Главная / Математика / Рабочая программа по математике 11 класс

Рабочая программа по математике 11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Абалакская средняя общеобразовательная школа»»


«Рассмотрено»

На заседании МО учителей-предметников

Протокол № ____ от 29 августа 2014года

«Согласовано»

Зам.директора по УВР ___________________ /З.М. Сайфуллина/

29 августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы:

______________/В.Г.Надеина /

Приказ № ____от 29 августа 2014 года













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 11 класса

на 2014-2015 учебный год







Рабочая программа составлена в соответствии с

федеральным компонентом Государственного

образовательного стандарта, утвержденного

приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта

2004 года и Учебным планом МАОУ «Абалакская

СОШ» на 2014-2015 учебный год, утверждённый

приказом №_____от 22.08.2014













составитель:

учитель математики Шарапова Тамара Александровна

1 квалификационная категория



Абалак- 2014


Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).

3. Учебный план МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

4. «Примерные программы основного общего образования», Математика-2 изд., М.: Просвещение, 2010г.

5.Программ общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Геометрия, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010

6.«Геометрия,10-11», Учебник/автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013

7.«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Решаются следующие задачи:

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; -расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; -систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве; -формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; -формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; -развитие способности к преодолению трудностей; -развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 102 часа, на изучение тем по геометрии – 68 часов.

Уровень обучения – базовый.


Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.





Раздел II. Учебно-тематический план.



Содержание

Часов в авторской

программе

Часов в рабочей программе

Контрольные работы

Алгебра и начала математического анализа

Повторение


4

4

1

Первообразная

9

9

1

Интеграл

10

11

1

Обобщение понятия степени

13

14

2

Показательная и логарифмическая функция

18

18

1

Производная показательной и логарифмической функций

16

16

1

Элементы теории вероятностей

13

-

-

Итоговое повторение

19

30

1

Геометрия

Векторы в пространстве.

6

-

-

Метод координат в пространстве. Движения.

11

15

1

Цилиндр, конус и шар.

16

16

1

Объемы тел.

17

22

2

Итоговое повторение.

14

15

Итоговый тест


Ведущие

формы контроля

год

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Алгебра и начала математического анализа

Контрольные работы

7

3

2

2

-

Самостоятельные работы

7

2

3

2

-

Тесты

14

1

2

5

6

Математические диктанты

5

1

2

1

1

Геометрия

Контрольные работы

4

1

1

2

1

Самостоятельные работы

7

3

2

2

-

Тесты

6

1

1

1

3

Математические диктанты

4

1

2

1

-

Название раздела, темы

Тема контрольной работы

Дата проведения

Алгебра и начала математического анализа

-

Первообразная.

Интеграл.

Обобщение понятия степени.

-

Показательная и логарифмическая функция

Производная показательной и логарифмической функций.

Итоговое повторение.


Входной контроль.

№1. Первообразная.

№2. Интеграл.

№3. Обобщение понятия степени.

Полугодовая контрольная работа.

№4. Показательная и логарифмическая функция.

№5. Производная показательной и логарифмической функций.

Итоговое тестирование в формате ЕГЭ.


08.09

03.10

24.10

01.12

05.12

23.01


02.03


25.02

(19.05)


Геометрия

Метод координат в пространстве. Движения.

Цилиндр, конус и шар.

Объемы тел.


Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.

№1 «Метод координат»

№2 «Цилиндр, конус и шар».

№3 «Объёмы параллелепипеда, призмы, цилиндра и конуса»

4 «Объём шара и площадь сферы»

Итоговое тестирование в формате ЕГЭ.

14.10

16.12

18.02


11.03

05.05



Раздел III. Содержание программы учебного курса.

Содержание программы по алгебре и началам математического анализа (102 часа)

Повторение – 3 часа.

Первообразная и интеграл – 21 ч.

Определение первообразной. Основное свойство первообразной.

Три правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции.

Формула Ньютона – Лейбница. Применение интеграла.


Обобщение понятия степени – 14 ч.

Корень n – ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем.


Показательная и логарифмическая функции – 18 ч.

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция, понятие обратной функции. Решение логарифмических уравнений и неравенств.


Производная показательной и логарифмической функций – 16 ч.

Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции. Производная степенной функции. Понятие о дифференциальных уравнениях.


Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. – 30 часов.


По геометрии (68 часов)

Метод координат в пространстве. Движения. 15 ч.

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

Цилиндр, конус и шар. 16 ч.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Шар и сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Объемы тел. 22 ч.

Объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. 15 ч.











Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

математики в 11 классе.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

геометрия

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения


Для учителя:

  1. «Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

  2. «Геометрия, 10–11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011

  3. «Геометрия, 10 класс».Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасян и др., 2005

  4. КИМы по математике за 2001-2012 уч.годы

  5. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Н. Колмогорова, М: Просвещение, 2011

  6. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос­тов н/Д.: Легион

  7. Справочное пособие. Математика в формулах. 5-11 кл. М.: Дрофа,1997 Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Алгебра в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997

  8. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Геометрия в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997 КИМы, Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, А.Н. Руркин, 201

  9. Дидактические материалы, 10 класс, Б.М. Ивлев и др., 1987


Для учащихся:

«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

«Геометрия, 10–11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011

Мультимедийные пособия:


1. Практикум «Математика», 5-11, «Дрофа», 2004

2. УМК «Живая математика», М: Институт новых технологий, 2001

3. Открытая математика. Планиметрия, ООО «Физикон», 2006

4. «Алгебра и начала анализа,11», Итоговая аттестация выпускников, Просвещение-Медиа, 2003

5. «Алгебра и начала анализа, 10-11», Просвещение-Медиа, 2003

Наглядно-демонстрационный материал:

  1. Таблицы по алгебре для 11 класса

  2. Портреты выдающихся деятелей математики

  3. .Раздаточный материал к самостоятельным и тестовым работам

  4. Раздаточный материал моделей стереометрических фигур


Перечень WEB-сайтов:


hello_html_6542ed0f.pngСайт учебно-методического комплекта по математике для 5-11-х классов Муравиных

hello_html_6542ed0f.pngСайт "Домашнее задание": задачи на смекалку

hello_html_6542ed0f.pngРаздел по математике Новосибирской открытой образовательной сети

hello_html_6542ed0f.pngПрикладная математика: справочник

hello_html_6542ed0f.pngПланета "Математика"

hello_html_6542ed0f.pngНаучно-популярный физико-математический журнал "Квант"

hello_html_6542ed0f.pngМатериалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов

hello_html_6542ed0f.pngМатематические игры для детей

hello_html_6542ed0f.pngМатематическая гимнастика: задачи разных типов

hello_html_6542ed0f.pngМатематика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина

hello_html_6542ed0f.pngМатематика в афоризмах

hello_html_6542ed0f.pngЛогические задачи и головоломки

hello_html_6542ed0f.pngИнтернет-библиотека физико-математической литературы

hello_html_6542ed0f.pngВиртуальная школа юного математика

hello_html_6542ed0f.pngОбщероссийский математический портал Math-Net.Ru

hello_html_6542ed0f.pngМатериалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

hello_html_6542ed0f.pngПортал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

hello_html_6542ed0f.pngЗадачи по геометрии: информационно-поисковая система

hello_html_6542ed0f.pngЗадачник для подготовки к олимпиадам по математике

hello_html_6542ed0f.pngЗанимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

hello_html_6542ed0f.pngИнтернет-проект «Задачи»

hello_html_6542ed0f.pngМатематические этюды

hello_html_6542ed0f.pngМатематика on-line: справочная информация в помощь студенту

hello_html_6542ed0f.pngМатематика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

hello_html_6542ed0f.pngМатематика для поступающих в вузы

hello_html_6542ed0f.pngМатематика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

hello_html_6542ed0f.pngМатематика и программирование

hello_html_6542ed0f.pngМатематические олимпиады и олимпиадные задачи

hello_html_6542ed0f.pngМеждународный математический конкурс «Кенгуру»

hello_html_6542ed0f.pngМетодика преподавания математики

hello_html_6542ed0f.pngМосковская математическая олимпиада школьников

hello_html_6542ed0f.pngРешебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения

hello_html_6542ed0f.pngСайт элементарной математики Дмитрия Гущина

hello_html_6542ed0f.pngЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

hello_html_6542ed0f.pngДискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

hello_html_6542ed0f.pngДидактические материалы по информатике и математике

hello_html_6542ed0f.pngГазета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

hello_html_6542ed0f.pngМатематика в Открытом колледже

hello_html_6542ed0f.pngMath.ru: Математика и образование

hello_html_6542ed0f.pngМосковский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

hello_html_6542ed0f.pngПортал Allmath.ru - вся математика в одном месте

hello_html_6542ed0f.pngМир математических уравнений - Международный научно-образовательный сайт EqWorld

hello_html_6542ed0f.pngОбразовательный математический сайт Exponenta.ru

hello_html_6542ed0f.pngВся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

hello_html_6542ed0f.pngГеометрический портал

hello_html_6542ed0f.pngГрафики функций

hello_html_6542ed0f.pngТурнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников





Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  по математике. 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

       -  работа выполнена полностью;

       -  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

       -   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

        -  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

        -  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

        -    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

-   работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.  

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-   возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-   допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-   допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-   неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

-    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-    при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-   допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

     Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  •  логические ошибки.

  К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

 -       нерациональные приемы вычислений и преобразований;

 -      небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно – тематическое планирование


Тема урока

Кол. часов

Содержание

Планируемые результаты. ЗУН.

Вид контроля

Дата


Тема 1. Повторение курса 10 класса (4часа)

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и началам анализа 10 класса;- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

1

2

3


Повторение: определение производной,

правила вычисления производной, применение производной.

Входной контроль

2




1

Определение, правила вычисления, применение производной.

Знать и уметь применять определение, правила вычисления, применение производной.

Фронт. опрос.



Входной контроль

05.09

05.09

08.09


Тема 2. Первообразная (10 часов).

Основная цель:

- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.


4

5

Определение первообразной.

2

Определение и нахождение первообразной

Знать: применение первообразной,

понятие первообразной суммы, разности

Уметь: вычислить первообразную от суммы, разности функций;

-вычислять первообразную от функции с множителем;

находить график первообразной, проходящей через заданную точку.

.

Математический диктант №1

12.09 12.09

6

7

Основное свойство первообразной.

2

Основное свойство первообразной.

Фронт. опрос

15.09 19.09

8

9

10

11

12

Три правила нахождения первообразной.

Правила нахождения первообразной.

Подготовка к контрольной работе.

2


2



1

Правила нахождения первообразной

Устный опрос. Самостоятельная

работа №1

19.09

22.09

26.09

26.09


29.09

13

Контрольная работа по теме №1«Первообразная».

1


3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

03.10


Тема 3. Интеграл (11 часов)


Основная цель:

- формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

14

15

Работа над ошибками.

Площадь криволинейной трапеции.

2

Определение и построение криволинейной трапеции

Знать: таблицу интегралов, формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница

Уметь: пользоваться таблицей интегралов;

- строить графики функций;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

- вести диалог, аргументировано отвечать на постав­ленные вопросы.

Фронт. опрос

Самостоятельная

работа №2

03.10

06.10

16

17

Формула Ньютона – Лейбница.

2

Алгоритм возведения в степень

Математический диктант -2

10.10

10.10

18

19

Применение интеграла.

Нахождение площади криволинейной трапеции

2

Алгоритмы применения интегралов

Фронт. опрос

13.10

17.10

20

21

Нахождение площади криволинейной трапеции с помощью интеграла.

2

Алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции

Тест-1

17.10

20.10

22

Решение задач по нахождению площади криволинейной трапеции Подготовка к контрольной работе.

1



24.10

23

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции ».

1


3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

24.10

24

Работа над ошибками.

Решение задач.

1



27.10


Тема 4.Обобщение понятия степени (14 часов)

Основная цель:

- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и сте­пенной функции»;

- овладение умением применения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;

- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;

- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

25

26


27

28

Корень n ой степени.

Свойства корня n ой степени.

Сравнение чисел, содержащих корни

Применение свойств корня n ой степени.

1

1

1


1

Определение, запись, свойства и вычисление корня n ой степени

Иметь представле­ние об определении корня n-степени, его свойствах.

Знать определение степени.

Уметь:выполнять преоб­разования выраже­ний, содержащих радикалы, решать простейшие уравне­ния, содержащие корни n-степени;

- решать иррациальные уравнения

- вычислять степени;

- преобразовывать выражения, содержащие степени,

- расширять и обобщать сведения об иррациональных уравнениях.

Устный опрос.



Самостоятельная

работа №3.

31.10

31.10

10.11


14.11


29

30

31

Иррациональные уравнения.

Методы решения иррациональных уравнений.

3

Определение, понятие, запись и решение иррациональных уравнений

Фронт. опрос. Самостоятельная

работа №4.

14.11

17.11

21.11

32

33

Степень с рациональным показателем. Решение задач.

2

Определение, запись, обозначение степени с рациональным показателем.

Устный опрос

Тест-2

21.11

24.11

3435

Свойства степени с рациональным показателем.

2

Тест-3

28.11

28.11

36

Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени»

1


3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

01.12

37


38

Работа над ошибками. Повторение.

Контрольная работа за 1 полугодие

1

1




Контрольная работа

05.12


05.12

39

40

Работа над ошибками. Показательная функция.

Свойства показательной функции.

1

1

Определение функции, ее свойства и график.

Знать определение показательной функции.

Иметь представле­ние о показательных уравнениях и неравенствах, о логарифмиче­ском уравнении.

Уметь: определять свойства различных показательных функций; строить графики показательных функций; исследовать графики показательных функций; вычислять логарифмы;

решать про­стейшие логариф­мические уравне­ния по определе­нию; решать про­стейшие показательные и логариф­мические уравне­ния по определе­нию; уметь опреде­лять понятия.

.

Математический диктант -3

08.12

12.12

4142

43

44

Решение показательных уравнении.

Решение показательных систем уравнений и показательных неравенств.

2

2

Способы решения показательных ура-й и неравенств

Самостоятельная

работа №5

12.12

15.12

19.12

19.12

45


4647

Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество.

Логарифмы и их свойства.

1

2


Определение логарифмов и свойства

Математический диктант -4

22.12

26.12

26.12

4849

Логарифмическая функция, понятие обратной функции.

2

Определение функции, ее свойства и график.

Фронт. опрос

29.12

50

5152

Решение логарифмических уравнений.

3

Методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Самостоятельная

работа №6

29.12

12.01

16.01

16.01

19.01

23.01

53

5455

Решение логарифмических неравенств.

3

Тест-4

56

Контрольная работа №4по теме

«Показательная и логарифмическая функции»

1


3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

23.01


Тема 6. Производная показательной и логарифмической функций (16 часов)

Основная цель:

- формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях;

- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные урав­нения и неравенства;

-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и ана­лиза закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

5758

Работа над ошибками. Производная показательной функции, число е.

2

Производная показательной функции, число е.

Уметь: находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;

вычислять производные логарифмической функции;

строить графики степенных функций;

решать различные дифференциальные уравнения.

Фронт. опрос

26.01

30.01

59

60

61

Первообразная показательной функции. Производная логарифмической функции.

3

Формулы корней квадратного уравнения.

Математический диктант -5

30.01

02.02

06.02

62-65

Степенная функция, ее свойства и график. Решение задач.

4

Определение функции, ее свойства и график.

Фронт. опрос

06.02

09.02

13.02

13.02

66-68


Понятие о дифференциальных уравнениях.

3

Определение, виды, способы решения дифференциальных уравнений

Устный опрос

Самостоятельная

работа №7

Тест-5

16.02

20.02

20.02

69-70

Решение задач по теме «Производная показательной и логарифмической функций».

2

27.02

27.02

71

Контрольная работа №5 по теме

«Производная показательной и логарифмической функции»

1


3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

02.03

72

Работа над ошибками. Решение задач.

1




06.03


Тема 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс (30 часов)


Основная цель:

- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий по сборнику Ф. Ф. Лысен­ко «Математика ЕГЭ-2013-2014

- создание условий для плодотворного участия в работе в группах;

- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу.

7374

Формулы тригонометрии и их применение.

2

Формулы тригонометрии

Знать: формулы тригонометрии, определение производной, таблицу производных и правила нахождения производной, свойства степени с рациональным показателем, виды функций, свойства функций и их графики.


Уметь: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и системы неравенств, задачи на проценты и комбинаторные задачи.

Тест-6

06.03

13.03

7576

Функции, их свойства и графики.

2

Виды функций, свойства функций и графики функций

Тест-7

13.03

16.03

7778

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

2

Методы решения уравнений.

Методы решения систем уравнений.

Методы решения неравенств.

Тест-8

20.03

20.03

7980

Решение показательных уравнений и неравенств

2

Тест-9

03.04

03.04

8182

Решение иррациональных уравнений и неравенств

2

Тест-10

06.04

10.04

8384

Решение логарифмических уравнений и неравенств

2

Тест-11

10.04

13.04

8586

Производная и её применение.

2

Способы применения производной

Тест-12

17.04

17.04

87

88

Степень с рациональным показателем, её свойства.

2

Определение степени и её свойства

Тест-13

20.04

24.04

89

90

Корень n ой степени и

свойства корня.

2

Определение корня n ой степени и его свойства.

Тест-14

24.04

27.04

9192

Решение задач на проценты.

2

Методы решения задач на проценты.

Знать: способы и методы решения задач на проценты и комбинаторных задач.

Уметь: уметь решать комбинаторные задачи и несложные задачи на проценты.

Индивид.

опрос

04.05

08.05

9394

Элементы статистики и теории вероятностей.

2

Методы решения комбинаторных задач.

Фронт. опрос

08.05

15.05

95

96

Решение задач в режиме Онлайн часть В

2




15.05

18.05

97

98

Решение Демо за 2013 год (часть В) и заданий С1-С2

2



22.05

22.05

99

Тестирование в формате ЕГЭ

1


Тест-15

25.05

(19.05)

101

Анализ работы. РНО.

1


Работа в группах

29.05

(20.05)

102

Заключительный урок

1



29.05


Итого: 102 часа.





Календарно-тематическое планирование по геометрии


урока

Раздел, название урока


Планируемые результаты

ЗУН

Тип и краткое содержание урока

Вид контроля

Дата

Глава V. Метод координат в пространстве. Движения. (15 часов)

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.

1

§ 1. Координаты точки и координаты вектора

Прямоугольная система координат в пространстве.


Знать и понимать:

декартовы координаты в пространстве,

формулы координат вектора,

связь между координатами векторов и координатами точек,

формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,

понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,

свойства движения.


Уметь:

выполнять действия над векторами,

решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,

строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов.

02.09

2

Координаты вектора.

Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК

СР-1 контролирующая

03.09

3

Связь между координатами векторов

и координатами точек.

Практикум по решению упражнений. ИК, ВК.

Фронт. опрос

09.09

4

Простейшие задачи в координатах.

Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора. Закрепление материала в процессе решения задач.

Математический диктант-1

10.09

5

6

Решение задач «Простейшие задачи в координатах».

Решение задач «Координаты вектора».


Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. ИК, ТК.

Тест-1

16.09

17.09



7

8


§ 2. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения.

Фронт. опрос



23.09

24.09

9

10


Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Лекция с примерами. Практикум. ГК. ВК. ИК.

СР-2

обучающая

30.09

01.10

11

Решение задач по теме

Практикум по решению задач.

ГК устный контроль.

07.10

12

Решение задач по темам «Виды движения. Скалярное произведение векторов»

Урок обобщения и систематизации знаний.

устный контроль

08.10

13

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве»

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

К.Р-1


14.10

14

15

Работа над ошибками. Движения. Виды движений.


Лекция с примерами. Презентация.

Фронт. опрос

15.10

21.10

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 часов)

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.


16

Понятие цилиндра.

Знать и понимать:

понятие о телах вращения и поверхностях вращения,

прямой круговой цилиндр, его элементы,

осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,

прямой круговой конус, его элементы,

осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,

шар, сфера, сечение шара плоскостью,

касательная плоскость к сфере,

комбинация многогранников и тел вращения.

Уметь:

выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,

решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел,

решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих на чертеже.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.

Фронт. опрос

22.10

17


Площадь поверхности цилиндра

Решение задач.

Индивидуальный контроль.


28.10

18

Решение задач по теме «Цилиндр».

Решение задач.

СР-3

Индивидуальный контроль

29.10

19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Презентация.

Фронт. опрос

11.11


20

Площадь боковой и полной поверхности конуса Решение задач.

Математический диктант-2


12.11

21

22

Усеченный конус.

Решение задач по теме «Конус».

Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. ИК.


Тест-2


18.11

19.11

23

§ 3. Сфера

Сфера и шар. Касательная плоскость к сфере. Взаимное расположение сферы и плоскости

Лекция с набором задач. Решение задач. ВК, СК.

СР-4


25.11

24

25

Уравнение сферы.

Площадь сферы.

Практическая работа. Решение задач. СК, ИК.

Математический диктант-3


26.11

02.12

26

27


Решение задач на сферу и шар.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач.

Тест-3

03.12

09.12


28

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар».

Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач.

СР-5

Индивидуальный контроль.

10.12

29


Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.


К.Р-2


16.12

30

31

РНО. Решение задач на вписанные и описанные многогранники

Решение задач. Практикум с набором задач.

Индивидуальный контроль


17.12

23.12

Глава VII. Объемы тел (22 часа)

Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.



32

33

34

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда

Понятие объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач.

Знать и понимать:

понятие об объеме,

основные свойства объемов,

формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,

формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Уметь:

уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником

Фронт. опрос



24.12

30.12

31.12

35

36

Объем прямой призмы.

Решение задач.

Практический урок + объяснение.

Проверочная работа.

13.01

14.01


37

38


§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объёмы правильной призмы и цилиндра.

Решение задач

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.

Фронт. опрос

20.01

21.01



39

40


§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

Объем наклонной призмы.

Комбинированные уроки: лекция, практикум.

Проверочная СР-5

27.01

28.01

41

42

43

Объем пирамиды.

Объем усечённой пирамиды.

Решение задач.

Комбинированные уроки: лекция, исследование.

СР-6 контролирующая.

03.02

04.02

10.02

44

Объем конуса.

Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Фронтальный опрос

11.02

45

Решение задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Фронт.

письменный контроль.

17.02

46

Контрольная работа №3 по теме «Объёмы параллелепипеда, призмы, цилиндра и конуса»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.


К.Р-3

18.02


47

РНО. Объем шара.

Комбинированные уроки: лекция, практикум.

обучающая С.Р-7

24.02

48

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Лекция. Исследовательская деятельность.

Фронтальный опрос

25.02

49

Площадь сферы.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.

Математический диктант-4

03.03

50

51

Решение задач «Объем шара, его частей»

Решение задач «Площадь сферы. Объем шара »

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.

Тест-3.

04.03

10.03

52

Контрольная работа №4 по теме «Объем шара и площадь сферы»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль

К.Р-4

11.03

53

Работа над ошибками.

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Урок коррекции знаний.

Индивид. контроль.

17.03

Повторение. Подготовке к ЕГЭ. (15 часов)

54

Куб

3нать:

основные вопросы по теме, основные формулы планиметрии и стереометрии.


Уметь:

решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла,

применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач,

решать задачи на комбинации тел.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

Практикумы по решению задач



18.03

55

Параллелепипед

Тест-4

31.03

56

Призма

Индивидуальный контроль.


01.04

57


Пирамида

Индивидуальный контроль.


07.04

58

Многогранники

Тест-5

08.04

59

Цилиндр, конус, шар

Индивидуальный контроль.


14.04

60

Вписанные и описанные фигуры в пространстве

Индивидуальный контроль.

15.04

61


Диагностическая работа (часть В)

Индивидуальный контроль

21.04

62

Угол между прямыми

Фронт. опрос


22.04

63


Угол между прямой и плоскостью

Фронт. опрос


28.04

64

Угол между двумя плоскостями

Фронт. опрос


29.04

65

Тестирование в формате ЕГЭ.



ИТОГОВ.

ТЕСТ

05.05

66

67

68

РНО.

Заключительные уроки



Фронт. опрос

06.05

12.05

13.05


Рабочая программа по математике 11 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по  математике  для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).

3. Учебный план   МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

4. «Примерные программы основного общего образования», Математика-2 изд., М.: Просвещение, 2010г.

5.Программ общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Геометрия, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010

6.«Геометрия,10-11», Учебник/автор: Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013

7.«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011

Автор Ушакова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 478
Номер материала 26681
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓