Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 3 класс ОС

Рабочая программа по математике 3 класс ОС

Авторы: С.А.Козлова, А.Г. Рубина, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерной основной образовательной программы начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией ОС «Школа 2100», авторской программы С.А.Козловой, А.Г. Рубина, Т.Е. Демидовой, А.П. Тонких«Математика» (Образовательная система «Школа 2100» Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011./, требованиями Примерной образовательной программы МОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Образовательная система “Школа 2100».Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа. Дошкольное образование/ Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011

  • Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.Учебник для 3 класса в 3-х частях. – Изд. 3-е ,испр.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Козлова С.А., Рубин А.Г. «Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 3 класс. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, Школьный дом, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких/ С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. – 2-е изд. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Комплект наглядных пособий. 3-й класс. Математика. В 4-х частях/ Сост. С.А.Белякова. – М.: Баласс, 2006.

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»).



Цели и задачи курса:

Цели: производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации.

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностьюданного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных)позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

Регулятивные:математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу (http://school-collection.edu.ru/). Эти же ресурсы (http://school-collection.edu.ru/) могут быть использованы и на обычном уроке в обычном классе, при наличии специально оборудованного учительского места.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Для комплексного решения образовательных и воспитательных задач обучения математики используются современные образовательные технологии. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма –одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно перспективному учебному плану ООП НОО МОУ СОШ № 9 на период 2011-2015 уч. г. всего на изучение учебного предмета «Математика» в начальной школе выделяется 540 часов, из них в 1-м классе – 132 часа (4 ч. в неделю, 33 учебные недели); по 136 часов во 2-х, 3-х и 4-х классах (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Содержание учебного предмета

3 класс

136 ч (4 часа в неделю)

Наименование содержательной линии

Кол-во часов

Содержание учебной темы

Числа и операции над ними

210

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».


Величины и их измерение

40

Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.


Текстовые задачи

110

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.


Элементы геометрии

40

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.


Элементы алгебры

40

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а  b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х <b; а ± х >b.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а  х = с ± b; х ± a = с  b; а  х = с : b; х : а = с±b  х = с±b : х = с  b ит.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.


Элементы стохастики

40

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

*Круговые диаграммы.


Занимательные и нестандартные задачи

40

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

*Задачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение

20

Резерв



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельноопределять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом и самостоятельно созданныхситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельноделать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбиратьнеобходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группироватьматематические факты и объекты.

  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать и понимать речь других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а  х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).


2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

- использовать при решении различных задач знание формулы пути;

- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

- находить долю от числа, число по доле;

- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:

а ± х < b; а ∙ х > b.

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

- выделять из множества параллелепипедов куб;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Контроль за усвоением знаний

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированногоподхода к учащимся имеют тетради для контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Для удобства проведения контроля и оценивания учебных достижений детей по математике приведу сводную таблицу требований по предмету.


  1. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Календарные сроки

уроков

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Возможные

виды деятельности учащихся/ возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

по плану

факт.

Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов)

Повторение и обобщение материала, изученного в 2-м классе (10 ч), в т.ч. контрольных работ: 2



1

Путешествие 1 «Необитаемый остров»

Производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи).

Осуществлять проверку вычислений. Представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Сравнивать числа в пределах 100. Производить вычисления с имено-ванными числами.

Решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать, что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия.

Знать и использовать алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом и самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать и понимать речь других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



2

Нумерация



3

Сложение и вычитание чисел



4

Умножение и деление чисел

Использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;

Знакомство с интегрированной задачей



5-6

Арифметические действия над числами.

Решать стохастические и ком-бинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин. Находить значение выражений в 2-4 действия.

Вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул



7

Дерево выбора



8

Контрольная работа № 1



9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач
















10










Контрольная работа по тексту администрации. Входная диагностика.










Контролировать правильность и полноту выполнения задания.











Внетабличное умножение и деление (25 ч), в т.ч. самостоятельных работ: 1, тестовых: 1, математических диктантов: 1, контрольных работ: 1



11

Путешествие 2 «Один дома». Параллелепипед и куб.

Знать единицы измерения объема (литр, см3, дм3, м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Применять формулу при нахождении различных объемов.

Вычислять объем параллелепипеда.


Личностные:

- самостоятельноопределять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом и самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать и понимать речь других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- совместно договариваться , выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.






Использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Использовать заданные уравнения при решении текстовых задач.

Вычислять объём параллелепипеда (куба).

Строить окружность по заданному радиусу.

Выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры.

Узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр.

Выделять из множества параллелепипедов куб.

Находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных.

Решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.




12

Объём прямоугольного параллелепипеда.



13

Кубический сантиметр.



14

Кубический дециметр. Кубический метр.

Сам.работа.



15

Сочетательное свойство умножения.

Знать свойства умножения и деления чисел.

Выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100.

Использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений. Находить значение выражений в 2-4 действия.

Решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве. Сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность.

Знать таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

Выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем.

Складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 100.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы.

Решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве.

Устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.

Находить значение выражений в 2-4 действия.

Представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100.

Решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу.

Находить значение выражений (со скобками).

Знать алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин.

Решать задачи на пропорциональное деление.

Устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее.

Выполнять арифметические действия в выражениях.



16

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.



17

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.



18

Арифметические действия над числами.

Мат.дик.



19

Умножение суммы на число.



20

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа надвузначное.



21

Арифметические действия над числами.



22

Деление суммы на число.

Мат.дик.

Составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания.



23

Арифметические действия над числами.



24

Деление двузначного числа на однозначное.



25

Арифметические действия над числами. Сам. раб.



26

Решение задач.



27

Деление двузначного числа на двузначное.



28

Решение задач. Арифметические действия над числами.

Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).




29-31

Деление с остатком. Тест.

Читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком.

Производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком.

Решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них).



32-33

Арифметические действия над числами.



34

Контрольная работа № 2



35

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.



Доли (12 ч), в т.ч. самостоятельных работ: 1, математических диктантов: 1, контрольных работ: 1



36

Путешествие 3 «День рождения».

Читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле.

Решать выражения в 2-4 действия.

Выполнять письменно умножение и деление в пределах 100.

Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.

Сравнивать величины по их числовым значениям.

Знать, как образуется каждая следующая счетная единица времени.

Сравнивать единицы времени по их числовым значениям.

Выражать данную величину в изученных единицах измерения.

Определять время с точностью до минуты.

Решать задачи арифметическими способами.

Находить значение выражений в 2-4 действия.


Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- высказывать свою точку зрения;

- слушать и понимать речь других, быть готовым изменить свою точку зрения;

- совместно договариваться , выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.


Находить долю от числа, число по доле.




37

Доли.



38

Нахождение доли числа.



39

Сравнение долей.



40

Нахождение числа по доле.

Сам.работа.



41-42

Решение задач.



43

Единица времени – минута.



44

Единица времени – секунда.



45

Сутки. Неделя.

Мат.дик.




46

Контрольная работа № 3

Знать правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел. Сравнивать величины по их числовым значениям.

Выражать данные величины в различных единицах

Читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм



47

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Линейные и столбчатые диаграммы.

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 часов)

Нумерация (9 ч), в т.ч. тестовых работ: 1, математических диктантов: 1.



48

Путешествие 4 «Лыжная прогулка».Числа от 1 до 1000.Счёт сотнями. Тысяча.

Знать название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых. Производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым.

Умножать и делить на 100. Находить значения выражений в 2-4 действия.

Решать задачи и уравнения изученных видов.

Знать единицу массы центнер.

Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Познавательные:

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- высказывать свою точку зрения;

- слушать и понимать речь других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов.


Находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных.



49

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.



50

Единицы длины. Миллиметр.



51-53

Трёхзначные числа.

Мат.дик.



54

Сравнение трёхзначных чисел.



55

Трёхзначные числа.



56

Единицы массы. Центнер.

Тест.

Сложение и вычитание в пределах 1000 (27 ч), в т.ч. самостоятельных работ: 1, тестовых: 1, математических диктантов: 1, контрольных работ: 3



57-61

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000.

Осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры.

Решать текстовые задачи изученного вида.

Находить значение выражений в 2-4 действия.

Знать состав трехзначных чисел.

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

Знать понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов.

Знать определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств.

Читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна.

Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».

Находить значение выражений в 2-4 действия.

Складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000.

Употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Решать задачи арифметическим способом.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 дей-ствия (со скобками и без них).

Знать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. Осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

Находить способы решения не-равенств путем подбора значений переменной.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом и самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные:

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- совместно договариваться , выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).













Устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.


Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).


Правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний.













Решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний.



62

Пересечение геометрических фигур.



63

Контрольная работа № 4



64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



65

Путешествие 5 «Спортивный лагерь».



64

Группа предметов. Множество. Элемент множества.



65

Способы задания множеств.



66

Подмножество.



67

Высказывания со словами все, не все, никакие, любой, каждый



68

Пересечение множеств.

Тест.



69

Высказывания со словами есть, существует, некоторые.



70

Объединение множеств.



71

Контрольная работа № 5«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»



72

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.



73-74

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.



75

Решение задач.



76

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

Сам.работа.



77

Решение задач.



78-79

Решение неравенств.

Мат.дик.



80

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»





81

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




Умножение и деление в пределах 1000 (23 ч),

в т.ч. самостоятельных работ: 1, тестовых: 1, математических диктантов: 2, контрольных работ: 1



82

Умножение и деление трёхзначных чисел.

Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100.

Решать текстовые задачи изученного вида.

Выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х).

Выражать через основное неизвестное (х) остальные величины.

Производить вычисления по заданным блок-схемам.

Сопоставлять тексты задач и уравнения.

Находить нужное уравнение для решения задачи.

Решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части.

Выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.

Осуществлять проверку вычислений.

Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число.

Выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.

Решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом.

Вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул.

Осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом и самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные:

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- совместно договариваться , выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).


Находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных.


Решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:

а ± х < b; а ∙ х > b.


Использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b.


Использовать заданные уравнения при решении текстовых задач.


Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).



83-85

Умножение и деление чисел.

Мат.дик.



86

Решение задач.



87

Алгоритмы с повторением (циклом).



88

Решение задач.



89-90

Решение уравнений.



91-92

Решение задач и уравнений.

Сам. работа.



93-96

Умножение трёхзначных чисел в столбик.



97-99

Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Тест.

Мат.дик.



100-101

Умножение и деление чисел.

Сам. работа



102

Решение задач.



103

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел»



104

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч),

в т.ч. самостоятельных работ: 1, тестовых: 1, математических диктантов: 1, контрольных работ: 1




105

Путешествие 6 «Последний звонок и летние каникулы». Запись чисел римскими цифрами.

Читать и записывать многозначные числа римскими цифрами.

Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Сравнивать именованные числа.

Знать единицу измерения длины километр.

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Знать правило нахождения пути.

Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость).

Решать задачи на движение.

решать задачи арифметическим способом.

Находить значения числовых выражений.

Знать виды треугольников - прямо-угольный, равносторонний, равнобед-ренный.

Выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники.

Различать виды треугольников.

Строить на бумаге в клетку треугольники.


Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Познавательные:

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- высказывать свою точку зрения;

- слушать и понимать речь других, быть готовым изменить свою точку зрения.









Выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники.


Решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний.


Выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов.



106

Календарь.



107

Единицы измерения времени. Век.



108

Единицы измерения длины. Километр.

Мат.дик.



109

Скорость движения.



110-112

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.



113-117

Решение задач.

Сам.работа.



118-120

Треугольники.

Тест.



121-122

Арифметические действия над числами.



123

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»



124

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Повторение и обобщение в 3 классе (12 ч), в т.ч. самостоятельных работ: 1, тестовых: 1, математических диктантов: 1, контрольных работ: 3




125

Повторение. Нумерация. Мат.дик.

Осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений.

Производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи).

Представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Сравниватьчисла в пределах 100. Производить вычисления с именованными числами.

Решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

Знать величины и геометрические фигуры.

Отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.


Познавательные:

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.


Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы совместно с учителем.


Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- высказывать свою точку зрения;

- слушать и понимать речь других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знатьизученную математическую терминологию



126

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.



127

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление. Сам.работа



128

Повторение. Арифметические действия над числами.



129

Повторение. Величины и геометрические фигуры.



130

Повторение. Решение задач.



131

Экзаменационная работа на промежуточной аттестации за учебный год.



132-134

Нестандартные и занимательные задачи.



135

Диагностика метапредметных и личностных результатов



136

Нестандартные и занимательные задачи.

III. Описание материально-технического обеспечения предмета

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

Учебный комплект для учащегося:

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3 класса в 3-х частях. – Изд. 3-е ,испр.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Козлова С.А., Рубин А.Г. «Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 3 класс. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, Школьный дом, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Козлова С.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких/ С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. – 2-е изд. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Комплект наглядных пособий. 3-й класс. Математика. В 4-х частях/ Сост. С.А.Белякова. – М.: Баласс, 2006.

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Методические пособия для учителя:

  • Образовательная система “Школа 2100».Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа. Дошкольное образование/ Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011

  • Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.-5-е изд.перераб.-М.: Просвещение, 2011-09-11

К









Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Минобрнауки РФ

  • Планируемые результаты начального общего образования/(Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетоваидр.); под ред. Г.С. Ковалёвой, о, Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение,2011

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя по курсу математике с элементами информатики. – М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)


Печатные пособия

Иллюстративные материалы

Ф


Технические средства обучения

Аудиторская доска

Д


Экспозиционный экран

Д


Аудиопроигрыватель

Д


Персональный компьютер

Д


ИКТ

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/

  1. Презентация уроков «Начальная школа»http://www.nachalka.info/about/193

  2. Официальный сайт ОС «Школа 2100»: http://www.school 2100.ru

  3. Детские электронные книги и презентации. http://viki.rdf.ru/

  4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

  5. Сайт "Я иду на урок начальной школы" http://nsc.1september.ru/urok/

  6. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

8. 1С: Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Образовательная система «Школа 2100». Выполнено на платформе «1С; Образование 4. Дом» ООО «1С-Паблишинг», 2012 (CD)

9. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD)

10. Уроки математики. Презентации к урокам. ООО «Глобус» (CD)

11. Электронное приложение к газете «Начальная школа» nsc .1september.ru (CD)

12. Тренажёр по математике 1,2,3,4 классы, издательство «Экзамен» (CD)

13. Арифметика-малышка. Цикл образовательных видеопрограмм для детей (CD)

14.CD-ROM Демонстрационные таблицы по математике. Серия «Наглядные пособия» Издательство «Учитель», 2010 , Волгоград.

15.CD-ROM. Современные технологии обучения. В помощь преподавателю начальной школы. Методика и материалы к урокам. Электронные пособия. Издательство «Учитель»



Д



Наглядные пособия


  1. Комплект наглядных пособий. 3-й класс. Математика в 4 частях / составитель С.А. Белякова – М, Баласс, 2006.

Ф/П


  1. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счётные палочки, раздаточный

геометрический материал, карточки.

Ф/П





  1. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, линейки, треугольники, объёмные геометрические фигуры.

Ф/П


  1. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы)



Игры и игрушки

Настольно- развивающие игры по тематике предмета «Математика» ( лото, игры, путешествия)

П


Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К



Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Стол учительский

Д



Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Д

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

Д- демонстрационный материал ( не менее одного на класс), К- полный комплект на каждого ученика, Ф- комплект для фронтальной работы, П- комплект для работы в группах.




Рабочая программа по математике 3 класс ОС
  • Начальные классы
Описание:

   Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, "Примерной основной образовательной программы начального общего образования к структуре основной образовательной программе" и концепцией ОС "Школа 2100", авторской программы С.А. Козловой, А.Г. Рубина, Т.Е. демидовой, А.П. Тонких.

      Пояснительная записка содержит: темы и задачи курса, общую характеристику учебного предмета,описание ценностных ориентиров,содержание учебного предмета,тематическое планирование и описание основных видов деятельности обучающихся,описание материально- технического обеспечение предмета.

 

Автор Анохина Галина Валентиновна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 519
Номер материала 10531
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓