Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Поповской ООШ»

__________________/Таскаева Е.В../

Приказ №____от __________


Рабочая программа

по математике

1 класс

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.






Составитель:

Учитель начальных классов

Панченко Г.П.










Егорьевск, 2012 г.



Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

Основные содержательные линии

В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

























Учебно-тематический план по математике 1 класс (132 ч)

п/п

Наименование раздела, темы


Всего часов

1

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

8 ч

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28 ч

3

Сложение и вычитание

44 ч

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

16 ч


Табличное сложение и вычитание

26 ч

5

Итоговое повторение

10 ч


Итого:

132 ч










































Содержание рабочей программы по математике 1 класс (132 ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ( 8ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и формы (круглый, квадратный, треугольный и др.)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа, перед, за, межу, рядом.

Направление движения : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…


Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше». «равно»

Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).


Сложение и вычитание

Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.

Название компонентов и результатов сложений и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 20

Нумерация

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица емкости: литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1-2 действия на сложении и вычитание



Срок реализации программы – 1 год.

Периодичность: 4 раза в неделю 132 ч.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.



























Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные
Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.



Коммуникативные 
Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.





Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока



Планируемые результаты

(предметные)



Содержание урока.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).


Дата

Вид



контроля

Личностные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные



1

2

3


4

5

6

7

8

9

10





Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)


1














Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)






1
















Урок-экскурсия. Комбинированный.










Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)






Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся

ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)




Текущий

























2

Отношения «столько же», «больше», «меньше»




1




Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.


Научатся сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий


3

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».


1

Урок-игра

Комбинированный

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.


Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения




Индивидуальный опрос

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве.

Научатся, как пользоваться порядковыми числительными,

как располагать предметы в пространстве.

Работать в малых группах (парах).


Текущий

5 -6

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же


Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.


Научатся аргументировать свои ответы


Индивидуальный опрос

7-8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.


Индивидуальный опрос.

Проверочная работа.



Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч)

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра».

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся проверять результаты вычислений.


Текущий

10

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2.

Написание цифры 2.

Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится).

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.


Текущий

11

Число 3. Писать цифру 3.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Индивидуальный

12

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.

1

Комбинированный (путешествие).

Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно)


Научатся пользоваться математической терминологией.




Текущий

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Комбинированный.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра.

Работать в малых группах (парах).



Текущий

14

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».

1

Комбинированный.

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).


Научатся сравнивать длины отрезков на глаз.




Текущий

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Комбинированный (игра).

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5.


Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.



Текущий

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Самостоятельная работа.

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Комбинированный (экскурсия).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и

находить на чертеже геометрические фигуры.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся аргументировать свои ответы


Текущий.

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Комбинированный.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.


Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и

изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге.

Работать в малых группах (парах).


Текущий.

19

Закрепление.

1

Комбинированный.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.


Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Самостоятельная работа.

20

Знаки: > (больше), <  (меньше), = (равно).

1

Комбинированный.

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно).


Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно».



Текущий.

21

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный.

Понятия «равенство», «неравенство».


Научатся сравнивать выражения.




Текущий.



22

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.


Научатся распознавать геометрические фигуры.




Текущий.

23










Числа 6, 7. Письмо цифры 6.




1








Комбинированный




Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать , читать и решать примеры с использованием знаков +, - , =.


Научатся проверять результаты вычислений.


Текущий.

24

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.



1


Комбинированный

Учатся оценивать действия одноклассников.


Индивидуальный

25


Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1


Комбинированный (экскурсия).

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.


Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их.

Работать в малых группах (парах).

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Текущий.

26

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9.

Умение признавать собственные ошибки.

Научиться образовывать изученные числа.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Тест (5 мин).



27

Число 10. Запись числа 10.

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10.


Научатся образовывать число 10 .

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий

28

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

Урок-игра.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся сравнивать числа первого десятка.

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы.


Индивидуальный

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины.




Текущий

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.


Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий

31

Число 0. Цифра 0

1

Комбинированный (сказка).

Сложение и вычитание с числом 0.


Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду.




Текущий

32


Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».




1



Комбинированный.

Последовательность натуральных чисел от 1до10.

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные,


Индивидуальный



33 -34

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

2

Комбинированный.

Сравнение предметов по разным признакам


Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1.

Учатся оценивать действия одноклассников.

планировать шаги по их устранению.


Проверочная.(10 мин.)

35

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний.

Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка.


Проверять результаты вычислений.


Проверочная работа (35 мин.)

36

Работа над ошибками.

1

Комбинированный.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка



Текущий.

Сложение и вычитание (44ч.)

37

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =.

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу
в пределах 10.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

38

hello_html_2621d4b9.jpg+1 + 1;

hello_html_2621d4b9.jpg- 1 – 1.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.


Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы


Текущий.

39

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.





Текущий.



40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Комбинированный.

Названия компонентов и результата сложения


Научатся пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

41

Задача (условие, вопрос).

1

Комбинированный.

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.


Текущий.

42

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.


Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.



Текущий.

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2.


Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.




Тест (5 мин.)



44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1


Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся прибавлять и вычитать число 2.

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы


Текущий.




45

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на».


Научатся пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

46

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

1

Комбинированный.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Математич.

диктант 5 мин.

47

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.


Научатся выполнять вычисления вида hello_html_2621d4b9.jpg ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10.

Работать в малых группах (парах).

Научатся проверять результаты вычислений.


Текущий.

48

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный.

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.


Научатся прибавлять и вычитать число 3.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

49

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Комбинированный.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и


Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух




Текущий.







результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.


слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.




Математич.

диктант 5 мин.

50

Решение текстовых задач.

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.


Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.




Текущий.

51- 52

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

2

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся проверять результаты вычислений.


Проверочная работа (10 мин.)

53

Контроль и учёт знаний.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел


Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10.




Проверочная работа (35 мин.)

54

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.


Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Индивидуальная.



55

Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Работать в малых группах (парах).



Математич.

диктант 5 мин.

56

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на».


Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Комбинированный (урок состязание)

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Текущий.

58

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

Комбинированный.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами


Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям.

Работать в малых группах (парах).

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению.


Текущий.



59

Решение задач и выражений. Закрепление.

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».


Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Тест (7 мин)

60 - 61

Задачи на разностное сравнение.

2

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Работать в малых группах (парах).


Проверочная работа (10 мин.).

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

63

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

Комбинированный.

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.


Научатся пользоваться переместительным свойством сложения.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Индивидуальный

64 - 65

Перестановка слагаемых. Прибавить числа

2

Комбинированный.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям.


Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Самостоятельная




5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.



Составление таблицы сложения однозначных чисел.






работа (15 минут.)

66

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».


Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица».

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.


Индивидуальный опрос

67 - 68

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа).

2

Урок - конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Научатся признавать собственные ошибки.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий. Проверочная работа.

69 - 70

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.


Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий. Индивидуальный.

71

Решение задач и выражений.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

72

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Работать в малых группах (парах).

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Тест (7 мин.)

73 - 74

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

2

Урок-конкурс.

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.


Научатся вычитать из чисел 6, 7.




Текущий.

75

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

Комбинированный.

Использование соответствующих терминов.


Научатся пользоваться изученной математической терминологией.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий.

76

Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

Комбинированный.

Структура и состав задачи в 2 действия.


Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия.




Текущий.

77 - 78

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

2

Комбинированный.

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям.


Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Математич.

диктант 5 мин.

79

Килограмм.

1

Комбинированный (путешествие).

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.


Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

80

Литр

1

Комбинированный.

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.


Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Работать в малых группах (парах).



Текущий.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.)



81

Названия и последовательность чисел.

1

Комбинированный.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.


Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Математический диктант (5 мин)

82

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Комбинированный.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.




Текущий.





83

Чтение и запись чисел.

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.


Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий.

84

Дециметр.

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм).

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Познакомятся с новой единицей измерения.


Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Текущий.

85

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.


Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.




Текущий.

86

Закрепление.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.


Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Работать в малых группах (парах).



Тест (15 мин.).



87 - 88

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

2

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел.


Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Работать в малых группах (парах).



Индивидуальный

89

Контроль и учёт знаний.

1

Комбинированный.

Сложение и вычитание чисел.


Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.




Контрольная работа.

90

Работа над ошибками.

1

Комбинированный.

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Текущий.

91 - 92

Подготовка к введению задач в два действия.

2

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.


Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5,

12 – 10, 12 – 2.




Текущий.

93 – 94, -95 - 96

Ознакомление с задачами в 2 действия.

4

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.


Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Самостоятельная работа. Индив.



Табличное сложение и вычитание (26 ч).

97

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений


Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.


Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Индивидуальный.

98

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.jpg+2,

hello_html_2621d4b9.jpg+3

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Научатся признавать собственные ошибки.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий.

99

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.jpg+4

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания






Текущий.

100

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.jpg+5

1

Комбинированный.



Работать в малых группах (парах).



Текущий.

101

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.jpg+6

1

Комбинированный



Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.




Текущий.

102

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.jpg+7

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием





Матем. диктант 5 мин.



103

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.jpg+ 8, hello_html_2621d4b9.jpg + 9

1

Комбинированный.

изученных приёмов вычислений




Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Текущий.

104 – 105

Таблица сложения

2

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания


Знать таблицу сложения однозначных чисел.



Текущий.

106 - 107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».

2

Урок-соревнование.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.


Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Тест (15 мин.)

108 - 109


Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток.

2


Комбинированный

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям.


Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся приему вычитания по частям.




Текущий.

110

Случаи вычитания

11 – hello_html_2621d4b9.jpg

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям


Научатся приему вычитания по частям.

Работать в малых группах (парах).

Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Текущий.



111

Случаи вычитания

12 – hello_html_2621d4b9.jpg

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему


Научатся решать примеры вида:

12 – hello_html_2621d4b9.jpg .




Самостоятельная работа (15 мин)

112

Случаи вычитания

13 – hello_html_2621d4b9.jpg

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям


Научатся складывать однозначные числа.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий.

113

Случаи вычитания

14 – hello_html_2621d4b9.jpg

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся решать примеры вида:

14 – hello_html_2621d4b9.jpg .


Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Матем. диктант 5 мин.

114

Закрепление

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям.


Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.




Индивидуальный

115

Случаи вычитания

15 – hello_html_2621d4b9.jpg.

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.


Знать термины: «однозначное число», «двузначное число».

Работать в малых группах (парах).



Текущий.





116

Случаи вычитания

16 – hello_html_2621d4b9.jpg

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.


Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

117

Случаи вычитания

17 – hello_html_2621d4b9.jpg

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям


Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.


Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Текущий.

118

Случаи вычитания

18 – hello_html_2621d4b9.jpg

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Научатся признавать собственные ошибки.

Работать в малых группах (парах).



Текущий.

119 - 120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

2

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.



Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий.

121

Контрольная работа .

1

Контроль и учёт знаний.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел.


Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.


Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Контрольная работа



122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.


Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Работать в малых группах (парах).



Индивидуальный опрос

Итоговое повторение (10 ч).

123 – 124, - 125

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

3

Урок- соревнование.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Индивидуальный

126 - 127

Решение задач.

2

Комбинированный.

Работать в малых группах (парах).



Текущий.

128

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».

1

Контрольный.



и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.




Тематический





129 - 130

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

2

Комбинированный.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.


Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку




Текущий.

131 - 132

Закрепление знаний.

2

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач.



Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Индивидуальный опрос.





















Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия.

1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.


2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.


3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2011.


4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012.


5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.


6. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 частях – М.: Просвещение, 2011. - Ч.1 - 128 с., Ч. 2- 112 с.


2. Интернет-ресурсы.


  1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

  2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы : дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

  3. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662

  4. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864

  5. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9865

  6. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25714

  7. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913


3. Информационно-коммуникативные средства.


Математика : электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).



4. Наглядные пособия.


Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.



5. Материально-технические средства.


Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

тематическое планирование







«РАССМОТРЕНО»

Протокол методического объединения учителей от __________________________ №________

Руководитель ШМО__________________ /Баландина Н.В../

Дата.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР____________________ /Некрасова Г.А./

Дата.

«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета от ______________________№___________

Дата.



























ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дата

Содержание

Причина

Подпись

















































































Рабочая программа по математике 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

      Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

 

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Автор Панченко Галина Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 299
Номер материала 53302
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓