Главная / Математика / рабочая программа по математике8 класс

рабочая программа по математике8 класс

Алгебра 8 класс тематическое планирование.


п/п

Тема
урока

Дата проведения урока

содержания урока

Тип
урока

Оборудование к уроку

Планируемые результаты обучения

Алгебраические дроби 21 час.

Основная цель:

формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;

формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;

овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей

с разными знаменателями;

овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации

1

Основные
понятия

3.09

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

2

Основное свойство алгебраической дроби

5.09

Основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Комбинированный урок

Сборник задач, тетрадь с конспек-
тами ,

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дроби приведение дроби к общему знаменателю. Уметь составить набор карточек с заданиями ей

3

Основное свойство алгебраической дроби

8.09

приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Поисковый урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной

4

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями


10.09

Алгебраическая дробь, алгоритм сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь использовать справочную литературу

5

Сложение
и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

12.09

сложения (вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми более сложными знаменателями

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить общий знаменатель нескольких дробей

6

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

15.09

Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель,

Комбинированный урок

Опорные конспекты учащихся

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

7

Сложение
и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

17.09

Правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Поисковый урок

Иллюстрации на доске, сборник задач., учебник карточек с заданиями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: находить общий знаменатель нескольких дробей; составить набор

8

Сложение
и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

19.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями с применением формул сокращенного умножения

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал


Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: находить общий знаменатель нескольких дробей; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

9

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

22.09

Закрепление:

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями с применением формул сокращенного умножения

Учебный практикум


Раздаточный дифференцированный материал


Уметь: выполнять сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

10

Контрольная работа 1

24.09

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, допустимые значения переменных

Контроль, оценка и коррекция знаний

Контрольная работа№1 у м к. с.4-7

Уметь применять: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: находить общий знаменатель нескольких дробей;

11

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

26.09

Умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Поисковый урок

Опорные конспекты учащихся

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень. Уметь самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

12

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

29.09

преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; – развернуто обосновывать суждения

13

Преобразование рациональных выражений

1.10

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества

Проблемный урок

Раздаточный дифференцированный материал

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

14

Преобразование рациональных выражений

3.10

доказательство тождества

Поисковый урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

15

Преобразование рациональных выражений

6.10

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Уметь: преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

16

Первые представления о решении рациональных уравнениях

8.10

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей,

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства

17

Первые представления о решении рациональных уравнения


10.10

составление математической модели

Учебный практикум

Опорные конспекты учащихся

Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации.

Уметь решать проблемные задачи
и ситуации

18

Степень
с отрицательным целым показателем

13.10

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем,

Комбинированный урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами


Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа

19

Степень
с отрицательным целым показателем

15.10

умножение, деление и возведение в степень степени числа

Проблемное изложение

Раздаточный дифференцированный материал


Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля

20

Степень
с отрицательным целым показателем

17.10

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Опорные конспекты учащихся


Уметь: демонстрировать теоретические знания по теме «Алгебраические дроби»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

21

Контрольная работа 2

20.10

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы контрольная работа №2 у м к с.8-11

Уметь: расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Функция у=√х. Свойства
квадратного корня

18 часов

Основная цель:

формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции hello_html_m4b6b8cb6.gif;

формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах;

формирование умений построения графика функции hello_html_m4b6b8cb6.gif и описания ее свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

22

Рациональные числа

22.10

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка,


Комбинированный урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь определять понятия, приводить доказательства

23

Рациональные числа

24.10

бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь

Комбинированный урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Уметь:

бесконечные десятичные периодические дроби переводить в периодические дроби

24

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

27.10

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение.

Комбинированный урок


Сборник задач, тетрадь с конспектами

Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

25

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

29.10

извлечение квадратного корня.

Комбинированный урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Уметь:

-извлекать квадратный корень из неотрицательного числа

26

Иррациональные числа

31.10

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

Иметь представление о понятии «иррациональное число». Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

27

Множество действительных чисел


Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Проблемное изложение

Опорные конспекты учащихся

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь: решать задачи с целочисленными неизвестными;

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

28

Функция у=√х, ее свойства
и график


Функция, у=√х, график функции у=√х свойства функции у=√х функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

Проблемное изложение

Опорные конспекты учащихся

Уметь: строить график функции у=√х знать её свойства; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

29

Функция у=√х, ее свойства
и график


Функция, у=√х, график функции у=√х свойства функции у=√х функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

Проблемное изложение

Опорные конспекты учащихся

Уметь: строить график функции у=√х, знать её свойства; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

30

Свойства
квадратных корней


Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

Знать свойства квадратных корней.

Уметь: применять данные свойства корней при нахождении значения выражений.

31

Свойства
квадратных корней


Доказательства свойств квадратных корней

Поисковый урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами
создавать проблемную ситуацию

Уметь: применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

32

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня



Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе.

33

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


Преобразование выражений, извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе

Поисковый урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Уметь развернуто обосновывать суждения

34

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


Преобразование выражений, извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе

Проблемный урок

Тестовые материалы

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе

35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня


Преобразование выражений, извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе

Исследовательский урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Уметь:

выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе;

находить и использовать информацию

36

Модуль действительного числа


Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа,

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Уметь: применять свойства модуля;

составлять текст научного стиля;

находить и использовать информацию

37

Модуль действительного числа



применять свойства модуля,


Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Знать определение модуля действительного числа. Уметь: применять свойства модуля;

развернуто обосновывать суждения;

проводить самооценку собственных действий

38

Модуль действительного числа


совокупность уравнений, тождество

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь:

применять свойства модуля для решения уравнений

39

Контрольная работа №3


Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, применять свойства модуля, совокупность уравнений, тождество

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы-
у м к контрольная № 3 с.12-15

Уметь: расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней

Квадратичная функция. Функция

у=к/х

16 часов

Основная цель: – формирование представлений о функции y = kx2, функции hello_html_m72b6836c.gif, гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции y = ax2 + bx + c;

формирование умений построения графиков функций y = kx2, hello_html_m72b6836c.gif, y = ax2 + bx + c и описание их свойств;

овладение умением использования алгоритма построения графика функции = f(x + l) + m, = f(x + l), = f(x) + m;

овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной

40

Функция
y = kx2,
ее свойства
и график


парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция = kx2, график функции = kx2

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Иметь представления о функции вида
y = kx2, о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самосто-
ятельно подобранных конкретных примерах

41

Функция
y= kx2,
ее свойства
и график


Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика

Поисковый урок

Раздаточный дифференцированный материал

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь: строить график функции y = kx2;

добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

42

Функция y= kx2,
ее свойства
и график


Чтение кусочно-заданных функций

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: Строить графики кусочных функций и перечислять их свойства

43

Функция
у=к/х,
ее свойства
и график


Функция у=к/х
гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция

Комбинированный урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Иметь представления о функции вида у=к/х, о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

44

Функция
у=к/х
ее свойства
и график


обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции у=к/х область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь: строить график функции у=к/х;

привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

45

Контрольная работа №4


Графики функций

y= kx2 , у=к/х, и их свойства

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Контрольная работа№4 у м к с.16-19

Уметь строить графики функций

y= kx2 , у=к/х, и описывать их свойства

46

Как построить график функции
y= f(x + l),
если известен график
функции
y= f(x)


Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Комбинированный урок

Опорные конспекты учащихся

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции
y = f(x + l).

Уметь развернуто обосновывать свои суждения

47

Как построить график функции
y= f(x + l),
если известен график
функции
y= f(x)


Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал


Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции
y = f(x + l).Уметь развернуто обосновывать свои суждения

48

Как построить график функции
= f(x) + m, если известен график функции
= f(x)


Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

49

Как построить график функции
= f(x) + m, если известен график функции
= f(x)


Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)


Раздаточный дифференцированный материал

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

50

Как построить график функции y=

= f(x + l) + m,

если известен график функции
y= f(x)


Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y = f(x + l) + m

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y = f(x + l) + m.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

51

Как построить график функции y=

= f(x + l) + m,

если известен график функции
y= f(x)


Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y = f(x + l) + m

Поисковый урок

Раздаточный дифференцированный материал


Уметь: строить график функции вида
y = f(x + l) + m,
описывать свойства функции по ее графику;

использовать для решения познавательных задач справочную литературу

52

Функция y=
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график


Функция =
= ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы = ax2 + bx + c

Комбинированный урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Иметь представление о функции
= ax2 + bx + c,
о ее графике и свойствах.

Уметь: строить графики, заданные таблично и формулой; находить и использовать информацию

53

Функция y=
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график


Функция =
= ax2 + bx + c, построение графика при а>0

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: строить график функции
= ax2 + bx + c, при а>0, описывать свойства по графику; формулировать полученные результаты

54

Функция y=
= ax2 + bx + c,
ее свойства и график


Функция =
= ax2 + bx + c,

построение графика при а<0

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: строить график функции = ax2 + bx + c, при а<0, описывать свойства по графику; формулировать полученные результаты

55

Функция y== ax2 + bx + c, ее свойства
и график


Функция =
= ax2 + bx + c, с помощью разложения на множители

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: строить график функции
= ax2 + bx + c, описывать свойства по графику; формулировать полученные результаты

56

Графическое решение квадратных уравнений



Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения

Комбинированный урок

Опорные конспекты учащихся

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

57

Контрольная работа 5


Функция = = ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы = ax2 + bx + c

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы у.м.к. с.20-23

Уметь: расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции
y = f(x + l) + m; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности


Квадратные
уравнения 21 час


Основная цель:

формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;

формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций

58

Основные
понятия


Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения

Поисковый урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

59

Основные
понятия


Решение неполных квадратных уравнений

Комбинированный урок

Опорные конспекты

Уметь решать
неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

60

Формулы
корней квадратного уравнения


Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения

61

Формулы
корней квадратного уравнения


Алгоритм решения квадратного уравнения

Поисковый урок

Сборник задач, тетрадь
с конспектами

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант.

Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

62

Формулы
корней квадратного уравнения


решения квадратного уравнения через дискриминант

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно

63

Рациональные уравнения


алгоритм решения рациональных уравнений

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении. Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Уметь отделить основную информацию от второстепенной

64

Рациональные уравнения


алгоритм решения рациональных уравнений методом введения новой переменной

Проблемное изложение

Тестовые материалы

Уметь:

решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;

формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

65

Рациональные уравнения



решения рациональных уравнений

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь:

решать рациональные уравнении

- знать алгоритм решения рациональных уравнений


66

Контрольная работа №6


решения рациональных уравнений

Контроль, оценка и коррекция знаний

Контрольная работа № 6 у м к с.24-27

Уметь решать рациональные уравнении

67

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений

Комбинированный урок

Опорные конспекты учащихся

Уметь: решать задачи на числа, выделяя
основные этапы математического моделирования; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

68

Рациональные уравнения как математические модели реальных
ситуаций


решение задач на составление рациональных уравнений

Поисковый урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Уметь: решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

69

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


решение задач на составление рациональных уравнений

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

70

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


решение задач на составление рациональных уравнений

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: решать задачи
на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;

самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

71

Еще одна формула

корней квадратного уравнения


Квадратное уравнение
с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Поисковый урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Уметь: решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму; привести примеры.

72

Еще одна формула корней квадратного уравнения


Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Комбинированный урок

Опорные конспекты

Уметь: решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант;

передавать информацию сжато, полно.

73

Теорема
Виета


Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Комбинированный урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь развернуто обосновывать суждения

74

Теорема
Виета


Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

находить и использовать информацию

75

Иррациональные уравнения


Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения

Проблемный урок

Опорные конспекты учащихся

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения


76

Иррациональные уравнения



Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Уметь: решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

77

Иррациональные уравнения



Решения иррациональных уравнений

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь решать иррациональные уравнения

78

Контрольная работа 7


Решения иррациональных уравнений

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы у.м.к. с.28-31

Уметь: решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;


Неравенства 15 часов









Основная цель:

формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа;

формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений;

овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств;

овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль

79

Свойства
числовых
неравенств


Числовое неравенство,

неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

Знать свойства числовых неравенств.

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши

80

Свойства
числовых
неравенств


свойства

числовых неравенств

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Знать свойства числовых неравенств

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом

81

Свойства
числовых
неравенств


Доказательство свойств числовых неравенств

Поисковый урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Уметь: применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;

формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

82

Исследование функции на монотонность


Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция

y = х2,функция y = hello_html_1870bbdf.gif, функция y = hello_html_4e5f2178.gif, монотонная функция

Комбинированный урок

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

83

Исследование функции на монотонность


Исследование на монотонность линейной функции

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь исследовать линейную функцию на монотонность

84

Исследование функции на монотонность


Исследование на монотонность квадратной функции

Проблемное изложение

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности функции у=√х

85

Решение
линейных
неравенств


Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, сборник задач

Иметь представление о неравенстве
с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

86

Решение
линейных
неравенств


Неравенство
с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

87

Решение
квадратных
неравенств


Квадратное неравенство, знак объединения множеств

Комбинированный урок

Опорные
конспекты
учащихся

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

88

Решение
квадратных
неравенств


Алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Поисковый урок

Иллюстрации на доске, сборник задач учебник

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. Уметь искать, отбирать необходимую для решения задач информацию

89

Решение
квадратных
неравенств


Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: решать квадратные неравенства
по алгоритму и методом интервалов;

дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность)

90

Приближенное значение действительных чисел


Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность

Частично-поисковый урок

Опорные конспекты учащихся

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь развернуто обосновывать суждения

91

Приближенное значение действительных чисел


Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность

Комбинированный урок

Опорные
конспекты
учащихся

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь развернуто обосновывать суждения

92

Стандартный вид числа


Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной

Комбинированный форме

Иллюстрации на доске, сборник задач

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

93

Контрольная работа №8


Исследовать функцию, решать линейные и квадратные неравенства

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированные контрольно-измерительные

материалы у. м. к. с.32-35

Уметь расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа


Обобщающее повторение курса алгебры
за 8 класс

11 часов


Основная цель:

обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности;

формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

94

Алгебраические дроби


Преобразование раци-ональных выражений,
решение рациональных уравнений

Комбинированный урок

Опорные
конспекты
учащихся

Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной

95

Алгебраические дроби


Преобразование раци-ональных выражений,
решение рациональных уравнений

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь: преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

96

Квадратные уравнения


Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители

Комбинированный урок

Опорные
конспекты
учащихся

Уметь: решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно

97

Квадратные уравнения


Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал задачник

Уметь: применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; находить и использовать информацию

98

Неравенства


Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность

Комбинированный урок

Опорные
конспекты
учащихся

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию

99

Неравенства


Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь:

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

решать неравенства, используя графики;

составлять текст научного стиля

100-101

Итоговая
контрольная работа



Обобщение
и систематизация знаний

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы у. м. к.с.34-37

Уметь:

обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

владеть навыками самоанализа и самоконтроля

102-105

Резерв








рабочая программа по математике8 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике  класс по учебнику алгебра 8 класс.Под редакцией А. Г. Мордковича. Составлена на 3часа в неделю.Контрольные провожу по В.И. Глизбургу(базовый уровень) тесты алгебра 7-9 под редакцией Мордковича Турчинского

В работе применяю различные технологии,методы и приемы.В классе хорошие результаты.Занимаюсь дополнительно.Ведем математический словарь что является большой помощью для выполнения домашнего задания  и подготовке ЕГЭ.В конце каждого урока провожу в обязательном порядке математические срезы.

Практикую математические зачеты.Смотры знаний по предмету.

Автор Семенова Надежда Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 286
Номер материала 47673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓