Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математика, 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по математика, 1 класс. УМК "Школа России"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Саянска



Рекомендована к реализации Утверждена

ШНМС приказом директора

протокол №____ от______ 2014 №____________ от______ 2014








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 1 «А» КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД











Составитель

Ложкарева Н.В.,

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ №7»

первой квалификационной категории








Саянск, 2014

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ «СОШ №7» и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, и др. «Математика»

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России», включающий: учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др. Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение.- 2011

Программа рассчитана на 132 ч (33 учебные недели) 4 часа в неделю.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 132. Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 36.

Количество часов в IV четверти – 32.


Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии

В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.

Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.














Материально- техническое обеспечение образовательного процесса



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.

Учебники

М.И.Моро и др. Математика.2013. Учебник.1класс. В 2 ч.

Рабочие тетради

М.И.Моро и др. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. В 2 ч.

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Рабочие тетради приобретаются за счёт родительских средств

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1- 4 классов





Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучение

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Проектор.



Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников. мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора

( заполненная)


Игры

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.




Используемый УМК


Программа

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2011.


Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.


Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2014.

Методическая литература

1. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2013 г

2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»).

3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2010.

4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2011.


Материалы для проведения проверочных работ

1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2014.

2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2013.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс


урока

Дата проведения

Тема

Планируемые результаты

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные


1 четверть

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)

1/1


Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.


Обучающийся научится:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.


Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


Текущий.


Урок-экскурсия.

2/2


Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

Текущий.

3/3


Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

Текущий.


Урок-путешествие

4/4


Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

Фронтальный опрос.

5/5


Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

Индивидуальный опрос.

6/6


На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Текущий.


Урок-игра.

7/7


Закрепление пройденного материала.

Индив. опрос


Урок-путешествие.

8/8


Закрепление пройденного материала.

Диагностическая работа по теме

«Пространственные и временные представления».

Индивидуальный опрос.

Числа от 1до 10.Число 0.

Нумерация (28ч.)

9/1


Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение чисел. Знаки «+», «–», «=».Сравнение чисел, знаки сравнения. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.



Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.


Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.



Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий

10/2


Числа 1, 2. Письмо цифры 2


Текущий

11/3


Число 3. Письмо цифры 3


Индивидуальный

12/4


Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»

«=»

Текущий. Урок-путешествие.

13/5


Число 4. Письмо цифры 4


Текущий.

14/6


Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Текущий.

15/7


Число 5. Письмо цифры 5.

Текущий.

16/8


Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Текущий.

17/9


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Текущий.

18/10


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Самостоятельная работа.

19/11


Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Текущий.

20/12


Знаки «>». «<», «=»

Текущий.

21/13


Равенство. Неравенство

Текущий.

22/14


Многоугольники

Текущий.

23/15


Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Текущий. Урок-путешествие.

24/16


Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Текущий.

25/17


Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Самостоятельная работа.

26/18


Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Текущий.

27/19


Число 10. Запись числа 10

Текущий.

28/20


Числа от 1 до 10. Закрепление

Проверочная работа.

29/21


Сантиметр – единица измерения длины


Текущий.

30/22


Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Текущий.

31/23


Число 0. Цифра 0

Текущий.

32/24


Сложение с 0. Вычитание 0

Текущий. Урок-сказка.

33/25


Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Текущий.

34/26


Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Текущий.

35/27


Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Текущий.

36/28


Закрепление.

Диагностическая работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Проверочная работа

2 четверть

Сложение и вычитание (56ч.)

37/1


Прибавить и вычесть число 1

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Знать последовательность чисел от 1 до9. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.



Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.


Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.



Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


- группировать предметы по заданному признаку;




Познавательные УУД:


1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:


1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные УУД:


1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


Текущий

38/2


Прибавить и вычесть число 1

Текущий

39/3


Прибавить и вычесть число 2

Текущий

40/4


Слагаемые. Сумма

Текущий

41/5


Задача (условие, вопрос)

Текущий

42/6


Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

Текущий

43/7


Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

Текущий

44/8


Присчитывание и отсчитывание по 2

Текущий

45/9


Закрепление изученного.

Текущий

46/10


Закрепление пройденного.


Текущий

47/11


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Текущий

48/12


Решение задач и числовых выражений

Текущий

49-50/13,14


Закрепление изученного

Текущий

51/15


Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Проверочная работа

52/16


Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Самостоятельная работа

53/17


Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Текущий

54/18


Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Текущий

55-56/19,20


Состав чисел. Закрепление

Текущий

57-58/21,22


Решение задач изученных видов

Текущий

59/23


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

Тестовая работа

60/24


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

Текущий

61/25


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Текущий

62/26


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Текущий

63/27


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Самостоятельная работа.

64/28


Закрепление. Решение задач.

Индивидуальный опрос.



3 четверть

65/29


Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.



Тематический

66/30


Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

Тематический

67/31


Задачи на разностное сравнение чисел

Текущий

68/32


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

Текущий

69/33


Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Текущий

70/34


Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

Текущий

71/35


Перестановка слагаемых

Текущий

72/36


Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

Текущий

73/37


Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

Текущий

74/38


Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Текущий

75/39


Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

Текущий

76/40


Связь между суммой и слагаемыми

Текущий

77/41


Связь между суммой и слагаемыми

Текущий Урок-игра.

78/42


Решение задач.


Текущий

79/43


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Математический диктант.

80/44


Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Проверочная работа

81/45


Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

Текущий.

82/46


Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Текущий.

83/47


Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Текущий.

84/48


Вычитание из числа 10

Текущий.

85/49


Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Индивидуальный опрос.

86/50


Килограмм

Индивидуальный опрос.

87/51


Литр

Текущий. Урок-игра.

88/52


Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Тестовая работа

89/53


Закрепление.

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание»

Текущий. Диагностика

90-91/54,55


Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

Текущий.

92/56


Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

Проверочная работа








Числа от 1до20 (40ч)


93/1


Устная нумерация чисел от 11 до 20

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

Познавательные УУД:


1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

поведения в



Текущий.

94/2


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц


Текущий.

95/3


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Текущий.

96/4


Дециметр

Текущий.

97/5


Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Индивидуальный опрос.

98/6


Решение задач и выражений

Индивидуальный опрос.

99/7


Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Текущий. Урок-игра.

100/8


Закрепление

Тестовая работа.

4 четверть

101/9


Подготовка к введению задач в два действия


- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

-решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Обучающийся будет знать:

-название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.


Регулятивные УУД:


1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Коммуникативные УУД:


1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Познавательные УУД:


1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:


1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Коммуникативные УУД:


1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Текущий.

102/10


Подготовка к введению задач в два действия

Текущий.

103/11


Ознакомление с задачей в два действия

Текущий.

104/12


Ознакомление с задачей в два действия

Текущий.

105/13


Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Текущий.

106/14


Случаи сложения вида _+2. _+3

Текущий.

107/15


Случаи сложения вида _+4

Текущий.

108/16


Случаи сложения вида _+5

Текущий.

109/17


Случаи сложения вида _+6

Индивидуальный опрос.

110/18


Случаи сложения вида _+7

Текущий.

111/19


Случаи сложения вида _+8, _+9

Текущий.

112/20


Таблица сложения

Текущий.

113/21


Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

Текущий.

114/22


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Тестовая работа

115/23


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Текущий.

116/24


Приём вычитания с переходом через десяток

Текущий.

117/25


Случаи вычитания 11-_

Текущий.

118/26


Случаи вычитания 12-_

Текущий.

119/27


Случаи вычитания 13-_

Сам. работа

120/28


Случаи вычитания 14-_

Текущий.

121/29


Случаи вычитания 15-_

Текущий.

122/30


Случаи вычитания 16-_

Текущий.

123/31


Случаи вычитания 17-_, 18-_

Текущий.

124/32


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Проверочная работа

125/33


Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


Текущий.

126/34


Сложение и вычитание.

Тематический

127/35


Решение задач изученных видов

Текущий.

128/36


Решение задач изученных видов

Текущий.

129/37


Геометрические фигуры

Текущий.

130/38


Итоговая контрольная работа

Итоговый

131/39


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Текущий.

132/40


Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

Текущий.












Рабочая программа по математика, 1 класс. УМК "Школа России"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы по предмету, характеризующий систему организации образовательной деятельности для конкретного образовательного учреждения с изменениями и дополнениями в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ «СОШ №7»  и на основе авторской   программы М.И.Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, и др.  «Математика»

Автор Ложкарева Наталья Владимировна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 572
Номер материала 3530
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓