- 04.10.2020
- 1952
- 3
Смотреть ещё
18 667
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталог
Рабочая программа
по математике
1 класс
УМК «Перспектива»
Разработана Канатчиковой Е.В.
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
1. Роль дисциплины |
Математика как учебный предмет играет важную роль в развитии младших школьников: ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей. Этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД):умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Адресат |
Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Традиционная система. Рабочие программы для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту |
Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания образовательной программы, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Целевая установка и задачи курса |
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы. Одна из важнейших задач курса математики – обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира. При этом внимание уделяется всем трем этапам формирования и изучения таких моделей. Ими являются: – этап математизации действительности, – этап изучения математической модели, – этап приложения полученных результатов к реальному миру. Вся система заданий выстроена таким образом, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения и чистописания ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждение, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); · освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; · воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: · развитие организационных умений: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок; · освоение первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач; · овладение умениями читать математический текст, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда; · воспитание позитивного отношения к математике, желания участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу, самостоятельность. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Принципы, лежащие в основе построения программы
|
В основе построения программы лежат следующие принципы:
· Личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); · Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой); · Деятельностно-ориентированные принципы ( принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, креативный принцип). Материал курса «Математика» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: · Числа и величины; · Арифметические действия; · Работа с текстовыми задачами; · Пространственные отношения. Геометрические фигуры. · Геометрические величины. · Работа с данными.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Виды и формы организации учебного процесса |
• Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа. • Виды занятий: самостоятельная работа, проверочная работа, урок:
Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: формирование системы математических понятий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений). Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и др.
Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Виды контроля |
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: • самоконтроль — при введении нового материала, • взаимоконтроль — в процессе его отработки, • рубежный контроль — при проведении самостоятельных и проверочных работ по математике. • итоговый контроль, включающий проверочную работу по математике. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Технологии обучения |
Формирование УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Объем и сроки изучения |
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 ч., из них в 1 классе 132 ч. (33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 ч. (по 34 учебные недели)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Программное обеспечение |
Для реализации программы используются: 1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник. 1 класс. 1, 2 части. 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. 1, 2 части. 3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник. 2 класс. 1, 2 части. 4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. 1, 2 части. 5. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник. 3 класс. 1, 2 части. 6. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Рабочая тетрадь по математике. 3 класс. 1, 2 части. 7. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник. 4 класс. 1, 2 части. 8. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. 1, 2 части.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Специфика и особенности программы |
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Четные и нечетные числа. Измерение величин. Единицы массы, вместимости, времени. Соотношение, сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовые выражения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число. Работа с текстовыми задачами. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли- продажи и др. скорость, время, расстояние, объем работы; цена, стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи на приведение к 1, на сравнение. На нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение в пространстве и на плоскости (выше–ниже, справа – слева, сверху – снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круга. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Площадь Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов. Множество , элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
Учебно- тематический план 1 класс
Учебно- тематический план 2 класс
Учебно- тематический план 3 класс
Учебно- тематический план 4 класс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Требования к уровню подготовки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Универсальные учебные действия. |
· Личностными результатами обучающихся являются: - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события. факта); - способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - познавательный интерес к математической науке.
· Метапредметными результатами обучающихся являются: - способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; - умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
· Предметными результатами обучающихся являются: - освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; - умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Основным видом организации учебного процесса является урок. Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Виды занятий: лабораторная работа, практическое занятие, экскурсия, урок: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке проведения аттестации обучающихся начальных классов. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Литература |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.Библиографический список |
Для реализации программы используются: 1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник. 1 класс. 1, 2 части. 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. 1, 2 части. 3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник. 2 класс. 1, 2 части. 4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. 1, 2 части. 5. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник. 3 класс. 1, 2 части. 6. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Рабочая тетрадь по математике. 3 класс. 1, 2 части. 7. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник. 4 класс. 1, 2 части. 8. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. 1, 2 части.
Методические пособия. с 1 по 4 класс Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н Технические средства обучения. Печатные пособия Классная доска Интерактивная доска Ноутбук. Мультимедийный проектор. Документ-камера Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. 1. Наборы счётных палочек. 2. Наборы геометрических фигур «Геометрическое лото». 3. Наборы модулей натуральных чисел «Треугольники и точки». 4. Набор муляжей овощей и фруктов. 5. Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. |
В первом классе:
Количество часов в неделю по программе 4
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 132
Из них:
*контрольных работ 7
*самостоятельных работ 25
*проверочных работ 8
*арифметических диктантов 6
Календарно-тематическое планирование.
Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. 1 класс. УМК «Перспектива».
№ урока |
Тема урока |
Часы |
Цели урока |
Планируемые результаты |
Рекомендуемые приёмы работы
|
Страница учебника |
Страница тетради |
Дата |
|
Часть I . Сравнение и счёт предметов (12ч.) |
|||||||||
1. |
Какая бывает форма |
1ч. |
Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме. |
Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы. |
Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы. |
4 - 5 |
4 - 5 |
|
|
2. |
Разговор о величине |
1ч. |
Развитие умения различать предметы по их величине. |
Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией. |
Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов. |
6 - 7 |
6 - 7 |
|
|
3. |
Расположение предметов. |
1ч. |
Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после). |
Умение располагать предметы в пространстве. |
Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке. |
8 – 9 |
8 - 9 |
|
|
4. |
Количественный счёт предметов. |
1ч. |
Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…» |
Умение задавать вопросы. |
Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке. |
10 - 11 |
10 - 11 |
|
|
5. |
Порядковый счёт предметов. |
1ч. |
Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. |
Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. |
Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. |
12 - 13 |
12 - 13 |
|
|
6. |
Чем похожи? Чем различаются? |
1ч. |
Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам. |
Умение сравнивать предметы по различным признакам. |
Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу. |
14 – 15 |
14 - 15 |
|
|
7. |
Расположение предметов по размеру. |
1ч. |
Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. |
Умение располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. |
Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения. |
16 - 17 |
16 - 17 |
|
|
8. |
Столько же. Больше. Меньше. |
1ч. |
Развивать умение сравнивать группы предметов. |
Умение сравнивать группы предметов. |
Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар. |
18 – 19 |
18 - 19 |
|
|
9. |
Что сначала? Что потом? |
1ч. |
Развивать умение располагать предметы по времени. |
Умение располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить. |
Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков. |
20 – 21 |
20 - 21 |
|
|
10. |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1ч. |
Развивать умения сопоставлять предметы. |
Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. |
Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше». |
22- 23 |
22 - 23 |
|
|
11. |
На сколько больше? На сколько меньше? |
1ч. |
Развивать умение сопоставлять предметы. |
Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. |
Составление текста по сюжетной картинке. Практическая работа: сопоставление групп предметов. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов. |
24- 25 |
|
|
|
12. |
Повторение по теме «Сравнение предметов». Диагности-ческая работа по теме «Сравнение и счет предметов» |
1ч. |
Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы. |
Умение сопоставлять и сравнивать предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. |
Сравнение предметов по различным признакам.
Выполнение диагностической работы. |
26 - 27 |
|
|
|
Множества и действия с ними (9ч.) |
|||||||||
13. |
Множество. Элемент множества. |
1ч. |
Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества». |
Умение анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества». |
Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов. |
28 – 29 |
24 - 25 |
Практическая работа.
ИКТ |
|
14. |
Части множества. |
1ч. |
Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. |
Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». |
Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам. |
30 – 31 |
26 - 27 |
|
|
15. |
Части множества. |
1ч. |
Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. |
Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». |
Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам. |
32 - 33 |
|
|
|
16. |
Равные множества. |
1ч. |
Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества». |
Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества». |
Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств. |
34 – 35 |
28 - 29 |
|
|
17. |
Равные множества. |
1ч. |
Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества». |
Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества». |
Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов. |
36 - 37 |
|
|
|
18. |
Точки и линии. |
1ч. |
Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества. |
Знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества. |
Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами. |
38 – 39 |
30 - 31 |
|
|
19 |
Расположение множеств внутри, вне, между. |
1ч. |
Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. |
Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества. |
Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. |
40 – 41 |
32 - 33 |
Практическая работа. |
|
20. |
Расположение множеств внутри, вне, между. |
1ч. |
Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. |
Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества. |
Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. |
42 - 43 |
|
|
|
21. |
Повторение по теме «Множества и действия с ними». Контрольная работа по теме «Множества и действия с ними».№1 |
1ч. |
Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. |
Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать. |
Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах. Выполнение контрольной работы. |
44 - 45 |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15ч.) |
|||||||||
22. |
Число 1. Цифра 1. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
46 - 47 |
34 - 35 |
|
|
23. |
Число 2. Цифра 2. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
48 - 49 |
36 - 37 |
|
|
24. |
Прямая. Обозначение прямой. |
1ч. |
Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость). |
Знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать. |
Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии. |
50 – 51 |
38 - 39 |
|
|
25. |
Рассказы по рисункам |
1ч. |
Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке). |
Умение составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить. |
Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок. |
52 - 53 |
40 - 41 |
|
|
26. |
Знаки математических действий. |
1ч. |
Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-». |
Умение моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-». |
Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков. |
54 - 55 |
42 - 43 |
|
|
27. |
Отрезок. Обозначение отрезка. |
1ч. |
Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. |
Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. |
Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками. |
56 - 57 |
44 - 45 |
|
|
28 |
Число 3. Цифра 3. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
58 - 59 |
46 - 47 |
|
|
29. |
Треугольник Обозначение треугольника. |
1ч. |
Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. |
Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника. |
Практическое разбиение на группы треугольников и других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. |
60 – 61 |
48 - 49 |
|
|
30 |
Число 4. Цифра 4. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
62 - 63 |
50 - 51 |
|
|
31. |
Четырёхуголь-ник. Прямоугольник. |
1ч. |
Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. |
Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника. |
Практическое разбиение на группы четырёхугольников и других геометрических фигур; знакомство с четырёхугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. |
64 - 65 |
52 - 53 |
|
|
32. |
Сравнение чисел. |
1ч. |
Развитие умения сравнивать числовые множества. |
Умение сравнивать числовые множества. |
Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств. |
66 - 67 |
54 - 55 |
|
|
33. |
Число 5. Цифра 5. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
68 - 69 |
56 - 57 |
|
|
34. |
Число 6. Цифра 6. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
70 - 71 |
58 - 59 |
|
|
35. |
Замкнутые и незамкнутые линии. |
1ч. |
Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. |
Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. |
Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке. |
72 – 73 |
60 - 61 |
|
|
36 |
Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (продолжение; 10ч.)
|
|||||||||
37. |
Сложение |
1ч. |
Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному. |
Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному. |
Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров. |
74 – 75 |
62 - 63 |
|
|
38. |
Вычитание |
1ч. |
Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному. |
Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание по-разному. |
Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. |
76 – 77 |
64 - 65 |
|
|
39 |
Число 7. Цифра 7. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
78 - 79 |
66 - 67 |
|
|
40. |
Длина отрезка. |
1ч. |
Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. |
Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. |
Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков. |
80 – 81 |
68 - 69 |
|
|
41. |
Число 0. Цифра 0. |
1ч. |
Познакомить с числом и цифрой 0. |
Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать. |
Практические действия с предметными множествами. Образование числа 0. Свойства 0. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. |
82 - 83 |
70 - 71 |
|
|
42. |
Число 8.Цифра 8. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
84 – 85 |
72 - 73 |
|
|
43. |
Число 9. Цифра 9. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
86 – 87 |
74 - 75 |
|
|
44. |
Число 10. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
88 - 89 |
76 - 77 |
|
|
45. |
Повторение по теме «Нумерация». |
1ч. |
Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. |
Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. |
Выполнение различных заданий учебника стр. 90 – 91. |
90 – 91 |
|
|
|
46. |
Контрольная работа по теме «Нумерация». |
|
Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. |
Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно. |
Выполнение контрольной работы. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (18ч.) |
|||||||||
47. |
Числовой отрезок |
1ч. |
Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка». |
Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка». |
Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов на основе сюжетных рисунков. |
92 – 93 |
78 - 79 |
|
|
48. |
Прибавить и вычесть 1. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления. |
Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку. |
94 – 95 |
80 - 81 |
|
|
49. |
Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. |
96 - 97 |
82 - 83 |
|
|
50. |
Примеры в несколько действий. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение задания № 2. Сравнение математических записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и математической записи этих рассказов. |
98 – 99 |
84 - 85 |
. |
|
51. |
Прибавить и вычесть 2. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. |
100- 101 |
86 - 87 |
|
|
52. |
Решение примеров □ + 2; □ – 2. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. |
102 - 103 |
88 - 89 |
|
|
53 |
Задача |
1ч. |
Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
Практическое ознакомление с понятием «задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка. |
104 - 105 |
90 - 91 |
|
|
54. |
Прибавить и вычесть 3. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 3. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. |
106 – 107 |
92 - 93 |
|
|
55. |
Решение примеров □ + 3; □ – 3. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. |
108 - 109 |
94 - 95 |
|
|
56. |
Сантиметр. |
1ч. |
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр. |
Знание единицы измерения длины – сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать сантиметр для измерения длины. |
Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков. |
110 – 111 |
4 - 5 |
|
|
57. |
Прибавить и вычесть 4. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 4. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. |
112 – 113 |
6 - 7 |
|
|
58. |
Решение примеров □ + 4; □ – 4. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. |
114 - 115 |
8 - 9 |
|
|
59. |
Столько же. |
1ч. |
Освоение понятия «столько же». |
Знание понятия «столько же»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их по группам. |
116 – 117 |
10 - 11 |
|
|
60. |
Столько же и ещё…; столько же.., но без…. |
1ч. |
Освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…». |
Знание понятий «столько же и ещё..», «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
Практическое освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью. |
118 – 119 |
12 - 13 |
|
|
61. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. |
120 - 121 |
14 - 15 |
|
|
62. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. |
122 – 123 |
16 - 17 |
|
|
63. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. |
124 – 125 |
|
Проверочная работа. |
|
64. |
Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». |
1ч. |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Выполнение различных заданий учебника стр. 126 – 128. |
126 – 128 |
|
|
|
65. |
Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».№4 |
1ч. |
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Умение решать задачи; умение работать самостоятельно. |
Выполнение контрольной работы. |
|
|
|
|
Часть II. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 40ч.)
|
|||||||||
66. |
Прибавить и вычесть 5. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 5. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. |
3 – 5 |
18 - 19 |
|
|
67. |
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. |
5 - 7 |
20 - 21 |
|
|
68. |
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами. Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи. |
7 - 9 |
22 - 23 |
|
|
69. |
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. |
Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач. Составление и решение примеров. |
9 - 10 |
|
|
|
70. |
Задачи на разностное сравнение. |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач. |
11 - 12 |
24 - 25 |
|
|
71. |
Задачи на разностное сравнение. |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи. Решение примеров и задач по выбору учителя. |
13 – 14 |
26 - 27 |
|
|
72. |
Масса |
1ч. |
Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). |
Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу. |
Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. |
15 – 16 |
28 - 29 |
|
|
73. |
Масса |
1ч. |
Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). |
Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу. |
Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа. Решение примеров. |
17 – 18 |
|
|
|
74. |
Сложение и вычитание отрезков. |
1ч. |
Формирование умения складывать и вычитать отрезки. |
Умение складывать и вычитать отрезки; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Измерение различных фигур. Сравнение фигур. Сравнение фигур. |
19 – 20 |
30 - 31 |
|
|
75. |
Сложение и вычитание отрезков. |
1ч. |
Формирование умения складывать и вычитать отрезки. |
Умение складывать и вычитать отрезки; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач. |
20 - 21 |
|
|
|
76. |
Слагаемые. Сумма. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении. |
Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи. |
22 – 23 |
32 - 33 |
|
|
77. |
Слагаемые. Сумма. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении. |
Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи. |
24 - 26 |
|
|
|
78. |
Переместительное свойство сложения. |
1ч. |
Практическое знакомство с переместительным свойством сложения. |
Знание переместительного свойства сложения; умение применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1. Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5. |
26 – 27 |
34 - 35 |
|
|
79. |
Решение задач |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка. |
27 – 28 |
36 - 37 |
|
|
80. |
Решение задач |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач. Выполнение задания № 6. |
28 – 29 |
|
|
|
81. |
Прибавление 6,7,8,9. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника. Самостоятельное выполнение задания. Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6. |
29 – 30 |
38 - 39 |
|
|
82. |
Решение примеров □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи. |
Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение. |
31 - 32 |
40 - 41 |
|
|
83. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании. |
Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом. Чтение по-новому заданий под № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5. |
32 – 33 |
42 - 43 |
|
|
84. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи. |
Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей. |
33 – 34 |
44 - 45 |
|
|
85. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении. |
34 - 35 |
|
|
|
86. |
Повторение по теме «Решение текстовых задач». Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». №5 |
1ч. |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи; знание общего принципа к определению результата действия. |
Выполнение различных заданий учебника стр. 35 – 36. Выполнение контрольной работы. |
35 – 36 |
|
|
|
87 |
Задачи с несколькими вопросами. |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Практическое знакомство с задачей в несколько вопросов. Работа с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3. Решение задачи. Проверка выполнения задачи. Определение возможных трудностей при выполнения. |
37 - 38 |
46 - 47 |
|
|
88 |
Задачи с несколькими вопросами. |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи, моделирование задачи, проверка решения. Самостоятельное выполнение задания под № 5. Проверка выполнения задания. |
38 - 39 |
|
|
|
89 |
Задачи в два действия. |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи |
Работа с учебным текстом по странице 40. Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Составление задачи по рисунку (№3). Моделирование задачи. |
40 - 41 |
48 - 49 |
|
|
90 |
Задачи в два действия. |
1ч. |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи |
Практическая работа: выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. Составление задачи по рисунку (№ 3). |
42 – 43 |
50 - 51 |
|
|
91. |
Литр |
1ч. |
Знакомство с новой единицей измерения объёма – литром. |
Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ. |
Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44. Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков. |
44 |
52 - 53 |
|
|
92. |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
1ч. |
Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое. |
Умение находить неизвестное слагаемое; умение решать примеры и задачи; сравнивать. |
Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника. Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого, вычисление, проверка. Работа с учебным текстом на странице 45. Самостоятельная работа по таблице № 3: проверка, определение трудностей выполнения данного задания. |
45 - 46 |
54 - 55 |
|
|
93. |
Вычитание чисел 6,7,8,9. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов. |
47 – 48 |
56 - 57 |
|
|
94. |
Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи. |
Выполнение задания № 1: .сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 49. |
48 - 49 |
|
|
|
95. |
Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи. |
Выполнение заданий стр. 49 – 50. |
49 - 50 |
|
|
|
96 |
Таблица сложения. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
Выполнение задания № 1: Сравнение столбиков таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Работа с учебным текстом. Решение примеров по таблице Пифагора: № 2, №3, № 4, №5. |
51 - 52 |
58 - 59 |
|
|
97. |
Таблица сложения. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора. |
53 |
60 - 61 |
|
|
98.-104 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание». |
7ч. |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
Выполнение различных заданий учебника стр. 54 – 57. |
54 – 57 |
|
|
|
105. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». №6. |
1ч. |
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей; умение работать самостоятельно. |
Выполнение контрольной работы. |
|
|
|
|
Числа от 11 до 20 Нумерация (6ч.) |
|||||||||
106. |
Образование чисел второго десятка. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. |
Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка. |
58 - 59 |
62 - 63 |
|
|
107. |
Двузначные числа от 10 до 20. |
1ч. |
Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. |
Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
Работа с учебным текстом. Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3. Сравнение чисел: № 6. |
60 - 61 |
64 - 65 |
|
|
108. |
Сложение и вычитание |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5. |
62 |
66 - 67 |
. |
|
109. |
Сложение и вычитание |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание именованных чисел. |
63 |
|
|
|
110. |
Дециметр. |
1ч. |
Знакомство с новой единицей измерения длины. |
Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. Сложение и вычитание именованных чисел: определение трудностей при выполнении (№ 2). Измерение отрезков : № 5. |
64 – 65 |
68 - 69 |
|
|
111. |
Дециметр. |
1ч. |
Знакомство с новой единицей измерения длины. |
Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
Выполнение заданий страницы 66. |
66 |
|
|
|
Сложение и вычитание (22ч.) |
|||||||||
112. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. |
Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10. Выполнение заданий № 3: сравнение столбиков примеров, Определение способа решения примеров, определение примера-помощника. Выполнение заданий под № 4,5,6,7: сравнение задач, моделирование, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка. |
67 – 68 |
70 - 71 |
|
|
113. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение заданий страницы 68 – 69. |
68 - 69 |
72 - 73 |
|
|
114. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение заданий страницы 69 – 71. |
69 - 71 |
74 - 75 |
|
|
115. |
Повторение по теме «Решение задач в два действия». |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. |
Выполнение заданий страницы 72. |
72 – 75 |
76 - 79 |
|
|
116. |
Контрольная работа по теме №7. |
1ч. |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи; моделировать. |
|
|
|
. |
|
117. |
Сложение с переходом через десяток. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение заданий № 1: чтение текста, определение ключевых слов, простраивание этапов деятельности, решение примеров, определение трудностей при выполнении. Определение способа вычисление примеров с переходом через десяток: № 2, 3,4.,5. |
75 - 77 |
80 - 81 |
|
|
118. |
Сложение с переходом через десяток. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение. |
77 – 78 |
82 - 83 |
|
|
119 |
Сложение с переходом через десяток. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение заданий страницы 79. |
79 |
|
|
|
120. |
Сложение с переходом через десяток |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение заданий страницы 80 - 81. |
80 - 82 |
84 - 85 |
|
|
121. |
Сложение с переходом через десяток. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение заданий страницы 83 – 86 |
83 - 86 |
|
|
|
122. |
Таблица сложения до 20. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка. |
87 – 88 |
86 - 87 |
|
|
123. |
Вычитание с переходом через десяток. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
Выполнение заданий по странице 88 – 89. |
88 – 89 |
88 - 90 |
|
|
124. |
Вычитание с переходом через десяток. |
1ч. |
Формирование вычислительного навыка. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
Выполнение заданий по странице 89 – 90. |
89 – 90 |
91 - 93 |
|
|
125-127. |
Вычитание двузначных чисел. |
3ч. |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа. |
Выполнение различных заданий учебника стр. 92 – 94. |
91 - 92 |
94 - 95 |
|
|
128. |
Повторение изученного в 1классе. |
1ч. |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа. |
Выполнение различных заданий учебника стр. 92 – 94. |
92 - 94 |
|
|
|
129 |
Итоговая контрольная работа №7. |
1ч. |
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение контрольной работы. |
|
|
|
|
130-132. |
Работа над ошибками. Повторение изученного в 1классе. |
3ч. |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; умение пользоваться терминологией. |
Выполнение различных заданий. |
92 - 94 |
|
|
|
В нашем каталоге доступно 74 698 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова.
Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания образовательной программы, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
6 660 666 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Канатчикова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.