Главная / Математика / Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Курсавский региональный колледж «Интеграл»



Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по НРМ Заместитель директора по ТО

колледжа «Интеграл» колледжа «Интеграл»

__________Л.И.Ерина ______________Т.И.Казимирова

сентября 20 г. сентября 20 г.





Рабочая программа учебной дисциплины

ЕН.01 элементы высшей математики

по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах













с. Курсавка

20 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».



Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Курсавский региональный колледж «Интеграл»



Разработчики: Л.В.Максимович, А.В. Толоконников, преподаватели ГБОУ СПО КРК «Интеграл»







Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании методического Совета.

Протокол №____ от____ сентября 20___ г.

Председатель ___________М.А.Уманская



357070 Ставропольский край,

Андроповский район,

с.Курсавка, ул. Титова, 15

тел.:8(86556)6-39-82,6-39-83

факс:6-39-79

kurs integral@mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



    1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 элементы высшей математики

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

  • решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

  • решать дифференциальные уравнения;

  • пользоваться понятиями теории комплексных чисел;

знать:

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

  • основы дифференциального и интегрального исчисления;

  • основы теории комплексных чисел.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны формироваться следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. 

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 222 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 148 часов;

самостоятельной работы обучающегося 74 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

222

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

148

в том числе:

практические занятия

94

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к уроку

74

Итоговая аттестация зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Место и роль математики в профессиональной деятельности

2


Раздел 1.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ

22+8


Тема 1.1.

Матрицы и определители.

Матрицы, действия с ними. Преобразование матриц. Определители, порядок определителя, вычисление определителей и их свойства.

4


2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 1. 2.

Решение линейных уравнений


Системы линейных уравнений и методы их решения.

4

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


Раздел 2.

Элементы аналитической геометрии

24+12


Тема 2.1.

Векторы

Векторы. Действия с векторами. Разложение вектора на составляющие. Прямоугольная система координат и координаты в пространстве. Деление отрезка.

4

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

4


Тема 2.2.

Уравнения прямой

Различные виды уравнения прямой.

4

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 2.3.

Кривые второго порядка

Кривые второго порядка. Уравнения окружности, эллипса параболы, гиперболы. Фокус, эксцентриситет

4

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

4


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


Раздел 3.

комплексные числа

14+8


Тема 3.1.

Комплексные числа. Формы комплексных чисел

Комплексные числа и их применение. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы

3

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

3


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 3. 2.

Действия с комплексными числами

Действия с комплексными числами в различных формах. Решение уравнений.

4


Лабораторные работы

-


Практические работы

2


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


Раздел 4.


Дифференциальное исчисление

32+16


Тема 4.1

Предел функции

Функция, свойства, предел функции, вычисление пределов функции.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

5


Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 4.2.

Производная, правила дифференцирования

Производная, правила дифференцирования. Производные высших порядков. Правило Лопиталя.

2


Лабораторные работы

-


Практические работы

4


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 4.3.

Дифференциал. Приложение дифференциала


Понятие дифференциала. Геометрический смысл дифференциала Приложение дифференциала к приближенным вычислениям.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

4


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 4.4.

Применение производной


Применение производной к исследованию функций.

3

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

7


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


Раздел 5.

ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

36+18


Тема 5.1

Первообразная. Неопределенный интеграл

Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица интегралов. Способы вычисление неопределённого интеграла.

2


2

Лабораторные работы

-


Практические работы

8


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 5.2.

Определенный интеграл

Определенный интеграл, его геометрический смысл, основные свойства и методы вычисления определённого интеграла

4

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

8


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

5



Тема 5.3.

Применение определённого интеграла

Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур и вычислению объемов.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

6


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

5


Тема 5.4.

Приближенные вычисления определенного интеграла

Приближенные вычисления определенного интеграла. Методы вычисления

2

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

2


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

4


Раздел 6.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

18+12



Тема 6.1.

Понятие о дифференциальном уравнении

Понятие о дифференциальном уравнении и его решении, основные дифференциальные уравнения первого порядка и их решения, линейные; понятие о нелинейных дифференциальных уравнениях второго порядка и их решении.

2



2

Лабораторные работы

-


Практические работы

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

4



Тема 6.2

Дифференциальные уравнения первого порядка и их решения

Дифференциальные уравнения первого порядка и их решения.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

6


Контрольные работы



Самостоятельная работа

4


Тема 6.3

Дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

Понятие о дифференциальных уравнениях второго порядка и их решении.

2


2

Лабораторные работы

-


Практические работы

2


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся

4


ИТОГО

148+74


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: комплект учебной мебели на учебную группу, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине, огнетушитель, локальная сеть.

Технические средства обучения: компьютер, калькулятор, сканер, принтер, интерактивная доска, проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Афанасьев О.Н. Сборник задач по математике для техникумов на базе средней школы. М.: Наука, 2012. 253 с.

  2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. Среднее профессиональное образование. М.: Дрофа, 2012. 312с.

  3. Шипачёв В.С. Основы высшей математики. М.: 2011. 286с.

Дополнительные:

  1. Зельдович Я.Б. Высшая математика для начинающих. М.:2011. 310 с.

  2. Рублёв А.Н. Линейная алгебра. М.: Наука, 2012. 305 с.

  3. Фаддеев Д.К., Соминский И.С. Сборник задач по высшей алгебре. М.: Наука, 2012. 415 с.

Интернет – ресурсы

  1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» - http://mat.1september.ru (дата обращения 11.03.2014)

  2. Математика в Открытом колледже - http://www.mathematics.ru (дата обращения 11.03.2014).

  3. Math.ru: Математика и образование - htpp:\\www.math.ru (дата обращения 03.09.2013).

  4. Московский центр непрерывного математического образования (дата обращения 03.09.2013).

  5. http:\\mccme.ru (дата обращения 03.09.2013).

  6. Allmath.ru—вся математика в одном месте (дата обращения 11.03.2014).

  7. EqWorld: Мир математических уравнений - http:\\eqworld.ipmnet.ru (дата обращения 11.03.2014).

  8. Exponenta.ru: образовательный математический сайт - http:\\www.exponenta.ru (дата обращения 03.09.2013).

  9. Средняя математическая интернет-школа - http:\\www.bymath.net (дата обращения 03.09.2013).

  10. Геометрический портал - htpp:\\ www.neive.by.ru (дата обращения 03.09.2013).

  11. Графики функций - http:\\graphfunk.narod.ru (дата обращения 03.09.2013).

  12. Дискретная математика: алгоритмы – http:// rain.info.ru/cat/ (дата обращения 03.09.2013).

  13. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию - http:\\www.uztest.ru (03.02.2014).

  14. Задачи по геометрии: информационно-поисковая система - http:\\zadachi.mccme.ru (дата обращения 03.09.2013).

  15. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике - http:\\tasks.ceemat.ru (дата обращения 09.12.2013).

  16. Занимательная математика-школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) - http:\\math-on-line.com (дата обращения 09.12.2013).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения самостоятельных и контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



уметь:

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

  • решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

  • решать дифференциальные уравнения;

  • пользоваться понятиями теории комплексных чисел.


Выполнение контрольных и самостоятельных работы

знать:

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

  • основы дифференциального и интегрального

  • исчисления;

  • основы теории комплексных чисел.



Устный опрос, тестирование



Разработчики:

Л.В.Максимович, А.В.Толоконников, преподаватели ГБОУ СПО КРК «Интеграл»




Рабочая программа по математике
  • Математика
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».

 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

 

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

Автор Максимович Людмила Викторовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 375
Номер материала 11876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓