Главная / Математика / Рабочая программа по математике 2 курс

Рабочая программа по математике 2 курс

hello_html_m47c4d9ea.png




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области


«Подмосковный колледж «Энергия»



Утверждаю

Заместитель директора по УМР

______________Н.А.Казанцева

«___»__________________2014





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика

2 курс












Московская область

2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее-СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии

Протокол заседания № ______от «____»________________20_____г.

Председатель предметной цикловой комиссии

В.Н.Курносов _________________________




Разработчик программы: Н.В. Добрынина преподаватель общеобразовательных дисциплин




Рецензент:_______________
























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 7

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8



































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Учебная дисциплина МАТЕМАТИКА относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь: решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

знать:

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

  • основные численные методы решения прикладных задач

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


  • контрольные работы

  • практические занятия

3

29

Самостоятельная работа обучающегося

24

Виды самостоятельной работы: решение задач и уравнений, домашняя работа и т.п.

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем

Уровень

Раздел 1. Основы математического анализа

72

2

Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала:

6

2

1.

Первый и второй замечательные пределы. Непрерывность функции.

2

2

2.

Производная, ее геометрический смысл, механический смысл второй производной, формулы . производная сложной функции.

2

2

3.

Неопределенный интеграл. Замена переменной. Метод интегрирования по частям. Определенный интеграл, свойства. Формулы прямоугольника, трапеции.

2

2

Практические занятия.

10

2

1.

Вычисление пределов.

2

2

2.

Вычисление производной сложной функции. Метод замены переменных.

2

2

3.

Вычисление интегралов различными способами, приближенные вычисления.

2

2

4.

Решение физических и технических задач.

2

2

5.

Контрольная работа № 1.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

8

2

1.

Расчетная работа «Вычисление площадей плоских фигур»

4

2

2.

Выполнение упражнений и решение прикладных задач

4

2

Тема 1.2. Основные понятия и определения дифференциальных уравнений.

Содержание учебного материала:

8

2

1.

Дифференциальные уравнения первого порядка.

2

2

2.

Уравнения с разделяющимися переменными.

2

2

3.

Однородны дифференциальные уравнения.

2

2

4.

Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

2

2

Практические занятия.

8

2

1.

Решение дифференциальных уравнений первого порядков.

2

2

2.

Решение линейных дифференциальных уравнений.

2

2

3.

Решение дифференциальных уравнений второго порядков.

2

2

4.

Контрольная работа № 2.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

4

2

1.

Подготовка опорного конспекта с примерами.

4

2

Тема 1.3. Элементы комбинаторики и вероятности математической статистики.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Упорядоченные множества. Перестановки, сочетания, размещения и их свойства. Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

2

2

Практические занятия.

2

2

1.

Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей.

2

2

Самостоятельная работа учащихся.

4

2

Подготовка компьютерной презентации. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Математическая статистика.

4

2

Тема 1.4. Ряды

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Числовой ряд, сумма ряда. Необходимый и достаточный признак сходимости числового ряда по признаку Даламбера и Коши.

2

2

Практические занятия.

6

2

1.

Определение сходимости ряда.

4

3

2.

Контрольная работа № 3.

2

3

Самостоятельная работа учащихся

2

3

1.

Решение задач по образцу

2

3

Тема 1.5. Основные понятия и методы дискретной математики.

Содержание учебного материала:

2

2

Случайная величина. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины. Среднее квадратичное отклонение.

2

2

Практические занятия.

2

2

1.

Нахождение значений функции

2

2

Самостоятельная работа учащихся.

6

2

Подготовка доклада

4

2

Расчетная работа «Расчет вероятности по формуле Бернулли»

2

2

Итого



72 часа


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-планирующая документация;

  • рекомендуемые учебники;

  • дидактический материал комплект учебно-наглядных пособий по математике;

Технические средства обучения:

- ноутбук (ПК\нетбук), мультимедиапроектор, экран (телевизор)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Валуцэ И.И., Математика для техникумов, Москва «Наука», 1990

  2. Григорьев В.П., Элементы высшей математики: Учебник. - М., «Академия», 2004.

  3. Мордкович А. Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа, Москва «Мнемозина», 2010.

  4. Григорьев С.Г. Математика – М.: «Академия», 2005.

  5. Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики». Учебник. - Новосибирск, 2002.

  6. Щипачев В.С. Основы высшей математики. - М: Высшая школа. 2002.
    Дополнительные источники:

  1. Башмаков М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 1992.

  2. Выгодский М. Я., Справочник по элементарной математике, М.,«Наука», 1979.

  3. Гнеденко Б. В., Элементарное введение в теорию вероятностей М.,«Наука», 1982.

  4. Гусак А. А., Теория вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2002.

  5. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей экономистов: Руководство для решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

  6. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2002.

  7. Пакет прикладных программ по курсу математика



















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:


основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

основные численные методы решения прикладных задач

выполнение домашнего задания

основы интегрального и дифференциального исчисления;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

уметь:


решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания


3

Рабочая программа по математике 2 курс
  • Математика
Описание:

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:  техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2.      Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной
образовательной программы: 

Учебная дисциплина МАТЕМАТИКАотносится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

1.3.            Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:  решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

знать:

·         основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

·         основные численные методы решения прикладных задач

·         значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

 

·         значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки

Автор Добрынина Надежда Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2094
Номер материала 13415
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓