Главная / Математика / Рабочая программа по математике. 7 класс

Рабочая программа по математике. 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Салихова Р.Н.

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»

Низамиева М.Г.

«__»________________20___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х.

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основного общего образования

по предмету


МАТЕМАТИКА

7 класс

на 2014/2015 учебный год


Ямашевой Ларисы Николаевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_____________20 г.







Верхние Шипки, 2014

Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа базового курса «Математика» для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

2) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк .- М. : Дрофа, 2004.

3) Учебного плана МБОУ «Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год.

4) Учебники: «Алгебра 7» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2011

«Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7 классах, итого 175 часов

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


















Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики

20

2

2

Функции

12

1

3

Начальные геометрические сведения

11

1

4

Степень с натуральным показателем

15

1

5

Треугольники

18

1

6

Многочлены

18

2

7

Параллельные прямые

13

1

8

Формулы сокращенного умножения

17

2

9

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

1

10

Системы линейных уравнений

17

1

11

Повторение. Решение задач

15

1


ИТОГО

175

14


















Содержание тем учебного курса

1. Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики (20 ч)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; познакомиться с основными статистическими характеристиками.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; отличие числовых и буквенных выражений; равенство буквенных выражений; тождества и тождественные преобразования; определения уравнения, его корней, линейных уравнений; определение статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода, медиана.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений; доказывать тождества; решать линейные уравнения; находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану.

2. Функции (12 ч)

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида

Знать определение функции; определение области определения функции, области значений; определение линейной функции; определение прямой пропорциональности; определение графика функции; способы задания функции.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; находить область определения функции; строить график линейной функции, прямой пропорциональности; определять взаимное расположение графиков линейной функции.

3. Начальные геометрические сведения (11 ч)

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Цель – познакомиться с предметом геометрии и ее основными фигурами.

Знать что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.

Уметь изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

4. Степень с натуральным показателем (15 ч)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени.

Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции hello_html_5b3ca6d4.gif и hello_html_m3829a0b7.gif и их графики.

Абсолютная и относительная погрешности.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени с натуральным показателем; свойства степеней; определение одночлена; определение функции у = х2 и ее свойства; определение функции у = х3 и ее свойства.

Уметь умножать степени; делить степени; возводить в степень произведение; возводить степень в степень; приводить в стандартный вид одночлен; умножать одночлены; возводить одночлен в степень; строить параболу и кубическую параболу.

5. Треугольники (18 ч)

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Окружность. Задачи на построение.

Цель – ознакомить учащихся с понятие треугольник и его элементами, выработать умение выполнять построения с треугольниками.

Знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

Уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному, середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

6. Многочлены (18 ч).

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение стандартного вида многочлена; правило умножение одночлена на многочлен; правило умножение многочлена на многочлен; понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»; способы группировки.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду; складывать и вычитать многочлены; умножать одночлен на многочлен; выносить общий множитель за скобки; умножать многочлены; раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества.

7. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель – ознакомить учащихся с признаками и свойствами параллельных прямых; выработать умение строить параллельные прямые.

Знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых.

Уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

8. Формулы сокращенного умножения (17 ч)

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Применение преобразований целых выражений.

Цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Знать формулу квадрата суммы; формулу квадрата разности; формулу разности квадратов.

Уметь читать формулы сокращенного умножения; выполнять преобразование выражений с применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; преобразовывать целые выражения; применять различные способы разложения многочленов на множители; применять преобразование целых выражений при решении задач.

9. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам.

Цель – сформировать знания о соотношениях в треугольнике, свойства прямоугольных треугольников.

Знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой.

Уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

10. Системы линейных уравнений (17 ч)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений: способ подстановки, способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Цель – ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений; определение графика уравнения с двумя переменными; графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными; способ подстановки; способ сложения.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; решать систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом; решать систему линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки; решать систему линейных уравнений с двумя переменными способом сложения; решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными.

11. Повторение. Решение задач (15 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс математики VII класса)
























Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • формулы сокращенного умножения;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять преобразование буквенных выражений с использованием формул сокращенного умножения;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).






























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Дата проведения

План.

Факт.


Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики (20 ч)






1

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

1

УО

Знать: что такое числовое выражение, выражение с переменными.

Уметь: находить значения выражений, находить допустимые значения переменных в выражениях.

02.09


2

Выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений

1

ГР

03.09


3

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

1

ИРД

05.09


4

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

1

УО

Знать: свойства действий над числами.

Уметь: применять свойства для преобразования выражений и более рационального их вычисления.

06.09


5

Преобразование выражений

1

ИР

08.09


6

Тождества

1

РЗ

Знать: что такое «тождество», «тождественно равные выражения», «тождественное преобразование».

Уметь: выполнять тождественные преобразования.

09.09


7

Тождественные преобразования выражений

1

УО

10.09


8

1

ИРД

12.09


9

Контрольная работа №1. «Преобразование выражений»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

13.09


10

Анализ контрольной работы. Уравнение с одной переменной и его корни

1

РО

Иметь понятие о равносильности уравнений, линейном уравнении с одной переменной, корне уравнения.

Уметь: решать линейные уравнения вида ax=b.

15.09


11

Линейное уравнение с одной переменной

1

ИРД

16.09


12

Решение уравнений

1

ГР

17.09


13

1

РП

19.09


14

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

УО

Знать: алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнений.

Уметь: решать задачи с помощью уравнений.

20.09


15

1

ИРД

22.09


16

Среднее арифметическое, размах, мода

1

РЗ

Знать: простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана).

Уметь: использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

23.09


17

1

УО

24.09


18

Медиана, как статистическая характеристика

1

ГР

26.09


19

1

ИРК

27.09


20

Контрольная работа №2. «Уравнения с одной переменной»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

29.09



Функции (12 ч)






21

Анализ контрольной работы. Что такое функция?

1

РО

Знать: определение функции, область определения и множество значений функции.

Уметь: находить область определения и множество значений функции, вычислять значения функций по формуле.

30.09


22

Вычисление значений функции по формуле

1

ГР

01.10


23

График функции

1

ИРД

Знать: что такое график функции.

Уметь: строить и читать графики функций.

03.10


24

Построение графика функции

1

РЗ

06.10


25

1

РП

07.10


26

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график

1

ИР

Знать: что такое график функции, графики прямой пропорциональности.

Уметь: строить и читать графики прямой пропорциональности.

08.10


27

1

ИРД

10.10


28

Линейная функция и ее график

1

УО

Знать: вид линейной функции, как строить ее график.

Уметь: строить и читать графики линейных функций.

11.10


29

1

ИРК

13.10


30

Взаимное расположение графиков линейных функций. Геометрический смысл коэффициентов

1

УО

Знать: зависимость взаимного расположения графиков линейных функций у=kх+b от значений k, b.

Уметь: строить и читать графики линейных функций.

14.10


31

Построение графиков функций

1

РП

15.10


32

Контрольная работа №3. «Функции»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

17.10



Начальные геометрические сведения (11 ч)






33

Анализ контрольной работы. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определение

1

РО, УО

Знать: основные исторические события происхождения геометрии: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Уметь: решать простейшие задачи по теме; проводить прямые на плоскости.

18.10


34

Точка, прямая и плоскость. Прямая, отрезок, ломаная

1

РЗ

20.10


35

Луч и угол

1

ГР

Знать: понятия луча, начала луча, угла, внутренне и внешней областей неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; производить построения лучей и углов по заданным условиям.

21.10


36

Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов

1

ИРД

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.

22.10


37

Понятие о геометрическом месте точек. Биссектриса угла и ее свойства

1

ИРК

24.10


38

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника

1

УО

Знать: понятие длины отрезка; свойства длины отрезка; единицы измерения и инструменты для измерения длины отрезка.

Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка.

25.10


39

Измерение углов. Прямой, острый и тупой углы

1

УО

Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины угла.

27.10


40

Смежные и вертикальные углы

1

РП

Знать: понятия смежных и вертикальных углов; их свойства с доказательствами.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

28.10


41

Перпендикулярные прямые.

1

УО

Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: определять на рисунке перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые.

29.10


42

Решение геометрических задач

1

ИРД

Знать: все определения и теоремы, изученные в данной главе.

Уметь: применять изученные знания при решении задач разного уровня сложности.

31.10


43

Контрольная работа №4. «Начальные геометрические сведения»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

01.11



Степень с натуральным показателем (15 ч)






44

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

РО, ГР

Знать: определение степени с натуральным показателем.

Уметь: находить значение степени.

10.11


45

Решение примеров со степенями

1

ИРД

11.11


46

Умножение и деление степеней

1

УО

Знать: правила умножения и деления степеней.

Уметь: применять эти правила при решении примеров.

12.11


47

1

ИРК

14.11


48

Возведение в степень произведения

1

УО

Знать: правило возведения степени в степень.

Уметь: применять эти правила при решении примеров.

15.11


49

Возведение в степень степени

1

ГР

17.11


50

Одночлен и его стандартный вид

1

УО

Знать: какие выражения называют одночленами, как приводить их к стандартному виду.

Уметь: приводить одночлены к стандартному виду.

18.11


51

Умножение одночленов

1

РП

Знать: правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень.

Уметь: применять эти правила при решении примеров.

19.11


52

1


21.11


53

Возведение одночлена в степень

1

ИРД

22.11


54

1

ИРК

24.11


55

Функции hello_html_5b3ca6d4.gif и hello_html_m3829a0b7.gif и их графики

1

УО

Знать: что является графиками функций у=х² и у=х³.

Уметь: строить графики этих функций.

25.11


56

Построение и чтение графиков

1

УО

26.11


57

Решение примеров по теме «Степень с натуральным показателем»

1

ИРД

Уметь: применять знания и умения, полученные на предыдущих уроках, к решению примеров и задач разного уровня сложности.

28.11


58

Контрольная работа №5. «Степень с натуральным показателем»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

29.11



Треугольники (18 ч)






59

Анализ контрольной работы. Треугольник

1

РО, УО

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

01.12


60

Первый признак равенства треугольников. Теорема. Доказательство

1

ГР

Знать: понятия теорема, доказательство теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: доказывать первый признак равенства треугольников; применять его при решении задач.

02.12


61

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

ИРД

03.12


62

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

1

РП

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.

Уметь: доказывать теорему о перпендикуляре; строить и распознавать медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

05.12


63

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника

1

УО

Знать: определения равнобедренного и равностороннего треугольников, их свойства.

Уметь: доказывать свойства равнобедренных треугольников; решать задачи, используя изученные свойства равнобедренных треугольников.

06.12


64

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

ИР

08.12


65

Второй признак равенства треугольников

1

РЗ

Знать: формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Уметь: доказывать второй признак равенства треугольников; применять его при решении задач.

09.12


66

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

ИРД

10.12


67

Третий признак равенства треугольников

1

УО

Знать: формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников.

Уметь: доказывать третий признак равенства треугольников; применять его при решении задач.

12.12


68

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

ИРК

13.12


69

Окружность. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда

1

ГР

Знать: понятия окружность и ее элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

15.12


70

Примеры задач на построение: построение биссектрисы

1

УО

Знать: алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: решать несложные задачи на построение.

16.12


71

Решение задач на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, деление отрезка на п равных частей

1

ИРД

17.12


72

1

РЗ

19.12


73

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

ИРК

Знать: основные понятия и теоремы; свойства равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников.

Уметь: применять полученные знания при решении задач разного уровня сложности.

20.12


74

Решение задач по теме «Треугольники»

1

ГР

22.12


75

1

ИРД

23.12


76

Контрольная работа №6. «Треугольники»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

24.12



Многочлены (18 ч)






77

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Корень многочлена

1

РО, УО

Знать: что такое многочлен, стандартный вид многочлена, правила сложения и вычитания многочленов.

Уметь: приводить многочлен к стандартному виду; применять эти правила при решении примеров.

26.12


78

Сложение многочленов

1

ГР

27.12


79

Вычитание многочленов

1

ИРД

12.01


80

Решение примеров по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

РП

13.01


81

Умножение одночлена на многочлен

1

УО

Знать: правила умножения многочлена на многочлен.

Уметь: применять эти правила при решении примеров.

14.01


82

1

УО

16.01


83

Вынесение общего множителя за скобки

1

РЗ

Знать: алгоритм и способы вынесения общего множителя за скобки, разложения многочлена на множители.

Уметь: применять их при решении примеров, уравнений.

17.01


84

Разложение многочлена на множители

1

ИРД

19.01


85

Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

ИРД

20.01


86

Контрольная работа №7. «Сложение и вычитание многочленов»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

21.01


87

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

РО, ГР

Знать: правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь: решать задачи с помощью дробно рациональных уравнений, определять, соответствуют ли найденные корни уравнения условию задачи.

23.01


88

1

УО

24.01


89

Решение примеров на умножение многочленов

1

ИРД

26.01


90

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

РП

Знать: способы разложения многочленов на множители.

Уметь: применять эти способы при решении примеров, доказывать тождества с использованием действий над многочленами.

27.01


91

1

ИРК

28.01


92

Доказательство тождеств

1

УО

30.01


93

1

ИРД

31.01


94

Контрольная работа №8. «Произведение многочленов»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

02.02



Параллельные прямые (13 ч)






95

Анализ контрольной работы. Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых

1

РО, ГР

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении параллельных прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; при решении задач доказывать параллельность прямых; использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

03.02


96

1

ИРД

04.02


97

1

РП

06.02


98

Практические способы построения параллельных прямых

1

УО

07.02


99

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

ИР

09.02


100

Аксиома, следствия. Аксиома параллельных прямых

1

УО

Знать: определение аксиомы; формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь: решать задачи, опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий.

10.02


101

1

ИРД

11.02


102

Прямая и обратная теоремы. Свойства параллельных прямых. Доказательство от противного

1

ГР

Знать: формулировки теорем об углах, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельных прямых; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

13.02


103

1

УО

14.02


104

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

ИРК

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды прямых

16.02


105

1

ИРД

17.02


106

Решение задач

1

РЗ

18.02


107

Контрольная работа №9. «Параллельные прямые»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

20.02



Формулы сокращенного умножения (17 ч)






108

Анализ контрольной работы. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

РО, ГР

Знать: правила возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; свойства квадрата разности двух выражений, их словесные формулировки.

Уметь: применять эти правила при преобразовании выражений; возводить в квадрат сумму и разность двух выражений.

21.02


109

1

УО

24.02


110

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

1

УО

25.02


111

Куб суммы и куб разности

1

РП

27.02


112

Формула разности квадратов

1

ИРД

Знать: формулы разности квадратов двух выражений, суммы и разности кубов; формулы сокращенного умножения и их соответствующие словесные формулировки.

Уметь: применять их в преобразованиях выражений, при разложении на множители, при решении уравнений.

28.02


113

Упрощение выражений

1

УО

02.03


114

Разложение разности квадратов на множители

1

ГР

03.03


115

Формула суммы кубов и разности кубов

1

ИРД

04.03


116

Контрольная работа №10. «Формулы сокращенного умножения»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

06.03


117

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

1

РО, УО

Знать: формулы сокращенного умножения и их соответствующие словесные формулировки.

Уметь: применять их в преобразованиях целых выражений.

07.03


118

Преобразование выражений

1

РЗ

09.03


119

Применение различных способов для разложения на множители

1

ИРД

10.03


120

Разложение многочлена на множители

1

УО

Знать: формулы сокращенного умножения, метод группировки.

Уметь: применять различные способы преобразования выражений; разложения на множители различными способами.

11.03


121

1

ИР

13.03


122

Применение преобразований целых выражений

1

ГР

14.03


123

Преобразование целых выражений

1

ИРД

16.03


124

Контрольная работа №11. «Преобразование целых выражений»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

17.03



Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч)






125

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники. Внешние углы треугольника

1

РО, УО

Знать: формулировку теоремы о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

18.03


126

1

ГР

20.03


127

Зависимость между сторонами и углами треугольника

1

УО

Знать: формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника.

21.03


128

1

ИРД

01.04


129

Неравенство треугольника

1

УО

Знать: формулировку теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: решать задачи, используя теорему о неравенстве треугольника.

03.04


130

Решение геометрических задач

1

РП

04.04


131

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УО

Знать: формулировки свойств прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии.

06.04


132

Применение свойств прямоугольных треугольников

1

ГР

07.04


133

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

ИРД

Знать: формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии.

08.04


134

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

РЗ

10.04


135

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой

1

УО

Знать: определение расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия при решении задач.

11.04


136

Расстояние между параллельными прямыми

1

ГР

13.04


137

Построение треугольника по трем элементам

1

ИРД

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.

14.04


138

1

УО

15.04


139

1

ИРД

17.04


140

Решение задач на построение

1

ИРК

18.04


141

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

РП

Уметь: применять изученные знания при решении задач разного уровня сложности.

20.04


142

1

ИРД

21.04


143

Контрольная работа №12. «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

22.04



Системы линейных уравнений (17 ч)






144

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1

РО, УО

Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными, его график.

Уметь: строить график линейного уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую; находить какое–нибудь решение уравнения с двумя переменными.

24.04


145

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными

1

ГР

25.04


146

Решение уравнения с двумя переменными

1

РЗ

27.04


147

Система уравнений. Решение системы

1

ИРД

28.04


148

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

УО

Знать: алгоритмы решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и сложения.

Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными основными способами (графически, способами подстановки и сложения).

29.04


149

Решение систем линейных уравнений графически

1

ИРК

01.05


150

Способ подстановки

1

УО

02.05


151

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

1

РП

04.05


152

Способ сложения

1

ИРД

05.05


153

Решение систем линейных уравнений способом сложения

1

УО

06.05


154

Решение систем линейных уравнений

1

ИР

07.05


155

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

УО

Знать: способы решения задач с помощью системы линейных уравнений.

Уметь: решать типовые задачи.

08.05


156

1

ГР

09.05


157

1

ИРД

11.05


158

Решение примеров по теме «Системы линейных уравнений»

1

ИРК

Знать: основные понятия и алгоритмы.

Уметь: применять знания при решении примеров и задач разного уровня сложности.

12.05


159

1

УО

13.05


160

Контрольная работа №13. «Системы линейных уравнений»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

14.05



Повторение (15 ч)






161

Анализ контрольной работы. Повторение. Степень с натуральным показателем

1

РО, УО

Уметь: выполнять действия с натуральными степенями.

15.05


162

Повторение. Перпендикулярные и параллельные прямые

1

ГР

Уметь: решать задачи на применение знаний о перпендикулярных прямых; применять знания о параллельных прямых при решении задач разного уровня сложности.

16.05


163

Повторение. Многочлены

1

ИРД

Уметь: выполнять действия над многочленами; преобразовывать многочлены; раскладывать их на множители.

18.05


164

Повторение. Треугольники

1

ИРК

Уметь: применять признаки равенства треугольников при решении задач разного уровня сложности.

19.05


165

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

УО

Уметь: применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражений.

20.05


166

Повторение. Системы линейных уравнений

1

РП

Уметь: решать системы линейных уравнений различными способами.

21.05


167

Итоговая контрольная работа

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

22.05


168

Анализ контрольной работы


1

РО, УО

Уметь: выполнять работу над ошибками.

23.05


169

Повторение. Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

ГР

Уметь: решать текстовые задачи различного содержания.

25.05


170

1

РЗ

26.05


171

Повторение. Решение статистических и комбинаторных задач

1

ИРД

Уметь: решать простейшие задачи по статистике и теории вероятностей.

27.05


172

1

РП

28.05


173

Комплексное повторение

1

РЗ

Уметь: применять знания, полученные за курс математики VII класса.

29.05


174

1

ИРК

29.05


175

Заключительный урок

1

УО

30.05


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ — урок закрепления изученного материала

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний

УКЗ — урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ — комбинированный урок

Виды учебной деятельности:

УО — устный ответ

ИРД — индивидуальная работа у доски

ИРК — индивидуальная работа по карточкам

ИР — индивидуальная работа

ГР — групповая работа

РП – решение примеров

РЗ – решение задач

РО – работа над ошибками

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

    • работа выполнена полностью;

    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетвори­тельно)

«2»

(неудовлетвори­тельно)

Письменная

контрольная

работа

Выполнение ра­боты без оши­бок, допускают­ся аккуратные исправления

1-2 ошибки в вычислениях

3-5 ошибок в вы­числениях либо неверный ход ре­шения задачи

Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход реше­ния задачи и 1 ошиб­ка в вычислениях

Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида

Выполнение ра­боты без оши­бок, допускают­ся аккуратные исправления

Верное решение не менее 80% зада­ний

Верное решение не менее 60% заданий

Верное решение ме­нее 60% заданий

Устный счёт

 

Выполнение без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

Более 2 ошибок

Тестирование

Верное решение не менее 95% заданий

Верное решение не менее 80% зада­ний

 

 

Верное решение не менее 60% заданий

Верное решение ме­нее 60% заданий

Тестирование с разноуров­невыми заданиями

Выполнение всех заданий без ошибок

Верное выпол­нение заданий минимального и программного уровня

Верное выполне­ние заданий мини­мального уровня

1 и более ошибок в заданиях минималь­ного уровня

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


















Учебное и учебно-методическое обеспечение по математике в 7 классе


Для учащихся

«Алгебра 7» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2011

«Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Под ред. С.А.Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 78 с.

Для учителя

Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2009

Уроки алгебры в 7 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 7» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. под ред. С.А.Теляковского – М.: Вербум-М, 2007. – 80с.

Поурочные разработки по геометрии: 7 класс / Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2007. 336с. – (В помощь школьному учителю)

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс / Сост. Бабушкина Л.Ю. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.

Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2010. - 159 с.

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев,

Н.Г.Миндюк и др. Под ред. С.А.Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 78 с.



Рабочая программа по математике. 7 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике предназначена для учителей, работающих в 7 классах общеобразовательных учреждений. Данная программа составлена для учебников под редакцией С.А.Теляковского (Алгебра) и Л.С.Атанасяна (Геометрия). Программа расчитана на 175 часов, из расчета 5 часов в неделю. Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Желаю Вам удачи в Вашей дальнейшей работе! Всего Вам доброго и светлого!                                                                                                            

Автор Ямашева Лариса Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 268
Номер материала 23132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓