Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по математике.

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • Конституция

  • федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

  • стандарты для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785)

  • Приказ МОиН РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 18.12.2012 г.)

  • Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

  • Примерная основная образовательная программа по математике для четырехлетней школы.

  • федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010-г. № 2106), федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № 986)

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями на 29 июня 2011г.)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 253 от 31 марта 2014 года "О процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год"

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • приказ Минобрнауки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02. 2012 №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»

  • инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (математика).

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России  № 03-48 от 16.08.2010 с рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы

  • Письма МОиН РФ № 03-255 от 19.04.2011 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

  • Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 08 июля 2014 года № 11005/14 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году»;

  • приказ МОиН РТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»

  • Письмо МОиН РТ от 19.04.2011г. №03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" (24.08.2011)

  • приказы МОиН РТ от 09.07.2012 №4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования" и от 10.07.2012 №4165/12 "Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего(полного) общего образования"

  • письма МОи Н РТ от 07.07.2014 "Об учебных планах в 2014-2015 учебном году", от 23.06.2012 № 7699/12 "Об учебных планах для I-IX классов Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования"

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению»


Основными целями курса математики для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

- формирование у учащихся основ умения учится;

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредованной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

- сформирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления).



Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии на основе « Примерной программы начального образования по технологии» с учетом программы» Перспектива». (Сборник программ «Перспектива» Москва. «Просвещение», 2011г.



Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане .

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики рабочая программа авторов Г.В Дорофеев, Т.Н. Миракова из расчёта 4 часа в неделю, 132 часа в год.





Основные содержательные линии курса

      В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин.      В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства.
      Рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни.        
      Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных.
      Повышено внимание к эвристическим приёмам рассуждений, расширению интеллектуальной ёмкости содержания арифметического материала.


Содержание тем учебного предмета

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10



Сравнение и счёт предметов (13ч)

Множества и действия над ними (10ч )

Нумерация (24 ч)

Сложение и вычитание (58 ч)


ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Нумерация (5 ч)

Сложение и вычитание (22 ч)

























Результаты изучения курса.

Личностные

- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
— представление о причинах успеха в учёбе;
— общее представление о моральных нормах поведения;
— осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.


Метапредметные результаты

Познавательные
Учащийся научится:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
— читать простое схематическое изображение;
— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
— на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Регулятивные

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— адекватно воспринимать предложения учителя;
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
 осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.


Коммуникативные

принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— воспринимать различные точки зрения;
— понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
— контролировать свои действия в классе;
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
Числа и величины 
:
— различать понятия «число» и «цифра»;
— читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
— понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
– сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
– понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, 
практически измерять длину..

Арифметические действия
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
выполнять соответствующие случаи вычитания;
— применять таблицу сложения в пределах 20;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
.

Работа с текстовыми задачами
— восстанавливать сюжет по серии рисунков;
— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
— различать математический рассказ и задачу;
— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Геометрические величины

определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
— изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;





Педагогические условия и средства реализации стандарта:



Формы: урок.


Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала (У. И. Н.);

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков (Ур. с. з.);

  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (Обобщ. з.);

  • -комбинированный урок (К. У.);

  • -урок контроля проверки знаний (У. к. п. з.).


Виды уроков:

  • урок – формирования новых знаний (Ф. н. з.);

  • урок-закрепление знаний (У. З. З.);

  • урок-повторение знаний (Ур. повт. з.);

  • урок – игра (У. –игра);

  • проверка знаний (Пр. зн.).















Учебно-тематическое планирование

по математике.

Класс

Учитель Мухаметзянова Т. А.

Количество часов: всего 132ч.; в неделю 4 ч.

Плановых контрольных уроков – ч.

Административных контрольных уроков - ч.

Планирование составлено на основе программы УМК «Перспектива»,2011г.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования (2011 год), которая разработана в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направления на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность ,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 253 от 31 марта 2014 года "О процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год"



Учебник

Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. Математика – 1 класс. Москва, «Просвещение» 2014 г.

Дополнительная литература

Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. Рабочая тетрадь– 1 класс. Москва, «Просвещение» 2014 г.





Материально –техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Книгопечатная продукция:

Учебник: Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. 1кл. в 2ч.( ч.1- ч.2).

Рабочая тетрадь: 1класс.в 2ч. (ч.1- ч.2) Математика.

2.Пособия для учащихся :Семёнова А.Л., Руденко Т.А.

Математика и информатика: Задачи упражнения: 1 класс.

3. Методические пособия: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики:1класс.

4. Печатные пособия: Разрезной материал по математике (приложение к учебнику 1кл.)

5. Технические средства обучения:

Классная доска.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

6.Учебно – практическая и учебно - лабораторное оборудование.

Набор счётных палочек.

Набор муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Набор геометрических фигур.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Учебно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока

кол-во часов

Вид

урока

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сравнение и счёт предметов (13ч)

познавательные:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
— читать простое схематическое изображение;
— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
— на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

регулятивные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— адекватно воспринимать предложения учителя;
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

коммуникативные:

принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— воспринимать различные точки зрения;
— понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
— контролировать свои действия в классе;

1.

Форма предметов.

1

УИН

Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме

Уметь различать предметы по форме; знать геометрические формы.

Беседа


2.

Величина предметов.

1

УИН

Развитие умения различать предметы по их величине.

Уметь различать предметы по величине; пользоваться терминологией.

Беседа


3.

Расположение предметов.

1

УЗЗ

Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

Уметь располагать предметы в пространстве.

Индивидуальная работа


4.

Количественный счёт предметов.

1

УИН

Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…»

Уметь задавать вопросы.

Устный опрос


5.

Порядковый счёт предметов.

1

УЗЗ

Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Уметь устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными.


Фронтальный опрос


6.

Сравнение предметов.

1

УЗЗ

Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам.

Уметь сравнивать предметы по различным признакам.

Индивидуальная работа


7.

Расположение предметов по размеру.

1

УЗЗ

Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Уметь располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Беседа


8.

Сравнение групп предметов.

1

УЗЗ

Развивать умение сравнивать группы предметов.

Уметь сравнивать группы предметов

Сравнение групп предметов


9.

Расположение по времени.

1

УИН

Развивать умение располагать предметы по времени.

Уметь располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить.


Фронтальная проверка


10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

УИН

Сравнение групп предметов: «больше на …», «меньше на…».

Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Сравнение предметов


11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

УЗЗ

Развивать умение сопоставлять предметы.

Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Беседа


ё

Повторение по теме «Сравнение предметов».

Описание предметов, объектов

1

УЗЗ

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы.

Уметь сопоставлять и сравнивать предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Устный опрос


13.

Повторение по теме «Сравнение и счет предметов»

1

УЗЗ

Диагностика сформированности умения сравнивать предметы.

Уметь сопоставлять, располагать и сравнивать предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Индивидуальная работа


Множества и действия над ними (10ч).

познавательные:

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- комментировать собственные учебные действия;

- выполнить учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

регулятивные:

- Прогнозировать результат;

- выполнять задания поискового характера;

коммуникативные:

- Планировать работу в паре;

- формулировать понятные для партнёра высказывания;

14.

Множество. Элемент множества.

1

УИН

Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества».

Уметь анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Инд.

Фронт. проверка


15.

Части множества.


1

УИН

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Инд.

Фронтальная проверка


16.

Части множества.

1

УЗЗ

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Индивидуальная проверка

Фронт.


17.

Равные множества.


1

УИН

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества».

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».

Инд.

Фронтальная проверка


18.

Равные множества.

1

УЗЗ

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; ф1ормирование понятия «равные мн1ожества».

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».


Фронтальная проверка


19.

Точки и линии.

1

УИН

Формирование понятия о точке и лини1и; развивать умение анали1зировать различные геометр1ические множества.

Знать, что такое точка и линия; уметь анализировать различные геометрические множества.

Беседа


20.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

УИН

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Уметь анализировать различные множества; располагать элементы множества.

Индивидуальная работа


21.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

УИН

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Уметь анализировать различные множества; располагать элементы множества.

Беседа


22.

Повторение по теме «Множества и действия с ними».

1

УЗЗ

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Уметь сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать.

Беседа


23.


Закрепление знаний по теме «Множества и действия с ними».

Множество, элемент множества.

1

УЗЗ

Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Уметь сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; уметь работать самостоятельно.

Индивидуальная работа


Нумерация (24 ч).

познавательные:

проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

регулятивные:

осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
 осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

коммуникативные:

слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

24.


Число 1. Цифра 1.

1

УИН

Название и запись цифрой натурального числа 1

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; уметь писать цифру.

Индивидуальная работа


25.

Число 2. Цифра 2.

1

УИН

Знакомство с числом и цифрой 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; уметь писать цифру; логически мыслить.

Инд.

Фронт.


26.

Прямая. Обозначение прямой.

1

УЗЗ

Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).

Знать понятие «линейная протяжённость»; уметь логически мыслить; рассуждать.

Беседа


27.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

УЗЗ

Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).

Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронт. работа


28.

Знаки математических действий.

1

УИН

Знаки «+»(плюс), «-»(минус), = (равно).

Уметь моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-».

Беседа


29.

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

УИН

Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Инд.

Фронт. работа


30.

Число 3. Цифра 3.

1

УИН

Знакомство с числом и цифрой 3.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; уметь писать цифру; логически мыслить.

Беседа


31.

Треугольник Обозначение треугольника.

1

УЗЗ

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Знать геометрическую фигуру, её особенности; уметь выделять признаки треугольника.

Инд.

Фронт. работа


32.

Число 4. Цифра 4.

1

УЗЗ

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; уметь писать цифру; логически мыслить.

Решение примеров


33.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

УИН

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Знать геометрическую фигуру, её особенности; уметь выделять признаки четырёхугольника.

Инд.

Фронт. работа


34.

И.

Сравнение чисел.

Общие свойства предметов

1

УЗЗ

Развитие умения сравнивать числовые множества.

Уметь сравнивать числовые множества.

Беседа


35.

Число 5. Цифра 5.

1

УИН

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до5

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; уметь писать цифру; логически мыслить.

Инд.

Фронт. работа


36.

Число 6. Цифра 6.

1

УИН

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; уметь писать цифру; логически мыслить.

Решение примеров


37.

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

УИН

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Беседа


38.

Введение понятия «суммы».

1

УИН

Понятие «сумма»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному.

Знать понятие «сумма»; уметь читать примеры на сложение по-разному.

Инд.

Фронт. работа


39.

Введение понятия «разность»


1

УЗЗ

Понятие «разность»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному.

Знать понятие «разность»; уметь читать примеры на вычитание по-разному.

Решение примеров


40.

Число 7. Цифра 7.

1

УИН

Способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; уметь писать цифру; логически мыслить.

Инд.

Фронт.


41.

Длина отрезка.

1

УИН

Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Уметь измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Инд.

Фронт. работа


42.

Число 0. Цифра 0.

1

УИН

Познакомить с числом и цифрой 0.

Знать число и цифру 0; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать.

Беседа


43.

Число 8.Цифра 8.

1

УИН

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; уметь писать цифру; логически мыслить.

Индивидуальная работа


44.

Число 9. Цифра 9.

1

УИН

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; уметь писать цифру; логически мыслить.


Фронтальная работа


45.

Число 10.

1

УИН

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; уметь писать; логически мыслить.

Беседа


46.


Закрепление по теме «Нумерация».

Высказывание с помощью логических связок «… и/или..»

1

УЗЗ

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

Индивидуальная работа



47.


Повторение по теме

«Нумерация ».


Высказывание с помощью логических связок «… если…, то…..»

1

УЗЗ

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.




Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; уметь работать самостоятельно.













Фронтальная работа


Сложение и вычитание (58 ч).

познавательные:

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- комментировать собственные учебные действия;

- выполнить учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;

регулятивные:

- прогнозировать результат;

- выполнять задания поискового характера;

осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
 осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

коммуникативные:

- Планировать работу в паре;

- формулировать понятные для партнёра высказывания;

слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

48.

Понятие «числового отрезка».

1

УИН

Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

Знание «числового отрезка»; уметь вычислять на основе «числового отрезка».

Беседа


49.

Сложение и вычитание числа 1.

1

УЗЗ

Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления.

Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; 1логически мыслить.

Решение примеров


50.

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

1

УЗЗ

знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знание общего принципа к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Индивидуальная работа


51.

Решение примеров в несколько действий.


1

УЗЗ

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение примеров


52.

Сложение и вычитание числа 2.

1

УИН

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа


53.

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

УЗЗ

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Инд.

Фронтальная работа


54.

Введение понятия «задача».

1

УИН

Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Беседа


55.

Сложение и вычитание числа 3.

1

УИН

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронт. работа


56.

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

УЗЗ

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Решение примеров


57.


Сантиметр.

Высказывание с помощью логических связок «… верно(неверно, что…)

1

УИН

Единица измерения длины – сантиметр.

Знать единицы измерения длины – сантиметр; уметь называть единицу измерения; использовать сантиметр для измерения длины.

Решение примеров


58.

Сложение и вычитание числа 4.

1

УИН

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа


59.

Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4.

1

УЗЗ

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Инд.

Фронтальная работа


60.

Практическое освоение понятия «столько же…».

1

УИН

Освоение понятия «столько же».

Знать понятие «столько же»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение примеры


61.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

УЗЗ

Освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…».

Знать понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа


62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

УИН

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач


63.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.(с одним множеством предметов)

1

УЗЗ

Счет предметов Отношение «больше на», «меньше на».

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Индивидуальная работа


64.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.(с двумя множествами предметов)

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач


65.

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.


Фронтальная работа


66.

Проверочная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

У.к.п.з.

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь решать задачи; уметь работать самостоятельно.

Решение задач


67.

Сложение и вычитание числа 5.

1

УИН

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа


68.

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

УЗЗ

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Решение


69.

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Беседа


70.

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Решение примеров


71.


Задачи на разностное сравнение. Высказывание с помощью логических связок «каждый, всё »

1

УЗЗ

Знакомство с задачей на разностное сравнение.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач


72.

Решение задач на разностное сравнение.

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; 1обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач и примеров


73.

Единицы измерения массы

1

УИН

Единица измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Знать понятия «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу.

Беседа


74.

Введение понятия «масса».

1

УИН

Единица измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Знать понятия «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу.

Беседа


75.

Сложение и вычитание отрезков.

1

УЗЗ

Сложение и вычитание отрезков

Уметь складывать и вычитать отрезки; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Решение примеров


76.

Сложение и вычитание отрезков.

1

УЗЗ

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

Уметь складывать и вычитать отрезки; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Беседа


77.

Слагаемые. Сумма.

1

УИН

Знакомство с названием чисел при сложении.

Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Инд.

Фронт. работа


78.

Слагаемые. Сумма. Связь между суммой и слагаемыми

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Решение примеров


79.

Связь между суммой и слагаемыми

1

УИН

Названия компонентов и результата действия сложения.

Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Инд.

Фронт.


80.

Переместительное свойство сложения.

1

УИН

Перестановка слагаемых.

Знать переместительное свойство сложения; уметь применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Беседа


81.

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач


82.

Решение текстовых задач разных типов.

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач


83.

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа


84.

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида; уметь решать задачи.

Решение примеров


85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

УИН


Название компонентов и результата действия вычитания

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Беседа


86.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи.

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

Решение примеров


87.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Решение примеров


88.

Закрепление по теме «Решение текстовых задач».

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; знание общего принципа к определению результата действия.

Решение задач


89.


Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Высказывание с помощью логических связок «…найдётся» , «не»

1

УЗЗ

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; знание общего принципа к определению результата действия; уметь работать самостоятельно.

Решение примеров


90.

Подготовка к ведению задач в два действия.

.

1

УИН

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Индивидуальная работа


91.

Задачи с несколькими вопросами.

1

УИН

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанны с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Беседа


92.

Задачи в два действия.

1

УИН

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи

Решение задач


93.

Задачи в два действия.

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать терминов, связанных с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи

Индивидуальная работа


94.

Задачи в два действия.

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач


95.

Введение понятия «литр».

1

УИН

Единица измерения объёма – литр.

Знать единицы измерения объёма; уметь называть эту единицу измерения; уметь логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ.

Беседа


96.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

УИН

формирование умения находить неизвестное слагаемое.

Уметь находить неизвестное слагаемое; уметь решать примеры и задачи; сравнивать

Решение примеров


97.

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

УИН

Определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

Знать общего принципа к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Беседа


98.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

УЗЗ

Определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида; уметь решать задачи.

Решение примеров


99.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида; уметь решать задачи.

Решение примеров


100.

Освоение таблицы сложения.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Решение примеров


101.

Освоение таблицы сложения.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.


Фронтальная работа


102.

Освоение таблицы сложения.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Решение примеров


103.


Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Определение истенности высказываний

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Групповая работа


104.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Контроль и учёт знаний

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей; уметь работать самостоятельно.

Решение примеров и за-дач


105.

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка.

1

УЗЗ

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20.


Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Беседа


ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Нумерация (5 ч).

познавательные:

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- комментировать собственные учебные действия;

- выполнить учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

регулятивные:

- Прогнозировать результат;

- выполнять задания поискового характера;

коммуникативные:

- Планировать работу в паре;

- формулировать понятные для партнёра высказывания;

106.

Двузначные числа от 10 до 20.

1

УИН

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Индивидуальная работа


107.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.


Фронтальная работа


108.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Беседа


109.

Единица измерения длины - дециметр.

1

УИН

Единица измерения длины - дециметр

Знать новые единицы измерения длины; её практического применения; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Инд.

Фронт.


110.

Дециметр.

1

УИН

Единица измерения длины - дециметр

Знать новую единицу измерения длины; её практическое применение; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Беседа


Сложение и вычитание (22 ч).

познавательные:

проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

регулятивные:

осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
 осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

коммуникативные:

слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


111.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

УИН

Арифметические действия с числами

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи.

Решение примеров


112.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Индивидуальная работа


113.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа


114.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение примеров


115.


Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Простейшие логические выражения

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение примеров


116.

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; моделировать.

Инд.

Фронт.


117.

Задачи в два действия.

Повторение.

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; моделировать.

Инд.

Фронт.


118

Сложение с переходом через десяток.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение примеров


119.

Сложение с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронтальная работа


120.

Сложение с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронт.


121.

Сложение с переходом через десяток

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронтальная работа


122.

Сложение с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронтальная работа


123.

Сложение с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение примеров


124.

Сложение с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронтальная работа


125.

Таблица сложения до 20.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Беседа


126.

Вычитание с переходом через десяток.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Беседа


127.

Вычитание с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; ументь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Инд.

Фронт.


128.

Вычитание с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Решение примеров


129.

Вычитание двузначных чисел.

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; уметь вычитать двузначные числа.

Решение примеров


130.

Повторение изученного в 1классе.

Сложение и вычитание.

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; уметь вычитать двузначные числа.

Беседа


131

Повторение. Задачи в 2 действия

1

УЗЗ

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь работать самостоятельно; Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение задач


132

Повторение изученного в 1классе.

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь работать самостоятельно; Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; Знать термины, связанных с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; уметь пользоваться терминологией.

Беседа




Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС УМК "Перспектива" для учителей самый важный документ. Очень надеюсь, что он будет в помощь для педагогов. С новыми требованиями УУД. Основными целями курса математики для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

- формирование у учащихся основ умения учится;

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредованной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

- сформирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления).

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии на основе « Примерной программы начального образования по технологии» с учетом программы» Перспектива». (Сборник программ «Перспектива» Москва. «Просвещение», 2011г.

 

Автор Мухаметзянова Татьяна Александровна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1696
Номер материала 4037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓