Главная / Математика / Рабочая программа по математике. 10 класс .Мордкович-Атанасян(базовый).

Рабочая программа по математике. 10 класс .Мордкович-Атанасян(базовый).

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на базовом уровне в 10 классе отводится 5 часов в неделю.

Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 3 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 175 уроков.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 10 классе.

Контрольных работ за год – 11, одна из них итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Преподавание курса «Алгебра и начала анализа» ведётся по УМК А.Г.Мордковича, состоящему из следующих книг:

  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

  2. А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). В 2 ч. Ч.1. Учебник (базовый уровень)

  3. А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2ч. Ч. 2. Задачник (базовый уровень)

  4. В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы (базовый уровень) /Под ред. А.Г.Мордковича

Преподавание курса «Геометрия» ведётся по учебникам:

  1. Геометрия, 10—11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоение избранной специальности на современном уровне;

  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Числовые функции

12

Введение в стереометрию

7

Тригонометрические функции

25

Параллельность прямых и плоскостей

19

Тригонометрические уравнения

10

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Преобразование тригонометрических выражений

15

Многогранники

14

Производная

30

Обобщающее повторение.

26


Итого:

175часов


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числовые функции (12 ч)

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

Основная цель:

сформировать представление о целостности и непрерывности курса алгебры основной школы на материале о числовых функциях;

обобщить и систематизировать знания учащихся по числовым функциям курса алгебры основной школы;

развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.


Введение в стереометрию (7ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность — непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

Тригонометрические функции (25 ч)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Основная цель:

сформировать представление о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;

сформировать умение находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;

– создать условия для овладения умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

–создать условия для овладения навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;

развивать творческие способности в построении графиков функций y = m × f(x), y = f(k ×x), зная y = f(x)

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.


Параллельность прямых и плоскостей (19)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.


Тригонометрические уравнения (10 ч)

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg х = а.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Основная цель:

сформировать представление о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

– создать условия для овладения умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, разложения на множители;

сформировать умение решать однородные тригонометрические уравнения;

расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.


Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия (расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями), изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.


Преобразование тригонометрических выражений (15 ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Основная цель:

сформировать представление о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;

– создать условия для овладения умением применять эти формулы, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

расширить и обобщить сведения о преобразованиях тригонометрических выражений с применением различных формул


Многогранники (14 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.


Производная (30 ч)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + т).

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Основная цель:

формировать умения применять правила вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

формировать представление о понятии предела числовой последовательности и функции;

создать условия для овладения умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном порядке.


Обобщающее повторение. (26ч)

Основная цель:

обобщить и систематизировать курс математики за 10 класс;

формировать представления о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике;

развивать творческие способности при применении знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


Блок «Алгебра и начала анализа»

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Алгебра.

уметь:

  • находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики.

уметь:

  • определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;


Начала математического анализа.

уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.



Уравнения и неравенства.

уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Блок «Геометрия»

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Учебно-тематическое планирование по математике в 10 классе

(базовый уровень)

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт



Блок № 1. Числовые функции

12





1

2

3

1. Повторение.

Решение уравнений и неравенств.

Решение систем уравнений и неравенств.

Разложение на множители. Сокращение дробей

3






4

5

6

2. Определение числовой функции. Способы её задания (§1).

Определение числовой функции

Способы задания функции).

Определение и способы задания функции.

3





7

8-9

3. Свойства функции (§2).

Свойства функции.

Определение свойств функции по графику.

3





10

11

12

4. Обратная функция (§3).

Обратная функция.

Построение графиков обратных функций.

Решение задач по теме: Обратная функция.

3





Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом

7





13-14

1. Некоторые сведения из планиметрии

Повторение курса геометрии 7-9 классов.

2




15

2. Предмет стереометрия (п.1)

1




16

3. Аксиомы стереометрии (п.2)

1




17

3. Следствия из аксиом ( п.3)

1




18

4. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1




19

5. Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них)

1





Блок № 3. Тригонометрические функции

25





20-21

1. Числовая окружность (§4).

Числовая окружность.

2






22


23-24

2. Числовая окружность на координатной плоскости (§5).

Числовая окружность на координатной плоскости.

Решение задач по теме «Числовая окружность»

3






25

26


27

3. Синус и косинус. Тангенс и котангенс (§6).

Синус и косинус.

Тангенс и котангенс.

Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс.

3






28


29

4.Тригонометрические функции числового аргумента (§7).

Тригонометрические функции числового аргумента.

Решение задач по теме «Тригонометрические функции числового аргумента».

2






30


31

5. Тригонометрические функции углового аргумента (§8)

Тригонометрические функции углового аргумента.

Решение задач по теме «Тригонометрические функции углового аргумента»

2





32

33

6. Формулы приведения (§9)

Формулы приведения.

Применение формул приведения.

2




34

7. Контрольная работа № 2 по теме «Основные понятия о тригонометрических функциях. Формулы приведения».

1






35

36

8. Функция y=sin x, её свойства и график (§10).

Функция у=sin x, ее свойства и график.

Решение задач по теме «Функция

y=sin x».

2






37

38

9. Функция y=cos x, её свойства и график (§11).

Функция y=cos x, ее свойства и график.

Решение задач по теме «Функция

y=cos x».

2




39

10. Периодичность функции y=sin x, y=cos x (§12)

1




40-41

11. Преобразования графиков тригонометрических функций (§13)

2




42-43

12. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

2




44

13.Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики»

1





Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей

19






45


46

47


48-49

1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

Параллельные прямые в

пространстве (п.4).

Параллельность трех прямых (п.5).

Параллельность прямой и

плоскости (п.6).

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

5






50

51


52

53


54

2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Скрещивающиеся прямые (п.7).

Углы с со направленными сторонами (п.8).

Угол между прямыми (п.9).

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Решение задач по теме «угол между двумя прямыми»

5





55

56

3. Параллельность плоскостей

Параллельные плоскости (п.10).

Свойства параллельных плоскостей(п.1).

2





57

58

59-60

61-62

4. Тетраэдр и параллелепипед

Тетраэдр (п.12).

Параллелепипед (п.13).

Построение сечений (п.14).

Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

7




63

5. Контрольная работа № 4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1





Блок № 5. Тригонометрические уравнения

10




64-65

1. Арккосинус и решение уравнения cost=a (§15).

2




66-67

2. Арксинус и решение уравнения sint=a (§16).

2




68

3. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a (§17).

1





69


70


71


72

4. Тригонометрические уравнения (§18).

Простейшие тригонометрические уравнения.

Два основных метода решения тригонометрических уравнений.

Однородные тригонометрические уравнения.

Решение тригонометрических уравнений.

4




73

5. Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические уравнения»

1





Блок № 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17






74


75


76


77


78


1. Перпендикулярность прямой и плоскости

Перпендикулярные прямые в пространстве (п.15).

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости (п.16).

Признаки перпендикулярности прямой и плоскости (п.17).

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости (п.18).

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

5





79

80

2. Перпендикуляр и наклонные

Расстояние от точки до плоскости (п.19).

Теорема о трех перпендикулярах (п.20).

2





81

82


83-84

3. Угол между прямой и плоскостью

Угол между прямой и плоскостью (п.21).

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью».

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах и отыскании угла меду прямой и плоскостью.

4






85

86


87

88-89

4. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Двугранный угол (п.22).

Признак перпендикулярности двух плоскостей (п.23).

Прямоугольный параллелепипед (п.24).

Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

5




90

5. Контрольная работа № 6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1





Блок № 7. Преобразование тригонометрических выражений

15






91-92

93-94

1. Синус и косинус суммы и разности аргументов (§19).

Синус и косинус суммы аргументов

Синус и косинус разности аргументов

4




95-96

2. Тангенс суммы и разности аргументов (§20)

2





97

98-99

3. Формулы двойного аргумента (§21)

Формулы двойного угла.

Применение формул двойного угла.

3







100



101-102

4. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (§22).

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Применение формул сумм тригонометрических функций.

3




103-104

5. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму (§23)

2




105

6. Контрольная работа № 7 «Преобразование тригонометрических выражений»

1





Блок № 8. Многогранники

14





106


107

108

1. Понятие многогранника. Призма

Понятие многогранника (п.25). Геометрическое тело (п.26).

Призма (п.27).

Решение задач по теме «Призма».

3





109

110

111

112-113

2. Пирамида

Пирамида (п.28).

Правильная пирамида (п.29).

Усеченная пирамида (п.30)

Решение задач по теме «Пирамида»

5





114

115


116


117-118

3. Правильные многогранники

Симметрия в пространстве (п.31).

Понятие правильного многогранника (п.32)

Элементы симметрии правильных многогранников (п.33)

Решен6ие задач по теме «Многогранники»

5




119

4. Контрольная работа № 8 «Многогранники»

1





Блок № 9. Производная

30







120

121

1. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности (§24).

Предел последовательности.

Вычисление пределов.

2




122-123

2. Сумма бесконечной геометрической прогрессии (§25).

2





124


125


126

3. Предел функции (§26).

Предел функции на бесконечности и в точке.

Приращение аргумента и приращение функции.

Решение задач по теме «предел функции»

3





127

128


129

4. Определение производной (§27).

Определение производной.

Геометрический и физический смысл производной.

Алгоритм отыскания производной.

3





130

131

132

5. Вычисление производных (§28).

Формулы дифференцирования.

Правила дифференцирования.

Вычисление производных.

3




133-134

6. Уравнение касательной к графику функции (§29).

2




135

7. Контрольная работа № 9 «Производная»

1






136

137

138

8. Применение производной для исследования функций (§30).

Исследование функций на монотонность.

Нахождение точек экстремума.

Применение производной для исследования функций.

3





139


140-141

9. Построение графиков функций (§31).

Алгоритм исследования функции для построения графика.

Построение графиков функций.

3








142


143-144

10. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке (§32).

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

3






145


146-147

11. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин (§33).

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Решение задач на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

3




148-149

12. Контрольная работа № 10 «Применение производной»

2





Блок № 10. Обобщающее повторение.

26





150


151

152

153


154

155

156

157

158

1. Геометрия

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Параллельность прямых.

Параллельность плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Угол между прямой и плоскостью.

Угол между плоскостями.

Тетраэдр. Параллелепипед.

Призма.

Пирамида.

9





159-160

161-162


163-165

166-167

168-170

171-173

2. Алгебра

Тригонометрические функции.

Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические уравнения.

Производная.

Применение производной.

Подготовка к итоговому тестированию.

15




174-175

3.Итоговое тестирование в форме ЕГЭ

2





Всего часов

175








Выполнение практической части программы

по математике 10 класс (базовый уровень)

п/п

Вид

Тема

Количество часов

1

Контрольная работа №1

«Аксиомы стереометрии и следствия из них.

1

2

Контрольная работа №2

Основные понятия о тригонометрических функциях. Формулы приведения.

1

3

Контрольная работа №3

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

1

4

Контрольная работа №4

Параллельность прямых и плоскостей

1

5

Контрольная работа №5

Тригонометрические уравнения

1

6

Контрольная работа №6

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

7

Контрольная работа №7

Преобразование тригонометрических выражений

1

8

Контрольная работа №8

Многогранники

1

9

Контрольная работа №9

Производная

1

10

Контрольная работа №10

Применение производной для исследования функций

2

11

Контрольная работа №11

Итоговое тестирование в форме ЕГЭ за 10 класс

2












Рабочая программа по математике. 10 класс .Мордкович-Атанасян(базовый).
  • Математика
Описание:

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа  и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»  которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 3 часа в неделю,  геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 175 уроков.

 

Автор Андреева Галина Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 6552
Номер материала 44510
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓