Главная / Математика / рабочая программа по математике11 класс

рабочая программа по математике11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для -11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:

Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011– 96 с. Обоснованием выбора УМК является соответствие предложенного материала требованиям компонента Государственного стандарта общего образования и соответствует единой содержательной линии. Программой предусмотрено 8 контрольных работ по алгебре и началам анализа, 3 зачета и 4контрольных работы по геометрии

Данная программа рассчитана на 170 часов В учебном плане для изучения математики на базовом уровне отводится 5 часов в неделю, из которых предусмотрено 3 часа в неделю на изучение курса алгебры и начал математического анализа и 2 часа на изучение геометрии.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачи III ступени образования:

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.


Цель и задачи обучения предмету

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

изучения курса математики в -11 классе:

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.


Общая характеристика организации учебного процесса: технологии методов, форм обучения и режим занятий:

Общеклассные формы: урок, конференция, семинар, лекция,  собеседование, консультация, зачетный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.

Методы обучения: словесные - лекция, рассказ, беседа; наглядные -иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные задания.


Конференция. Характеризуется следующими функциями: расширение и углубление знаний по изученным вопросам; умение работать с источниками информации; выступление с докладом, сообщением; оформление рефератов; воспитание интереса к самостоятельной работе с различными источниками информации (обычной и электронной).Учебные конференции, как и уроки, проводятся со всем классом в часы, отведенные для предмета по расписанию. Руководящая роль сохраняется за учителем. На конференции, как и на уроке, работа класса в целом сочетается с индивидуальной работой учащихся. Конференции готовят школьников к проведению более сложных форм учебных занятий - лекций и семинаров.

Семинар. Выполняет следующие функции: систематизация и обобщение знаний по изученному вопросу, теме, разделу (в том числе в нескольких учебных курсах); совершенствование умений работать с дополнительными источниками, сопоставлять изложение одних и тех же вопросов в различных источниках информации; умений высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; писать рефераты, тезисы и планы докладов и сообщений, конспектировать прочитанное. Семинары организуют с целью повторения, систематизации и уточнения полученных знаний, развития умения применять знания при решении задач. Руководящая роль учителя в этом случае сводится в основном к разъяснению цели, задач и плана семинара, выдаче индивидуальных заданий и проведению консультации в связи с подготовкой учащимися рефератов, сообщений; всем ученикам указывается минимум литературы и вопросы, на которые они должны ответить. В плане семинара обычно указывают основные вопросы, подлежащие рассмотрению; литературу, рекомендуемую всем и отдельным докладчикам; формы работы на занятии.

При подготовке семинара первостепенное значение приобретает дифференцированный подход к учащимся, а при его проведении - обеспечение активного участия всех в обсуждении вынесенных на семинар вопросов. По способу проведения различаются следующие семинары: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач;

Лекция. Характеризуется следующими функциями: создание представления обзорного характера по какой-то теме или проблеме; систематизация и обобщение знаний по теме или разделу; выработка умения конспектировать лекцию. Учащиеся, слушая лекции, воспринимают и осмысливают информацию, сообщаемую педагогом. При лекционном изложении материала школьники не имеют возможности проявить инициативу. В этом заключается один из существенных недостатков данной формы обучения. К недостаткам относится и то, что в процессе изложения преподаватель в некоторой мере лишен возможности судить, насколько правильно и хорошо идет усвоение. Только закончив изложение, путем ряда контрольных вопросов учитель может определить, как усвоена тема. Лекционное изложение материала, как правило, длится часть урока и только в некоторых случаях целый урок. Школьная лекция, как правило, всегда заканчивается ответами учителя на возникшие у ребят вопросы.

Используемая в тексте программы система условных обозначений

УМК – учебно-методический комплект,

С. – страница

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки», задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими -11 классы, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс -11 классов. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики -11 классов обучающиеся должны

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В ходе преподавания математики в -11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных задании


Подробное описание базовых личностных, предметных и метапредметных результатов по уровню с индикаторами их усвоения


Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику практической и учебной задачи, умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать, корректировать ход учебной задачи. Предметными результатами являются изучения функций; их исследования ; применение к решению соответствующих уравнений и неравенств








Нормы оценки знаний

1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике


ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем , сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


3. Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.


3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.





Критерии оценивания тестовых работ.

При оценки ответов учитывается:

- аккуратность работы

- работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.


Оценка «5» ставится за работу, выполненную практически полностью без ошибок. (90% - 100%)

Оценка «4» ставится, если выполнено 70 % до 90 % всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 50 %-до 70% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50 % всей работы.




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


п / п

Тема

часы

Контрольные работы и зачеты




11 класс

11 класс


Алгебра и начала математического анализа



1

Степени и корни. Степенные функции

18

1

2

Показательная и логарифмическая функции

29

3

3

Первообразная и интеграл


8

1

4

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

15

1

5

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

1

6

Повторение

12

1


Геометрия



7

Векторы в пространстве

6

зачет

8

Метод координат в пространстве

15

1к. р.

9

Цилиндр, конус, шар

16

Зачет и1к.р.

10

Объём тел

17

Зачет и1к. р.

11

Повторение

14

1к.р.


Итого

170

12




Календарно-тематическое планирование алгебра и начала математического анализа

11 класс (базовый уровень)

п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Содержание урока


Тип урока

Оборудование к уроку

Планируемые результаты обучения

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции 18 часов

1

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

3.09

Понятие корня п-й степени из действительного числа.

Частично-поисковый урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать определения корня п-й степени из неотрицательного числа и нечётной степени из отрицательного числа

2

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

5.09

Вычисление корня из действительного числа и решение простейших уравнений

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать простейшие уравнения

3

Функции hello_html_m4ccad011.gif, их свойства и графики

8.09

Понятие функ-ции hello_html_m4ccad011.gif, их свойства и графики.

Проблемное изложение

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать свойство функцииhello_html_m4ccad011.gif

4

Функции hello_html_m4ccad011.gif, их свойства и графики

10.09

Построение графиков функции hello_html_m4ccad011.gif

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

уметь строить графики и читать графики кусочных функций

5

Функции hello_html_m4ccad011.gif, их свойства и графики

12.09

Нахождение области определения функции hello_html_m4ccad011.gif

Учебный практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

уметь находить область определения функции

6

Свойства корня n-ой степени

15.09

Понятие свойства корня п-й степени.

Урок лекция

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать свойства корня п-й степени (без доказательства)

7

Свойства корня n-ой степени

17.09

Доказательства теорем

Учебный практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь доказывать теоремы в которых формулируются все свойства корня п-й степени

8

Свойства корня n-ой степени

19.09

Отработка свойств корня п-й степени.

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь применять теоремы при вычислении выражений содержащих радикалы

9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

22.09

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь преобразовывать иррациональные выражения используя свойства и теоремы

10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

24.09

Упрощения выражений, содержащих радикалы

Учебный практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь упрощать иррациональные выражения используя свойства и теоремы

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы

26.09

Решения уравнений, содержащих радикалы

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать уравнения, содержащих радикалы

12

Контрольная работа №1

«Степени и корни»

29.09

Задания на корень п-й степени:

Вычисление, упрощение, построение графиков и решение уравнений

Контроль оценка и коррекция знаний

4 варианта учебно- метод. Комплекта с,42-45

Уметь вычислять, упрощать, строить графики и решать уравнения

13

Обобщение понятия о показателе степени

1.10

Обобщение понятия о показателе степени.

Урок лекция

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь вычислять значения с дробным показателем (как положительным так и отрицательным), используя определения и свойства

14

Обобщение понятия о показателе степени

3.10

Представление выражений в виде степени с рациональным показателем

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь представлять выражения с рациональным показателем

15

Обобщение понятия о показателе степени

6.10

Упрощение выражений с рациональным показателем

Учебный практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь упрощать выражения с рациональным показателем

16

Степенные функции, их свойства и графики

8.10

Понятие степенной функции и свойство степенной функции


Частично-поисковый урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать понятие степенной функции и свойство

hello_html_m2e0da99f.gif

где m/n >1 hello_html_m2e0da99f.gif

где 0< m/n <1 , hello_html_m5601d412.gif

17

Степенные функции, их свойства и графики

10.10

Свойства степенной функции

hello_html_m2e0da99f.gif, где m/n >1 hello_html_m2e0da99f.gif, где 0< m/n <1 , hello_html_m5601d412.gif

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь для степенных функций находить производные, угловой коэффициент и писать уравнение касательной.

18

Степенные функции, их свойства и графики

13.10

Построение графиков степенных функций

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь строить графики степенных функций

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции 29 часов

19

Показательная функция, ее свойства и график

15.10

Показательная функция, ее свойства и график.


Проблемное изложения

Задачник, учебник, дидактический материал таблица, презентация

Знать свойства Показательной функции уметь строить графики.

20

Показательная функция, ее свойства и график

17.10

Теоремы для решений показательных уравнений и неравенств

Комбинированный

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь доказывать теоремы

21

Показательная функция, ее свойства и график

20.10

Построение графиков

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь применять свойства для чтения графиков

22

Показательные уравнения и неравенства

22.10

Показательные уравнения и неравенства.

Урок лекция

Задачник, учебник, дидактический материал, таблица, презентация

Уметь решать показательные уравнения и неравенства используя теоремы выделяя три основных метода решения: графический, уравнивания показателей,

введения новой переменной.

23

Показательные уравнения и неравенства

24.10

Три метода решения показательных уравнений

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать три метода решения показательных уравнений

24

Показательные уравнения и неравенства

27.10

Решения систем уравнений и неравенств

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать системы уравнений и неравенств

25

Показательные уравнения и неравенства

29.10

Решения неравенств, уравнений и систем неравенств

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать неравенства, уравнения и системы неравенства

26

Контрольная работа №2

«Показательная функция»

31.10


Контроль оценка и коррекция знаний

4 варианта учебно- метод. Комплект.

с.46-49

Уметь вычислять, упрощать, находить значения выражений

27

Понятие логарифма


Понятие логарифма.

.

Проблемное изложение

Задачник, учебник, дидактический материал, таблица, презентация

Знать определение логарифма и три формулы с обоснованиями уметь вычислять логарифмы.

28

Понятие логарифма


Свойства логарифмов.

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать понятия десятичного логарифма

29

Логарифмическая функция, ее свойства и график


Логарифмическая функция, ее свойства и график

Частично-Поисковый урок

Задачник, учебник, дидактический материал, таблица, презентация

Знать свойства функции

у = logа х, при а>1, 0<a<1,

30

Логарифмическая функция, ее свойства и график


Функция у = logа х, ее свойства и график.


Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь строить графики

31

Логарифмическая функция, ее свойства и график


Построение графиков кусочных функций и их чтение

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать простейшие уравнения и неравенства и читать графики кусочных функций

32

Свойства логарифмов


Доказательства свойств логарифма

Урок лекция

Задачник, учебник, дидактический материал, таблица, презентация

Знать доказательства теорем 1-4

33

Свойства логарифмов


Переход к новому основанию логарифма.

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь вычислять значения логарифмов используя теоремы

34

Свойства логарифмов


Дифференцирование показа-тельной и логарифмической функций.

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь применять для вычисления логарифмов все свойства

35

Логарифмические уравнения


Понятие логариф-мического уравнения

Урок лекция

Задачник, учебник, дидактический материал, таблица, презентация

Решать логарифмические уравнения

36

Логарифмические уравнения


Теорема о решение логарифмического уравнения

Урок практикум

Задачник, учебник.

Решать логарифмические уравнения используя теорему

37

Логарифмические уравнения


Три основных метода решения логарифмических уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Решать логарифмические уравнения используя теорему и три основных метода: графический, потенцирования и введения новой переменной

38

Контрольная работа №3 «Логарифмическая функция»


Построение графиков, решение уравнений, вычисление логарифмов

Контроль оценка и коррекция знаний

4 варианта учебно-метод. Комплект, с. 50-53

Уметь построить графики, решать уравнения, вычислять значения логарифмов

39

Логарифмические неравенства


Понятие логарифмических неравенств.

Урок лекция

Задачник, учебник, дидактический материал, таблица, презентация

Знать понятия логарифмического неравенства.

40

Логарифмические неравенства


Теорема для решения логарифмического неравенства

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Решать логарифмические неравенства используя теоремы

41

Логарифмические неравенства


Решения двойных логарифмических неравенств

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать двойные логарифмические неравенства

42

Переход к новому основанию логарифма


Формула перехода к новому основанию логарифма и два важных частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма

Проблемное изложения

Задачник, учебник, дидактический материал, таблица, презентация

Знать формулу перехода к новому основанию логарифма и два важных частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма,

43

Переход к новому основанию логарифма


Формула перехода к новому основанию и следствие

Учебный практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать два следствия из теоремы и применять при нахождении значения и решения уравнения

44

Дифференцирование показательной и логарифмической функций


Число е. Функция, ее свойства и график, дифференцирование

Частично-поисковый

Задачник, учебник, дидактический материал, таблица, презентация

Знать свойство функции hello_html_m614e8224.gif,

производную, уметь писать уравнения касательнойhello_html_m614e8224.gif, натурального логарифма, их свойства и производную


45

Дифференцирование показательной и логарифмической функций


Натуральные логарифмы . Свойства график , дифференцирование

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать определение натурального логарифма .

46

Дифференцирование показательной и логарифмической функций


Исследовать на экстремум логарифмическую функцию

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь исследовать на экстремум логарифмическую функцию

47

Контрольная работа №4«Дифференцирование показательной и логарифмической функций»


Вычислять логарифмы, решать уравнения, решать неравенства, исследовать на экстремумы

Контроль оценка и коррекция знаний

4 варианта учебно-метод. комплект. с.54-57

Уметь вычислять логарифмы, решать уравнения, решать неравенства, исследовать на экстремумы

Глава 8 . Первообразная и интеграл 8 часов

48

Первообразная


Понятие первообразной


Частично-поисковый урок

Задачник, учебник, дидактический материал, таблица

Знать определение первообразной формулы для нахождения первообразных

49

Первообразная


Понятие первообразной и неопределенный интеграл

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать понятие первообразной и неопределенный интеграл

50

Первообразная


Правило нахождения первообразных

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь находить вычислять первообразные

51

Определенный интеграл


Определенный интеграл, его вычисление и свойства.


Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать понятия определённого интеграла.

52

Определенный интеграл


Примеры применения интеграла в физике

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь применять интегралы для вычисления физических задач

53

Определенный интеграл


Формула Ньютона - Лейбница

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать формулу Ньютона-Лейбница

54

Определенный интеграл


Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь вычислять площади плоских фигур с помощью определённого интеграла

55

Контрольная работа №5«Первообразная и интеграл»


Находить первообразные, вычислять интегралы, вычислять площади фигур

Контроль оценка и коррекция знаний

4 варианта учебно-метод. комплект.

С.38-41

Уметь находить первообразные, вычислять интегралы, вычислять площади фигур

Глава 5. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей 15 часов

56

Статистическая обработка данных


Вероятность и геометрия.

..

Урок-лекция

Задачник, учебник, раздаточный материал

Знать понятия объём измерения, размах измерения, мода измерения, среднее арифметическое, чистота варианты, кратность варианты.

57

Статистическая обработка данных


Статистические методы обработки информации.


Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь применять вышеизложенные понятия при решении задач

58

Статистическая обработка данных


Закон больших чисел. Алгоритм вычисления дисперсии.

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать алгоритм вычисления дисперсии.

59

Простейшие вероятностные задачи


Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Урок-лекция

Задачник, учебник

Знать классическое определение вероятности,

60

Простейшие вероятностные задачи


Классическое определение вероятности

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать алгоритм нахождения вероятности случайного события

61

Простейшие вероятностные задачи


Алгоритм нахождения вероятности случайного события

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать правило умножения которое часто используется при подсчёте вероятности и применять при решение задач

62

Сочетания и размещения


Теоремы ,правило умножения сочетания и размещения

Урок-лекция

Задачник, учебник

Знать определения факториала, применять при решении задач

63

Сочетания и размещения


Понятие факториала

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать теорему о выборе двух элементов, понятия сочетания из n элементов по два

64

Сочетания и размещения


Треугольник Паскаля

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь составлять треугольник Паскаля

65

Формула бинома Ньютона


Формула бинома Ньютона

Урок-лекция

Задачник, учебник

Знать вывод формулы бинома Ньютона и применять при решении

66

Формула бинома Ньютона


Подсчет коэффициентов, используя формулу бинома Ньютона

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь производить подсчет коэффициентов, используя формулу бинома Ньютона

67

Случайные события и их вероятности


Произведение событий.

Урок-лекция

Задачник, учебник, раздаточный материал

Уметь использовать комбинаторику для подсчёта вероятности. .

68

Случайные события и их вероятности


Вероятность суммы двух событий

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать определения событий А и В теорему о сумме вероятности двух событий

69

Случайные события и их вероятности


Независимость событий

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать теорему Бернулли, понятия геометрической вероятности.

70

Контрольная работа №6

«Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»



Контроль оценка и коррекция знаний

4 варианта учебно-метод .комплект


Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 20 часов

71

Равносильность уравнений


Понятие равносильности уравнений.

Поисковый урок

Задачник, учебник, раздаточный материал

Знать теоремы о равносильности уравнений и применять при решении уравнений

72

Равносильность уравнений


Теоремы о равносильности уравнений.


Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь доказывать теоремы о равносильности

73

Общие методы решения уравнений


Метод разложения на множители

Урок-лекция

Задачник, учебник, раздаточный материал

Знать наиболее общие методы используемые при решении уравнений

-замена одного уравнения другим

–метод разложения на множители

74

Общие методы решения уравнений


Метод введения новой переменной

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать уравнения через введение новой переменной

75

Общие методы решения уравнений


Функционально-графический метод

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать уравнения графически

76

Решение неравенств с одной переменной


Равносильность неравенств

Урок-лекция

Задачник, учебник, раздаточный материал

Знать определения равносильности и шесть теорем о равносильности и уметь применять при решении неравенств и системы и совокупности неравенств

77

Решение неравенств с одной переменной


Системы и совокупности неравенств

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать системы и совокупности неравенств

78

Решение неравенств с одной переменной


Иррациональные неравенства

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать иррациональные неравенства

79

Решение неравенств с одной переменной


Неравенства с модулями

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать неравенства с модулями

80

Уравнения и неравенства с двумя переменными


Понятие уравнения и неравенства с двумя переменными

Урок-лекция

Задачник, учебник, раздаточный материал

Знать понятия диофантово уравнения. Уметь находить целочисленные решения уравнения. Решать систему неравенств с двумя переменными графически

81

Уравнения и неравенства с двумя переменными


Нахождение целочисленных решений уравнения

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь находить целочисленные решения уравнений

82

Системы уравнений


Определение равносильности систем уравнения

Урок-лекция

Задачник, учебник, раздаточный материал

Знать определения равносильности и решать методом подстановки, методом сложения, методом введения новых переменных.

83

Системы уравнений


Решение систем уравнений

Комбинированный урок

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать системы уравнений

84

Системы уравнений


Решение текстовых задач на составление систем уравнений

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь составлять системы уравнений

85

Системы уравнений


Решение текстовых задач на составление систем уравнений

Урок практикум

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать системы уравнений для текстовых задач

86

Уравнения и неравенства с параметрами


Понятие уравнений и неравенств с параметрами

Урок-лекция

Задачник, учебник, раздаточный, дидактический материал

Знать понятия уравнения с параметром и уметь решать простейшие уравнения с параметром.

87

Уравнения и неравенства с параметрами


Решение уравнений с параметрами

Урок практикум

Задачник, учебник

Уметь решать уравнения с параметрами

88

Уравнения и неравенства с параметрами


Решение неравенств с параметрами

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь решать неравенства с параметрами

89-90

Контрольная работа №7

«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»


Решение уравнений и неравенств

Контроль оценка и коррекция знаний

4 варианта учебно-метод. Комплект.

с. 58-61

Уметь решать уравнений и неравенств

Обобщающее повторение 12 часов

91

Повторение: «Действительные числа»


Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры и начал математического анализа по изученным темам курса 10-11го класса.

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал


92

Повторение: «Числовые функции»


Определение числовых функций и способы их задания

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать свойства и строить графики

93

Повторение: «Тригонометрические функции»


Тригонометрические функции

y=sin x, y=cos x, y=tg x, y=ctg x

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать свойства функций и строить графики

94

Повторение: «Тригонометрические уравнения»


Общие формулы решения тригонометрических уравнений, частные формулы решения тригонометрических уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать формулы уметь решать тригонометрические уравнения

95

Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»


Тригонометрические выражения . Тригонометрические формулы

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать формулы и уметь преобразовывать тригонометрические выражения

96

Повторение: «Производная»


Производная исследование функции с помощью производной

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать формулы производных и уметь исследовать функции с помощью производной

97

Повторение: «Многочлены»


Многочлены. Преобразование многочленов

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь работать с многочленами

98

Повторение: «Степени и корни. Степенные функции»


Степени и корни. Степенные функции

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать свойства и уметь работать со степенными функциями

99

Повторение: «Показательная функция»


Показательная функция

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать свойства, теоремы уметь решать показательные уравнения

100

Повторение: «Логарифмическая функция»


Логарифмическая функция ,свойства, график

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Знать свойства и теоремы

и уметь решать логарифмические уравнения

101

Повторение: «Первообразная и интеграл»


Первообразная и интеграл

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачник, учебник, дидактический материал

Уметь находить первообразные и интегралы

102

Итоговая контрольная работа №8



Контроль оценка и коррекция знаний


Показать обязательный уровень знаний по математике






рабочая программа по математике11 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике  класс по учебнику алгебра и начала математического анализа 10-11класс.Под редакцией А. Г. Мордковича. Составлена на 3часа в неделю.Контрольные провожу по В.И. Глизбургу(базовый уровень)

В работе применяю различные технологии,методы и приемы.В классе хорошие результаты.Занимаюсь дополнительно.Ведем математический словарь что является большой помощью для выполнения домашнего задания  и подготовке ЕГЭ.В конце каждого урока провожу в обязательном порядке математические срезы.

Практикую математические зачеты.Смотры знаний по предмету.

Автор Семенова Надежда Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 275
Номер материала 47653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓