МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Утверждаю
Заместитель директора по УМР
______________Н.А.Казанцева
«___»__________________2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2 курс
Московская область
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по
специальности среднего профессионального образования (далее-СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта».
Программа рассмотрена
на заседании предметной цикловой комиссии
Протокол заседания №
______от «____»________________20_____г.
Председатель
предметной цикловой комиссии
В.Н.Курносов
_________________________
Разработчик
программы: Н.В. Добрынина преподаватель общеобразовательных дисциплин
Рецензент:_______________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО: техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре
основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина
МАТЕМАТИКА относится к
математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной
образовательной программы по специальности техническое обслуживание и ремонт
автомобилей.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины -
требования к результатам освоения
учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен
уметь: решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
знать:
·
основные понятия и методы
математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и
математической статистики;
·
основные численные методы
решения прикладных задач
·
значение математической науки для решения задач,
возникающих в теории и практике;
·
значение практики и вопросов, возникающих в самой
математике для формирования и развития математической науки
Техник должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении,
эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта
узлов и деталей.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы
исполнителей работ.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной
учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной
работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
72
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
48
|
в том числе:
|
|
·
контрольные работы
·
практические
занятия
|
3
29
|
Самостоятельная
работа обучающегося
|
24
|
Виды самостоятельной работы: решение задач и уравнений, домашняя работа
и т.п.
|
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация учебной
дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование
учебного кабинета:
-
посадочные места по
количеству обучающихся;
-
рабочее место
преподавателя;
- учебно-планирующая документация;
- рекомендуемые учебники;
-
дидактический материал комплект учебно-наглядных пособий по математике;
Технические средства обучения:
- ноутбук
(ПК\нетбук), мультимедиапроектор, экран
(телевизор)
3.2. Информационное обеспечение
обучения
Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Валуцэ
И.И., Математика для техникумов, Москва «Наука», 1990
2.
Григорьев
В.П., Элементы высшей математики: Учебник. - М., «Академия», 2004.
3.
Мордкович
А. Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа, Москва
«Мнемозина», 2010.
4.
Григорьев
С.Г. Математика – М.: «Академия», 2005.
5.
Судоплатов С.В.,
Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики». Учебник. - Новосибирск, 2002.
6.
Щипачев В.С. Основы
высшей математики. - М: Высшая школа. 2002.
Дополнительные источники:
1.
Башмаков
М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 1992.
2.
Выгодский М. Я., Справочник по
элементарной математике, М.,«Наука»,
1979.
3.
Гнеденко Б.
В., Элементарное введение в теорию вероятностей М.,«Наука», 1982.
4. Гусак А. А., Теория
вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2002.
5.
Ниворожкина Л.И., Морозова
З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории
вероятностей экономистов: Руководство для решения задач. - Ростов н/Д: Феникс,
2001.
6.
Яблонский С.В.
Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2002.
7.
Пакет прикладных
программ по курсу математика
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
знать:
|
|
основные понятия и методы математического
анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической
статистики;
основные численные методы решения прикладных
задач
|
выполнение домашнего задания
|
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
практические занятия,
решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
|
основные понятия и методы математического анализа, дискретной
математики, теории вероятностей и математической статистики;
|
практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
|
основные математические методы решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности;
|
практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
|
уметь:
|
|
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
|
практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.