Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 с. Верхние Татышлы МР Татышлинский район РБ на 2011-2015 гг, системы развивающего обучения Л.В.Занкова

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011.

Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2013.

Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.).

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

  • формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе;

  • использование математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

  • чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;

  • узнавание в объектах окружающего мира известных геометрических форм и умение работать с ними.

Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира.

Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного материала

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  1. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  3. Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения);

  4. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

  5. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Всего в 1 классе 132 часа.


Содержание курса в 1 классе

(4 часа в неделю, всего – 132 ч)


Числа и величины.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Масса. Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности.

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка.

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + а + 6; а – 5и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х а = b.

Итоговое повторение.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами

Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами.

Изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание натурального числа как инвариантной характеристики класса равномощных конечных множеств, инструментом отношений между ними становится установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств.

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • оперировать понятиями об отношениях «больше», «меньше», «равно» как между множествами, так и соответствующими им числами.

  • знание натурального ряда чисел, его отличительные признаки;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать уравнения вида а + х = b; х − а = b;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, отрезок, ломаную, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие).

Итоговый контроль

Оценка знаний и умений обучающихся проводится один раз в год с помощью итоговой интегрированной проверочной работы, которая включает вопросы (задания) по основным проблемам курса


Пед технологии, средства обучения

- игровые технологии

- технология создания ситуации успеха на уроке

- личностно-ориентированные (разноуровневые задания)

- здоровьесберегающие ( приём зрительных меток; интерактивные физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж));

ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах, коллективная работа.




МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- аудиоцентр/магнитофон;

- мультимедийный проектор (по возможности);

- экспозиционный экран (по возможности);

- компьютер (по возможности);

Экранно - звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности);

- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике (по возможности);

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Оборудование :

- демонстрационные таблицы по математике;

- предметные картинки;

- сюжетные картинки;

- репродукции картин;

- карточки с ребусами, схемами;

- изображения сказочных героев;

- магнитная азбука




Развернутое тематическое планирование

уроков

Наименование раздела

Дата


Тема урока



Примечание


План

Факт

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Вид контроля


Страница


1

Сравнение предметов

01.09



Вводный урок.

Зачем людям математика.


Ориентироваться в учебнике. Понимать необходимость математических знаний

Работа по рисункам в учебнике. Обсуждение вопросов о значении математики в жизни человека, о необходимости ее изучения.


С. 4-5

2

02.09



Сравнение предметов.


Сравнивать предметы по количеству. Выделять общие и отличительные признаки предметов. Ориентироваться на плоскости, в пространстве (владеть понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа»)

(1) Наглядное сравнение предметов по количеству (дискретные множества).

(2) Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Написание вертикальных палочек.



С. 6-7

3

03.09


Сравнение предметов по форме.


Сравнивать предметы по форме. Выделять такое свойство предметов, как форма.

Осуществлять сравнение предметов по цвету

(5) Сравнение предметов по количеству (непрерывные множества), по форме, цвету.

(6) Сравнение предметов по форме (сличение формы данных предметов с абстрактными понятиями
«круг», «квадрат», «треугольник»).



С. 8-9

Наглядна материал

4


04.09


Сравнение предметов по размеру. Порядковый счет предметов.



Сравнивать предметы по размеру.

Находить общие и отличительные признаки предметов. Выделять основания сравнения.

Знакомиться с порядковым счетом предметов. Овладевать навыком порядкового счета предметов

(11) Выделение сходных признаков предметов по
разным основаниям. Сравнение предметов по заданному признаку (по количеству).

(12) Сопоставление и противопоставление предметов по разным признакам.


С.10-11


5

08.09


Сравнение предметов по положению в пространстве.

Сравнивать предметы по положению в пространстве. Формулировать вывод на основании сравнения. Использовать термины «между», «раньше», «позже». Составлять связный рассказ из 2-3 предложений по серии рисунков

(16) Наглядное сравнение предметов по положению в пространстве.

(17) Сравнение предметов по разным признакам. Выделение признаков, существенных для формулирования вывода


С. 12-13


6

09.09


Сравнение

множеств

предметов

по количеству

элементов.

Знакомство

с простейшими

схемами.


Устанавливать взаимно-однозначное отношение между элементами разных множеств.

Овладевать способами преобразования неравночисленных множеств в равночисленные и наоборот, находить несколько таких способов.

Выполнять операцию кодирования в простейших случаях

(21, 22) Сравнение множеств предметов по количеству элементов способом установления взаимно-однозначного соответствия между множеством и подмножеством другого множества. Преобразование неравночисленныхмножеств в равночисленные.



С. 14-15

7

10.09


Знакомство с линиями и точкой.


Формировать представления о точках и линиях. Устанавливать родо-видовые отношения между понятиями.

Овладевать умениями устанавливать отношения «часть - целое» между знакомыми понятиями. Проводить порядковый счет предметов

(27) Проведение порядкового счета предметов.
Выполнение операции кодирования. Построение простейшей схемы (модели) по рисунку. Выстраивание хронологической цепочки событий. Составление связного рассказа по рисункам. Построение простейших умозаключений (нахождение причинно-следственной связи).

(31) Ориентирование на бумаге в клетку. Нахождение закономерности в построении узора


С.16-17

8


11.09


Взаимное расположение линий и точек

Использовать предлоги «перед», «за», «под», «над», «на» при рассмотрении пространственных отношений.Устанавливать закономерности в расположении фигур

(32) Сравнение предметов по разным основаниям.
Соотнесение схемы, данной в учебнике, с учебной ситуацией. Ориентирование в пространстве.



С.18-19

ИКТ

9

15.09


Сравнение предметов и множеств по разным признакам.


Познакомиться с разными случаями взаимного расположения точек и линий. Выполнять операцию кодирования, построения и преобразования простейших математических моделей. Проводить количественное сравнение, разносторонний анализ объекта

(38) Количественный счет предметов.
Сравнение предметов по разным основаниям.

(39) Сравнение предметов по разным основаниям. Выполнение операции кодирования, построение и преобразование модели учебной ситуации. Проведение количественного сравнения.


.

Проверочная работа

С. 20-21

10.


16.09


Знакомство с понятием «знак», видами знаков

Иметь представление о знаках и их роли в жизни людей.

Уметь распознавать знаки в окружающей обстановке, читать знакомые знаки, обозначать знаками известные математические объекты и отношения

(44, 45) Анализ рисунка с целью выделения отдельных знаков. Определение существенных признаков понятия «знак». Формулирование вывода на основе анализа.

(46) Ориентирование в пространстве.



С.22-25

11

17.09



Число и цифра 1

Познакомиться с цифрой и числом 1, с написанием цифры 1.

(49) Сравнение множества предметов по количеству элементов способом установления взаимнооднозначного соответствия между множеством и подмножеством другого множества.


С.26-27


12

18.09



Число и цифра 1.

Совершенствовать навыки порядкового счета. Сравнивать предметы по форме.

Формировать представления о шаре как геометрическом теле. Преобразовывать объекты по заданному описанию

(52) Порядковый счет предметов.

(53) Выделение признаков, существенных для
цифры 1.

(54) Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Анализ узора.


С.28-29

13

22.09


Число и цифра 4,

знакомство

с отношениями

«больше на

несколько

единиц»,

«меньше

на несколько

единиц».

Познакомиться с правописанием цифры 4. Получать число 4 из предыдущего и последующего с помощью счета. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду чисел.

Сравнивать предметы по разным признакам, последовательно выделяя разные основания сравнения.

(58) Сравнение предметов. Выделение основания
для сравнения. Сопоставление предметов по выделенному основанию.

Выделение отдельных элементов целого (элементы написания цифры 4), сравнение (сличение) написанных цифр с образцом.

(59) Присчитывание и отсчитывание по единице


С.30-32

14-15


23.09

24.09



Число и цифра 6.

Научиться писать цифру 6.

Получать число 6 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Определять место числа 6 в натуральном ряду чисел. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду.

Овладеть разными способами получения натурального числа.

(66) Количественное сравнение предметов. Упражнение в счете предметов. Знакомство с цифрой 6.

(67) Поиск закономерностей. Знакомство с составом числа 6.

(68) Непосредственное сравнение предметов по заданному признаку.



С.33-35

16

25.09


Равенство

Составлять равенства по рисунку. Соотносить схему и рисунок.

Получить представление о числовом равенстве. Овладеть понятием «числовое равенство».

(74) Анализ: выявление существенных признаков понятия «равенство». Составление равенств по рисунку, по заданным свойствам.


С.36-37

17.


29.09


Число и цифра 9.


(78) Сравнение предметов по разным признакам.
Формулирование вывода на основании сравнения. Сравнение написанных цифр с образцом.
Проведение самооценки.

(79) Анализ учебной ситуации. Выполнение задания на основе знаний свойств натурального ряда чисел. Установление места числа 9 в натуральном
ряду чисел.


С. 38-39

18


30.09



Неравенство.



(83) Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами двух множеств, между реальной ситуацией и моделью. Установление отношения «больше на...».


С. 40-41

19.

01.10


Число и цифра 9.

Научиться писать цифру 9. Получать число 9 из предыдущего и последующего с помощью счета. Определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Составлять число 9 из двух меньших чисел. Изменять объект по заданным свойствам

(88, 89) Счет предметов. Преобразование объекта в соответствии с заданием. Количественное сравнение элементов множеств.

(90) Восстановление объекта по его свойствам
(синтез).

(91) Классификация предметов по выделенному
признаку. Различение объектов, имеющих форму шара, куба.



С.42-43

20

02.10



Неравенство.


Познакомиться с понятием «неравенство». Использовать термин «неравенство» при выполнении учебных заданий.

Устанавливать отношения между множествами «больше на...» на наглядной основе.

(95) Сравнение множеств по количеству элементов. Правописание цифры 5. Получение числа 5
с помощью счета.

Практическая работа

С.44-45

21

06.10



Число и цифра 3.

Познакомиться с цифрой 3 и научиться ее писать. Получать число 3 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 3 из двух меньших чисел.

(100) Выделение общих признаков у равночисленных множеств - числа их элементов (3).
Правописание цифры 3. Сравнение написанных
цифр с образцом. Проведение самооценки



С.46-47

22

07.10


Число и цифра 3.

Уметь ориентироваться на плоскости (устанавливать и описывать расположение предметов).

Определять место числа 3 в натуральном ряду чисел. Сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше», «меньше». Записывать и читать числовые неравенства и равенства

(105) Ориентирование на плоскости.
Количественное сравнение, запись и чтение на его
основе числовых неравенства.

(106) Классификация объектов по выделенному
признаку. Количественное сравнение предметов.

(107) Определение места числа 3 в натуральном
ряду чисел. Запись числовых неравенств
с числом 3.




С.48-49

23

08.10


Прямая.

Получить представление о прямой линии как геометрической фигуре. Выделять прямую линию среди множества других линий. Строить чертеж прямой линии с помощью линейки. Овладеть понятием «прямая»

(110) Проведение классификации объектов.
Выделение существенных признаков понятия
«прямая». Построение прямой линии с помощью
линейки.

(111) Ориентирование в пространстве.
Количественное сравнение. Запись числовых неравенства на основании сравнения (построение
знаковой модели данной учебной ситуации).

(112) Анализ данных геометрических фигур
с целью подведения их под понятие «прямая».



С.50-51

24


09.10



Число и цифра 2.

Научиться писать цифру 2. Получать число 2 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 2 из двух единиц. Осознать место числа 2 в натуральном ряду чисел. Записывать и читать числовые неравенства и равенства. Находить закономерности построения числовых рядов

(116) Анализ данных (по рисунку). Выделение общего признака у равночисленных множеств - числа их элементов (2). Правописание цифры 2.
Сравнение написанных цифр с образцом. Самооценка выполнения задания.

(117) Поиск закономерностей. Количественное
сравнение.

(118) Определение места числа 2 в натуральном
ряду чисел.

(119) Чтение и запись числовых неравенств


С.52-53

25

14.10



Число и цифра 7.

Познакомиться с цифрой 7 и научиться писать ее. Получать число 7 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 7 из двух меньших чисел. Осознать место числа 7 в натуральном ряду чисел.


(120) Выделение общего признака у равночисленных множеств - числа их элементов (7).
Правописание цифры 7. Сравнение написанных
цифр с образцом. Самооценка выполненной работы. Качественное и количественное сравнение.


С.54-55

26


15.10


Проведение линий через точку

Познакомиться с разными способами взаимного расположения точек и линий. Получить представление о существовании и единственности прямой, проходящей через две точки. Преобразовывать объект по схеме

(123) Построение цепочки суждений (импликаций). Формулирование вывода. Количественное сравнение. Установление отношений «меньше на...» на наглядной основе.


С.56-57

27

16.10



Число и цифра 8.


Научиться писать цифру 8. Получать число 8 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 8 из двух меньших чисел. Осознать место числа 8 в натуральном ряду чисел. Сравнивать предметы по разным признакам

(130, 131) Сравнение множеств по количеству элементов. Правописание цифры 8. Получение числа 8 с помощью счета.

Количественное сравнение и на его основании запись и чтение числовых неравенств.


С. 58-59

28


20.10


Знакомство с понятием «луч».

Иметь представление о луче как геометрической фигуре. Распознавать луч на рисунке. Овладеть понятием «луч».Устанавливать отношение «часть - целое» между лучом и прямой.

(136) Сравнение предметов по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулирование вывода на основании сравнения.




29

21.10


Знакомство с понятием «отрезок».


Получить представление об отрезке и его изображении на чертеже.

Различать понятия «отрезок», «луч» и «прямая». Читать простейшие таблицы. Самостоятельно выделять основание классификации

(142, 143) Анализ учебной ситуации с целью выявления существенных свойств отрезка. Построение модели отрезка с помощью линейки.

(144) Сравнение объектов (противопоставление).


С.62-63

30

Луч, прямая, отрезок

22.10


Знакомство с понятием «ломаная».


Познакомиться с понятиями «ломаная линия», «звенья ломаной». Чертить ломаные линии с заданным количеством звеньев.

(148) Анализ учебной ситуации с целью выявления существенных свойств ломаной и звена ломаной.

(149) Сравнение на основе противопоставления.
Построение моделей ломаной с помощью линейки.

(152) Создание объекта по его описанию


С. 64-65

31-32

23.10

27.10



Элементы

ломаной,

обозначение

ломаной

буквами.


Познакомиться с понятием «вершина ломаной». Оперировать понятиями «ломаная», «вершина ломаной». Чертить ломаные с заданными характеристиками с помощью линейки. Распознавать ломаные на чертежах. Обозначать вершины ломаной буквами.

(153) Построение чертежа ломаной.
Выделение существенных признаков понятий
«вершина ломаной», «звено ломаной».


Практическая работа

С. 66-68

33

28.10


Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьшения)».


Распознавать изученные виды линий на чертежах. Проводить сериацию по разным основаниям. Устанавливать отношения между числами: «больше на...», «меньше на...». Овладевать понятиями «в порядке увеличения (уменьшения)».

(160, 162)Сериация по разным основаниям. Установление отношений «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц» между сравниваемыми объектами.(163)


С.68-71

34

29.10


Обобщающий урок. Чему я научился за первую четверть. Математический калейдоскоп.


Совершенствовать сформированные в первой четверти умения

(A) Составление связного математического рас-
сказа. Ориентирование во времени.
(Б) Нахождение закономерностей на основании сравнения.

(B) Составление простейших алгоритмов действий

Составление рассказа

С. 72-73



35

Натуральный ряд чисел и число «нуль»

30.10


Знакомство с понятием «натуральные числа».

Получить представление о натуральном числе. Овладеть понятием «натуральные числа».

Составлять равенства и неравенства по рисунку. Располагать числа в порядке возрастания на основе знаний о свойствах натурального ряда чисел

(169) Запись натуральных чисел. Выявление существенных признаков понятия «натуральные
числа» (это числа, которые используются при счете предметов).

(170) Чтение и запись натуральных чисел.


С. 74-75

36

05.11


Упорядочение чисел.


Упорядочивать натуральные числа в порядке увеличения и уменьшения. Работать с таблицей. Дополнять таблицу данными, полученными на основе анализа рисунка

(175) Запись натуральных чисел в заданном порядке.(176) Поиск закономерностей на основании сравнения.


С. 76-77

37

06.11


Натуральные числа.


Выполнять порядковый счет предметов. Читать таблицы. Оперировать пространственными объектами (первый тип оперирования). Использовать данные таблицы для выполнения задания

(180) Создание объекта (неравенства) по его описанию. Запись натуральных чисел в заданном порядке. Количественное сравнение предметов.

. Ориентирование на плоскости.(185)

Проверочная работа Математический диктант

С. 78-79

38

10.11


Натуральный ряд чисел


Получить представление о натуральном ряде чисел. Овладеть понятием «натуральный ряд чисел». Записывать натуральные числа в порядке возрастания.


(186) Установление существенных признаков
понятия «натуральный ряд чисел». Выявление
порядка записи чисел в натуральном ряду (эмпирическое обобщение - на основании сравнения).


С. 80-81

39


11.11


Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда.


Уяснить свойства натурального ряда чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду. Устанавливать на примерах факт вариативности способов решения математических задач.

(190) Анализ свойств натурального ряда чисел.

(191) Запись натуральных чисел.

(192) Проведение анализа данных, полученных в результате чтения диаграммы.


С. 82-83

40

12.11


Знакомство с числом 0.


Научиться писать цифру 0. Уметь получать число 0 из последующего числа. Определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел

(195, 197) Получение числа 0 способом отсчитывания единицы. Правописание цифры 0. Выявление места числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел.

Установление отношений между понятиями «натуральный ряд чисел» и «число нуль».


С. 84-85

41

Сложение и вычитание

13.11


Подготовительный урок к введению сложения.


Находить число элементов объединения непересекающихся множеств (на предметном уровне). Распознавать натуральный ряд чисел

(199) Анализ рисунка. Проведение количественного сравнения, запись и чтение числовых неравенств.

(200) Выделение отдельных элементов рисунка.
Соединение двух рисунков.


С. 88-89

42

17.11


Знакомство с действием сложения.


Находить число элементов объединения непересекающихся множеств (на предметном уровне). Овладеть конкретным смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств

(204) Выявление существенных признаков
действия сложения.

(205) Установление конкретного смысла сложения как нахождения числа элементов объединения двух непересекающихся множеств.



С.90-91

43


18.11


Знак действия сложения «+ ».

Записывать сложение с помощью знака « + ». Составлять суммы по рисунку.

Читать простые выражения со знаком «+»

(208) Запись действия сложения с помощью
знака « + ».

(209) Составление математического рассказа по
рисунку.


С. 92-93

44-45

19.11

20.11


Сумма чисел.


Познакомиться с терминами «сумма», «значение суммы». Овладеть понятиями «сумма», «значение суммы». Составлять равенства и неравенства по рисунку. Составлять суммы по рисунку. Сравнивать однозначные числа. Выполнять классификацию по разным основаниям

(214)Составление неравенств на основании количественного сравнения. Запись выражений со знаком

« + ». Определение существенных признаков понятия «сумма», составление сумм.


С.94-95

карточки

46

24.11


Слагаемые.


Познакомиться с термином «слагаемое» и его значением.

Понимать и использовать понятие «слагаемые». Составлять суммы по рисунку. Находить значения сумм однозначных чисел (в пределах 10) на наглядной основе

(221) Выявление существенных признаков понятия «слагаемое».(222) Ориентирование на бумаге в клетку. Анализ данных, представленных на рисунке.


С.96-97

47-48


25.11

26.11



Состав чисел 7 и 8.


Составлять суммы по рисунку с заданным значением. Выполнять сложение однозначных чисел (в пределах 10) на наглядной основе. Анализировать простейшие схемы, преобразовывать их.

Оперировать понятиями «луч», «отрезок»

(225) Запись натуральных чисел в порядке увеличения. Составление сумм по рисунку (синтез), нахождение значения составленных сумм.

(226) Составление сумм со значением 7. Установление разных вариантов сложения


С. 98-99

49


27.11



Состав числа 9.


Читать простые столбчатые диаграммы.

Формулировать выводы на основе анализа диаграммы.

Составлять суммы по рисункам и находить их значения

(231, 232)Составление модели (суммы) для каждой конкретной ситуации, описанной в задании.

(233) Срисовывание узора. Выявление закономерности.


С. 100-101

50


01.12


Пересчет и присчитывание.

Выполнять операцию присчитывания (прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления числа 3. Строить чертежи лучей и отрезков. Обозначать линии буквами двумя способами

(236) Выявление приемов прибавления чисел 2 и 3 к некоторому числу. Анализ разных способов
сложения. Сравнение своего способа сложения
с образцом рассуждения в учебнике.


С.102-103

51


02.12


Сложение с помощью натурального ряда чисел.


Выполнять сложение чисел с помощью натурального ряда чисел.

Выстраивать цепочки из двух суждений и строить логические выводы на этом основании

(240) Выявление разных способов сложения чисел. Сравнение своего способа сложения с образцом рассуждения в учебнике.


С.104-105

52


03.12


Прибавление

чисел 1 и 2.


Формировать умение считать двойками. Читать простые таблицы, дополнять их недостающими данными.

Строить простейшие индуктивные обобщения (об общем способе получения натурального числа )

(245) Сравнение сумм со вторым слагаемым, равным 1, и значение этих сумм. Формулирование на этом основании обобщенного вывода (эмпирическое обобщение).


С.106-107

53


04.12


Замкнутые и незамкнутые линии.

Получить представление о замкнутых и незамкнутых линиях. Овладеть понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах.

(250, 253)Выявление существенных признаков понятий «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Выполнение чертежей замкнутой и незамкнутой линий..


С. 108-109

54


08.12


Замкнутые и незамкнутые ломаные.

Выполнять классификацию по разным основаниям. Составлять однозначные числа из меньших частей. Прибавлять числа с помощью натурального ряда чисел.


(255) Классификация данных объектов. Построение чертежей замкнутой и незамкнутой ломаных линий.

(256) Составление чисел 3, 7, 8, 9 из частей,используя разные варианты. (257) Счет «через 2».


С.110-111

55


09.12


Знакомство с действием вычитания и со знаком «-».


Познакомиться с действием вычитания и значением символа «-», с терминами «разность», «значение разности». Установить взаимосвязь между сложением и вычитанием.

Овладеть понятиями «разность», «значение разности».

(261) Выявление конкретного смысла вычитания
как выполнения операции дополнения к множеству и определения числа элементов этого подмножества.

(262) Определение взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Матем.рассказ

С. 112-113

56


10.12


Сложение и вычитание. Взаимное расположение линий

на плоскости.


Составлять разности и суммы по рисункам и находить их значения.

Осознать взаимосвязи слов «увеличение» и «уменьшение» с действиями сложения и вычитания. Овладеть понятием «точки пересечения линий»

(267, 268)Составление сумм и разностей по реальной ситуации (построение простейшей математической модели ситуации).

(269) Выявление возможных способов расположения линий относительно друг друга.


С. 114-115

57


11.12


Знакомство с компонентами вычитания.


Познакомиться с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое». Овладеть понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое».

Устанавливать возможные случаи взаимного расположения отрезков и лучей. Определять взаимное расположение лучей и отрез ков

(272) Выявление существенных признаков понятий «уменьшаемое» и «вычитаемое».

(273) Вычитание с помощью натурального ряда чисел.

(274) Ориентирование на бумаге в клетку. Составление разности по рисунку.

(275) Выявление возможных случаев взаимного
расположения отрезков и лучей.

(276) Выполнение чертежей пересекающихся прямых и лучей. Обозначение отрезков, лучей и прямых латинскими буквами


С.116-117

58


15.12



Вычитание единицы.


Осуществлять вычитание однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел. Устанавливать истинность или ложность суждений на основе имеющихся знаний

(277) Анализ учебной ситуации, формулирование
вывода о способе вычитания единицы с помощью
натурального ряда чисел.

(278) Нахождение разностей (конкретизация общего вывода). Счет через 1.

(279) Определение истинности или ложности
суждения. Нахождение закономерности ряда.



С.118-119

59


16.12


Вычитание.

Составлять и находить значения разностей на основе анализа рисунка. Устанавливать отношения «больше на...», «меньше на...».

Проводить количественное сравнение

(283) Анализ учебной ситуации (рисунка).

(284) Проведение неявного сравнения количества
животных каждого вида, изображенных на рисунке, и их числа в зоопарке (данных в тексте).


С.120-122

60


17.12


Итоговый контроль результатов I полугодия



Контрольная работа


61-63.



18.12

22.12

23.12


Повторение пройденного

за I полугодие.

Различать понятия «число» и «цифра».

Читать числа первых двух десятков и круглые двузначные числа, записывать их с помощью цифр. Сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<),

равно (=)

Понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство».

Упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и продолжать ее

(285) Неявное сравнение цифр, находящихся на
рисунке, и образцов написания.
(286)Формулирование цепочки суждений (импликаций) и вывода. Проведение количественного сравнения.

(287) Неявное сравнение (сравниваются записи на
рисунке с образом разности (суммы), сформированным у учащихся). Нахождение значения сумм и разностей.

(288) Оперирование пространственными объектами.

(289) Проведение неявного сравнения двух рисунков. Определение сходства и различия. Построение алгоритма вычисления суммы.(290)Формулирование цепочки суждений (импликаций) и вывода.



С.123-127 ИКТ-презентация

64-66


24.12

25.12

29.12


.Резерв










67

Таблица сложения

30.12


Сложение и вычитание с числом 0.


Познакомиться с правилами прибавления и вычитания числа 0.

Анализировать данные таблицы.

Составлять суммы по рисунку.


(1) Поиск закономерности с помощью проведения
аналогии.

(2) Нахождение значения сумм. Проведение сравнения, эмпирического обобщения.


С. 4-5

68-69

15.01


19.01


Знакомство с таблицей сложения.


Познакомиться с понятием «таблица сложения». Уметь прибавлять и вычитать 0. Составлять суммы по рисунку.

Формулировать обобщенные выводы на основании сравнения и нахождения общего.

Уметь прибавлять числа 3 и 4 по частям.

(8) Составление сумм и нахождение их значений
(прибавление
1 и 2).

(9) Классификация. Выделение основания классификации. (10) Формулирование обобщенных выводов о вычитании 0 и 1


С. 6-8

70-71


20.01

21.01


Переместительное свойство сложения.


Познакомиться с переместительным свойством сложения. Формулировать обобщенные выводы (индукция) на основании сравнения частных случаев. Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему.

(17) Анализ таблицы сложения с целью выделения ее свойств.

(18) Анализ рисунков. Составление сумм разными способами. Проведение аналогии.

(19, 20)Сравнение частных выводов, нахождение общих признаков.


С.9-11

72

22.01


Прямоугольник. Взаимосвязь сложения и вычитания.


Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Осознавать взаимосвязь между сложением и вычитанием.

Выявить существенные признаки понятия «прямоугольник».

(26) Анализ рисунков сцелью выявления порядка
их расположения. Составление суммы или разности.

(27) Конкретизация переместительного свойства
сложения для частных случаев


С. 12-13


73

26.01


Таблица сложения однозначных чисел (в пределах 10).


Использовать свойство монотонности суммы для составления и запоминания таблицы сложения. Оперировать разными мерками при измерении длины. Находить разности разными

(33) Сравнение таблицы в учебнике с таблицей
в справочнике, составленном учениками.

(34) Нахождение сумм и разностей на основе знаний таблицы сложения.

(35) Наблюдение за зависимостью суммы от слагаемых


С. 14-15

74

27.01


Приемы

запоминания

таблицы

сложения

(использование

переместительного свойства

сложения).


Составлять математические рассказы по рисунку. Находить значения разностей, используя таблицу сложения и взаимосвязь между сложением и вычитанием.

Использовать свойства таблицы сложения для облегчения ее запоминания

(39) Анализ таблицы сложения с целью выявления способа ее запоминания.

Преобразование (сокращение) таблицы сложения с помощью переместительного свойства.

(40) Анализ рисунка. Создание математической
модели (суммы), описывающей количественные С.
отношения на рисунке.

(41) Преобразование рисунка по описанию. Составление новых объектов (сумм) с заданными
свойствами (синтез).




С.16-17

75


28.01


Приемы

запоминания

таблицы

сложения

(использование

знания

нумерации).

Использовать знания разных способов получения числа для облегчения запоминания таблицы сложения.

Читать и преобразовывать таблицы (дополнять их новыми данными).

(45) Анализ таблицы сложения с целью выявления способа ее запоминания. Преобразование (сокращение) таблицы сложения с помощью использования знаний о нумерации чисел



С.18-19

76

29.01


Выражение. Значение числового выражения.

Классифицировать математические знаки (знаки действий, знаки отношений). Записывать числовые выражения по их описанию. Сравнивать выражение и число.



С.19-21

77

02.02


Разностное сравнение.


Познакомиться со способом решения задач на разностное сравнение. Сформулировать правило решения задач нового вида.

Сравнение предметы по разным признакам


С. 22-23

78-79


03.02

04.02


Сантиметр.


Познакомиться с понятием «меры длины», историей возникновения и использования разных мер длины. Анализировать данные таблицы и выбирать нужные для решения задач. Проводить качественное и количественное, явное и неявное сравнение.

Решение задачи на разностное сравнение на основе правила сравнения двух чисел


С.24-27

80

05.02


Измерение отрезков.


Использовать линейку для измерения длины отрезка. Сравнивать числа и выражения.

Находить разные варианты выполнения заданий (вариативность мышления)



С. 28-29

81

09.02


81. Сантиметр. Измерение отрезков.


Составлять математические рассказы по рисунку. Строить математическую модель (составлять выражения) и преобразовывать ее (находить значения выражения). Выдвигать гипотезы о характере математической зависимости между данными объектами (изменение суммы в зависимости от изменения задания). Проверять гипотезы вычислениями


(74)Сравнение разных способов изображения отрезков заданной длины. Выбор удобного способа. Выполнение чертежей отрезков. (75, 77)Создание и преобразовывание математической модели, описывающей данную в задании ситуацию. Прогнозирование. Проверка гипотез об изменении значений каждой суммы. Проведение разностного сравнения. (76)Составление выражения по рисунку. (78)Оперирование пространственными объек


С.30-31

82

Составление и решение задач

10.02


Подготовка к введению понятия «задача».


Использовать монотонность разности для нахождения значений выражений. Преобразовывать фигуры по заданному описанию. Составлять задания с предложенными данными

(79) Конкретизация данных в задании схем (составление заданий к ним).

(80) Преобразование фигуры по данному описанию.

(81) Нахождение значения разностей.


С. 32-33

83

11.02


Знакомство с понятием «задача».


Познакомиться с понятием «задача». Распознавать задачи в ряду похожих объектов.

Записывать выражения по их описанию.

Складывать и вычитать величины, выраженные одной меркой

(84) Выделение существенных признаков понятия «задача» на основе сравнения и анализа.
Составление задачи с ориентацией на выделенные
признаки.

(85) Измерение отрезков.


С. 34-35

84

12.02


Выбор задачи из текста.


Различать задачи в ряду похожих объектов. Записывать выражения по их описанию. Уметь читать диаграммы.

(88) Распознавание данного понятия (задачи) на
основе анализа объекта, сравнения выделенных
признаков с признаками понятия «задача».

выражений.

(93) Ориентирование на плоскости


С. 36-37

85

24.02


Верные и неверные равенства.


Познакомиться с понятиями «верные равенства», «неверные равенства». Находить верные равенства и неравенства.

(94) Сравнение текстов с целью подведения под
понятие «задача». Решение задачи.

(95) Поиск закономерности при составлении выражений. Нахождение значения выражений.

«неверное равенство».



С.38-39

86.



25.02


Задачи

на нахождение

суммы.


Использовать способ рассуждения при решении задач нового вида (задачи на нахождение суммы). Составлять задачи по предложенному рисунку. Строить дедуктивные выводы о математических фактах (изменении значений выражений).

Измерять длины отрезков. Определять взаимное расположение лучей и отрезков

(100) Преобразование данного в задании объекта
на основе ориентации на существенные признаки
задачи. Анализ учебной ситуации. Составление
новых объектов по заданным свойствам.

(101) Сравнение выражений. Преобразование
объекта по заданному правилу.

(102) Ориентирование на плоскости.



С. 40-41

87.

26.02


Задачи

на нахождение

остатка.


Использовать способ рассуждения при решении задач нового вида (задачи на нахождение остатка). Сравнивать выражения на основе вычислений и рассуждений.

Составлять выражения по их описанию

(106) Составление задачи. Восстановление задачи
по ее решению.

(107) Установление закономерности на основании
сравнения. Нахождение значения выражений.

(108) Построение цепочки суждений (импликаций).


С. 42-43

88.

02.03


Общий алгоритм решения простых задач.

Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации

(112) Решение задачи по составленному плану.

(113) Составление объекта по аналогии. Нахождение значения выражений.

(114) Поиск закономерностей на основе сопоставления.

(115) Определение способов выполнения задания.
Формулирование вывода о нахождении длины отрезка, ни один конец которого не совмещен с нулем, как разности значений концов отрезка.


Проверочная работа

С.44-45

89


03.03


Задачи на увеличение числа

на несколько единиц.


Составлять задачи по вопросу.

Определять скрытые математические объекты. Читать и дополнять данные таблицы

(118) Составление задачи нового вида по рисунку
(синтез).

(119) Сравнение выражений.

(120) Поиск скрытых в условии объектов. Измерение отрезков.


С.46-47

90

04.03


Преобразование задач.


Устанавливать взаимосвязь между вопросом и выбором действия для решения задачи.

Записывать числовые выражения по их описанию.


(124) Преобразование задачи (изменение вопроса
и в зависимости от этого изменение решения задачи).

(129) Запись выражений по их описанию


С. 48-49

карточки

91

92

05.03

09.03


Знакомство с составными выражениями.

Составлять и решать задачи. Определять значения выражений в два действия. Записывать длину ломаной в сантиметрах. Находить разные отношения между величинами в условии

(130) Выделение существенных признаков понятия «составное выражение».

(131) Составление задачи по рисунку (синтез).
Сравнение составленных задач.


С.50-51




Обобщающий урок. Математический калейдоскоп.


(A) Создание нового объекта на основе аналогии.
(Б) Установление истинности или ложности суждений, опираясь на знания об изученных математических объектах.


С. 54-55

93

Углы. Многоугольники

10.03


Латинские буквы

в математике.

Познакомиться с буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.

Овладение умением обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита

(134) Беседа по рисункам в учебнике. Приведение
примеров использования латинских букв.

(135) Знакомство с обозначением геометрических
фигур латинскими буквами.




. С.52-53

94

11.03


.

Угол.


Строить чертежи углов. Обозначать углы буквами латинского алфавита и читать названия углов. Читать таблицы и использовать данные в них для выполнения заданий. Решать задачи нового типа -на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Формировать понятие «угол»

(137) Выделение существенных признаков и элементов угла. Выполнение чертежа угла. (138, 141) Анализ и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными.

(139) Знакомство с названиями и обозначениями
углов. Обозначение данных углов.





С.56-57

95

12.03


Виды углов.


Познакомиться с разными видами углов (прямые, острые, тупые). Выделять существенные признаки углов разного вида.

Строить чертежи углов.


(142) Выделение существенных признаков понятий «прямой», «тупой» и «острый» углы через анализ способов их построения. (143, 144) Подведение данного в задании объекта под понятие угла





С.58-59

96


16.03


Знакомство с угольником.


Строить углы разных видов с помощью угольника. Читать таблицы и диаграммы. Преобразовывать данные таблицы в соответствии с заданием. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц на наглядной основе

(148) Выполнение чертежей разных видов углов
с использованием угольника.

(149) Анализ и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными.





С.60-61


97

17.03


Многоугольники и их виды. Нахождение неизвестного слагаемого по известному слагаемому и сумме.

Решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения по известным результату и другому компоненту.

Знакомиться с понятием « многоугольник ».

(153) Выделение общих признаков многоугольников и отождествление их по выделенному признаку. Объединение всех многоугольников под одним названием. Выделение отличительных признаков разных видов многоугольников.





С.62-63


98

Однозначные и многозначные числа

18.03


Число 10

Считать десятками. Записывать число 10.Сравнивать число 10 с изученными числами. Получать число 10 из предыдущего и счетом

(158) Получение числа 10 как числа, следующего
за числом 9, путем присчитывания к нему единицы.

(159) Анализ записи числа 10 (в десятичной системе счисления). Установление места числа 10 в ряду изученных чисел.





С.64-65

99

19.03


Состав числа 10 (таблица сложения).


Считать десятками. Сопоставлять число 10 с другими изученными числами. Получать число 10 из предыдущего и счетом. Выполнять последовательно несколько арифметических действий.

(164) Составление сумм, значение которых равно 10.

(165) Составление числа 10 разными способами из
нескольких частей (комбинаторная задача).

понятия многоугольника).


С.66-67

100


01.04


Новая счетная единица - десяток.


Считать десятками. Выполнять сложение и вычитание с числом 10. Составлять и записывать числовые неравенства по их описанию.

Определять длины отрезков

(171, 172) Объединение более мелких мерок (единиц) в более крупную новую (десяток). Счет десятками.

(173) Составление задачи по рисунку

построение чертежей.


С.68-69

101

02.04


Названия круглых десятков.


Выучить названия круглых десятков.

Сравнивать круглые десятки.

Устанавливать соответствие между задачами и схемами.

(177) Соотнесение круглых десятков и их названий. Сравнение названий круглых десятков
с целью выделения общего способа образования.



С. 70-71

102

06.04


Дециметр,

метр.


Измерять длину ломаной. Читать и дополнять таблицу данными.

Знакомиться с новыми мерами длины - дециметром и метром и соотношениями между ними.

Знать соотношение между сантиметром, дециметром и метром.

(184) Знакомство с новой мерой длины. Выявление соотношений между сантиметром
и дециметром. Практическая работа: изготовление модели метра. Определение соотношения между метром и дециметром.



С.72-73

103-104

07.04

08.04


Названия и образование чисел второго десятка.


Называть числа второго десятка.

Записывать числа второго десятка в виде суммы десятков и единиц.


(190) Запись чисел второго десятка по данному
алгоритму.

(191) Анализ и представление данных в виде таблицы. Чтение таблицы.


С. 74-77

105

09.04


Состав чисел второго десятка.

Использовать знание состава чисел второго десятка для выполнения вычитания. Выделять отдельные элементы многоугольника: углы и стороны.

Сравнивать числа и выражения.

(201) Анализ и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными
(выявление состава числа).


С.78-79

106-107


13.04

14.04


Сложение и вычитание чисел второго десятка.


Устанавливать истинность или ложность суждений об изученных математических объектах.

Составлять задачи по условию.


(207) Сложение и вычитание чисел второго десятка.

(208) Составление задач по условию (подбор вопросов к задаче). Решение составленных задач.


С. 80-83

108

15.04


Порядок действий в выражениях со скобками.

Познакомиться с порядком действий в выражениях со скобками. Выполнять действия в выражениях со скобками в соответствии с правилом.


(218) Составление выражения по рисунку.Сравнение выражений, составленных разными
способами, по рисунку. Знакомство с порядкомдействий в выражениях со скобками. Составление выражения со скобками.


С.84-85

109


16.04


Порядок действий в выражениях без скобок.


Выполнять действия в выражениях без скобок в соответствии с правилом. Записывать двузначные числа.

Проводить сравнение двузначных чисел

(223) Знакомство с порядком действий в выражениях со скобками.

(224) Неявное сравнение и на этом основании классификация объектов (выражений).


С.86-87

110


20.04


Ассоциативное свойство сложения.


Иметь представление об ассоциативном свойстве сложения.

Решать задачи на нахождение вычитаемого. Преобразовывать схемы в соответствии с условием и вопросом задачи. Составлять выражения по их описанию

(228) Сравнение значений выражений со скобка-
ми (оба действия в выражении - сложение). Формулирование вывода о способах нахождения значений выражений, содержащих только сложение.


С. 88-89

111


21.04


Вычитание суммы из числа.

Выделять разные способы вычитания суммы из числа. Проводить вычитание суммы из числа разными способами.

Составлять суммы и разности по рисунку

(235) Формулирование обобщенного вывода
о способах вычитания суммы из числа на основе
сравнения.



С. 90-91

112

22.04


Обобщающий урок по теме «Однозначные и двузначные числа». Математический калейдоскоп.

Обобщить знания, закрепить пройденный материал


Проверочная работа

С.92-93

113-114

Сложение и вычитание с переходом через десяток

23.04

27.04


Состав числа 10.


Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел.

Складывать и вычитать величины, выраженные в одних мерках.

Определять состав числа 11

(241) Составление выражений по рисунку.

(242) Сравнение выражений. Выдвижение и проверка гипотезы о равенстве или неравенстве их
значений.

(243) Нахождение значений выражений с использованием знаний о составе числа 10.


С. 94-97

115

28.04


Прием

сложения

чисел

с переходом через десяток.


Складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами. Использовать прием прибавления числа по частям при нахождении суммы.

(253) Анализ учебной ситуации и выявление разных способов сложения с переходом через десяток.

(254) Нахождение значений выражений на основе выявленного способа прибавления числа.



С. 98-99

116


29.04


Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Составлять и дополнять таблицу сложения (суммы со значением 13). Находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложения

(260, 263) Составление таблицы сложения (столбика со значением суммы 13). Использование таблицы сложения для нахождения сумм и разностей.


С. 100-101

117-118

30.04

04.05


Таблица сложения.


Выполнять действие сложения на основе знания таблицы сложения и приема прибавления числа по частям. Решать простые задачи разных видов. Распознавать виды многоугольников.

(266) Разностное сравнение чисел.

(267) Составление и сравнение сумм со значением 12..

(268) Решение задач на нахождение уменьшаемого и увеличение числа на несколько единиц.


С.102-105

119

05.05


Прием

вычитания

числа

по частям.


Познакомиться с разными способами вычитания с переходом через разрядную единицу. Вычитать числа с переходом через десяток разными способами: по частям и на основе таблицы сложения.

(279) Сравнение разных способов вычитания числа с переходом через десяток и выявление наиболее удобного из них. Использование этого способа
при нахождении значения разностей.


С.106-107

120-121

06.05

07.05


Сокращение таблицы сложения.

Использовать прием прибавления и вычитания по частям для составления таблицы сложения. Применять разные способы нахождения разностей (с переходом через десяток). Читать диаграммы и таблицы, использовать их данные для выполнения задан

(284) Анализ рисунок. Составление по рисунку
сумм со значением
16 и нахождение их значений.
Дополнение таблицы сложения соответствующим столбиком.

Сокращение таблицы сложения на основе переместительного свойства.

(285) Определение состава числа 16.



С. 108-111

122-123

11.05

12.05


Числа третьего десятка.


Читать и записывать числа третьего десятка. Определять количество десятков и единиц в двузначных числах.

Составлять задачи по схеме.

(295) Классификация объектов по заданному
признаку
(296)Запись и чтение чисел третьего десятка.(297)Ориентирование на плоскости.


С. 112-114

124

13.05


Сложение и вычитание в третьем десятке.

Сравнивать способы вычисления однозначных и двузначных чисел. Решать задачи на разностное сравнение

(303) Проведение аналогии в способах вычисления сумм и разностей однозначных и двузначных
чисел.



С.114-115

125

14.05


Числа четвертого десятка.





Называть и записывать числа четвертого десятка. Образовывать числа четвертого десятка из десятков и единиц.

Составлять и решать задачи на разностное сравнение на основе данных текста

(310) Предметные действия по образованию чисел
четвертого десятка.

(311) Соотнесение названий чисел с количеством
палочек. Запись двузначных чисел.



С. 116-117

126

18.05


Итоговый контроль



Контрольная работа


127-128

19.05

20.05


Итоговое повторение.


Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в первом классе

(A) Составление и решение задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.

(Б) Построение чертежей луча, угла.

(B) Нахождение закономерности в числовых
рядах.


кроссворд

С.118-121

129-130


21.05


Итоговое повторение. Работа с информацией.


Осознавать значение термина «информация». Уметь находить нужную информацию в тексте, таблице, диаграмме, на рисунке

(К) Обработка информации, полученной

в результате анализа рисунка.

(Л) Использование информации, содержащейся

в таблице сложения, для нахождения значений

выражений.



С.122-126

131


25.05


Повторение и закрепление материала, изученного

в 1 классе














Познавательные: осуществлять анализ объекта, действие подведения под понятие (для изученных математических понятий) под руководством учителя; давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы (совместно с учителем или одноклассниками); выполнять учебные действия в устной, письменной форме; находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; воспринимать мнение других людей
и их позицию
.

Личностные: проявлять интерес
к учебному материалу


Решение простых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Анализ и установление закономерности в расположении заданных объектов.

Использование переместительного свойства сложения в нахождении значений сумм.

Измерение, изменение и запись длины отрезка.

Нахождение логического решения нестандартных задач



132



Заочное путешествие «В стране

Математике»


Познавательные: владеть общим приемом решения задач; читать простое схематическое изображение; понимать информацию в знаково-символической форме; проводить сравнение, классификацию (под руководством учителя).

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятелности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы (под руководством учителя).

Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения; принимать участие в работе парами и группами; контролировать свои действия в классе; понимать задаваемые вопросы.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; иметь представ-
ление о причинах успеха в учебе



Простые задачи. Числа первого и второго десятков. Отрезок, луч, прямая, ломаная – геометрические фигуры.

Равенства и неравенства.

Выражения из нескольких действий
со скобками
и без них






Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
  • Начальные классы
Описание:

   Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы

Цель программы по математике: обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе,  создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

     В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

  Программа обеспечена учебниками:

Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011.

Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2013.

Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.).

   Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: 

    - формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС  НОО; 

    - духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

     - создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания;

     - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

    -  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

    -  развитие пространственного воображения;-  развитие математической речи;                                                                           -   развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

  Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

 

Автор Минхаматова Зинира Гайнылзяновна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 883
Номер материала 54144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓