Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 1 класс, по учебнику «Математика» Г.В.Дорофеева и Т.Н.Мираковой

Рабочая программа по математике 1 класс, по учебнику «Математика» Г.В.Дорофеева и Т.Н.Мираковой


Администрация Адмиралтейского района

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга




Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю»
на заседании ШМО зам. директора по УВР _____________________
протокол №____ __Валяева Е. Б.________ директор Матвеева Т.В.
от «____»________2014г. « ____ »_______2014 г. приказ № _________ Руководитель от «___» _________2014г.

методического
объединения

Антипова Ю. А.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ___математике________


для ___________1 класса






Автор -составитель: Томилина Галина Викторовна














2014 – 2015___ учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании» за № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ № 307 на 2014–2015 учебный год, примерной программы основного общего образования по математике, с учетом авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеева и Т.Н.Мираковой /ФГОС Российская академия наук. Российская академия образования – М.: Просвещение, 2011/

Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, 1 класс – Москва: «Просвещение», 2013 год.

  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика, методические рекомендации – 1 класс. Москва: «Просвещение», 2013 год.

  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс. В 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2013 год.

  4. Семёнов А.Л., Посицельская М.А. Математика и информатика: задачи и упражнения. 1 класс. Пособие для учащихся. Москва: «Просвещение», 2013 год.


Выбор данной авторской программы обусловлен тем, что она позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по математике. Весь комплекс создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников. В программе последовательно реализована модель личностно-ориентированного развивающего обучения, которая направлена на усиление общекультурного значение математического образования и повышение его значимости для формирования личности ребёнка.

Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - _9_ ;

Основная цель программы: способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

Достижение поставленной цели реализуется через решение следующих задач:

  • обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями;

  • формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в последующих классах и использования математических знаний на практике;

  • развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

  • формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;

  • математическое развитие младших школьников.

Решение названных задач обеспечит осознание учащимися универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Осваивая данный курс математики, учащиеся учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе «Математика» заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуется, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Ключевая идея курса – органическое сочетание обучения и воспитания, освоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи – с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

При изучении курса по данной программе формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у учащихся пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента – к активному самостоятельному мыслительному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

  • личностно-ориентированного обучения;

  • информационные технологии;

  • информационно-коммуникативные технологии;

  • игровые технологии;

  • развивающего обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • метод проектов.

Внеурочная деятельность в 1 классе по данному курсу предусматривает такие формы: математическая олимпиада, конкурсы, интеллектуальные игры, создание проекта, математический кружок, заседания клуба любознательных, выпуск тематических газет, межшкольные интерактивные игры и т.д.

Внеклассная проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создать условия для творческого развития ребёнка, для формирования позитивной самооценки, для совместной деятельности детей со взрослыми и со сверстниками.


Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ. В том числе:

-количество контрольных работ -9 (по каждой изученной теме);

-количество самостоятельных работ - неограниченно.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.





































Требования к уровню подготовки по математике

Программа направлена на достижение учащимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные УУД:

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитее эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные УУД

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные УУД

  • Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных и процессов в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмами и строить простейшие алгоритмы, стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  • Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

  • Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.


































Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Представление об однозначных и двузначных числах, представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числовой отрезок.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.


Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Свойства сложения: переместительное и сочетательное свойства сложения.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).


Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (нахождение суммы, остатка). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …». Зависимости между величинами, характеризующие процессы работы, купли-продажи и другие.

Задачи на сравнение, на нахождение неизвестного по сумме, разности.

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28; с двумя переменными вида: a + b, а – b, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др.). распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, отрезок, направление, луч, угол, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел. Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.



Учебно-тематический план

Математика, 2014 – 2015 учебный год


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

1

Сравнение и счёт предметов

12


2

Множества и действия над ними

9

1

3

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

25

2

4

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

56

3

5

Числа от 11 до 20. Нумерация

6


6

Сложение и вычитание

24

3


Итого:

132

9


Календарно-тематический план

Математика, 2014 – 2015 учебный год


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**

1

Тема 1: «Сравнение и счёт предметов »

Всего часов_______12 час__________



Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1 четверть, 1 неделя (1 – 5.09)


1


1.1.Какая бывает форма

Комбинированный

1

Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

Выделять объекты по указанным признакам. Называть признаки различия. Сходства предметов. Исследовать предметы, сопоставлять их.

самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;


текущий

фронтальная

презентация

2


1.2.Разговор о величине

Комбинированный

1

Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше-меньше, шере-уже идр.

Сравнивать предметы по форме, размерам и др. признакам. Распознавать фигуры. Описывать признаки предметов.


текущий

самостоятельная работа

электр.учебник

3


1.3.Расположение предметов

комбинированный

1

расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости

Наблюдать, анализировать, описывать расположение объектов

Ориентироваться в пространстве, описывать объекты, использовать слова: наверху – внизу, выше – ниже и т.д.




4


1.4.Количественный счёт предметов

комбинированный

1

Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество и проверять подсчётом

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах. Работать в паре, самостоятельно

текущий

фронтальный

презентация

1 четверть, 2 неделя (8 – 12.09)


5


1.5.Порядковый счёт предметов

комбинированный

1

Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными. Порядковый счет.

Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер предмета, четко и лаконично излагать свои мысли

текущий

фронтальная, групповая

электр.учебник

6


1.6. Чем похожи? Чем различаются?

комбинированный

1

Сравнение предметов по форме, разме-рам, выявление свойств предметов.

Находить признаки отличия. Находить закономерности в ряду предметов.

Группировать объекты по заданному и самостоятельно выявленому правилу

текущий

фронтальная


7


1.7. Расположение предметов по размеру

комбинированный

1

Расположение предметов по величине в порядке уменьшения и увеличения

Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью схем

текущий

групповая


8


1.8. Столько же. Больше. Меньше

комбинированный

1

Сравнение групп предметов с объединением предметов в пары.

Сравнивать группы предметов. Делать вывод

излагать свои мысли лаконично, математически грамотно

тематический

индивидуальная

презентация

1 четверть, 3 неделя (15 – 19.09)


9


1.9. Что сначала? Что потом?

комбинированный

1

Распределение событий по времени. Направление движения.

Упорядочивать события. Читать и описывать маршруты движения.

Читать маршруты движения. Работать по заданному алгоритму, составлять свой алгоритм

текущий

групповая

электр.учебник

10


1.10. На сколько больше? На сколько меньше?

комбинированный

1

Сравнение двух множеств: много-мало, немного, столько же

Сравнивать группы предметов. Делать вывод, в каких группах предметов больше, меньше, столько же.

Приобретёт начальный опыт применения математических знаний. Навык самостоятельной работы

текущий

по карточкам


11


1.11. На сколько больше? На сколько меньше?

комбинированный

1

Сравнение двух множеств: много-мало, немного, столько же. Два способа уравнивания. Разностное сравнение численностей.

Сравнивать группы предметов. Делать вывод, в каких группах предметов больше, меньше, столько же.

Приобретёт начальный опыт применения математических знаний. Навык самостоятельной работы

текущий

групповой


12


1.12. Урок повторения и самоконтроля

контрольный

1

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

Выполнять самостоятельно работу

тематический

проверочная работа


2

Тема 2: «Множества и действия над ними»

Всего часов______9 час___________







1 четверть, 4 неделя (22 – 26.09)


13


2.1. Множество. Элемент множества

комбинированный

1

Рассмотрение различных множеств предметов, фигур

Называть элементы множества. Группировать элементы множества. Задавать множество.

Устанавливать равные множества. Излагать свои мысли лаконично. Работать под руководством учителя

текущий

игровая

электр.учебник

14


2.2. Части множества

комбинированный

1

Разбиение множества предметов на группы

Называть элементы множества. Группировать элементы множества. Задавать множество.

Устанавливать равные множества. Излагать свои мысли лаконично. Работать под руководством учителя

текущий

групповой


15


2.3. Части множества

комбинированный

1

Разбиение множества предметов на группы. Проверочная работа

Называть элементы множества. Группировать элементы множества. Задавать множество.

тематический

П.Р


16


2.4. Равные множества

комбинированный

1

Знакомство с понятием «равные множества», знаками = и ≠. Поэлементное сравнение множеств

Называть элементы множества. Группировать элементы множества. Задавать множество.

текущий

фронтальный

электр.учебник

1 четверть, 5 неделя (29 – 3.10)


17


2.5. Равные множества

комбинированный

1

Знакомство с понятием «равные множества», знаками = и ≠. Поэлементное сравнение множеств

Называть элементы множества. Группировать элементы множества. Задавать множество.

Устанавливать равные множества. Излагать свои мысли лаконично. Работать под руководством учителя

тематический

по карточкам


18


2.6. Точки и линии

комбинированный

1

Знакомство с понятиями точки и линии, их изображением на чертеже

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Овладеет способом решения проблем поискового характера

текущий

фронтальный

электр.учебник

19


2.7. Внутри. Вне. Между

комбинированный

1

Знакомство с обозначением точек. Расположение точек на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты, бордюры.

Овладеет способом решения проблем поискового характера, навыки сотрудничества

текущий

игровая


20


2.8. Контрольная работа № 1

Урок повторения и самоконтроля

1

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала


Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-практических задач

тематичекий

К.Р. №1


1 четверть, 6 неделя (6 – 10.10)


21


2.9. Внутри. Вне. Между

комбинированный

1

Знакомство с обозначением точек. Расположение точек на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты, бордюры.

Овладеет способом решения проблем поискового характера, навыки сотрудничества

текущий

по карточкам


3

Тема 3: «Числа от 1 до 10. Число 0»

Всего часов______25 час___________







22


3.1. Число и цифра 1

комбинированный

1

Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1.

Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации

текущий

индивидуальный

электр.учебник

23


3.2. Число и цифра 2

комбинированный

1

Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2.

Писать цифру 2. Соотносить число и цифру 2

Самостоятельно управлять процессом решения творческих математических задач

текущий

игровая


24


3.3. Прямая и её обозначение

комбинированный

1

Распознавание на чертеже прямой и непрямой. Способы изображения прямой линии на чертеже

Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию. Навыки исследования, устанавливать аналогии, построения рассуждения

тематический

П.Р.


1 четверть, 7 неделя (13 – 17.10)


25


3.4. Рассказы по рисункам

комбинированный

1

Составление рассказов по рисункам.

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам

Применять начальный опыт математических знаний

текущий

по карточкам


26


3.5. Знаки + (плюс), − (минус), = (равно)

комбинированный

1

Чтение и запись числовых выражений с использованием знаков +, −, =

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрациям. Читать, записывать, составлять числовые выражения

Читать, записывать и составлять числовые выражения. Планировать и оценивать учебные действия

текущий

фронтальный

электр.учебник

27


3.6. Отрезок и его обозначение

комбинированный

1

Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки

Использовать математические знания для описания, объяснения окружающих предметов

текущий

по карточкам


28


3.7. Число и цифра 3

комбинированный

1

Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, принципом построения натурального ряда чисел.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры 1,2,3

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел. Работать на результат

тематический

П.Р.

(15 мин)


1 четверть, 8 неделя (20 – 24.10)


29


3.8. Треугольник

комбинированный

1

Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и обозначением. Практическая работа

Различать, изоб-ражать, называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из палочек, полосок

Контролировать и оценивать учебные действия

тематический

инд.работа

электр.учебник

30


3.9. Число и цифра 4

комбинированный

1

Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел 1-4

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4. Определять место каждого числа. Считать различные объекты, устанавливать порядковый номер. Писать цифры 1,2,3,4

Использовать знаково-символические средства, использовать способы анализа, обработки информации

текущий

фронтальный


31


3.10. Четырёхугольник. Прямоугольник

комбинированный

1

Знакомство с понятиями четырехугольник, прямоугольник, его элементами, обозначениями

Различать, изображать, называть четырёхугольник на чертеже, конструировать

Классифицировать, объединять в группы геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

текущий

игра с моделями


32


3.11. Контрольная работа № 2

Урок повторения и самоконтроля

1

Повторение и самоконтроль

Выполнять самостоятельно работу

Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

контрольный

К.Р.№2


1 четверть, 9 неделя (27 – 31.10)


33


3.12. Сравнение чисел

комбинированный

1

Знаки > (больше), < (меньше)

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков

Приобретать опыт самостоятельного управления процессом решения поставленных задач

текущий

фронтальная

электр.учебник

34


3.13. Число и цифра 5

комбинированный

1

Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел, установление соответствия, состав чисел

Воспроизводить последовательность чисел, определять место каждого числа, считать объекты и устанавливать порядковый номер

Образовывать следующее число, сравнивать, анализировать, объяснять и строить простейшие алгоритмы

текущий

игра


35


3.14. Число и цифра 6

комбинированный

1

Знакомство с числом и цифрой 6, последовательность чисел от 1 до 6, сравнение чисел

Воспроизводить последовательность чисел, определять место каждого числа, считать объекты и устанавливать порядковый номер

Образовывать следующее число, сравнивать, анализировать, объяснять и строить простейшие алгоритмы

текущий

фронтальная


36


3.15. Экскурсия в парк «Замкнутые и незамкнутые линии. Причудливые линии мира природы»

урок-экскурсия

1

Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознание в объектах окружающего мира.

Распознавать и изображать замкнутые и незамкнутые линии.

Соотносить реальные предметы и их элементы, строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

текущий

по карточкам


2 четверть, 10 неделя (10 – 14.11)


1


3.16. Сложение

комбинированный

1

Конкретный смысл и название действия – сложение. Знак сложения + (плюс)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия сложения (вычитания). Составлять числовые выражения. Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения различными способами. Овладеет навыками моделирования, умением слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение; составлять план характеристики (состава) числа;

самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него

текущий

игра


2


3.17. Вычитание

комбинированный

1

Конкретный смысл и название действия – вычитание. Знак вычитания – минус (–)

текущий

фронтальный


3


3.18. Число и цифра 7.

комбинированный

1

Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7. Определять место каждого числа. Писать цифры 1-7, соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему и вычитанием 1 из следующего. Сравнивать числа, записывать результат сравнения.

текущий

по карточкам


4


3.19. Длина отрезка.

урок-практикум

1

Измерение длины отрезка различными мерками

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью нити, общей мерки.

Устно выполнять действия с числами, предметами, действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

текущий

карточки

электр.учебник

2 четверть, 11 неделя (17 – 21.11)


5


3.20. Число и цифра 0

комбинированный

1

Название, образование и запись числа 0. Свойства 0.сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7.

Называть, записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Использовать свойства 0 в вычислениях.

Сможет научиться:

- слушать собеседника и вести диалог;

- оформлять запись математического выражения в тетради;

- работать со схемами

текущий

игра


6


3.21.Числа 8, 9, 10

комбинированный

1

Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел. Состав чисел от 2 до 10

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду. Упорядочивать заданные числа.

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- использовать различные способы поиска, сбора, анализа, передачи информации;

- использовать начальные математические знания для описания и объяснения процессов;

- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

- сотрудничать со сверстниками;

- работать на результат

текущий

фронтальный

электр.учебник

7


3.22.Числа 8, 9, 10

комбинированный

1

текущий

фронтальный


8


3.23.Числа 8, 9, 10

комбинированный

1

тематический

П.Р.

(15 мин)


2 четверть, 12 неделя (24 – 28.11)


9


3.24.Числа 8, 9, 10

комбинированный

1

Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел. Состав чисел от 2 до 10

Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду. Упорядочивать заданные числа.


тематический

арифметический диктант

презентация

10


3.25. Контрольная работа № 3

Урок повторения и самоконтроля

1

Выполнение вычислений в пределах 10

Выполнять самостоятельно работу

Овладевать способами самоконтроля

контрольный

К.Р.


4

Тема 4: «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»

Всего часов______56 час___________







11


4.1. Числовой отрезок

комбинированный

1

Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка. Составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства

- использовать начальные математические знания для описания и объяснения процессов;

- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

текущий

фронтальный

презентация

12


4.2. В гости к Филиппку. Прибавить и вычесть 1

урок-путешествие (экскурсия)

1

Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) 1. Игры с числовым отрезком

Выполнять сложение и вычитание вида 1 ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1


текущий

экскурсия


2 четверть, 13 неделя (01 – 05.12)


13


4.3. Решение примеров 1 + 1, 1 – 1

комбинированный

1

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Выполнять сложение и вычитание вида 1 ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1

- использовать начальные математические знания для описания и объяснения процессов;

- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

- самостоятельно управлять процессом решения творческих математических задач;

- чётко и лаконично излагать свои мысли.

текущий

групповой

презентация

14


4.4. Примеры в несколько действий

комбинированный

1

Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4+1+1или 7–1–1 с помощью числового отрезка

Моделировать вычисления в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать результат вычислений

текущий

групповой


15


4.5. Прибавить и вычесть 2

комбинированный

1

Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 2. Составление таблицы сложения (вычитания) числа 2.

Выполнять сложение и вычитание вида 1 ± 1, 1 ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка

текущий

игра

презентация

16


4.6.Решение примеров 1 + 2, 1 – 2

комбинированный

1

Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 2.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

- навыки сотрудничества со сверстниками;

- работ

- слушать и рассуждать

тематический

игра «Заполни домик»


2 четверть, 14 неделя (08 – 12.12)


17


4.7. Задача

комбинированный

1

Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи по рисунку, схематическому чертежу.

- самостоятельно управлять процессом решения творческих математических задач;

- чётко и лаконично излагать свои мысли.

текущий

фронтальная

электр.учебник

18


4.8. Прибавить и вычесть 3

комбинированный

1

Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Выполнять сложение и вычитание вида 1 ± 1, 1 ± 2, 1 ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3.

- самостоятельно управлять процессом решения творческих математических задач;

- чётко и лаконично излагать свои мысли.

текущий

фронтальная


19


4.9. Решение примеров 1 + 3, 1 – 3

комбинированный

1

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

тематический

игра, групповая

презентация

20


4.10. Сантиметр

комбинированный

1

Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины.

контролировать и оценивать свою работу;

- чётко и лаконично излагать свои мысли.

текущий

в паре


2 четверть, 15 неделя (15 – 19.12)


21


4.11. Прибавить и вычесть 4

комбинированный

1

Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Выполнять сложение и вычитание вида 1 ± 1, 1 ± 2, 1 ± 3, 1 ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления (вычитания) с помощью числового отрезка.

- навыки сотрудничества со сверстниками;

- слушать и рассуждать

контролировать и оценивать свою работу;

- работать в паре;

- чётко и лаконично излагать свои мысли.

текущий

игровая

электр.учебник

22


4.12. Решение примеров 1 + 4, 1 – 4

урок-игра

1

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 4

текущий

игра «Заполни домик»


23


4.13. Контрольная работа № 4

Урок повторения и самоконтроля

1

Повторение пройденного, самоконтроль

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

Овладевать способами самоконтроля

контрольный

К.Р.


24


4.14. Столько же

комбинированный

1

Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа. Составлять задачи по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- навыки сотрудничества со сверстниками;

- слушать и рассуждать

контролировать и оценивать свою работу;

- работать в паре;

- чётко и лаконично излагать свои мысли.

текущий

фронтальная

презентация

2 четверть, 16 неделя (22 – 26.12)


25


4.15. Столько же и ещё… Столько же, но без…

комбинированный

1

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё…», «столько же, но без…»

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа. Составлять задачи по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- слушать и рассуждать

контролировать и оценивать свою работу;

- работать в паре;

- чётко и лаконично излагать свои мысли.

тематический

П.Р.

электр.учебник

26


4.16. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

комбинированный

1

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

текущий

фронтальная

электр.учебник

27


4.17. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

комбинированный

1

текущий

фронтальная


28


4.18. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

комбинированный

1


тематический

парная


3 четверть, 17 неделя (12 – 16.01)


1


4.19. Прибавить и вычесть 5.

комбинированный

1

Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 5

Выполнять сложение и вычитание вида 1 ± 1, 1 ± 2, 1 ± 3, 1 ± 4, 1 ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления (вычитания) с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре; слушать и рассуждать

контролировать и оценивать свою работу.

текущий

фронтальная


2


4.20. Решение примеров 1 + 5, 1 – 5

комбинированный

1

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 5

текущий

фронтальная

презентация

3


4.21. Решение примеров 1 + 5, 1 – 5

комбинированный

1

тематический

Игра «Заполни домик»


4


4.22. Решение примеров 1 + 5, 1 – 5

комбинированный

1

Закрепление знания таблицы. П.Р.

тематический

П.Р.


3 четверть, 18 неделя (19 – 23.01)


5


4.23. Задачи на разностное сравнение

комбинированный

1

Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

текущий

групповая

презентация

6


4.24. Задачи на разностное сравнение

комбинированный

1

текущий

По карточкам


7


4.25. Масса

комбинированный

1

Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания.

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

- слушать и рассуждать

контролировать и оценивать свою работу;

- работать в паре;

- чётко и лаконично излагать свои мысли.

текущий

фронтальная

электр.учебник

8


4.26. Масса

комбинированный

1

Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания.

тематический

игровая


3 четверть, 19 неделя (26 – 30.01)


9


4.27. Сложение и вычитание отрезков

комбинированный

1

Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

Использовать начальные математические знания для описания и объяснения, оценки пространственных отношений;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации;

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления

текущий

фронтальная, по карточкам

электр.учебник

10


4.28. Сложение и вычитание отрезков

комбинированный

1

тематическая

игровая


11


4.29.Слагаемые, сумма

комбинированный

1

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей. П.Р.

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей.

текущий

групповая


12


4.30.Слагаемые, сумма

комбинированный

1

тематический

П.Р.

электр.учебник


3 четверть, 20 неделя (02 – 06.02)


13


4.31. Переместительное свойство сложения.

комбинированный

1

Рассмотрение переместительного свойства сложения

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида 1 + 5

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации;

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления

текущий

групповая

электр.учебник

14


4.32. Решение задач

комбинированный

1

Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации.

текущий

фронтальный

презентация

15


4.33. Решение задач

комбинированный

1

текущий

групповая


16


4.34. «Лабиринтум. Прибавление 6, 7, 8, 9.»

урок-экскурсия

1

Применение переместительного свойства для случаев 1 + 5, 1 + 6, 1 + 7, 1 + 8, 1 + 9

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: 1 + 5, 1 + 6, 1 + 7, 1 + 8, 1 + 9

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения

Использовать начальные математические знания для описания и объяснения, оценки пространственных отношений;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации;

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления

текущий

экскурсия



3 четверть, 21 неделя (17 – 20.02)


17


4.35. Решение примеров 1 + 6, 1 + 7,
1 + 8, 1 + 9

комбинированный

1

Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8, 9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: 1 + 5, 1 + 6, 1 + 7, 1 + 8, 1 + 9

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации;

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

- вычислительные навыки учащихся.

текущий

по карточкам

электр.учебник

18


4.36. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

комбинированный

1

Названия чисел при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

текущий

игровая


19


4.37. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

комбинированный

1

текущий

групповая


20


4.38. Контрольная работа № 5

Урок повторения и самоконтроля

1

Повторение пройденного, самоконтроль

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

Овладевать способами самоконтроля

контрольный

К.Р.



3 четверть, 22 неделя (23 – 27.02)


21


4.39. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

комбинированный

1

Названия чисел при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей


тематический

по карточкам

электр.учебник

22


4.40. Задачи с несколькими вопросами

комбинированный

1

Подготовка к введению задач в 2 действия

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации.

текущий

групповая, индивидуальная

электр.учебник

23


4.41. Задачи с несколькими вопросами

комбинированный

1

тематический

парная


24


4.42. Задачи в 2 действия

комбинированный

1

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

текущий

фронтальный



3 четверть, 23 неделя (02. – 06.03)


25


4.43. Задачи в 2 действия

комбинированный

1

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации.

текущий

по карточкам

электр.учебник

26


4.44. Литр

комбинированный

1

Вместимость и её измерение с помощью литра

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Использовать начальные математические знания для описания и объяснения, оценки пространственных отношений.

текущий

игровая

электр.учебник

27


4.45.Нахождение неизвестного слагаемого

комбинированный

1

Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

Умение работать в паре;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации

текущий

фронтальная, парная

презентация

28


4.46. Вычитание 6, 7, 8 и 9

комбинированный

1

Применение способа дополнения до 10 при вычитании чисел 6, 7, 8, 9

Выполнять вычисления вида 1 – 6, 1 – 7,
1 – 8, 1 – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание с использованием таблицы сложения в пределах 10.

текущий

игровой

электр.учебник


3 четверть, 24 неделя (09 – 13.03)


29


4.47. Решение примеров 1 – 6, 1 – 7,
1 – 8, 1 – 9

комбинированный

1

Составление таблиц вычитания чисел 6, 7, 8 и 9.

Выполнять вычисления вида 1 – 6, 1 – 7,
1 – 8, 1 – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание с использованием таблицы сложения в пределах 10.

Умение работать в паре;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации;

- самостоятельно работать с таблицами, учебником

текущий

фронтальная

электр.учебник

30


4.48. Решение примеров 1 – 6, 1 – 7,
1 – 8, 1 – 9

комбинированный

1

текущий

парная


31


4.49. Таблица сложения

комбинированный

1

Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного.

текущий

групповая


32


4.50. Таблица сложения

комбинированный

1

тематический

П.Р.



3 четверть, 25 неделя (09 – 13.03)


33


4.51. Повторение пройденного

комбинированный

1

Работа по сводной таблице сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

Выполнять вычисления вида 1 ± 6, 1 ± 7,
1 ±  8, 1 ± 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание с использованием таблицы сложения в пределах 10.

Умение работать в паре;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- самостоятельно работать с таблицами, учебником

текущий

групповая

электр.учебник

34


4.52. Повторение пройденного

комбинированный

1

текущий

фронтальный


35


4.53. Повторение пройденного

комбинированный

1

тематический

По карточкам


36


4.54. Контрольная работа № 6

Урок повторения и самоконтроля

1

Повторение пройденного, самоконтроль

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

Овладевать способами самоконтроля

контрольный

К.Р.



3 четверть, 26 неделя (16 – 20.03)


37


4.55. Работа над ошибками

комбинированный

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение логических задач

Самостоятельно и в паре выполнять работу над ошибками

Овладевать способами самоконтроля

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации;

текущий

По карточкам


38


4.56.Повторение пройденного

комбинированный


Работа в паре при проведении игр «Заполни домик», «Математическое лото»

текущий

игровая

презентация

5

Тема 5 : «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Всего часов______6 час___________








4 четверть, 27 неделя (01 – 03.04)


1


5.1.Образование чисел второго десятка

комбинированный

1

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Умение работать в паре;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации;

самостоятельно работать с таблицами, учебником

текущий

фронтальный

электр.учебник

2


5.2. Двузначные числа от 10 до 20

комбинированный

1

Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20

текущий

по карточка, индивидуальный

электр.учебник

4 четверть (06 – 10.04)


3


5.3. Сложение и вычитание

комбинированный

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:10+212–1, 12+1, 12–2, 12–10

числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации;

самостоятельно работать с таблицами, учебником

текущий

фронтальная

электр.учебник

4


5.4. Сложение и вычитание

комбинированный

1

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы мелкими (1дм5см=15см) и наоборот (20см=2 дм). Выполнять вычисления вида 15+1, 16–1, 10+5,14–4, 18–10, основываясь на знаниях нумерации

текущий

По карточкам

электр.учебник

5


5.5.Дециметр

комбинированный

1

Знакомство с новой единицей длины – дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром

тематический

В паре


6


5.6.Дециметр

комбинированный

1

Соотношение между дециметром и сантиметром

тематический

математический диктант


6

Тема 6: «Сложение и вычитание»

Всего часов______24 час___________







4 четверть, 28 неделя (13 – 17.04)



7


6.1.Сложение и вычитание без перехода через десяток

комбинированный

1

Сложение и вычитание вида 13+2, 17 – 3



текущий

игровая


8


6.2.Сложение и вычитание без перехода через десяток

комбинированный

1

Сложение и вычитание вида 13+2, 17 – 3

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

текущий

групповая


9


6.3.Сложение и вычитание без перехода через десяток

комбинированный

1

тематический

математический диктант

электр.учебник

10


6.4. Итоговая контрольная работа за учебный год

Урок повторения и самоконтроля

1

Повторение пройденного, самоконтроль


контрольный

К.Р.


4 четверть, 29 неделя (20 – 24.04)



11


6.5. Работа над ошибками

комбинированный

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Самостоятельно и в паре выполнять работу над ошибками

Овладевать способами самоконтроля

текущий

групповая

презентация

12


6.6. Сложение с переходом через десяток

комбинированный

1

Сложение вида 9+2

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации;

самостоятельно работать с таблицами, учебником

текущий

фронтальная


13


6.7. Сложение с переходом через десяток

комбинированный

1

Сложение вида 9+2

текущий

индивидуальная работа


электр.учебник

14


6.8. Сложение с переходом через десяток

комбинированный

1

Сложение вида 9+2

тематический

математический диктант


4 четверть, 30 неделя (27 – 30.04)



15


6.9. Сложение с переходом через десяток

комбинированный

1

Сложение вида 9+2

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации;

самостоятельно работать с таблицами, учебником

текущий

фронтальная


16


6.10. Таблица сложения до 20.

комбинированный

1

Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

текущий

групповая

электр.учебник

17


6.11.Контрольная работа № 8

Урок повторения и самоконтроля

1

Повторение пройденного, самоконтроль

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Овладевать способами самоконтроля

контрольный

К.Р.


18


6.12. Работа над ошибками

комбинированный

1


Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

текущий

групповой


4 четверть, 31 неделя (04 – 07.05)



19


6.13. Вычитание с переходом через десяток.

комбинированный

1

Вычисления вида 12 – 5

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

- работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

самостоятельно работать с таблицами, Учебно-коммуникативные умения:

- математическую идеологическую речь;

- чётко и лаконично излагать свои мысли.

Учебно-интеллектуальные умения:

- наблюдать, сравнивать, анализировать;

- группировать и систематизировать.

текущий

фронтальная


20


6.14. Вычитание с переходом через десяток.

комбинированный

1

Вычисления вида 12 – 5

тематический

математический диктант


21


6.15. Вычитание двузначных чисел

комбинированный

1

Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

текущий

игровая

презентация

22


6.16. Вычитание двузначных чисел

комбинированный

1

Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13.

текущий

фронтальная


4 четверть, 32 неделя (11 – 14.05)



23


6.17. Вычитание двузначных чисел

комбинированный

1

Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.


текущий

по карточкам


24


6.18. Контрольная работа № 9

Урок повторения и самоконтроля

1

Повторение пройденного, самоконтроль

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Овладевать способами самоконтроля

контрольный

К.Р.

презентация

25


6.19. Работа над ошибками.

комбинированный

1

Решение задач, математический выражений

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

текущий

групповая


26


6.20. Повторение пройденного «Вычисления в пределах 20»

комбинированный

1

Вычисления в пределах 20

текущий

математический диктант


Резервные уроки



27


6.21. Повторение. Таблица сложения


1

Вычисления в пределах 20

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания двузначных чисел.


текущий



28


6.22.Повторение. Задачи


1

Вычисления в пределах 20


текущий



29


6.23. Математика вокруг нас

экскурсия

1



Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

тематический

групповая


30


6.24. Интеллектуальный марафон

урок-игра

1



текущий

игра марафон





Итого:

132











Учебно-методический комплекс (УМК) 1 класс


Предмет

МАТЕМАТИКА

Учебная программа

Государственная, скорректированная, авторская, экспериментальная, инновационная (нужное подчеркнуть)

Автор, название программы

Г.В.Дорофеев,

Т.Н.Миракова,

Математика

Год издания

2013

Издательство

Просвещение

Уровень

Базовый, расширенный, углубленный (нужное подчеркнуть)


Учебник

Автор(ы)

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука

Название

Математика 1 класс

Издательство

Москва «Просвещение»

Год издания

2013



Вспомогательные учебные пособия

Автор

Название

Издательство

Год издания

Г.В.Дорофеев,

Т.Н.Миракова,

Т.Б.Бука

Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2-х частях.

Просвещение

2014

С.И.Волкова

Математика. Проверочные работы

Просвещение

2010

В.Н.Рудницкая

Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро

М: Экзамен

2013

Панова

«Сборник контрольных

и проверочных работ»

М. «Школа

ХХ! век»

2003

Л.Ю.Самсонова.

Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И.Моро

М: Экзамен

2013

Ушакова

«Решаем примеры по

математике»

СПб

«Литера»

2006

Т.В.Жильцова,

Л.А.Обухова

Поурочные разработки по наглядной геометрии

Москва: ВАКО

2004

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука

Электронное приложение к учебнику "Математика", 1 класс (1 CD)

Просвещение

2014



Учебно-методическая литература для учителя

Г.В.Дорофеев,

Т.Н.Миракова

Математика. Методические рекомендации

Москва: Просвещение

2013

Е.В.Языканова

Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. 1 класс

Москва: «Экзамен»

2014

Т.П.Быкова

Нестандартные задачи по математике. 1 класс

Москва: «Экзамен»

2014

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

Четвертные контрольные работы по математике

М: Астрель ·АСТ.

2008

С.И.Волкова.

«Проверочные работы. 1 класс

М: Просвещение

2014

Т.Н.Ситникова

Контрольно – измерительные материалы

М: Ваkо

2013

Н.В.Рудницкая

Контрольные работы в начальной школе

М. Дрофа

2002

О.А.Холодова, М.В.Беденко

Экспресс-контроль. Для Знаек и Всезнаек

РОСТкнига

2013

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова

Мой первый экзамен по математике

М: Астрель ·АСТ

2001

М.В.Беденко

Самостоятельные и контрольные работы по математике

М: Ваkо

2011

Научно-популярная и занимательная литература по предмету

Груднев

«Считай, смекай,

отгадывай»

Москва Просвещение

2004

А.О.Орг, Н.Г.Белицкая

Олимпиады по математике

М: Экзамен

2013

Левилсас

«Нестандартные задачи

М. Имкса

2003


по математике»



Узорова

2500 задач по математике

«Премьера»

2000

Смолаякова

«Сборник задач по математике. 1-4 классы

М: «Школа ХХI век»

2002



Рабочая программа по математике 1 класс, по учебнику «Математика» Г.В.Дорофеева и Т.Н.Мираковой
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеева и Т.Н.Мираковой

Программа расчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

Основная цель программы: спосбствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

Программой предусмотрена проектная деятельность учащихся 1 класса, формы промежуточной и итоговой аттестации.

В программе "Математика" 1 класс прописаны требования к уровню подготовки учащихся по математике.

 

 

Автор Томилина Галина Викторовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3846
Номер материала 8442
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓