Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс





Календарно-тематическое планирование



п/п



Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды


учебной


деятельности

Планируемые

предметные

результаты

освоения

материала

Универсальные


учебные

действия

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8









1


Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах тысячи.

Комбинированный урок

Уметь читать и записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать нумерацию чисел в пределах тысячи, выполнять вычисления изученных видов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку.


2


Повторение. Операции с именованными числами.

Обобщение и систематизация знаний

Преобразовывать и сравнивать именованные числа.

Уметь находить длину ломаной, периметр и площадь фигур

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.Работать в парах. Формулировать и аргументировать свою позицию.


3



Множество и его элементы.

Изучение нового материала

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

Уметь составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, оценивать своё умение применять эти правила (на основе согласованного эталона)


4



Способы задания множеств

Комбинированный урок

Знать определение множества, уметь выделять элементы множества

Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему


5









Равные множества. Пустое множество.

Комбинированный урок

Знать определение множества, уметь находить и называть равные множества, пустое множество.

Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки множеств. Использовать знак пустого множества

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, оценивать своё умение применять эти правила (на основе согласованного эталона)


6



Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки и .

Комбинированный урок

Знать способы задания множества, уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна.

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему


7




Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки и

Обобщение и систематизация знаний

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна.

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


8







Подмножество.

Знаки и .

Комбинированный урок

Знать определение множества, уметь использовать теорико-множественную символику.

Уметь устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера-Венна


Работать в парах и группах;

осуществлять самоконтроль и самооценку.


9


Входная контрольная работа

Контроль

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Уметь применять полученные знания и навыки на практике.

Работать самостоятельно.


10





Решение задач.

Комбинированный урок

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач

Ориентироваться в материале учебнике


11


Повторение.Решение задач.

Урок закрепления изученного, с элементами контроля.

Знать определение множеств, уметь находить пересечение множеств.

Уметь разбивать множества на части (классифицировать)

Видеть и исправлять ошибки; работать в парах; обосновывать сделанные вываоды.


12



Пересечение множеств. Знак ∩.

Изучение нового материала

Уметь находить пересечение множеств

Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.



13








Свойства операции пересечения множеств.

Комбинированный урок

Знать способы задания множеств, уметь решать задачи с пропорциональными величинами, определять свойства пересечения множеств

Уметь находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера-Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей

Планировать свои действия в соответствиии с поставленой целью и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


14





Решение задач.

Коррекция знаний Изучение нового материала.

Уметь выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное, решать задачи с пропорциональными величинами.

Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач


Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


15





Объединение множеств. Знак .

Изучение нового материала

Знать пересечение множеств, уметь находить объединение множеств.

Уметь использоать знак «объединение»; уметь использовать язык множеств для решения логических задач.

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


16


Умножение двузначного числа на однозначное в столбик.

Комбинированный урок

Знать таблицу умножения, уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

Уметь выполнять умножение двузначного числа на однозначное в столбик.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.Работать в парах. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


17


Свойства операции объединения множеств.

Комбинированный урок

Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств.

Уметь ориентироваться в материале учебнике, находить нужную информацию и работать с ней.; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов ипроцкссов.

Планировать свои действия в соответствиии с поставленой целью и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


18


Разбиение множеств на части по свойствам (классификация).

Изучение нового материала

Уметь находить взаимосвязь компонентами и результатами объединения множеств

Уметь давать определение классификации множеств.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку.


19




Как люди научились считать.

Закрепление

Знать определение множества, элементов множеств, уметь находить объединение множеств, пересечение множеств, решать задачи с пропорциональными величинами.

Иметь представление о том, как люди научились считать; уметь ориентиро- ваться в материале учебнике, находить нужную информацию и работать с ней.

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


20






Контрольная работа по теме «Множества»

Контроль

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её

Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)


21




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Коррекция знаний.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в различных источниках, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ.


22



Многозначные числа

Изучение нового материала

Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Уметь читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку.


23



Нумерация многозначных чисел

Комбинированный урок

Знать разряды чисел, десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду, уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Уметь читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.Работать в парах. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


24


Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых

Комбинированный урок

Знать нумерацию чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

Уметь представлять натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


25










Сложение и вычитание многозначных чисел

Комбинированный урок

Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

Уметь читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), разделять классы, разряды, число единиц каждого разряда

Уметь определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых


Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)


26




Преобразование именованных чисел.


Комбинированный урок с элементами контроля.

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел.

Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)


27




Сложение и вычитание многозначных чисел.

Изучение нового материала

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

Уметь устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер.

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


28


Сравнение многозначных чисел, операции над ними.

Комбинированный урок

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

Записывать многозначные числа римскими цифрами. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку.


29




Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепление

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату




30



Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд


Комбинированный урок


Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами с переходом через разряд, уметь упрощать выражения с переменными


Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.


Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)


31




Игра «Путешествие в царство Математики»

Урок-игра

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами с переходом через разряд, знать нумерацию многозначных чисел.

Уметь использовать приобретённые знания в изменённых условиях.

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


32


Контрольная работа по теме «Многозначные числа».

Контроль

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Уметь применять полученные знания и навыки на практике.

Работать самостоятельно.


33




Анализ контрольной работы. Умножение на 10, 100, 1000

Комбинированный урок

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Уметь понимать причину ошибок, допущенных в работе, и исправлять их; использовать приобретённые знания в изменённых условиях.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений.


34




Умножение круглых чисел.

Изучение нового материала

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Уметь выполнять умножение круглых чисел.

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона


35






Деление на 10, 100, 1000.

Изучение нового материала

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


36









Деление круглых чисел.

Комбинированный урок

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Уметь строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел Уметь обосновывать правильность своих действий помощью построенных алгоритмов. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна.

Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).


37







Закрепление изученного

Комбинированный урок

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, уметь складывать и вычитать многозначные числа.

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


38






Единицы длины.

Комбинированный урок

Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


39


Сложение и вычитание именованных чисел

Комбинированный урок

Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

Уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


40


Единицы массы. Грамм.

Комбинированный урок

Знать величины массы, Уметь складывать, вычитать величины.

Уметь выполнять преобразование единиц массы, их сравнение, сложение и вычитание.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку.


41











Единицы массы. Тонна. Центнер.

Комбинированный урок

Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами.

Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона)


42



Повторение.

ИКС-педиция к Математическому полюсу.

Закрепление

Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами.

Уметь сравнивать, складывать и вычитать однородные величины; решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


43


Контрольная работа по теме «Единицы длины и массы»

Контроль

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Уметь применять полученные знания и навыки на практике; работать самостоятельно

Работать самостоятельно.


44


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Коррекция знаний

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Уметь понимать причину ошибок, допущенных в работе, и исправлять их; использовать приобретённые знания в изменённых условиях

Работать в парах и группах;

осуществлять самоконтроль и самооценку


45


Умножение многозначного числа на однозначное.

Изучение нового материала

Составлять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения.

Уметь умножать многозначное число на однозначное

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


46


Умножение многозначного числа на однозначное.


Комбинированный урок

Уметь использовать сочетательное свойство умножения

Уметь умножать многозначное число на однозначное

Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона


47







Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число .

Комбинированный урок

Уметь использовать распределительное свойство умножения

Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).



48


Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности.

Изучение нового материала с элементами контроля.

Уметь решать простые уравнения всех видов.

Уметь узнавать составные задачи на нахождение величин по их сумме и разности и решать их

Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить


49


Деление на однозначное число.

Изучение нового материала

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку.


50


Деление многозначного числа на однозначное .

Комбинированный урок

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

. Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона)


51


Деление многозначного числа на однозначное

Комбинированный урок

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


52



Деление круглого числа на однозначное.

Комбинированный урок

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять деление круглого числа на однозначное.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.Работать в парах. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


53


Деление многозначного числа на однозначное.

Решение уравнений


Изучение нового материала

Знать состав чисел, уметь выполнять деление.

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


54


Деление чисел, оканчивающихся нулями.

Комбинированный урок

Знать определение круглых чисел, уметь выполнять деление.

Уметь выполнять деление чисел, оканчивающихся нулями; выполнять операции с именованными числами.

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


55


Деление многозначных чисел. Решение уравнений.

Комбинированный урок

Уметь выполнять проверку обратным действием.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное или круглое число

Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать .


56







Деление с остатком.

Среднее значение чисел.

Изучение нового материала.

Уметь выполнять операции умножения и деления.

Уметь выполнять деление с остатком и делать проверку. Знать понятие «среднее значение числа».

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.



57



Проверка деления умножением

Комбинированный урок.

Уметь выполнять операции умножения и деления.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное с остатком и делать проверку, находить среднее значение числа

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять анализ и синтез.



58




Преобразование фигур.

Изучение нового материала

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге.

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на плоскости.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


59





Симметрия.

Комбинированный урок с элементами контроля

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге.

Уметь строить симметричные фигуры.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона)


60


Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

Контроль

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Уметь применять полученные знания и навыки на практике; работать самостоятельно

Работать самостоятельно.


61


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Коррекция знаний.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Выявлять причину ошибки и корректировать её.

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


62






Симметричные фигуры .

Комбинированный урок

Знать формы названия фигур, уметь строить фигуры.


Уметь строить симметричные фигуры; находить линию симметрии в симметричных фигурах. Знать понятия «профиль», «анфас», «вид сбоку», «вид спереди».

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


63





Закрепление изученного. Симметричные фигуры.

Комбинированный урок

Уметь сравнивать фигуры.


Уметь строить симметричные фигуры; находить линию симметрии в симметричных фигурах. Знать понятия «профиль», «анфас», «вид сбоку», «вид спереди».


Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


64




Симметричные фигуры.


Закрепление

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.


Уметь строить симметричные фигуры; находить линию симметрии в симметричных фигурах. Знать понятия «профиль», «анфас», «вид сбоку», «вид спереди».

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


65



Закрепление изученного. Симметричные фигуры.


Комбинированный урок

Знать формы названия фигур, уметь строить фигуры; уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


66





Меры времени. Календарь.

Изучение нового материала

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени.

Получить представление об истории календаря;

знать материал, связанный с темами «Время», «Времена года».

Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


67




Меры времени. Дни недели.

Комбинированный урок

Знать единицы времени, уметь определять время.

Уметь называть дни недели; ориентиро ваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


68




Таблица мер времени.

Закрепление

Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем






Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить


69





Часы и их виды

Комбинированный урок

Знать единицы времени, уметь определять время.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать .


70



Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Комбинированный урок

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


71






Единицы времени. Обобщение.

Закрепление

Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания и оценивать своё умение это делать

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


72





Переменная.

Комбинированный урок

Уметь составлять выражения с переменной

Составлять выражения с переменной; уметь выполнять преобразование именованных чисел, решать текстовые задачи.

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


73




Выражение с переменной.

Изучение нового материала

Уметь составлять выражения с переменной

Составлять выражения с переменной, находить значения выражений с переменной

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона


74





Выражения с переменной.

Изучение нового материала.

Уметь составлять выражения с переменной

Составлять выражения с переменной, преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать задачи, содержащие переменную.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона)


75



Высказывания: верно и неверно, всегда и иногда.

Изучение нового материала

Уметь составлять выражения с переменной

Уметь читать числовые и

буквенные выражения,

содержащие 1

-2 действия.

Определять истинность и

ложность высказывания.

Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать .


76








Равенство и неравенство.

Изучение нового материала

Уметь составлять выражения с переменной

Уметь читать число вые и буквенные равенства и неравенства, определять их

верность и невер –ность; решать уравнения основных

видов с комменти рованием по компо

нентам действий.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничест


77





Равенство и неравенство

Комбинированный урок

Уметь составлять выражения с переменной

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств. Различать выражения, равенства и уравнения.

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


78




Уравнение.

Комбинированный урок

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

Выполнять задания поискового и творческого характера. Уметь осознанно применять

алгоритм решений

составных уравнений, уметь

читать числовые и

буквенные равенства.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; осущест -влять итоговый и пошаговый контроль по результату


79





Уравнение. Контрольный устный счет.

Комбинированный урок с элементами контроля.

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

Применять алгоритм общения и оценивать своё умение это делать


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.


80




Решение составных уравнений.

Изучение нового материала

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона


81



Решение составных уравнений.

Комбинированный урок

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

Уметь осознанно применять

алгоритм решений

составных уравнений, уметь

читать числовые и

буквенные равенства.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


82




Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

Контроль

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Уметь применять полученные знания и навыки на практике; работать самостоятельно

Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона)


83




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Коррекция знаний

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона)


Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить


84



Формулы периметра и площади прямоугольника.

Комбинированный урок

Знать, что такое прямоугольник, уметь вычислить периметр и площадь фигуры.

Знать формулы площади и

периметра прямоугольника,

уметь их использовать для

решения текстовых задач,

знать единицы измерения

площади периметра.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций



85





Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Изучение нового материала

Знать что такое параллелепипед, уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.


Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


86




Формула объема прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный урок

Знать что такое параллелепипед, уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.Знать правило порядка выполнения действий в выражениях.

Уметь находить объём прямоуголь ного параллелепипеда и куба по формуле.

Работать в парах и группах;

осуществлять самоконтроль и самооценку


87



Формула деления с остатком.

Комбинированный урок

Знать таблицу умножения.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


88



Решение задач с помощью формул.

Комбинированный урок

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона)


89




Скорость, время, расстояние. Контрольный устный счет.

Изучение нового материала с элементами контроля

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами.

Устанавливать зависимость между скоростью, временем и расстоянием; уметь использовать формулы при решении задач на движение

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничест


90







Формула пути.

Изучение нового материала.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Знать формулу пути,

уметь использовать ее

для решения

текстовых задач.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.


91



Решение задач на движение.

Комбинированный урок

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


92





Решение задач на движение.

Комбинированный урок

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять анализ и синтез.


93









Решение задач на движение.

Комбинированный урок

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.




Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.



94





Решение задач на движение.

Комбинированный урок

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Знать формулу пути,

уметь использовать её

для решения

текстовых задач,

уметь строить

графические модели

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


95




Решение задач на движение.

Комбинированный урок

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Составлять задачи на движение по данным, записанным в таблице; анализировать составные задачи.

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


96





Решение задач на движение.

Комбинированный урок

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Уметь решать задачи на движение; осуществлять анализ и синтез.

Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


97



Решение задач на движение.

Комбинированный урок

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Уметь анализировать и решать задачи на движение.

Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками и учителем знаково- символические средства для описания свойств качеств изучаемых объектов.

Способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра.


98






Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

Контроль

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Уметь применять полученные знания и навыки на практике.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать свои действия.


99




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Коррекция знаний

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Выявлять причину ошибки и корректировать её .

Оценивать результат своей работы. Рефлексия.


100








Умножение на двузначное число.

Изучение нового материала

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное.

Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.


101




Формула стоимости

Контрольный устный счет.

Комбинированный урок с элементами контроля

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость»; устанавливать взаимосвязь между этими величинамми.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


102


Умножение много значного числа на двузначное. Формула стоимости.

Закрепление

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.


103




Умножение многозначного числа на круглое. Формула стоимости.

Комбинированный урок.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Строить и применять алгоритм умножения на трёхзначное число (вида 736 х 280 ), записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий.

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


104







Умножение многозначного числа на круглое

Комбинированный урок.

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами; выполнять преобразования именованных чисел.

Строить и применять алгоритм умножения на трёхзначное число (вида 736 х 280 ), записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия


105



Умножение многозначного числа на двузначное.

Изучение нового материала

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами.

Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий. Н

Перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Уметь задавать уточняющие вопросы


106


Повторение и закрепление изученного материала.

Обобщение и систематизация знаний

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами.

Уметь выполнять умножение много- значного числа на двузначное; рещать задачи и уравнения изученных видов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


107








Умножение на трехзначное число.

Комбинированный урок

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения..








Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).



108





Умножение многозначного числа на трехзначное.

Комбинированный урок

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять анализ и синтез.


109




Решение задач.

Комбинированный урок

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


110


Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль.

Изучение нового материала

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами.

Уметь выполнять умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничест


111


Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

Комбинированный урок

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами.

Уметь выполнять умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков; решать текстовые задачи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


112




Формула работы.

Изучение нового материала

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами.

Наблюдать зависимости между величинами «Объём работы-Производительность труда- Время работы» с помощью таблиц, выявлять и строить формулу работы.

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять анализ и синтез.


113





Формула работы.

Комбинированный урок

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Строить формулу работы использовать её для решения задач, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять анализ и синтез.


114







Формула работы.

Контрольный устный счет.

Комбинированный урок с элементами контроля

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Строить формулу работы использовать её для решения задач, моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. Сранивать значения единиц длины, массы, времени. Записывать программу действий с помощью числового выражения.

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


115




Решение задач.

Закрепление

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Применять изученные формулы при решении текстовых задач; использовать знаково-символи ческие средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять анализ и синтез.


116






Решение задач с использованием изученных формул.

Комбинированный урок

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Применять изученные формулы при решении текстовых задач; использовать знаково-символи ческие средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Работать в парах и группах;

осуществлять самоконтроль и самооценку


117



Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел».

Контроль

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Уметь применять полученные знания и навыки на практике; работать самостоятельно

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать свои действия.


118





Анализ контольной работы.

Коррекция знаний

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Выявлять причину ошибки и корректировать её.

Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить


119








Формула произведения.

Изучение нового материала

Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.


Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, осущест влять итоговый и пошаговый контроль по результату


120



Решение задач изученных типов.

Комбинированный урок

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Уметь решать простые и составные задачи на знание зависимости между величинами.

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять анализ и синтез.


121



Решение задач изученных типов.

Комбинированный урок

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; обосновывать сделанные выводы.


122



З

акрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный урок

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Знать состав числа, уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


123






Умножение многозначного числа на мнгозначное.

Комбинированный урок

Знать состав числа, уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



124




Умножение многозначного числа на мнгозначное.

Закрепление

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять анализ и синтез.


125



Геометрический турнир

Закрепление

Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом.

Использовать приобретённые знания в изменённых условиях.

Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


126




Повторение изученного. Задачи на повторение.

Обобщение и систематизация знаний

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Выполнять вычисления изученных видов, решать составные задачи; знать правило порядка выполнения действий в выражениях.

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


127




Повторение изученного. Задачи на повторение.

Обобщение и систематизация знаний

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач, решать текстовые задачи арифметическим способом

Решать составные задачи, уравнения.

Планировать свои действия в соответствии с поставлениой целью и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


128





Контрольная работа по теме «Решение задач»

Контроль

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Уметь применять полученные знания и навыки на практике; работать самостоятельно

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать свои действия.


129




Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Коррекция знаний.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона)

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



130




Повторение пройденного. Решение задач.

Закрепление

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач, решать текстовые задачи арифметическим способом

Выполнять вычисления изученных видов, решать составные задачи.

Слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения; осуществлять самоконтроль и самооценку.


131








Решение уравнений. Контрольный устный счет.

Обобщение и систематизация знаний

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы.


132




Проверка вычислительных навыков. Сложение, вычитание.

Обобщение и систематизация знаний

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания многозначных чисел.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.


133







Проверка вычислительных навыков. Умножение и деление.

Обобщение и систематизация знаний

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.






Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона


134




Итоговая контрольная работа.

Контроль

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Уметь применять полученные знания и навыки на практике; работать самостоятельно

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Контролировать свои действия.


135






Работа над ошибками

Коррекция знаний

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Понимать причину ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; использовать приобретённые умения в изменённых условиях.

Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить


136


Урок-соревнование «Турнир смекалистых».

Обобщение и систематизация знаний

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Находить решение задач повышенной сложности; использовать приобретённые знания в изменённых условиях.

Работать в парах; обосновывать сделанные выводы; формулировать и аргументировать свою позицию.









Рабочая программа по математике 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учебного курса  «Математика» для 3-го класса составлена  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и  авторской предметной программы по математике для 3 класса «Учусь учиться» автора Л. Г. Петерсон (М. :Ювента, 2010). Данная программа является развивающей, что позволяет продуктивно работать с детьми разного уровня развития и интеллекта.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике и авторской программой курса.

 

 Данный курс создан на основе личностно ориентированных,  деятельностно  ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и эстетическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно - воспитательного процесса.

 

 

Автор Кабаева Ирина Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 204
Номер материала 41705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓