Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России





Рабочая программа по математике

2 класс

Школа России

Марышева Юлия Викторовна

МАОУ СОШ № 38

г. Златоуст Челябинская область

учитель начальных классов





МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Общая характеристика учебного курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.



Описание место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Во 2 классе — 136 ч (34 учебные недели).


Описание ценностныx ориентиров содержания учебного курса

• формирование основ гражданской идентичности личности

• формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации

Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Календарно-тематическое планирование

2 класс (136 часов)

Дата

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Контроль

Числа от 1 до 100.Нумерация (16 часов)

1

1 четв.

Повтореие: числа от 1 до 20 (2 ч)

Числа от 1 до 20

1

-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100

-сравнивать числа и записывать результат сравнения
-упорядочивать заданные числа

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа

-классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу



-сравнивать числа и записывать результат сравнения
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100

-сравнивать числа и записывать результат сравнения
-
переводить одни единицы измерения в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними





-выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 6, 36 – 6, 36 – 30 .

-сравнивать стоимость предметов в пределах 100

контролировать и оценивать свою работу и ее результат

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы


2


Табличное сложение и вычитание.

1

3


Нумерация (14 часов)

Десяток. Счет десятками до 100.

1

4


Числа от 11 до 100.

1

5


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

6


Однозначное и двузначное число.

1

7


Миллиметр.

1

8


Таблица единиц длины.

1

9


Единицы длин. Миллиметр.

1

10


Метр

1


АКР

11


Входная контрольная работа.

1

12


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

13


Сложение и вычитание вида 30 + 6, 36 – 6.

1

14


Рубль. Копейка

1


15*

Урок-игра


Задания творческого и поискового характера.

Что узнали. Чему научились.

1



16


Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Числа от 1 до 100.Нумерация».

1

контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Проверочная работа

Сложение и вычитание. (20 часов)

17


Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание(10 часов)

Задачи обратные данной(4 часа)




1

-составлять и решать задачи, обратные заданной

-моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
-объяснять ход решения задачи

-обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

-собирать материал по заданной теме

-определять и описывать закономерности в отобранных узорах

-составлять узоры и орнаменты
-составлять план работы
-распределять работу в группе, оценивать выполненную работу





























контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

контролировать и оценивать свою работу и ее результат


18


Решение и составление задач обратных данной.

1

19


Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

20


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

21


Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.(1час)

1

22 - 23


Длина ломаной. Периметр многоу- гольника.(2 часа0

2

24-25


Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.(3часа)

2

26


Числовое выражение. Сравнение числовых выражений.

1

С.р.

27-28


Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.(2 часа)

2

29


Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».(3часа)

1


30-31


Логические задачи, знакомство поискового характера

2


32 - 33


Повторение пройденного.(3часа)

2

Ар.д.

34


Контрольная работа за 1 четверть.

1

АКР



Контрольная работа

35 - 36



Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Сложение и вычитание»

2

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (28 часов)







37

2 четв.

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. (20 часов) Устные приемы сложения вида 36 + 2,

36 + 20, 60 + 18.(9часаов)








1

-моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100

- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный



38


Устные приемы сложения вида 36 + 2,

36 + 20, 60 + 18.

1

39


Устные приемы вычитания вида 36 - 2, 36 – 20.

1

40


Устные приемы сложения вида 26 + 4.

1

41


Устные приемы вычитания вида 30 – 7.

1

42


Устные приемы вычитания вида 60 – 24.

1

43 - 44

45


Решение задач.

Запись решения задачи выражением.

3

46


Устные приемы сложения вида 26 + 7.

1

47


Устные приемы вычитания вида 35 – 7.

1

48


Решение примеров изученных видов.

1

49


Задания творческого и поискового характера.(1час)

1

50 – 51-52


Что узнали. Чему
научились по теме «Устные приемы сложения и вычитания». Задания обобщающего характера.(3часа)

3

С.р.

53 - 54



Буквенные выражения.(2часа)

2


55 - 56


Уравнение.(2часа)

2














57


Проверка сложения вычитанием.(8часов)

Проверка сложения вычитанием.(3часа)





1

58


Проверка вычитания.


1

59


Проверка сложения и вычитания.


1








-оценивать результаты освоения теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


60- 61*

Урок- соревнова


Повторение пройденного (3часа)

2


62


Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

1

АКР

63


Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов.

1

Проверочная работа

64


Контроль и учет знаний.

1


Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (22 часа)





65

3 четв.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

( 8 часов).

Сложение вида 45 + 23. (4 часа)






1

-применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

-выполнять вычисления и проверку








-различать прямой, тупой и острый угол

-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге



66


Письменные приемы вычитание вида 57 – 26.

1


67-68


Письменные приемы сложения и вычитания

2

69


Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).4 часа

1






70 - 71


Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 часов) Сложение вида 37 + 48, 37 + 53.






2

72


Прямоугольник

1

73-74


Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 87+13


2

75


Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Вычитание вида 40 – 8.

1

76


Письменные приемы вычитания вида 50 – 24.

1

77-78


Обобщение изученного материала

2

79


Письменные приемы вычитания вида 52 - 24

1

80


Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток

1


81


Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1


82


Квадрат

1


83


Наш проект «Оригами». Изготовление изделий, имеющих форму квадрата.


1

-выбирать заготовки в форме квадрата
-читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»

-собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет

-читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие;

-составлять план работы

-работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат


-контролировать и оценивать свою работу, ее результат,


84-85*

Урок взаимообу-

чения


Повторение пройденного (2 часа)

2


86


Проверим себя и оценим свои достижения Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

1

К.р.

Числа от 1 до 100.Умножение и деление.(18 часов)





87-88



Конкретный смысл действия умножение

( 9 часов). Умножение. Конкретный смысл действия умножение

(6 часов)





2

-моделировать действие умножение

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно)

-использовать переместительное свойство умножения при вычислениях



-вычислять периметр прямоугольника



-умножать 1 и 0 на число

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение


















АПР

89


Связь умножения со сложением. Знак действия умножения.

1

90*

Урок-путешес

твие


Периметр прямоугольника.

1

91


Приемы умножения 1 и 0. Название компонентов и результата умножения

1

92


Проверка выч.навыков по теме «Сложение и вычитание».

1

93


Переместительное свойство умножения.

1

94-95


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение(2 часа)

2

-решать текстовые задачи на умножение









-контролировать и оценивать свою работу, ее результат.





96


Конкретный смысл действия деления

(9 часов)

Конкретный смысл действия деления

(5 часов)





1

97*

Урок поиска истины


Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

98


Название компонентов и результата деления.

1

99


Задания логического и поискового характера.

1


100


Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1

контролировать и оценивать свою работу, ее результат.

АКР

101


Задачи раскрывающие конкретный смысл деления и умножения.

1



102-103


Повторение пройденного

2


104


Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Числа от 1 до 100.Умножение и деление».

1

К.р.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (21 час)






105

4 четв.

Связь между компонентами и результатом умножения (7 часов)

Связь между компонентами и результатом умножения






1






-использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

выполнять умножение и деление с числом 2





-решать задачи на нахождение третьего слагаемого

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


















Проверочная работа

106


Приём деления, основанный на связи между компонентами


1

107


Приём умножения и деления на число 10


1

108-109


Задачи с величинами

2

110


Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

111


Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Связь между компонентами и результатом умножения.


1



112- 113


Табличное умножение и деление(14часов)

Умножение числа 2. Умножение на число 2.



2

114


Связь между действием умножение и сложение.

1

115


Деление на 2.

1

С.р.

116


Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1


117


Задания творческого и поискового характера

1


118- 119


Умножение числа 3. Умножение на 3.

2

-выполнять умножение и деление с числом 2 и 3





-использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


120


Деление на 3.


1

121


Итоговая контрольная работа

1

АКР

122


Связь между действием умножения и деления.

1

Ар.д.

123-124



Повторение пройденного

2




125


Проверим себя и оценим свои достижения Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление..

1







Проверочная работа

Итоговое повторение. (10 часов)

126 -135

*Урок-игра

*Компьютерный урок


«Что узнали, чему научились во 2 классе».


10

-соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.



136


Проверка знаний

(1 час)

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

К.р.

По КТП за год – 136 часов

Дано за год:










Прохождение программного материала

Математика


Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

Итого за год

1

кол-во тем

2

1

2

2

7

2

кол-во контр. работ

1

-

2

1

4

3

кол-во админ. контр.работ

2

1

1

1

5

4

кол-во админ. пров. работ

-

-

1

-

1

5

кол-во проектов

1

-

1

-

2

6

кол-во проверочных работ

1

1

-

2

4

7

кол-во сам.р.

1

1

-

1

3

8

кол-во ар.д.

1

-

-

1

2





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Математика

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение


Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ М.И. Моро и др.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012


Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. Пособие для уч-ся общеобразовательных учр. 2 кл. нач.шк. Авт.Крылова О.Н. 3-е изд.-М.: Экзамен, 2012




Математика (Моро М.И., Бантова М.А. и др.) //Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. – С.344-350


Поурочные разработки по математике: 2 класс/Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. - М.: ВАКО, 2013


КИМ. Математика. 2 класс/ Сост. Т.Н.Ситникова. – 5-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д


Магнитная доска

Д


Видеомагнитофон/видеоплейер.

Д


Мультимедийный проектор.

Д


Экспозиционный экран.

Д

Размер не менее 150X150 см

Компьютер.

Д


Сканер.

Д


Принтер лазерный.

Д


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

К

Размер каждого объекта для счёта (фишки, бусины, блока, палочки) не менее 5 см

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

К

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

К


Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

К


Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

Ф


Электронные игры развивающего характера

Ф


Информационно – коммуникативные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета


Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;



Учителю начальных классов: математика.

Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)


Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)










25


Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" соответствует ФГОСТ второго поколения. Программа содержит: 

1. Пояснительная записка.

2. Календарно- тематическое планирование ( с указанием административных контрольных работ, проверочных работ по темам, самостоятельных работ, контрольных работ по темам, арифметических диктантов и проектов).

3. Прохождение программного материала ( с указанием количества административных контрольных работ, проверочных работ по темам, самостоятельных работ, контрольных работ по темам, арифметических диктантов и проектов).

4. Описание материально- тхнического обеспечения.

Автор Марышева Юлия Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 793
Номер материала 2152
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓