Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа 21 века"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края



«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

_______________И.П. Моисеева

Протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УВР

_______________Н.В.Мандрыкина

«___» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1» ________________Н.Г. Жихарева

Приказ №_____от «___» сентября 2014 г.



Рабочая программа по

МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 2 Б класса

(136 часов в год, 4 часа в неделю)

Уровень начального общего образования.

Срок реализации: 2014-2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе Программы Математика: программа: 1-4 классы /В.Н. Рудницкая - 2-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, - 2012г 128с.ил.

.

Составитель:Сидоренко И.К.,учитель начальных классов

первой квалификационной категории



Ключи 2014



Пояснительная записка


Рабочая программа учителя по курсу математика для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов(4 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положением Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1» (далее Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
(ФГОС);

-с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Математика: программа: 1-4 классы /В.Н. Рудницкая - М.: Вентана – Граф, -128с.ил.-2012г (Начальная школа 21 века);

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерения; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.) В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствуют при изучении программных вопросов, образующих каждую из выше названных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Цели:

  - обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  - предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

 - умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 - реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.


Задачи:

- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Содержание учебного предмета.

Число и счёт (8 часов).

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел.

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства(70 часов).

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.


Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений.

Величины (7 часов).

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см,

1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Работа с текстовыми задачами (8 часов)

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи.

Геометрические понятия (30 часов)

Геометрические фигуры

Луч, его изображение и обозначение буквами.

Отличие луча от отрезка.

Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение луча и отрезка.

Понятие о многоугольнике.

Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.

Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.

Построение многоугольника с помощью линейки и отруки.

Угол и его элементы (вершина, стороны).

Обозначение угла буквами.

Виды углов (прямой, непрямой).

Построение прямого угла

с помощью чертёжного угольника.

Прямоугольник и его определение

Квадрат как прямоугольник.

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).

Окружность, её центр

и радиус.

Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами.

Логико-математическая подготовка (3 часа).

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение.

Работа с информацией.

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения.

Резерв (10 часов).

Изменения, внесенные в авторскую программу.

В авторскую программу внесены изменения в виде предложенных автором 10 резервных часов, которые взяты на проведение контрольных и работ над ошибками:

Контрольные работы:

Итоговая контрольная работа за I четверть № 1

Итоговая контрольная работа за II четверть № 2

Итоговая контрольная работа за III четверть № 3

Контрольная работа № 4 по теме «Числовые выражения»

Годовая контрольная работа № 5

Формы, методы, технологии и средства обучения:

Урок математики характеризуется разнообразием форм организации учебной деятельности учащихся.

Специфика самого предмета "математика" такова, что основным в обучении являются наглядно-вербальные средства в различных сочетаниях. Урок математики характеризуется комплексным применением наглядных и технических средств обучения. Усилено внимание к работе с учебной книгой непосредственно на уроке.

Абстрактный характер математических понятий затрудняет восприятие их учащимися. Одним из средств, преодоления затруднений такого рода является моделирование.

На уроках математики используются наглядно-образные опоры (рисунки, чертежи, подчеркивающие самое главное, характерное для данного явления или понятия).

Опоры различного рода могут строить сами учащиеся.

Задачи самоконтроля и самооценки своего труда требуют развития индивидуальных форм организации учебной деятельности.

Использую индивидуальные, парные, групповые формы работы учащихся на уроках.

Использую дидактические игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяют вести преподавание на должном уровне. Применение ИКТ технологий способствует лучшему запоминанию.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Для оценки метапредметных результатов проводятся 2 раза в год комплексные контрольные работы.

Критерии оценивания.

При оценке знаний учащихся начальных классов учитель ориентируется на следующие нормативные документы, определяющие, регулирующие и регламентирующие его оценочную деятельность:

- Методическое письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Оценка знаний к УМК «Начальная школа 21 века»

1.В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева Математика в начальной школе. Оценка знаний.Проверочные и контрольные работы.Издание второе переработанное.Москва Изд. Центр «Вентана Граф» 2013

2.Математика: 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 64 с.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительный умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений и т.д.);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Виды работ

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Работа, содержащая только примеры


выполнена без ошибок

1-2 вычислительныхошибки

3-4 вычислительных ошибки

5 и более вычислительных ошибок

Работа, содержащая только задачи (2 или 3 задачи)

все задачи решены без ошибок

нет ошибок в ходе решения, но имеются 1-2 вычислительных ошибки

1 ошибка в ходе решения и 1 вычислительная ошибка;

Вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача

допущены ошибки в ходе решения двух задач или 1 ошибка в ходе решения и 2 вычислительных ошибки в других задачах

Комбинированная работа

работа выполнена без ошибок

1-2 вычислительныхошибки

1 ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении других заданий; 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка;

при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Математический диктант

без ошибок

1-2 задания выполнены с ошибками

3-4 задания выполнены с ошибками

неверно выполнена ½ часть заданий от их общего числа и более




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1. Математика: программа: 1-4 классы /В.Н. Рудницкая - 2-е изд., М.: Вентана – Граф, 2012. - 128 с.ил.

2.Рудницкая В. Н.,Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Издательский центр « Вентана – Граф», 2013г.

3.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательский центр « Вентана-Граф», 2014 г.

4. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева Математика. 2 класс. Методика обучения .- Издательство « Вентана-Граф», 2012 г.

5. В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева Математика в начальной школе. Оценка знаний.Проверочные и контрольные работы.Издание второе переработанное.Москва Изд. Центр «Вентана Граф» 2013

6. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева. - М.: Вентана – Граф, 2014 -64 с.:ил.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Магнитная доска.

Измерительные приборы.

Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

Наборы предметных картинок.

Набор пространственных геометрических фигур.

Индивидуальные пособия и инструменты.















Тематический план

учебного предмета «Математика»

(4 ч в неделю; 34 учебных недели)

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Из них

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Контрольные работы

Число и счёт

8


Личностные:

- сформированность мотивации к обучению;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные:

Регулятивные.

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Познавательные.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные.

Будут сформированы (не менее 60%):

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

- называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты;

- моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица);

- характеризовать расположение чисел на числовом луче;

- называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

- сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Беседа, объяснение, дидактическая игра.

Парная, коллективная форма работы.


Наглядные, словесные, частично-поисковый, исследовательский, демонстрация, использование технических средств, практические задания, решение задач.


Набор «Фишки», цветные карандаши,

палочки счетные,

линейка,магнитная доска

ИКТ технологии


Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

70

Итоговая контрольная работа за I четверть № 1


Итоговая контрольная работа за II четверть № 2


Итоговая контрольная работа за III четверть № 3


Контрольная работа №4 по теме «Числовые выражения»


Годовая контрольная работа № 5


Личностные:

- сформированность мотивации к обучению;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные:

Регулятивные.

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Познавательные.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные.

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

- моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

- выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

- воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

- называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

- сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

- различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

- называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

- формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

- обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств

- различать и называть компоненты арифметических действий.

- различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

- отличать числовое выражение от других математических записей.

- вычислять значения числовых выражений.

- осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

- характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

- конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

Беседа, объяснение, дидактическая игра.

Парная, коллективная, индивидуальная формы работы.

Наглядные, словесные, частично-поисковые, исследовательские, демонстрация, использование технических средств, практические задания, решение задач.


Набор «Фишки», цветные карандаши,

палочки счетные,

линейка,магнитная доска

ИКТ технологии.


Величины

7


Личностные:

- сформированность мотивации к обучению;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные:

Регулятивные.

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Познавательные.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные.

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные.

- различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств;

- вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин;

- контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора;

- различать единицы длины;

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах;

- отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади;

- вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

- выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

- называть единицы площади.

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

- отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

Беседа, объяснение, дидактическая игра.

Парная, групповая, коллективная, индивидуальная формы работы.


Наглядные, словесные, частично-поисковый, исследовательский, демонстрация, использование технических средств, практические задания, решение задач.

Линейка, угольник, циркуль, измерительные приборы: весы, часы. ИКТ технологии

Работа с текстовыми задачами

8


Личностные:

- сформированность мотивации к обучению;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные:

Регулятивные.

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Познавательные.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные.

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные.

- выбирать умножение или деление для решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения;

- планировать алгоритм решения задачи;

- обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи;

- воспроизводить письменно или устно ход решения задачи;

- оценивать готовое решение (верно, неверно).

- сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа;

- анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия;

- конструировать тексты несложных задач

Беседа объяснение , дидактическая игра.

Парная, групповая, коллективная, индивидуальная формы работы.


Наглядные, словесные, частично-поисковый, исследовательский, демонстрация, использование технических средств, практические задания, решение задач.


ИКТ технологии

Геометрические понятия

30


Личностные:

- сформированность мотивации к обучению;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные:

Регулятивные.

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Познавательные.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные.

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные.

- читать обозначение луча;

- различать луч и отрезок;

- проверять с помощью линейки, лежит

или не лежит точка на данном луче;

- характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче);

- характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов);

- воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки;

- конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей;

- называть и показывать вершину и стороны угла;

- читать обозначение угла;

- различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла);

- конструировать прямой угол с помощью угольника;

- формулировать определение прямоугольника (квадрата);

- распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников;

- выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат);

- формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника;

- показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- различать окружность и круг;

- изображать окружность, используя циркуль;

- характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур;

- выделять окружность на сложном чертеже

Беседа, объяснение, дидактическая игра.

Парная, коллективная, индивидуальная формы работы.


Наглядные, словесные, частично-поисковый, исследовательский, демонстрация, использование технических средств, практические задания, решение задач.


Конструктор «Уголки» и «Танграм», набор пространственных геометрическихфигур: куб, шар, конус, цилиндр, пирамиды, зеркальце прямоугольной формы, конструктор «Геометрик», магнитная доска

ИКТ технологии.

Логико-математическая подготовка.

3


Личностные:

- сформированность мотивации к обучению;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные:

Регулятивные.

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Познавательные.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные.

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные.

- называть несколько следующих объектов в данной последовательности;

- характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры;

- доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения

Беседа, объяснение, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, исследовательский, демонстрация, использование технических средств, практические задания, решение задач.

Конструктор «Уголки» и «Танграм магнитная доска

ИКТ технологии.

Работа с информацией.


На уроках в течение года.



Резерв времени

10 (5+5)




Итого

Из них:

136



5





Тематический поурочный план

учебного предмета «Математика»

( 4 ч в неделю, 34 учебные недели)

Тема урока

Тип урока

1

Числа 10,20,30,…,100, чтение чисел.

Урок изучения нового

2

Числа 10,20,30,…,100, запись чисел.

Урок закрепления знаний

3

Двузначные числа и их запись.

Урок изучения нового

4

Двузначные числа и их запись.

Урок закрепление знаний

5

Двузначные числа и их запись.

Урок закрепление знаний

6

Луч и его образование.

Урок изучения нового

7

Луч и его обозначение.

Урок закрепления знаний

8

Луч и его обозначение.

Урок систематизации и обобщения знаний

9

Числовой луч.

Урок изучения нового

10

Числовой луч.

Урок закрепление знаний

11

Числовой луч.

Урок систематизации и обобщения знаний

12

Метр. Соотношения между единицами длины

Урок изучения нового

13

Метр. Соотношения между единицами длины

Урок закрепления знаний

14

Метр. Соотношения между единицами длины.

Урок закрепления знаний

15

Многоугольник и его элементы

Урок изучения нового

16

Многоугольник и его элементы

Урок закрепления знаний

17

Многоугольник и его элементы

Урок обобщения и систематизации знаний

18

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Урок изучения нового

19

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Урок закрепления знаний

20

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

Урок закрепления знаний

21

Запись сложения столбиком.

Урок изучения нового

22

Запись сложения столбиком.

Урок закрепления знаний

23

Запись сложения столбиком.

Урок закрепления знаний

24

Запись вычитания столбиком.

Урок изучения нового

25

Запись вычитания столбиком.

Урок закрепления знаний

26

Запись вычитания столбиком.

Урок закрепления знаний

27

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Урок изучения нового

28

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Урок закрепления знаний

29

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Урок закрепления знаний

30

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Урок закрепления знаний

31

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Урок изучения нового

32

Итоговая контрольная работа за I четверть № 1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

33

Работа над ошибками.

Урок систематизации и обобщения знаний

34

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Урок систематизации и обобщения знаний

35

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Урок закрепления знаний

36

Периметр многоугольника.

Урок изучения нового

37

Периметр многоугольника.

Урок систематизации и обобщения знаний

38

Периметр многоугольника.

Урок закрепления знаний

39

Окружность, ее центр и радиус.

Урок изучения нового

40

Окружность, ее центр и радиус.

Урок закрепления знаний

41

Окружность, ее центр и радиус.

Урок систематизации и обобщения знаний

42

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Урок изучения нового

43

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Урок систематизации и обобщения знаний

44

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Урок изучения нового

45

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Урок закрепления знаний

46

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Урок закрепления знаний

47

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Урок изучения нового

48

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

49

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

50

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

51

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Урок изучения нового

52

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

53

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

54

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Урок закрепления знаний

55

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок изучения нового

56

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

57

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок закрепления знаний

58

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок закрепления знаний

59

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. 17

Урок закрепления знаний

60

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Урок изучения нового

61

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

62

Итоговая контрольная работа за II четверть № 2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

63

Работа над ошибками.

Урок систематизации и обобщения знаний

64

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Урок закрепления знаний

65

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

66

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

67

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

68

Площадь фигуры. Единицы площади

Урок изучения нового

69

Площадь фигуры. Единицы площади

Урок закрепления знаний

70

Площадь фигуры. Единицы площади

Урок закрепления знаний

71

Площадь фигуры. Единицы площади

Урок систематизации и обобщения знаний

72

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

Урок изучения нового

73

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

Урок закрепления знаний

74

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

Урок закрепления знаний

75

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

Урок закрепления знаний

76

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

77

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Урок изучения нового

78

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

79

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Урок закрепления знаний

80

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Урок закрепления знаний

81

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

82

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

Урок изучения нового

83

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

Урок закрепления знаний

84

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

Урок закрепления знаний

85

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

86

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

Урок закрепления знаний

87

Во сколько раз больше или меньше?

Урок изучения нового

88

Во сколько раз больше или меньше?

Урок систематизации и обобщения знаний

89

Во сколько раз больше или меньше?

Урок закрепления знаний

90

Во сколько раз больше или меньше?

Урок закрепления знаний

91

Во сколько раз больше или меньше?

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

92

Во сколько раз больше или меньше?

Урок систематизации и обобщения знаний

93

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Урок изучения нового

94

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Урок закрепления знаний

95

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Урок систематизации и обобщения знаний

96

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Урок закрепления знаний

97

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Урок закрепления знаний

98

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Урок закрепления знаний

99

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

100

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Урок систематизации и обобщения знаний

101

Нахождение нескольких долей числа.

Урок изучения нового

102

Нахождение нескольких долей числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

103

Итоговая контрольная работа за III четверть № 3

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

104

Работа над ошибками.

Урок систематизации и обобщения знаний

105

Нахождение нескольких долей числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

106

Нахождение нескольких долей числа.

Урок закрепления знаний

107

Нахождение нескольких долей числа.

Урок систематизации и обобщения знаний

108

Названия чисел в записях действий

Урок изучения нового

109

Названия чисел в записях действий

Урок закрепления знаний

110

Названия чисел в записях действий

Урок закрепления знаний

111

Числовые выражения

Урок изучения нового

112

Числовые выражения

Урок закрепления знаний

113

Числовые выражения.

Урок закрепления знаний

114

Составление числовых выражений.

Урок изучения нового

115

Составление числовых выражений.

Урок систематизации и обобщения знаний

116

Составление числовых выражений.

Урок закрепления знаний

117

Контрольная работа № 4 по теме «Числовые выражения».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

118

Работа над ошибками.

Урок систематизации и обобщения знаний

119

Угол. Прямой угол.

Урок изучения нового

120

Угол. Прямой угол..

Урок закрепления знаний

121

Прямоугольник. Квадрат.

Урок изучения нового

122

Прямоугольник. Квадрат.

Урок систематизации и обобщения знаний

123

Прямоугольник. Квадрат.

Урок закрепления знаний

124

Прямоугольник. Квадрат.

Урок закрепления знаний

125

Свойства прямоугольника.

Урок изучения нового

126

Свойства прямоугольника.

Урок закрепления знаний

127

Свойства прямоугольника.

Урок закрепления знаний

128

Свойства прямоугольника.

Урок закрепления знаний

129

Площадь прямоугольника.

Урок изучения нового

130

Площадь прямоугольника.

Урок закрепления знаний

131

Площадь прямоугольника.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

132

Площадь прямоугольника.

Урок систематизации и обобщения знаний

133

Итоговая контрольная работа № 5

Урок закрепления знаний

134

Работа над ошибками

Урок закрепления знаний

135

Площадь прямоугольника.

Урок закрепления знаний

136

Площадь прямоугольника.

Урок закрепления знаний


Итого: 136 ч.

Из них - контрольных работ – 5




Планируемые результаты.

Личностные:

Будут сформированы: не менее 50%

- сформированность мотивации к обучению;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Получат возможность для формирования: не менее 10%

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Метапредметные:

Регулятивные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- адекватное оценивание результатов своей деятельности.

риентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметные

Будут сформированы (не менее 50%):

называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующие (предыдущие) при счёте число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади;

- одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

- компоненты арифметических действий;

- геометрическую фигуру;

сравнивать:

- числа в пределах 100;

- числа в кратном отношении;

- длины отрезков;

различать:

- отношения «больше в…» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

- прямые и непрямые углы;

- периметр и площадь прямоугольника;

- окружность и круг;

читать:

- числа в пределах 100, записывать цифрами;

- записи вида: 5*2=10, 12:4=3;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины;

приводить примеры:

- однозначных и двузначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

-геометрические фигуры;

упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

- числовое выражение;

- многоугольник;

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- углы;

- числа в пределах 100;

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами двузначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, использую изученные устные и письменные приёмы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- строить окружность с помощью циркуля;

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

формулировать:

- свойства умножения и деления;

- определения прямоугольника (квадрата);

- свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

- элементы многоугольника;

- центр и радиус окружности;

- координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

- обозначения луча, угла, многоугольника;


различать:

- луч и отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел на числовом луче;

- взаимное расположение фигур на плоскости;

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.




















Лист изменений и дополнений к образовательной программе.


Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения



















































29


Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учителя по курсу математика для учащихся 2-го    класса     рассчитана на 136 часов(4 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:  

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положением Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1» (далее Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
(ФГОС);

-с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Математика:  программа: 1-4 классы /В.Н. Рудницкая - М.: Вентана – Граф, -128с.ил.-2012г  (Начальная школа 21 века);

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

 

Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2122
Номер материала 36798
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓