Главная / Математика / Рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа по математике (3 класс)

Название документа Содержание программы.doc

Содержание программы

3 класс (170 ч)

Числа от 1 до 100

Повторение и обобщение пройденного (12 часов)

Нумерация чисел в пределах 100.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

В результате повторения изученного материала обучающиеся должны

Знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих сложение и вычитание;

- название компонентов действий и зависимость между ними

Уметь:

- находить сумму и разность чисел в пределах 100 (устно и письменно);

- решать задачи в 1 - 2 действия;

- обозначать фигуры латинскими буквами; чертить фигуры, отрезок

- сравнивать числа в пределах 100;

- применять знания в различных ситуациях;

- составлять задачи по краткой записи, схеме, рисунку;

- находить закономерность.

Табличное умножение и деление (68 часов)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре­зультатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж­ду ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

В результате изучения материала обучающиеся должны

Знать:

- конкретный смысл и свойства умножения и деления;

- названия компонентов и результатов этих действий;

- взаимосвязь между компонентами и результатами действий (при умножении);

- правило нахождения периметра;

- четные и нечетные числа;

- порядок выполнения действий, содержащих 2-3 действия

- таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

- способы проверки умножения и деления;

- связь между компонентами пи действиях умножения и деления;

- задачи на зависимость между величинами; что такое круг, окружность, центр; - единицы площади, соотношения между ними;

- единицы измерения времени, длины

Уметь:

- объяснять конкретный смысл умножения, деления;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и находить его площадь;

- решать задачи в 1 - 2 действия на умножение и деление

- выполнять умножение и деление чисел на уровне автоматизированного навыка;

- устанавливать взаимосвязь между компонентами при умножении и делении, выполняя проверку;

- определять порядок действий и производить вычисления;

- применять переместительное свойство умножения для рационализации вычислений

- составлять и решать задачи по схеме, выражению, рисунку;

- находить закономерность;

- составлять и решать выражения с неизвестными числами

- выполнять устные и письменные вычисления табличных случаев умножения и деления;

- выполнять проверку вычислений при умножении и делении;

- вычислять площадь прямоугольника;

- выполнять объект операции на основе изучения геометрических фигур, предметов и действий;

- строить окружность с заданным радиусом;

- пользоваться календарем, определять время по часам

- группировать фигуры по признакам;

- устанавливать сходство и различие между формулами нахождения периметра и площади;

- решать логические задания

Внетабличное умножение и деление (30 часов)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе­ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.

В результате изучения материала обучающиеся должны

Знать:

- алгоритм умножения и деления суммы на число;

- распределительное свойство умножения;

- устные приемы внетабличного умножения и деления

Уметь:

- умножать и делить на однозначное число в пределах 100;

- умножать и делить сумму на число;

- делить двузначные числа на однозначные;

- решать уравнения;

- находить значения выражений, содержащих числовые и буквенные значения;

- делить с остатком

- понимать взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления;

- работать по алгоритму;

- решать составные задачи

- выполнять задания творческого характера;

- составлять задачи по рисунку, схеме

Числа от 1 до 1000

Нумерация. Арифметические действия

(Приёмы устных вычислений) (20 часов)

Образование и названия трехзначных чисел.

Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел.

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде­лах 100.

В результате изучения материала обучающиеся должны

Знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду от 1 до 1000

- поместное значение цифр в записи числа;

- римскую нумерацию;

- алгоритм устного сложения и вычитания трехзначных чисел;

- единицы массы

Уметь:

- называть последовательно числа до 1000;

- трехзначные числа представлять в виде сумм разрядных слагаемых;

- выполнять устные вычисления

- сравнивать трехзначные числа;

- устанавливать сходство и различие многозначных чисел (123, 132, 231, 321..);

- группировать многозначные числа по мере возрастания и убывания

- самостоятельно вывести и предложить свой алгоритм устного приема сложения вычитания многозначных чисел;

- предлагать свой вариант решения

Приёмы письменных вычислений (33 часа)

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

В результате изучения материала обучающиеся должны

Знать:

- приемы устного и письменного сложения и вычитания;

- взаимосвязь между компонентами;

- приемы устного и письменного умножения и деления;

- взаимосвязь между компонентами;

- правило о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:

- алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел;

- алгоритм устного и письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное

- виды треугольников

Уметь:

- выполнять устные и письменные вычисления на сложение и вычитание в пределах 1000;

- выполнять устные и письменные вычисления на умножение и деление трехзначного числа на однозначное;

- выполнять проверку вычислений;

- находить значение выражений, содержащих 1 - 2 (3) действия;

- решать составные задачи

- исследовать приемы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000;

- исследовать приемы устного и письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное;

- пользоваться алгоритмом;

- определять и оценивать положительные и отрицательные аспекты при сложении и вычитании трехзначных чисел

- определять и оценивать положительные и отрицательные аспекты при умножении и делении трехзначного числа на однозначное

- разгадывать ребусы, магические квадраты;

- решать задачи на смекалку;

- выявлять закономерности


Итоговое повторение (7 часов)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов..

Упражнения и задания этого раздела направлены на осознание детьми изученного в течение года

Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе на

Проверочные и самостоятельные работы

Математические диктанты

Тесты

уроки

контрольные работы


Числа от 1 до 100

110

103

7

9

6

7

1


2


3



Повторение и обобщение пройденного

Табличное умножение и деление

Внетабличное умножение и деление

12


68


30

11


64


28




1


5


2




1


5


3




1


3


2


1


4


2





Числа от 1 до 1000

60

56

4

5

4

5

4





5


6

Нумерация. Арифметические действия (Приёмы устных вычислений)

Приёмы письменных вычислений

Итоговое повторение

20





33


7

19





30


7

1





3



2





2


1

1





2


1

1





2


2


Итого

170

159

12

14

10

12














Требования к уровню усвоения предмета к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;

  • названия компонентов и результатов умножения и деле­ния;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пре­делах 100;

  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 – 3 действия;

  • сравнивать величины по их числовым значениям

  • выражать данные величины в различных единицах

  • выполнять вычисления с нулём

  • выполнять деление числа на это же число

  • делить нуль на число

  • пользоваться изученной математической терминологией

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

  • находить периметр многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата

  • выполнять самостоятельно задания контрольной работы

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Список литературы

Литература для учащихся:


  • Основная:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2010

  • Дополнительная:

  1. Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

  2. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004

  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: 3 класс. – М.: Астрель, 2004

Пособия для учителя:

  1. Целоусова Т. Ю., Казакова О. В. Поурочные разработки по математике 3 класс - М.: ВАКО

  2. Цыкина Н. А. Поурочные планы по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, М. А. Бантовой «Математика»; 3 класс - М.: Просвещение, 2006

  3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике 3 класс – ООО «Издательство Астрель», 2007

  4. Рудницкая В. Н. Тесты по математике 3 класс – К учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2011

  5. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

  6. Винокурова Н.К. Подумаем вместе.- М., 2002.

  7. Игнатьева.Т.В..Вохмянина Л.А, Программа общеобразовательных учреждений начальные классы (1-4) 1ч. Москва. «Просвещение» 2001




Название документа планирование.doc

Математика в 3 классе

Количество часов в год – 170 ч.

Количество часов в неделю – 5 ч.

Авторы программы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С. И. Волкова, С. В. Степанова

Авторы учебника: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова


уро-ка

Дата

Тема урока

Стр.

учеб-

ника

Виды, формы контроля

Приме

чание

Числа от 1 до 100

Повторение и обобщение пройденного (12 часов) 1 четверть

1


Повторение нумерации чисел в пределах 100. Сложение и вычитание.

4

Т. контроль


2


Повторение приемов перестановки слагаемых. Сложение и вычитание.

5

Т. контроль


3


Уравнения

6

Т. контроль


4


Повторение связи между компонентами и результатом сложения

7

Т. контроль


5


Связь между компонентами и результатом вычитания

8

Т. контроль


6


Связь между компонентами и результатом вычитания

9

С. работа


7


Обозначение геометрических фигур буквами

10

Т. контроль


8


Закрепление пройденного материала

11-13

М. диктант


9


Закрепление пройденного материала

11-13

Т. контроль


10


Закрепление пройденного материала

11-13

Т. контроль

Тест


11


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»


К. работа


12


Работа над ошибками


Т. контроль


Табличное умножение и деление (68 часов)

13


Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых

16

Т. контроль


14


Взаимосвязь между компонентами и результатом

умножения

17

Т. контроль


15


Четные и нечетные числа

18

Т. контроль


16


Закрепление. Повторение таблицы умножения и деления на 3

19

Т. контроль


17


Закрепление. Решение задач

20

Т. контроль


18


Закрепление. Решение задач и примеров

21

Т. контроль


19


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

22-23

Т. контроль


20


Порядок выполнения арифметических действий

24

П. работа


21


Порядок выполнения арифметических действий

25

Т. контроль


22


Закрепление пройденного материала

26-28

Т. контроль


23


Закрепление пройденного материала

26-28

М. диктант


24


Закрепление пройденного материала

26-28

Т. контроль


25


Таблицы умножения и деления с числом 4

30

Т. контроль


26


Закрепление пройденного материала

31

Т. контроль

Тест


27


Контрольная работа по теме: «Порядок действий»


К. работа


28


Работа над ошибками.


Т. контроль


29


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

32

Т. контроль


30


Закрепление пройденного материала

33

Т. контроль


31


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

34

Т. контроль


32


Закрепление пройденного. Решение задач

35

С. работа


33


Таблица умножения и деления с числом 5

36

Т. контроль


34


Решение задач на кратное сравнение

37

Т. контроль


35


Решение задач на кратное сравнение

38

Т. контроль


36


Решение задач на разность и кратное сравнение

39

Т. контроль


37


Таблица умножения и деления с числом 6

40

М. диктант


38


Итоговая контрольная работа за 1 четверть


К. работа


39


Работа над ошибками


Т. контроль


40


Закрепление пройденного материала

45-48

Т. контроль

Тест





41


Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа

41

Т. контроль

2 ч.

42


Решение задач на нахождение четвертого

пропорционального

42

Т. контроль


43


Закрепление пройденного материала

43

Т. контроль


44


Таблица умножения и деления с числом 7

44

Т. контроль


45


Закрепление пройденного материала

45-48

Т. контроль


46


Площадь фигур

50-51

Практичес-

кая работа

47


Единица площади. Квадратный сантиметр

52-53

Практичес-

кая работа


48


Площадь прямоугольника

54-55

Практичес-

кая работа


49


Таблицы умножения и деления с числом 8

56

Т. контроль


50


Закрепление знания таблицы умножения и решение задач

57

Т. контроль

П. работа


51


Контрольная работа по теме: «Решение задач»

58

К. работа


52


Работа над ошибками.


Текущий


53


Таблицы умножения и деления с числом 9

59

Т. контроль


54


Единицы площади. Квадратный дециметр

60-61

Практичес-

кая работа


55


Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора)

62

Т. контроль


56


Закрепление пройденного материала

63

Т. контроль


57


Квадратный метр

64-65

Практичес-

кая работа


58


Решение задач изученных видов

66

Т. контроль


59


Закрепление пройденного материала

67-70

С. работа


60


Закрепление пройденного материала

67-70

Т. контроль


61


Закрепление пройденного материала

67-70

Т. контроль

Тест


62


Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»


К. работа


63


Работа над ошибками.

67-70

Т. контроль


64


Умножение числа на единицу

72

Т. контроль


65


Умножение на нуль. Невозможность деления на нуль

73

Т. контроль


66


Закрепление пройденного: действия с нулем и единицей.

74

М. диктант


67


Деление нуля на число

75

Т. контроль


68


Решение задач в три действия

76-77

Т. контроль


69


Знакомство с долями

80-81

Т. контроль


70


Окружность. Круг

82-83

Практичес-

кая работа


71


Диаметр окружности (круга)

84

Практичес-

кая работа


72


Закрепление пройденного материала. Решение задач

85

Т. контроль


73


Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя

86-87

Т. контроль


74


Единицы времени. Сутки

88

Т. контроль


75


Итоговая контрольная работа за 2 четверть


К. работа


76


Работа над ошибками.


Т. контроль


77


Закрепление. Решение текстовых задач

90-94

Т. контроль


78


Закрепление. Решение текстовых задач

90-94

С. работа


79


Закрепление пройденного материала

90-94

Т. контроль

Тест


80


Закрепление пройденного материала

90-94

Т. контроль





Внетабличное умножение и деление (30 часов) 3 четверть

81


Случаи умножения и деления вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3

4

Т. контроль


82


Прием деления для случаев вида 80 : 20

5

Т. контроль


83


Умножение суммы на число

6

Т. контроль


84


Закрепление пройденного материала. Решение задач

7

Т. контроль


85


Приемы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23

8

Т. контроль


86


Закрепление пройденного материала

9

М. диктант


87


Закрепление пройденного материала

10

П. работа


88


Выражения с переменной.

11

Т. контроль


89


Деление суммы на число.

13

Т. контроль


90


Деление суммы на число. Решение задач

14

Т. контроль


91


Прием деления для случаев вида 78 : 2; 69 : 3

15

Т. контроль


92


Связь между компонентами и результатом действия деления

16

Т. контроль


93


Проверка деления умножением

17

Т. контроль


94


Прием деления для случаев вида 87 : 29; 66 : 22

18

Т. контроль


95


Проверка умножения делением

19

Т. контроль


96


Закрепление пройденного материала

20-21

С. работа


97


Закрепление пройденного материала

22-23

Т. контроль

Тест


98


Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»


К. работа


99


Работа над ошибками


Т. контроль


100


Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком

24

Т. контроль


101


Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда

меньше делителя

25

Т. контроль


102


Деление с остатком (рисунок).

26

Т. контроль


103


Деление с остатком способом подбора, вида: 32:5

27

М. диктант


104


Решение задач на деление с остатком

28

Т. контроль


105


Решение задач на деление с остатком

29

Т. контроль


106


Проверка деления с остатком

30

Т. контроль


107


Закрепление пройденного материала

31-34

П.. работа


108


Закрепление пройденного материала

31-34

Тест


109


Контрольная работа по теме: «Деление с остатком. Решение задач»


К. работа


110


Работа над ошибками


Т. контроль


Числа от 1 до 1000

Нумерация. Арифметические действия

(Приёмы устных вычислений) (20 часов)

111


Понятие о сотне как новой счетной единице

36

Т. контроль


112


Нумерация.

37

Т. контроль


113


Запись и чтение чисел в пределах 1000

38-39

Т. контроль


114


Порядок следования чисел при счете (в пределах 1000)

40

Т. контроль


115


Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз

41

С. работа


116


Сумма разрядных слагаемых.

42

Т. контроль


117


Сумма разрядных слагаемых.

43

Т. контроль


118


Сравнение трехзначных чисел. Закрепление

44

Т. контроль


119


Замена сотен (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями)

45

Т. контроль


120


Знакомство с римской нумерацией

46-47

Т. контроль


121


Единицы массы. Грамм.

48

Т. контроль


122


Закрепление пройденного материала

49-52

Т. контроль


123


Итоговая контрольная работа за 3 четверть


К. работа


124


Работа над ошибками

49-52

Т. контроль


125


Приёмы устных вычислений вида: 300+200, 800-600.

54

Т. контроль


126


Приёмы устных вычислений вида: 450 ± 30, 450 ± 300

55

Т. контроль


127


Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

56

Т. контроль

М. диктант


128


Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

57

Тест


129


Закрепление пройденного материала


С. работа


130


Закрепление пройденного материала


Т. контроль





Приёмы письменных вычислений (33 часа) 4 четверть

131


Приёмы письменных вычислений без перехода через разряд.

58

Т. контроль


132


Письменные приемы сложения для случаев с одним

переходом через разряд

59

Т. контроль


133


Письменные приемы вычитания для случаев с одним

переходом через разряд

60

Т. контроль


134


Виды треугольников:

61

Т. контроль


135


Закрепление пройденного материала

62

Т. контроль


136


Закрепление пройденного материала

63-66

П. работа


137


Закрепление пройденного материала

63-66

Т. контроль


138


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»


К. работа


139


Работа над ошибками


Т. контроль


140


Приёмы устных вычислений вида: 180 * 4, 900 : 3.

68

Т. контроль


141


Приёмы устных вычислений вида: 240 • 3, 203 • 4,

960 : 3, 960 : 6

69

Т. контроль


142


Деление вида: 800:200

70

Т. контроль


143


Закрепление пройденного материала

71

Тест


144


Закрепление пройденного материала

72

Т. контроль


145


Приёмы письменного умножения вида: 234 * 2.

74

Т. контроль


146


Письменные приемы умножения для случаев с одним

переходом через разряд

75

Т. контроль


147


Закрепление пройденного. Решение примеров

76

Т. контроль


148


Закрепление пройденного материала

77

М. диктант


149


Деление трёхзначного числа на однозначное вида: 864:2.

78

Т. контроль


150


Деление трёхзначного числа на однозначное вида:

748 : 2, 856 : 4.

79-80

Т. контроль


151


Проверка деления с помощью умножения

81

С. работа


152


Закрепление пройденного материала. Решение примеров

82

Т. контроль


153


Контрольная работа по теме: «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

К. работа


154


Работа над ошибками


Т. контроль


155


Закрепление пройденного материала

83-86

Т. контроль


156


Закрепление. Проверка деления

83-86

Т. контроль


157


Закрепление. Приёмы письменного деления чисел.

83-86

Т. контроль


158


Закрепление пройденного материала


М. диктант


159


Закрепление. Приёмы письменного умножения чисел


Т. контроль

Тест


160


Закрепление пройденного материала


Т. контроль


161


Закрепление пройденного материала


Т. контроль


162


Итоговая контрольная работа


К. работа


163


Работа над ошибками


Т. контроль


Повторение пройденного за год (7 часов)

164


Повторение пройденного за год. Нумерация

88-89

Т. контроль


165


Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание

90-91

П. работа


166


Повторение пройденного за год. Умножение и деление

92-93

Т. контроль

Тест


187


Повторение пройденного за год. Ращение задач

94-95

Т. контроль


168


Обобщение и систематизация изученного материала.


М. диктант


169


Обобщение и систематизация изученного материала.


Т. контроль

Тест


170


Обобщение и систематизация изученного материала.


Т. контроль



Название документа пояснительная записка.doc

Математика в 3 классе

5 часов в неделю

(4 ч. + 0,5 ч из регионального компонента + 0,5 ч. из компонента образовательного учреждения.)

Авторы программы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Авторы учебника: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления.

Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Цели изучения курса математики в 3 классе:

- математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами ( табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них)

  • уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

  • Накапливать опыт решения арифметических задач.

  • Знакомить с простейшими геометрическими формами.

  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Нормативные документы на основании которых разработана программа

  1. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 30.08.2010 года, № 889).

  2. Закон РФ «Об образовании»: (статьи 7, 9, 32)

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 24.12. 2010 №2080

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  5. Приказ «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.»

  6. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  7. Учебный план МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны

на 2011 – 2012 учебный год.

  1. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 07. 07. 2005

Сведения о программе

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Программа обеспечивает необходимый уровень математического развития обучающихся и является органической частью школьного математического образования. Она содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Обоснование выбора

Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по математике.

Информация об изменениях программы

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесе­ны к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Место и роль учебного предмета

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Информация о количестве часов

В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 5 часов в неделю (4 ч. + 0,5 ч из регионального компонента + 0,5 ч. из компонента образовательного учреждения.), 170 часов в год. Из них: контрольных работ - 12, самостоятельных и проверочных

работ – 15.

Формы организации образовательного процесса

Общеклассные формы: урок, зачетный урок, тематический урок, самостоятельные и контрольные работы, тесты, фронтальная беседа, устная дискуссия.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые математические задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий

Технологии обучения

- информационные технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания, индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Механизмы формирования ключевых компетенций

1. Учебно-познавательные компетенции:    

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;    

  • организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.  

2. Коммуникативные компетенции:   

  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.   

3. Информационные компетенции:    

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями;    

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.    

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, плановый, фронтальный.

Формы контроля: опросы, тесты, контрольные работы, самостоятельные и проверочные работы.

Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. Занятия проводятся в форме комбинированных уроков, уроков-путешествий, уроков-сказок, уроков-игр и пр. При проведении уроков используются беседы, дифференцированные задания, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа и работа в парах.

Контроль осуществляется в форме проверочных, самостоятельных работ, математических диктантов, заданий тестового характера, занимающих на комбинированных уроках определенный этап, а так же в форме контрольных работ, проводимых в течение целого урока (45 минут).

При обучении математике во 3 классе отводится место игровой деятельности детей на уроках, используется прием обыгрывания учебных упражнений и заданий, создаются игровые ситуации.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деле­ния;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пре­делах 100;

  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 – 3 действия;

  • сравнивать величины по их числовым значениям

  • выражать данные величины в различных единицах

  • выполнять вычисления с нулём

  • выполнять деление числа на это же число

  • делить нуль на число

  • пользоваться изученной математической терминологией

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

  • находить периметр многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата

  • выполнять самостоятельно задания контрольной работы

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Использование учебника

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2010.




Рабочая программа по математике (3 класс)
  • Математика
Описание:

                                                   Математика в 3 классе

                                                     5 часов в неделю

(4 ч. + 0,5 ч из регионального компонента + 0,5 ч. из компонента образовательного учреждения.)

Авторы программы: М.И. Моро,  М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,  С. И. Волкова,  С. В. Степанова

Авторы учебника: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

                                                       Пояснительная записка

      Рабочая программа по учебному курсу «Математика» авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова,  С. И. Волкова,  С. В. Степанова  разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

   Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение  математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических  действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления.

Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.         

Целиизучения курса математики в 3 классе:     

- математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.  

Задачи:

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами ( табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них)
  • уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
  • Накапливать опыт решения арифметических задач.
  • Знакомить с простейшими геометрическими формами.
  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Нормативные документы на основании которых разработана программа

1.     Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 30.08.2010 года,  № 889).

2.     Закон РФ «Об образовании»: (статьи 7, 9, 32)

3.     Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном  процессе в образовательных учреждениях от 24.12. 2010 №2080

  1. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  2. Приказ  «Об утверждении  Примерного положения о структуре, порядке разработки  и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов общеобразовательного  учреждения,  реализующего образовательные программы  общего образования.»
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

7.     Учебный план МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны

       на    2011 – 2012 учебный год.

  1. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва,  07. 07. 2005

Сведения о программе

     Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)

     В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

     Программа обеспечивает необходимый уровень математического развития обучающихся и является органической частью школьного математического образования. Она содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.      

            Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.

      Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Обоснование выбора

      Данная программа  позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по математике.

 Информация об изменениях программы

      Логика изложения и содержание  программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесе­ны к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Место и роль учебного предмета

      Рабочая программа по математике составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.

      Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

 Информация о количестве часов

    В соответствии с  федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 5 часов в неделю   (4 ч. + 0,5 ч из регионального компонента + 0,5 ч. из компонента образовательного учреждения.), 170 часов в год.  Из них: контрольных работ - 12, самостоятельных и проверочных

работ – 15.

Формы организации образовательного процесса

Общеклассные формы: урок,  зачетный урок, тематический урок, самостоятельные и контрольные работы, тесты, фронтальная беседа, устная дискуссия.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые математические задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: письменные упражнения,  выполнение индивидуальных заданий

Технологии обучения

- информационные технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,    индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Механизмы формирования ключевых компетенций

1. Учебно-познавательные компетенции:    

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;    
  • организовывать планирование, анализ,  самооценку своей учебно-познавательной деятельности.  

2. Коммуникативные компетенции:   

  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.   

3. Информационные компетенции:    

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями,  словарями;    
  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.    

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, плановый, фронтальный.

Формы  контроля: опросы, тесты, контрольные работы, самостоятельные и проверочные работы.

Содержание программы носит обучающий и развивающий характер.          Занятия проводятся в форме комбинированных уроков,  уроков-путешествий, уроков-сказок, уроков-игр и пр. При проведении уроков используются беседы, дифференцированные задания, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа и работа в парах.                                                  

Контроль осуществляется в форме проверочных, самостоятельных работ, математических диктантов, заданий тестового характера, занимающих на комбинированных уроках определенный этап, а так же в форме  контрольных работ, проводимых в течение целого урока (45 минут).                     

При обучении математике во 3 классе отводится место игровой деятельности детей на уроках, используется прием обыгрывания учебных упражнений и заданий, создаются игровые ситуации.

Планируемый уровень подготовки  на конец  учебного года

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деле­ния;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.        

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пре­делах 100;
  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 3 действия;
  • сравнивать величины по их числовым значениям
  • выражать данные величины в различных единицах
  • выполнять вычисления с нулём
  • выполнять деление числа на это же число
  • делить нуль на число
  • пользоваться изученной математической терминологией
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
  • находить периметр  многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата
  • выполнять самостоятельно задания контрольной работы
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Использование учебника

    Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2010.

 

 

 

Автор Абдуллина Гульсибар Галимовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1776
Номер материала 53598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓