Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 2 курс

Рабочая программа по математике 2 курс

Скачать материал

 

 

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

 

«Подмосковный колледж «Энергия»

 

 

Утверждаю

Заместитель  директора по УМР

______________Н.А.Казанцева

«___»__________________2014

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Математика

2 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московская область

2014 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по специальности среднего профессионального образования (далее-СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

 

Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии

Протокол заседания № ______от «____»________________20_____г.

Председатель предметной цикловой комиссии

В.Н.Курносов  _________________________

 

 

 

Разработчик программы: Н.В. Добрынина преподаватель общеобразовательных дисциплин

 

 

 

Рецензент:_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.      ПАСПОРТ      РАБОЧЕЙ      ПРОГРАММЫ      УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                         4                                             

2.      СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        5                    

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН                                                            7

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          8

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:  техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2.        Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной
образовательной программы: 

Учебная дисциплина МАТЕМАТИКА относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

1.3.         Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:  решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

знать:

·         основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

·         основные численные методы решения прикладных задач

·         значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

·         значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

·         контрольные работы

·         практические занятия

3

29

Самостоятельная работа обучающегося

24

Виды самостоятельной работы: решение задач и уравнений, домашняя работа и т.п.

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем

Уровень

Раздел 1. Основы математического анализа

72

2

Тема 1.1. Дифференциальное и  интегральное исчисление

Содержание учебного материала:

6

2

1.

Первый и второй замечательные пределы. Непрерывность функции.

2

2

2.

Производная, ее геометрический смысл, механический смысл второй производной, формулы . производная сложной функции.

2

2

3.

Неопределенный интеграл. Замена переменной. Метод интегрирования по частям. Определенный интеграл, свойства. Формулы прямоугольника, трапеции.

2

2

Практические занятия.

10

2

1.

Вычисление пределов.

2

2

2.

Вычисление производной сложной функции. Метод замены переменных.

2

2

3.

Вычисление интегралов различными способами, приближенные вычисления.

2

2

4.

Решение физических и технических задач.

2

2

5.

Контрольная работа № 1.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

8

2

1.

Расчетная работа «Вычисление площадей плоских фигур»

4

2

2.

Выполнение упражнений и решение прикладных задач

4

2

Тема 1.2. Основные понятия и определения дифференциальных уравнений.

Содержание учебного материала:

8

2

1.

Дифференциальные уравнения первого порядка.

2

2

2.

Уравнения с разделяющимися переменными.

2

2

3.

Однородны дифференциальные уравнения.

2

2

4.

Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

2

2

Практические занятия.

8

2

1.

Решение дифференциальных уравнений первого порядков.

2

2

2.

Решение линейных дифференциальных уравнений.

2

2

3.

Решение дифференциальных уравнений второго порядков.

2

2

4.

Контрольная работа № 2.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

4

2

1.

Подготовка опорного конспекта с примерами.

4

2

Тема 1.3.  Элементы комбинаторики и вероятности математической статистики.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Упорядоченные множества.  Перестановки, сочетания, размещения и их свойства. Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

2

2

Практические занятия.

2

2

1.

Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей.

2

2

Самостоятельная работа учащихся.

4

2

1.       

Подготовка компьютерной презентации. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Математическая статистика.

4

2

Тема 1.4. Ряды

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Числовой ряд, сумма ряда. Необходимый и достаточный признак сходимости числового ряда по признаку Даламбера и Коши.

2

2

Практические занятия.

6

2

1.

Определение сходимости ряда.

4

3

2.

Контрольная работа № 3.

2

3

Самостоятельная работа учащихся

2

3

1.

Решение задач по образцу

2

3

Тема 1.5. Основные понятия и методы дискретной математики.

Содержание учебного материала:

2

2

1.       

Случайная величина. Закон распределения дискретной случайной величины.  Математическое ожидание случайной величины. Среднее квадратичное отклонение.

2

2

Практические занятия.

2

2

1.

Нахождение значений функции

2

2

Самостоятельная работа учащихся.

6

2

1.       

Подготовка доклада

4

2

2.       

Расчетная работа «Расчет вероятности по формуле Бернулли»

2

2

Итого

 

 

72 часа


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.         Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

     Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  учебно-планирующая документация;        

-  рекомендуемые учебники;

-  дидактический  материал комплект учебно-наглядных пособий по математике;

Технические средства обучения:

- ноутбук (ПК\нетбук), мультимедиапроектор, экран (телевизор)

3.2.         Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.                           Валуцэ И.И., Математика для техникумов, Москва «Наука», 1990

2.                           Григорьев В.П., Элементы высшей математики: Учебник. -  М., «Академия», 2004.

3.                           Мордкович А. Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа, Москва «Мнемозина», 2010.

4.                           Григорьев С.Г. Математика – М.: «Академия», 2005.

5.            Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики». Учебник. - Новосибирск, 2002.

6.            Щипачев В.С. Основы высшей математики. - М: Высшая школа. 2002.
Дополнительные источники:

1.                          Башмаков М. И., Алгебра и начала анализа, Москва «Просвещение», 1992.

2.   Выгодский М. Я., Справочник по элементарной математике, М.,«Наука», 1979.

3.   Гнеденко Б. В., Элементарное введение в  теорию  вероятностей М.,«Наука», 1982.

4.   Гусак А. А., Теория вероятностей, Минск ТетраСистемс, 2002.

5.            Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей экономистов: Руководство для решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

6.             Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2002.

7.             Пакет прикладных программ по курсу математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

 

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

основные численные методы решения прикладных задач

выполнение домашнего задания

основы интегрального и дифференциального исчисления;

практические занятия, решение задач, контрольная работа,  выполнение домашнего задания

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

основные математические методы решения прикладных  задач в области профессиональной деятельности;

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

уметь:

 

решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

практические занятия, решение задач, контрольная работа, выполнение домашнего задания

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 2 курс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:  техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2.      Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной
образовательной программы: 

Учебная дисциплина МАТЕМАТИКАотносится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

1.3.            Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:  решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

знать:

·         основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

·         основные численные методы решения прикладных задач

·         значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

 

·         значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 513
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 425
    • DOCX 120.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Добрынина Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22624
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 52 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе