Главная / Математика / Рабочая программа по математике 1 курс

Рабочая программа по математике 1 курс

hello_html_m47c4d9ea.png





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области


«Подмосковный колледж «Энергия»



Утверждаю

Заместитель директора по УМР

______________Н.А.Казанцева

«___»__________________2014





Рабочая программа учебной дисциплины

«Математика»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего

профессионального образования:

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

базовой подготовки

Форма обучения очная

















2014 год



Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии

Протокол заседания № ______от «____»________________20_____г.

Председатель предметной цикловой комиссии

В.Н.Курносов _________________________







Разработчик программы: Н.В. Добрынина преподаватель общеобразовательных дисциплин







Рецензент:_______________



















СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 9

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12









































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах по профессиональной подготовке студентов: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1.2. Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина МАТЕМАТИКА является предметом общеобразовательного цикла.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:

Программа состоит из четырех разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи.

Учебная дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении математики в основной школе, и является фундаментом для последующей профессиональной деятельности.

При изучении математики используются современные методы и средства обучения, обеспечивающие реализацию внутрипредметных и межпредметных связей, соблюдающие преемственность изучения предмета по отношению к школьной программе.

В программе к каждой теме приведены "Основные требования к уровню обучения", которые определяют обязательный минимальный уровень подготовки студентов по основному материалу.

Студенты должны также приобрести ряд общих умений, необходимых для успешного усвоения математики, использования ее при изучении общетехнических и специальных дисциплин.

Основной целью и задачей курса математики является математическое обеспечение специальной подготовки, т. е. вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения дисциплин специального цикла, разработки курсовых и дипломных проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.


1.4. В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

пользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

- 1 семестр

- 2 семестр

324

160

164

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

- 1 семестр

- 2 семестр

212

102

110

в том числе:


  • Лекционные занятия

    • 1 семестр

    • 2 семестр

  • практические занятия

    • 1 семестр

    • 2 семестр

85

41

44

127

61

66

Самостоятельная работа обучающегося

- 1 семестр

- 2 семестр

112

58

54

В том числе:

- работа с конспектами

- домашняя работа

- подготовка докладов

- решение вариативных задач



Консультации

10

Итоговая аттестация

1 семестр в форме контрольной работы

2 семестр в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр


Раздел 1. Алгебра


Введение

Практические занятия

2


1.

Диагностическая контрольная работа

2

1

2.

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2

1

Самостоятельная работа

6


1.

Сообщения и презентации по теме: «Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности».

6

2

Тема 1.1. Действительные числа

Содержание учебного материала

8

2

1.

Целые и рациональные числа.

2

2

2.

Действительные числа.

2

2

3.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

2

4.

Матрицы и определители. Операции над матрицами

2

2

Практические занятия

8

2

1.

Перевод из бесконечной десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь и обратно. Решение задач.

2

2

2.

Упрощение выражений с действительными числами. Приближенные числа. Абсолютная и относительная погрешности. Решение задач.

2

2

3.

Перевод бесконечной десятичной дроби в обыкновенную дробь с помощью формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии.

2

2

4.

Вычисление определителя матрицы. Операции над матрицами. Решение задач.

2

2


Самостоятельная работа

10

2

1.

выполнение домашних заданий.

8

2

2.

заполнить таблицу «числа»

2

2

Тема 1.2. Корни, степени, логарифмы.

Содержание учебного материала

14

2

1.

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

2

2

2.

Степени с рациональным показателем и их свойства.

2

2

3.

Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

2

2

4.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

2

2

5.

Переход к новому основанию.

2

2

6.

Правила действий с логарифмами.

2

2

7.

Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

2

2

Практические занятия

16

2

1.

Упрощение выражений, содержащих корни натуральной степени. Решение задач.

2

2

2.

Упрощение выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Решение задач.

2

2

3.

Упрощение выражений, содержащих степени с действительным показателем. Решение задач.

2

2

4.

Приведение логарифмов к новому основанию. Решение задач.

2

2

5.

Преобразование логарифмических выражений.

2

2

6.

Действия с логарифмами. Решение задач.



7.

Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. Решение задач.

2

2

8.

Контрольная работа №1

2

2

Самостоятельная работа

18

2

1.

Выполнение домашних заданий.

16

2

2.

Работа с конспектом: Кроссворд «степень»

2

2

Тема 1.3. Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

16

2

1.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

2

2

2.

Основные тригонометрические тождества.

2

2

3.

Формулы приведения.

2

2

4.

Формулы двойного угла. Формулы половинного угла.

2

2

5

Формулы суммы и разности.

2

2

6.

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

2

2

7.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

2

2

8.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Область определения и область значений обратной функции.

2

2

Практические занятия

28

2

1.

Практическая работа. Вычисление синуса, тангенса, косинуса, котангенса в треугольнике.

2

2

2.

Практическая работа. Построение тригонометрической окружности.

2

2

3.

Доказательство тождеств. Решение задач.

2

2

4.

Упрощение выражение с помощью формул приведения. Решение задач.

2

2

5.

Упрощение выражение с помощью формул двойного, тройного и половинного угла. Решение задач.

2

2

6.

Упрощение выражение с помощью формул сложения и вычитания тригонометрических функций. Решение задач.

2

2

7.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

2

8.

Решение тригонометрических уравнений.

2

2

9.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

2

10.

Решение тригонометрических неравенств.



11.

Упрощение выражений с арксинусом, арккосинусом, арктангенсом и арккотангенсом.

2

2

12.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств методом замены переменных.

2

2

13.

Преобразование тригонометрических выражений. Решение задач.

2

2

14.

Контрольная работа № 2 по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства».

2

2


Самостоятельная работа

18


1.

Выполнение домашних заданий.

14

2

2.

Подготовка сообщений и презентаций: Модель тригонометрического круга.

4

2

Тема 1.4. Функции, их свойства, графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Содержание учебного материала

4


1.

Функции. Область определения и множество значений функции.

2

2

2.

График функции, построение графиков функции, заданных различными способами.

2

2

Практические занятия

6


1.

Нахождение области определения функции.

2

2

2.

Построение графиков функций.

2

2

3.

Анализ функции. Преобразование графиков функций.

2

2

Самостоятельная работа

6


1.

Выполнение домашних заданий

4

2

2.

Выполнение шаблонов графиков функций.

2

2

2 семестр



Тема 1.4. Функции, их свойства, графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Содержание учебного материала

6

2

1.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.

2

2

2.

Промежутки возрастания и убывания. Наибольшее и наименьшее значение функции. Точки экстремума.

2

2

3.

Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

2

2

Практические занятия

8

2

1.

Анализ функции и построение графиков функции.

2

2

2.

Нахождение точек экстремума функции.

2

2

3.

Практическая работа.

2

2

4.

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции».

2

2


Самостоятельная работа

14

2

1.

выполнение домашних заданий

8

2

2.

построение графиков с помощью шаблонов

2

2

3.

домашняя контрольная работа

2

2

4.

графическая работа.

2

2

Тема 1.5. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

10

2

1.

Основные приемы решения уравнений и неравенств.

2

2

2.

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Метод интервалов.

2

2

3.

Иррациональные уравнения, неравенства и их системы.

2

2

4.

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

2

2

5.

Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы.

2

2

Практические занятия

20

2

1.

Решение рациональных уравнений и неравенств.

2

2

2.

Метод интервалов.

2

2

3.

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

2

2

4.

Решение систем иррациональных уравнений и неравенств.

2

2

5.

Решение показательных уравнений и неравенств.

2

2

6.

Решение систем показательных уравнений и неравенств.

2

2

7.

Решение тригонометрических уравнений.

2

2

8.

Решение систем тригонометрических уравнений.

2

2

9.

Решение тригонометрических неравенств.

2

2

10.

Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства

2

2

Самостоятельная работа

12


1.

Выполнение домашних заданий

8

2

2.

Работа с конспектом: составить тест.

4

2

Раздел 2. Начало математического анализа



Тема 2.1. Последовательности.

Содержание учебного материала

2

2

1

Последовательности. Способы задания числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности.

2

2

Практические занятия

2

2

1

Вычисление предела последовательности. Решение задач.

2

2

Самостоятельная работа

2


1.

Выполнение домашнего задания

2

2

Тема 2.2. Производная и ее геометрический смысл

Содержание учебного материала

8

2

1

Производная. Понятие о производной.

2

2

2

Правила дифференцирования.

2

2

3

Геометрический смысл производной.

2

2

4

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

2

Практические занятия

8

2

1.

Нахождение производных некоторых элементарных функций. Решение задач.

2

2

2.

Нахождение производных с помощью правил дифференцирования.

2

2

3.

Исследование функций с помощью производной.

2

2

4.

Нахождение уравнения касательной

2

2


1.

2.

Самостоятельная работа:

выполнение домашних заданий: тест

работа с конспектом: составить таблицу

12

6

6


2

2

Тема 2.3. Интеграл

Содержание учебного материала

6

2

1.

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

2

2

2.

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

2

2

3.

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

2

2

Практические занятия

8

2

1.

Вычисление первообразных. Решение задач.

2

2

2.

Вычисление определенных интегралов. Решение задач.

2

2

3.

Вычисление площади криволинейной трапеции.

2

2

4.

Контрольная работа №5.

2

2

Самостоятельная работа

4


1.

выполнение домашних заданий: графическая работа

4

2

Раздел 3. Элементы теории вероятностей и математической статистики.




Содержание учебного материала

4

2

Тема 3.1. Комбинаторика.

1.

Сочетания, размещения, перестановки

2

2

2.

Правила комбинаторики.

2

2

Практические занятия

8

2

1.

Сочетания.

2

2

2.

Размещения.

2

2

3.

Перестановки.

2

2

4.

Решение комбинаторных задач.

2

2

Самостоятельная работа

6


1.

Подготовка сообщений

2

2

2.

Выполнение домашних заданий

4

2

Тема 3.2. Теория вероятностей.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Простейшие вероятностные задачи.

2

2

2.

Классическая вероятность.

2

2

3.

Геометрическая вероятность.

2


4.

Случайные события и их вероятность.

2

2

Практические занятия

8

2

1.

Вычисление вероятности случайных событий.

2

2

2.

Вычисление классической вероятности.

2

2

3.

Вычисление геометрической вероятности.

2

2

4.

Контрольная работа №9 по теме: «Теория вероятностей и статистика»

2

2

Самостоятельная работа

2


1.

Выполнение домашних заданий

2

2

Повторение

1.

Решение задач на повторение

4







3.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по математике;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Колмогоров А.Н. Абрамов А.Н. Алгебра и начала анализа : Учеб. Для 10-11 кл.

  2. Пехлецкий И. Д. Математика: Учебник. - М.: Мастерство, 2003.

  3. Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», - М., 2002.

  4. Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2003

  5. Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики». Учебник. - Новосибирск, 2002.

6. Щипачев В.С. Основы высшей математики. - М: Высшая школа. 2002.


Дополнительные источники:

  1. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003.

  2. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2003.

  3. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей экономистов: Руководство для решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

  1. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2002.

  2. Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2005.

6. Пакет прикладных программ по курсу математики
OC Windows, XP - сервисная программа.
MS Office, XP - сервисная программа











КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


решать рациональные, показательные,

логарифмические, тригонометрические уравнения,

сводящиеся к линейным и квадратным,

а также аналогичные неравенства и системы;

выполнение заданий

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

выполнение заданий

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора,

а также с использованием известных формул;

выполнение заданий

знать:


формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел

применять при решении упражнений и задач

тригонометрические формулы для преобразования выражений

применять при решении упражнений и задач

формулы производных функций, формулы интегрирования

применять при решении упражнений и задач





Рабочая программа по математике 1 курс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:  080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав программах по профессиональной подготовке студентов: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Программа состоит из четырех разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи.

Учебная дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных студентами при  изучении математики в основной школе, и является фундаментом для последующей профессиональной деятельности.

При изучении математики используются современные методы и средства обучения,  обеспечивающие  реализацию внутрипредметных и межпредметных  связей,  соблюдающие преемственность изучения предмета по отношению к школьной программе.

В программе к каждой теме приведены "Основные требования к уровню обучения", которые определяют обязательный минималь­ный уровень подготовки студентов по основному материалу.

Студенты должны также приобрести ряд общих умений, не­обходимых для успешного усвоения математики, использования ее при изучении общетехнических и специальных дисциплин. 

Основной целью и задачей курса математики является  математи­ческое обеспечение специальной подготовки,  т. е.  вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения дисциплин специального цикла, разработки курсовых и дипломных про­ектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.

 

 

Автор Добрынина Надежда Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 670
Номер материала 13263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓