№
п/п
|
Тема
урока
|
Кол-во
ча-сов
|
Тип урока
|
Характеристика
деятельности учащихся
или виды
учебной деятельности
|
Виды
контроля
|
Планируемые
результаты освоения материала
|
Дата проведения
|
план
|
факт.
|
Масса
и ее измерение (18 часов)
|
1
|
Сравнениепредметов,
выявление признаков
сходстваи различия между ними
(стр. 4 – 6 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Актуализация знанийоб однозначных и
двузначных числах(классификация по признаку)
Актуализация знаний о
геометрическихфигурах: их распознавание,классификация по признакам(замкнутые
- незамкнутые и т. д.),дополнение групп
|
|
Уметь:
– сравнивать предметы, находить сходство и различие;
– записывать и читать двузначные числа;
– измерять и записывать отрезки
|
|
|
2
|
Масса как новый
признак сравнения
объектов
(стр. 6 – 7 )
|
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Употребление математических знаков
«>», «<», «=» для сравнения чисели числовых выражений
Повторение таблицы сложения на 7 и 8;
преобразование сумм по
заданномупризнаку
|
|
Знать новое понятие –
масса, однозначные числа без перехода через десяток; (повторение);
Уметь:
– составлять математические
рассказы
|
|
|
3
|
Сравнение массы
объектов с помощью
двухчашечных весов
без гирь;весы и их
разнообразие
(стр. 8 – 9 )
|
1
|
Урок формирования новых знаний
|
Числа второго, третьего и четвертого
десятков; их запись и названия,
расположение в натуральном ряду чисел
Актуализация знаний о
натуральныхчислах;выявление закономерностей
Сравнение (по рисунку) массы
предметовс помощью двухчашечных весов
|
|
Знать о
разнообразии весов
|
|
|
4
|
Сравнение предметов
по признаку «масса»
с опорой на измерительные
приборы
(стр. 9 – 10 )
|
1
|
Урок обобще-
ния и система-тизации изучен-
ного
|
Запись сумм по заданной закономерности
Нахождение значений числовых выражений
Сравнение двузначных чисел
|
|
Уметь:
– сравнивать предметы по весу путём взвешивания предметов;
– находить пересекающиеся и непересекающиеся линии;
– устанавливать закономерности
|
|
|
5
|
Числа четвертого
и пятого десятков;
их запись, названия(стр. 11 –12)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Углы, их виды;распознавание и
построениеуглов каждого вида
Сравнение массы предметов с
помощьюдвухчашечных весов (по рисунку)
Связь сложения и вычитания
|
|
Уметьзаписывать и
читать числа четвертого и пятого десятка.;
|
|
|
6
|
Нахождение длины
ломаной
(стр. 12 – 13 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сравнение двузначных чисел по
разрядамдесятков и единиц
Сравнение предметов по массе с
помощьювесов (по рисунку)
|
|
Учиться находить длину
ломаной
|
|
|
7
|
Измерение
и сравнение массы
объектов с помощью
весов и произвольных
мерок
(стр. 13 – 14 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сравнение двузначных чисел по
разрядамдесятков и единиц
Треугольники, их обозначение;
обозначение углов треугольника
Сравнение предметов по массе с
помощьювесов (по рисунку)
|
|
Уметь:
– взвешивать предметы и сравнивать их по массе;
– измерять длину отрезков разными мерками
|
|
|
8
|
Числа пятого
и шестого десятков;
их запись и названия,
расположение
в натуральном ряду
чисел
(стр. 15 – 16 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Измерение длин отрезков заданной
меркойс помощью циркуля;
подготовка к выводу о необходимости
введения единых мерок для измерения
и сравнения (меры длины, меры массы)
Восстановление сюжета по рисункам
Сравнение сумм без нахожденияих
значений
Решение задачи на сравнение масс
объектов
Цифровая и словесная запись
чиселшестого десятка
|
|
Уметь записывать и
читать числа пятого и шестого десятка.;
Получить представление о массе
предмета.
Оперировать понятием«масса».
Записывать однозначные и двузначные числа.
Составлять двузначные числа из десяткови единиц.
Распознавать различныевиды углов. Чертить отрезки,
углы, квадраты
|
|
|
9
|
Сочетательное
свойство сложения:
нахождение значения
суммы трех и более
слагаемых
(стр. 17 – 18 )
|
1
|
Комбинированный
|
Составление математического рассказа
Решение задач на сравнение масс
объектов
Выделение «лишнего» объекта по
разнымпризнакам
Разряд единиц и разряд десятков;запись
натуральных чисел
Обозначение отрезков;построение суммы
отрезков заданнойдлины на прямой с помощью циркуля
|
|
Иметь представление
о сочетательном свойстве сложения.
Использовать сочетательное
свойство сложения для рационализации вычислений.
Применять сочетательное
свойство сложениядвузначного и однозначного чисел, двузначного числа и
круглых десятков.
Решать уравнения
нанахождение неизвестного слагаемого
|
|
|
10
|
Входная контрольная работа по теме
«Повторение изученного в 1 классе»
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний
|
Проверка знаний, умений, навыков
|
Контрольная
работа
|
Уметь применять полученные знания в практической
работе
|
|
|
11
|
Знакомство с единицей
измерения массы -
килограммом;гири
(стр. 20 – 22 )
|
1
|
Урок формиро-
вания новых знаний
|
Распознавание, называние
многоугольников, их виды
Измерять длину отрезкаразными мерками. Выбирать
наиболее удоб-
ные единицы измерениявеличины.
|
|
Познакомиться с единицей
измерения массы«килограмм». Оперировать понятием «килограмм».
Использоватьединицу измерения массы (килограмм) для определения массы
предметов. Иметь представление о гирях как мерках для измерения массы.
|
|
|
12
|
Правило нахождения
неизвестного
уменьшаемого
(стр. 22 – 23 )
|
1
|
Комбинирован-
ный
|
Запись и сравнение двузначных чисел;
выделение десятков и единиц;
наблюдение за случаями равенства цифрв
разрядах десятков и единиц
Объем и содержание понятий:«квадрат», «прямоугольник»,
«четырехугольник»,«многоугольник»
Решение логической задачи
|
|
Уметь записывать и сравнивать двузначные числа;
Знать понятия «квадрат», «прямоугольник»,«четырехугольник»,
«многоугольник»
Знать правило нахождения
неизвестного уменьшаемого
|
|
|
13
|
Определение массы
в килограммах;
сравнение масс
объектов
(стр.23 – 24 )
|
1
|
Урок формиро -
вания новых знаний
|
Использование таблицы сложения
для нахождения значений числовых
выражений
Уменьшение двузначных чисел
на данное количество десятков,запись
результатов
|
|
Уметь:
– определять массу предметов;
– составлять верные равенства
|
|
|
14
|
Числа шестого
и седьмого десятков;
их запись и названия,
расположение этих
чисел в натуральном
ряду чисел
(стр. 25 – 26 )
|
1
|
Комбинированный
|
Подготовка к изучению темы «Задача»
Запись двузначных чисел в
соответствиис заданным условием
Использование таблицы сложения
для нахождения значений числовых
выражений
|
|
Уметь записывать и читать числа
шестого и седьмого десятков;
Знать таблицу сложения
для нахождения значений числовых
выражений
|
|
|
15
|
Наблюдения
за значением массы
при взвешивании
предметас помощью гирь(стр. 26 – 28 )
|
1
|
Урок
обобще -
ния
и системати-зации изучен -
ного
|
Запись чисел в виде суммы десятков
и единиц
Преобразование таблицы сложения,
составленной в первом классе
(выделение равенств, в которых
второеслагаемое равно 2)
Измерение и нахождение длины
ломаной; замкнутые и незамкнутые
ломаные; многоугольник
|
|
Уметь:
– определять массу предметов при помощи двухчашечных весов;
– читать двузначные числа;
– составить таблицу сложения со вторым слагаемым, равным 2
|
|
|
16
|
Решение уравнений;
корень уравнения
(стр. 28 - 30 )
|
1
|
Комбинированный
|
Сравнение двузначных чисел;верные
неравенства
Решение комбинаторной задачи с
помощьюсоставления сумм
Сравнение двузначных чисел; их записьв
порядке уменьшения и увеличения
|
|
Познакомиться с понятием
«уравнение», «корень уравнения».Распознавать уравнениясреди прочих
математических записей на основе выявления существенных признаковпонятия
«уравнение».
Составлять уравненияпо
рисунку
|
|
|
17
|
Нахождение массы
предмета
с помощью
арифметических
действий
(стр. 30 – 32 )
|
1
|
Комбинированный
|
Составление нового варианта
таблицысложения;рассмотрение случая, когда второеслагаемое равно трем
Подготовка к введению понятия
«периметр»;
замкнутая и незамкнутаяломаная; многоугольник
Запись и чтение чисел седьмого и
восьмогодесятков
Подготовка к введению темы «Задача»; составление
математического рассказа
|
|
Знатьновый вариант таблицы
сложения;
Уметь записывать и
читать числа седьмого и восьмого десятков
|
|
|
18
|
Самостоятельная работа по теме «Масса и ее измерение»
(стр. 34 – 35 )
|
1
|
Урок контроля и
коррекции знаний
|
Цель: выявить степень сформированности умений сравнивать по рисункам
массу предметов
без измерения; определять массу с
помощью гирь и записывать в кг;
находить массу с помощью
арифметических действий
|
Самостоятельная работа
|
Уметь применять полученные знания в практической работе
|
|
|
Что такое задача
(12 часов)
|
19
|
Знакомство с
задачей
как особым видом
задания
(36 – 37 )
|
1
|
Урок формиро-вания новых знаний
|
Числа восьмого и
девятого десятков;
запись, чтение
Упорядочивание
выражений в соответствиис данным условием
Выделение
треугольников на рисунке;
построение фигур
Запись верного
неравенства;
представление
двузначного числа
в виде суммы
десятков и единиц
|
|
Актуализировать понятие
задачи.
Овладевать новым
способом вычисления (вычитание однозначного числа из круглого десятка).
Уметь:
– сравнивать текст задачи и математического рассказа, определять, в каком
тексте есть задание;
– чертить отрезки заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления
Знать важный
признак задачи.
|
|
|
20
|
Выделение признаков
задачи
(стр. 38 – 39 )
|
1
|
Комбинированный
|
Построение отрезков, равных данным,
с помощью циркуля и линейки
Преобразование таблицы сложения
(выделение равенств, в которых вторые
слагаемые равны 4)
|
|
Выделятьв задаче
условие, вопрос,
данное, искомое.
Дополнять текст до задачи наоснове знаний ее структуры.
Уметь выделять равенства, в
которых вторые слагаемые равны 4
|
|
|
21
|
Понятие о разрядных
слагаемых;
представление чисел
в виде суммы
(стр. 40)
|
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Дополнение текста до получения задачии
ее решение
Решение логической задачина
определение массы
Упражнение на нахождение
закономерностей
|
|
Иметь представление о разрядных
слагаемых.
|
|
|
22
|
Классификация
треугольников
по углам:
прямоугольный
треугольник
(стр.41 – 42 )
|
1
|
Комбинированный
|
Преобразование таблицы сложения
(выделение равенств, в которых
вторыеслагаемые равны 5)
Признаки задачи, решение с помощью
рисунка
|
|
Познакомиться с понятием «прямоугольныйтреугольник».
Учить
различать треугольники
|
|
|
23
|
Знакомство с понятием
«вместимость»;
измерение
вместимости
(стр. 43 – 44 )
|
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Выявление задачи и ее решение
Отработка умений записывать двузначныечисла
в виде суммы разрядных слагаемых
Завершение преобразования таблицы
сложения (на 6, 7, 8, 9)
|
|
Получить представления о вместимости.
Проводить сложение величин, выраженныхв разных
единицах измерения длины. Использовать общий способ сложения и вычитания
величин для конкретных случаев.
Знать о единице вместимости – литр
|
|
|
24
|
Разделение текста
задачи на две части
(стр.45 -46 )
|
1
|
Комбинирован-
ный
|
Запись двузначных чисел в порядке
увеличения; числа девятого и десятого
десятков, их запись и названия;
наибольшее двузначное число
|
|
Выявить
обязательные компоненты задачи: условие, вопрос.
Продолжить
составление таблицы сложения.
Уметь различать
суммы разрядных слагаемых от других сумм
|
|
|
25
|
Классификация
треугольников
по углам: тупоугольный
треугольник. Самостоят. работа
(стр.46 – 47 )
|
1
|
Урок практического применения знаний
|
Запись верных равенств и верных
неравенств
Разделение текста задачи на две части
Запись двузначных чисел одними
и теми же цифрами, их сравнение
|
|
Учить
различать треугольники
|
|
|
26
|
Единица вместимости-
литр
(стр.48 – 49 )
|
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Изменение значений сумм в зависимостиот
изменения слагаемого
Вместимость как признак сравнения
объектов
Решение уравнений, выделение корня
Задача на построение и преобразование
фигур; виды треугольников
|
|
Познакомиться с понятием
«литр».
Определять
вместимостьпредметов в литрах идругих мерках.
Составлять и решать задачи,
обратные к простым задачам.
|
|
|
27
|
Разделение текста
задачи на условие
и вопрос;смысл этих понятий
(стр.50 – 51 )
|
1
|
Урок практического применения знаний, умений
|
Обобщение знаний об изученных числах
Разносторонний анализ задачи. Выде-
ление условия и вопроса. Нахождение новых
отношений в задаче, незаданных в еевопросе.
|
|
Иметь представлениео
структуре задачи.
Устанавливать взаимосвязь
между условием и вопросом задачи.
Дополнять числовые
неравенства в соответствии с задачей.
Осуществлять самоконтроль
при вычислениях
|
|
|
28
|
Сравнение моделей
прямой призмы
и пирамиды
с одинаковыми
основаниями
(стр. 52 - 53)
|
1
|
Комбинированный
|
Решение логической задачи
на определение вместимости
Подготовка к изучению понятий «данные»и
«искомые»задачи
Изменение и неизменность
двузначныхчисел при перестановке цифр
|
|
Уметь отличать модели
прямой призмыи пирамиды
с одинаковымиоснованиями;
|
|
|
29
|
Контрольная работа по теме «Разрядные
слагаемые»
|
1
|
Комбинированный
|
Проверка знаний, умений, навыков
|
|
Уметь применять полученные знания в практической работе
|
|
|
30
|
Работа над ошибками.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
31
|
Самостоятельная работа по теме
«Что такое задача»
(стр.54 – 55 )
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний
|
Цель: выявить степень сформированности умений учащихся
отличать задачу от других текстов
и заданий; находить условие и вопрос; делать к задаче
рисунок-схему и решать ее
|
Самостоятельная
работа
|
Систематизировать
умения
решать простые задачи; складывать и вы_
читать
в пределах 100.
Обобщить знания
о разных видах углов
|
|
|
Сложение и
вычитание двузначных чисел (24 часа)
|
32
|
Первое знакомство со
сложением двузначныхчисел; поиск
способов
(стр.56 – 57 )
|
1
|
Урок практического применения знаний, умений
|
Сравнение сумм без нахождения их
значений
Преобразование неверных равенств
в верные
Выявление ориентировочной основы
сложения двузначных чисел. Выполнение
сложения на предметном уровне.
|
|
Формировать представление о
сложении двузначных чисел.
Познакомиться с понятием
«обратная задача». Составлять задачи, обратные данной.
Познакомиться с новымвидом
краткой записизадачи.
|
|
|
33
|
Использование
таблицы сложения
при сложении десятков
(стр. 60 – 61 )
|
1
|
Комбинированный
|
Решение задачи с помощью рисунка.
Классификация треугольников по углам: обобщение.
Верные неравенства.
Сложение и вычитание чисел без
переходаи с переходом через разряд
|
|
Осваивать способ сложения
двузначных чисел. Познакомиться систорией происхождения знаков
действий.
Осознавать возможность
разных способоввыполнения математических действий
|
|
|
34
|
Классификация
треугольников по углам:остроугольный
треугольник
(стр. 57 - 59)
|
1
|
Комбинированный
|
Вместимость как признак сравнения
объектов; логическая задача.
Построение отрезков, равных данным,
с помощью линейки; конструирование
разных ломаных из разных отрезков
|
|
Познакомиться с понятием
«остроугольныйтреугольник».
Уметь классифицировать
треугольники по углам (остроугольный треугольник);
Обобщить знания о разных видах углов
|
|
|
35
|
Сочетательное
свойство сложения.
Самост. работа
(стр. 62 )
|
1
|
Урок формирования новых знаний
|
Отработка умений складывать десятки,используя
таблицу сложения
Разные способы представления
данныхзадачи;решение задачи с помощью рисунка
|
|
Иметь представлениео сочетательном
свойстве сложения.
Использоватьсочетательное свойство
сложения для рационализации вычислений.
Применять сочетательное свойство
сложения двузначного и однозначного чисел, двузначного числа и круглых десятков.
|
|
|
36
|
Выражение длины
отрезка различными
единицами: дециметр
и сантиметр
(стр. 63) № 135
|
1
|
Комбини
рованный
|
Преобразование величин с
использованиемединиц измерения длины: сми дм
|
|
Уметь выражать длину отрезка
различными единицами: дм и см
|
|
|
37
|
Практическое
сложение двузначных
чисел
(стр.64 – 65 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сравнение текстов;выделение и решение задачи.
Сложение отрезков с помощью циркуляи
линейки;сумма длин отрезков.
Выделение разных видов треугольниковна
чертеже
|
|
Выражать действия
привыполнении сложенияв виде алгоритма.
|
|
|
38
|
Сравнение моделей цилиндра и конуса;
сходство и различие междуними
(стр.65)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Использование сочетательного
свойствасложения для удобства вычислений.
Графические работы
|
|
Уметь сравнивать модели цилиндра и конуса;
учитьнаходить сходство и различие междуними;
закрепитьпонятие об основаниях цилиндра
и конуса
|
|
|
39
|
Формирование
алгоритма сложения
двузначных чисел;
выполнение подробной записи
(стр.66 – 69 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Отличительные признаки задачи: подборк
условию подходящего вопроса.
Расположение сумм в порядке уменьшенияих
значений согласно данному условию
|
|
Уметь формировать алгоритм
сложения двузначных чисел; выполнять подробную знаковую запись алгоритма
сложения
|
|
|
40
|
Выделение в тексте
задачи данных
и искомого
(стр.69 – 70 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Выражение длины отрезка
различнымиединицами измерения длины: дм и см
Сложение двузначных чисел
Сравнение сумм и разностейбез
выполнения действий
|
|
Выявление происхождения
терминов«данные», «искомое»
Уметь выделять в
задачеданные и искомое.
Выполнять
сложениедвузначных и однозначных чисел с переходомчерез разрядную единицу
|
|
|
41
|
Использование
таблицы сложения
при вычитании
десятков
(стр. 71 – 72 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Данные и искомое задачи;решение с
помощью рисунка.
Построение и преобразование фигур.
Отработка вычислительных навыков.
|
|
Выявить возможность использования
таблицы сложения при вычитании десятков
|
|
|
42
|
Вычитание суммы
из суммы как основа
выполнения вычитания
двузначных чисел
(стр.73 – 74 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Структура задачи;решение с помощью
рисунка.
Вычитание круглых десятков на
основеиспользования таблицы сложения
|
|
Выявить алгоритм вычитания суммы из
суммы;
Уметь использовать таблицу сложения для вычитания круглых десятков
|
|
|
43
|
Миллиметр,
-новая единица
измерения длины
соотношение
1 см = 10 мм
(стр.74 – 77 )
|
1
|
Урок формирования новых знаний
|
Решение задачи на взвешивание.
Решение задачи на разностное сравнение.
Сложение круглых десятков на основе
таблицы сложения
|
|
Знать о новой единице измерения –
миллиметре. Определить соотношение
1 см = 10 мм
|
|
|
44
|
Способы вычитания
двузначных чисел;
решение задач
(77 – 79 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Изменение решения задачи в
зависимостиот вопроса.
Нахождение длины отрезка, длины
ломаной.
Верные равенства;запись с помощью
чисел и математическихзнаков
|
|
Выявить алгоритм вычитания суммы из
суммы;
Уметь использовать таблицу сложения для вычитания круглых десятков
|
|
|
45
|
Равнобедренные
треугольники
(стр.80 – 82 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение комбинаторной задачи.
Решение задач;составление аналогичной
задачис изменением сюжета.
Сложение двузначных чисел.
Верные равенства
|
|
Уметь классифицировать
прямоугольные треугольники по их сторонам; формировать навыки сложения
двузначных чисел
|
|
|
46
|
Формирование общего
алгоритма вычитания
двузначных чисел(стр.82 – 84)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Построение фигуры,деление ее на новые
фигуры.
Вычитание двузначных чисел;
выполнение подробной знаковой
записи;установление иерархии трудностивычислений.
Подбор чисел и составление верных
равенств
|
|
Уметь установить общий алгоритм
вычитания двузначных чисел; выполнить подробную знаковую запись этого
алгоритма
|
|
|
47
|
Сложение и вычитание
двузначных чисел;
сокращениеподробной записи
(стр.85 – 86 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение комбинаторной задачи
Решение уравнений на нахождение
неизвестных компонентов действий
сложения и вычитания
Дополнение текста, не являющегося
задачей, до задачи; подбор вопроса
|
|
Установить,
что подробные записи сложения и вычитания двузначных чисел можно свернуть
|
|
|
48
|
Классификация
треугольников по двумпризнакам;
равнобедренные
прямоугольные
треугольники
(стр.86 – 88 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Дополнение текста, не являющегося
задачей, до задачи;подбор вопроса
Сложение и вычитание двузначных
чисел;сокращение подробной записи
Решение комбинаторной задачи
Подбор чисел и составление верных
равенств
|
|
Уметь
классифицировать прямоугольные треугольники по их сторонам; формировать
навыки сложения двузначных чисел
|
|
|
49
|
Сложение и вычитание
двузначных чисел;
сокращение
подробной записи
(стр.88 – 89 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сложение однозначных чисел с
переходоми без перехода через десяток; схема равенств
Задача с элементами теории
вероятностей;перебор вариантов
Выделение треугольников разных видов
|
|
Уметь установить общий алгоритм
вычитания двузначных чисел; выполнить сокращенную знаковую запись этого
алгоритма
|
|
|
50
|
Сложение и вычитание
двузначных чисел:
запись действий
в столбик
(стр.90 – 91 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение задачи на взвешивания;
логические рассуждения
Сложение однозначных чисел; подбор
вариантов к схеме равенства
Дополнение вопроса задачи
соответствующим условием; наблюдение
за соответствием условия и вопроса
Измерение и сравнение длин отрезков
|
|
Установить
новый способ сложения и вычитания двузначных чисел – в столбик
|
|
|
51
|
Знакомство с новым
признаком задачи –
соответствием между
ее условием
и вопросом
(стр.92 – 93 )
|
|
Комбини
рованный
|
Сложение двузначных чисел
Верные равенства; запись с помощью
чисел и математических знаков
Решение логической задачи с помощью
рисунка
Длина ломаной;подготовка к изучению понятия «периметр»
|
|
Выделять
условие, вопрос задачи. Преобразовывать задачу на основезнаний ее структуры.
|
|
|
52
|
Сложение двузначных
чисел с переходом
через десяток;
выполнение действия
в столбик
(стр.94 – 95 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Дополнение вопроса задачи подходящим
условием
Сложение и вычитание двузначных чисел
|
|
Выполнять
сложениедвузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
Овладетьобщими
алгоритмамисложения и вычитаниямногозначных чисел.
Использовать свойства
сложения для рационализации вычислений.
|
|
|
53
|
Знакомство
с равносторонним
треугольником
как частным случаем
(стр.95 – 96 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение задачи на разностное
сравнение;
составление новых вопросов к тому же
условию
Измерение отрезков и вычисление суммы
длин
Игра «Геометрия на спичках»
Графические работы
|
|
Выявить признаки равностороннего
треугольника как частного случая равнобедренных
|
|
|
54
|
Самостоятельная работа по теме
«Сложение и вычитание двузначных чисел»
стр.98 –99
|
1
|
Комбини
рованный
|
Цель: выявить степень
сформированности навыка выполнять сложениеи вычитание двузначных чисел в
строчку и в столбик
|
Самостоятельная работа
|
Уметь применять
полученные знания в практической работе
|
|
|
Время и его
измерение (14 часов)
|
55
|
Знакомство
с величиной время;
единицы измерения
времени
(стр.100 – 102 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение логической задачи с помощью
рисунка (граф)
Вычитание двузначных чисел
Измерение длин отрезков; увеличение
длины отрезка на заданную длину;
выражение длины отрезка различными
единицами измерения длины
Работа с задачами;задача с
недостаточными данными
|
|
Актуализировать представления о
времени.
Определять время по часам.
Составлять задачи
пократкой записи. Измерять и записывать длины отрезков.
Вычислять значения
выражений, изменять выражения, сравнивать результаты
|
|
|
56
|
Контрольная работа за 1 полугодие по теме «Сложение и вычитание
двузначных чисел»
|
1
|
Контроль и учет
знаний
|
Проверка знаний, умений, навыков
|
Контрольная работа
|
Уметь применять полученные знания в практической
работе
|
|
|
57
|
Единица измерения
времени – сутки
(стр.102 – 103)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Работа с задачами; дополнение условия
данными
Сложение двузначного числа с
однозначным;
сложение двузначного числа с круглыми
десятками
Решение задачи на взвешивание; поиск
оптимального варианта
Понятия «неделя», «сутки», «год»...
|
|
Осознавать
цикличностьвременных промежутков (сутки, части суток).
Устанавливать соотношение
между часоми сутками.
Измерять время по часам с любым
циферблатом
|
|
|
58
|
Буквенная запись
свойств сложения
(переместительное,
сочетательное,
сложение с нулем)
(стр.104 – 106 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Дополнение условия задачи подходящим
вопросом
Сложение двузначных чисел, записанных
одинаковыми цифрами
Измерение длин отрезков; выражение
длин отрезков различными единицами измерения длины
Арифметические ребусы
|
|
Уметь пользоваться буквенной записьюсвойств
сложения(переместительное, сочетательное, сложение с нулем);
Знать данные свойства и уметь применять на
практике
|
|
|
59
|
Соотношение
«1 сутки = 24 часа»;
определение времени
по часам
(стр.106 – 108 )
|
|
Комбини
рованный
|
Задача на построение
Сравнение промежутков времени,
выраженных разными единицами
Сложение двузначных чисел, записанных
одинаковыми цифрами;преобразование
сумм по заданнымпризнакам
Определение времени
|
|
Установить соотношение
1 сут. = 24 часа
Осознавать цикличность временных промежутков (сутки,
части суток).
Устанавливать
соотношение между часом и сутками.
|
|
|
60
|
Разные способы
называния времени
на часах в зависимости
от времени суток
(стр.108 – 110 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Изучение условия задачи к данному
вопросу
Сложение двузначных чисел;сравнение
случаев без переходаи с переходом через разряд; использованиетаблицы сложения
для вычислений
Измерение длин отрезков; длина ломаной
Сравнение разностей без нахождения
значений; отработка алгоритма вычитаниядвузначных
чисел
|
|
Познакомиться с разными способами
называния времени на часах в зависимости от времени суток
|
|
|
61
|
Определение времени
по часам;
единица времени -
минута
(стр.112 – 114 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Изменение вопроса и условия задачи
Отработка алгоритма сложения двузначныхчисел с переходом через
разряд;преобразование сумм
Логическая задача
Определение времени по часам
|
|
Осознавать
соотношения между единицами времени (час -минута).
Использовать
знание таблицы мер
времени
для перевода величин временииз одних единиц
измерения
в другие.
Определять время почасам.
|
|
|
62
|
Знакомство и классификация
треугольников
по сторонам:
разносторонние
треуголники
(стр.111)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сложение двузначных чисел с переходом
через разряд; преобразование сумм
Выявление существенных свойств разностороннего
треугольника.
Комбинаторная
задача
|
|
Познакомиться с понятием «разностороннийтреугольник».
Уметь классифицировать треугольники по соотношению
сторон.
Решать
задачи на нахождение длительностивременных промежутков.
|
|
|
63
|
Вычитание двузначных
чисел с переходом
через разряд;
представление
уменьшаемого в виде
суммы удобных
слагаемых
(стр.115 – 117 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Знакомство с составными задачами;
их связь с простыми задачами;
схема анализа задачи;сравнение схем
анализа простой задачии составной
Игра «Геометрия на спичках»
Решение уравнений
|
|
Уметь вычитать двузначные
числа с переходомчерез разряд;
представлятьуменьшаемого в видесуммы
удобныхслагаемых;
выполнятьподробную знаковую
запись этого алгоритма
|
|
|
64
|
Соотношение
«1 час = 60 минут»;
разные способы
называния времени
на часах
(стр.118 – 120 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Логическая задача
Представление уменьшаемого в виде
суммыудобных слагаемых;
вычитание двузначных чисел, подробная
запись алгоритма
Сравнение простых и составных задач;
схемы анализа задач
|
|
Познакомиться с разными способами
называния времени на часах в зависимости от времени суток
|
|
|
65
|
Знакомство с понятием
«периметр
многоугольника»
(практическая работа)
(стр.121 – 122 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение задачи в два действия;ее
изменение
Выявление существенных признаков
понятия«многоугольник». Знакомство с понятием«периметр» и егообозначением.
|
|
Познакомиться с понятием
«периметр». Находить периметр многоугольника.
Устанавливать соотношения
между единицами измерения времени.
Уметь определять
длительность промежутковвремени по часам.
Решать задачи на
определение временного промежутка без использования циферблата
|
|
|
66
|
Знакомство
с терминами
«простая»и «составная»задачи,
их отличительные
признаки
(стр.123 – 124 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Вычитание двузначных чисел с
переходомчерез разряд
Определение времени по часам
|
|
Уметь выявлять
существенные
признаки понятия «составная задача».
Различать простые и
составные задачи.
|
|
|
67
|
Сравнение пирамиды
и конуса;сходство
и различие между ними
|
1
|
Комбини
рованный
|
Графические работы
|
|
Уметь отличатьпирамиду
от конуса;
Видеть их
сходство и различие;
Знать о
вершине объемного тела
|
|
|
68
|
Самостоятельная
работа по теме «Время и его измерение»
«Проверь себя».Учебник, с. 125-126
|
1
|
Контроль и учет знаний
|
Систематизировать знания о времени и его
измерении.Определять время по часам разного типа.
Использовать разныеспособы называния одного и того
же моментавремени.
Переводить одни единицы измерения временив другие.
Решать задачи на определение временного промежутка
без использования циферблата
|
Самостоятельная работа
|
Уметь применять
полученные знания в практической работе
|
|
|
Умножение и
деление (16 часов)
|
69
|
Подготовка кизучении умножения:
сравнение сумм
с одинаковыми
и разными слагаемыми
(учебник 2 часть,
стр.3 – 5 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сравнение задач с одинаковым вопросом,
но разными условиями; преобразование
простой задачи в составную
Решение задач с использованием времени
Сложение двузначных чисел с переходом
и без перехода через разряд
Нахождение периметра треугольников
|
|
Выделять различныеслучаи сложения одинаковых
слагаемых.
Определять длительность временных промежутков без
опоры на часы, с помощью арифметического действия.
Находить периметр треугольника.
Получать составнуюзадачу из простых
|
|
|
70
|
Подготовка
к изучению умножения:
выделение сумм
с равными слагаемыми
(стр.5 – 7 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сравнение простой задачи и составной
со схожим сюжетом;соотнесение схем
анализа задач с текстом;решение задач
Сложение двузначных чисел в столбик
с переходом и без перехода через
разряд
Определение времени по циферблату
часов
Вычитание двузначных чисел с переходоми
без перехода через разряд
|
|
Познакомиться с понятием «умножение» какновой формой
записисложения одинаковых
слагаемых.
Использовать знакии термины, связанныес действием
умножения.
|
|
|
71
|
Сравнение различных
случаев сложения
и вычитания
двузначных чисел;
установление иерархии
их трудности
(стр.8 – 9 )
|
|
Комбини
рованный
|
Классификация сумм по признаку
равные -неравные слагаемые
Решение задачи с «секретом»
Нахождение периметра многоугольника;
обозначение
периметра (Р)
|
|
Уметьскладывать
и вычитать двузначные числа;
Учить находить
периметр многоугольника
|
|
|
72
|
Умножение как дейст-
вие, заменяющеесло-
жение равных чисел;
знак умножения (·)
(стр.10 – 11 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Вычитание двузначных чисел
Дополнение и решение задач
с недостаточными данными
Выделение треугольников на чертеже
|
|
Осознавать смысл умножения как сложениянескольких
одинаковых
слагаемых. Преобразовывать сумму одинаковых
слагаемых в произведение и наоборот.
Формировать умение записывать сложение одинаковых
слагаемых с помощью умножения.
Использовать знакии термины, связанныес действием умножения.
|
|
|
73
|
Неделя-
единица
измерения времени;
соотношение
«1 неделя = 7
суток»
(стр.12 – 13 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Составление выражений, в которых
сложение можно заменить умножением
Сравнение текстов и решений задач
со схожим сюжетом
Расположение разностей в порядке
убывания значений без предварительных
вычислений; вычитание двузначных
чиселс переходом и без перехода через разряд
|
|
Уметь установить соотношение –
1 неделя = 7 суток
Знать соотношение
между единицами времени
|
|
|
74
|
Произведение -
математическое
выражение со знаком
умножения
(стр.14 – 16 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сравнение текстов и решений задач
со схожим сюжетом
Сложение чисел в случаях, когда
в значениях сумм появляется ноль
Достраивание геометрической фигуры;
нахождение периметра многоугольника
Решение задач на определение времени
|
|
Выявить, что выражение,
в котором числа соединены знаком умножения, называется произведением
Познакомиться с понятиями
«произведение» Составлять произведения по рисунку. Читать простые и составные
произведения.
|
|
|
75
|
Знакомство с римской
нумерацией;
сравнение способов
записи чисел
арабскими и римскимицифрами
(стр.17 – 19 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Запись произведений,нахождение
значений произведенийс помощью действия сложения
Решение составной
задачи;преобразование текста до простой задачи
Сложение двузначных чисел
Построение ломаной линии с заданными
длинами звеньев
Нахождение периметра четырехугольника
|
|
Познакомиться сримской
нумерацией (символами I, V,
X). Записыватьчисла с помощью
римских цифр.
Использовать знакии компоненты действия умножения
при выполнении заданий.
Читать выражения разными способами
|
|
|
76
|
Понятия
«произведение»,
«значение
произведения»
(стр.19 – 21 )
|
|
Комбини
рованный
|
Работа с текстом задачи:
преобразование
условия и вопроса
Достраивание геометрической фигуры
Решение уравнений на нахождение
неизвестного вычитаемого
Сложение двузначных чисел в
соответствиис данным условием
|
|
Познакомиться с понятиями «произведение»,
«значение произведения».
Установить названия компонентов и
результата умножения
|
|
|
77
|
Термин
«множители»;
математический смысл
каждого из двух
множителей
(стр.22 – 24 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Использование таблицы сложения
для нахождения значения сумм
Применение умножения к решению задач
Использование римской и арабской
нумерации для записи чисел
Сложение двузначных чисел;
изменение слагаемых в соответствии
с данным условием
Совершенствование вычислительных
навыков
|
|
Осваивать новое понятие
«множитель».
Называть и использовать
компоненты произведения. Использоватьконкретный смысл
умножения при сравнении
выражений.
|
|
|
78
|
Вычитание числа
из суммы
(стр. 24 – 27 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Запись произведений;нахождение их
значений с помощьюдействия сложения
Геометрические задачи
Многоугольники, нахождение периметра
многоугольника;определение возможной
длины сторонмногоугольника по его периметру
Дополнение текста до задачи;решение
задачи
Построение отрезков с помощью циркуля
и линейки;нахождение длины отрезка с
помощьюдействий сложения и умножения
Решение логической задачи
|
|
Познакомиться сразными
способамивычитания числа из
суммы.
Научиться записывать
правила действий в обобщенном виде.
|
|
|
79
|
Знакомство
с действием деления;
знак деления (:)
(стр.28 – 29 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Геометрическая задача
Сравнение текстов составных задач,
возможность решения задач разными
способами
Сложение двузначных чисел;случаи,
когда значения сумм оканчиваются
нулем или другой цифрой
|
|
Познакомиться с понятием
«деление».
Выявить конкретныйсмысл
деления какдействия, обратного умножению, и как нахождение числа
элементоводного из равных подмножеств, на которые
разбивается множество
(деление на равные части), либо числа
такихподмножеств (делениепо содержанию).
|
|
|
80
|
Понятие об обратных
действиях;
связь между делением
и умножением,
между сложением
и вычитанием
(стр.30 – 32 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Деление числа на группы с одинаковым
количеством частей;решение задачи на
деление
Сложение и вычитание двузначных чисел;выделение
связанных между собой равенств
Задача на построение отрезков
по заданному признаку
|
|
Познакомиться с
понятием«обратное арифметическое действие».
Воспринимать сложениеи
вычитание, умножение и деление как взаимно обратные действия.
|
|
|
81
|
Термины:«частное»,
«значение частного»
(стр.32 – 34 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Выделение сумм с равными значениями
без вычислений
Сравнение текстов составных задач;
возможность решения задачи разными
способами
Выделение выражений с действием
деления
Нахождение длины отрезков; определениевозможной
длины сторон многоугольникапо его периметру
|
|
Познакомиться с понятиями
«частное двух чисел», «значение частного». Использовать знаки и термины,
связанные с действием деления.
Установить названия компонента и
результата действия деления
|
|
|
82
|
Запись чисел
в римской нумерации;
определение времени
по часам
(стр.35 – 36 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение комбинаторной задачи методом
подбора
Вычитание двузначных чисел; подбор
выражений к схеме
Решение задачи с элементами теории
вероятности
Геометрические задачи на построение
фигур
|
|
Записывать числас помощью
римскихцифр.
Использовать знание
конкретного
смысла умноженияпри вычислениях.
Соотносить предложенную
краткую запись задачи с ее решением.
Решать задачи разными
способами
|
|
|
83
|
Термины:«частное»,
«значение частного»,
«делимое»,«делитель»
(стр.37 – 39 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Преобразование текста в задачу;схема
анализа задачи
Вычитание числа из суммы;способы
решения
Расположение отрезков в порядке
убывания длины;измерение отрезков;
построение ломаной
Дополнение условия составной задачи
подходящим вопросом;схема анализа
задачи
Использование римской и арабской
нумерации для записи чисел
Игра «Геометрия на спичках»
|
|
Выделять
компонентыдействия деления: «делимое», «делитель»,
«значение частного»,«частное». Читать математические
выражения.
Осваивать способ решения
задач на кратноесравнение
Установить названия компонента и
результата действия деления
|
|
|
84
|
Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление»
( стр. 40 – 41)
|
1
|
Контроль и учет знаний
|
Цель: выявить степень сформированности умений распознавать выражения
с действиямиумножения и деления; называть компоненты действий;
преобразовывать выражения на сложение
в произведения
|
Самостоятельная работа
|
Уметь применять
полученные знания в практической работе
|
|
|
Таблица
умножения (24 часа)
|
85
|
Составление таблицы
умножения (случаи
умножения на 2)
(стр.42 – 44 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение задачи с вопросом, выраженным
побудительным предложением
Нахождение периметра квадрата
Решение задачи на определение времени
Вычитание числа из суммы по-разному
Использование действия умножения
для записи решения комбинаторной
задачи
|
|
Составлять таблицу
умножения на 2.
Выполнять умножениеи
деление в пределахтабличных случаев.
Решать составные
задачи, включающие простые задачи на увеличение числа в несколько
раз.
Использовать сочетательное
свойство сложения для рационализации вычислений
|
|
|
86
|
Числа, записанные
одинаковыми цифрами
в разном порядке
в римской нумерации
(стр.45 – 46 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Таблица умножения на 2; схема
выражений
Дополнение текста задачи вопросами
Игра «Геометрия на спичках»
Использование действия умножения
для записи решения комбинаторной
задачи
|
|
Находить
значения выражений, используя таблицу умножения.
Решать
комбинаторные задачи.
|
|
|
87
|
Составление таблицы
умножения (случаи
умножения на 3)
(стр.46 – 48 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Дополнение текста задачи вопросами
Вычитание числа из суммы
Нахождение периметра пятиугольника
с помощью таблицы умножения
Использование рисунка для решения
задачи с элементами теории вероятностей
|
|
Составлять таблицу
умножения на 3. Познакомиться с общим способом составления таблицы умножения.
Находить значения
выражений, используя таблицу умножения.
|
|
|
88
|
Понятие о действиях
первой и второй
ступеней
(стр.49 – 51 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Закрепление знаний таблицы умножения
Изменение текста до получения задачи
Сложение и вычитание двузначных чисел
в столбик; равенства-загадки
Свойство равенства противоположных
сторон прямоугольника
|
|
Выделять в
выражениях«действия первой ступени» и «действия второйступени».
Находить значения
произведений и частных наоснове знания таблицыумножения.
Использовать знанияпорядка
действий в выражениях, содержащихдействия разных ступеней, при нахождении
их значений
|
|
|
89
|
Составление таблицы
умножения (случаи
умножения на 4)
(стр.51 – 53 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Преобразование текстов в задачи
(различные случаи);подбор вопросов к
условию
Сравнение и запись чисел римскими
и арабскими цифрами
Выделение выражений с одинаковыми
значениями без предварительного
вычисления
|
|
Составлять таблицу
умножения на 4.
Использовать
таблицуумножения для нахождения значений выражений.
Дополнять тексты до задачи
на основе знанийструктуры задачи
|
|
|
90
|
Решение уравнений;
правило нахождения
неизвестного
множителя
(стр.53 – 54 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Определение возможной длины сторон
многоугольника по его периметру
|
|
Уметь решать
уравнения;
Знать правило
нахождения неизвестного множителя
|
|
|
91
|
Понятие об обратных
задачах.
Самост. работа по теме «Периметр»
(№ 357)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Объемные тела в реальных предметах;
сравнение шара,цилиндра и конуса;
сходства и различия между ними (практическая
работа)
|
|
Иметь представление об обратных задачах.
|
|
|
92
|
Сложные выражения,
содержащие действия
одной ступени,
и порядок выполнения
действий в них
(стр. 55 - 56)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Знакомство с новым видом задания -
таблица с закономерностями;
определение закономерности
расположения чисел в столбцах таблицы;
нахождение неизвестных компонентов
вычитания
Преобразование выражений с действием
сложения
Игра «Геометрия на спичках»
|
|
Осваивать правило порядка
действий в выражениях без скобок, содержащих действия
только одной ступени.
Использовать знания порядка
действий в выражениях при нахождении их значений.
|
|
|
93
|
Составление таблицы
умножения (случаи
умножения на 5)
(стр.57 – 59 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сравнение сумм, расположение
в порядке возрастания значений
без предварительного вычисления
Сравнение задач; обратные задачи
Запись чисел арабскими и римскими
цифрами
|
|
Составлять таблицу
умножения на 5.
Находить самостоятельно
способ решенияэвристической задачи.
Уметь записыватьчисла арабскими и римскими цифрами
|
|
|
94
|
Сложные выражения
с действиями одной
ступени без скобок
и порядок выполнения
действий в них(стр.59)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сравнение выражений без вычислений;
проверка предположений
Решение уравнений, содержащих
действияразных ступеней
Построение отрезков заданной длины
|
|
Осваивать правило порядка
действий в выражениях без скобок, содержащих действия
только одной ступени.
Использовать знания порядка действий в
выражениях при нахождении их значений
|
|
|
95
|
Сокращение текста
до задачи
(стр.60 - 61)
Самостоятельная работа по теме «Римская и арабская нумерация»
|
1
|
Комбини
рованный
|
Подготовка к изучению
переместительногосвойства умножения
Нахождение периметра многоугольника
с равными сторонами; использование
действий сложения и умножения
Цель: выявить степень
сформированности умений читать, записывать,сравнивать числа в римской и
арабской нумерации
|
|
Уметь сокращать текст до задачи;
Знать правило нахождения периметра многоугольника с равными
сторонами
|
|
|
96
|
Составление таблицы
умножения (случаи
умножения на 6)
(стр.64 – 65 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сокращение текста задачи
Игра «Геометрия на спичках»
Решение уравнений на основе использования
равенств таблицы умножения
|
|
Составлять таблицу
умножения на 6.
Использовать
таблицуумножения для нахождения значений сложных выражений.
Познакомиться с правилом
нахождения неизвестных компонентовумножения.
|
|
|
97
|
Контрольная
работа за 3 четверть
|
1
|
Контроль и учет
знаний
|
Проверка знаний, умений, навыков
|
|
Уметь применять
полученные знания в практической работе
|
|
|
98
|
Работа над ошибками.
Порядок действий
в сложных выраженияхбез скобок,содержащих действияразных
ступеней
(стр.66 – 68 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Задача с элементами теории
вероятностей
Сравнение выражений
без предварительных вычислений
Игра «Геометрия на спичках»
Закрепление изученных случаев таблицы
умножения
|
|
Осваивать правило порядка
действий в выражениях без скобок, содержащих действия
разных ступеней.
|
|
|
99
|
Переместительное
свойство умножения
(стр.68 – 70 )
|
|
Комбини
рованный
|
Решение задачи с помощью действия
умножения
Сравнение выраженийбез предварительных
вычислений;
преобразование неравенств
Построение отрезков по заданным
условиям
|
Контрольная работа
|
Познакомиться с
переместительным свойством умножения.
Использовать
переместительное свойствоумножения при нахождении значений выражений.
Уметь
выявлять переместительное свойство
умножения, делать запись переместительного свойства в общем виде:
|
|
|
100
|
Порядок действий
в сложных
выражениях,
содержащих скобки
(стр.70 – 72 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Неканоническая формулировка задачи
Вычитание двузначных чисел;
установление закономерности
расположения выражений
Построение отрезков по заданным
условиям
|
|
Усвоить правило порядка
действий в выражениях со скобками.
Использовать знанияпорядка
действий в выражениях со скобкамипри проведении вычислений
|
|
|
101
|
Составление таблицы
умножения (случаи
умножения на 7)
(стр.72 – 74 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Знакомство со свойствами «магического
квадрата»
Нахождение периметра многоугольника;
использование действий сложения
и умножения
Решение задач на применение деления;
обратные задачи
|
|
Составлять таблицу умножения на 7.
Использовать таблицуумножения для нахождения
значений сложных выражений.
Познакомиться с решением задач на применение деления
|
|
|
102
|
Нахождение
периметра квадрата
и прямоугольника
(стр.75, № 394, 395)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Закрепление изученных случаев таблицы
умножения;решение уравнений
|
|
Познакомиться с формулой нахождения периметра
прямоугольникаи квадрата. Использовать полученные фор-
мулы для решения задач.
Находить значения выражений на основе знания таблицы
умножения
|
|
|
103
|
Решение сложных
выражений, в которых
скобки встречаются
два раза
(стр.76 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Нахождение периметров многоугольниковс
равными сторонами
|
|
Усвоить правило порядка действий в выражениях , где
скобки встречаются два раза.
Использовать знанияпорядка действий в выражениях со
скобкамипри проведении вычислений
|
|
|
104
|
Закрепление изученных случаев таблицы
умножения.
|
1
|
Комбини
рованный
|
Анализ составленной таблицы умножения. Сокращение
таблицы умножения.
|
|
Систематизировать знания таблицы умножения
|
|
|
105
|
Завершение составления таблицы умножения (случаи на 8 и 9).
Краткая запись задачи
(стр. 77)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Порядок действий в сложных
выражениях;умножение суммы и разности на число;подготовка к изучению
распределительного
свойства
|
|
Уметь выполнять
краткую запись задачи;
Знать порядок
действий в сложных выражениях
|
|
|
106
|
Сокращение
составленной части
таблицы умножения
на основе
переместительного
свойства умножения
(стр.78 – 79 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Краткая запись задачи;обратные задачи
Сложение и вычитание двузначных
чисел;установление закономерностей
в расположении
Запись чисел римскими цифрами
Преобразование квадрата в «магический»
|
|
Уметь произвести сокращение
таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения
|
|
|
107
|
Образование новой
единицы счета – сотни
|
1
|
Комбини
рованный
|
Восстановление задачи по краткой
записи;обратные задачи
Нахождение значений сложных
выражений:запись «в строчку»
Определение вида многоугольников
по выражениям для нахождения
периметров
Закрепление знаний таблицы умножения
и деления; равенства-загадки
|
|
Составлять столбик таблицы умножения на 8 и на 9.
Использовать таблицуумножения для нахождения
значений выражений.
|
|
|
108
|
«Проверь себя».
Сравнение цилиндров
и конусов
|
1
|
Контроль
и учет знаний
|
Проверка
знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная работа
|
Уметь применять
полученные знания в практической работе
Уметь сравнивать
цилиндр и конус ;
Знать порядок
действий в сложных выражениях
|
|
|
Трёхзначные
числа (28 часов)
|
109
|
Счет сотнями;
запись получившихся
чисел
и соответствующие
им числительные
(стр.88 – 90 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Краткая запись задачи;использование в
ней условных обозначений;обратные задачи
Нахождение сторон многоугольника
с равными сторонами и известным
периметром
Сложение и вычитание двузначных чисел
|
|
Читать и
записыватькруглые сотни.
Считать сотнями.
Вывести правило вычитания суммы из числа.
Использовать
правиловычитания суммы изчисла для рационализации вычислений
|
|
|
110
|
Самостоятельная работа по теме «Таблица
умножения»
|
1
|
Контроль и учет
знаний
|
Цель: выявить степень
сформированности умений учащихся находить значения выражений на умножение и
деление с помощью таблицы умножения; решать уравнения на нахождение
неизвестных компонентов умножения и деления
|
Самостоятельная работа
|
Уметь применять
полученные знания в практической работе
|
|
|
111
|
Работа над ошибками.
Способы получения
новой единицы счета -
сотни.
|
|
|
Использование таблицы умножения для
нахождения значений частных
Игра «Геометрия на спичках»
Нахождение значений сложных выражений
Решение комбинаторных задач
|
|
Образовывать число
100разными способами.
Сформулировать правиловычитания суммы изчисла.
Выполнять действияпо
алгоритму.
Находить значение выражений в два и
болеедействий разными способами
|
|
|
112
|
Умножение
натурального числа
на 1
(стр.94 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Краткая запись задачи; сокращение
количества действий в задаче с помощью
преобразования вопроса
Нахождение периметра прямоугольников;
построение прямоугольников по данному
периметру
|
|
Знать о свойстве умножения чисел
на 1
Выявить, что
означает равенство
Продолжить
работу над нахождением периметра многоугольника и над обратными задачами
|
|
|
113
|
Получение круглых
трехзначных чисел
путем присчитывания
по единице
|
1
|
Комбини
рованный
|
Логическая задача
Определение вида многоугольника, имена
фигур
|
|
Образовывать, читатьи
записывать трехзначные числа, оканчивающиеся нулем.
Представлять трехзначные
числа, оканчивающиеся нулем, в видесуммы разрядных слагаемых.
Решать простые
уравнения.
Составлять задачу по
рисунку, краткой записи.
|
|
|
114
|
Счет сотнями и счет
десятками;
запись получаемых
чисел
(стр.96 – 98 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Восстановление текста задач по кратким
записям
Заполнение и преобразование таблиц
по найденным закономерностям
|
|
Образовывать, читатьи
записывать трехзначные числа с нулем, вести счет
сотнями и счет
десятками;
Познакомиться с нумерацией
чисел в пределах 1000.
Использовать данныетаблицы
для решениязадач.
Находить значение
сложных выражений
|
|
|
115
|
Время
и его измерение;
знакомство
с календарем;
единица измерения
времени – год
(стр.99 – 101 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение задачи на определение массы
Решение задачи, сводящейся
к нахождению периметра прямоугольника
Игра «Геометрия на спичках»
Игра «Магический квадрат»
Преобразование равенств в верные
с помощью скобок
|
|
Определять время покалендарю.
Познакомиться с единицами измерения времени и
соотношениямимежду ними.
|
|
|
116
|
Краткая запись задачи;
использование в ней
условных обозначений;
обратные задачи
(№ 445)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Сложение двузначных чисел;
расположение сумм с равными
значениямисогласно закономерности
Игра «Геометрия на спичках»
|
|
Уметь выполнять
краткую запись задачи, используя в ней условные обозначения
|
|
|
117
|
Умножение в случаях,
когда один
из множителей равен
нулю
(стр.106 – 108 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение задач на определение времени
Преобразование задачи с
недостаточнымиданными
Преобразование верных равенств
Восстановление текста задачи по
краткой
записи; схема анализа задачи
|
|
Выявить свойства умножения числа на
0
|
|
|
118
|
Чтение и запись
трехзначных
чисел, получаемых
с помощью единиц
(стр.109 – 111 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Краткая запись задачи; использование
условного обозначения - фигурной
скобки
Игра «Магический квадрат»
Изменение порядка действий в сложных
выражениях с помощью скобок
Неканоническая формулировка задачи
|
|
Образовывать, читатьи записывать трехзначные числа,
получаемых с помощью единиц
Использовать данныетаблицы для решениязадач.
|
|
|
119
|
Решение уравнений
на нахождение
неизвестных
компонентов действия
деления
(стр. 112)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Решение задач, связанных с измерением
времени
Составление верных равенств
|
|
Уметь решать
уравнения на нахождение неизвестных компонентов действия деления
|
|
|
120
|
Краткая запись задачи
(обобщение)
(стр.113)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Выделение многоугольников на чертеже
Обратные действия: умножение и
деление;закрепление таблицы умножения
|
|
Закрепить выполнение
краткой записи задачи
Учить выделять
многоугольники на чертеже
|
|
|
121
|
Свойство умножения
на 0
(стр.114 – 116 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Игра «Геометрия на спичках»
Задачи на применение действия умножения;обратные задачи
Сравнение фигур по самостоятельно
выделенным признакам
Решение уравнений
|
|
Знать о свойстве умножения чисел на 0
|
|
|
122
|
Получение и запись
трехзначных чисел
(стр.116 – 118 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Выделение нескольких задач из одного
текста;сравнение задач;понятие «поровну»
Закрепление знания таблицы умножения
Логическая задача с элементами геометрии
|
|
Образовывать,
читатьи записывать трехзначные числа.
Использовать
данныетаблицы для решениязадач.
|
|
|
123
|
Самостоятельная работа по теме «Периметр многоугольника»
|
1
|
Комбини
рованный
Контроль и учет
знаний
|
Проверка знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
124
|
Единицы измерения
времени (обобщение)
(стр.102 - 105)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Умножение и деление как обратные
действия; схемы действий
Увеличение трехзначных чисел на
десяткии сотни; запись и чтение получаемых чисел
Использование действия умножения для
нахождения периметра многоугольников
с равными сторонами
|
|
Выявить особенноститаких единиц измерения времени,
как месяц и год.
Определять время покалендарю.
Находить значениесложных выражений,содержащих 2–4
дей-
ствия.
|
|
|
125
|
Повторение пройденного о единицах времени.
|
1
|
Комбинированный
|
Закрепление знаний и умений
|
|
Выявить
пробелы в изученной теме
|
|
|
126
|
Свойство деления нуля
на натуральное число
(стр.119 )
|
1
|
Комбини
рованный
|
Игра «Магический квадрат»
Трехзначные числа, их чтение и запись
|
|
Знать о
свойстве деления нуля на натуральное число
|
|
|
127
|
Продолжительность
месяца и года;
соотношение
«1 год = 365/366
суток»
(стр.120, № 475)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Анализ
данных календаря. Выявление
особенностей
месяца и года как мер времени.
|
|
Выявить
особенноститаких единиц измерения времени, как месяц и год.
Определять
время покалендарю.
|
|
|
128
|
Признаки сходства и различия одного и
нескольких объемных тел (практическая работа)
|
1
|
Комбини
рованный
|
Классификация объемных тел по форме
их основания.
Оперирование пространственными
образами. Нахождение многоугольников начертеже
|
|
Познакомиться с термином «основание»объемного тела.
Проводить сравнениеобъемных тел по разным
основаниям.
Овладеть знанием разрядного состава трехзначных
чисел.
|
|
|
129
|
Контрольная работа за год по изученным темам
|
1
|
Контроль и учет
знаний
|
Проверка
знаний, умений, навыков
|
Контроль ная работа
|
Уметь применять
полученные знания в практической работе
|
|
|
130
|
Проверь себя
Учебник, с. 122
|
1
|
Контроль и учет
знаний
|
Проверка
знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная работа
|
Уметь применять
полученные знания в практической работе
|
|
|
131
|
Проверь себяУчебник, с. 123
|
1
|
Контроль и учет
знаний
|
Проверка
знаний, умений, навыков
|
Самостоятельная работа
|
Уметь применять
полученные знания в практической работе
|
|
|
132
|
Работа над ошибками.
Нумерация чисел в десятичной системе исчесления
|
1
|
Комбини
рованный
|
Нумерация
чисел в десятичной системе исчисления. Разрядные слагаемые
|
|
Уметь работать
над ошибками
|
|
|
133
|
Закрепление по теме «Трехзначные
числа»
|
1
|
Комбини
рованный
|
Актуализация знаний о нумерации
трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных
чисел. Поиск информации в учебнике.
|
|
Систематизироватьзнания о
трехзначныхчислах.
Использовать знаниянумерации
трехзначных чисел при решении практических задач.
Составление и решение
задач, обратныхданной
|
|
|
134
|
Запись трехзначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых
|
1
|
Комбини
рованный
|
Увеличение и уменьшение трехзначного
числа на десяткии сотни; запись чисел цифрами римской и арабской нумерации
|
|
Использовать
знаниеразрядного составатрехзначных чисел.
Систематизироватьзнания о трехзначныхчислах.
Использовать знаниянумерации
трехзначных чисел при решении практических задач.
|
|
|
135
|
Чтение и запись трехзначных
чисел
|
1
|
Комбини
рованный
|
«Математическая переменка».
Учебник, с. 124-125
|
|
Читатьи
записывать трехзначные числа
|
|
|
136
|
Итоговый урок
|
1
|
Комбини
рованный
|
Игра «Шифровальщик». Учебник, с. 126
|
|
Систематизировать знания и умения, сформированные в течениеучебного года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.