Главная / Математика / Рабочая программа по математике 10 класс

Рабочая программа по математике 10 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»



Согласовано

на заседании МО учителей

математики

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г



Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 29.08.2014 № 130







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО математике

10 «А» КЛАСС




Составитель: Резванцева Н.В.

























2014-2015









Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 10 -х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2014-2015 учебный год.

Цель изучения

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение алгебры отводится 4 часа в неделю (_170_часов в год)геометрии 2 часа(70 в год)

В программе предусмотрен резерв (4 часа алгебра 2 геометрии), который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

(к рабочей программе в 10 профильном классе) Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1089 5.03.04, на основе программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. (2009г.). Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа в 10 А классе, в соответствии с учебным планом школы. Класс со средней математической подготовкой, требует систематического повторения ключевых тем курса.

Основные задачи учебного предмета «Алгебра и начала анализа»:

  1. Cформировать знания и понимание роли математической символики и математических формул для описания общих свойств объектов окружающего мира, практической деятельности и для аналитического выражения соотношений между ними. Сформировать четкое представление о прикладной направленности определенных разделов программы для математики.

  2. Сформировать представления о роли и месте математики в общечеловеческой культуре, понимания значимости и возможностей формализации математического аппарата для решения прикладных задач. универсальности законов логики математических рассуждений для всех областей человеческой деятельности.

  3. Сформировать знания и умения по применению математического анализа, достаточных для исследования элементарных функций, решения и исследования прикладных задач.

  4. Овладеть техникой преобразования различных выражений и свободного применения ее входе решения задач.

  5. Овладеть умениями самостоятельной работы, отбора, поиска, анализа, систематизации и изучения информации, использует разнообразные информационные источники.

  6. Cформировать представления об использовании словесного, символического, графического языка математики, свободного перехода с одного языка на другой, для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  7. Cформировать навыки самостоятельной работы, умелого проведения индуктивных и дедуктивных рассуждений.

2 Цели обучения

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с составленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источником информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интерпретирование её в личный опыт.

Требования к математической подготовке учащихся 10 класса


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: “знать/понимать”, “уметь”, “использовать” приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. При этом последние компоненты представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению высоких уровней.

Учащиеся должны знать и понимать::

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения мате­матических методов к анализу и исследованию процессов и явле­ний в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • значение идей расширения числовых множеств как способа построения но­вого математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; возможности геометрии для описания свойств реальных предме­тов и их взаимного расположения.

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой де­ятельности;

  • Различие требований, предъявляемых в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

Вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

В результате изучения математике на профильном уровне ученики должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной

  • вычислять производные элементарных и сложных функций, применяя правила вычисления, исследовать функции и строить их графики с помощью производной., решать задачи с применением касательной к графику функции, задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • решать рациональные, иррациональные и тригонометрические неравенства. урав­нения их системы; доказывать несложные тождества и неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паска­ля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с ис­пользованием треугольника Паскаля

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов ( простейшие случаи).

В результате изучения алгебры и начал анализа в 10 классе учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависи­мостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

  • построение и исследование простейших математических моделей;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,для анализа информации статистического анализа

Литература для ученика(основная)

А.Г. Мордковича, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 10кл.(учебник профильный уровень).

М.:Мнемозина, 2009.

А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева. Алгебра и начала математического анализа 10кл. (задачник профильный уровень)

М.:Мнемозина, 2009

НЛитература для учителя(основная)

А.Г. Мордковича, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 10кл.(учебник профильный уровень).

М.:Мнемозина, 2009.

А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева. Алгебра и начала математического анализа 10кл. (задачник профильный уровень)

М.:Мнемозина, 2009.

В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа 10 кл. (профильный уровень). Контрольные работы. М.:Мнемозина, 2007

М.Л. Галицкий, С.И. Шварцбурд. Углубленное изучение алгебры и математического анализа. Методические рекомендации и дидактические материалы. Москва «Просвещение» 2006.


  1. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

- министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www/ed.gov.ru/ ;

- тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

- педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacher.fio.ru

- новые технологии в образовании: http:// edu.secna.ru/ main/

- путеводитель «В мире науки» для школьников : http://www.uic.ssu/samara.ru/ ~ nauka/

-сайты «энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/ ; http://www.encyclopedia.ru/











Пояснительная записка

(К рабочей программе по геометрии в 10 А классе)

Назначение учебного предмета «Геометрия»: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность. Социальный заказ общества: школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться на практике. При изучении курса геометрии решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. Значительную роль играют практические задания.

Изучение «Геометрии-10» на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.


Основные задачи учебного предмета «Геометрия»:

  1. Сформировать начальные представления о математике как форме описания метода познания окружающей действительности. Овладеть математическими знаниями для дальнейшей специализации в алгебре и геометрии.

  2. Сформировать начальные представления об особенностях математического языка. Научить знать и понимать роль математической символики и некоторых математических формул для описания свойств объектов, о развитии системы мер в истории человечества.

  3. Сформировать навыки простейших тождественных преобразований, навыки построения и чтения чертежей, графиков, диаграмм.

  4. Сформировать навыки и умения работы с научным текстом учебника. Продолжить формирование умений работы с информацией различных источников. Продолжить работу по формированию монологической и диалогической математической речи, умений обосновывать и передавать информацию, умения общения с окружающими.

  5. Сформировать способность действовать индивидуально, в социуме, использовать знания в практической деятельности (подсчитать стоимость, перевод часов, вычисление мер, площадей прямоугольных фигур, объема тел, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда). Сформировать способности самостоятельной, алгоритмической культуры, логического мышления, рефлекторных действий.




Цели обучения геометрии 10 класса:

  1. Развитие пространственных представлений, навыков построения проекционных чертежей, умений работать с готовыми графическими моделями.

  2. Формирование четкого представления о прикладной направленности определенных разделов программы для математики. Систематизировать сведения об аксиомах, теоремах планиметрии, дать представление об основах стереометрии.

  3. Ознакомить учащихся с важнейшими понятиями стереометрии. Систематизировать сведения о многогранниках и телах вращения, их свойствах и признаках.

  4. Выработать умения выполнять простейшие измерительные вычислительные работы по нахождению площади поверхности и объёма многогранника или тел вращения.

  5. Выработать умение распознавать на рисунках виды векторов, устанавливать связь между координатами вектора и координатами точек, решать простейшие задачи в координатах в пространстве.

  6. Выработать умение применять теоремы планиметрии для решения практических задач в стереометрии.

  7. Систематизировать сведения о геометрических преобразованиях на плоскости и в пространстве.



Календарно - тематическое планирование.

Алгебра и начала анализа 10 класс.


Учебник: Мордкович А.Г. Москва, Мнемозина 2011 года.

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

Планируемая

дата

Фактичекая

дата

урока


Тема

Содержание

Планируемые результаты обучения

Подготовка к ЕГЭ

Контроль

Примечание

1неделя


1

Повторение: Решение уравнений.

Квадратные уравнения и их решение





1неделя


2

Повторение: Решение неравенств.

Неравенства и способы их решения




1неделя


3

Повторение: Решение текстовых задач.Функции.

Входной контроль.

Решение текстовых задач.





1неделя


4

Функции и их графики.


К.р


2неделя



Глава 1. Действительные числа 12ч



Знать и уметь решать и применять знания полученные в курсе основной школы. Уметь читать графики функций, а также нахождение области определения, множества значения, четности, периодичности функции.. Ввести понятие математической индукции. Рассмотреть метод математической индукции. Уметь применять математическую индукцию для доказательства.




2неделя


5

Натуральные и целые чилса





2неделя


6

Натуральные и цеые числа





2неделя


7

Рациональные чиса





3неделя


8

Иррациональные числа





3неделя


9

Иррациональные числа

Понятие иррационального числа.




. 3неделя


10

Множество действительных чисел





3неделя


11

Множество действительных чисел

Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства.. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел

В.1



4неделя


12

Модуль действительного числа

Определение модуля действительного числа и его свойства.




4неделя


13

Метод математической индукции

Формулировка принципа математической индукции




4неделя


14

Метод математической индукции


Проверить умение применять полученные знания к решению задач.

К.р.



4неделя


15

Решение задач

Формулировка принципа математической индукции





5неделя


16

К. р. № 1 «Действительные числа








Глава 2. Числовые функции. 11 часа


Повторить и обобщить знания по теме «Числовая функция». Рассмотреть чтение графика функции, а также нахождение области определения, множества значения, четности, периодичности функции. Ввести понятие обратной функции и рассмотреть способ ее нахожения. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.




5неделя


17

Определение числовой функции и способы ее задания. Способы задания

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.




5неделя


18

Определение числовой функции и способы ее задания.Способы задания функции





5неделя


19

Свойства функции

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация.




6неделя


20

Свойства функции





6неделя


21

Свойства функции





6неделя


22

Периодические функции





6неделя


23

Обратные функции

Определение периодической функции.




7неделя


24

Обратные функции Свойства функций





7неделя

25

К.Р.№ 2 « Числовые функции»

Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.




7неделя



Глава 3. Тригонометрические функции. 24 часа





7неделя


26

Числовая окружность

2 ч.

Проверить умение применять полученные знания к решению задач.

.



8неделя


27

Числовая окружность






8неделя


28

Числовая окружность на координатной плоскости

Числовая окружность. Макеты числовой окружности и работа с ними.

Ввести понятие числовой окружности. Отрабатывать умение работать с числовой окружностью.




8неделя


29

Числовая окружность на координатной плоскости





8неделя


30

Синус и косинус.

.




9неделя


31

Тангенс и котангенс.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.




9неделя


32

Тригонометрические функции числового аргумента



Рассмотреть основные тригонометрические тождества. Уметь применять их к преобразованию выражений.

В.1



9неделя


33

Тригонометрические функции числового аргумента



Д.работа. Статград


9неделя


34

Тригонометрические функции углового аргумента

Построение графика функции hello_html_m903729f.gif.




10неделя


35

Контрольная работа



Знать график функций, читать их графики.




10неделя


36

Функции y=sinx ee свойства и графики.

Построение графиков функции





10неделя


37

Функции y= sinx, их свойства и графики.

Построение графика функции. y= sinx






10неделя


38

Функции y= sinx, y=cosx их свойства и графики

Построение графиков функций y= sinx, y=cosx и работа с ними.




11неделя


39

Построение графиков функции hello_html_m903729f.gif,y=mf(x)




Ввести понятие обратных тригонометрических функций, уметь строить их графики и читать их.




11неделя


40

Обратные тригонометрические функции

Функции hello_html_m3906ea25.gif

Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции




11неделя


41

Обратные тригонометрические функции







11неделя


42

Простейшие тригонометрические уравнения





12неделя


43

Простейшие тригонометрические уравнения

Решение уравнений hello_html_m5aa17f30.gif


Знать простейшие тригонометрические уравнения, их исключения. Уметь их решать.




12неделя


44

Простейшие тригонометрические уравнения



Знать простейшие тригонометрические неравенства. Уметь их решать используя тригонометрический круг Знать основные методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. Уметь решать тригонометрические уравнения и системы.




12неделя


45

Методы решения тригонометрических уравнений.





12неделя


46

Методы решения тригонометрических уравнений. Методы решения тригонометрических уравнений.





13неделя


47

Методы решения тригонометрических уравнений.

Метод замены переменной.

Простейшие тригонометрические уравнения из тестов.



13неделя


48

Методы решения тригонометрических уравнений.

Метод разложения на множители. О




13неделя


49

К.р.№ 4 «Тригонометрические уравнения»

Однородные тригонометрические уравнения.


Проверить умение применять полученные знания к решению задач.




Знать формулу синуса и косинуса суммы и разности аргумента. Уметь применять данную формулу к преобразованию выражений.

Знать формулу тангенса суммы и разности аргумента. Уметь применять данную формулу к преобразованию выражений.


Знать формулы приведения. Уметь применять данные формулы к преобразованию выражений. Знать формулы двойного угла. Уметь применять данные формулы к преобразованию выражений




13неделя



Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений. 22 часа

Методы решения тригонометрических уравнений.

В.6



14неделя


50

Синус и косинус суммы и разности аргументов





14неделя


51

Синус и косинус суммы и разности аргументов



Знать формулы понижения степени.




14неделя


52

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов




14неделя


53

Тангенс суммы и разности аргумента





15неделя


54

Тангенс суммы и разности аргумента





15неделя


55

Формулы приведения

Формулы тангенса суммы и разности аргументов.




15неделя


56

Формулы двойного угла.

Формулы приведения




15неделя


57

Формулы двойного угла.





16неделя


58

Формулы двойного угла.

Формулы двойного аргумента.




16неделя


59

Формулы понижения степени.





16неделя


60

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.





16неделя


61

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Формулы понижения степени




17неделя


62

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.




17неделя


63

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму







17неделя


64

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму




Знать формулу преобразования выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t).

Уметь применять данную формулу к преобразованию выражений.




17неделя


65

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

Формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.




18неделя


66

Методы решения тригонометрических уравнений





18неделя


67

Методы решения тригонометрических уравнений

Преобразование выражения hello_html_71129944.gif к виду hello_html_m14c9c0d.gif.



. Знать основные методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. Уметь решать тригонометрические уравнения и системы уравнений используя различные методы Проверить умение применять полученные знания к решению задач.




18неделя


68

Методы решения тригонометрических уравнений

Универсальная тригонометрическая подстановка.




18неделя


69

Методы решения тригонометрических уравнений




Знать понятие комплексного числа. Уметь выполнять арифметические операции над комплексными




Уметь отмечать комплексные числа на координатной плоскости и выполнять операции. числами




19неделя


70-71

К.Р. № 5 «Преобразование тригонометрических выражений»








Глава 6. Комплексные числа. 8 часов




Знать и уметь пользоваться тригонометрической формой записи комплексного числа.




19неделя


72

Комплексные числа и арифметические операции над ними.

2 ч




19неделя


73

Комплексные числа и координатная плоскость





20неделя


74

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

Действительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.




20неделя


75

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.



. Уметь решать квадратные уравнения с использованием комплексных чисел Уметь возводить комплексные числа в степень.

Уметь извлекать кубические корни из комплексных чисел.




20неделя


76

Комплексные числа и квадратные уравнения

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.




20неделя


77

Возведение комплексного числа в степень

Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.




21неделя


78

Извлечение кубического корня из комплексного числа

Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами



Проверить умение применять полученные знания к решению задач.




21неделя


79

К.Р.№ 6 «Комплексные числа»

Формулы для возведение комплексного числа в степень .







Глава 7. Производная. 31 ч

Извлечение кубического корня из комплексного числа.






21неделя


80

Числовые последовательности





21неделя


81

Предел числовой последовательности





22неделя


82

Предел функции

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Знать понятие числовой последовательности, их свойства. Уметь применять полученные знания к решению задач..




22неделя


83

Предел функции

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей.


.




22неделя


84

Определение производной




Знать определение производной функции. Уметь находить производную функции




22неделя


85

Определение производной

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции




23неделя


86=87

Вычисление производных

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной



Знать таблицу производных функции. Уметь вычислять производную функции, используя правила.




23неделя


88

Вычисление производных

Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.




23неделя


89

Дифференцирование сложной функции

Понятие и вычисление производных n-го порядка



Знать правило дифференцирования сложной функции. Уметь находить производную сложной функции




23неделя


90

Дифференцирование обратной функции





24неделя


91

Уравнение касательной к графику функции

Дифференцирование сложной функции



Знать уравнение касательной. Уметь писать уравнение касательной.




24неделя


92

Уравнение касательной к графику функции

Дифференцирование обратной функции




24неделя


93

Уравнение касательной к графику функции

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции






24неделя


94

Уравнение касательной к графику функции





25неделя


95-96

К.Р.№ 7 «Производная»






25неделя


97

Применение производной для исследования функции






25неделя


98

Применение производной для исследования функции






26неделя


99

Применение производной для исследования функции

Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума.





26неделя


100

Применение производной для исследования функции






26неделя


101

Построение графиков функции







26неделя


102

Построение графиков функции




. Знать правила и алгоритмы нахождения промежутков монотонности функции; экстремумов функции. Уметь применять эти правила и алгоритмы для решения задач.




27неделя


103

Построение графиков функции





27неделя


104

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств




27неделя


105

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Построение графиков функций с помощью производной.



Знать схему исследования функции и правила и алгоритмы определения свойств функции. Уметь определять свойства функции и строить графики.




27неделя


106

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.




28неделя


107

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин



Знать правила и алгоритмы нахождения промежутков монотонности функции; экстремумов функции. Уметь применять эти правила и алгоритмы для решения задач.




28неделя


108

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин.




28неделя


109-110

К.Р. 8 «Производная»

Решение задач из тренировочных тестов.







Глава 8. Комбинаторика и вероятность.



. Знать правило умножения и сложения. Уметь применять правила к решению комбинаторных задач




28неделя


111-112

Правило умножения. Комбинаторные задачи.




Знать факториалы и правило перестановки, сочетания, распределения. Уметь применять правила к решению комбинаторных задач. Знать правило вычисления вероятности событий. Уметь вычислять вероятность событий в простых случаях




29неделя


113

Перестановки и факториалы





29неделя


114

Выбор нескольких элементов.

Правило умножения и дерево вариантов.




29неделя


115

Выбор нескольких элементов.

Перестановки.




30неделя


116

Биноминальные коэффициенты

Выбор двух элементов.



.




30неделя


117

Биноминальные коэффициенты

Выбор нескольких элементов. Сочетания




30неделя


118

Случайные события и их вероятности

Биноминальные коэффициенты




30неделя


119-120

Случайные события и их вероятности








Повторение

События достоверные, невозможные и случайные.






31неделя


121-122

Повторение: Действительные числа





31неделя


123

Повторение: Числовые функции





31неделя


124

Повторение: Тригонометрические функции

Решение задач из тестов. Решение уравнений и неравенств под знаком модуля.




32неделя


125-127

Повторение: Тригонометрические уравнения

Определение функции, способы задания, их свойства.




32неделя


128-129

Повторение: Применение производной к исследованию функций.

Построение графиков тр. функций Решение уравнений.

. Повторить и обобщить изученный материал курса алгебры и начала анализа 10 класса.




33неделя


130-131

Итоговая к.р.

Решение тригонометрических уравнений различными методами.


Проверить умение применять полученные знания к решению задач




33неделя


132-133


Исследование функций с помощью производной.

Решение задач из тестов В14





34неделя


134-135


Решение текстовых задач




34неделя


136


Итоговый урок














Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс (профильное обучение)

(2 часа в неделю, всего 68 часов в год)

Учебник: Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс», М., «Просвещение» 2010 год.

Планируемая

дата

Фактическая

дата

урока

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты обучения

Подготовка к ЕГЭ

Контроль

Примечание

1неделя


1

Повторение: Окружность

Вписанная и описанная окружность

Повторить и обобщить полученные знания из геометрии основной школы




1неделя


2

Повторение: Окружность

Решение задач

Задачи из тестов



2неделя


3

Повторение: Решение треугольников

Теоремы синусов и косинусов

Решение задач из тестов



2неделя


4

Повторение: Решение треугольников

Входной контроль




3неделя


5

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

Стереометрия как раздел геометрии, основные понятия стереометрии и аксиомы.





3неделя


6

Следствия из аксиом

Решение задач








Глава I. Параллельность прямых и плоскостей


Знать понятие параллельности прямых, прямой и плоскости в пространстве; скрещивающих прямых. Доказывать их признаки и свойства. Уметь находить угол между прямыми в пространстве




4неделя


7

Параллельность прямых в пространстве

Взаимное расположение прямых в пространстве




4неделя


8

Параллельность прямой и плоскости в пространстве

Параллельность прямой и плоскости в пространстве




5неделя


9


1неделя

1неделя

1неделя

1неделя

5неделя


10

Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве





6неделя


11

Взаимное расположение прямых в пространстве

Скрещивающиеся прямые




6неделя


12

Взаимное расположение прямых в пространстве

Решение задач




7неделя


13

Угол между прямыми

Решение задач на нахождение угла между прямыми




7неделя


14

Угол между прямыми





8неделя


15

К.Р.1. Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве

Контроль знаний и умений

Уметь применять изученный материал при решении задач по данной теме


К.р


8неделя


16

Параллельность плоскостей

Признак параллельности плоскостей

Знать определение параллельности плоскостей в пространстве, их признак и свойства.




9неделя


17

Свойства параллельных плоскостей

Свойства параллельных плоскостей




9неделя


18

Тетраэдр

Тетраэдр (вершины, рёбра, грани), изображение.

Знать определение тетраэдра, свойства. Уметь решать задачи по данной теме.




10неделя


19

Тетраэдр

Построение сечений




10неделя


20

Параллелепипед

Параллелепипед (вершины, рёбра, грани), изображение.

Знать определение параллелепипеда, свойства. Уметь решать задачи по данной теме.




11неделя


21

Параллелепипед

Построение сечений




11неделя


22

Зачет: Параллельность в пространстве. Тетраэдр, параллелепипед

Зачёт по карточкам





12неделя


23

Решение задач по теме: Параллельность плоскостей в пространстве. Тетраэдр, параллелепипед

Сечение тетраэдра и параллелепипеда


Решение задач из тестов



12неделя


24

К.Р. 2. Параллельность плоскостей в пространстве.


Уметь применять изученный материал при решении задач по данной теме




13неделя



Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей


Знать понятие перпендикулярности прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; расстояние от точки до прямой, двугранный угол. Доказзывать их признаки и свойства. Уметь находить величину двугранного угла.




13неделя


25

Перпендикулярность прямой и плоскости





14неделя


26

Перпендикулярность прямой и плоскости





14неделя


27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости




15неделя


28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости





15неделя


29

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости





16неделя


30

Расстояние от точки до плоскости





16неделя


31

Теорема о трех перпендикулярах

Теорема о трех перпендикулярах, решение задач.




17неделя


32

Теорема о трех перпендикулярах

Теорема о трех перпендикулярах, решение задач.




17неделя


33

Перпендикуляр и наклонная





18неделя


34

Угол между прямой и плоскостью





18неделя


35

Угол между прямой и плоскостью





19неделя


36

Двугранный угол





19неделя


37

Признак перпендикулярности двух плоскостей





20неделя


38

Признак перпендикулярности двух плоскостей





20неделя


39

Признак перпендикулярности плоскостей





21неделя


40

Зачет: перпендикулярность плоскостей


Зачет



21неделя


41

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»


Уметь решать задачи по данной теме.




22неделя


42

К.Р. 3 «Перпендикулярность плоскостей»

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Уметь применять изученный материал при решении задач по данной теме







Глава III. Многогранники






22неделя


43

Понятие многогранника. Призма

Призма, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность, прямая призма.

Знать понятие многогранника, призмы, их свойства. Уметь решать задачи по данной теме.




23неделя


44

Призма

Площадь боковой и полной поверхности призмы.




23неделя


45

Призма

Решение задач




24неделя


46

Пирамида

Пирамида её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность, сечение

Знать понятие пирамиды, элементов пирамиды, их свойства Уметь решать задачи по данной теме .




24неделя


47

Пирамида

Треугольная пирамида, площадь боковой поверхности




25неделя


48

Правильная пирамида

Правильная пирамида, решение задач.

Знать понятие правильной пирамиды, свойства. Уметь решать задачи по данной теме.

Решение задач из тестов



25неделя


49

Усеченная пирамида

Усеченная пирамида

Знать определение усеченной пирамиды, свойства. Уметь решать задачи по данной теме.




26неделя


50

Правильные многогранники


Знать определение усеченной пирамиды, свойства. Уметь решать задачи по данной теме .




26неделя


51

Правильные многогранники

Решение задач

Решение задач из тестов



27неделя


52

Зачет: Призма, пирамида, правильные многогранники

Карточки с вопросами по теме.

Уметь решать задачи по данной теме

Решение задач из тестов



27неделя


53

Решение задач по теме: «Призма, пирамида, правильные многогранники»


Уметь решать задачи по данной теме.




28неделя


54

К.Р. 4 «Призма, пирамида, правильные многогранники

Призма, пирамида. Площадь боковой и полной поверхности призмы, пирамиды.

Проверить умение применять изученный материал при решении задач по данной теме




28неделя



Глава IV. Векторы в пространстве


Знать понятие вектора в пространстве. компланарные векторы. Уметь проводить операции над векторами: сложение, умножение вектора на число.




29неделя


55

Понятие вектора в пространстве

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.




29неделя


56

Сложение и вычитание векторов

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.




30неделя


57

Умножение вектора на число

Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.




30неделя


58

Компланарные векторы

Компланарные векторы




31неделя


59

Компланарные векторы

Правило параллелограмма




31неделя


60

Зачет: Векторы.


Знать теоретический материал и уметь применять изученный материал при решении задач по данной теме




32неделя


61

Повторение: Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Повторить параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Знать изученный материал данного курса. Иметь навыки решения комбинированных задач.




32неделя


62

Повторение: Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Решение задач.




33


63

Повторение: Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей




33


64

Повторение: Перпендикулярность прямых и плоскостей

Решение задач




34


65

Повторение: Многогранники

Решение задач

Решение задач из тестов



34


66

Повторение: Многогранники

Решение задач




35


67

Повторение: Многогранники

Решение задач




36


68

Итоговая контрольная работа.






Рабочая программа по математике 10 класс
  • Математика
Описание:

Аннотация к рабочей программе

по математике  для 10  «а» класса

 

Рабочая программа по математике 10-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2014-2015 учебный год.

Цель изучения

Ø  проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Ø  решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

Ø  планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

Ø  построения и исследования математических моделей для описания и решения  прикладных задач, задач из смежных дисциплин реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с составленной задачей, с личным жизненным опытом;

Ø  самостоятельной работы с источником информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интерпретирование её в личный опыт.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение математики в профельном классе отводится 4 часа алгебры и 2 часа в неделю геометрии (210 часов в год

В программе предусмотрен резерв (6 часов), который планируется использовать при  форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва  используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Требования к уровню подготовки обучающихся по математике в 10 «а» классе

 Учащиеся должны знать и понимать::

  •   значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения мате­матических методов к анализу и исследованию процессов и явле­ний в природе и обществе;
  •   значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  •   значение идей расширения числовых множеств как способа построения но­вого математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  •  значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; возможности геометрии для описания свойств реальных предме­тов и их взаимного расположения.
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой де­ятельности;
  • Различие требований, предъявляемых в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

Вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

 В результате изучения математике на профильном уровне ученики должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  •  строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной
  • вычислять производные элементарных и сложных  функций, применяя правила вычисления, исследовать функции и строить их графики с помощью производной., решать задачи с применением касательной к графику функции, задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

·        решать рациональные, иррациональные и тригонометрические неравенства. урав­нения их системы; доказывать несложные тождества и неравенства;

·        решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паска­ля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с ис­пользованием треугольника Паскаля
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов ( простейшие случаи).

В результате  изучения алгебры и начал анализа в 10 классе учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        описания и исследования с помощью функций реальных зависи­мостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

·        решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

·        построение и исследование простейших математических моделей;

·        анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,для анализа информации статистического анализа

 

                                                                                    Составитель: учитель Резванцева Н.В. МБОУ «СОШ №10»

 

 

 

 

 

Автор Резванцева Наталья Валеерьевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 773
Номер материала 4596
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓