Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России ФГОС

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для учащихся 2 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Математика» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; программы по математике Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. - М., Просвещение, 2011г.


Актуальность


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.



Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математике входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.





Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Рабочая программа рассчитана на обучение учащихся вторых классов общеобразовательных школ.

Принципы, лежащие в основе построения программы.

Органическое сочетание обучения и воспитания.

Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.

Практическая направленность обучения.

Выработка необходимых для этого умений.

Специфика программы.


Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики – курс интегрированный, в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал.



Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

Место курса в учебном плане

Рабочая программа основного начального образования по математике составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования в объеме 136 часа в год (4 ч. в неделю, 34 учебные недели).

В том числе:

плановых контрольных работ – 11;

проверочных работ – 6;

самостоятельных работ – 5;

тестов - 5

Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Учебно-методический комплекс


    1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.[и др.]. Математика : учеб. для 2 кл. : в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012 г.

    2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.[и др.]. Математика. Рабочая тетрадь № 1, № 2 для 2 кл. – М.: Просвещение, 2012 г.

    3. Волкова С.И. Контрольные работы по математике: 1-4 классы – М.: Просвещение,2013г.

    4. Волкова С.И. Устные упражнения по математике: 2 класс – М.: Просвещение, 2013г.

    5. Рудницкая В.Н. ТЕСТЫ по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х ч.» - М.: Издательство «Экзамен», 2013 г.


Перечень методических учебных пособий


  1. Рабочая программа «Школа России» 1-4 классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.

  2. Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» А.А.Плешаков . М.: «Просвещение» 2011г.

  3. Волкова С.И. Контрольные работы по математике: 1-4 классы – М.: Просвещение, 2012г.

  4. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика: 2 класс» – М.: Просвещение, 2012г.

  5. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и др.«Математика. 2класс. В 2-х частях». – М.: Издательство «Экзамен», 2013 г.

  6. CD диск. Приложение к учебнику .И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х ч.» - М.: Издательство «Просвещение- М.: Издательство «Экзамен», 2013 г.

  7. CD диск. Универсальное мультимедийное пособие МАТЕМАТИКА к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2013 г.

  8. Демонстрационные пособия.







Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

п/п

Дата

Наименование разделов и тем урока

Кол-во

ча

сов


Планируемые результаты

в соответствии с ФГОС

Вид контроля

Использова

ние

ИКТ и ТСО

Примечание

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные и личностные (УДД)

по пла

ну

факт

Повторение: числа от 1 до 20 (2ч.)

1



Числа от 1 до 20














1

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.






Сравнивать числа и записывать результат сравнения.





Упорядочивать заданные числа.


Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

пользоваться изученной математической терминологией;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Личностные УУД:


-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).



Регулятивные УУД:

-целеполагание;

-волевая саморегуляция.





Познавательные УУД:

-знаково-символические;

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.



Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

-разрешение конфликтов.






Личностные УУД:

-уважительное отношение к иному мнению;





Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.





Познавательные УУД:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения;

-использовать знако-символические средства представленной информации;








Коммуникативные УУД:

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничество.



Личностные УУД:

-умение анализировать свои действия и управлять ими;













Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;





Познавательные УУД:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения;

-использовать знако-символические средства представленной информации;








Коммуникативные УУД:

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничество.



Личностные УУД:

-умение анализировать свои действия и управлять ими;










Текущ.

Мульт.пр


2






Числа от 1 до 20.

Тест №1 «Табличное сложение и вычитание»








1

Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Темат.

Мульт.пр


Нумерация (14 ч)






Устанавливать

правило, по которому
составлена числовая последовательность,


продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.









Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.





3



Десяток. Счёт десятками до 100

1

Знать:

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией

Текущ.

таблицы


4



Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

Знать:

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

пользоваться изученной математической терминологией

Текущ.

Мульт.пр


5



Поместное значение цифр

1

Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Мульт.пр


6



Однозначные и двузначные числа

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.









Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.




Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы











Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.



Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

пользоваться изученной математической терминологией;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Текущ.

Мульт.пр


7



Входная контрольная работа №1«Повторение пройденного в 1 классе»

1

Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

пользоваться изученной математической терминологией;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Контроль



8



Работа над ошибками.

Единица измерения длины – миллиметр

1

Уметь:

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка

Текущ.

Мульт.пр


9



Единица измерения длины – миллиметр

1

Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах;

измерять длину заданного отрезка

Текущ.

Мульт.пр


10



Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.


Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

пользоваться изученной математической терминологией;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

Текущ.

Мульт.пр.

Таблица


11



Метр. Таблица единиц длины

Тест « Числа от 1 до 100»

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.




Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах;

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка

Познавательные УУД:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения;

-использовать знако-символические средства представленной информации;

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

















Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли полно и точно;

-разрешение конфликтов.















Личностные УУД:

-самоопределение;

-смыслообразование;

-нравственно-этическая ориентация.





Познавательные УУД:

-использовать знако-символические средства представленной информации;

-фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения.


Текущ.

Нетбуки


12



Сложение
и вычитание вида

35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5

1

Выполнять сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 – 5,

35 – 30 .


Знать:

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



13



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1


Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.


Темат.



решать текстовые задачи арифметическим способом;

проверять правильность выполненных вычислений;

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах;

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка

14



Единицы стоимости: копейка, рубль

1

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.


Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.



Знать:

единицы стоимости: копейка, рубль.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией

Текущ.

Мульт.пр


15



Единицы стоимости: копейка, рубль. Закрепление темы.

1

Знать:

единицы стоимости.

Уметь:

устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»

Текущ.



16



Контрольная работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 100»Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»




1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы




Знать:

приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Итоговый контороль




Сложение и вычитание (20 ч)



17



Работа над ошибками.

Задачи, обратные данной




1


Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.


Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.


Знать:

способы решения текстовых задач.

Уметь:

решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные УУД:

-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.



Познавательные УУД:

- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения.;

-знаково-символические;

-умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

-выделение познавательной цели;

-выбор наиболее эффективного способа решения;













Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)



Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-целеполагание;

-волевая саморегуляция







Познавательные УУД:

-использовать знако-символические средства представленной информации;



-фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения.

-осуществлять запись выборочной информации с помощью инструментов ИКТ.



Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-целеполагание;

-волевая саморегуляция

Познавательные УУД:

-использовать знако-символические средства представленной информации;

-фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения.

-осуществлять запись выборочной информации с помощью инструментов ИКТ.

Текущ.

Табл.


18



Сумма и разность отрезков

1

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

определять длину отрезка по его частям;

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка

Текущ.

Мульт.пр.


19



Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

Знать:

свойства арифметических действий;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Мульт.пр.


20









Проверочная работа

«Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого»

1

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.


Знать:

свойства арифметических действий;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

решать текстовые задачи арифметическим способом.

Провероч. работа



21



Час. Минута. Определение времени по

часам

1

Определять по часам время с точностью до минуты.












Находить длину ломаной и периметр многоугольника

Уметь:

решать текстовые задачи арифметическим способом;

определять время по часам (в часах и минутах);

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Текущ.

Нетбуки


22



Длина
ломаной


1

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять периметр многоугольника

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка

Текущ.

Мульт.пр.


23



Длина
ломаной.

Периметр многоугольника

1

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять периметр многоугольника

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка

Текущ.



24



Порядок действий.

Скобки

1

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.


Знать:

свойства арифметических действий;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

находить значения числовых выражений со скобками и без них


Текущ.

Мульт.пр.


25



Числовые выражения




1

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Знать:

последовательность чисел в пределах 100;

свойства арифметических действий;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

сравнивать числовые выражения различными способами;

находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущ.

Нетбуки


26



Сравнение числовых выражений

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.





Собирать материал по заданной теме.




Составлять план работы.


Текущ.

Мульт.пр


27



Свойства сложения

1

Знать:

свойства сложения;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущ.

Мульт.пр


28



Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»






1

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах

Знать:

последовательность чисел в пределах 100;

свойства сложения;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Текущ.



29



Контрольная работа №3 «Итоговая контрольная за I четверть»

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы


Знать:

свойства сложения;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

вычислять периметр многоугольника;

проверять правильность выполненных вычислений;

определять время по часам (в часах и минутах);

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах;

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка

Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

-разрешение конфликтов;









Личностные УУД:

-смыслополагание;

-нравственно-этическая ориентация;









Регулятивные УУД:

-целеполагание;

-волевая саморегуляция;

-оценка;

-коррекция




Итоговый



30



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Текущ.



31



Сочетательное свойство сложения

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях


Знать:

сочетательное свойство сложения;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах;

находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущ.

Инд.карт


32



Переместительное свойство сложения

1

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Объяснять ход решения задачи.



Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.




Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.


Составлять узоры и орнаменты.




Знать:

способы проверки правильности вычислений.

Уметь:

находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущ.

Табл.


33



Проверочная работа «Решение простых и составных задач»


Повторение пройденного.

1

Знать:

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

решать текстовые задачи арифметическим способом


Текущ.



34



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


1

Знать:

последовательность чисел в пределах 100;

свойства сложения;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.









Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.



Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы,

необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.











Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)











Регулятивные УУД:

-целеполагание;

-волевая саморегуля-ция.

























Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи







Коммуникативные УУД:

-использовать речь для регуляции своего действия;

-учебное сотрудничество;

-разрешение конфликтов













Личностные УУД:

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;













Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;











Познавательные УУД:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения;

- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения;



-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.





Коммуникативные УУД:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-формулировать собственное мнение и позицию.









Личностные УУД:

-проявлять чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.











Регулятивные УУД:

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-прогнозирование;

-коррекция;

-оценка;







Познавательные УУД:

- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения.;

-использовать знако-символические средства представленной информации;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;



Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;



-принимать участие в работах парами;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Личностные УУД:

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;



Познавательные УУД:

-использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;



Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Личностные УУД:

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;









Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-целеполагание;

-волевая саморегуляция





Познавательные УУД:

- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения.;

-использовать знако-символические средства представленной информации;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;



Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

-разрешение конфликтов;



Познавательные УУД:

-использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;



Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Личностные УУД:

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;









Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-целеполагание;

-волевая саморегуляция







Познавательные УУД:

- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения.;

-использовать знако-символические средства представленной информации;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;











Коммуникативные УУД:

-постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

-разрешение конфликтов.







.

Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)











Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-волевая саморегуляция;





Познавательные УУД:

-использовать знако-симвалические средства представленной информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

Текущ.



35







36



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


1







1

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематич.





Тематич

Мульт.пр



Сложение и вычитание (28 ч)


37



Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.



Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Табл.


38



Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,

36 + 20 ,

60 + 18




1

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)


Уметь:

представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Нетбуки


39



Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.




Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Мульт.пр


40



Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.


Уметь:

представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений

Текущ.

Инд.карт


41



Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Мульт.пр


42



Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

Проверочная работа « Приёмы устных вычислений в пределах 100»

1




Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы,

оценивать их и делать выводы


Записывать решения составных задач с помощью выражения


Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.



Записывать решения составных задач с помощью выражения


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематич.

Првероч.работа

Мульт.пр


43



Решение задач

1

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Мульт.пр


44



Решение задач. закрепление изученного материала.

1

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Нетбуки


45



Проверочная работа

«Решение простых и составных задач»

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематич.

Провероч. работа



46



Приём вычисления для случаев вида

26 + 7












1

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение двузначного и однозначного числа и др.)


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений

Текущ.

Табл.


47



Приём вычисления для случаев вида

35 – 8

1



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.


Выполнять проверку правильности вычислений

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



48



Тест «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

1

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений

Тематич.

Тест

Инд.карт


49



Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

1




50



Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений;

Итоговый контроль



51



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.


решать текстовые задачи арифметическим способом;

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Текущ.



52



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Работать в парах, в группах.


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



53-54



Буквенные выражения.

Закрепление изученной темы.

1

1

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.




Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

записывать и читать буквенные выражения;

находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

Текущ.

Мульт.пр.

Табл.


55



Знакомство с уравнениями



1

Иметь представление об уравнении.

Уметь:

отличать уравнение от других математических записей


Текущ.

Мульт.пр.

Табл.


56



Решение уравнений способом подбора

1

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.









Выполнять проверку правильности вычислений

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Инд.к.


57



Проверка сложения

1

Уметь:

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений

Текущ.

Таблица


58



Проверка вычитания

1

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Таблица


59



Самостоятельная работа «Проверка сложения и вычитания»






1

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполненных вычислений


Самост. работа



60-61



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторение пройденного.

2

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Знать:

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

решать текстовые задачи арифметическим способом




Текущ.



Провероч. работа

Мульт.пр.



62



Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»










1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы




Уметь:

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

вычислять периметр многоугольника;

проверять правильность выполненных вычислений

Тематич.

Индивид. карты


63



Контроль и учёт знаний ( №5)

за I полугодие




1





Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы




Знать:

последовательность чисел в пределах 100;

свойства сложения;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

вычислять периметр многоугольника;

проверять правильность выполненных вычислений

Итоговый контроль.



64



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Текущ.

Мульт.пр.





Сложение и вычитание (22 ч.)




65



Письменный прием сложения вида

45 + 23

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,



выполнять вычисления и проверку.



Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.



Выполнять проверку правильности вычислений

Знать:

письменный прием сложения двузначных чисел;

место расположения десятков и единиц.

Уметь:

представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений

Текущ.








66



Письменный прием вычитания вида

57 – 26

1

Знать:

письменный прием вычитания двузначных чисел.

Уметь:

представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений

Текущ.

Нетбуки


67



Проверка сложения и вычитания

1

Знать:

письменный прием вычитания двузначных чисел

Уметь:

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений

Текущ.



Табл.




68



Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



Мульт.пр.



69



Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток

вида 37 + 48

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.


Уметь:

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

выполнять вычисление с нулём;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.





70



Письменный прием сложения вида

37 + 53

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.


Уметь:

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

выполнять вычисление с нулём;

решать текстовые задачи арифметическим способом



Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)













Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-волевая саморегуляция;















Познавательные УУД:

-использовать знако-симвалические средства представленной информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;



























Коммуникативные УУД:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;















Личностные УУД:

-проявлять чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-умение анализировать свои действия и управлять ими.












Текущ.





71



Самостоятельная работа

«Письменные приёмы вычислений в пределах 100»















Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку

Уметь:

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

выполнять вычисление с нулём;

решать текстовые задачи арифметическим способом.

Самост. работа.

Индив. карты



72-73



Прямоугольник.

Построение прямоугольника

2

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять периметр многоугольника;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка

Текущ.

Таблицы.


74



Письменный прием сложения вида

87 + 13






















1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.




Знать:

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

выполнять вычисление с нулём

Текущ.

Мульт.пр.



75



Решение задач

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Мульт.пр.



76



Решение задач. Закрепление темы.








1



Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составлять план работы.


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



77



Письменные вычисления: сложение вида

32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.



Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.


Знать:

последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

выполнять вычисление с нулём

Текущ.



Индив. карты


78



Вычитание вида 52 – 24












1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.


Уметь:

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений;

выполнять вычисление с нулём

Текущ.



Мульт.пр.



79



Решение задач.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составлять план работы.


Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



Мульт.пр.



80



Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.



Выбирать заготовки в форме квадрата

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Составлять план работы.



Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.



Работать в паре




Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять периметр многоугольника;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка

Регулятивные УУД:

-прогнозирование;

-коррекция;

-контроль;

-оценка;







Познавательные УУД:

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

-использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.























Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.













Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)





Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-волевая саморегуляция;















Познавательные УУД:

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

-наблюдать и делать самостоятельные выводы.



Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.





Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)















Регулятивные УУД:

-понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

учиться планировать учебную деятельность на уроке.









Познавательные УУД:

-умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

-выделение познавательной цели;

-выбор наиболее эффективного способа решения;

















Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свою мысль в устной и письменной речи;



-принимать участие в работах парами;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.









Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.





Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-волевая саморегуляция;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.



Познавательные УУД:

-овладение логическими действиям сравнения, анализа, синтеза,

обобщения;

- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения.;

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.









Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие выводы.









Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.



Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-волевая саморегуляция;



















Познавательные УУД:

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

-наблюдать и делать самостоятельные выводы.





Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие выводы.











Личностные УУД:

-проявлять чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-умение анализировать свои действия и управлять ими.

















Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-волевая саморегуляция;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки..









Познавательные УУД:

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

-использовать знако-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.













Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.









Личностные УУД:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.









Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-волевая саморегуляция;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Познавательные УУД:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения;

- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения.;

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.












Текущ.

Таблицы.



81



Квадрат.

Построение квадрата

1

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

вычислять периметр многоугольника;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

измерять длину заданного отрезка

Текущ.



Таблицы.


82



Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы вычислений в пределах 100»

1

Знать:

последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Итоговый конттроль.





83



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

«Страничка для любознательных»

1

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.


Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематич.

Мульт.пр.



84




Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами

1

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Знать:

последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях;

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений



Текущ.




hello_html_11c1ff50.gif


Самост. работа.

Мульт.пр.





85-86



Самостоятельная работа ««Письменные приёмы вычислений в пределах 100»Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

Излагать свое мнение, обосновывать свой ответ, оценивать правильность высказывания товарища.






87-88



Умножение и деление (18 ч)



Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление изученной темы.

2


Моделировать действие умножение.


Заменять сумму одинаковых слагаемых

произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).


Знать:

название и обозначение действий умножения.

Уметь:

решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Текущ.

Мульт.пр.



89



Прием умножения с использованием сложения

1

Уметь:

пользоваться изученной математической терминологией;

заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Текущ.



90



Задачи на нахождение произведения

1

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр прямоугольника

Уметь:

решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения

Текущ.

Мульт.пр.



91



Периметр многоугольника

1

Уметь:

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Текущ.



92



Приёмы умножения единицы и нуля



Контрольная работа №7 «Письменные приёмы сложения в пределах 100»

1

Умножать 1 и 0 на число.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.




Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

выполнять вычисления с нулем;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематич.

Мульт.пр.



93










Название компонентов и результата умножения




1

Знать названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

читать произведение;

вычислять результат действия
умножения с помощью сложения

Текущ.



94



Переместительное свойство умножения

1

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.





Знать переместительное свойство умножения.

Уметь:

вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);

применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Текущ.



95



Задачи на нахождение произведения

1



Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Уметь:

решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения

Провероч. работа.



96



Конкретный смысл действия деления














1

Моделировать действие деление.




Знать:

названия компонентов и результата умножения;

случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Текущ.

Нетбуки


97-98



Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Закрепление изученной темы.




2

Решать текстовые задачи на деление



Уметь:

решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
деления.

Текущ.

Мульт.пр.



99-100



Название компонентов и результата деления.

Закрепление изученной темы.

2

Выполнять задания логического и поискового характера.


Работать в паре.


Излагать и отстаивать свое мнение,

обосновывать свой ответ, оценивать правильность высказывания товарища.



Работать в паре;

оценивать правильность высказывания товарища,

обосновывать свой ответ.

Знать:

названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



101



Тест «Умножение и деление»



«Страничка для любознательных»

1

Уметь:

-составлять числовые ряды по заданной закономерности;

-составлять логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Тематич.

Тест.

Индив. карты


102



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы




Знать:

названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



103






Контрольная работа №8 по итогам III четверти

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы


Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления;

Уметь:

вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

проверять правильность выполненных вычислений

Итоговый контроль.



104



Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Тематич.

Мульт.пр.









105




Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)



Связь между компонентами и результатом умножения














1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.





Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

названия компонентов и результата умножения и деления;

конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления.







Текущ.



106



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
















1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.


Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления.

Текущ.

Мульт.пр.





107



Приёмы умножения и деления на 10

1

Умножать и делить на 10.


Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

выполнять умножение и деление
на 10;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления.

Текущ.



108



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Знать:

название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



109-110



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Закрепление изученной темы.

2

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Уметь:

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.




Мульт.пр.



111



Контрольная работа
№9 по теме

«Умножение и деление»

1

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля;

случаи умножения и деления на 10;

конкретный смысл действия умножения и деления;

Уметь:

вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

проверять правильность выполненных вычислений.

Итоговый контроль.



112-113



Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2 и на 2.

Закрепление изученной темы.

2







Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.









Прогнозировать результат вычислений.


Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; – решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Текущ.



114-115



Деление на 2.

Закрепление изученной темы.




2

Знать:

конкретный смысл действия умножения и деления;

таблицу умножения и деления.

Уметь:

выполнять деление на 2;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Текущ.

Инд.карты


116-117



Самостоятельная работа по теме

«Умножение и деление на 2»

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»

2

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




Знать:

конкретный смысл действия умножения и деления;

таблицу умножения и деления.

Уметь:

выполнять умножение числа 2;

выполнять деление на 2;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Тематич.

Самост. работа.



118-119



Умножение числа 3 и на 3.

Закрепление изученной темы.

2

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3


Знать:

конкретный смысл действия умножения и деления;

таблицу умножения и деления.

Уметь:

выполнять умножение числа 3;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления;

Текущ.

Индив. карты


120-121



Деление на 3.

Закрепление изученной темы.


2

Текущ.



122-123



Тест «Умножение и деление на 2 и 3»

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

«Что узнали. Чему научились».

2

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы






Знать:

конкретный смысл действия умножения и деления;

таблицу умножения и деления;

Уметь:

выполнять умножение числа 2, 3;

выполнять деление на 2, 3;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Тематич.

Тест.



124



Проверочная

работа

по теме: «Табличное умножение и деление».

«Страничка для любознательных

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы






Знать:

конкретный смысл действия умножения и деления;

таблицу умножения и деления;

Уметь:

выполнять умножение числа 2, 3;

выполнять деление на 2, 3;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Проверочная работа



125



Итоговая контрольная работа №10 за IV четверть

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы


Уметь:

-составлять числовые ряды по заданной закономерности;

-составлять логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Итоговый контроль






Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)




126



Проверка знаний (1ч.)

Закрепление изученного

по теме «Решение задач»

1

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи


Уметь:

выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.

Мульт.пр.



127



Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений»

1

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.


Уметь:

выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



128



Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

1

Знать:

последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

вычислять периметр многоугольника;

проверять правильность выполненных вычислений

Текущ.

Индив. карты


129



Итоговая контрольная работа №11 за год

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы


Итоговый контроль



130



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Тематич.

Мульт.пр.



131



Повторение по теме «Числовые выражения»


















1

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.


Знать:

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

проверять правильность выполненных вычислений

Текущ.

Индив. карты


132



Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения»
















1



Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях


Знать:

последовательность чисел в пределах 100;

свойства арифметических действий;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях;

Уметь:

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

Текущ.

Мульт.пр.



133-134



Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Повторение изученной темы.


















2

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Знать:

последовательность чисел в пределах 100;

свойства арифметических действий;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущ.



135



Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»







Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.



Составлять план работы.







Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Излагать свое мнение, обосновывать свой ответ, оценивать правильность высказывания товарища

Знать:

последовательность чисел в пределах 100;

свойства сложения;

правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их;

на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

вычислять периметр многоугольника

Текущ.

Таблицы.
























136



Математический КВН

1

Текущ.

Мульт.пр.

















5


Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России ФГОС
  • Начальные классы
Описание:

Календарно- тематическое планирование по математике для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Планирование составлено в виде таблицы со следующими графами: 
1.№ урока по порядку.

2. Дата проведения урока по плану и фактическая дата проведения урока. 

3. Наименование разделов и тем урока.

4.Характеристика деятельности учащихся 

5.Универсальные учебные действия, которые формируются у учащихся на данном уроке. 
6. Вид контроля.
7.Использование ИКТ ии ТСО на уроке

Автор Харчук Ульяна Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 4427
Номер материала 2262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓