Главная / Математика / Рабочая программа по математике. 6 класс

Рабочая программа по математике. 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Салихова Р.Н.

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»

Низамиева М.Г.

«__»________________20___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х.

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основного общего образования

по предмету


МАТЕМАТИКА

6 класс

на 2014/2015 учебный год


Ямашевой Ларисы Николаевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_____________20 г.







Верхние Шипки, 2014

Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа базового курса «Математика» для 6 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

2) Примерная программа основного общего образования по математике;

3) Учебного плана МБОУ «Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год.

4) Учебник: «Математика 6» авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2008

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования на базовом уровне отводится 5 ч в неделю в 6 классах, итого 175 часов. На изучение математики в 6 классе отводится 245 часов. Выделено 2 часа из школьного компонента и используются для более глубокого изучения учебного предмета. Эти уроки в календарно-тематическом плане обозначены звездочкой *.


Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.















Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение курса математики V класса

7

1

2

Делимость чисел

18

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

30

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

35

2

5

Отношения и пропорции

30

1

6

Положительные и отрицательные числа

15

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

25

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

21

1

9

Решение уравнений

21

2

10

Координаты на плоскости

17

1

11

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

6

-

12

Повторение

20

1


ИТОГО

245

14

































Содержание тем учебного курса

1. Делимость чисел (18 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Знать/понимать: понятия делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9; алгоритм разложения числа на простые множители; алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел.

Уметь: раскладывать число на множители; находить НОД и НОК.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (30 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать/понимать: основное свойство дроби; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю; правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: преобразовывать дроби; приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; сравнивать дроби с разными знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (35 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать/понимать: правила умножения и деления дробей и смешанных чисел; правила нахождения дроби от числа, процента от числа; правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; решать основные задачи на дроби.

4. Отношения и пропорции (30 ч)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Знать/понимать: понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, шар, радиус шара, диаметр шара, сфера; основное свойство пропорции; формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: читать и записывать пропорции; применять основное свойство пропорции; решать задачи с помощью пропорций; различать прямую и обратную пропорциональности; определять масштаб карты и находить расстояние на местности; находить длину окружности и площадь круга.

5. Положительные и отрицательные числа (15 ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать/понимать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа, модуль числа; правила сравнения двух чисел.

Уметь: определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой; находить число, противоположное данному; находить модуль числа; сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей; определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (25 ч)

сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать/понимать: значение суммы противоположных чисел; правила сложения и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (21 ч)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Знать/понимать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; понятие рациональные числа; свойства действий с рациональными числами.

Уметь: выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.

8. Решение уравнений (21 ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать/понимать: способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых; понятие линейное уравнение; правила решения уравнений.

Уметь: выполнять преобразование выражений; решать линейные уравнения.

9. Координаты на плоскости (17 ч)

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать/понимать: понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатая диаграмма, график.

Уметь: распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые; определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами; строить и читать столбчатые диаграммы и графики.

10. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6 ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средний результат измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайного события. Решение комбинаторных задач.

Знать/понимать: понятия возможный исход события, случайное событие.

Уметь: выполнять перебор всех возможных вариантов исхода события; решать комбинаторные задачи.

11. Повторение (30 ч)



































Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.









Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Дата проведения

План.

Факт.


Повторение курса математики V класса (7 ч)






1

Вводный урок

1

УО

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; применять действия при решении уравнений и задач.

02.09


2

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

РП

03.09


3

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

1

ИРД

Знать: правила умножения и деления десятичных дробей.

Уметь: выполнять умножение и деление десятичных дробей; применять действия при решении уравнений и задач.

03.09


4

Повторение. Проценты

1

ИР

Знать: что такое процент

Уметь: находить процент от числа и число по его проценту; переходить от процента к десятичной дроби; решать задачи с процентами.

04.09


5

Повторение. Решение задач на проценты

1

РЗ

05.09


6

Подготовка к вводной контрольной работе

1

УО

Знать: материал курса математики V класса.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

06.09


7

Вводная контрольная работа №1

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

08.09



Делимость чисел (18 ч)






8

Анализ контрольной работы. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные

1

УО

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные натурального числа.

09.09


9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


1

РП

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.

Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2, комбинировать признаки делимости.

10.09


10*

Применение признаков делимости на 10, на 5 и на 2

1

ИРД

10.09


11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

ГР

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определять делимость числа на 9 и на 3.

11.09


12*

Применение признаков делимости на 9 и на 3

1

УО

12.09


13

Простые и составные числа

1

ИР

Знать: понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множители.

13.09


14

Разложение натурального числа на простые множители

1

УО

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители.




15.09


15*

Выполнение упражнений разложения на простые множители

1

РЗ

16.09


16*

1

ГР

17.09


17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

УО

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД двух и более натуральных чисел.

17.09


18

Отработка навыков нахождения наибольшего общего делителя

1

РП

18.09


19

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя

1

ИРД

19.09


20

Наименьшее общее кратное

1

УО

Знать: понятие наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух и более натуральных чисел.

20.09


21

Отработка навыков нахождения наименьшего общего кратного

1

РЗ

22.09


22

Выполнение упражнений на нахождение наименьшего общего кратного

1

ИРК

23.09


23*

Решение задач на нахождение делителей и кратных

1

ИРД

Знать: изученные ранее понятия и алгоритмы.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

24.09


24*

1

УО

24.09


25

Контрольная работа №2 по теме «Делимость чисел"

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

25.09



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (30 ч)






26

Анализ контрольной работы. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

1

УО

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; применять основное свойство дроби при преобразовании дробей.

26.09


27

Применение основного свойства дроби

1

РП

27.09


28

Сокращение дробей

1

ИРД

Знать: понятия сократимая и несократимая дроби.

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач.

29.09


29*

1

ГР

30.09


30

Отработка навыков сокращения дробей

1

РЗ

01.10


31*

Решение задач на сокращение дробей

1

РЗ

01.10


32*

1

ИРД

02.10


33

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УО

Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

03.10


34

1

ИРД

06.10


35

Отработка навыков приведения дробей к общему знаменателю

1

ИР

07.10


36

Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю

1

УО

08.10


37*

1

РП

08.10


38*

1

ИРД

09.10


39*

1

УО

10.10


40

Контрольная работа №3 по теме «Основное свойство дроби»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

11.10


41

Анализ контрольной работы. Сравнение дробей с разными знаменателями

1

ИРД

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; выполнять сравнение дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач.

13.10


42

1

ГР

14.10


43

Сложение дробей с разными знаменателями

1

РП

Знать: правило сложения дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять сложение дробей с разными знаменателями; пользоваться изученным правилом при решении задач.

15.10


44*

Отработка навыков сложения дробей с разными знаменателями

1

ИРД

15.10


45

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

РЗ

Знать: правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученным правилом при решении задач.

16.10


46

Отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

1

ИР

17.10


47*

1

РП

18.10


48

Сложение смешанных чисел

1

ИРД

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа.

20.10


49

Отработка навыков сложения смешанных чисел

1

УО

21.10


50

Вычитание смешанных чисел

1

ИРК

22.10


51

Отработка навыков вычитания смешанных чисел

1

УО

22.10


52*

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

РП

23.10


53*

1

ИРД

24.10


54*

1

ИРД

25.10


55

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

27.10



Умножение и деление обыкновенных дробей (35 ч)






56

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

1

УО

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей.

28.10


57

Отработка навыков умножения дробей

1

РП

29.10


58

Решение уравнений на умножение дробей

1

ИРД

29.10


59

Решение задач с умножением дробей

1

ГР

30.10


60*

1

ИР

31.10


61

Нахождение дроби от числа

1

УО

Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа.

Уметь: находить дробь и процент от числа.

01.11


62

Отработка навыков нахождения дроби от числа

1

РЗ

10.11


63

Решение уравнений нахождением дроби от числа

1

ИРД

11.11


64

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

ИРД

12.11


65*

1

ИР

12.11


66

Применение распределительного свойства умножения

1

УО

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Уметь: выполнять умножение смешанного числа на натуральное число.

13.11


67

Выполнение упражнений на применение распределительного свойства умножения

1

РЗ

14.11


68

Решение задач на применение распределительного свойства умножения

1

ИРД

15.11


69*

1

РП

17.11


70*

Решение примеров на умножение дробей

1

УО

18.11


71

Контрольная работа №5 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

19.11


72

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

УО

Знать: понятие взаимно обратные числа.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу.

19.11


73

Выполнение упражнений на взаимно обратные числа

1

ИРД

20.11


74

Деление дробей

1

РП

Знать: правила деление дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении уравнений и задач.

21.11


75

Отработка навыков деления

1

ГР

22.11


76

Решение уравнений с делением

1

РЗ

24.11


77

Решение задач на деление

1

ИРД

25.11


78*

Решение примеров на деление дробей

1

РП

26.11


79*

1

ИРК

26.11


80

Нахождение числа по его дроби

1

ГР

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента; применять правило при решении задач и уравнений.



27.11


81

Отработка навыков нахождения числа по его дроби

1

УО

28.11


82

Решение уравнений на нахождение числа по его дроби

1

РЗ

29.11


83

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

УО

01.12


84*

1

ИР

02.12


85

Дробные выражения

1

РЗ

Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения.

Уметь: выполнять действия с дробными выражениями.

03.12


86

Примеры дробных выражений

1

ИРД

03.12


87

Вычисление дробных выражений

1

УО

04.12


88*

Решение задач на нахождение значения дробного выражения

1

ГР

05.12


89*

1

ИРК

06.12


90

Контрольная работа №6 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

08.12



Отношения и пропорции (30 ч)






91

Анализ контрольной работы. Отношения

1

УО

Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа.

09.12


92

Отношения, составление отношений

1

ИРД

10.12


93

Отработка навыков вычисления отношений

1

РП

10.12


94

Выражение отношения в процентах

1

ГР

11.12


95*

Решение задач на отношения

1

ИРД

12.12


96

Пропорции

1

УО

Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции.

Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорций.

13.12


97

Составление пропорций

1

РЗ

15.12


98*

1

РП

16.12


99*

Решение уравнений на нахождение неизвестного члена пропорции

1

УО

17.12


100*

1

ГР

17.12


101*

Обобщение знаний по теме «Отношения и пропорции»

1

УО

18.12


102*

1

РП

19.12


103

Прямая пропорциональная зависимость

1

УО

Знать: понятие прямо пропорциональные величины.

Уметь: приводить примеры прямо пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи.

20.12


104

Выполнение упражнений на прямую пропорциональную зависимость

1

ИРД

22.12


105

Обратная пропорциональная зависимость

1

ИР

Знать: понятие обратно пропорциональные величины.

Уметь: приводить примеры обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи.

23.12


106*

Решение задач на обратную пропорциональную зависимость

1

ИРК

24.12


107*

Выполнение упражнений на обратную пропорциональную зависимость

1

УО

24.12


108*

1

РП

25.12


109

Масштаб

1

РЗ

Знать: понятие масштаб.

Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности.

26.12


110

Решение задач с масштабом

1

ИРД

27.12


111*

1

ИРД

12.01


112

Длина окружности и площадь круга

1

ИРД

Знать: формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: по формулам находить требуемые величины.

13.01


113

Использование формул длины окружности и площади круга

1

УО

14.01


114*

1

ИР

14.01


115

Шар

1

УО

Знать: понятие радиус шара, диаметр шара, сфера.

Уметь: находить радиус и диаметр шара.

15.01


116

Решение задач по теме «Шар»

1

ИРД

16.01


117*

1

РЗ

17.01


118*

Решение задач по теме «Отношения и пропорции»

1

РЗ

Знать: изученные ранее понятия, свойства и формулы.

Уметь: использовать приобретенные ранее знания и умения при решении задач.

19.01


119*

1

УО

20.01


120

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

21.01



Положительные и отрицательные числа (15 ч)






121

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой

1

УО

Знать: понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; записывать координаты точек; изображать точки на координатной прямой.




21.01


122

Формула расстояния между точками координатной прямой

1

ГР

22.01


123*

Выполнение упражнений на координаты на прямой

1

ИРД

23.01


124

Противоположные числа. Целые числа: положительные, отрицательные, нуль

1

РЗ

Знать: понятия противоположные числа, целые числа.

Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному.

24.01


125

Выполнение упражнений с противоположными числа

1

ИР

26.01


126

Модуль числа

1

УО

Знать: понятие модуль числа; обозначение модуля.

Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и положительного числа; решать уравнения с модулем.

27.01


127

Геометрический смысл модуля числа

1

РП

28.01


128*

Решение уравнений с модулем

1

УО

28.01


129

Сравнение чисел с разными знаками

1

РП

Знать: правила сравнения положительных, отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля.

29.01


130

Отработка навыков сравнения чисел

1

ИР

30.01


131

Решение задач на сравнение чисел

1

ИРД

31.01


132

Изменение величин

1

ГР

Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения – отрицательными.

Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

02.02


133

Решение задач по теме «Изменение величин»

1

УО

03.02


134*

Повторение темы «Положительные и отрицательные числа»

1

РЗ

Знать: изученные ранее понятия, свойства и правила.

Уметь: использовать приобретенные ранее знания и умения при решении задач.

04.02


135

Контрольная работа №8 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

04.02



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (25 ч)






136

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

УО

Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел.

05.02


137

Решение задач на сложение чисел с помощью координатной прямой

1

РЗ

06.02


138

Сложение отрицательных чисел

1

РП

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел; применять сложение отрицательных чисел при решении задач практического характера.

07.02


139

Отработка навыков сложения отрицательных чисел

1

ИРД

09.02


140

Решение задач по теме “Сложение отрицательных чисел

1

ГР

10.02


141*

1

ИР

11.02


142

Сложение чисел с разными знаками

1

УО

Знать: правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками; использовать сложение чисел с разными знаками при решении уравнений, задач практического характера.

11.02


143

Отработка навыков по сложению чисел с разными знаками

1

РП

12.02


144

Выполнение упражнений на сложение чисел с разными знаками

1

ИРД

13.02


145*

1

УО

14.02


146*

Решение задач по теме “Сложение чисел с разными знаками

1

РЗ

16.02


147*

1

ИР

17.02


148*

1

УО

18.02


149*

1

ИРД

18.02


150

Вычитание

1

РЗ

Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой.

19.02


151

Отработка вычислительных навыков вычитания чисел

1

РП

20.02


152

Применение вычитания чисел при решении уравнений

1

УО

21.02


153

Решение примеров на вычитание

1

ИР

24.02


154*

1

РП

25.02


155*

1

УО

25.02


156*

Решение упражнений на вычитание

1

РЗ

26.02


157*

1

ИРД

27.02


158*

Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

УО

Знать: изученные ранее правила.

Уметь: использовать приобретенные ранее знания и умения при решении задач.

28.02


159*

1

ИРК

02.03


160

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

03.03



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (21 ч)






161

Анализ контрольной работы. Умножение

1

УО

Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

04.03


162

Отработка вычислительных навыков умножения чисел

1

РП

04.03


163

Решение задач по теме Умножение

1

ИРД

05.03


164*

1

РЗ

06.03


165*

1

ИРК

07.03


166*

1

УО

09.03


167

Деление

1

ИРД

Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; применять деление при решении уравнений и задач практического характера.

10.03


168

Отработка вычислительных навыков деления чисел

1

ИРД

11.03


169

Решение уравнений по теме деление

1

РЗ

11.03


170

Решение задач на деление

1

УО

12.03


171*

1

ГР

13.03


172*

1

ИРД

14.03


173

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

1

РП

Знать: понятие рациональное число, правило перехода от десятичной дроби к обыкновенной, и наоборот.

Уметь: представлять рациональное число в виде дроби и дробь в виде рационального числа.

16.03


174

Арифметические действия с рациональными числами

1

РЗ

17.03


175

Решение уравнений с рациональными числами

1

ИР

18.03


176

Свойства действий с рациональными числами

1

РП

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, свойство нуля при сложении, свойство нуля и единицы при умножении, распределительное свойство умножения.

Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров, уравнений и задач.

18.03


177

Применение свойств действий с рациональными числами

1

УО

19.03


178

Решение уравнений применением свойств действий с рациональными числами

1

РЗ

20.03


179*

Решение задач применением свойств действий с рациональными числами

1

ИРД

21.03


180*

Повторение темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

ИРД

Знать: изученные ранее понятия и свойства.

Уметь: применять полученные ранее знания и умения при решении задач различной сложности.

01.04


181

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

01.04



Решение уравнений (21 ч)






182

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок

1

УО

Знать: правило раскрытия скобок со знаками «-» и «+».

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; уметь раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значение выражений; применять раскрытие скобок при решении уравнений.

02.04


183

Отработка навыков раскрытия скобок

1

ГР

03.04


184

Решение уравнений с раскрытием скобок

1

РП

04.04


185

Выполнение упражнений с раскрытием скобок

1

ИРД

06.04


186*

1

ИР

07.04


187

Коэффициент

1

УО

Знать: понятие числовой коэффициент.

Уметь: уметь определять числовой коэффициент, находить числовой коэффициент выражения.

08.04


188

Отработка навыков нахождения коэффициентов

1

РЗ

08.04


189

Решение примеров на нахождение коэффициента

1

ИРК

09.04


190

Подобные слагаемые

1

РП

Знать: понятие подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых.

Уметь: находить и складывать подобные слагаемые; использовать правило подобных слагаемых при решении уравнений.

10.04


191

Отработка навыков приведения подобных слагаемых

1

РП

11.04


192

Решение уравнений приведением подобных слагаемых

1

ИРД

13.04


193

Решение задач с подобными слагаемыми

1

ИРД

14.04


194*

1

УО

15.04


195

Контрольная работа №11 по теме «Подобные слагаемые»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

15.04


196

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

РП

Знать: правила решения уравнений (деление и умножение обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую с изменение знака); понятие линейное уравнение и его решение.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; решать линейные уравнения, используя правила.

16.04


197

Нахождение корней уравнения

1

ИРД

17.04


198

Решение уравнений с дробными числами

1

УО

18.04


199

Решение текстовых задач составлением уравнений

1

РЗ

20.04


200

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

ИРД

21.04


201

Решение задач по теме «Решение уравнений»

1

ГР

22.04


202

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

22.04



Координаты на плоскости (17 ч)






203

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

1

УО

Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

23.04


204

Решение задач на построение перпендикулярных прямых

1

РЗ

24.04


205

Параллельные прямые

1

ИРД

Знать: понятия параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки, лучи.

25.04


206

Решение задач на построение параллельных прямых

1

ГР

27.04


207

Координатная плоскость

1

УО

Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия.

Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости.

28.04


208

Отработка навыков построения координатной плоскости

1

РП

29.04


209

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

1

ИРД

29.04


210

Построение и запись координат точки на координатной плоскости

1

ИРК

30.04


211*

Определение координат точки на координатной плоскости

1

ИР

01.05


212

Столбчатые диаграммы

1

УО

Знать: виды диаграмм; понятие столбчатая диаграмма.

Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задачи; считывать данные по данным диаграмм.

02.05


213

Графическое построение и чтение столбчатых диаграмм

1

РП

04.05


214

Графики

1

ИРД

Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков.

Уметь: строить и читать графики.

05.05


215

Построение и чтение графиков

1

ГР

06.05


216

Чтение графиков

1

РЗ

06.05


217*

Повторение темы «Координатная плоскость»

1

ИРД

Знать: изученные ранее понятия и правила.

Уметь: применять полученные ранее знания и умения при решении задач различного уровня сложности.

07.05


218*

1

УО

08.05


219

Контрольная работа №13 по теме «Координаты на плоскости»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

09.05



Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6ч)






220

Анализ контрольной работы. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

1

УО

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; решать задачи перебором возможных вариантов; составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи


11.05


221

Средний результат измерений

1

ИРД

12.05


222

Понятие о статистическом выводе на основе выборки

1

РП

Уметь делать статистические выводы на основе выборки

13.05


223

Понятие и примеры случайного события

1

ИРД

Уметь определять термины теории вероятностей: случайные, достоверные, невозможные, равновероятностные события

13.05


224

Решение комбинаторных задач

1

РЗ

Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи

14.05


225*

1

ИРК

15.05



Повторение (20 ч)






226

Повторение. Делимость чисел

1

РП

Знать: признаки делимости чисел.

Уметь: определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК двух чисел.

16.05


227

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

ИРД

Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

18.05


228

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

УО

Знать: правила умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

19.05


229


Повторение. Отношения и пропорции

1

РЗ

Знать: понятия пропорция; прямая и обратная пропорции.

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого; применять основное свойство пропорции; различать прямую и обратную пропорции.

20.05


230

1

ИРК

20.05


231

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

ГР

Знать: свойства действий сложения и вычитания.

Уметь: выполнять сложение и вычитание положительных, отрицательных чисел, и чисел с разными знаками.

21.05


232

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

ИРД

Знать: свойства действий умножения и деления.

Уметь: выполнять умножение и деление положительных, отрицательных чисел, и чисел с разными знаками.

22.05


233

Повторение. Решение уравнений

1

УО

Знать: правила решения уравнений.

Уметь: решать линейные уравнения.

23.05


234

1

ИРД

23.05


235

Повторение. Координаты на плоскости

1

РЗ

Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами.

25.05


236

1

РП

25.05


237

Итоговая контрольная работа

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

26.05


238*

Анализ контрольной работы

1

ИРД

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

26.05


239

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

РЗ

Уметь: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем; строить логическую цепочку рассуждений.

27.05


240

1

ИРД

27.05


241*

1

ИРК

28.05


242

Комплексное повторение

1

ГР

Знать: материал курса математики VI класса.

Уметь: применять умения и навыки при решении примеров и задач различного уровня сложности.

28.05


243

1

РП

29.05


244

1

ИРД

29.05


245

Заключительный урок

1

РЗ

30.05




Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды учебной деятельности:

УО – устный ответ.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

ИР – индивидуальная работа

ГР – групповая работа

РЗ – решение задач

РП – решение примеров.


Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

    • работа выполнена полностью;

    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетвори­тельно)

«2»

(неудовлетвори­тельно)

Письменная

контрольная

работа

Выполнение ра­боты без оши­бок, допускают­ся аккуратные исправления

1-2 ошибки в вычислениях

3-5 ошибок в вы­числениях либо неверный ход ре­шения задачи

Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход реше­ния задачи и 1 ошиб­ка в вычислениях

Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида

Выполнение ра­боты без оши­бок, допускают­ся аккуратные исправления

Верное решение не менее 80% зада­ний

Верное решение не менее 60% заданий

Верное решение ме­нее 60% заданий

Устный счёт

 

Выполнение без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

Более 2 ошибок

Тестирование

Верное решение не менее 95% заданий

Верное решение не менее 80% зада­ний

 

 

Верное решение не менее 60% заданий

Верное решение ме­нее 60% заданий

Тестирование с разноуров­невыми заданиями

Выполнение всех заданий без ошибок

Верное выпол­нение заданий минимального и программного уровня

Верное выполне­ние заданий мини­мального уровня

1 и более ошибок в заданиях минималь­ного уровня

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


















Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе в 6 классе


Для учащихся

«Математика 6» авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2008

Для учителя

А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2009

В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007

Л.П. Попова Математика. 6 класс. КИМы к учебн. Виленкина Н.Я. и др.

Математика. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова/Авт.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174с. (в двух частях)

Рабочая программа по математике. 6 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая  программа  по  математике  для  6  класса  разработана  на  основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта.  Календарно-тематическое  планирование  составлено  для УМК  Н.Я.  Виленкина  и  др.  "Математика.  6"  и  расчитано  на  245  часов,  из  расчета  7  часов  в  неделю  (выделено  два  часа  из школьного компонента  и  используются  для  более  глубокого  и полного  изучения  учебного  предмета.  Эти  уроки  в  календарно-тематическом  плане  обозначены  звездочкой  *).

Автор Ямашева Лариса Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 225
Номер материала 23181
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓