Министерство
образования и молодёжной политики Ставропольского края
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
среднего
профессионального образования
«Курсавский
региональный колледж «Интеграл»
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель
директора по НРМ Заместитель директора по ТО
колледжа
«Интеграл» колледжа «Интеграл»
__________Л.И.Ерина ______________Т.И.Казимирова
сентября
20 г. сентября
20 г.
Рабочая
программа учебной дисциплины
ЕН.01
элементы высшей математики
по
специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
с.
Курсавка
20
г.
Рабочая
программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО «Курсавский региональный колледж «Интеграл»
Разработчики:
Л.В.Максимович, А.В. Толоконников, преподаватели ГБОУ СПО КРК «Интеграл»
Рассмотрена,
утверждена и рекомендована к применению на заседании методического Совета.
Протокол
№____ от____ сентября 20___ г.
Председатель
___________М.А.Уманская
357070 Ставропольский край,
Андроповский район,
с.Курсавка, ул. Титова, 15
тел.:8(86556)6-39-82,6-39-83
факс:6-39-79
kurs integral@mail.ru
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ
рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА
и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7
|
3.
условия
реализации учебной дисциплины
|
14
|
4.
Контроль
и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
16
|
1.
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 элементы высшей математики
1.1. Область
применения рабочей программы
Рабочая
программа учебной дисциплины является частью ОПОП по специальности 230115
Программирование в компьютерных системах. Разработана в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.
1.2.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в математический и общий
естественнонаучный цикл.
1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
формирование
представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах
математики;
развитие
логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и
самообразования;
овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на
базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в
областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание
средствами математики культуры личности, понимания
значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике
как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей.
В
результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
выполнять операции над матрицами и решать системы
линейных уравнений;
-
решать задачи, используя уравнения прямых
и кривых второго порядка на плоскости;
-
применять методы дифференциального и интегрального
исчисления;
-
решать дифференциальные уравнения;
-
пользоваться понятиями теории комплексных
чисел;
знать:
-
основы математического анализа, линейной
алгебры и аналитической геометрии;
-
основы дифференциального и интегрального исчисления;
-
основы теории комплексных чисел.
В результате освоения учебной дисциплины у
обучающегося должны формироваться следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать
решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для
юношей).
ПК 1.1. Выполнять разработку
спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку
кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 2.4. Реализовывать методы и
технологии защиты информации в базах данных.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых
наборов и тестовых сценариев
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальной
учебной нагрузки обучающегося 222 часа, в том числе:
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 148 часов;
самостоятельной
работы обучающегося 74 часа.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
222
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
148
|
в том
числе:
|
практические занятия
|
94
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего)
|
74
|
в
том числе:
|
|
внеаудиторная
самостоятельная работа по подготовке к уроку
|
74
|
Итоговая
аттестация зачет
|
3.
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация
учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: комплект
учебной мебели на учебную группу, учебная доска, учебные пособия, УМК по
дисциплине, огнетушитель, локальная сеть.
Технические средства обучения: компьютер,
калькулятор, сканер, принтер, интерактивная доска, проектор.
3.2. Информационное
обеспечение обучения
Основные источники:
1.
Афанасьев О.Н. Сборник задач по математике
для техникумов на базе средней школы. М.: Наука, 2012. 253 с.
2.
Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика.
Среднее профессиональное образование. М.: Дрофа, 2012. 312с.
3.
Шипачёв В.С. Основы высшей математики. М.:
2011. 286с.
Дополнительные:
1.
Зельдович Я.Б. Высшая математика для начинающих. М.:2011. 310 с.
2.
Рублёв А.Н. Линейная алгебра. М.: Наука, 2012. 305 с.
3.
Фаддеев Д.К., Соминский И.С. Сборник задач по высшей алгебре. М.:
Наука, 2012. 415 с.
Интернет – ресурсы
1.
Газета
«Математика» Издательского дома «Первое сентября» - http://mat.1september.ru (дата обращения
11.03.2014)
2.
Математика
в Открытом колледже - http://www.mathematics.ru
(дата обращения 11.03.2014).
3.
Math.ru:
Математика и образование - htpp:\\www.math.ru (дата обращения 03.09.2013).
4.
Московский
центр непрерывного математического образования (дата обращения 03.09.2013).
5.
http:\\mccme.ru
(дата обращения 03.09.2013).
6.
Allmath.ru—вся
математика в одном месте (дата обращения 11.03.2014).
7.
EqWorld:
Мир математических уравнений - http:\\eqworld.ipmnet.ru (дата обращения
11.03.2014).
8.
Exponenta.ru:
образовательный математический сайт - http:\\www.exponenta.ru (дата обращения
03.09.2013).
9.
Средняя
математическая интернет-школа - http:\\www.bymath.net (дата обращения
03.09.2013).
10.
Геометрический
портал - htpp:\\ www.neive.by.ru (дата
обращения 03.09.2013).
11.
Графики
функций - http:\\graphfunk.narod.ru (дата обращения 03.09.2013).
12.
Дискретная
математика: алгоритмы – http:// rain.info.ru/cat/ (дата обращения 03.09.2013).
13.
ЕГЭ по
математике: подготовка к тестированию - http:\\www.uztest.ru (03.02.2014).
14.
Задачи по
геометрии: информационно-поисковая система - http:\\zadachi.mccme.ru (дата
обращения 03.09.2013).
15.
Задачник
для подготовки к олимпиадам по математике - http:\\tasks.ceemat.ru (дата
обращения 09.12.2013).
16.
Занимательная
математика-школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) -
http:\\math-on-line.com (дата обращения 09.12.2013).
4. Контроль
и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов
освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий, тестирования, выполнения самостоятельных и контрольных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
|
|
|
уметь:
-
выполнять операции
над матрицами и решать системы линейных уравнений;
-
решать
задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
-
применять методы
дифференциального и интегрального исчисления;
-
решать
дифференциальные уравнения;
-
пользоваться
понятиями теории комплексных чисел.
|
Выполнение
контрольных и самостоятельных работы
|
знать:
- основы
математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
- основы
дифференциального и интегрального
- исчисления;
-
основы
теории комплексных чисел.
|
Устный
опрос, тестирование
|
Разработчики:
Л.В.Максимович,
А.В.Толоконников, преподаватели ГБОУ СПО КРК «Интеграл»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.