Главная / Математика / Рабочая программа по математике (11 класс)

Рабочая программа по математике (11 класс)

hello_html_24195a3b.gifhello_html_24195a3b.gifhello_html_24195a3b.gifhello_html_24195a3b.gifhello_html_m96c5ae1.gifhello_html_m30d7c31d.gifhello_html_355f804f.gifhello_html_4579406e.gifhello_html_m2ff9133f.gifhello_html_m2ff9133f.gifhello_html_m47e3f275.gifhello_html_m47e3f275.gifhello_html_m47e3f275.gifhello_html_m47e3f275.gifhello_html_24195a3b.gifhello_html_24195a3b.gifhello_html_m96c5ae1.gifhello_html_m30d7c31d.gifhello_html_355f804f.gifhello_html_4579406e.gifhello_html_417a5a34.gifhello_html_417a5a34.gifhello_html_m47e3f275.gifhello_html_m47e3f275.gifhello_html_m47e3f275.gifhello_html_m47e3f275.gifМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«РАССМОТРЕНА»

«СОГЛАСОВАНА»

«УТВЕРЖДЕНА»

на заседании МО учителей естественно – математического цикла

Руководитель МО:


_________________________


С.А. Савельева

Протокол заседания №1 от

«27» августа 2014 г.


Заместитель директора школы

по УВР:




__________________________


Т.А. Гогова


«29» августа 2014 г.



Директор школы





__________________________


В.Г. Толокнова

Приказ №78 от

«29» августа 2014 г.








Рабочая программа

по математике


11 класс








Учитель математики: Коткова Н. И.

Год составления: 2014 год









Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по математике в 11 классе составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании».

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312».

- Примерной программы среднего общего образования по математике и программы курса математики для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа.10-11 классы./ Сост. Т. А. Бурмистрова ,М.Просвещение, 2008 г.

- Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы./ Сост. Т. А. Бурмистрова . М.Просвещение, 2008 г.

-Письма МО и Н РТ «О преподавании математики» №7294\9 от 29.09.09;

- Приказа МО и Н РТ от 10 июля 2012 года № 4165/12«Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих среднего (полного) основного общего образования».

-Учебного плана МБОУ "Никольская СОШ" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2014– 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Приказ №78, от 29 августа 2014 года).

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/15 учебный год, утвержденные приказом № 253 от 31 марта 2014 года .

Структура документа

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и дополнительной литературы.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных курсов. Примерная программа рассчитана на 408 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Согласно учебному плану МБОУ "Никольская СОШ" для обязательного изучения математики в 11 классе программой отводится по 6 часов в неделю (1 час добавлен из школьного компонента), что составляет 204 часа в учебный год, из них на изучение алгебры и начал анализа - 136 часов, на изучение геометрии - 68 часов, контрольных работ - 14 часов, резерв - 5 часов.

Программа соответствует учебникам «Алгебра и начала анализа». Учебник для 11 класса /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2009 г.; «Геометрия». Учебник для 10-11 классов /Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. М: Просвещение, 2007 г.;

Профильный уровень (6 часов в неделю) содержательно превышает базовый уровень и приближается к профильному курсу преподавания математики за счет введения элементов теории многочленов, расширения  курса геометрии.  

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно - ориентированного обучения, уровневой дифференциации, применения ИКТ.  

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, диагностических работ, зачетов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной итоговой контрольной работы (2 часа) в форме ЕГЭ.

Уровень обучения – профильный.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне выпускник 11 класса должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Учебно - тематический план


Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего часов

Из них контрольных работ

1

Функции и их графики

20

1

2

Производная и ее применение

26

2

3

Первообразная и интеграл

13

1

4

Уравнения и неравенства

54

3

5

Комплексные числа

4

-

6

Повторение курса алгебры и математического анализа

19

2

7

Метод координат в пространстве. Движения

15

1

8

Цилиндр, конус, шар

16

1

9

Объемы тел

17

1

10

Повторение курса геометрии

14

1

11

Резерв

6


Итого:

204

13


Содержание учебного материала

1. Функции и их графики (20 часов, из них 1 час контрольная работа)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой hello_html_64e4dbdb.gif, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Понятиео непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

2. Производная и ее применение (26 часов, из них 2 часа контрольные работы).

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций.Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.Вторая производная и ее физический смысл.

3. Первообразная и интеграл (13 часов, их них 1час контрольная работа).

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

4.Уравнения и неравенства (54 часов, из них 3 часа контрольные работы).

Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. . Решение иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Переход к пределам в неравенствах.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

5. Комплексные числа (4 часа)

Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни из комплексных чисел и их свойства. Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа.

6. Повторение курса алгебры и математического анализа (19 часов, из них 2 часа контрольная работа).

7. Геометрия (68 часов)

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Резерв свободного учебного времени – 15 часов.


Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

Теория (элементы содержания)

Практика

Контроль

Примечание

План

факт

Алгебра и начала анализа 136 часов

1. Функции и их графики (20 часов, из них 1 час контрольная работа)

1

Элементарные функции



Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой hello_html_64e4dbdb.gif, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Понятиео непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.


ФО, ИРД


2

Область определения и область значения. Ограниченность функции




МД


3

Четность , нечетность функций




ФО, ИРК


4

Периодичность функций




СР


5

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции




МД


6

Нахождение промежутков возрастания(убывания) и знакопостоянства




АКСЗ


7

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами




ФО, ИРД


8

Основные способы пре

образования графиков




МД


9

Графики функций ,содержащих модули




СР


10

Понятие предела функции




ФО, ИРК


11

Односторонние пределы




МД


12

Свойства пределов




СР


13

Понятие непрерывности функции




ФО, ИРК


14

Непрерывность элементарных функций




ФО, ИРД


15

Понятие обратной функции.




Т


16

Взаимно обратные функции




ФО


17

Обратные тригонометрические функции: у= arcsinx, у= arccosx




ФО, ИРД


18

Обратные тригонометрические функции: у= arctgх, у= arcctgx




ФО, ИРД


19

Примеры использования обратных тригонометрических функций




СР


20

Контрольная работа №1 (А) по теме «Функции и их графики»





КР


Производная и ее применение (26 часов, из них 2 часа контрольные работы).

21

Анализ к/р. Работа над ошибками.Понятие производной



Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций.Производные сложной и обратной функций. Вторая производная.


ПР


22

Механический и геометри-ческий смыл производной




ФО, ИРД


23


Производная суммы и разности

Вычисление производной суммы и разности




МД

ФО, ИРК


24

Непрерывность функций. имеющих производную.

Дифференциал




СР


25

Производная произведения




Т


26

Производная частного




ФО


27

Производные элементарных функций




ФО, ИРК


28

Производная сложной функции




ФО, ИРД


29

Вычисление производной сложной функции




СР


30

Контрольная работа №2 (а) по теме «Производная»





КР


31

Анализ к/р. Работа над ошибками. Максимум и минимум функции



Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.Вторая производная и ее физический смысл.



ФО, ИРД


32

Решение задач на нахождение максимума и минимума функции




МД


33

Касательная к графику функции




ФО, ИРК


34

Уравнение касательной




ФО, ИРД


35

Приближенные вычисления




СР


36

Возрастание и убывание функции




ФО, ИРД


37

Нахождение промежутков возрастания и убывания функции




ФО, ИРД


38

Производные высших порядков




МД


39

Экстремум функции с единственной критической точкой




ФО, ИРК


40

Нахождение максимума (минимума) функции на интервале




СР


41

Задачи на максимум и минимум




МД


42

Решение задач на нахождение максимума и минимума функции




АКСЗ


43

Асимптоты. Дробно-линейная функция




ФО, ИРД


44

Построение графиков функций с применением производной




МД


45

Исследование и построение графиков функций




СР


46

Контрольная работа № 3 (а) по теме «Применение производной»





КР


3. Первообразная и интеграл (13 часов, их них 1час контрольная работа).

47

Анализ к/р. Работа над ошибками. Понятие первообразной.



Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.



МД


48

Понятие интеграла




СР


49

Нахождение интеграла




ФО, ИРК


50

Площадь криволинейной трапеции




ФО, ИРД


51

Определенный интеграл




Т


52

Вычисление определенного интеграла




ПР


53

Приближенное вычисление определенного интеграла




ФО, ИРД


54

Формула Ньютона-Лейбница




ФО, ИРД


55

Применение формулы Ньютона-Лейбница




МД


56

Вычисление площади криволинейной трапеции




ФО, ИРК


57

Свойства определенных интегралов




ПР


58

Применение определенно-

го интеграла в геометрических и физических задачах




СР


59

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная. Интеграл»





КР


4.Уравнения и неравенства (54 часа, из них 3 часа контрольные работы).

60

Анализ к/р. Работа над ошибками. Равносильные преобразования уравнений



Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. . Решение иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Переход к пределам в неравенствах.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений


ФО, ИРК


61

Применение равносильных преобразований при решении уравнений




СР


62

Равносильные преобразования неравенств




Т


63

Применение равносильных преобразований при решении неравенств




ФО


64

Понятие уравнения-следствия




ФО, ИРК


65

Возведение уравнения в четную степень

Решение уравнений способом возведения в четную степень




ФО, ИРД



66

Потенцирование логарифмических уравнений




ФО, ИРК


67

Решение логарифмических уравнений




ФО, ИРД


68

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию




МД


69

Применение нескольких преобразований, ,приводящих к уравнению- следствию

Решение уравнений




ФО, ИРД


70

Основные понятия равносильности уравнений и неравенств системам




СР


71

Решение уравнений вида: =g(x), =c помощью систем




ФО, ИРД


72

Решение уравнений вида:= ,f(x)+φ(x)-φ(x)= 0 с помощью систем




ФО, ИРД


73

Решение уравнений вида :

f1 (xf2(x)=0 ,=0




МД


74

Решение уравнений cпомощью систем




ФО, ИРК


75

Уравнения вида f(α(х))=f(β(х))




СР


76

Решение уравнений вида f(α(х))=f(β(х))




МД


77

Решение неравенств вида :<g(x), >g(x), ),

с помощью систем




АКСЗ


78

Решение неравенств вида: > , f(x)+φ(x)-φ(x)> 0 с помощью систем




ФО, ИРД


79

Решение неравенств вида:

f1 (xf2(x)>0 ,>0,

f1 (xf2(x)<0 ,<0




МД


80

Равносильность неравенств системам




СР


81

Неравенства вида f(α(х))>f(β(х))




ФО, ИРК


82

Решение неравенств вида f(α(х))>f(β(х))




МД


83

Равносильность уравнений на множествах. Основные понятия




СР


84

Возведения уравнения в четную степень




ФО, ИРК


85

Решение уравнений возведением в степень




ФО, ИРД


86

Умножение уравнения на функцию




Т


87

Другие преобразования уравнений




СР


88

Применение нескольких преобразований уравнений




СР


89

Контрольная работа №5 (а) по теме «Равносильность уравнений»




КР


90

Анализ к/р. Работа над ошибками. Равносильность неравенств на множествах. . Основные понятия




МД


91

Возведения неравенств в четную степень

Решение неравенств возведением в степень




ФО, ИРК


92

Умножение неравенства на функцию




ФО, ИРД


93

Другие преобразования неравенств




МД


94

Применение нескольких преобразований неравенств




ФО, ИРК


95

Нестрогие неравенства




СР


96

Уравнения с модулями




Т


97

Неравенства с модулями




СР


98

Метод интервалов для непрерывных функций




ФО, ИРК


99

Решение неравенств методом интервалов




СР


100

Контрольная работа №6 (а) по теме «Равносильность неравенств»





КР


101

Анализ к/р. Работа над ошибками. Использование областей существования функции





ФО, ИРК


102

Использование неотрицательностифункции




ФО, ИРД


103

Использование ограниченности функции




МД


104

Использование монотонности и экстремумов функции




ФО, ИРК


105

Использование свойств синуса и косинуса




ФО, ИРД


106

Равносильность систем




СР


107

Решение систем уравнений




ФО, ИРД


108

Система –следствие




ФО, ИРД


109

Решение системы преобразованиями к системе -следствию




МД


110

Метод замены неизвестных




ФО, ИРК


111

Решение системы методом замены неизвестных




МД


112

Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств




СР


113

Контрольная работа № 7 (а) «Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств»





КР










5. Комплексные числа (4 часа).

114

Анализ к/р. Работа над ошибками. Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные комплексные числа.





ФО, ИРД


115

Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа.





ФО, ИРД


116

Корни из комплексных чисел и их свойства. Корни многочленов.





ФО, ИРК


117

Показательная форма комплексного числа.





ФО, ИРД










6. Повторение курса алгебры и математического анализа (19 часов, из них 1 час контрольная работа)

118

Анализ к/р. Работа над ошибками.





ФО, ИРД


119

Исследование функций и построение их графиков





МД


120

Применение производной





СР


121

.Первообразная и интеграл





ФО, ИРК


122

.Равносильность уравнений и неравенств





МД


123

Уравнения-следствия





СР


124

Равносильность уравнений и неравенств системам





ФО, ИРК


125

. Равносильность уравнений на множествах





ФО, ИРД


126

Равносильность неравенств на множествах





Т1


127

Метод промежутков для уравнений и неравенств





ФО


128

Подготовка к контрольной работе





ФО, ИРД


129

Итоговая контрольная работа





ФО, ИРД


130

Анализ контрольной работы. Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от

крытых заданий типа В1,2, 3





МД


131

Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка открытых заданий типа В 4, 5, 6





ФО, ИРК


132

Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от

крытых заданий типа В7, 8,9





ПР


133

Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от

крытых заданий типа В10, 11





ФО, ИРД


134

Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от

крытых заданий типа В12, 13, 14





МД


135

Итоговое занятие







136

Резерв







Геометрия 68 часов




Т2

Метод координат в пространстве (15 ч)





1

Прямоугольная система координат в пространстве



Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.



ФО


2

Координаты вектора




ФО, ИРК


3

Связь между координатами векторов и координатами точек




ФО, ИРД


4

Простейшие задачи в координатах: координаты середины отрезка.




МД


5

Простейшие задачи в координатах: вычисление длины вектора .




ФО, ИРК


6

Простейшие задачи в координатах: расстояние между двумя точками.




ФО, ИРД


7

Угол между векторами.




МД


8

Скалярное произведение векторов.




ФО, ИРК


9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.




ФО, ИРД


10

Уравнение плоскости.




СР


11

Решение задач на вычисление скалярного произведения векторов




ФО, ИРД


12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос




ФО, ИРД


13

Обобщение знаний по теме «Векторы в пространстве»




СР


14

Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве»





КР


15

Зачет№1 «Метод координат в пространстве»





З


Цилиндр, конус, шар -16 часов

16

Анализ к/р. Работа над ошибками. Понятие цилиндра



Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.



МД


17

Площадь поверхности цилиндра




АКСЗ


18

Боковая и полная поверхность цилиндра




ФО, ИРД


19

Решение задач по теме «Цилиндр»




МД


20

Понятие конуса




СР


21

Площадь поверхности конуса.




ФО, ИРК


22

Усеченный конус.




МД


23

Решение задач по теме «Конус».




СР


24

Сфера и шар.




ФО, ИРК


25

Уравнение сферы.




ФО, ИРД


26

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере




Т1


27

Площадь сферы




КР 1


28

Решение задач по теме "Цилиндр, конус, шар"




ФО, ИРД


29

Обобщение по теме "Цилиндр, конус, шар"




ФО, ИРД


30

Контрольная работа №2 (г) по теме "Цилиндр, конус, шар"





МД


31

Зачет№2 "Цилиндр, конус, шар"





ФО, ИРК


Объемы тел- 17 часов

32

Анализ к/р. Работа над ошибками. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда



Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.



ПР


33

Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда




ФО, ИРД


34

Объем прямой призмы




МД


35

Объем цилиндра




ФО, ИРК


36

Вычисление объемов прямой призмы и цилиндра




СР


37

Объем наклонной призмы




Т2


38

Объем пирамиды




КР 2


39

Объем конуса




ФО, ИРК


40

Объем усеченного конуса




ФО, ИРД


41

Вычисление объемов наклонной призмы, пирамиды, конуса




МД


42

Объем шара




ФО, ИРК


43

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора




ФО, ИРД


44

Площадь сферы




МД


45

Решение разных задач на многогранники, цилиндр, конус и шар




ФО, ИРК


46

Вычисление объемов тел




СР


47

Контрольная работа № 7

«Объемы тел»





КР


48

Зачет №3 «Объемы тел»





З


Итоговое повторение-14 часов

49

Анализ к/р. Работа над ошибками.





ФО, ИРД


50

Параллельность прямых и плоскостей





МД


51

Перпендикулярность прямых и плоскостей





ФО, ИРК


52

Многогранники Призма .






СР


53

-Многогранники Пирамида






МД


54

Векторы в пространстве





АКСЗ


55

Метод координат в пространстве. Движения





ФО, ИРД


56

Цилиндр, конус, шар





МД


57

Объемы тел





СР


58

Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от

крытых заданий типа В 9





ФО, ИРК


59

Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от

крытых заданий типа В 9





МД


60

Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка открытых заданий типа С2





СР


61

Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка открытых заданий типа С2





ФО, ИРК


62

Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от

крытых заданий типа С 4





ФО, ИРД


63

Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от

крытых заданий типа С 4





Т1


64

Повторение курса планиметрии





КР 1


65

Повторение курса планиметрии





ФО, ИРД


66

Итоговая контрольная работа





ФО, ИРД


67

Резерв







68








Всего: 204 часа








Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса.

Для учителя:

  1. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2008

  2. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Книга для учителя/М.К. Потапов, А.В. Шевкин. М., Просвещение, 2009

  3. Дидактические материалы. 11 класс /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. М., Просвещение, 2009

  4. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. 10 – 11 классы/Д.А.Мальцев, А.Г. Клово, М., Афина, 2008

  5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089).

  6. Примерные программы по математике /составители :Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев; М., Дрофа, 2007/

  7. рограммы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа.10-11 классы./ Составитель Т.А. Бурмистрова ,М.Просвещение,2008г./

  8. Программы для общеобразовательных учреждений.Геометрия10-11 классы./ Составитель: Т.А.Бурмистрова ,М.Просвещение,2008г./

  9. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2010 (электронная версия).

  10. Геометрия. Учебник для 10-11 классов авторы :Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. М: Просвещение, 2008 г.

  11. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Ершова А.П., Голобородько В.В.,- М.: Илекса, 2002 г.

  12. Изучении геометрии в 11 классах: методические рекомендации к учебнику: Книга. для учителя Саакян С.М. Бутузов В.Ф.- М.: Просвещение, 2004 г.

  13. Геометрия. Поурочные планы 10 класс,автор-составитель:Г.И.Ковалева.Волгоград. «Учитель»2007г.

Для учащихся:

  1. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2008

  2. Геометрия. Учебник для 10-11 классов авторы :Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. М: Просвещение, 2008 г

  3. Пособия для подготовки к ЕГЭ (2012 -2013 г.г.)

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Интернет-ресурсы


Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
– Тестирование online: 5–11-е классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
– Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacyer.fio.ru
– Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
– Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРДиндивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

КР - контрольная работа

ИАКР - итоговая административная контрольная работа

АСР - административный срез знаний


Рабочая программа по математике (11 класс)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и дополнительной литературы.

Программа соответствует учебникам «Алгебра и начала анализа». Учебник для 11 класса /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2009 г.; «Геометрия». Учебник для 10-11 классов /Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. М: Просвещение, 2007 г.;

 

Автор Коткова Надежда Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 351
Номер материала 34534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓