Главная / Начальные классы / "Рабочая программа по математике (1 класс). "Школа России".

"Рабочая программа по математике (1 класс). "Школа России".



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея № 504

_____________ А.М.Корягин

Приказ № ___ от «__» ____20__г.



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______________ Т.В.Иванова

«__» _____________ 20__г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № ___ от

«___» ________________ 20__ г.


hello_html_m3626b5c7.gif

для _1-Б Ч__ класса

на 2014__/2015__ учебный год

_1_ класс Б Ч__, 4__ часа в неделю, всего 132 ч.


Составитель программы: учитель начальных классов

Тимченко Ирина Викторовна

Используемая программа

и примерное планирование

(автор программы)_М.И.Моро, С.И. Волкова




Москва, 2014




Рабочая программа по математике для 1-Б Ч__ класса

к учебнику _М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика»

(ФИО авторов и название учебника)


Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.2012 № 1060); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2013г. №253)

  5. Примерная программа начального общего образования.

  6. Учебный план ГБОУ лицея № 504

  7. Примерное положение о рабочей программе ГБОУ лицея № 504

  8. Устав ГБОУ лицея № 504


1.Учебно – тематический план.

1-й класс

(4 часа в неделю, всего – 132 ч)

Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Сложение и вычитание. (59ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


2. Учебно-методическое обеспечение:



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Моро М. И. и др. 1—4 классы.

Математика. Рабочие программы


Учебники

1. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.1

2. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.2

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч.


В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоении, представ­лены содержание начального обучения математике, тематиче­ское планирование с характеристикой основных видов деятель­ности учащихся, описано материально-техническое обеспече­ние образовательного процесса.

В учебниках представлен материал, соответствующий програм­ме и позволяющий сформировать у младших школьников си­стему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, на­правленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.

Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их до­стижения, контролировать и оценивать ход и результаты соб­ственной деятельности.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообраз­ных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Прило­жение к учебнику 1 класса).

Разрезной материал предназначен для организации самостоя­тельной практической работы детей, используется на протяже­нии всего первого года обучения. Включает карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, гео­метрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры», «До­мино с картинками и цифрами»).

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек.

Наборы муляжей овошей и фруктов.

Набор предметных картинок. - Наборное полотно.

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник, демонстрационный циркуль.

Палетка


Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс

(CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.


Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным во­просам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, ис­пользование новых знаний в изменённых условиях, самокон­троль.



3. Количество часов по учебному плану: общее – _132___ часа, в неделю – _4__ часов.


4. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний— понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитаниеинтереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремленияиспользовать математические знания в повседневной жизни.


5. Формы обучения и контроля (образец)

Контрольных работ в течение года – 14, из них одна диагностическая и одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.


Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • индивидуальные задания по карточкам;

Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.


6. В результате изучения математики ученик должен

знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.














Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС (132 ч.)

урока

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Вид

контроля


Предметные

Метапредметные

Личностные


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч.


1


Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

- с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

- научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Текущий


2


Счёт предметов

Текущий


3


Вверху. Внизу. Слева. Справа

Текущий


4


Раньше. Позже. Сначала. Потом

Текущий


5


Столько же. Больше. Меньше

Текущий


6


На сколько больше? На сколько меньше?

Текущий


7


На сколько больше? На сколько меньше?

Текущий


8


Проверочная работа

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

Проверочная работа


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0

Нумерация – 28 ч.


1 (9)


Много. Один

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

- состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

- узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).


Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Текущий


2 (10)


Число и цифра 2

Текущий


3 (11)


Число и цифра 3

Текущий


4 (12)


Знаки +, -, =

Текущий


5 (13)


Число и цифра 4

Текущий


6 (14)


Длиннее, короче

Текущий


7 (15)


Число и цифра 5

Текущий


8 (16)


Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Текущий


9 (17)


Страничка для любознательных

Текущий


10 (18)


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Текущий


11 (19)


Ломаная линия

Текущий


12 (20)


Закрепление изученного

Текущий


13 (21)


Знаки >, <, =

Текущий


14 (22)


Равенство. Неравенство

Текущий


15 (23)


Многоугольник

Текущий


16 (24)


Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

Текущий


17 (25)


Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

Текущий


18 (26)


Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

Текущий


19 (27)


Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

Текущий


20 (28)


Число 10

Текущий


21 (29)


Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Текущий


22 (30)


Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Проект


23 (31)


Сантиметр

Текущий


24 (32)


Увеличить на … Уменьшить на …

Текущий


25 (33)


Число 0

Текущий


26 (34)


Сложение и вычитание с числом 0

Текущий


27 (35)


Страничка для любознательных

Текущий


28 (36)


Что узнали. Чему научились

Текущий


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание – 56 ч.


1 (37)


Защита проектов

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;



- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;



- знать переместительное свойство сложения;



- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;



- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;



- литр;



- единицу массы: кг.



Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;



- применять приемы вычислений:



при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;



при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;



- выполнять сложение и вычитание с числом 0;



- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;



- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.



Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;



- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;



- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).



2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).



3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.



4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.



5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.



Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.



2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.



3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).



4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).



3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.



4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».




2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.



3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.



4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.



Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять
задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.





Контролировать и оценивать свою работу.















Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.











Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.






Выполнять вычисления вида: 6 – , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.


Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Проект


2 (38)


Сложение и вычитание вида ± 1

Текущий


3 (39)


Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 – 1

Текущий


4 (40)


Сложение и вычитание вида ± 2

Текущий


5 (41)


Слагаемые. Сумма

Текущий


6 (42)


Задача

Текущий


7 (43)


Составление задач по рисунку

Текущий


8 (44)


Таблицы сложения и вычитания с числом 2

Текущий


9 (45)


Присчитывание и отсчитывание по 2




Текущий


10 (46)


Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Текущий


11 (47)


Странички для любознательных

Текущий


12 (48)


Что узнали. Чему научились

Текущий


13 (49)


Странички для любознательных

Текущий


14 (50)


Сложение и вычитание вида ± 3

Текущий


15 (51)


Прибавление и вычитание числа 3

Текущий


16 (52)


Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

Текущий


17 (53)


Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Текущий


18 (54)


Присчитывание и отсчитывание по 3

Текущий


19 (55)


Решение задач

Текущий


20 (56)


Решение задач

Текущий


21 (57)


Странички для любознательных

Текущий


22 (58)


Что узнали. Чему научились

Текущий


23 (59)


Что узнали. Чему научились

Текущий


24 (60)


Закрепление изученного

Текущий


25 (61)


Закрепление изученного

Текущий


26 (62)


Проверочная работа

Проверочная работа


27 (63)


Закрепление изученного

Текущий


28 (64)


Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

Текущий


29 (65)


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Текущий


30 (66)


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)



31 (67)


Сложение и вычитание вида ± 4

Текущий


32 (68)


Закрепление изученного

Текущий


33 (69)


На сколько больше? На сколько меньше?

Текущий


34 (70)


Решение задач

Текущий


35 (71)


Таблицы сложения и вычитания с числом 4

Текущий


36 (72)


Решение задач

Текущий


37 (73)


Перестановка слагаемых

Текущий


38 (74)


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

Текущий


39 (75)


Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

Текущий


40 (76)


Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Текущий


41 (77)


Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Текущий


42 (78)


Закрепление изученного. Решение задач

Текущий


43 (79)


Что узнали. Чему научились

Текущий


44 (80)


Закрепление изученного. Проверочная работа

Проверочная работа


45 (81)


Связь между суммой и слагаемыми

Текущий


46 (82)


Связь между суммой и слагаемыми

Текущий


47 (83)


Решение задач

Текущий


48 (84)


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Текущий


49 (85)


Вычитание вида 6 - , 7 -

Текущий


50 (86)


Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач

Текущий


51 (87)


Вычитание вида 8 - , 9 -

Текущий


52 (88)


Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач

Текущий


53 (89)


Вычитание вида 10 -

Текущий


54 (90)


Килограмм

Текущий


55 (91)


Литр

Что узнали. Чему научились

Текущий


56 (92)


Проверочная работа

Проверочная работа


ЧИСЛА ОТ 1 до 20

Нумерация – 12 ч.


1 (93)


Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».




2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.




3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.




4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

Текущий


2 (94)


Образование чисел второго десятка

Текущий


3 (95)


Запись и чтение чисел второго десятка

Текущий


4 (96)


Дециметр

Текущий


5 (97)


Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

Текущий


6 (98)


Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

Текущий


7 (99)


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

Текущий


8 (100)


Проверочная работа

Проверочная работа


9 (101)


Закрепление изученного. Работа над ошибками

Текущий


10 (102)


Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

Текущий


11 (103)


Составная задача

Текущий


12 (104)


Составная задача

Текущий


ЧИСЛА ОТ 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение) – 22 ч.


1 (105)


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.



Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;



- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.



Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;



- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).


2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).


3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.


3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».



2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.



3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.



4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Текущий


2 (106)


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3

Текущий


3 (107)


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4

Текущий


4 (108)


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5

Текущий


5 (109)


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6

Текущий


6 (110)


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7

Текущий


7 (111)


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9

Текущий


8 (112)


Таблица сложения

Текущий


9 (113)


Таблица сложения

Текущий


10 (114)


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

Текущий


11 (115)


Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

Текущий


12 (116)


Вычитание вида 11 -

Текущий


13 (117)


Вычитание вида 12 -

Текущий


14 (118)


Вычитание вида 13 -

Текущий


15 (119)


Вычитание вида 14 -

Текущий


16 (120)


Вычитание вида 15 -

Текущий


17 (121)


Вычитание вида 16 -

Текущий


18 (122)


Вычитание вида 17 - , 18 -

Текущий


19 (123)


Закрепление изученного

Текущий


20 (124)


Наши проекты

Проект


21 (125)


Проверочная работа

Проверочная работа


22 (126)


Работа над ошибками

Текущий


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ» - 6 ч.







1 (127)


Закрепление изученного

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».



2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.



3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.



4. Адекватно воспринимать оценку учителя.







Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Текущий


2 (128)


Закрепление изученного

Текущий


3 (129)


Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились

Текущий


4 (130)


Контрольная работа

Контрольная работа


5 (131)


Закрепление изученного

Текущий


6 (132)


Закрепление изученного

Текущий













"Рабочая программа по математике (1 класс). "Школа России".
  • Начальные классы
Описание:

   Рабочая программа по математике для 1 класса расчитана на 4 часа в неделю. Авторы учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. "Школа России". 

   В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоения, представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

   В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку УУД, на развитие логического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.

Автор Тимченко Ирина Викторовна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1487
Номер материала 5643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓