№
п/п
|
Тема
урока
|
Дата проведения урока
|
содержания урока
|
Тип
урока
|
Оборудование к уроку
|
Планируемые результаты
обучения
|
Алгебраические дроби 21 час.
|
Основная цель:
– формирование
представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о
рациональном выражении;
– формирование умений
деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на
множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему
знаменателю;
– овладение умением
упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических
дробей
с разными знаменателями;
– овладение навыками
преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения
рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением
математической модели реальной ситуации
|
1
|
Основные
понятия
|
3.09
|
Алгебраическая дробь,
числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений
|
Комбинированный урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Иметь представление о
числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и
о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла
|
2
|
Основное
свойство алгебраической дроби
|
5.09
|
Основное свойство
алгебраической дроби, сокращение
дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю
|
Комбинированный урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспек-
тами ,
|
Иметь представление об основном
свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дроби приведение дроби
к общему знаменателю. Уметь составить набор карточек с заданиями ей
|
3
|
Основное
свойство алгебраической дроби
|
8.09
|
приведение алгебраических
дробей к общему знаменателю
|
Поисковый урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Уметь: применять основное
свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;
находить значение дроби при заданном значении переменной
|
4
|
Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями
|
10.09
|
Алгебраическая дробь,
алгоритм сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями
|
Комбинированный урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь использовать
справочную литературу
|
5
|
Сложение
и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
|
12.09
|
сложения (вычитания)
алгебраических дробей
с одинаковыми более сложными знаменателями
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Знать алгоритм сложения и
вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать
дроби с одинаковыми знаменателями; находить общий знаменатель нескольких
дробей
|
6
|
Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями
|
15.09
|
Упрощение выражений,
сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями,
наименьший общий знаменатель,
|
Комбинированный урок
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Иметь представление о
наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении
действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
|
7
|
Сложение
и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
|
17.09
|
Правило приведения
алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель,
допустимые значения переменных
|
Поисковый урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач., учебник карточек с заданиями
|
Знать алгоритм сложения и
вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь: находить общий
знаменатель нескольких дробей; составить набор
|
8
|
Сложение
и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
|
19.09
|
Сложение и вычитание
алгебраических дробей с разными знаменателями с применением формул
сокращенного умножения
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Знать алгоритм сложения и
вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь: находить общий знаменатель
нескольких дробей; добывать информацию по заданной теме в источниках
различного типа
|
9
|
Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями
|
22.09
|
Закрепление:
Сложение и вычитание
алгебраических дробей с разными знаменателями с применением формул
сокращенного умножения
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь:
выполнять
сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
|
10
|
Контрольная
работа 1
|
24.09
|
Сложение и вычитание
алгебраических дробей с разными знаменателями, допустимые значения
переменных
|
Контроль, оценка и
коррекция знаний
|
Контрольная
работа№1 у м к. с.4-7
|
Уметь применять: алгоритм сложения и
вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь: находить общий
знаменатель нескольких дробей;
|
11
|
Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень
|
26.09
|
Умножение и деление
алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень,
преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби
|
Поисковый урок
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Иметь представление об
умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень. Уметь самостоятельно
искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
|
12
|
Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень
|
29.09
|
преобразование выражений,
содержащих алгебраические дроби
|
Комбинированный урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: пользоваться алгоритмами
умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; –
развернуто обосновывать суждения
|
13
|
Преобразование
рациональных выражений
|
1.10
|
Преобразование
рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества
|
Проблемный урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Иметь представление о
преобразовании рациональных выражений, используя все действия с
алгебраическими дробями. Уметь найти и устранить причины возникших
трудностей
|
14
|
Преобразование
рациональных выражений
|
3.10
|
доказательство тождества
|
Поисковый урок
|
Сборник задач, тетрадь с конспектами
|
Знать, как преобразовывают
рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь
формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
|
15
|
Преобразование
рациональных выражений
|
6.10
|
Преобразование
рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества
|
Комбинированный урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Уметь: преобразовывать
рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
|
16
|
Первые
представления о решении рациональных уравнениях
|
8.10
|
Рациональное уравнение,
способ освобождения от знаменателей,
|
Комбинированный урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Иметь представление о рациональных
уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь
определять понятия, приводить доказательства
|
17
|
Первые
представления о решении рациональных уравнения
|
10.10
|
составление
математической модели
|
Учебный практикум
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Иметь представление о
составлении математической модели реальной ситуации.
Уметь решать проблемные задачи
и ситуации
|
18
|
Степень
с отрицательным целым показателем
|
13.10
|
Степень с натуральным
показателем, степень с отрицательным показателем,
|
Комбинированный урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Иметь представление о степени с
натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении,
делении и возведении в степень степени числа
|
19
|
Степень
с отрицательным целым показателем
|
15.10
|
умножение, деление и
возведение в степень степени числа
|
Проблемное изложение
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: упрощать выражения,
используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;
составлять текст научного стиля
|
20
|
Степень
с отрицательным целым показателем
|
17.10
|
Степень с натуральным
показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и
возведение в степень степени числа
|
Контроль, обобщение и коррекция
знаний
|
Опорные конспекты учащихся
|
Уметь: демонстрировать
теоретические знания по теме «Алгебраические дроби»; излагать информацию,
интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
|
21
|
Контрольная работа 2
|
20.10
|
Степень с натуральным
показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и
возведение в степень степени числа
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний
|
Дифференцированные
контрольно-измерительные материалы контрольная работа №2 у м к с.8-11
|
Уметь: расширять и обобщать
знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении
алгебраических дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и
оценки своей деятельности
|
Функция у=√х. Свойства
квадратного корня
18 часов
|
Основная цель:
– формирование представлений
о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции ;
– формирование представлений о рациональных,
иррациональных и действительных числах;
– формирование умений
построения графика функции и описания ее свойств, использования алгоритма
извлечения квадратного корня;
– овладение умением
преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня,
применяя свойства квадратных корней;
–
овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.
|
22
|
Рациональные числа
|
22.10
|
Множество рациональных
чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка,
|
Комбинированный урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Знать понятие рациональные
числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь определять понятия,
приводить доказательства
|
23
|
Рациональные числа
|
24.10
|
бесконечные десятичные
периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно
периодическая дробь
|
Комбинированный урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Уметь:
бесконечные десятичные
периодические дроби переводить в периодические дроби
|
24
|
Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа
|
27.10
|
Квадратный корень, квадратный
корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение.
|
Комбинированный урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Знать действительные и
иррациональные числа. Уметь: извлекать квадратные корни из
неотрицательного числа; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
|
25
|
Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа
|
29.10
|
извлечение квадратного корня.
|
Комбинированный урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Уметь:
-извлекать квадратный корень из
неотрицательного числа
|
26
|
Иррациональные числа
|
31.10
|
Иррациональные числа, бесконечная
десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения
|
Комбинированный урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Иметь представление о понятии
«иррациональное число». Уметь объяснить изученные положения на
самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
27
|
Множество действительных
чисел
|
|
Множество действительных
чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное
соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными
числами
|
Проблемное изложение
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Знать о делимости
целых чисел; о делении с остатком. Уметь: решать задачи с
целочисленными неизвестными;
объяснять изученные
положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
28
|
Функция у=√х, ее свойства
и график
|
|
Функция, у=√х, график
функции у=√х свойства функции у=√х функция, выпуклая вверх, функция,
выпуклая вниз
|
Проблемное изложение
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Уметь: строить график функции у=√х
знать её свойства; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать
выводы
|
29
|
Функция у=√х, ее свойства
и график
|
|
Функция, у=√х, график
функции у=√х свойства функции у=√х функция, выпуклая вверх, функция,
выпуклая вниз
|
Проблемное изложение
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Уметь: строить график функции у=√х,
знать её свойства; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать
выводы
|
30
|
Свойства
квадратных корней
|
|
Квадратный корень из
произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней
|
Комбинированный урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Знать свойства квадратных
корней.
Уметь: применять данные
свойства корней при нахождении значения выражений.
|
31
|
Свойства
квадратных корней
|
|
Доказательства свойств
квадратных корней
|
Поисковый урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
создавать проблемную ситуацию
|
Уметь: применять свойства
квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формировать
вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
|
32
|
Преобразование выражений,
содержащих операцию извлечения квадратного корня
|
|
Преобразование выражений,
содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от
иррациональности в знаменателе
|
Комбинированный урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Иметь представление о
преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и
освобождении от иррациональности в знаменателе.
|
33
|
Преобразование выражений,
содержащих операцию извлечения квадратного корня
|
|
Преобразование выражений,
извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе
|
Поисковый урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Знать о преобразовании
выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности
в знаменателе.
Уметь развернуто обосновывать
суждения
|
34
|
Преобразование выражений,
содержащих операцию извлечения квадратного корня
|
|
Преобразование выражений,
извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе
|
Проблемный урок
|
Тестовые материалы
|
Уметь выполнять преобразования,
содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в
знаменателе
|
35
|
Преобразование выражений,
содержащих операцию извлечения квадратного корня
|
|
Преобразование выражений,
извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе
|
Исследовательский урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Уметь:
– выполнять
преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от
иррациональности в знаменателе;
– находить и использовать
информацию
|
36
|
Модуль действительного
числа
|
|
Модуль действительного
числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа,
|
Комбинированный урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Иметь представление об
определении модуля действительного числа.
Уметь: применять свойства
модуля;
составлять текст научного
стиля;
находить и использовать
информацию
|
37
|
Модуль действительного
числа
|
|
применять свойства
модуля,
|
Учебный практикум
|
Раздаточный дифференцированный
материал
|
Знать определение модуля
действительного числа. Уметь: применять свойства модуля;
развернуто обосновывать
суждения;
проводить самооценку
собственных действий
|
38
|
Модуль действительного
числа
|
|
совокупность уравнений,
тождество
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь:
применять свойства модуля
для решения уравнений
|
39
|
Контрольная работа №3
|
|
Модуль действительного
числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа,
применять свойства модуля, совокупность уравнений, тождество
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний
|
Дифференцированные
контрольно-измерительные материалы-
у м к контрольная № 3 с.12-15
|
Уметь: расширять и обобщать
знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного
корня, применяя свойства квадратных корней
|
Квадратичная функция.
Функция
у=к/х
16 часов
|
Основная цель: – формирование
представлений
о функции y = kx2,
функции , гиперболе,
перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции y
= ax2 + bx +
c;
– формирование умений построения графиков
функций y = kx2,
, y = ax2 + bx + c и
описание их свойств;
– овладение умением использования алгоритма
построения графика функции y = f(x + l) + m,
y = f(x + l), y = f(x) + m;
–
овладение навыками
решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной
|
40
|
Функция
y = kx2,
ее свойства
и график
|
|
парабола, вершина
параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция y = kx2, график функции y =
kx2
|
Комбинированный урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Иметь представления о функции
вида
y = kx2, о ее
графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самосто-
ятельно подобранных конкретных примерах
|
41
|
Функция
y= kx2,
ее свойства
и график
|
|
Кусочно-заданные функции,
контрольные точки графика
|
Поисковый урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Знать свойства функции и их
описание по графику построенной функции.
Уметь: строить график функции y
= kx2;
добывать информацию по
заданной теме в источниках различного типа
|
42
|
Функция y= kx2,
ее свойства
и график
|
|
Чтение кусочно-заданных
функций
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: Строить графики кусочных
функций и перечислять их свойства
|
43
|
Функция
у=к/х,
ее свойства
и график
|
|
Функция у=к/х
гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция
|
Комбинированный урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Иметь представления о функции
вида у=к/х, о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные
положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
44
|
Функция
у=к/х
ее свойства
и график
|
|
обратная
пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства
функции у=к/х область значений функции, окрестность точки, точка максимума,
точка минимума
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Знать свойства функции и их
описание по графику построенной функции.
Уметь: строить график функции
у=к/х;
привести примеры,
подобрать аргументы, сформулировать выводы
|
45
|
Контрольная работа №4
|
|
Графики функций
y= kx2 , у=к/х, и их свойства
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний
|
Контрольная работа№4 у м
к с.16-19
|
Уметь строить графики
функций
y= kx2 , у=к/х, и описывать их
свойства
|
46
|
Как построить график
функции
y= f(x + l),
если известен график
функции
y= f(x)
|
|
Параллельный перенос,
параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат,
алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)
|
Комбинированный урок
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Иметь представление, как с
помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции
y = f(x + l).
Уметь развернуто обосновывать
свои суждения
|
47
|
Как построить график
функции
y= f(x + l),
если известен график
функции
y= f(x)
|
|
Параллельный перенос
вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения
графика функции
y = f(x + l)
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Иметь представление, как с
помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции
y = f(x + l).Уметь развернуто обосновывать
свои суждения
|
48
|
Как построить график
функции
y = f(x) + m, если известен график функции
y = f(x)
|
|
Параллельный перенос
вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика
функции
y = f(x + l)
|
Комбинированный урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Иметь представление, как с
помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y
= f(x) + m.
Уметь участвовать в диалоге,
понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
|
49
|
Как построить график
функции
y = f(x) + m, если известен график функции
y = f(x)
|
|
Параллельный перенос
вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика
функции
y = f(x + l)
|
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Иметь представление, как с
помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y
= f(x) + m.
Уметь участвовать в диалоге,
понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
|
50
|
Как построить график
функции y=
= f(x + l)
+ m,
если известен график
функции
y= f(x)
|
|
Параллельный перенос,
параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз),
вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y
= f(x + l) + m
|
Комбинированный урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Иметь представление, как с
помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y = f(x + l) + m.
Уметь излагать информацию,
интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
|
51
|
Как построить график
функции y=
= f(x + l)
+ m,
если известен график
функции
y= f(x)
|
|
Параллельный перенос,
параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз),
вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y
= f(x + l) + m
|
Поисковый урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: строить график функции
вида
y = f(x + l) + m,
описывать свойства функции по ее графику;
– использовать для
решения познавательных задач справочную литературу
|
52
|
Функция y=
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график
|
|
Функция y =
= ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула
абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы y =
ax2 + bx + c
|
Комбинированный урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Иметь представление о функции
y = ax2 +
bx + c,
о ее графике и свойствах.
Уметь: строить графики, заданные
таблично и формулой; находить и использовать информацию
|
53
|
Функция y=
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график
|
|
Функция y =
= ax2 + bx + c,
построение графика при а>0
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: строить график функции
y = ax2 +
bx + c, при а>0, описывать свойства по графику;
формулировать полученные результаты
|
54
|
Функция y=
= ax2 + bx + c,
ее свойства и график
|
|
Функция y =
= ax2 + bx + c,
построение графика при
а<0
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: строить график функции y =
ax2 + bx + c,
при а<0, описывать свойства по графику; формулировать полученные
результаты
|
55
|
Функция y== ax2 + bx + c, ее
свойства
и график
|
|
Функция y =
= ax2 + bx + c,
с помощью разложения на множители
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: строить график функции
y = ax2 +
bx + c, описывать свойства по графику; формулировать полученные
результаты
|
56
|
Графическое решение
квадратных уравнений
|
|
Квадратное уравнение,
несколько способов графического решения уравнения
|
Комбинированный урок
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Знать способы решения
квадратных уравнений, применять на практике.
Уметь формировать вопросы,
задачи, создавать проблемную ситуацию
|
57
|
Контрольная работа 5
|
|
Функция y = =
ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы
параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы y =
ax2 + bx + c
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний
|
Дифференцированные
контрольно-измерительные материалы у.м.к. с.20-23
|
Уметь: расширять и обобщать
знания об использовании алгоритма построения графика функции
y = f(x + l) + m; владеть навыками
контроля и оценки своей деятельности
|
|
Квадратные
уравнения 21 час
|
|
Основная цель:
– формирование представлений
о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного
уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;
– формирование умений
решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;
– овладение умением
разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения
по формулам корней квадратного уравнения;
–
овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения
как математической модели реальных ситуаций
|
58
|
Основные
понятия
|
|
Квадратное уравнение, старший
коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное
уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень
квадратного уравнения, решение квадратного уравнения
|
Поисковый урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Иметь представление о полном и неполном
квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь
найти и устранить причины возникших трудностей
|
59
|
Основные
понятия
|
|
Решение неполных
квадратных уравнений
|
Комбинированный урок
|
Опорные конспекты
|
Уметь решать
неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его
левую часть на множители
|
60
|
Формулы
корней квадратного уравнения
|
|
Дискриминант квадратного
уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного
уравнения
|
Комбинированный урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Иметь представление о дискриминанте
квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме
решения квадратного уравнения
|
61
|
Формулы
корней квадратного уравнения
|
|
Алгоритм решения
квадратного уравнения
|
Поисковый урок
|
Сборник задач, тетрадь
с конспектами
|
Знать алгоритм вычисления
корней квадратного уравнения, используя дискриминант.
Уметь решать квадратные
уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать
выводы
|
62
|
Формулы
корней квадратного уравнения
|
|
решения квадратного
уравнения через дискриминант
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: решать квадратные
уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;
передавать информацию сжато, полно, выборочно
|
63
|
Рациональные уравнения
|
|
алгоритм решения
рациональных уравнений
|
Комбинированный урок
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Иметь представление о
рациональных уравнениях и об их решении. Знать алгоритм решения
рациональных уравнений. Уметь отделить основную информацию от
второстепенной
|
64
|
Рациональные уравнения
|
|
алгоритм решения
рациональных уравнений методом введения новой переменной
|
Проблемное изложение
|
Тестовые материалы
|
Уметь:
– решать рациональные
уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;
– формировать вопросы,
задачи, создавать проблемную ситуацию
|
65
|
Рациональные уравнения
|
|
решения рациональных
уравнений
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь:
– решать рациональные
уравнении
- знать алгоритм
решения рациональных уравнений
|
66
|
Контрольная работа №6
|
|
решения рациональных
уравнений
|
Контроль, оценка и
коррекция знаний
|
Контрольная работа № 6
у м к с.24-27
|
Уметь решать рациональные
уравнении
|
67
|
Рациональные уравнения
как математические модели реальных ситуаций
|
|
Рациональные уравнения,
математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление
уравнений
|
Комбинированный урок
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Уметь: решать задачи на числа,
выделяя
основные этапы математического моделирования; привести примеры, подобрать
аргументы, сформулировать выводы
|
68
|
Рациональные уравнения как
математические модели реальных
ситуаций
|
|
решение задач на составление
рациональных уравнений
|
Поисковый урок
|
Иллюстрации на доске, сборник
задач
|
Уметь: решать задачи на движение
по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования; участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
|
69
|
Рациональные уравнения как
математические модели реальных ситуаций
|
|
решение задач на составление
рациональных уравнений
|
Учебный практикум
|
Раздаточный дифференцированный
материал
|
Уметь: решать задачи на
движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;
самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач
информацию
|
70
|
Рациональные уравнения как
математические модели реальных ситуаций
|
|
решение задач на составление
рациональных уравнений
|
Учебный практикум
|
Раздаточный дифференцированный
материал
|
Уметь: решать задачи
на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;
– самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
|
71
|
Еще одна формула
корней квадратного уравнения
|
|
Квадратное уравнение
с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным
вторым коэффициентом
|
Поисковый урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Знать алгоритм вычисления
корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя
дискриминант. Уметь: решать квадратные уравнения с четным вторым
коэффициентом по алгоритму; привести примеры.
|
72
|
Еще одна формула корней
квадратного уравнения
|
|
Квадратное уравнение с четным
вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым
коэффициентом
|
Комбинированный урок
|
Опорные конспекты
|
Уметь: решать квадратные уравнения с
четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным
вторым коэффициентом через дискриминант;
передавать информацию сжато,
полно.
|
73
|
Теорема
Виета
|
|
Теорема Виета, обратная теорема
Виета, симметрическое выражение с двумя переменными
|
Комбинированный урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Иметь представление о теореме Виета и
об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.
Уметь развернуто обосновывать суждения
|
74
|
Теорема
Виета
|
|
Решение квадратных уравнений с
применением теоремы Виета
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: применять теорему Виета и
обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;
находить и использовать
информацию
|
75
|
Иррациональные уравнения
|
|
Иррациональные уравнения,
метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения,
равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования
уравнения
|
Проблемный урок
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Иметь представление об
иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных
преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения
|
76
|
Иррациональные уравнения
|
|
Иррациональные уравнения,
метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения,
равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования
уравнения
|
Комбинированный урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Уметь: решать иррациональные
уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя
свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой
собственный подход
|
77
|
Иррациональные уравнения
|
|
Решения иррациональных
уравнений
|
Учебный практикум
|
Раздаточный дифференцированный материал
|
Уметь решать
иррациональные уравнения
|
78
|
Контрольная работа 7
|
|
Решения иррациональных
уравнений
|
Контроль, оценка и
коррекция знаний
|
Дифференцированные
контрольно-измерительные материалы у.м.к. с.28-31
|
Уметь: решать иррациональные
уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя
свойства равносильных преобразований;
|
|
Неравенства 15 часов
|
|
Основная цель:
– формирование представлений о числовых неравенствах,
неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа;
– формирование умений исследования функции на
монотонность, применения приближенных вычислений;
– овладение умением построения графика
функции модуль, описания ее свойств;
–
овладение навыками
решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих
переменную величину под знаком модуль
|
79
|
Свойства
числовых
неравенств
|
|
Числовое неравенство,
неравенства одинакового смысла,
неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее
геометрическое, неравенство Коши
|
Комбинированный урок
|
Раздаточный дифференцированный
материал
|
Знать свойства числовых неравенств.
Иметь представление о неравенстве
одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и
геометрическом, о неравенстве Коши
|
80
|
Свойства
числовых
неравенств
|
|
свойства
числовых неравенств
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Знать свойства числовых
неравенств
Иметь представление о
неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем
арифметическом и геометрическом
|
81
|
Свойства
числовых
неравенств
|
|
Доказательство свойств
числовых неравенств
|
Поисковый урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Уметь: применять свойства
числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых
неравенств;
формировать вопросы, задачи,
создавать проблемную ситуацию
|
82
|
Исследование функции на
монотонность
|
|
Возрастающая функция на
промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция
y = х2,функция y = , функция y = , монотонная функция
|
Комбинированный урок
|
Сборник задач, тетрадь с
конспектами
|
Иметь представление о
возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь
вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
|
83
|
Исследование функции на
монотонность
|
|
Исследование на
монотонность линейной функции
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь исследовать линейную
функцию на монотонность
|
84
|
Исследование функции на
монотонность
|
|
Исследование на
монотонность квадратной функции
|
Проблемное изложение
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь построить и исследовать
на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности
функции у=√х
|
85
|
Решение
линейных
неравенств
|
|
Неравенство с переменной,
решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных
неравенств, пересечение решений неравенств системы
|
Комбинированный урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Иметь представление о
неравенстве
с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств
системы.
Уметь передавать информацию
сжато, полно, выборочно
|
86
|
Решение
линейных
неравенств
|
|
Неравенство
с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система
линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: решать неравенства с
переменной и системы неравенств с переменной; излагать информацию,
интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
|
87
|
Решение
квадратных
неравенств
|
|
Квадратное неравенство,
знак объединения множеств
|
Комбинированный урок
|
Опорные
конспекты
учащихся
|
Иметь представление о
квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения
квадратного неравенства Уметь вступать в речевое общение, участвовать
в диалоге
|
88
|
Решение
квадратных
неравенств
|
|
Алгоритм решения
квадратного неравенства, метод интервалов
|
Поисковый урок
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач учебник
|
Знать, как решать квадратное
неравенство по алгоритму и методом интервалов. Уметь искать, отбирать
необходимую для решения задач информацию
|
89
|
Решение
квадратных
неравенств
|
|
Квадратное неравенство,
знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод
интервалов
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: решать квадратные
неравенства
по алгоритму и методом интервалов;
дать оценку информации,
фактам, процессам, определять их актуальность)
|
90
|
Приближенное значение
действительных чисел
|
|
Приближенное значение по
недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность
приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная
погрешность
|
Частично-поисковый урок
|
Опорные конспекты
учащихся
|
Знать о приближенном значении
по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения,
абсолютной и относительной погрешностях.
Уметь развернуто обосновывать
суждения
|
91
|
Приближенное значение
действительных чисел
|
|
Приближенное значение по
недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность
приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная
погрешность
|
Комбинированный урок
|
Опорные
конспекты
учащихся
|
Знать о приближенном значении
по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения,
абсолютной и относительной погрешностях.
Уметь развернуто обосновывать
суждения
|
92
|
Стандартный вид числа
|
|
Стандартный вид
положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной
|
Комбинированный форме
|
Иллюстрации на доске,
сборник задач
|
Знать о стандартном виде
положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме
|
93
|
Контрольная работа №8
|
|
Исследовать функцию,
решать линейные и квадратные неравенства
|
Контроль, оценка и
коррекция знаний
|
Дифференцированные
контрольно-измерительные
материалы у. м. к.
с.32-35
|
Уметь расширять и обобщать
знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле
действительного числа
|
|
Обобщающее повторение
курса алгебры
за 8 класс
11 часов
|
|
Основная цель:
– обобщение и
систематизация
знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности;
–
формирование понимания
возможности использования приобретенных знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни
|
94
|
Алгебраические дроби
|
|
Преобразование раци-ональных
выражений,
решение рациональных уравнений
|
Комбинированный урок
|
Опорные
конспекты
учащихся
|
Уметь: применять основное
свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;
находить значение дроби при заданном значении переменной
|
95
|
Алгебраические дроби
|
|
Преобразование
раци-ональных выражений,
решение рациональных уравнений
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь: преобразовывать
рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
|
96
|
Квадратные уравнения
|
|
Формулы корней
квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на
множители
|
Комбинированный урок
|
Опорные
конспекты
учащихся
|
Уметь: решать квадратные
уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;
передавать информацию сжато, полно, выборочно
|
97
|
Квадратные уравнения
|
|
Формулы корней
квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на
множители
|
Учебный практикум
|
Раздаточный дифференцированный
материал задачник
|
Уметь: применять теорему Виета
и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; находить и
использовать информацию
|
98
|
Неравенства
|
|
Решение линейных и
квадратных неравенств, исследование функции на монотонность
|
Комбинированный урок
|
Опорные
конспекты
учащихся
|
Иметь представление о решении
линейных и квадратных неравенств с одной переменной.
Знать, как проводить
исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию
|
99
|
Неравенства
|
|
Решение линейных и квадратных
неравенств, исследование функции на монотонность
|
Учебный практикум
|
Раздаточный
дифференцированный материал
|
Уметь:
– решать линейные и
квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;
– решать неравенства,
используя графики;
– составлять текст
научного стиля
|
100-101
|
Итоговая
контрольная работа
|
|
|
Обобщение
и систематизация знаний
|
Дифференцированные
контрольно-измерительные материалы у. м. к.с.34-37
|
Уметь:
– обобщать и
систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;
– владеть навыками
самоанализа и самоконтроля
|
102-105
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.