Главная / Математика / Рабочая программа по математике. 11кл(профиль).Мордкович - Атанасян.

Рабочая программа по математике. 11кл(профиль).Мордкович - Атанасян.

Название документа Выполнение практической части программы по математике для 10 класса.docx

Выполнение практической части программы по математике для 11 класса

п/п

Вид

Тема

Кол-во часов

1

К.р№1

Степени и корни

2

2

К.р№2

Степенные функции

2

3

К.р 3 по геометрии

Векторы

1

4

К.р №4

Показательная и логарифмическая функции

2

5

К.р №5

Показательные и логарифмические уравнения

2

6

К.р №6 по геометрии

Цилиндр. Конус. Шар.

1

7

К.р №7 по геометрии

Объемы тел

1

8

К.р №8 по геометрии

Объем шара

1

9

К.р №9

Системы уравнений и неравенств

2

10


Итоговое тестирование в форме ЕГЭ 2015

2



Название документа Календарно- тематическое.docx

Календарно-тематический план

№ урока


Пункт


Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

план

факт




Повторение материала 10 класса (4 часа)




1


Преобразование тригонометрических выражений.




2


Решение тригонометрических уравнений.




3


Вычисление производных.




4


Многогранники






Многочлены (10 часов)




5

§ 1

Многочлены от одной переменной.




6


Работа с многочленами от одной переменной.




7


Теорема Безу. Нахождение корней многочлена по схеме Горнера.




8

§ 2

Разложение многочлена на множители.




9


Многочлены от нескольких переменных.




10


Разложение многочленов от нескольких переменных на множители.




11


Решение уравнений и систем уравнений то нескольких переменных.




12

§ 3

Уравнения высших степеней.




13


Решение уравнения высших степеней методом замены переменной.




14


Решение уравнения высших степеней разложением на множители.






Степени и корни. Степенные функции (28 часа)




15

§ 4

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.




16


Нахождение корня n-ой степени из действительного числа.




17

§ 5

Функции hello_html_21f6450c.gif, их свойства.




18


Графики функций hello_html_21f6450c.gif.




19


Построение и чтение графиков функций hello_html_21f6450c.gif.




20

§ 6

Свойства корня n-ой степени.




21


Приведение радикалов к одинаковому знаку корня.




22


Работа с выражениями, содержащими корень n-ой степени.




23

§ 7

Вынесение множителя из под знака корня.




24


Внесение множителя под знак корня




25


Преобразование выражений, содержащих радикалы




26


Подготовка к контрольной работе №1 «Степени и корни»




27


Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни»




28


Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни»




29


Анализ контрольной работы №1




30


Понятие степени с любым рациональным показателем




31

§ 8

Нахождение значения выражения, содержащего степени с рациональным показателем.




32


Упрощение выражений, содержащих степени рациональным показателем.




33


Работа со степенями с любым рациональным показателем.




34

§ 9

Степенные функции и их свойства.




35


Графики степенных функций.




36


Построение и чтение графиков степенных функций.




37


Вычисление производной степенной функции.




38

§ 10

Формула извлечения корня из комплексного числа.




39


Извлечение корня из комплексного числа.




40


Подготовка к контрольной работе №2«Степенные функции»




41


Контрольная работа № 2 по теме «Степенные функции»




42


Анализ контрольной работы №2






Метод координат в пространстве (16 часов)






Координаты точки и координаты вектора.




43

п.46

Прямоугольная система координат в пространстве.




44

п.47

Координаты вектора.




45


Нахождение координат вектора.




46

п.48

Связь между координатами векторов и координатами точек.




47

п.49

Простейшие задачи в координатах.




48


Решение простейших задач в координатах.




49


Подготовка к контрольной работе №3 «Векторы»




50


Контрольная работа №3 по теме «Векторы»




51


Анализ контрольной работы №3






Скалярное произведение векторов.




52

5051

Угол между векторами.




53


Скалярное произведение векторов.




54

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.




55


Решение задач на применение скалярного произведения векторов.






Движения.




56

54 –55

Центральная симметрия. Осевая симметрия.




57

56– 57

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.




58


Решение задач на движения.






Показательная и логарифмическая функции (38 часа)




59

§ 11

Показательная функция и ее свойства..




60


График показательной функции.




61


Построение и чтение графиков показательных функций.




62

§ 12

Показательные уравнения.




63


Методы решения показательных уравнений.




64


Решение показательных уравнений методом замены переменной.




65

§ 13

Показательные неравенства.




66


Решение показательных неравенств.




67

§ 14

Понятие логарифма.




68


Вычисление логарифмов.




69


Решение простейших логарифмических уравнений




70

§ 15

Логарифмическая функция и ее свойства.




71


График логарифмической функции.




72


Построение и чтение графиков логарифмических функций.




73


Подготовка к контрольной работе №4




74


Контрольная работа № 4:«Показательная и логарифмическая функции»




75


Контрольная работа №4:«Показательная и логарифмическая функции»




76


Анализ контрольной работы №4




77

§ 16

Свойства логарифмов.




78


Упрощение логарифмических выражений.




79


Нахождение значения логарифмического выражения.




80


Применение свойств логарифмов.




81

§ 17

Логарифмические уравнения.




82


Методы решения логарифмических уравнений.




83


Решение логарифмических уравнений функционально-графическим методом.




84


Решение логарифмических уравнений методом потенцирования.




85


Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной




86

§ 18

Логарифмические неравенства.




87


Применение теорем о равносильности.




88


Методы решения логарифмических неравенств.




89


Решение логарифмических неравенств.




90

§ 19

Дифференцирование показательной функций.




91


Дифференцирование логарифмической функций




92


Дифференцирование показательной и логарифмической функций




93


Подготовка к контрольной работе №5




94


Контрольная работа № 5: «Логарифмические и показательные уравнения»




95


Контрольная работа № 5:«Логарифмические и показательные уравнения»




96


Анализ контрольной работы №5






Цилиндр, конус, шар (19 часов)






Цилиндр.




97

59 - 60

Понятие цилиндра.




98


Площадь поверхности цилиндра..




99


Решение задач на нахождение площади цилиндра..




100


Решение задач на тему «Цилиндр».






Конус.




101

6162

Понятие конуса.




102


Площадь поверхности конуса.




103

63

Усеченный конус.




104


Решение задач на тему «Конус».






Сфера.




105

64 –66

Сфера и шар.




106

67

Уравнение сферы.




107


Касательная плоскость к сфере




108

68

Площадь сферы.




109


Решение задач на цилиндр.




110


Решение задач на конус.




111


Решение задач на шар.




112


Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.




113


Подготовка к контрольной работе №6




114


Контрольная работа по теме №7:«Цилиндр. Конус. Шар»




115


Анализ контрольной работы №6






Первообразная и интеграл (7 часов)




116

§ 20

Первообразная.




117


Первообразная и неопределенный интеграл.




118


Вычисление первообразных.




119

§ 21

Определенный интеграл.




120


Формула Ньютона-Лейбница.




121


Вычисление определенных интегралов..




122


Вычисление площадей плоских фигур по формуле.






Объемы тел (31 часов)






Объем прямоугольного параллелепипеда.




123

74– 75

Понятие объема.




124


Объем прямоугольного параллелепипеда.




125


Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.






Объем прямой призмы и цилиндра.




126

76

Объем прямой призмы.




127


Вычисление объема прямой призмы.




128

77

Объем цилиндра.




129


Вычисление объема цилиндра






Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.




130

78

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.




131

79

Объем наклонной призмы.




132


Вычисление объема наклонной призмы




133

80

Объем пирамиды.




134


Вычисление объема пирамиды.




135


Решение задач на вычисление объема пирамиды .




136

81

Объем конуса.




137


Вычисление объема конуса.




138


Решение задач на вычисление объемов.




139


Решение задач по теме «Объемы тел»




140


Подготовка к контрольной работе №7




141


Контрольная работа №7 по теме «Объемы тел»




142


Анализ контрольной работы №7






Объем шара и площадь сферы.




143

82

Объем шара.




144

83

Объем шарового сегмента.




145


Объем шарового шарового слоя и шарового сектора.




146

84

Площадь сферы.




147


Решение задач на вычисление площади сферы.




148


Решение задач по теме «Объем шара»




149


Подготовка к контрольной работе №8




150


Контрольная работа №8 по теме «Объем шара»




151


Анализ контрольной работы №8




152


Решение задач на комбинацию геометрических тел.




153


Решение задач из курса стереометрии.






Элементы теории вероятности и математической статистики(9 ч)




154

§ 22

Вероятность и геометрия.




155


Классическое определение вероятности..




156

§ 23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.




157


Схема Бернулли.




158


Решение задач на определение вероятности.




159

§ 24

Статистические методы обработки информации.




160


Графическое оформление информации.




161

§ 25

Гауссова кривая.




162


Закон больших чисел.






Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (29 часов)




163

§ 26

Равносильность уравнений.




164


Теоремы о равносильности уравнений.




165


Проверка корней уравнения.




166

§ 27

Общие методы решения уравнений.




167


Метод разложения на множители.




168


Метод введения новой переменной..




169

§ 28

Равносильность неравенств.




170


Теоремы о равносильности неравенств.




171

§ 29

Уравнения и неравенства с модулем




172


Решение уравнений и неравенств с модулем.




173


Подготовка к контрольной работе №9




174


Контрольная работа №9 по теме«Системы уравнений и неравенств»




175


Контрольная работа № 9 по теме«Системы уравнений и неравенств»




176


Анализ контрольной работы№9.




177

§ 30

Уравнения со знаком радикала.




178


Неравенства со знаком радикала.




179


Решение уравнений и неравенств со знаком радикала.




180

§ 31

Синтетический метод доказательства неравенств




181


Доказательство неравенств методом от противного




182

§ 32

Уравнения и неравенства с двумя переменными.




183


Решение уравнений и неравенств с двумя переменными.




184

§ 33

Системы уравнений.




185


Методы решения систем уравнений.




186


Решение задач на составление систем уравнений.




187

§ 34

Задачи с параметром.




188


Решение задач с параметром.




189


Пробное тестирование по КИМ ЕГЭ 2012




190


Пробное тестирование по КИМ ЕГЭ 2012




191


Анализ пробного тестирования.






Повторение (19 часа)






Алгебра




192


Решение рациональных неравенств.




193


Решение текстовых задач на проценты.




194


Решение текстовых задач на работу, движение.






Алгебра и начала анализа




195


Преобразование иррациональных выражений.




196


Решение тригонометрических уравнений.




197


Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений.




198


Решение тригонометрических неравенств.




199


Применение производных к решению задач.




200


Применение производных к исследованию функции




201


Решение показательных уравнений.




202


Решение показательных неравенств.




203


Решение логарифмических уравнений.




204


Решение логарифмических неравенств.






Геометрия.




205


Треугольники. Четырехугольники.




206


Окружность.




207


Многогранники.




208


Тела вращения




209


Решение геометрических задач из тестов.




210


Решение задач по курсу 11 класса.





Название документа Пояснительная записка.docx

hello_html_12347eef.gifПояснительная записка


Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 11 классе отводится 6 часов в неделю.

Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 4 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 210 уроков.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 11 классе. Контрольная работа №1 по алгебре и началам анализа заменена самостоятельной работой. Не проводится контрольная работа № 8, т.к. проводится пробное тестирование в формате ЕГЭ. Контрольная работа по теме «Интеграл» проводится как домашняя.

Контрольных работ за год – 10, в том числе и пробный ЕГЭ.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Преподавание курса «Алгебра и начала анализа» ведётся по УМК А.Г.Мордковича, состоящему из следующих книг:

  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

  2. А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (профильный уровень). В 2 ч. Ч.1. Учебник (профильный уровень)

  3. А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч. 2. Задачник (профильный уровень)

  4. В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы (профильный уровень) /Под ред. А.Г.Мордковича

Преподавание курса «Геометрия» ведётся по учебникам:

  1. Геометрия, 10—11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоение избранной специальности на современном уровне;

  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, в ходе изучения математики на профильном уровне старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.





Структура тематического планирования учебного материала

(6 ч. в неделю, всего 210ч.)

Название темы

Кол-во

часов

Кол-во к/р

1.

Повторение материала 10 класса.

4


2.

Многочлены.

10 ч


3.

Степени и корни. Степенные функции.

28 ч

2

4.

Метод координат в пространстве.

16 ч

1

5.

Показательная и логарифмическая функции.

38 ч

2

6.

Цилиндр, конус, шар.

19ч

1

7.

Первообразная и интеграл.

7 ч


8.

Объемы тел.

31 ч

1

9.

Элементы теории вероятности и математической статистики.

9 ч


10.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

29 ч

2

11.

Итоговое повторение.

19 ч




Учебно-тематический план.

№ §

Название темы

Кол-во часов

 

Повторение материала 10-го класса

4

 

Многочлены.

10 ч

§ 1

Многочлены от одной переменной.

3

§ 2

Многочлены от нескольких переменных.

4

§ 3

Уравнения высших степеней.

3

 

Степени и корни. Степенные функции.

28 ч

§ 4

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

2

§ 5

Функции , их свойства и графики.

3

§ 6

Свойства корня n-ой степени.

3

§ 7

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

5

 

Контрольная работа №2

2

§ 8

Обобщение понятия о показателе степени

4

§ 9

Степенные функции, их свойства и графики.

4

§ 10

Извлечение корня из комплексного числа.

4

 

Контрольная работа №3

1

 

Метод координат в пространстве.

16 ч

46

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

47

Координаты вектора.

2

48

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

49

Простейшие задачи в координатах.

4

 

Контрольная работа по теме “Вектора”

1

50 – 51

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

 

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

54 – 57

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

2

 

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

 

Показательная и логарифмическая функции.

38 ч

§ 11

Показательная функция, ее свойства и график.

3

§ 12

Показательные уравнения.

3

§ 13

Показательные неравенства.

2

§ 14

Понятие логарифма.

3

§ 15

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

5


Контрольная работа №4

2

§ 16

Свойства логарифмов.

4

§ 17

Логарифмические уравнения.

5

§ 18

Логарифмические неравенства.

4

§ 19

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

5

 

Контрольная работа №5

2

 

Цилиндр, конус, шар.

19 ч

59-60

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

2


Решение задач. Самостоятельная работа.

2

61-62

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

2

63

Усеченный конус.

2

64-67

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости.

2


Касательная плоскость к сфере.

1

68

Площадь сферы.

1


Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

6

 

Контрольная работа по теме “Цилиндр. Конус. Шар”

1

 

Первообразная и интеграл.

7 ч

§ 20

Первообразная и неопределенный интеграл.

3

§ 21

Определенный интеграл.

4

 

Объемы тел.

31 ч

 

Объем прямоугольного параллелепипеда.

 

74-75

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа.

3

76

Объем прямой призмы.

2

77

Объем цилиндра.

2

78

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

79

Объем наклонной призмы.

2

80

Объем пирамиды. Самостоятельная работа

3

81

Объем конуса.

3


Решение задач

3


Контрольная работа по теме “Объемы тел”

1

82

Объем шара.

1

83

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

2

84

Площадь сферы.

2

 

Решение задач.

3

 

Контрольная работа “Объем шара”

1

 

Решение задач на комбинацию геометрических тел.

2

 

Элементы теории вероятности и математической статистики.

9 ч

§ 22

Вероятность и геометрия.

2

§ 23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

3

§ 24

Статистические методы обработки информации.

2

§ 25

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

2

 

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

29 ч

§ 26

Равносильность уравнений.

3

§ 27

Общие методы решения уравнений.

3

§ 28

Равносильность неравенств.

2

§ 29

Уравнения и неравенства с модулем.

4

 

Контрольная работа № 7.

2

§ 30

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

3

§ 31

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

2

§ 32

Доказательство неравенств.

2

§ 33

Системы уравнений.

3

§ 34

Задачи с параметром.

4


Пробное тестирование по КИМ ЕГЭ 2015

2

 

Итоговое повторение.

19 ч


Итого

210 ч


Название документа Содержание рабочей программы.docx

Содержание рабочей программы.

Наименование раздела программы

Тема урока

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение материала 10 класса

1. Преобразование тригонометрических выражений.

Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений.

Знать:

- основные формулы тригонометрии.

Уметь:

- применять основные формулы тригонометрии при преобразовании тригонометрических выражений.

2. Тригонометрические уравнения


Методы решения тригонометрических уравнений.

Знать:

- виды простейших тригонометрических уравнений и формулы их корней;

- методы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения.

3. Производная. Вычисление производных.

Формулы дифференцирования.

Правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции. Применение производной.

Знать:

- определение производной;

- формулы и правила дифференцирования; - - схему исследования функции на монотонность и экстремумы.

Уметь:

- находить производные функций;

- применять производную для исследования функций и построения их графиков.

4. Многогранники

Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Знать:

элементы многогранника: вершины, ребра, грани;

определения правильных призмы и пирамиды;

формулы площадей боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды.

Уметь:

находить площади боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды;

решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания пирамиды.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.


Многочлены.

1. Многочлены от одной переменной.

Арифметические операции над многочленами от одной переменной.

Деление многочлена на многочлен.

Разложение многочлена на множители.

Знать:

- алгоритм действий с многочленами;

- способы разложения многочлена на множители;

-Уметь:

- выполнять действия с многочленами;

- находить корни многочлена с одной переменной;

- раскладывать многочлены на множители.

2. Многочлены от нескольких переменных.

Действия с многочленами.

Разложение многочленов на множители.

Однородная и симметрическая системы.

3.Уравнения высших степеней.

Способы решения уравнений степени выше второй.

Степени и корни. Степенные функции.





















4. Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

Определение корня n-ой степени четной и нечетной степени.

Решение иррациональных уравнений.

Знать:

- свойства корня n-ой степени;

- свойства функции hello_html_21f6450c.gif.

Уметь:

- находить значение корня натуральной степени;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы;

- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- строить графики функции hello_html_21f6450c.gif, выполнять преобразования графиков;

- решать уравнения и неравенства, используя свойства функции hello_html_21f6450c.gif и ее графическое представление.

5. Функции hello_html_21f6450c.gif, их свойства и графики.

Свойства функции hello_html_21f6450c.gifпри четном и нечетном значении n. Построение графиков функций, содержащих корень n-ой степени.

6. Свойства корня n-ой степени.

Доказательство свойств корня n-ой степени.

7. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Применение свойств корня n-ой степени при преобразовании иррациональных выражений.

8. Понятие степени с любым рациональным показателем

Определение степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Знать:

- определение степени с рациональным показателем.

Уметь:

- находить значение степени с рациональным показателем;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени; - строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков;

9. Степенные функции, их свойства и графики.

Свойства степенных функций в зависимости от показателя.

Знать:

- свойства степенных функций.

Иметь представление о формуле для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа.

Уметь:

- описывать по графику и формуле свойства степенной функции;

- решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление.

10. Извлечение корня из комплексного числа.

Определение корня n-ой степени из комплексного числа. Вывод формулы для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа.

Контрольные работы № 2, 3


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Показательная и логарифмическая функции.

11. Показательная функция, ее свойства и график.

Определение показательной функции. Свойства показательной функции в зависимости от основания. Решение показательных уравнений и неравенств, используя график.

Знать:

- определение показательной функции;

- свойства показательной функции;

- способы решения показательных уравнений и неравенств;

- определение логарифма;

-свойства логарифмической функции;

- способы решения логарифмических уравнений и неравенств;

- определение натурального логарифма;

- формулы производных показательной и логарифмической функций.

Уметь:

- находить значение логарифмов;

- строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций;

- решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление;

- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы.

- проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы;

- вычислять производные показательной и логарифмической функций.

12. Показательные уравнения.

Методы решения показательных уравнений.

13. Показательные неравенства.

Способы решения показательных неравенств.

14. Понятие логарифма.

Определение логарифма. Нахождение значений логарифмов по определению.

15. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Определение логарифмической функции. Зависимость свойств логарифмической функции от основания логарифма. Построение графиков логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств с помощью графиков.





16. Свойства логарифмов.

Доказательство свойств логарифмов. Вывод формулы перехода к новому основанию. Применение свойств логарифмов к преобразованию выражений.

17. Логарифмические уравнения.

Способы решения логарифмических уравнений.

18. Логарифмические неравенства.

Способы решения логарифмических неравенств.

19. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Число е. Функция hello_html_m4d80a756.gif, ее свойства, график, дифференцирование. Натуральные логарифмы. Формулы производных показательной и логарифмической функций.

Контрольные работы № 4, 5


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Первообразная и интеграл.

20. Первообразная и неопределенный интеграл.

Определение первообразной. Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл.

Знать:

- определение первообразной;

- правила отыскания первообразных;

- формулы первообразных элементарных функций;

- определение криволинейной трапеции.

Уметь:

- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

21. Определенный интеграл.







Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Площадь криволинейной трапеции.

Элементы теории вероятности и математической статистики.






22. Вероятность и геометрия.

Классическое определение вероятности. Правило для нахождения геометрических вероятностей.

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;

- использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера.

23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами.


Схема Бернулли. Многоугольник распределения. Правило нахождения вероятного числа «успехов».

24. Статистические методы обработки информации.

Порядок преобразования полученной информации. Паспорт данных измерения. Графическое изображение информации. Нахождение среднего значения данных.

25. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Кривая нормального распределения. Приближенные вычисления. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

26. Равносильность уравнений.

Теоремы а равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение – следствие. Проверка корней. Потеря корней.

Знать:

- определение равносильности уравнений и неравенств;

- способы решения уравнений и систем уравнений;

- понятия системы и совокупности неравенств.

Уметь:

-решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств функций;

- доказывать несложные неравенства;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.


27. Общие методы решения уравнений.

Замена уравнения hello_html_m799dea6d.gif уравнением hello_html_301cff67.gif. Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной. Функционально-графический метод.

28. Равносильность неравенств.

Теоремы о равносильности неравенств. Системы и совокупности неравенств.

29. Уравнения и неравенства с модулем.

Способы решения уравнений и неравенств с модулем.

30. Уравнения и неравенства со знаком радикала.

Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

31. Доказательство неравенств.

Доказательство неравенств с помощью определения. Синтетический метод доказательства неравенств. Доказательства неравенств методом от противного.

32. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Диофантовы уравнения. Графический способ решения неравенств с двумя переменными.

33. Системы уравнений.

Способы решения систем уравнений.

34. Задачи с параметрами


Определение уравнений с параметром. Примеры уравнений с параметром и способы их решения.

Контрольная работа № 7



Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Метод координат в пространстве. Движения.





1. Координаты точки и координаты вектора.

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.

Знать:

-алгоритмы: разложения векторов по координатным векторам; сложения двух и более векторов; произведения вектора на число; разности двух векторов;

- признаки коллинеарности и компланарности векторов;

- формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками;

- формулу нахождения скалярного произведения векторов.

Иметь представление: об угле между векторами, скалярном квадрате вектора; о каждом из видов движения.

Уметь:

- строить точки по их координатам, находить координаты векторов;

-находить сумму и разность векторов,

- применять формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками для решения задач координатно-векторным способом;

- находить угол между прямой и плоскостью;

- уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

2. Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

3. Движения.

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Контрольная работа по теме«Вектор».


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Цилиндр. Конус. Шар.

1. Цилиндр

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Иметь представление о цилиндре.

Знать:

- формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.

Уметь:

- выполнять чертежи по условию задачи;

- строить осевое сечение цилиндра и находить его площадь;

- решать задачи на нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра.


2. Конус.

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

Знать:

- элементы конуса;

-элементы усеченного конуса;

- формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь:

- уметь выполнять построение конуса и усеченного конуса и их сечений;

- находить элементы конуса и усеченного конуса;

- решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

3.Шар.












Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Знать:

- определение сферы и шара;

- свойства касательной к сфере;

- уравнение сферы;

-формулу площади сферы.

Уметь:

- определять взаимное расположение сфер и плоскости;

- составлять уравнение сферы по координатам точек;

- уметь решать типовые задачи на нахождение площади сферы.

Контрольная работа по теме «Цилиндр. Конус. Шар»


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления площадей поверхностей тел.

Объемы тел.








1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать:

- формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм, цилиндра, конуса, шара;

- знать метод вычисления объема через определенный интеграл;

- формулу площади сферы.

Иметь представление шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.

Уметь:

- решать задачи на нахождение объемов;

- решать задачи на вычисление площади сферы.

2. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса

4. Объем шара и площадь сферы.

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Контрольные работы по темам «Объемы тел» и «Объем шара».


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов.

Итоговое повторение

Алгебра и начала анализ.

Преобразование тригонометрических, логарифмических, выражений, выражений, содержащих степень. Решение всех видов уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Производная. Функции и графики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала.

Геометрия.

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Многогранники. Тела вращения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.

Алгебра.

Решение текстовых задач, решение рациональных неравенств, чтение графиков.

Уметь решать текстовые задачи всех видов.



Название документа Титульник.docx


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 11 класса

(профильный уровень)


(Составлена на основе примерной программы по математике для 11 класса общеобразовательных учреждений).








Составитель программы:

учитель математики МБОУ «СОШ № 5»

Андреева Галина Владимировна















Новокузнецк

2014

1


Название документа литература.docx

Информационно-образовательные ресурсы

Для учителя

  1. А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 11 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2014.

  2. В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2014.

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2012.

  4. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 11 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2014.

  5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2012.

  6. Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.

  7. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2014.

  8. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2014.

  9. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2014.

  10. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2013.

  11. Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.

  12. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2012.


Для обучающихся



  1. А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 11 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2014.

  2. В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2014.

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2012.

  4. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 11 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2014.

  5. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2014.

  6. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2014.




Рабочая программа по математике. 11кл(профиль).Мордкович - Атанасян.
  • Математика
Описание:

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа  и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 4 часа в неделю,  геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 210 уроков.

 

Автор Андреева Галина Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1349
Номер материала 44581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓