Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике. 9 класс

Рабочая программа по математике. 9 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района РТ

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Салихова Р.Н.

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»

Низамиева М.Г.

 «__»________________20___г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х.

Приказ № ___    от «__»_________________20___г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Среднего общего образования

по предмету

 

МАТЕМАТИКА

9 класс

на 2014/2015 учебный год

 

Ямашевой Ларисы Николаевны

 

                                                    Рассмотрено на заседании

                                                    педагогического совета

                                                           протокол № ____от «__»_____________20      г.

 

 

 

 

 

 

Верхние Шипки, 2014

Пояснительная записка

    

            Статус документа

            Рабочая  программа базового курса  «Математика» для 9 класса средней общеобразовательной школы  составлена на основе:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования  РФ от 05.03.2004 года  № 1089;

2) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк .- М. : Дрофа, 2004.

3) Учебного плана  МБОУ  «Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год.

4) Учебники: «Алгебра 9»  авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк  под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2008

                     «Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

    

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9 классах, итого 175 часов

      

            Изучения математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  овладение навыками дедуктивных рассуждений;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

§  развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Квадратичная функция

22

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

3

Метод координат

15

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

1

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 

18

1

6

Прогрессии

16

2

7

Длина окружности и площадь круга

15

1

8

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей 

13

1

9

Движения

13

1

10

Повторение. Решение задач

26

1

 

ИТОГО

170

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

1. Квадратичная функция (22 ч)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция , ее график и свойства. Графики функций  и . Построение графика квадратичной функции. Функция . Корень п-ой степени

Цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

Знать что такое область определения и область значений функции; изучить свойства функций; определение квадратного трехчлена и его корней; формулу разложения квадратного трехчлена на множители; определение квадратичной функции; как получить графики функций у=ах2+ n и у=а(х-m)2; план построения графика квадратичной функции; определение степенной функции с натуральным показателем; понятие корня n-ной степени, свойства арифметического корня n-ной степени.

Уметь находить области определения различных функций; выяснять какими свойствами обладают некоторые ранее изученные функции; находить корни квадратного трехчлена; применять разложение при сокращении дробей; строить графики функций у=ах2  и у= -ахперечислять их свойства; применять шаблоны при построении графиков; находить по графику соответствующие значения аргумента и функции; применять свойства корня при вычислении.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов

Цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформулировать умения решать неравенства вида  и , где .

Знать определение целого уравнения, степени уравнения; способ решения уравнений методом введения переменной; свойство непрерывной функции.

Уметь находить корни целых уравнений; решать биквадратные уравнения; схематически показывать графики квадратичной функции; находить нули и определять знаки функции на промежутках; строить график функции;  считать значение корня n-ной степени.

3. Метод координат (15 ч)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой

Цель – ознакомить учащихся с элементами векторной алгебры.

Знать что такое координаты вектора; формулы для нахождения середины отрезка, расстояния между точками , длины вектора; уравнения окружности и прямой.

Уметь изображать и обозначать вектор; находить координаты вектора по координатам начала и конца; вычислять сумму и разность векторов по их координатам; строить окружности и прямые, заданные уравнением.

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем

Знать что координаты точек пересечения графиков являются решениями системы уравнений; алгоритмы решения систем способом подстановки и сложения.

Уметь графически решать уравнения; выбирать ответ по рисунку; применять способ сложения при решении системы  линейного и квадратного уравнений; вводить переменные и составлять системы для решения задач.

5.  Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов  (18 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Площадь треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

Цель – сформировать понятие тригонометрических функций угла из промежутка .

Знать определения синуса, косинуса, тангенса для острого угла; формулы, выражающие их связь; определение скалярного произведения векторов.

Уметь воспроизводить доказательства теорем синусов и косинусов; применять их в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах; угол между векторами.

6. Прогрессии (16 ч)

Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Знать понятие последовательности, членов последовательности; определения арифметической и геометрической прогрессий; формулы суммы арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Уметь задавать последовательность различными способами; выводить формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий; выводить формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической  прогрессий; находить сумму убывающей геометрической прогрессии.

7.   Длина окружности и площадь круга (15 ч).

Правильные многоугольники. Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. Длина окружности и площадь круга

Цель – расширить и систематизировать знания об окружностях и многоугольниках.

Знать определение правильного многоугольника; формулу длины окружности и ее дуги; площади сектора.

Уметь вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников; длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

8. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей  (13 ч)

Примеры комбинаторных задач. Перемещения, сочетания, размещения. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей

Цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Знать формулы вычисления числа перестановок, сочетаний, размещений; определение вероятности событий.

Уметь решать простейшие задачи; применять формулы сложения и умножения вероятностей

9. Движения (13 ч)

Понятие движения. Симметрия. Параллельный перенос. Поворот

Цель – познакомить с понятием движения на плоскости и его видами.

Знать определения преобразования плоскости, движения плоскости; определять их виды.

Уметь решать задачи, используя определения видов движения.

11. Повторение. Решение задач (26 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

·         существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·         существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·         как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·         как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·         вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·         каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·         смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

·                применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·                решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

·                решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

·                решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·                изображать числа точками на координатной прямой;

·                определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·                распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

·                находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·                определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·                описывать свойства изученных функций, строить их графики;

·                пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

·                распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·                изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

·                распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·                в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

·                проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·                вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

·                решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

·                проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·                решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

·                проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

·                извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

·                решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

·                вычислять средние значения результатов измерений;

·                находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·                находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·                моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·                описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

·                интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

·                описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·                расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·                решения геометрических задач с использованием тригонометрии

·                решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·                построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

·                выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

·                распознавания логически некорректных рассуждений;

·                записи математических утверждений, доказательств;

·                анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·                решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·                решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

·                сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

·                понимания статистических утверждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Дата проведения

 

Квадратичная функция (22 ч)

 

 

 

План.

Факт.

1

Понятие функции. Способы задания функций. График функции

1

УО

Знать: определение функции, графика функции.

Уметь: находить значение функции по значению аргумента, и наоборот.

02.09

 

2

Область определения и область значений функции

1

РП

Уметь: находить область определения и область значений функции; строить графики более сложных функций.

03.09

 

3

1

ИРД

04.09

 

4

Свойства функций: возрастание и убывание функции; наибольшее и наименьшее значения; нули функции.  Чтение графиков функций

1

УО

Знать: определение нулей функции; возрастающей (убывающей) функции.

Уметь: по графику описывать свойства конкретной функции.

05.09

 

5

1

РЗ

08.09

 

6

1

ГР

09.09

 

7

Квадратный трехчлен и его корни

1

ИР

Знать: определения квадратного трехчлена, его корня.

Уметь: выделять полный квадрат двучлена; находить корни квадратного трехчлена.

10.09

 

8

Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене

1

ИРД

11.09

 

9

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

УО

Знать: способы разложения многочлена на множители.

Уметь: раскладывать на множители квадратный трехчлен.

12.09

 

10

1

ИРД

15.09

 

11

Контрольная работа №1. «Квадратный трехчлен»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

16.09

 

12

Анализ контрольной работы. Функция , ее график и свойства

1

РО, РП

Знать: определение квадратичной функции, ее свойства.

Уметь: строить графики функций  и ; правильно читать графики.

17.09

 

13

1

ИРД

18.09

 

14

Графики функций  и  

1

УО

Уметь: строить графики функций с помощью параллельного переноса.

19.09

 

15

1

ГР

22.09

 

16

Квадратичная функция, ее график, парабола

1

ИРД

Знать: алгоритм построения графика квадратичной функции.

Уметь: строить график квадратичной функции, описывать ее свойства.

23.09

 

17

Координаты вершины параболы. Ось симметрии

1

ГР

24.09

 

18

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей

1

ИР

25.09

 

19

Степенная функция с натуральным показателем, их графики

1

УО

Знать: свойства функции при п-четном и п-нечетном.

Уметь: применять свойства степенной функции при сравнении степеней; преобразовывать графики  и  в графики с наиболее высокими степенями.

26.09

 

20

Понятие о корне п-ой степени. Корень третьей степени

1

ИРД

Знать: определение корня п-ой степени; при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь: выполнять действия с корнями п-ой степени.

29.09

 

21

Запись корней с помощью степени с дробным показателем

1

УО

30.09

 

22

Контрольная работа №2. «Квадратичная функция»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

01.10

 

 

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

 

 

 

 

 

23

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни

1

РО, УО

Знать: основные понятия и определения.

Уметь: определять степень уравнения; решать уравнения третьей и четвертой степеней, используя способы разложения на множители, аналитический и графический.

02.10

 

24

1

РП

03.10

 

25

Дробные рациональные уравнения

1

УО

Знать: определение дробного рационального уравнения; алгоритм их решения.

Уметь: решать дробные рациональные уравнения; использовать метод замены неизвестной; решать биквадратные уравнения.

06.10

 

26

1

ИРД

07.10

 

27

1

ИРД

08.10

 

28

Решение уравнений с одной переменной

1

ИР

09.10

 

29

Квадратные неравенства

1

ГР

Знать: алгоритм решения неравенств второй степени.

Уметь: использовать график квадратичной функции при решении неравенств второй степени.

10.10

 

30

1

ИРД

13.10

 

31

Решение неравенств методом интервалов

1

УО

Знать: алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Уметь: решать неравенства различных видов методом интервалов.

14.10

 

32

1

РЗ

15.10

 

33

Примеры решения дробно-линейных неравенств

1

ИРД

16.10

 

34

Решение неравенств с одной переменной

1

РП

17.10

 

35

Использование графиков функций для решения уравнений и неравенств

1

ИРД

Уметь: использовать графики функций и их свойства для решения уравнений и неравенств

20.10

 

36

Контрольная работа №3. «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

21.10

 

 

Метод координат (15 ч)

 

 

 

 

 

37

Анализ контрольной работы. Вводное повторение

1

РО, ГР

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии VIII класса.

Уметь: решать соответствующие задачи.

22.10

 

38

1

УО

23.10

 

39

Повторение. Векторы

1

ИРД

Знать: основные понятия и теоремы.

Уметь: выполнять действия над векторами; применять правила треугольника, параллелограмма, многоугольника.

24.10

 

40

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УО

Знать: лемму о коллинеарных векторах, теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами.

Уметь: раскладывать вектор по данным координатным векторам.

27.10

 

41

Координаты вектора.

1

УО

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь: решать простейшие задачи в координатах.

28.10

 

42

Простейшие задачи в координатах: координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

1

РП

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками с помощью координат.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

29.10

 

43

1

ИРД

30.10

 

44

Решение задач методом координат

1

ГР

31.10

 

45

1

УО

10.11

 

46

Уравнение окружности

1

ИРД

Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнений окружности и прямой.

Уметь: решать задачи по теме.

11.11

 

47

Уравнение прямой

1

УО

12.11

 

48

Уравнение прямой и окружности

1

ИРК

13.11

 

49

Решение задач по теме «Метод координат»

1

ГР

Знать: основные способы решения задач в координатах.

Уметь: решать задачи разного уровня сложности.

14.11

 

50

1

ИРД

17.11

 

51

Контрольная работа №4. «Метод координат»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

18.11

 

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 ч)

 

 

 

 

 

52

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

1

РО, УО

Знать: определение уравнения с двумя переменными; как определять степень уравнения.

Уметь: определять степень и строить график уравнения с двумя переменными

19.11

 

53

Графический способ решения систем уравнений

1

РП

Знать: виды графиков.

Уметь: строить графики различных функций; определять количество решений по графику; проверять, является ли пара чисел решением системы; решать графически системы уравнений.

20.11

 

54

1

ИРД

21.11

 

55

1

ИРК

24.11

 

56

Решение систем уравнений второй степени

1

РЗ

Знать: алгоритм решения систем уравнений.

Уметь: решать системы, используя известные способы.

25.11

 

57

1

ИРД

26.11

 

58

1

ГР

27.11

 

59

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке

1

УО

28.11

 

60

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени

1

УО

Уметь: составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы.

01.12

 

61

1

РП

02.12

 

62

1

ИРД

03.12

 

63

Неравенства с двумя переменными

1

УО

Знать: какая пара чисел является решением неравенства.

Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными.

04.12

 

64

1

ГР

05.12

 

65

1

ИРД

08.12

 

66

Системы неравенств с двумя переменными

1

РП

Уметь: изображать множество решений систем неравенств на координатной плоскости.

09.12

 

67

1

ИРД

10.12

 

68

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем

1

ГР

Уметь: изображать множество решений уравнений и неравенств с помощью графиков и координатных плоскостей.

11.12

 

69

Контрольная работа №5. «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

12.12

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (18 ч)

 

 

 

 

 

70

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

РО, ГР

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы приведения.

Уметь: применять формулы для решения задач.

15.12

 

71

Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла

1

УО

16.12

 

72

Приведение к острому углу

1

ИРД

17.12

 

73

Теорема о площади треугольника через две стороны и синус угла между ними

1

УО

Знать: теорему о площади треугольника с доказательством.

Уметь: выводить формулу площади треугольника и применять ее при решении задач.

18.12

 

74

1

ИРК

19.12

 

75

Теорема синусов

1

РП

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами.

Уметь: выводить формулы; применять формулы для нахождения различных элементов треугольников.

22.12

 

76

Теорема косинусов

1

ИРД

23.12

 

77

Решение треугольников

1

УО

Уметь: находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник.

24.12

 

78

1

ГР

25.12

 

79

Измерительные работы

1

УО

Знать: методы измерительных работ на местности.

Уметь: применять методы для решения задач практического характера.

26.12

 

80

Решение примеров по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

РЗ

Знать: все изученные понятия и теоремы.

Уметь: применять знания при решении задач разного уровня сложности.

12.01

 

81

 

ИРК

13.01

 

82

Угол между векторами

1

УО

Знать: понятие угла между векторами.

Уметь: находить угол между векторами.

14.01

 

83

Скалярное произведение векторов

1

ИРД

Знать: определение скалярного произведения; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством; условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь: находить скалярное произведение векторов.

15.01

 

84

Скалярное произведение векторов и его свойства

1

ГР

Знать: свойства скалярного произведения.

Уметь: применять выражения скалярного произведения в координатах и его свойства.

16.01

 

85

1

ИРД

19.01

 

86

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1

УО

20.01

 

87

Контрольная работа №6. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

21.01

 

 

Прогрессии (16 ч)

 

 

 

 

 

88

Анализ контрольной работы. Понятие последовательности

1

РО, ГР

Уметь: приводить примеры последовательностей; задавать последовательность; определять член последовательности по формуле.

22.01

 

89

1

ИРД

23.01

 

90

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УО

Знать: определение арифметической прогрессии и формулу n-ого члена.

Уметь: приводить примеры арифметической прогрессии и находить любой член прогрессии через первый и разность.

26.01

 

91

1

ИРД

27.01

 

92

1

ИР

28.01

 

93

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

1

УО

Знать: формулу суммы первых n членов.

Уметь: применять её при вычислениях.

29.01

 

94

1

ИРД

30.01

 

95

1

РЗ

02.02

 

96

Контрольная работа №7. «Арифметическая прогрессия»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

03.02

 

97

Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии

1

РО, УО

Знать: определение геометрической прогрессии и формулу n-ого члена.

Уметь: приводить примеры геометрической прогрессии и находить любой член прогрессии через первый и знаменатель.

04.02

 

98

1

ИРД

05.02

 

99

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

1

ГР

Знать: формулу суммы первых n членов.

Уметь: применять её при вычислениях.

06.02

 

100

1

УО

09.02

 

101

Сложные проценты

1

ИРД

Уметь: решать задачи на сложные проценты.

10.02

 

102

1

РП

11.02

 

103

Контрольная работа №8. «Геометрическая прогрессия»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

12.02

 

 

Длина окружности и площадь круга (15 ч)

 

 

 

 

 

104

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники

1

РО, УО

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; формулу для вычисления угла правильного п-угольника.

Уметь: вычислять угол правильного многоугольника по формуле.

13.02

 

105

1

РП

16.02

 

106

Вписанная и описанная окружности правильного многоугольника

1

УО

Знать: теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами.

Уметь: вписывать окружность в правильный многоугольник, описывать окружность

17.02

 

107

Нахождение площади и сторон правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей

1

УО

Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

Уметь: решать задачи на применение формул зависимости между R, r, ; строить правильные многоугольники.

18.02

 

108

1

ИРД

19.02

 

109

1

УО

20.02

 

110

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

ИРД

24.02

 

111

Построение правильных многоугольников

1

РЗ

25.02

 

112

Окружность и круг. Длина окружности, число π; длина дуги

1

УО

Знать: формулы для вычисления длины окружности, длины дуги, площадей круга и кругового сектора.

Уметь: выводить формулы и решать задачи на их применение.

26.02

 

113

Площадь круга

1

ГР

27.02

 

114

Сектор, сегмент. Площадь кругового сектора

1

ИРД

02.03

 

115

Площадь круга и кругового сектора

1

УО

03.03

 

116

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

ИРД

04.03

 

117

 

РП

05.03

 

118

Контрольная работа №9. «Длина окружности и площадь круга»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

06.03

 

 

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

 

 

 

 

 

119

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

1

РО, ГР

Знать: комбинаторное правило умножения.

Уметь: применять его для подсчёта числа возможных вариантов; строить дерево возможных вариантов.

09.03

 

120

1

УО

10.03

 

121

Перестановки

1

УО

Знать: определения и формулы для вычисления числа перестановок, сочетаний, размещений.

Уметь: пользоваться формулами при решении задач.

11.03

 

122

Размещения

1

РЗ

12.03

 

123

Сочетания

1

ИРД

13.03

 

124

Решение задач по элементам комбинаторики

1

ИРД

16.03

 

125

1

ИР

17.03

 

126

Частота события, вероятность

1

УО

Знать: классическое определение вероятности.

Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания.

18.03

 

127

Равновозможные события и подсчет их вероятности

1

РП

19.03

 

128

Представление о геометрической вероятности

1

УО

Знать: формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий.

Уметь: вычислять по формулам вероятности событий.

20.03

 

129

Сложение и умножение вероятностей

1

ИРД

01.04

 

130

1

УО

02.04

 

131

Контрольная работа №10. «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

03.04

 

 

Движения. Начальные сведения из стереометрии (13 ч)

 

 

 

 

 

132

Анализ контрольной работы. Понятие движения. Примеры движения

1

РО, РЗ

Знать: что является движением плоскости.

06.04

 

133

Симметрия: осевая и центральная

1

УО

Знать: какое отображение плоскости является осевой симметрией, а какое центральной.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

07.04

 

134

Свойства движения

1

ИРД

Знать: свойства осевой и центральной симметрий.

Уметь: применять свойства при решении задач.

08.04

 

135

Параллельный перенос

1

УО

Знать: свойства параллельного переноса.

Уметь: строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

09.04

 

136

1

ИР

10.04

 

137

Поворот

1

УО

Знать: определение поворота.

Уметь: строить фигуры при повороте на угол .

13.04

 

138

1

ГР

14.04

 

139

Гомотетия. Подобие

1

ИРК

Уметь: различать вид движения; производить движения.

15.04

 

140

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история

1

УО

Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии; основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии.

16.04

 

141

1

УО

17.04

 

142

Наглядные представления о пространственных телах

1

РП

Знать: названия многогранников и тел вращения; свойства объема.

Уметь: определять вид многогранника.

20.04

 

143

Объем тела. Формулы объемов

1

УО

21.04

 

144

Контрольная работа №11. «Движение»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

22.04

 

 

Повторение (26 ч)

 

 

 

 

 

145

Анализ контрольной работы. Повторение. Квадратичная функция

1

РО, ГР

Уметь: строить график квадратичной функции; описывать ее свойства.

23.04

 

146

1

ИРД

24.04

 

147

Повторение. Решение уравнений и неравенств с одной переменной

1

УО

Уметь: решать уравнения третьей и четвертой степени с одной неизвестной с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов.

27.04

 

148

1

РП

28.04

 

149

Повторение. Решение уравнений и неравенств с двумя переменными

1

ИРД

Уметь: решать уравнения и неравенства с двумя переменными различными способами.

29.04

 

150

Повторение. Прогрессии

1

УО

Знать: формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий.

Уметь: применять формулы при решении задач.

30.04

 

151

1

ИРД

01.05

 

152

Повторение. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

1

ГР

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи с применением изученных формул.

02.05

 

153

1

ИРК

04.05

 

154

Повторение. Треугольник и его элементы

1

УО

Уметь: применять знания о треугольниках при решении геометрических задач.

05.05

 

155

Повторение. Признаки подобия треугольников

1

ИР

Уметь: применять признаки подобия треугольников при решении задач.

06.05

 

156

Повторение. Четырехугольники

1

ИРД

Уметь: различать виды четырехугольников.

07.05

 

157

1

РП

08.05

 

158

Повторение. Площади

1

ГР

Уметь: применять формулы площадей при решении задач.

09.05

 

159

1

ИР

11.05

 

160

Повторение. Соотношения в треугольнике

1

УО

Уметь: применять известные соотношения и теоремы при решении треугольников.

12.05

 

161

1

РЗ

13.05

 

162

Повторение. Окружность

1

ИРД

Уметь: решать задачи с окружностями.

14.05

 

163

Повторение. Правильные многоугольники

1

ИРД

Уметь: решать задачи с правильными многоугольниками.

15.05

 

164

Итоговая контрольная работа

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

16.05

 

165

Анализ контрольной работы

1

РО, ИРД

Уметь: выполнять работу над ошибками.

18.05

 

166

Решение текстовых задач

1

УО

Знать: курс математики IX класса.

Уметь: применять имеющиеся знания при решении задач.

19.05

 

167

1

ИРД

20.05

 

168

Комплексное повторение

1

РП

21.05

 

169

1

УО

22.05

 

170

Заключительный урок

1

УО

23.05

 

 

 

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ — урок закрепления изученного материала

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний

УКЗ — урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ — комбинированный урок

Виды учебной деятельности:

УО — устный ответ

ИРД — индивидуальная работа у доски

ИРК — индивидуальная работа по карточкам

ИР — индивидуальная работа

ГР — групповая работа

РП — решение примеров

РЗ – решение задач

РО – работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

o   работа выполнена полностью;

o   в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

o   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

o    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

o   допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

o    допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

o    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Ø     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетвори­тельно)

«2»

(неудовлетвори­тельно)

Письменная

контрольная

работа

Выполнение ра­боты без оши­бок, допускают­ся аккуратные исправления

1-2 ошибки в вычислениях

3-5 ошибок в вы­числениях либо неверный ход ре­шения задачи

Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход реше­ния задачи и 1 ошиб­ка в вычислениях

Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида

Выполнение ра­боты без оши­бок, допускают­ся аккуратные исправления

Верное решение не менее 80% зада­ний

Верное решение не менее 60% заданий

Верное решение ме­нее 60% заданий

Устный счёт

 

Выполнение без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

Более 2 ошибок

Тестирование

Верное решение не менее 95% заданий

Верное решение не менее 80% зада­ний

 

 

Верное решение не менее 60% заданий

Верное решение ме­нее 60% заданий

Тестирование с разноуров­невыми заданиями

Выполнение всех заданий без ошибок

Верное выпол­нение заданий минимального и программного уровня

Верное выполне­ние заданий мини­мального уровня

1 и более ошибок в заданиях минималь­ного уровня

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

o    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

o    изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

o    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

o    показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

o    продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

o    отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

o    возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

o    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

o    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

o    допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

o    неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

o    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

o    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

o    при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

o    не раскрыто основное содержание учебного материала;

o    обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

o          допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение по математике в 9 классе

 

Для учащихся

«Алгебра 9»  авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк  под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2008

«Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Под ред. С.А.Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 78 с.

Для учителя

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2006

Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 9» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. под ред.  С.А.Теляковского – М.: Вербум-М, 2007. – 80с.

Поурочные разработки по геометрии: 9 класс / Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2007. 336с. – (В помощь школьному учителю)

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс / Сост. Бабушкина Л.Ю. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.

Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2010. - 159 с.

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Под ред. С.А.Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 78 с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике. 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая  программа  по  математике  для  9  класса  разработана  с  учетом  требований  Федерального  государственного  образовательного  стандарта.  Программа  расчитана  на  170  часов,  из  расчета  5 часов  в  неделю.  Календарно-тематическое  планирование  составлено  к  учебникам  под  редакцией  С.А.Теляковского  (Алгебра)  и  Л.С. Атанасяна  (Геометрия). 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 295
    • DOCX 359 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ямашева Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ямашева Лариса Николаевна
    Ямашева Лариса Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2935
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек