- 03.10.2020
- 364
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Новоромановская СОШ»
«РАССМОТРЕНО»
«СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО учителей математики и физики
Заместитель директора школы по УВР
Директор школы
_________ Т.В.Сивакова
_______М.Н.Колесникова
_______________Т.Ф.Лаптева
Протокол №1 от 27.08.2014 г.
28.08. 2014г
Приказ № 33 от 30.08.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 11 класс
учитель Марухленко Валентина Михайловна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 28. 08. 2014г
2014 — 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений ( автор Т.А.Бурмистрова Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы – Москва: Просвещение, 2009.
автор Т.А.Бурмистрова Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы – Москва: Просвещение, 2009),
Реализация программы по математике для 11 класса обеспечивается: Федеральным компонентом государственного Стандарта общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г №373), федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312), приказом Департамента образования и науки Брянской области №586 от 04.04.2014г. «О базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Брянской области на 2014-2015 уч.г.», учебным планом МБОУ «Новоромановская СОШ» на 2014-2015уч.г. (приказ№33 от 30.08.2014г)
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю в 11 классе, а из компонента образовательного учреждения добавляется 1 час на изучение математики, которая изучается в рамках предметов: Алгебра-3 часа в неделю и Геометрия -2 часа.
Цели· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание обучения по алгебре и началам анализа
1. Первообразная и интеграл (19ч)
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п ≠-1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
2. Показательная и логарифмическая функции (47ч)
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней п-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.
Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.
Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.
Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.
Материал об обратной функции не является обязательным.
3. Повторение. Решение задач.(19ч)
Содержание программы по геометрии
1. Векторы в пространстве (6ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель — закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
2. Метод координат в пространстве. Движения.(15ч)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов.. Движения. Преобразование подобия.
Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.
В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.
3. Цилиндр, конус, шар (16ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.
В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.
4. Объемы тел (17ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель — ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.
6. Обобщающее повторение (14ч
Литература
Учебник: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы; Москва: Просвещение, 2012г.
Геометрия. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-17-е изд.,- М.«Просвещение», 2011.
Дополнительная литература:
1. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2012. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Аысенко \ - Ростов н/Д.: Аегион.
2. А.Л.Семенов.Математика-ЕГЭ 2011.Самое полное издание типовых вариантов заданий разработанных ФИПИ\Изд-во Астрель-2010 г.\
Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ уро-ка
Тема урока
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
План
Факт
Векторы в пространстве
6ч
1
Понятие вектора в пространстве
1
закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах
2
Сложение и вычитание векторов
1
закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними,
3
Умножение вектора на число
1
закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними
4
Компланарные вектора
1
Знать: понятие компланарных векторов в пространстве
5
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
1
Знать о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам
5
Зачет по теме «Векторы в пространстве»
1
Метод координат в пространстве
15ч
6
Прямоугольная система координат в пространстве
1
Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве.
Уметь: строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в системе координат.
7
Координаты вектора
1
Знать: понятие вектора, координат вектора.
Уметь: раскладывать вектор по координатным векторам, уметь выполнять действия над векторами.
8
Координаты вектора
1
Уметь: раскладывать вектор по координатным векторам, уметь выполнять действия над векторами.
9
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов.
Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность.
10
Простейшие задачи в координатах
1
Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь: применять указанные формулыдля решения задач координатно – векторным методом.
11
Простейшие задачи в координатах
1
Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.
Уметь: применять алгоритмы вычисления при решении задач.
12
Простейшие задачи в координатах.
1
Уметь: применять: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.
13
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1
Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.
Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними, находить угол между векторами по их координатам, применять формулы вычисления угла между прямыми.
14
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1
15
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
Знать: формулу нахождения скалярного произведения векторов.
Уметь: находить угол между прямой и плоскостью.
16
Решение задач по теме «Метод координат в пространстве»
1
Знать: формулы скалярного произведения в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью.
Уметь применять их при решении задач.
17
Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.
1
Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.
Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.
18
Решение задач по теме «Движения»
1
Уметь: устанавливать связь между координатами симметричных точек при отображении пространства на себя.
19
Зачет по теме «Метод координат в пространстве».
1
Проверить теоретические знания учащихся, их умения и навыки применять эти знания в решении задач векторным, векторно-координатным способами.
20
Контрольная работа №1 по теме «метод координат в пространстве».
1
Цилиндр. Конус. Шар.
16ч
21
Понятие цилиндра
1
Иметь представление о цилиндре.
Уметь: различать в окружающем мире предметы – цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи.
22
Цилиндр. Решение задач.
1
Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить.
Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра.
23
Цилиндр. Решение задач.
1
24
Конус
1
Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.
Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы.
25
Конус. Решение задач
2
Уметь решать задачи на нахождение площади поверхности конуса.
26
Усеченный конус
1
Знать: элементы усеченного конуса,
Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах, решать задачи на нахождение площади поверхности усеченного конуса.
27
Сфера. Уравнение сферы.
1
Знать: определение сферы и шара
Уметь: решать задачи по теме.
6 661 432 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Марухленко Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.