Главная / Математика / рабочая программа по математике 12 класс

рабочая программа по математике 12 класс

Пояснительня записка


Данная программа по математике 12 класса (очно-заочная форма) обучения составлена на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 72 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в объёме 9 учебных часа для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Данная программа составлена по двум модулям: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».

При изучении курса математики в 12 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических

задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; - знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики в 12 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений – о математике как универсальном языке науки; средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • Развитие – логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • Овладение математическими знаниями и умениями – необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Воспитание – средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Учебный предмет «Математика 12» опирается на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 7-11 классах; на знания учащимися свойств уравнений и способов их решений; на знания и умения строить графики; свойств геометрических фигур планиметрии. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено

поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала; (уинм)

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок применения знаний; (упз)

  • урок контроля знаний и умений (укз)

Основным типом урока является комбинированный урок,

на уроках математики используются такие формы занятий:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • урок - консультация; (УК)

  • устная и письменная контрольная работа;

  • деловая игра;

  • урок – зачет, итоговое собеседование (уз)

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.












ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



В результате изучения математики в 12 классе ученик должен знать/понимать


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;





АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства



ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;




НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально- экономических и физических.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства; простейшие иррациональные уравнения, их системы;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств, графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;


ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.



ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба ,призмы, пирамиды;

  • решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • контрольная работа;

  • практическая работа;

  • тесты;

  • устный опрос;

  • письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование.



УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение 2008г.

  2. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение 2008г.

  3. ФИПИ ЕГЭ2012

  4. Глейзер Г.Д. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 –12классов вечерней средней общеобразовательной школы

  5. Глейзер Г.Д. Геометрия. Учебник для 10 – 12 классов вечерней средней общеобразовательной школы

  6. Никольский С.М.Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11классов






















Дата




ТЕМА УРОКА




Число часов



Практические и

контрольные работы



Задание на дом


Геометрия -36 час.





Повторение - 4 час.





Многогранники

2


П.19,№42,№71


Тела и поверхности вращения.

2


П.20,№9,№19,№20


Объемы тел – 32 час.





Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формула объема куба, прямоугольного параллелепипеда

1


П.21,№7


Решение задач Подготовка к ЕГЭ

1


П.21,№48


Формула объема призмы Подготовка к ЕГЭ

1


П.21,№10


Формула объема призмы. Решение задач

2


П.21,№29,№28


Формула объема пирамиды Подготовка к ЕГЭ

1


П.21,№34


Формула объема пирамиды. Решение задач Подготовка к ЕГЭ

2


П.21№39,№35


Решение задач объемов многогранников Подготовка к ЕГЭ

2


П.21,№41



1

Контрольная работа №1 теме:

«Объемы многогранников



Анализ контрольной работы.

1


Повторить многогранники




Зачет №1 по теме:

«Объемы многогранников»



Повторение темы «Объемы многогранников»

1




Повторение. Цилиндр. Конус. Решение задач.

1


Варианты3.4 ЕГЭ задВ9


Формула объема цилиндра. Подготовка к ЕГЭ

2


Зад В9 вариант5


Формула объема цилиндра. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ

1


Вариант 6задание В9


Формула объема конуса. Подготовка к ЕГЭ

1


заданиеВ11вар7


Формула объема конуса. Решение задач

1


Задание В9и В11


Формула объема шара. Подготовка к ЕГЭ

1


П.22 №23


Формула объема шара. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ

1


П22,№27



Формула площади сферы

2



П.22,№36


Решение задач. Подготовка к ЕГЭ

3


П22,№37



1

Контрольная работа №2

Зачет №2 по теме:

«Тела вращения»



Обобщающее повторение. Решение задач «Тела вращения и многогранники».Подготовка к ЕГЭ

5









Алгебра- 36час






Повторение.

Производная и ее применение

2


В8,В11

Вар.ЕГЭ


Начала математического анализа.

Первообразная – 9 час.





Контрольная работа (входной мониторинг).Первообразная

1




Простейшие правила нахождения первообразных

1


Пар81,№2(б)


Простейшие правила нахождения первообразных. Решение задач.

1


Пар82,№2(ав)


Решение задач по теме «Первообразная»

1


Пар85,№3


Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона- Лейбница

1


Пар.85,№4


Формула Ньютона- Лейбница. Решение задач

2


Пар89,пар90,№5


Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Решение задач

1


Пар.90,№6



1

Контрольная работа №1,зачет№1 по теме: «Первообразная»



Показательная и логарифмическая

функции – 22час.





Анализ контрольной работы.

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства

1


Повторить свойства степеней и свойства корня


Решение иррациональных уравнений

2


Пар107,№6,№7


Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем.

2




Функции. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график

1


Вар1-5,задания В5


Уравнения и неравенства. Решение показательных уравнений

2


Вариант 6,В3,В5


Решение показательных уравнений и неравенств Подготовка к ЕГЭ

1


Вариант 7,8 В3

Пар98,№9,№10



1

Контрольная работа№2,зачет№2 по теме: «Показательные и иррациональные уравнения и неравенства»







Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию

2


Пар97,№4,№5

Задание В5 демонстрационный вариант


Логарифмическая функция, ее свойства и график

1


Пар96,№3


Решение логарифмических уравнений Подготовка к ЕГЭ

1


Пар98,№4


Решение логарифмических неравенств Подготовка к ЕГЭ

1


Пар 99,№5


Решение логарифмических уравнений и неравенств

2


Задание В7вариант 5


Обратная функция. Область определения и область значения обратной функции.

1


Вар9задание В1-В8



1

Контрольная работа №3





Зачет №3 по теме:

«Показательная и логарифмическая функции»



Производная показательной и

логарифмической функции –

3 час.





Производная показательной функции и логарифмической функций .

1


Пар100,101


Первообразные показательной и логарифмических функций

1




Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные

асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

1


Пар102


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 3час





Элементарные сложные события Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий, вероятность противоположного события

1


Задание В13 вариант5,7


Решение практических задач с применением вероятностных моментов

1


Задание В13вариант 9,10



1

Контрольная работа №4





Зачет №4 по теме:

«Производная показательной и логарифмической функци.»












рабочая программа по математике 12 класс
  • Математика
Описание:

рабочая программа очно-заочного обучения 12 класс 2часа в неделю всего 72 часа в год.( 1ч алгебра+1 час геометрия).Геометрия изучается по ПогореловуА.В.и Глейзер Г.Д.При изучении алгебры используются учебники Глейзер Г.Д. и Никольского С.М.

Данная программа составлена на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.При изучении курса продолжаются и развиваются линии "Геометрия","Алгебра","Функции","Уравнения и неравенства","Элементы комбинаторики и теории вероятностей, статистики и логики", "Начала математического анализа"

 

 

Автор агнаева зара викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 42610
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓