Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ламское

Становлянского района Липецкой области



Рассмотрена на заседании циклового Согласована : Утверждаю

методического объединения учителей заместитель директора по УВР Директор школы начальных классов. Л.Г. Карабанова

Руководитель ______ О.И. Войлокова . __________ _________Э.В.Титова

Протокол №1 30 августа 20013г. Педсовет №1 от 30.08.2013г.

от 30 августа 2013г. Приказ № 123 от 30.08.2013г.




Рабочая программа

по математике

(УМК «Школа России»)

для 3 класса

на 2013 – 2014 учебный год








Учитель

Мальцева Г.П.,

высшая квалификационная

категория



Математика 3 класс

( 5 часов в неделю - 170 часов )

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования ( с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2011 )

Данная программа рассчитана на 170 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю ( в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком).

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

*математическое развитие младших школьников;

*освоение начальных математических знаний;

*развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

*привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

*формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

*развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

*развитие пространственного воображения;

*развитие математической речи;

*формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

*формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

*формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

*развитие познавательных способностей;

*воспитание стремления к расширению математических знаний;

*формирование критичности мышления;

*развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Содержание программы

(170ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (14 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли (12ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (33 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (14 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.









Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

уроков

контрольных

работ

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

14

12

2

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

53

51

2

3

Доли.

12

10

2

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

33

31

2

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

15

14

1

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

13

12

1

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

16

15

1

8

Итоговое повторение.

14

13

1


Итого

170

158

12



Требования к уровню подготовки обучающихся.

Третьеклассник научится:

называть:

любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

компоненты действия деления с остатком;

единицы массы, времени, длины;

геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

числа в пределах 1000;

значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

знаки > и <;

числовые равенства и неравенства;

читать:

записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

соотношения между единицами массы, длины, времени;

устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

числовых равенств и неравенств;

моделировать:

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, схемы (графа), таблицы, рисунка;

способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

натуральные числа в пределах 1000;

значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

структуру числового выражения;

текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

читать и составлять несложные числовые выражения;

выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

выполнять деление с остатком;

определять время по часам;

изображать ломаные линии разных видов;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

решать текстовые арифметические задачи в три действия.

 

Третьеклассник  может научиться:

формулировать:

сочетательное свойство умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);

читать:

обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

верных и неверных высказываний;

различать:

числовое и буквенное выражение;

прямую и луч, прямую и отрезок;

замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

проводить прямую через одну и через две точки;

строить на клетчатой бумаге точку,



Учебно – методическое обеспечение.

  • Учебник « Математика» для 3 класса начальной школы в 2 частях в комплекте с приложением на электронном носителе. Москва Просвещение», 2013 г., авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

  • Концепция и программы для начальных классов «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.

  • В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.

  • В.Н.Рудницкая Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.

  • Т.Н.Максимова «Олимпиадные задания» 3-4классы, Москва «ВАКО» 2009г

Таблицы по математике;

- Таблица гигиенических требований к правильной посадке,

- Карточки с заданиями по математике для 2

- Тесты по математике –автор В.Н.Рудницкая;

- Математические диктанты---автор В.Т.Голубь.

- Тематический контроль знаний учащихся ---автор В.Т.Голубь

- Итоговое тестирование (КИМы) ---автор В.Т.Голубь

- Диск по математике





  • Интерактивная доска

  • Ноутбук

  • Проектор



Календарно – тематическое планирование

уроков

Содержание разделов,

темы уроков

Кол-во часов

Дата

план

факт

Первая четверть ( 45 ч)


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание . (14ч)


1

1

Сложение и вычитание.


1

2.09


2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3.09


3

3

Выражения с переменной.


1

4.09


4

4

Решение уравнений.


1

5.09


5

5

Обозначение геометрических фигур буквами.


1

6.09


6

6

Выражения с переменной.


1

9.09


7

7

Решение уравнений.


1

10.09


8

8 (1)

Входная контрольная работа.


1

11.09


9

9

Анализ контрольной работы. Решение задач.


1

12.09


10

10

Решение уравнений.


1

13.09


11

11

Приёмы сложения и вычитания.

Проверочная работа. Тестирование.

1

16.09


12

12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.


1

17.09


13

13 (2)

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пр. 100»

1

18.09


14

14

Анализ работ. Работа над ошибками.


1

19.09


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление . (53ч)


15

1

Связь умножения и сложения.


1

20.09


16

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

23.09


17

3

Чётные и нечётные числа.


1

24.09


18

4

Таблица умножения и деления на 3.


1

25.09


19

5

Решение задач с величинами :цена, количество, стоимость.

1

26.09


20

6

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

27.09


21

7

Порядок выполнения действий


1

30.09


22

8

Порядок выполнения действий. Закрепление.


1

2.10


23

9

Совершенствование вычислительных навыков.


1

2.10


24

10

Закрепление решение задач в одно, два действия.


1

3.10


25

11

Тест по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3».

1

4.10


26

12

Анализ работ. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

7.10


27

13

Закрепление . Таблица умножения.


1

8.10


28

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


1

9.10


29

15

Закрепление умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

10.10


30

16

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


1

11.10


31

17

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Тест «Во сколько раз больше или меньше?»

1

14.10


32

18

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

15.10


33

19

Задачи на кратное сравнение.


1

16.10


34

20

Решение задач на кратное сравнение.


1

17.10


35

21

Закрепление решения задач на кратное сравнение.

1

18.10


36

22

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

21.10


37

23

Решение задач, используя схематический рисунок.

1

22.10


38

24

Закрепление умения решать составные задачи.


1

23.10


39

25

Решение составных задач. Развитие умения решать уравнения.

1

24.10


40

26

Умножение 7 , на 7 и соответствующие случаи деления.

1

25.10


41

27

Закрепление таблицы умножения..


1

28.10


42

28

Закрепление умения решать простые и составные задачи.

1

29.10


43

29

Закрепление вычислительных навыков, умения решать уравнения

1

30.10


44

30 (3)

Контрольная работа по теме «Таблица умножения».

1

31.10


45

31

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест «Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6,7»

1

1.11


Вторая четверть (34 ч)


46

32

Площадь. Единицы площади.

1


12.11


47

33

Квадратный сантиметр

1


13.11


48

34

Площадь прямоугольника. Тест «Периметр и площадь»

1

14.11


49

35

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

15.11


50

36

Решение составных задач.

1


18.11


51

37

Совершенствование решения составных задач.

1


19.11


52

38

Закрепление. Умножение на 6,7,8.


1

20.11


53

39

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

21.11


54

40

Квадратный дециметр.


1

22.11


55

41

Таблица умножения. Закрепление. Тест «Таблица умножения. Табличные случаи деления».

1

25.11


56

42

Решение составных задач.


1

26.11


57

43

Квадратный метр.


1

27.11


58

44

Решение простых и составных задач.


1

28.11


59

45

Закрепление решения простых и составных задач..

1

29.11


60

46

Совершенствование вычислительных навыков.


1

2.12


61

47 (4)

Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника. Периметр»».

1

3.12


62

48

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест «Решение задач»

1

4.12


63

49

Умножение на 1.


1

5.12


64

50

Умножение на 0.


1

6.12


65

51

Случаи деления вида 6:6, 6:1.


1

9.12


66

52

Деление нуля на число.


1

10.12


67

53

Решение задач на нахождение суммы двух произведений

1

11.12


Доли (12ч)


68

1

Доли.


1

12.12


69

2

Круг. Окружность.

1

13.12


70

3

Диаметр окружности ( круга). Тест «Окружность. Круг»

1

16.12


71

4

Решение задач на нахождение доли от числа..


1

17.12


72

5

Решение задач на нахождение числа по доли.


1

18.12


73

6 (5)

Контрольная работа по теме «Решение составных задач » .

1

19.12


74

7

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Тест №9 Доли.

1

20.12


75

8

Единицы времени. Год . Месяц.

1

23.12


76

9

Закрепление по теме «Единицы времени»


1

24.12


77

10

Совершенствование вычислительных навыков.


1

25.12


78

11 (6)

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

26.12


79

12

Анализ работ. Работа над ошибками.


1

27.12


III четверть (51 ч)


Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление (33ч)

80

1

Умножение и деление круглых чисел.


1

10.01


81

2

Случаи деления вида 80:20


1

13.01


82

3

Умножение суммы на число.


1

14.01


83

4

Закрепление умножения суммы на число.


1

15.01


84

5

Умножение двузначного числа на однозначное. 23*4, 4*23

1

16.01


85

6

Закрепление умножения двузначных чисел.

1

17.01


86

7

Решение задач на пропорциональное деление.


1

20.01


87

8

Закрепление решения задач на пропорциональное деление..

1

21.01


88

9

Деление суммы на число.


1

22.01


89

10

Закрепление деления суммы на число.


1

23.01


90

11

Деление двузначного числа на однозначное.


1

24.01


91

12

Делимое. Делитель


1

27.01


92

13

Проверка деления.


1

28.01


93

14

Деление вида 87:29.


1

29.01


94

15

Проверка умножения.

Тест « Внетабличное умножение и деление».

1

30.01


95

16

Решение уравнений разных видов.


1

31.01


96

17

Закрепление умения решать уравнений разных видов.

1

3.02


97

18

Закрепление. Решение задач изученных видов.


1

4.02


98

19

Совершенствование вычислительных навыков.


1

5.02


99

20 (7)

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

1

6.02


100

21

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

7.02


101

22

Деление с остатком (17:3).


1

10.02


102

23

Деление с остатком(рисунок).

1

11.02


103

24

Деление с остатком (32:5).


1

12.02


104

25

Деление с остатком методом подбора.


1

13.02


105

26

Задачи на деление с остатком.


1

14.02


106

27

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

17.02


107

28

Проверка деления с остатком.


1

18.02


108

29

Закрепление. Деление с остатком.

Тест « Деление с остатком».

1

19.02


109

30

Совершенствование вычислительных навыков.


1

20.02


110

31

Развитие вычислительных навыков.


1

21.02


111

32 (8)

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

24.02


112

33

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

25.02


Числа от 1 до 1000. Нумерация . (15ч)

113

1

Устная нумерация в пределах 1000. Числа от 1 до 1000.

1

26.02


114

2

Знакомство с числами натурального ряда от 100 до 1000

1

27.02


115

3

Знакомство с десятичным составом трехзначных чисел.

1

28.02


116

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.


1

3.03


117

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.


1

4.03


118

6

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Тест «Чтение и запись трёхзначных чисел».

1

5.03


119

7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Приемы устных вычислений.

1

6.03


120

8

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Сравнение трехзначных чисел

1

7.03


121

9

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Тест « Сравнение чисел».

1

10.03


122

10

Римские цифры.


1

11.03


123

11

Единицы массы. Грамм.


1

12.03


124

12

Закрепление. Единицы массы.


1

13.03


125

13



Закрепление и повторение изученного материала.

1

14.03


126

14 (9)

Контрольная работа по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000».

1

17.03


127

15

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Тест « Величины».

1

18.03


Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. (13ч)

128

1

Приемы устных вычислений.


1

19.03


129

2

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 вида: 450+30, 620-200.

1

20.03


130

3

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 вида: 470+80, 560-90

1

21.03


IV четверть (40 ч)


131

4

Приемы устных вычислений в пределах 1000 вида 260+310, 670-140. Тест «Устные приёмы сложения и вычитания».

1

2.04


132

5

Приемы письменных вычислений.


1

3.04


133

6

Письменное сложение трехзначных чисел.


1

4.04


134

7

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.


1

7.04


135

8

Виды треугольников


1

8.04


136

9

Повторение. Тест « Устные приёмы умножения и деления».

1

9.04


137

10

Закрепление. Решение задач изученных видов.


1

10.04


138

11 (10)

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

11.04


139

12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест « Решение задач».


1

14.04


140

13

Совершенствование вычислительных навыков.


1

15.04


Числа от 1 до 100. Умножение и деление . (16ч)

141

1

Приемы устных вычислений.


1

16.04


142

2

Прием устного деления трехзначных чисел способом подбора.

1

17.04


143

3

Совершенствование вычислительных навыков в пределах 1000.

1

18.04


144

4

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

21.04


145

5

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

22.04


146

6

Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом в другой разряд.

1

23.04


147

7

Закрепление письменных приемов умножения в пределах 1000.

1

24.04


148

8

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

1

25.04


149

9

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.


1

28.04


150

10

Закрепление письменного деления.


1

29.04


151

11

Проверка деления.


1

30.04


152

12

Закрепление . Тест « Письменные приёмы умножения и деления».

1

5.05


153

13

Закрепление. Решение задач.


1

6.05


154

14 (11)

Контрольная работа по теме « Умножение и деление».

1

7.05


155

15

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

8.05


156

16

Решение задач разными способами.


1

12.05


Итоговое повторение (14ч)


157

1

Решение уравнений.


1

13.05


158

2

Решение задач с измененным вопросом..


1

14.05


159

3

Повторение табличных способов умножения.


1

15.05


160

4

Повторение таблицы умножения.


1

16.05


161

5

Повторение темы «Нумерация».


1

19.05


162

6

Повторение темы «Сложение и вычитание».


1

20.05


163

7 (12)

Итоговая контрольная работа.


1

21.05


164

8

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

22.05


165

9

Повторение. Устные вычисления в пределе 1000.


1

23.05


166

10

Повторение правила о порядке выполнения действий.

1

26.05


167

11

Повторение решения простых и сложных задач


1

27.05


168

12

Повторение решения простых и сложных задач


1

28.05


169

13

Повторение. Геометрические фигуры и величины.


1

29.05


170

14

Повторение. Площадь и периметр прямоугольника.

1

30.05


Рабочая программа по математике 3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

             Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования ( с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться)  и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4  классы» (2011 )

 

            Данная  программа  рассчитана на 170 часов  в год, из расчёта  5 часов в неделю ( в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком).

Автор Мальцева Галина Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 316
Номер материала 44946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓