Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике, 2 класс

Рабочая программа по математике, 2 класс


hello_html_6378c823.jpgПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», планируемых результатов начального общего образования и авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. «Математика»2011 год.


Место предмета в базисном учебном плане

Программой отводится на изучение математики по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год.


Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математике входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.


      Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
      Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
      Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
      Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
      Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным

предметам.
      При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.

Требования к уровню подготовки по математике обучающихся 2 класса


К концу учебного года второклассники должны

Знать/понимать

-   названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-    названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -    правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
 -  названия и обозначение действий умножения и деления.
 -  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

уметь
  -  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  -   находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
  -   находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  -  решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  -  чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  -  находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Учебно-тематический план по математике во 2 классе


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Контр.

Самост.

Тест

1.

Нумерация

20

1

2

1

2.

Сложение и вычитание

64

6

13

1

3.

Умножение и деление

44

3

2

1

4.

Повторение

8

1

-

1

Всего:

136

11

17

4









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

II КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100

Нумерация (20 ч)

      Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
      Сравнение чисел.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
      Соотношения между ними.
      Длина ломаной.
      Периметр многоугольника.
      Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
      Монеты (набор и размен).
      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
      Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Контрольная работа №1; самост.раб. – 2; тест - 1


В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать

- названия и последовательность чисел от 1 до100;

- названия компонентов и результатов « + » и « - » ;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность в пределах 100;

- чертить отрезок заказанной длины и измерять длину данного отрезка.

Сложение и вычитание (64 ч)

      Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
      Числовое выражение и его значение.
      Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
      Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
      Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
      Проверка сложения и вычитания.
      Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
      Уравнение. Решение уравнения.
      Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
      Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
      Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
      Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Контрольная работа №2, №3, №4, №5, №6, №7; самост.раб. – 13; тест - 1


В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать

- названия компонентов и результатов «+ » и « - » ;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие «+ » и «-» (со скобками и без них);

Уметь

- находить сумму и разность в пределах 100, в более легких случаях устно, в более сложных письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+ » и « - » (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 2 действия на «+ » и « - » ;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, периметр треугольника, четырехугольника.

Умножение и деление (44 ч)

      Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
      Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
      Переместительное свойство умножения.
      Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
      Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
      Периметр прямоугольника (квадрата).
      Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Контрольная работа №8, №9, №10; самост.раб. – 2; тест - 1


В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны

Знать/понимать

- название и обозначение действий умножения и деления;

Уметь

- решать задачи в одно действие на умножение и деление.


Итоговое повторение (8 ч)

Нумерация чисел от 1 до 100.

Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.

Контрольная работа №11; тест - 1


В результате изучения тем, обучающиеся 2 класса должны


Знать/понимать

-   названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-    названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -    правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
 -  названия и обозначение действий умножения и деления.
 -  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

уметь
  -  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  -   находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
  -   находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  -  решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  -  чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  -  находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


Материально-техническое обеспечение


Учебники

Программно-методическое обеспечение


Моро М.И.. Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика» 2 класс в 2-х частях М. «Просвещение», 2012г

Моро М.И. Волкова С.И. Математика: Рабочие тетради №1,2 М.,«Просвещение», 2014г


«УМК Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М., Просвещение 2011г М.И.Моро и др.

Математика. 1-4 классы. Рабочие программы. М., «Просвещение» 2011

Комплект демонстрационных таблиц к УМК «Школа России» по математике 2 класс, М. «Просвещение», 2011г.


Электронное приложение к учебнику «Математики» М.И.Моро 2 класс, М. «Просвещение», 2013г-2014

Электронное приложение к учебнику

Наглядная школа. Математика. «Экзамен-медиа»

Мои итоговые достижения, О.Б.Логинова

2 класс, М.,«Просвещение», 2014 г




Контроль уровня обученности математике во 2 классе


1.Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика учеб. Для 2 класса нач.шк. В 2 ч.»/ В.Н.Рудницкая. – 5-е изд., стереотип. – М.: Изд. «Экзамен», 2014. – 142 с.



Комплексный проект средств обучения. Комплект динамических наглядных пособий для начальной школы. Тестовые карточки. Математика1-2 класс. 9 наборов карточек+9 наборов таблиц. Всего 125 заданий. Задания сгруппированы по всем основным разделам программы. Соответствует требованиям ФГОС НОО, реализует системно-деятельностный подход, способствует формированию УУД



Электронные образовательные ресурсы для начальной школы


Математика 2 класс.

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа» .

Числа до 100. Числа и величины. Арифметические действия.

(Счёт десятками. Числа от 11 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание в столбик без перехода через десяток. Сложение и вычитание столбик с переходом через десяток. Числовые выражения. Проверка сложения и вычитания. Решение уравнений. Единицы измерения стоимости. Единицы измерения времени. Конкретный смысл действия умножения. Умножение и деление. Компоненты умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Умножение и деление на 2,3,4. Умножение и деление на 5,6,7. Умножение и деление на 8,9. Трёхзначные числа. Сложение и вычитание трёхзначных чисел)








Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Дата

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

план

факт

1 четверть (36 ч)

Нумерация (18 ч)



1

1.09


Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20

Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.


Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.






Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .


Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.



Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.


Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.





Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

http://school-collection.edu.ru/

2

2.09


Повторение: числа от 1 до 20

Повторение: числа от 1 до 20

3

3.09


Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

4

5.09


Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

5

8.09


Поместное значение цифр в записи числа

Поместное значение цифр.

6

9.09


Однозначные и двузначные числа

Однозначные и двузначные числа.

7

10.09


Миллиметр

Единицы длины: миллиметр.

8

12.09


Миллиметр. Закрепление

Единицы длины: миллиметр.

9



Контрольная работа № 1

Контрольная проверочная работа № 1

10



Работа над ошибками. Число 100

Работа над ошибками. Число 100.

11

15.09


Метр. Таблица единиц длины

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

12

16.09


Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30

13

17.09


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14

19.09


Рубль, копейка. Единицы стоимости

Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношение между ними.

15

22.09


Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, логические задачи

16

26.09


Что узнали, чему научились

Повторение пройденного материала.

17

23.09


Контрольная работа (входная)

Контрольная проверочная работа № 2

18

24.09



29.09


Анализ контрольной работы.



Странички для любознательных

Работа над ошибками. Задания творческого и поискового характера.

Сложение и вычитание (18 ч)

19

30.09


Задачи, обратные данной

Решение и составление задач, обратных данной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.



Диск « Уроки Кирилла и Мефодия».





Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.





Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

http://school-collection.edu.ru/

20

01.10


Задачи, обратные данной Сумма и разность отрезков

Решение и составление задач, обратных данной.

21

3.10


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

22

6.10


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

23

7.10


Закрепление изученного материала. Решение задач

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

24

8.10


Единицы времени: час, минута. Определение времени по часам

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

25

10.10


Длина ломаной. Математический диктант

Длина ломаной.

26

13.10


Длина ломаной. Закрепление

Длина ломаной.

27

14.10


Тест по теме «Задача»

Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не всё»; задания на сравнения длины, массы объектов; работа на вычислительной машине , изображённой в виде графа и выполняющей действия сложения и вычитания.

28

15.10


Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

29

17.10


Числовые выражения

Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

30

20.10


Сравнение числовых выражений

Сравнение числовых выражений

31

21.10


Периметр многоугольника

Периметр многоугольника.

32

27.10


Свойства сложения

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения и рационализации вычислений

33

28.10


Свойства сложения. Закрепление

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения и рационализации вычислений

34

22.10


Контрольная работа № 3

Контрольная проверочная работа № 3

35

24.10


Работа над ошибками


36

29.10


Устные приемы сложения и вычитания. Прект «Узорыи орнаменты на посуде»

Работа над ошибками. Работа над проектом «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

2 четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч)

37

10.11


Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

Задания творческого и поискового характера, логические задачи

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.














Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.


















Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа









Электронное приложение к учебнику М.И.Моро


http://school-collection.edu.ru/



38

11.11


Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

Повторение пройденного материала

39

12.11


Что узнали, чему научились Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

Повторение пройденного материала

40

14.11


Подготовка к изучению устных приёмов вычислений Математический диктант

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

41

17.11


Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

Устные приёмы сложения для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

42

18.11


Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

Устные приёмы вычитания для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

43

19.11


Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4

Устные приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4

44

21.11


Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7

Устные приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7

45

24.11


Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 . Самостоятельная работа по изученным вычислительным приемам

Устные приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24

46

25.11


Закрепление изученного материала. Решение задач.

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

47

26.11


Контрольная работа по теме Сложение и вычитание


Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

48

28.11


Анализ контрольной . Работа над ошибками

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

49

1.12


Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Устные приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7

50

2.12


Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7

Устные приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7

51

3.12


Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление

Устные приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление

52

5.12


Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление

Закрепление изученных приёмов вычислений.

53

8.12


Закрепление изученных приёмов вычислений.

Задания творческого и поискового характера: математические игры, лабиринты с числовыми выражениями, логические задачи.

54

9.12


Контрольная работа по теме Сложение и вычитание

Повторение пройденного материала.

55

10.12


Анализ контрольной работы.Что узнали, чему научились

Повторение пройденного материала.

56

12.12


Решение текстовых задач. Запись решения выражением


57

15.12


Буквенные выражения

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

58

16.12


Буквенные выражения. Закрепление

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с

59

17.12


Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Уравнение. Решение уравнений.

60

19.12


Уравнение. Закрепление

Уравнение. Решение уравнений.

61

22.12


Проверка сложения

Проверка сложения вычитанием.

62

23.12


Проверка вычитания

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

63

24.12


Контрольная работа № 5 (за первое полугодие)

Контрольная проверочная работа № 5

64

26.12


Анализ контрольной работы. Закрепление

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Третья четверть (40 ч)

Сложение и вычитание (29 ч)

65



Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.






Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.





Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.









Выполнять задания творческого и поискового характера.













Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.



Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа











Электронное приложение к учебнику М.И.Моро


http://school-collection.edu.ru/

66



Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

67



Проверка сложения и вычитания

Проверка сложения и вычитания

68



Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

69



Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

70



Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

71



Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48

72



Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53

73



Прямоугольник

Прямоугольник.

74



Прямоугольник. Закрепление изученного материала

Прямоугольник.

75



Сложение вида 87 + 13

Сложение вида 87 + 13

76



Закрепление изученного материала. Решение задач

Решение текстовых задач

77



Письменные вычисления вида

32 + 8, 40 – 8

Письменные вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

78



Вычитание вида 50 – 24

Письменные вычисления вида 50 – 24

79



Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

80



Что узнали, чему научились

Повторение пройденного материала.

81



Что узнали, чему научились

Повторение пройденного материала.

82



Контрольная работа № 6.

Контрольная проверочная работа № 6

83



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Работа над ошибками. Задания творческого и поискового характера, логические задачи.

84



Вычитание вида 52 – 24

Вычитание вида 52 – 24

85



Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

86



Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

87



Свойство противоположных сторон прямоугольника

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

88



Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

89



Квадрат.

Квадрат.

90



Квадрат. Закрепление

Квадрат.

91



Проект «Оригами»

Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

92



Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера, логические задачи.

93



Что узнали, чему научились

Повторение пройденного материала.

Умножение и деление (11 ч)

94



Конкретный смысл действия умножения

Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения.

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, а произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).






Находить периметр прямоугольника.


Умножать 1 и 0 на число.






Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

http://school-collection.edu.ru/


Электронное приложение к учебнику М.И.Моро


95



Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения.

96



Прием умножения с использованием сложения

Связь умножения со сложением.

97



Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.


98



Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника.

99



Приемы умножения единицы и нуля

Приёмы умножения 1 и 0.

100



Названия компонентов и результата действия умножения

Название компонентов и результата умножения.

101



Закрепление изученного материала. Решение задач

Закрепление изученного материала. Решение задач

102



Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения.

103



Переместительное свойство умножения. Закрепление

Переместительное свойство умножения.

104



Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

Четвертая четверть (33 ч)

Умножение и деление (6 ч)

105



Конкретный смысл действия деления. Закрепление

Конкретный смысл действия деления.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.




Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.





Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

http://school-collection.edu.ru/

106



Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

107



Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

108



Название компонентов и результата деления

Название компонентов и результата деления

109



Что узнали, чему научились

Повторение пройденного материала.

110



Контрольная работа № 7.

Контрольная проверочная работа № 7

111



Анализ контрольной работы. Закрепление

Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного материала.

Табличное умножение и деление (23 ч)


112



Связь между компонентами и результатом действия умножения

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.




Умножать и делить на 10.


Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.





Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.








Решать задачи логического и поискового характера.







Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа


Диск « Уроки Кирилла и Мефодия».



http://school-collection.edu.ru/

113



Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

114



Приемы умножения и деления на 10

Приемы умножения и деления на 10

115



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

116



Задачи на нахождение третьего слагаемого

Задачи на нахождение третьего слагаемого

117



Закрепление изученного материала. Решение задач

Закрепление изученного материала. Решение задач

118



Контрольная работа № 8

Контрольная проверочная работа № 8

119



Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

120



Умножение числа 2 и на 2

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

121



Приемы умножения числа 2

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

122



Деление на 2

Деление на 2

123



Деление на 2. Закрепление

Деление на 2

124



Закрепление изученного материала. Решение задач

Закрепление изученного материала. Решение задач

125



Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если …, то …», «каждый» , «всё»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи

126



Что узнали, чему научились

Повторение пройденного материала.

127



Умножение числа 3 и на 3

Умножение числа 3 и на 3

128



Умножение числа 3 и на 3

Умножение числа 3 и на 3

129



Деление на 3

Деление на 3

130



Деление на 3. Закрепление

Деление на 3

131



Закрепление изученного материала

Повторение и закрепление пройденного материала.

132



Странички для любознательных

Задания творческого и поискового характера

133



Что узнали, чему научились

Повторение пройденного материала.

134



Контрольная работа № 9 (итоговая)

Итоговая контрольная работа № 9

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (4 ч)

135



Анализ итоговой контрольной работы. Что узнали, чему научились во 2 классе

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Интерактивное учебное пособие «Наглядная ш

136



Что узнали, чему научились во 2 классе

Повторение изученного материала.

137



Что узнали, чему научились во 2 классе

Повторение изученного материала.

138



Что узнали, чему научились во 2 классе

Повторение изученного материала.

hello_html_m53bea7bf.jpg


Рабочая программа по математике, 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», планируемых результатов начального общего образования и авторской рабочей  программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. «Математика»2011 год.Программой отводится на изучение математики по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год.Программа содержит, в том числе и описание материально-технических ресурсов и ЭОР на каждом уроке 

 

 

Автор Турарова Светлана Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 543
Номер материала 19634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓