Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике. 6 класс

Рабочая программа по математике. 6 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района РТ

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Салихова Р.Н.

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»

Низамиева М.Г.

 «__»________________20___г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х.

Приказ № ___    от «__»_________________20___г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основного общего образования

по предмету

 

МАТЕМАТИКА

6 класс

на 2014/2015 учебный год

 

Ямашевой Ларисы Николаевны

 

                                                    Рассмотрено на заседании

                                                    педагогического совета

                                                    протокол № ____от «__»_____________20      г.

 

 

 

 

 

 

Верхние Шипки, 2014

Пояснительная записка

 

            Статус документа

            Рабочая  программа базового курса  «Математика» для 6 класса средней общеобразовательной школы  составлена на основе:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования  РФ от 05.03.2004 года  № 1089;

2) Примерная программа основного общего образования по математике;

3) Учебного плана  МБОУ  «Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год.

4) Учебник: «Математика 6»  авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.  – М.: Мнемозина, 2008

            Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования на базовом уровне отводится 5 ч в неделю в 6 классах, итого 175 часов. На изучение математики в 6 классе отводится 245 часов. Выделено 2 часа из школьного компонента и используются для более глубокого  изучения учебного предмета. Эти уроки  в календарно-тематическом плане обозначены звездочкой *.

 

            Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

      В задачи обучения математики входит:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  овладение навыками дедуктивных рассуждений;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

§  развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение курса математики V класса

7

1

2

Делимость чисел

18

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

30

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

35

2

5

Отношения и пропорции

30

1

6

Положительные и отрицательные числа

15

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

25

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

21

1

9

Решение уравнений

21

2

10

Координаты на плоскости

17

1

11

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

6

-

12

Повторение

20

1

 

ИТОГО

245

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

1. Делимость чисел (18 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9 и  на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Знать/понимать: понятия делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9; алгоритм разложения числа на простые множители; алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел.

Уметь: раскладывать число на множители; находить НОД и НОК.

 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (30 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать/понимать: основное свойство дроби; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю; правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: преобразовывать дроби; приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; сравнивать дроби с разными знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (35 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать/понимать: правила умножения и деления дробей и смешанных чисел; правила нахождения дроби от числа, процента от числа; правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; решать основные задачи на дроби.

4. Отношения и пропорции (30 ч)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Знать/понимать: понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, шар, радиус шара, диаметр шара, сфера; основное свойство пропорции; формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: читать и записывать пропорции; применять основное свойство пропорции; решать задачи с помощью пропорций; различать прямую и обратную пропорциональности; определять масштаб карты и находить расстояние на местности; находить длину окружности и площадь круга.

5. Положительные и отрицательные числа (15 ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать/понимать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа, модуль числа; правила сравнения двух чисел.

Уметь: определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой; находить число, противоположное данному; находить модуль числа; сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей; определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (25 ч)

сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать/понимать: значение суммы противоположных чисел; правила сложения и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (21 ч)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Знать/понимать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; понятие рациональные числа; свойства действий с рациональными числами.

Уметь: выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.

8. Решение уравнений (21 ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать/понимать: способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых; понятие линейное уравнение; правила решения уравнений.

Уметь: выполнять преобразование выражений; решать линейные уравнения.

9. Координаты на плоскости (17 ч)

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать/понимать: понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатая диаграмма, график.

Уметь: распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые; определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами; строить и читать столбчатые диаграммы и графики.

10. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6 ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средний результат измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайного события. Решение комбинаторных задач.

Знать/понимать: понятия возможный исход события, случайное событие.

Уметь: выполнять перебор всех возможных вариантов исхода события; решать комбинаторные задачи.

11. Повторение (30 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Дата проведения

План.

Факт.

 

Повторение курса математики V класса (7 ч)

 

 

 

 

 

1

Вводный урок

1

УО

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; применять действия при решении уравнений и задач.

02.09

 

2

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

РП

03.09

 

3

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

1

ИРД

Знать: правила умножения  и деления десятичных дробей.

Уметь: выполнять умножение и деление десятичных дробей; применять действия при решении уравнений и задач.

03.09

 

4

Повторение. Проценты

1

ИР

Знать: что такое процент

Уметь: находить процент от числа и число по его проценту; переходить от процента к десятичной дроби; решать задачи с процентами.

04.09

 

5

Повторение. Решение задач на проценты

1

РЗ

05.09

 

6

Подготовка к вводной контрольной работе

1

УО

Знать: материал курса математики V класса.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

06.09

 

7

Вводная контрольная работа №1

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

08.09

 

 

Делимость чисел (18 ч)

 

 

 

 

 

8

Анализ контрольной работы. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные

1

УО

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные натурального числа.

09.09

 

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

1

РП

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.

Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2, комбинировать признаки делимости.

10.09

 

10*

Применение признаков делимости на 10, на 5 и на 2

1

ИРД

10.09

 

11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

ГР

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определять делимость числа на 9 и на 3.

11.09

 

12*

Применение признаков делимости на 9 и на 3

1

УО

12.09

 

13

Простые и составные числа

1

ИР

Знать: понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множители.

13.09

 

14

Разложение натурального числа на простые множители

1

УО

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители.

 

 

 

15.09

 

15*

Выполнение упражнений разложения на простые множители

1

РЗ

16.09

 

16*

1

ГР

17.09

 

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

УО

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД двух и более натуральных чисел.

17.09

 

18

Отработка навыков нахождения наибольшего общего делителя

1

РП

18.09

 

19

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя

1

ИРД

19.09

 

20

Наименьшее общее кратное

1

УО

Знать: понятие наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух и более натуральных чисел.

20.09

 

21

Отработка навыков нахождения наименьшего общего кратного

1

РЗ

22.09

 

22

Выполнение упражнений на нахождение наименьшего общего кратного

1

ИРК

23.09

 

23*

Решение задач на нахождение делителей и кратных

1

ИРД

Знать: изученные ранее понятия и алгоритмы.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

24.09

 

24*

1

УО

24.09

 

25

Контрольная работа №2 по теме «Делимость чисел"

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

25.09

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (30 ч)

 

 

 

 

 

26

Анализ контрольной работы. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

1

УО

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; применять основное свойство дроби при преобразовании дробей.

26.09

 

27

Применение основного свойства дроби

1

РП

27.09

 

28

Сокращение дробей

1

ИРД

Знать: понятия сократимая и несократимая дроби.

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач.

29.09

 

29*

1

ГР

30.09

 

30

Отработка навыков сокращения дробей

1

РЗ

01.10

 

31*

Решение задач на сокращение дробей

1

РЗ

01.10

 

32*

1

ИРД

02.10

 

33

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УО

Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

03.10

 

34

1

ИРД

06.10

 

35

Отработка навыков приведения дробей к общему знаменателю

1

ИР

07.10

 

36

Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю

1

УО

08.10

 

37*

1

РП

08.10

 

38*

1

ИРД

09.10

 

39*

1

УО

10.10

 

40

Контрольная работа №3 по теме «Основное свойство дроби»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

11.10

 

41

Анализ контрольной работы. Сравнение дробей с разными знаменателями

1

ИРД

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; выполнять сравнение дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач.

13.10

 

42

1

ГР

14.10

 

43

Сложение дробей с разными знаменателями

1

РП

Знать: правило сложения дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять сложение дробей с разными знаменателями; пользоваться изученным правилом при решении задач.

15.10

 

44*

Отработка навыков  сложения  дробей с разными знаменателями

1

ИРД

15.10

 

45

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

РЗ

Знать: правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученным правилом при решении задач.

16.10

 

46

Отработка навыков сложения и  вычитания  дробей с разными знаменателями

1

ИР

17.10

 

47*

1

РП

18.10

 

48

Сложение смешанных чисел

1

ИРД

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа.

20.10

 

49

Отработка навыков сложения  смешанных чисел

1

УО

21.10

 

50

Вычитание смешанных чисел

1

ИРК

22.10

 

51

Отработка навыков вычитания  смешанных чисел

1

УО

22.10

 

52*

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

РП

23.10

 

53*

1

ИРД

24.10

 

54*

1

ИРД

25.10

 

55

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

27.10

 

 

Умножение и деление обыкновенных дробей (35 ч)

 

 

 

 

 

56

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

1

УО

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей.

28.10

 

57

Отработка навыков умножения дробей

1

РП

29.10

 

58

Решение уравнений на умножение дробей

1

ИРД

29.10

 

59

Решение задач с умножением дробей

1

ГР

30.10

 

60*

1

ИР

31.10

 

61

Нахождение дроби от числа

1

УО

Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа.

Уметь: находить дробь и процент от числа.

01.11

 

62

Отработка навыков нахождения дроби от числа

1

РЗ

10.11

 

63

Решение уравнений нахождением дроби от числа

1

ИРД

11.11

 

64

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

ИРД

12.11

 

65*

1

ИР

12.11

 

66

Применение распределительного свойства умножения

1

УО

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Уметь: выполнять умножение смешанного числа на натуральное число.

13.11

 

67

Выполнение упражнений на применение распределительного свойства умножения

1

РЗ

14.11

 

68

Решение  задач на применение распределительного свойства умножения

1

ИРД

15.11

 

69*

1

РП

17.11

 

70*

Решение примеров на умножение дробей

1

УО

18.11

 

71

Контрольная работа №5 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

19.11

 

72

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

УО

Знать: понятие взаимно обратные числа.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу.

19.11

 

73

Выполнение упражнений на взаимно обратные числа

1

ИРД

20.11

 

74

Деление дробей

1

РП

Знать: правила деление дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении уравнений и задач.

21.11

 

75

Отработка  навыков деления

1

ГР

22.11

 

76

Решение  уравнений с делением

1

РЗ

24.11

 

77

Решение  задач на деление

1

ИРД

25.11

 

78*

Решение примеров на деление дробей

1

РП

26.11

 

79*

1

ИРК

26.11

 

80

Нахождение числа по его дроби

1

ГР

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента; применять правило при решении задач и уравнений.

 

 

27.11

 

81

Отработка  навыков нахождения числа по его дроби

1

УО

28.11

 

82

Решение  уравнений на нахождение числа по его дроби

1

РЗ

29.11

 

83

Решение  задач на нахождение числа по его дроби

1

УО

01.12

 

84*

1

ИР

02.12

 

85

Дробные выражения

1

РЗ

Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения.

Уметь: выполнять действия с дробными выражениями.

03.12

 

86

Примеры дробных выражений

1

ИРД

03.12

 

87

Вычисление дробных выражений

1

УО

04.12

 

88*

Решение задач на нахождение значения дробного выражения

1

ГР

05.12

 

89*

1

ИРК

06.12

 

90

Контрольная работа №6 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

08.12

 

 

Отношения и пропорции (30 ч)

 

 

 

 

 

91

Анализ контрольной работы. Отношения

1

УО

Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа.

09.12

 

92

Отношения, составление отношений

1

ИРД

10.12

 

93

Отработка  навыков вычисления отношений

1

РП

10.12

 

94

Выражение отношения в процентах

1

ГР

11.12

 

95*

Решение задач на отношения

1

ИРД

12.12

 

96

Пропорции

1

УО

Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции.

Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорций.

13.12

 

97

Составление пропорций

1

РЗ

15.12

 

98*

1

РП

16.12

 

99*

Решение уравнений на нахождение неизвестного члена пропорции

1

УО

17.12

 

100*

1

ГР

17.12

 

101*

Обобщение знаний по теме «Отношения и пропорции»

1

УО

18.12

 

102*

1

РП

19.12

 

103

Прямая пропорциональная зависимость

1

УО

Знать: понятие прямо пропорциональные величины.

Уметь: приводить примеры прямо пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи.

20.12

 

104

Выполнение упражнений на прямую пропорциональную зависимость

1

ИРД

22.12

 

105

Обратная  пропорциональная зависимость

1

ИР

Знать: понятие обратно пропорциональные величины.

Уметь: приводить примеры обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи.

23.12

 

106*

Решение задач на обратную пропорциональную зависимость

1

ИРК

24.12

 

107*

Выполнение упражнений на обратную пропорциональную зависимость

1

УО

24.12

 

108*

1

РП

25.12

 

109

Масштаб

1

РЗ

Знать: понятие масштаб.

Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности.

26.12

 

110

Решение  задач с масштабом

1

ИРД

27.12

 

111*

1

ИРД

12.01

 

112

Длина окружности и площадь круга

1

ИРД

Знать: формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: по формулам находить требуемые величины.

13.01

 

113

Использование формул длины окружности и площади круга

1

УО

14.01

 

114*

1

ИР

14.01

 

115

Шар

1

УО

Знать: понятие радиус шара, диаметр шара, сфера.

Уметь: находить радиус и диаметр шара.

15.01

 

116

Решение задач по теме «Шар»

1

ИРД

16.01

 

117*

1

РЗ

17.01

 

118*

Решение задач по теме «Отношения и пропорции»

1

РЗ

Знать: изученные ранее понятия, свойства и формулы.

Уметь: использовать приобретенные ранее знания и умения при решении задач.

19.01

 

119*

1

УО

20.01

 

120

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

21.01

 

 

Положительные и отрицательные числа (15 ч)

 

 

 

 

 

121

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой

1

УО

Знать: понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; записывать координаты точек; изображать точки на координатной прямой.

 

 

 

21.01

 

122

Формула расстояния между точками координатной прямой

1

ГР

22.01

 

123*

Выполнение упражнений на координаты на прямой

1

ИРД

23.01

 

124

Противоположные числа. Целые числа: положительные, отрицательные, нуль

1

РЗ

Знать: понятия противоположные числа, целые числа.

Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному.

24.01

 

125

Выполнение упражнений с противоположными числа

1

ИР

26.01

 

126

Модуль числа

1

УО

Знать: понятие модуль числа; обозначение модуля.

Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и положительного числа; решать уравнения с модулем.

27.01

 

127

Геометрический смысл модуля числа

1

РП

28.01

 

128*

Решение уравнений с модулем

1

УО

28.01

 

129

Сравнение чисел с разными знаками

1

РП

Знать: правила сравнения положительных, отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля.

29.01

 

130

Отработка навыков сравнения чисел

1

ИР

30.01

 

131

Решение задач на сравнение чисел

1

ИРД

31.01

 

132

Изменение величин

1

ГР

Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения – отрицательными.

Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

02.02

 

133

Решение задач по теме «Изменение величин»

1

УО

03.02

 

134*

Повторение темы «Положительные и отрицательные числа»

1

РЗ

Знать: изученные ранее понятия, свойства и правила.

Уметь: использовать приобретенные ранее знания и умения при решении задач.

04.02

 

135

Контрольная работа №8 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

04.02

 

 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (25 ч)

 

 

 

 

 

136

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

УО

Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел.

05.02

 

137

Решение задач на сложение чисел с помощью координатной прямой

1

РЗ

06.02

 

138

Сложение отрицательных чисел

1

РП

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел; применять сложение отрицательных чисел при решении задач практического характера.

07.02

 

139

Отработка навыков сложения отрицательных чисел

1

ИРД

09.02

 

140

Решение задач по теме “Сложение отрицательных чисел

1

ГР

10.02

 

141*

1

ИР

11.02

 

142

Сложение чисел с разными знаками

1

УО

Знать: правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками; использовать сложение чисел с разными знаками при решении уравнений, задач практического характера.

11.02

 

143

Отработка навыков по сложению чисел с разными знаками

1

РП

12.02

 

144

Выполнение упражнений на сложение чисел с разными знаками

1

ИРД

13.02

 

145*

1

УО

14.02

 

146*

Решение задач по теме “Сложение чисел с разными знаками

1

РЗ

16.02

 

147*

1

ИР

17.02

 

148*

1

УО

18.02

 

149*

1

ИРД

18.02

 

150

Вычитание

1

РЗ

Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой.

19.02

 

151

Отработка вычислительных навыков вычитания чисел

1

РП

20.02

 

152

Применение вычитания чисел при решении уравнений

1

УО

21.02

 

153

Решение примеров на вычитание

1

ИР

24.02

 

154*

1

РП

25.02

 

155*

1

УО

25.02

 

156*

Решение упражнений на вычитание

1

РЗ

26.02

 

157*

1

ИРД

27.02

 

158*

Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

УО

Знать: изученные ранее правила.

Уметь: использовать приобретенные ранее знания и умения при решении задач.

28.02

 

159*

1

ИРК

02.03

 

160

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

03.03

 

 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (21 ч)

 

 

 

 

 

161

Анализ контрольной работы. Умножение

1

УО

Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

04.03

 

162

Отработка вычислительных навыков умножения  чисел

1

РП

04.03

 

163

Решение задач по теме “Умножение

1

ИРД

05.03

 

164*

1

РЗ

06.03

 

165*

1

ИРК

07.03

 

166*

1

УО

09.03

 

167

Деление

1

ИРД

Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; применять деление при решении уравнений и задач практического характера.

10.03

 

168

Отработка вычислительных навыков деления  чисел

1

ИРД

11.03

 

169

Решение уравнений по теме деление

1

РЗ

11.03

 

170

Решение задач на деление

1

УО

12.03

 

171*

1

ГР

13.03

 

172*

1

ИРД

14.03

 

173

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

1

РП

Знать: понятие рациональное число, правило перехода от десятичной дроби к обыкновенной, и наоборот.

Уметь: представлять рациональное число в виде дроби и дробь в виде рационального числа.

16.03

 

174

Арифметические действия с рациональными числами

1

РЗ

17.03

 

175

Решение уравнений с рациональными числами

1

ИР

18.03

 

176

Свойства действий с рациональными числами

1

РП

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, свойство нуля при сложении, свойство нуля и единицы при умножении, распределительное свойство умножения.

Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров, уравнений и задач.

18.03

 

177

Применение свойств действий с рациональными числами

1

УО

19.03

 

178

Решение уравнений применением  свойств действий с рациональными числами

1

РЗ

20.03

 

179*

Решение задач применением свойств действий с рациональными числами

1

ИРД

21.03

 

180*

Повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

ИРД

Знать: изученные ранее понятия и свойства.

Уметь: применять полученные ранее знания и умения при решении задач различной сложности.

01.04

 

181

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

01.04

 

 

Решение уравнений (21 ч)

 

 

 

 

 

182

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок

1

УО

Знать: правило раскрытия скобок со знаками «-» и «+».

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; уметь раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значение выражений; применять раскрытие скобок при решении уравнений.

02.04

 

183

Отработка  навыков раскрытия скобок

1

ГР

03.04

 

184

Решение уравнений с раскрытием скобок

1

РП

04.04

 

185

Выполнение упражнений с раскрытием скобок

1

ИРД

06.04

 

186*

1

ИР

07.04

 

187

Коэффициент

1

УО

Знать: понятие числовой коэффициент.

Уметь: уметь определять числовой коэффициент, находить числовой коэффициент выражения.

08.04

 

188

Отработка навыков нахождения коэффициентов

1

РЗ

08.04

 

189

Решение примеров  на нахождение коэффициента

1

ИРК

09.04

 

190

Подобные слагаемые

1

РП

Знать: понятие подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых.

Уметь: находить и складывать подобные слагаемые; использовать правило подобных слагаемых при решении уравнений.

10.04

 

191

Отработка  навыков приведения подобных слагаемых

1

РП

11.04

 

192

Решение уравнений приведением подобных слагаемых

1

ИРД

13.04

 

193

Решение задач  с подобными слагаемыми

1

ИРД

14.04

 

194*

1

УО

15.04

 

195

Контрольная работа №11 по теме «Подобные слагаемые»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

15.04

 

196

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

РП

Знать: правила решения уравнений (деление и умножение обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую с изменение знака); понятие линейное уравнение и его решение.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; решать линейные уравнения, используя правила.

16.04

 

197

Нахождение корней уравнения

1

ИРД

17.04

 

198

Решение уравнений с дробными числами

1

УО

18.04

 

199

Решение текстовых задач  составлением уравнений

1

РЗ

20.04

 

200

Решение текстовых задач  с помощью уравнений

1

ИРД

21.04

 

201

Решение задач по теме «Решение уравнений»

1

ГР

22.04

 

202

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

22.04

 

 

Координаты на плоскости (17 ч)

 

 

 

 

 

203

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

1

УО

Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

23.04

 

204

Решение задач на построение перпендикулярных прямых

1

РЗ

24.04

 

205

Параллельные прямые

1

ИРД

Знать: понятия параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки, лучи.

25.04

 

206

Решение задач на построение параллельных прямых

1

ГР

27.04

 

207

Координатная плоскость

1

УО

Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия.

Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости.

28.04

 

208

Отработка навыков построения координатной плоскости

1

РП

29.04

 

209

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

1

ИРД

29.04

 

210

Построение и запись координат точки на координатной плоскости

1

ИРК

30.04

 

211*

Определение  координат точки на координатной плоскости

1

ИР

01.05

 

212

Столбчатые диаграммы

1

УО

Знать: виды диаграмм; понятие столбчатая диаграмма.

Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задачи; считывать данные по данным диаграмм.

02.05

 

213

Графическое построение и чтение столбчатых диаграмм

1

РП

04.05

 

214

Графики

1

ИРД

Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков.

Уметь: строить и читать графики.

05.05

 

215

Построение и чтение графиков

1

ГР

06.05

 

216

Чтение графиков

1

РЗ

06.05

 

217*

Повторение темы «Координатная плоскость»

1

ИРД

Знать: изученные ранее понятия и правила.

Уметь: применять полученные ранее знания и умения при решении задач различного уровня сложности.

07.05

 

218*

1

УО

08.05

 

219

Контрольная работа №13 по теме «Координаты на плоскости»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

09.05

 

 

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6ч)

 

 

 

 

 

220

Анализ контрольной работы. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

1

УО

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; решать задачи перебором возможных вариантов; составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи

 

11.05

 

221

Средний результат измерений

1

ИРД

12.05

 

222

Понятие о статистическом выводе на основе выборки

1

РП

Уметь делать статистические выводы на основе выборки

13.05

 

223

Понятие и примеры случайного события

1

ИРД

Уметь определять термины теории вероятностей: случайные, достоверные, невозможные, равновероятностные события

13.05

 

224

Решение комбинаторных задач

1

РЗ

Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи

14.05

 

225*

1

ИРК

15.05

 

 

Повторение (20 ч)

 

 

 

 

 

226

Повторение. Делимость чисел

1

РП

Знать: признаки делимости чисел.

Уметь: определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК двух чисел.

16.05

 

227

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

ИРД

Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

18.05

 

228

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

УО

Знать: правила умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

19.05

 

229

 

Повторение. Отношения и пропорции

1

РЗ

Знать: понятия пропорция; прямая и обратная пропорции.

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого; применять основное свойство пропорции; различать прямую и обратную пропорции.

20.05

 

230

1

ИРК

20.05

 

231

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

ГР

Знать: свойства действий сложения и вычитания.

Уметь: выполнять сложение и вычитание положительных, отрицательных чисел, и чисел с разными знаками.

21.05

 

232

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

ИРД

Знать: свойства действий умножения и деления.

Уметь: выполнять умножение и деление положительных, отрицательных чисел, и чисел с разными знаками.

22.05

 

233

Повторение. Решение уравнений

1

УО

Знать: правила решения уравнений.

Уметь: решать линейные уравнения.

23.05

 

234

1

ИРД

23.05

 

235

Повторение. Координаты на плоскости

1

РЗ

Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами.

25.05

 

236

1

РП

25.05

 

237

Итоговая контрольная работа

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

26.05

 

238*

Анализ контрольной работы

1

ИРД

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

26.05

 

239

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

РЗ

Уметь: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем; строить логическую цепочку рассуждений.

27.05

 

240

1

ИРД

27.05

 

241*

1

ИРК

28.05

 

242

Комплексное повторение

1

ГР

Знать: материал курса математики VI класса.

Уметь: применять умения и навыки при решении примеров и задач различного уровня сложности.

28.05

 

243

1

РП

29.05

 

244

1

ИРД

29.05

 

245

Заключительный урок

1

РЗ

30.05

 

 


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды учебной деятельности:

УО – устный ответ.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

ИР – индивидуальная работа

ГР – групповая работа

РЗ – решение задач

РП – решение примеров.


 

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

o   работа выполнена полностью;

o   в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

o   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

o    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

o   допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

o    допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

o    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Ø     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетвори­тельно)

«2»

(неудовлетвори­тельно)

Письменная

контрольная

работа

Выполнение ра­боты без оши­бок, допускают­ся аккуратные исправления

1-2 ошибки в вычислениях

3-5 ошибок в вы­числениях либо неверный ход ре­шения задачи

Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход реше­ния задачи и 1 ошиб­ка в вычислениях

Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида

Выполнение ра­боты без оши­бок, допускают­ся аккуратные исправления

Верное решение не менее 80% зада­ний

Верное решение не менее 60% заданий

Верное решение ме­нее 60% заданий

Устный счёт

 

Выполнение без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

Более 2 ошибок

Тестирование

Верное решение не менее 95% заданий

Верное решение не менее 80% зада­ний

 

 

Верное решение не менее 60% заданий

Верное решение ме­нее 60% заданий

Тестирование с разноуров­невыми заданиями

Выполнение всех заданий без ошибок

Верное выпол­нение заданий минимального и программного уровня

Верное выполне­ние заданий мини­мального уровня

1 и более ошибок в заданиях минималь­ного уровня

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

o    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

o    изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

o    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

o    показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

o    продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

o    отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

o    возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

o    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

o    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

o    допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

o    неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

o    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

o    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

o    при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

o    не раскрыто основное содержание учебного материала;

o    обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

o          допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе в 6 классе

 

Для учащихся

«Математика 6»  авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.  – М.: Мнемозина, 2008

Для учителя

А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2009

В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007

Л.П. Попова Математика. 6 класс. КИМы к учебн. Виленкина Н.Я. и др.

Математика. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова/Авт.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174с. (в двух частях)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике. 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая  программа  по  математике  для  6  класса  разработана  на  основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта.  Календарно-тематическое  планирование  составлено  для УМК  Н.Я.  Виленкина  и  др.  "Математика.  6"  и  расчитано  на  245  часов,  из  расчета  7  часов  в  неделю  (выделено  два  часа  из школьного компонента  и  используются  для  более  глубокого  и полного  изучения  учебного  предмета.  Эти  уроки  в  календарно-тематическом  плане  обозначены  звездочкой  *).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 260
    • DOCX 430.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ямашева Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ямашева Лариса Николаевна
    Ямашева Лариса Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2952
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов