Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по математике.

Основными документами для разработки рабочей программы  являются:

Ø  Конституция

Ø  федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Ø  Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

Ø  стандарты для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785)

Ø  Приказ  МОиН РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 18.12.2012 г.)

Ø  Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)

Ø  Примерная основная образовательная программа по математике  для четырехлетней школы.

Ø  федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010-г. № 2106),  федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября  2011 г. №  986)

Ø  постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями на 29 июня 2011г.)

Ø  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 253 от 31 марта 2014 года "О процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2014/2015 учебный год"

Ø  федеральный перечень учебников, рекомендованных  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

Ø  Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011

Ø  приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Ø  приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Ø  приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Ø  приказ Минобрнауки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

Ø  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»

Ø  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02. 2012 №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»

Ø  инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Ø  требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (математика).

Ø  Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России  № 03-48 от 16.08.2010 с рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы

Ø  Письма МОиН РФ № 03-255 от 19.04.2011 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

Ø  Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 08 июля 2014 года № 11005/14 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году»;

Ø  приказ МОиН РТ от 29 апреля 2010 года  № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»

Ø  Письмо МОиН РТ от 19.04.2011г. №03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" (24.08.2011)

Ø  приказы МОиН РТ от 09.07.2012 №4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования" и от 10.07.2012 №4165/12 "Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего(полного) общего образования"

Ø  письма МОи Н РТ от 07.07.2014 "Об учебных планах в 2014-2015 учебном году", от 23.06.2012  № 7699/12 "Об учебных планах для I-IX классов Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования"

Ø  локальный акт  «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению»

 

Основными целями курса математики для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

- формирование у учащихся основ умения учится;

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредованной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

- сформирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления).

 

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии на основе « Примерной программы начального образования по технологии» с учетом программы» Перспектива». (Сборник программ «Перспектива» Москва. «Просвещение», 2011г.

 

Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. 

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. 

 При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

 В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. 

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане .

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики рабочая программа авторов Г.В Дорофеев, Т.Н. Миракова  из расчёта 4 часа в неделю, 132 часа в год.  

 

 

 

                                                                                    

 

 Основные содержательные линии курса

      В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин.      В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства.
      Рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни.        
      Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных.
      Повышено внимание к эвристическим приёмам рассуждений, расширению интеллектуальной ёмкости содержания арифметического материала.

 

Содержание тем учебного предмета

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

 

Сравнение и счёт предметов  (13ч) 

 Множества и действия над ними  (10ч )

Нумерация  (24 ч)

 Сложение и вычитание  (58 ч)

 

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Нумерация (5 ч)

Сложение и вычитание (22 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты изучения курса.

Личностные

- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
— представление о причинах успеха в учёбе;
— общее представление о моральных нормах поведения;
— осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

 

Метапредметные результаты

                                                                                                             Познавательные
Учащийся научится:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
— читать простое схематическое изображение;
— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
— на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Регулятивные

— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— адекватно воспринимать предложения учителя;
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
 осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

 

Коммуникативные

— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— воспринимать различные точки зрения;
— понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
— контролировать свои действия в классе;
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

                                                                                                                           Предметные результаты
Числа и величины :

— различать понятия «число» и «цифра»;
— читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
— понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
– сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
– понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, 
практически измерять длину..

Арифметические действия
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
выполнять соответствующие случаи вычитания;
— применять таблицу сложения в пределах 20;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок)..

Работа с текстовыми задачами
— восстанавливать сюжет по серии рисунков;
— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
— различать математический рассказ и задачу;
— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Геометрические величины

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной законо­мерностью;
— изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

 

 

Педагогические условия и средства реализации стандарта:

 

Формы: урок.

 

Типы уроков:

v - урок изучение нового материала (У. И. Н.);

v - урок совершенствования  знаний, умений и навыков (Ур. с. з.);

v -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (Обобщ. з.);

v -комбинированный урок (К. У.);

v -урок контроля проверки знаний (У. к. п. з.).

 

Виды уроков:

v урок –  формирования новых знаний (Ф. н. з.);

v урок-закрепление знаний (У. З. З.);

v урок-повторение знаний (Ур. повт. з.);

v урок – игра (У. –игра);

v  проверка знаний (Пр. зн.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

по математике.

Класс

Учитель  Мухаметзянова Т. А.

Количество часов: всего 132ч.; в неделю 4 ч.

Плановых контрольных уроков –  ч.

Административных  контрольных уроков -   ч.

Планирование составлено на основе программы УМК «Перспектива»,2011г.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования (2011 год), которая разработана в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направления на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность ,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ü  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 253 от 31 марта 2014 года "О процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2014/2015 учебный год"

 

 

Учебник

Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. Математика – 1 класс. Москва, «Просвещение» 2014 г.

Дополнительная литература

Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. Рабочая тетрадь– 1 класс. Москва, «Просвещение» 2014 г.

 

 

Материально –техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Книгопечатная продукция:

Учебник: Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. 1кл. в 2ч.( ч.1- ч.2).

Рабочая тетрадь: 1класс.в 2ч. (ч.1- ч.2) Математика.

 2.Пособия для учащихся :Семёнова А.Л., Руденко Т.А.

Математика и информатика: Задачи упражнения: 1 класс.

3. Методические пособия: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики:1класс.

4. Печатные пособия: Разрезной материал по математике (приложение к учебнику 1кл.)

5. Технические средства обучения:

Классная доска.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

6.Учебно – практическая и учебно -  лабораторное оборудование.

Набор счётных палочек.

Набор муляжей овощей и фруктов.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Набор геометрических фигур.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Учебно-тематическое планирование.

 

п/п

Тема  урока

кол-во часов

Вид

урока

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сравнение и счёт предметов  (13ч)

познавательные:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
— читать простое схематическое изображение;
— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
— на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

регулятивные:

— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— адекватно воспринимать предложения учителя;
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

коммуникативные:

— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— воспринимать различные точки зрения;
— понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
— контролировать свои действия в классе;

1.

Форма предметов.

1

УИН

Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме

Уметь различать предметы по форме; знать геометрические формы.

Беседа

 

2.

Величина предметов.

1

УИН

Развитие умения различать предметы по их величине.

Уметь различать предметы по величине; пользоваться терминологией.

Беседа

 

3.

Расположение предметов.

1

УЗЗ

Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

Уметь располагать предметы в пространстве.

Индивидуальная работа

 

4.

Количественный счёт предметов.

1

УИН

Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…»

Уметь  задавать  вопросы.

Устный опрос

 

5.

Порядковый счёт предметов.

1

УЗЗ

Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Уметь устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными.

 

Фронтальный опрос

 

6.

Сравнение предметов.

1

УЗЗ

Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам.

Уметь сравнивать предметы по различным признакам.

Индивидуальная работа

 

7.

Расположение предметов по размеру.

1

УЗЗ

Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Уметь располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Беседа

 

8.

Сравнение групп предметов.

1

УЗЗ

Развивать умение сравнивать группы предметов.

Уметь сравнивать группы предметов

Сравнение групп предметов

 

9.

Расположение по времени.

1

УИН

Развивать умение располагать предметы по времени.

Уметь располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить.

 

Фронтальная проверка

 

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

УИН

Сравнение групп предметов: «больше на …», «меньше на…».

Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Сравнение предметов

 

11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

УЗЗ

Развивать умение сопоставлять предметы.

Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Беседа

 

ё

Повторение по теме «Сравнение предметов».

Описание предметов, объектов

1

УЗЗ

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы.

Уметь сопоставлять и сравнивать  предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Устный опрос

 

13.

Повторение по теме «Сравнение и счет предметов»

1

УЗЗ

Диагностика сформированности умения сравнивать предметы.

Уметь сопоставлять, располагать и сравнивать  предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Индивидуальная работа

 

Множества и действия над ними  (10ч).

познавательные:

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- комментировать собственные учебные действия;

- выполнить учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

регулятивные:

- Прогнозировать результат;

- выполнять задания поискового характера;

коммуникативные:

- Планировать работу в паре;

-  формулировать понятные для партнёра высказывания;

14.

Множество. Элемент множества.

1

УИН

Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества».

Уметь анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Инд.

Фронт. проверка

 

15.

Части множества.

 

1

УИН

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Инд.

Фронтальная проверка

 

16.

Части множества.

1

УЗЗ

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Индивидуальная проверка

Фронт.

 

17.

Равные множества.

 

1

УИН

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества».

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».

Инд.

Фронтальная проверка

 

18.

Равные множества.

1

УЗЗ

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; ф1ормирование понятия «равные мн1ожества».

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».

 

Фронтальная проверка

 

19.

Точки и линии.

1

УИН

Формирование понятия о точке и лини1и; развивать умение анали1зировать различные геометр1ические множества.

Знать, что такое точка и линия; уметь анализировать различные геометрические множества.

Беседа

 

20.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

УИН

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Уметь анализировать различные множества; располагать элементы множества.

Индивидуальная работа

 

21.

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

УИН

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Уметь анализировать различные множества; располагать элементы множества.

Беседа

 

22.

Повторение по теме «Множества и действия с ними». 

1

УЗЗ

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Уметь сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать.

Беседа

 

23.

 

Закрепление знаний по теме «Множества и действия с ними».

Множество, элемент множества.

1

УЗЗ

Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Уметь сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; уметь работать самостоятельно.

Индивидуальная работа

 

Нумерация  (24 ч).

познавательные:

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

регулятивные:

— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
 осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

коммуникативные:

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

24.

 

 Число 1. Цифра 1.

1

УИН

Название и запись цифрой натурального числа 1

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; уметь писать цифру.

Индивидуальная работа

 

25.

Число 2. Цифра 2.

1

УИН

Знакомство с числом и цифрой 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; уметь писать цифру; логически мыслить.

Инд.

Фронт.

 

26.

Прямая. Обозначение прямой.

1

УЗЗ

Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).

Знать понятие «линейная протяжённость»; уметь логически мыслить; рассуждать.

Беседа

 

27.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

УЗЗ

Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).

Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронт. работа

 

28.

Знаки математических действий.

1

УИН

Знаки «+»(плюс), «-»(минус), = (равно).

Уметь моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-».

Беседа

 

29.

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

УИН

Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Инд.

Фронт. работа

 

30.

Число 3. Цифра 3.

1

УИН

Знакомство с числом и цифрой 3.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; уметь писать цифру; логически мыслить.

Беседа

 

31.

Треугольник Обозначение треугольника.

1

УЗЗ

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Знать геометрическую фигуру, её особенности; уметь выделять признаки треугольника.

Инд.

Фронт. работа

 

32.

Число 4. Цифра 4.

1

УЗЗ

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; уметь писать цифру; логически мыслить.

Решение примеров

 

33.

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

УИН

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

Знать геометрическую фигуру, её особенности; уметь  выделять признаки четырёхугольника.

Инд.

Фронт. работа

 

34.

И.

Сравнение чисел.

Общие свойства предметов

1

УЗЗ

Развитие умения сравнивать числовые множества.

Уметь сравнивать числовые множества.

Беседа

 

35.

Число 5. Цифра 5.

1

УИН

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до5

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; уметь писать цифру; логически мыслить.

Инд.

Фронт. работа

 

36.

Число 6. Цифра 6.

1

УИН

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; уметь писать цифру; логически мыслить.

Решение примеров

 

37.

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

УИН

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Беседа

 

38.

Введение понятия «суммы».

1

УИН

 Понятие «сумма»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному.

Знать понятие «сумма»; уметь читать примеры на сложение по-разному.

Инд.

Фронт. работа

 

39.

Введение понятия «разность»

 

1

УЗЗ

Понятие «разность»; развивать умение читать примеры на вычитание  по-разному.

Знать понятие «разность»; уметь читать примеры на вычитание  по-разному.

Решение примеров

 

40.

Число 7. Цифра 7.

1

УИН

Способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; уметь писать цифру; логически мыслить.

Инд.

Фронт.

 

41.

Длина отрезка.

1

УИН

Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Уметь измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Инд.

Фронт. работа

 

42.

Число 0. Цифра 0.

1

УИН

Познакомить с числом и цифрой 0.

Знать число и цифру 0; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать.

Беседа

 

43.

Число 8.Цифра 8.

1

УИН

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; уметь писать цифру; логически мыслить.

Индивидуальная работа

 

44.

Число 9. Цифра 9.

1

УИН

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; уметь писать цифру; логически мыслить.

 

Фронтальная работа

 

45.

Число 10.

1

УИН

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; уметь писать; логически мыслить.

Беседа

 

46.

 

Закрепление по теме «Нумерация».

Высказывание с помощью логических связок «… и/или..»

1

УЗЗ

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

Индивидуальная работа

 

 

47.

 

Повторение по теме

«Нумерация ».

 

Высказывание с помощью логических связок «… если…, то…..»

1

УЗЗ

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

 

 

 

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; уметь работать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

Сложение и вычитание  (58 ч).     

познавательные:

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- комментировать собственные учебные действия;

- выполнить учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;

регулятивные:

- прогнозировать результат;

- выполнять задания поискового характера;

— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
 осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

коммуникативные:

- Планировать работу в паре;

-  формулировать понятные для партнёра высказывания;

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

48.

Понятие «числового отрезка».

1

УИН

Знакомство с «числовым отрезком»;  формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

Знание «числового отрезка»; уметь вычислять на основе «числового отрезка».

Беседа

 

49.

Сложение и вычитание числа 1.

1

УЗЗ

Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления.

Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; 1логически мыслить.

Решение примеров

 

50.

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

1

УЗЗ

знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знание общего принципа к определению результата действия; уметь  выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Индивидуальная работа

 

51.

Решение примеров в несколько действий.

 

1

УЗЗ

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь  выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение примеров

 

52.

Сложение и вычитание числа 2.

1

УИН

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий  принцип к определению результата действия; уметь  выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа

 

53.

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

УЗЗ

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь  выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Инд.

Фронтальная работа

 

54.

Введение понятия «задача».

1

УИН

Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь  выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Беседа

 

55.

Сложение и вычитание числа 3.

1

УИН

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий  принцип к определению результата действия; уметь  выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронт. работа

 

56.

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

УЗЗ

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Решение примеров

 

57.

 

Сантиметр.

Высказывание с помощью логических связок «… верно(неверно, что…)

1

УИН

 Единица измерения длины – сантиметр.

Знать единицы измерения длины – сантиметр; уметь называть единицу измерения; использовать  сантиметр для измерения длины.

Решение примеров

 

58.

Сложение и вычитание числа 4.

1

УИН

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий  принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа

 

59.

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4.

1

УЗЗ

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий  принцип к определению результата действия; уметь  выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Инд.

Фронтальная работа

 

60.

Практическое освоение понятия «столько же…».

1

УИН

Освоение понятия «столько же».

Знать понятие «столько же»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение примеры

 

61.

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

УЗЗ

Освоение понятия «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…».

Знать понятия «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа

 

62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

УИН

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать термины,  связанные с понятием «задача»; уметь  выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач

 

63.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.(с одним множеством предметов)

1

УЗЗ

Счет предметов Отношение «больше на», «меньше на».

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Индивидуальная работа

 

64.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.(с двумя множествами предметов)

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач

 

65.

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

 

Фронтальная работа

 

66.

Проверочная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

У.к.п.з.

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь решать задачи; уметь работать самостоятельно.

Решение задач

 

67.

Сложение и вычитание числа 5.

1

УИН

Формирование вычислительных  навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий  принцип к определению результата действия; уметь  выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа

 

68.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

УЗЗ

Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Решение

 

69.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Беседа

 

70.

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида.

Решение примеров

 

71.

 

Задачи на разностное сравнение. Высказывание с помощью логических связок «каждый, всё »

1

УЗЗ

Знакомство с задачей на   разностное сравнение.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь  выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач

 

72.

Решение задач на разностное сравнение.

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь  выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; 1обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач и примеров

 

73.

Единицы измерения массы

1

УИН

Единица измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Знать понятия «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу.

Беседа

 

74.

Введение понятия «масса».

1

УИН

Единица измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Знать понятия «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу.

Беседа

 

75.

Сложение и вычитание отрезков.

1

УЗЗ

Сложение   и вычитание отрезков

Уметь складывать и вычитать отрезки;  уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Решение примеров

 

76.

Сложение и вычитание отрезков.

1

УЗЗ

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

Уметь складывать и вычитать отрезки;  уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Беседа

 

77.

Слагаемые. Сумма.

1

УИН

Знакомство с названием чисел при сложении.

Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Инд.

Фронт. работа

 

78.

Слагаемые. Сумма. Связь между суммой и слагаемыми

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Решение примеров

 

79.

Связь между суммой и слагаемыми

1

УИН

Названия компонентов и результата действия сложения.

Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Инд.

Фронт.

 

80.

Переместительное свойство сложения.

1

УИН

Перестановка слагаемых.

Знать переместительное свойство сложения; уметь применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Беседа

 

81.

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач

 

82.

Решение текстовых задач разных типов.

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач

 

83.

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь  выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа

 

84.

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь  выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида; уметь решать задачи.

Решение примеров

 

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

УИН

 

Название компонентов и результата действия вычитания

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Беседа

 

86.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи.

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

Решение примеров

 

87.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Решение примеров

 

88.

Закрепление по теме «Решение текстовых задач».

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; знание общего принципа к определению результата действия.

Решение задач

 

89.

 

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Высказывание с помощью логических связок «…найдётся» , «не»

1

УЗЗ

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; знание общего принципа к определению результата действия; уметь работать самостоятельно.

Решение примеров

 

90.

Подготовка к ведению задач  в два действия.

.

1

УИН

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Знать термины, связанные  с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Индивидуальная работа

 

91.

Задачи с несколькими вопросами.

1

УИН

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанны с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Беседа

 

92.

Задачи в два действия.

1

УИН

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи

Решение задач

 

93.

Задачи в два действия.

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать терминов, связанных с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи

Индивидуальная работа

 

94.

Задачи в два действия.

1

УЗЗ

Формирование общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение задач

 

95.

Введение понятия «литр».

1

УИН

Единица измерения объёма – литр.

Знать единицы измерения объёма; уметь называть эту единицу измерения; уметь логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ.

Беседа

 

96.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

УИН

формирование умения находить неизвестное слагаемое.

Уметь находить неизвестное слагаемое; уметь решать примеры и задачи; сравнивать

Решение примеров

 

97.

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

УИН

Определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

Знать общего принципа к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Беседа

 

98.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

УЗЗ

Определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида; уметь решать задачи.

Решение примеров

 

99.

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида; уметь решать задачи.

Решение примеров

 

100.

Освоение таблицы сложения.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Решение примеров

 

101.

Освоение таблицы сложения.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

 

Фронтальная работа

 

102.

Освоение таблицы сложения.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Решение примеров

 

103.

 

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Определение истенности высказываний

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Групповая работа

 

104.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Контроль и учёт знаний

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей; уметь работать самостоятельно.

Решение примеров и за-дач

 

105.

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка.

1

УЗЗ

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20.

 

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Беседа

 

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Нумерация (5 ч).

познавательные:

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- комментировать собственные учебные действия;

- выполнить учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

регулятивные:

- Прогнозировать результат;

- выполнять задания поискового характера;

коммуникативные:

- Планировать работу в паре;

-  формулировать понятные для партнёра высказывания;

106.

Двузначные числа от 10 до 20.

1

УИН

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Индивидуальная работа

 

107.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

 

Фронтальная работа

 

108.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей.

Беседа

 

109.

Единица измерения длины - дециметр.

1

УИН

Единица измерения длины - дециметр

Знать новые единицы измерения длины; её практического применения; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Инд.

Фронт.

 

110.

Дециметр.

1

УИН

Единица измерения длины - дециметр

Знать новую единицу измерения длины; её практическое применение; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Беседа

 

Сложение и вычитание (22 ч).

познавательные:

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

регулятивные:

— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
 осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

коммуникативные:

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 

111.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

УИН

Арифметические действия с числами

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи.

Решение примеров

 

112.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Индивидуальная работа

 

113.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Беседа

 

114.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение примеров

 

115.

 

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Простейшие логические выражения

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи.

Решение примеров

 

116.

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; моделировать.

Инд.

Фронт.

 

117.

Задачи в два действия.

Повторение.

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; моделировать.

Инд.

Фронт.

 

118

Сложение с переходом через десяток.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь  рассуждать; логически мыслить.

Решение примеров

 

119.

Сложение с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронтальная работа

 

120.

Сложение с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронт.

 

121.

Сложение с переходом через десяток

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь  рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронтальная работа

 

122.

Сложение с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь  определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронтальная работа

 

123.

Сложение с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение примеров

 

124.

Сложение с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Инд.

Фронтальная работа

 

125.

Таблица сложения до 20.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Беседа

 

126.

Вычитание с переходом через десяток.

1

УИН

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Беседа

 

127.

Вычитание с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; ументь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Инд.

Фронт.

 

128.

Вычитание с переходом через десяток.

1

УЗЗ

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Решение примеров

 

129.

Вычитание двузначных чисел.

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; уметь вычитать двузначные числа.

Решение примеров

 

130.

Повторение изученного в 1классе.

Сложение и вычитание.

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; уметь вычитать двузначные числа.

Беседа

 

131

Повторение. Задачи в 2 действия

1

УЗЗ

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь работать самостоятельно; Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Решение задач

 

132

Повторение изученного в 1классе.

1

УЗЗ

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь работать самостоятельно; Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; Знать термины, связанных с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; уметь пользоваться терминологией.

Беседа

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС УМК "Перспектива" для учителей самый важный документ. Очень надеюсь, что он будет в помощь для педагогов. С новыми требованиями УУД. Основными целями курса математики для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

- формирование у учащихся основ умения учится;

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредованной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

- сформирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления).

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии на основе « Примерной программы начального образования по технологии» с учетом программы» Перспектива». (Сборник программ «Перспектива» Москва. «Просвещение», 2011г.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 577
    • DOCX 78.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нурутдинова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25276
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек