Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края


Принято

Руководитель МО

___________________/Моисеева И.П./

Протокол №___ от «____» августа 2013 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

___________________/Жихарева Н.Г./

Приказ № ____ от «____» сентября 2013 г.



Рабочая программа

по математике

(для учащихся 1 класса)

132 часа (33 недели, 4 часа в неделю)

2013 – 2014 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы Математика: программа 1-4 классы/ В.Н. Рудницкая – М.: Вентана – граф, -128 с. ил. 2012 (Начальная школа 21 века)







Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории.





Ключи 2013




Пояснительная записка.

Рабочая программа учителя по курсу математика для учащихся 1-го класса рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»» (далее Образовательной программой);

с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Математика» автора В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012, с. 125), с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.



Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Формы и методы, технологии обучения

Урок математики характеризуется разнообразием форм организации учебной деятельности учащихся.

Специфика самого предмета "математика" такова, что основным в обучении являются наглядно-вербальные средства в различных сочетаниях. Урок математики характеризуется комплексным применением наглядных и технических средств обучения. Усилено внимание к работе с учебной книгой непосредственно на уроке.

Абстрактный характер математических понятий затрудняет восприятие их учащимися. Одним из средств, преодоления затруднений такого рода является моделирование.

На уроках математики используются наглядно-образные опоры (рисунки, чертежи, подчеркивающие самое главное, характерное для данного явления или понятия).

Опоры различного рода могут строить сами учащиеся.

Задачи самоконтроля и самооценки своего труда требуют развития индивидуальных форм организации учебной деятельности.

Использую групповые формы работы учащихся на уроках. Использую дидактические игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяют вести преподавание на должном уровне. Применение компьютерных технологий способствует лучшему запоминанию.

Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения.

В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением, воспитанием и развитием учащихся. В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках математики используются разнообразные формы и методы проверки результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа, во время тематического контроля – тестирование, самостоятельная работа; итоговый контроль проводится с использованием письменного тестирования, самостоятельной работы.

Критерии оценивания: (приложение к рабочей программе)

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные.

Будут сформированы (не менее 50%)

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Получат возможность для формирования (не менее 10 %):

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- под руководством педагога формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными

Регулятивные.

Будут сформированы (не менее50%):

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Получат возможность для формирования (не менее15%):

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Познавательный интерес к математической науке.

Получат возможность для формирования (не менее 10%)

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- слушать и понимать речь других.

- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Коммуникативные.

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Вариант 1

Этот вариант определяет объём предметных (математических) знаний и умений, достигаемых первоклассниками к концу учебного года.

Осуществляя дифференцированное обучение в 1 классе, учитель может ориентироваться на два уровня математической подготовки учащихся.

Будут сформированы (не менее 50%):

- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действия классификации;

- называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, между двумя предметами;

- сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;

- определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;

- различать число и цифру;

- называть натуральные числа от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;

- называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

- пересчитывать предметы и результат выражать числом;

- сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

- называть и обозначать действия сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, записывать решение задачи с помощью математических знаков;

- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

- выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы;

- измерять длину предмета (отрезка), записать результаты измерений в сантиметрах;

- называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;

- различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);

-отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок.



Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- определять основание классификации;

- выполнять умножение и деление чисел в пределах 20, используя практические приёмы;

- решать арифметические текстовые задачи на умножение и деление и записывать решение с помощью соответствующих математических знаков;

- решать не сложные арифметические задачи, требующие выполнения нескольких арифметических действий;

- находить и показывать на чертеже пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Вариант 2

Это вариант требований ориентирует учителя на сформированность некоторых важных элементов учебной деятельности первоклассников.

К концу обучения в 1 кассе будут сформированы умения (не менее 50%):

называть:

- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

- число, больше (меньше) данного числа на несколько единиц;

- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

- число и цифру;

- знаки арифметических действий;

- круг и шар, квадрат и куб;

- многоугольники по числу сторон (углов);

- направления движений (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

- числа в пределах 20, записанные цифрами;

- записи вида 3+2=5, 6-4=2, 5•2=10, 9:3=3;

сравнивать:

- предметы с целью выявления в них сходства и различий;

-предметы по размерам (больше, меньше);

- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

- данные значения длины;

- отрезки по длине;

воспроизводить:

- результаты табличного сложения любых однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

- способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

- геометрические фигуры;

моделировать:

- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризировать:

-расположение предметов на плоскости и в пространстве;

- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

-результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя строка; левый, правый, средний столбец);

анализировать:

- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

-предметы (по высоте, длине, ширине)

- отрезки в соответствии с их длинами;

- числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

- алгоритм решения задачи;

- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

-расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- изображать отрезки заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

- выполнять вычисления (в том числе вычислять значение выражений, содержащих скобки);

- ориентироваться в таблице : выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:

сравнивать:

- разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;

воспроизводить:

-способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

- определять основание классификации;

обосновывать:

- приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и арифметические задачи:

- преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

- составлять фигуры из частей;

- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии, и число осей;

- представлять заданную информацию в виде таблицы;

- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа нам поставленный вопрос.

.







Учебно- методический комплект:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011, с. 125

  2. Математика. В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: «Вентана – Граф», 2011 г.

Рабочие тетради:

  1. Математика / В.Н.Рудницкая: Раб.тет. в 3 ч. – М. «Вентана – Граф», 2013 г.

  2. Методика обучения. Математика 1 класс. В.Н. Рудницкая Е.Э. Кочурова – 3 изд., -М.: Вентана – Граф, 2013г-352с.































Тематический план

учебного предмета «Математика»

(33 учебных недели, 4 часа в неделю)


Темы раздела, урока

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Кол-во

часов

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- познавательный интерес к математической науке.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

- сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий;

- выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству;

- сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам;

- упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения;

- изменять размеры фигур при сохранении других признаков

6

Набор «Фишки», цветные карандаши, набор «Цветные фигуры», магнитная доска, компьютер, проектор

Число и счёт

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- познавательный интерес к математической науке.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

- называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

- различать понятия «число» и «цифра»;

- устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом;

- моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек;

- характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

- сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта).

12

Набор «Фишки», цветные карандаши,

набор «Цветные фигуры», плакат «Цифры», палочки счетные,

линейка, комплект наглядных пособий «Изучение чисел 1 и 2 десятка», счетная лесенка, магнитная доска, компьютер , проектор


Арифметические действия и их свойства

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- познавательный интерес к математической науке.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

67

Набор «Фишки», цветные карандаши,

набор «Цветные фигуры», плакат «Цифры», палочки счетные,

линейка, таблица по теме, магнитная доска, компьютер , проектор


Число и счет

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- познавательный интерес к математической науке.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

- моделировать зависимость между арифметическими действиями.

- использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

- воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

- сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

- формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

- выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

10

Набор «Фишки», цветные карандаши,

палочки счетные, линейка,

Комплект наглядных пособий «Изучение чисел 1 и 2 десятка» счетная лесенка, магнитная доска,

компьютер, проектор

Величины

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- познавательный интерес к математической науке.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

- различать монеты, цену и стоимость товара;

- различать единицы длины;

- сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений;

- упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами;

- оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением





4

Линейка, угольник, циркуль, измерительные приборы: весы, часы, таблица по теме, компьютер, проектор.

Работа с текстовыми задачами

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- познавательный интерес к математической науке.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

- сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу;

- обосновывать, почему данный текст является задачей;

- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем;

- подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели;

- выбирать арифметическое действие для решения задачи;

- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

- планировать и устно воспроизводить ход решения задачи;

- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

- конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр).

19

Набор «Фишки», таблица по теме компьютер , проектор

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- познавательный интерес к математической науке.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

- характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве;

- располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами);

- различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх;

- находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей;

- проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы;

- различать предметы по форме;

- распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах;

- описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам);

- различать куб и квадрат, шар и круг;

- называть предъявленную фигуру;

- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

- разбивать фигуру на указанные части;

- конструировать фигуры из частей.

8

Конструктор «Уголки» и «Танграм»,

набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, пирамиды, зеркальце прямоугольной формы, конструктор «Геометрик», магнитная доска,

компьютер, проектор

Резерв времени


7 ( 6+1ч на итоговую к.р.)


Итого


132












































Поурочно – тематический план

учебного предмета «Математика»

(4 часа в неделю, 33 учебных недели)


п/п

Название темы урока

Тип урока



1

Сравнение предметов по их свойствам.

Урок формирования знаний

2

Сравнение предметов по их свойствам.

Урок формирования знаний

3

Направления движения: слева направо, справа налево.

Урок формирования знаний

4

Таблица.

Урок формирования знаний

5

Расположение на плоскости групп предметов.

Урок формирования умений и навыков

6

Числа и цифры.

Урок формирования умений и навыков

7

Числа и цифры.

Урок формирования умений и навыков

8

Конструирование плоских фигур из частей.

Урок формирования знаний

9

Подготовка к введению сложения.

Урок формирования умений и навыков

10

Развитие пространственных представлений.

Урок формирования умений и навыков

11

Движения по шкале линейки.

Урок формирования умений и навыков

12

Подготовка к введению вычитания.

Урок формирования умений и навыков

13

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

Урок формирования умений и навыков

14

На сколько больше или меньше?

Урок закрепления и совершенствования знаний

15

Подготовка к решению арифметических задач.

Урок формирования умений и навыков

16

Подготовка к решению арифметических задач.

Урок формирования умений и навыков

17

Сложение чисел.

Урок формирования умений и навыков

18

Вычитание чисел.

Урок формирования умений и навыков

19

Число и цифра.

Урок закрепления и совершенствования знаний

20

Число и цифра 0.

Урок формирования знаний

21

Измерение длины в сантиметрах.

Урок формирования знаний

22

Измерение длины в сантиметрах.

Урок закрепления и совершенствования знаний

23

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Урок формирования умений и навыков

24

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Урок формирования умений и навыков

25

Число 10 и его запись цифрами.

Урок формирования умений и навыков

26

Дециметр.

Урок формирования знаний

27

Многоугольники.

Урок формирования знаний

28

Понятие об арифметической задаче.

Урок формирования знаний

29

Решение задач.

Урок закрепления и совершенствования знаний

30

Решение задач.

Урок закрепления и совершенствования знаний

31

Числа от 11 до 20.

Урок формирования знаний

32

Числа от 11 до 20

Урок закрепления и совершенствования знаний

33

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Урок закрепления и совершенствования знаний

34

Составление задач.

Урок закрепления и совершенствования знаний

35

Числа от 11до 20.

Урок закрепления и совершенствования знаний

36

Подготовка к введению умножения.

Урок формирования знаний

37

Подготовка к введению умножения.

Урок закрепления и совершенствования знаний

38

Составление и решение задач.

Урок закрепления и совершенствования знаний

39

Числа второго десятка.

Урок закрепления и совершенствования знаний

40

Умножение

Урок формирования знаний

41

Умножение.

Урок закрепления и совершенствования знаний

42

Решение задач.

Урок закрепления и совершенствования знаний

43

Решение задач.

Урок закрепления и совершенствования знаний

44

Верно или неверно?

Урок закрепления и совершенствования знаний

45

Подготовка к введению деления.

Урок формирования знаний

46

Деление на равные части.

Урок формирования умений и навыков

47

Деление на равные части.

Урок формирования умений и навыков

48

Сравнение результатов арифметических действий.

Урок формирования умений и навыков

49

Работаем с числами второго десятка.

Урок формирования умений и навыков

50

Решение задач.

Урок формирования умений и навыков

51

Сложение и вычитание чисел.

Урок формирования умений и навыков

52

Сложение и вычитание чисел.

Урок формирования умений и навыков

53

Умножение и деление чисел.

Урок формирования умений и навыков

54

Выполнение заданий разными способами.

Урок формирования умений и навыков

55

Выполнение заданий разными способами.

Урок формирования умений и навыков

56

Выполнение заданий разными способами.

Урок формирования умений и навыков

57

Перестановка чисел при сложении.

Урок формирования умений и навыков

58

Перестановка чисел при сложении.

Урок формирования умений и навыков

59

Шар. Куб.

Урок формирования знаний

60

Шар. Куб.

Урок формирования умений и навыков

61

Сложение с числом 0.

Урок формирования знаний

62

Сложение с числом 0.

Урок формирования умений и навыков

63

Свойства вычитания.

Урок формирования знаний

64

Свойства вычитания.

Урок формирования умений и навыков

65

Вычитание числа 0.

Урок формирования знаний

66

Вычитание числа 0.

Урок формирования умений и навыков

67

Деление на группы по несколько предметов.

Урок формирования умений и навыков

68

Деление на группы по несколько предметов.

Урок формирования умений и навыков

69

Сложение с числом 10.

Урок формирования знаний

70

Сложение с числом 10.

Урок формирования умений и навыков

71

Прибавление и вычитание числа 1.

Урок формирования умений и навыков

72

Прибавление и вычитание числа 1.

Урок формирования умений и навыков

73

Прибавление числа 2.

Урок формирования умений и навыков

74

Прибавление числа 2.

Урок формирования умений и навыков

75

Прибавление числа 2.

Урок формирования умений и навыков

76

Вычитание числа 2.

Урок формирования умений и навыков

77

Вычитание числа 2.

Урок формирования умений и навыков

78

Вычитание числа 2.

Урок формирования умений и навыков

79

Прибавление числа 3.

Урок формирования умений и навыков

80

Прибавление числа 3.

Урок формирования умений и навыков

81

Прибавление числа 3.

Урок формирования умений и навыков

82

Вычитание числа 3.

Урок формирования умений и навыков

83

Вычитание числа 3.

Урок формирования умений и навыков

84

Вычитание числа 3.

Урок формирования умений и навыков

85

Прибавление числа 4.

Урок формирования умений и навыков

86

Прибавление числа 4.

Урок формирования умений и навыков

87

Прибавление числа 4.

Урок формирования умений и навыков

88

Вычитание числа 4.

Урок формирования умений и навыков

89

Вычитание числа 4.

Урок формирования умений и навыков

90

Вычитание числа 4.

Урок формирования умений и навыков

91

Прибавление и вычитание числа 5.

Урок формирования умений и навыков

92

Прибавление и вычитание числа 5.

Урок формирования умений и навыков

93

Прибавление и вычитание числа 5.

Урок формирования умений и навыков

94

Прибавление и вычитание числа 6.

Урок формирования умений и навыков

95

Прибавление и вычитание числа 6.

Урок формирования умений и навыков

96

Прибавление и вычитание числа 6.

Урок формирования умений и навыков

97

Сравнение чисел.

Урок формирования знаний

98

Сравнение чисел.

Урок формирования умений и навыков

99

Сравнение. Результат сравнения.

Урок формирования умений и навыков

100

Сравнение. Результат сравнения.

Урок формирования умений и навыков

101

На сколько больше или меньше.

Урок формирования умений и навыков

102

На сколько больше или меньше.

Урок формирования умений и навыков

103

На сколько больше или меньше.

Урок формирования умений и навыков

104

Увеличение числа на несколько единиц.

Урок формирования знаний

105

Увеличение числа на несколько единиц.

Урок формирования умений и навыков

106

Увеличение числа на несколько единиц.

Урок формирования умений и навыков

107

Уменьшение числа на несколько единиц..

Урок формирования знаний

108

Уменьшение числа на несколько единиц..

Урок формирования умений и навыков

109

Уменьшение числа на несколько единиц.

Урок формирования умений и навыков

110

Прибавление чисел 7,8,9.

Урок формирования знаний

111

Прибавление чисел 7,8,9.

Урок формирования знаний

112

Прибавление чисел 7,8,9.

Урок формирования знаний

113

Вычитание чисел 7,8,9.

Урок формирования знаний

114

Вычитание чисел 7,8,9.

Урок формирования знаний

115

Вычитание чисел 7,8,9.

Урок формирования знаний

116

Сложение и вычитание. Скобки.

Урок формирования знаний

117

Сложение и вычитание. Скобки.

Урок формирования умений и навыков

118

Сложение и вычитание. Скобки.

Урок формирования умений и навыков

119

Зеркальное отражение предметов.

Урок формирования умений и навыков

120

Зеркальное отражение предметов.

Урок формирования умений и навыков

121

Симметрия.

Урок формирования знаний

122

Симметрия.

Урок формирования умений и навыков

123

Оси симметрии фигуры.

Урок формирования знаний

124

Оси симметрии фигуры.

Урок формирования умений и навыков

125

Итоговая комплексная контрольная работа

Урок проверки знаний

126-132

Резерв времени.


Всего: 132 ч.

Из них:

Контрольных работ: 1

















Лист изменений и дополнений к образовательной программе.


Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения

23.05.2014




Выдано 129 часов. 3 резервных часа не выдано потому, что не хватило календарных дней. Все часы выданы строго по рабочим дням календаря.



















































Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учителя по курсу математика для учащихся 1-го класса  рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

            - с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»»  (далее Образовательной программой);

с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Математика» автора В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012, с. 125), с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

 

 

 

 

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 946
Номер материала 37027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓