Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по марийскому (государственному) языку 5 класса

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку 5 класса


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Республики Марий Эл

Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная)

общеобразовательная школа №4 города Волжска Республики Марий Эл











Рабочая программа по марийскому (государственному) языку 5 класса










Автор: Панфилова Нина Николаевна,

учитель 1 категории ИКН РМЭ и

марийского языка






2014 год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по марийскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программой по марийскому языку для 1 –11 классов. Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2011 г., (стандарты второго поколения). Учебник «Марий йылме» для 2 класса под редакцией Г.С. Крылова, Э.С Якимова, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 2010. Программа по марийскому (государственному) языку: 1-11 классы. Йошкар - Ола: Марийский институт образования, 2011. под редакцией В.В. Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р. П. Игнаева.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Марийский язык». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений /(Г.С.Крылова, Э.С.Якимова); под редакцией Г.С.Крылова, Э.С.Якимова. – Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2010

Актуальность  программы  в том, что она поможет создать систему новых ценностных отношений среди обучающихся, повысит духовно-нравственную культуру, изменит отношение к  марийскому   языку .

Вид деятельности: познавательная

Программой предусмотрено проведение контрольных работ - 2

письменных работ - 2

Цель  программы: приобщение к духовному богатству национальной культуры.

Задачи:

- расширение программного материала;

- пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова;

- воспитание чувство гордости за свою родину, чувство истинного патриотизма;

- воспитание любви к  марийскому   языку;

- развитие творческих способностей и психологических качеств: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности;

II. Общая характеристика учебного предмета

В наше время большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической внеурочная работы  по   марийскому   языку. Язык  обогащает духовный мир школьника, приобщая к  марийскому   языку  и  марийской  культуре.

Актуальность  программы  в том, что она поможет создать систему новых ценностных отношений среди обучающихся, повысит духовно-нравственную культуру, изменит отношение к  марийскому   языку .

 Программа  состоит из 4 разделов.

1.Интересный  марийский   язык. Рассказ-беседа, игры, кроссворды.

2.Сокровища  марийского   языка. Беседа о богатстве  марийского   языка , игры, викторины.

3.Словарное богатство  марийского   языка. Знакомство с марийско- русским и русско- марийским словарями. Происхождение слов.

4.Проектная деятельность. Сборники пословиц и поговорок.


Вид деятельности: познавательная

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по марийскому языку.

Результатом изучения курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:

  • Когнитивной (познавательной)

  • Информационно – технологической

  • Коммуникативной.

Новизна данной программы определяется тем, что при её реализации:

  • происходит замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроках и вне урока на продуктивную;

  • у учащихся формируются и развиваются универсальные учебные действия (УУД)

  • реализуется главная задача образования – развитие творческих способностей и психологических качеств: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности


При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических технологий обучения:

  • Технология развития критического мышления учащихся;

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология формирования универсальных учебных действий;

  • Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов.

Формы контроля:

  • Самостоятельная работа

  • Контрольная работа

  • Устный опрос

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение марийского языка в учебном плане отводится 1 час в неделю всего 35 часов в год.


IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные:

  • включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

  • системы значимых социальных и межличностных отношений,

  • ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

  • социальные компетенции, правосознание,

  • способность ставить цели и строить жизненные планы,

  • способность к осознанию своей (этнокультурной) идентичности в поликультурном социуме


Метапредметные:

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

  • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками


Предметные:

  • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,

  • его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

  • формирование научного типа мышления,

  • научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

  • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


V. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Давайте познакомимся (4 ч)

Знакомство. Приветствие. Салам лийже. Поро эр, поро кече, поро кас. Тыйын лÿмет кузе? Тендан лÿмда кузе? Мыйын лÿмем… . Знакомство с персонажами финно- угорских легенд.

Марийский алфавит. Гласные и согласные буквы.

Счёт до 10. Мыняр шагат? Салам лийже. Поро эр, поро кече, поро кас. Тыйын лÿмет кузе? Тендан лÿмда кузе? Мыйын лÿмем … . Мыняр шагат? … шагат; пырыс, коля, парня; поро; Счёт до 10.

Местоимения: мый, тый, мыйын, тыйын.

Краткие и полные числительные. Финно- угорские народы. Стихотворение В. Горохова. «Икыт, кокыт, кумыт, …».

Исследовательские навыки: сбор считалок.

Раздел 2. Наша семья (5 ч)

Рассказ о своей, о чужой семье.

Правильная постановка вопросов и правильный ответ на эти вопросы.

Рассказ о членах своей семьи по фотографиям. Ача, ава, ака, шольо, коча, кова, шÿжар, йоча. Тиде мыйын авам. Тыйын акат уло? Мыйын шольым уке. Тудын лÿмжö …

Местоимения: тиде, тудын. Притяжательные суффиксы имён существительных.

Раздел 3. Место жительства и место учёбы (4 ч)

Рассказ о местожительстве, о месте учёбы и в каком классе учится. Тый кушто илет? Те кушто иледа? Мый Марий Элыште илем.

Тый кушто тунемат? Мый школышто ( гимназийыште, …) тунемам. Составление небольшого диалога.

Порядковые числительные до 10. Местный падеж. Столица и города финно- угорских народов. Города и деревни Республики Марий Эл.

Практические навыки. Рисование герба и флага своего города.

Раздел 4. Зимнее время года ( 6 часов).

Беседа о зимнем времени года. Поздравление с Новым годом.

Йÿштö кугыза, Лумÿдыр, У ий, пайрем, пиал, тазалык, почеламут, муро, пöлек; нуно тендам; шуко; саламлаш, тыланаш, каласаш, пуаш; Теле толын. Лум лумеш (ок лум). Мардеж пуа (ок пу). Телым йÿштö; ече (издер) дене мунчалташ. У ий дене саламлаш. Пиалым, тазалыкым тыланаш.

Склонение глаголов по лицам и числам. Дательный падеж.

А. Федоров. « Теле», А. Пушкин. « Теле кас», М. Казаков. «Йÿштö Кугыза», Ш. Булат. «У Ий толын», В Изилянова. «Теле толын», «У Ий кож воктене».

Исследовательские навыки. Экскурсии на природу.

Творческий час. Конкурс рисунков « Акварели времён года»

Раздел 5. Существительные : Кто это? Что это?(3 ч)

Сравнение вопросов: кö? мо? Имена существительные и прилагательные. Составление небольшого диалога. Рвезе, ÿдыр, пий; изи, кугу, поро, ушан, онай, йолагай. Тиде кö? Тиде мо? Тудо могай?

Имя прилагательное в предложении. Местоимение: тудо.. Стихотворение С. Чавайна « Шогертен», «Ава» В Рожкина.

Творческий час: конкурс рисунков « Кö? Мо?.»

Раздел 6. Возраст (4 ч)

Рассказ о себе. Правильная постановка вопросов и правильный ответ на эти вопросы. Составление небольшого диалога. Тый кö улат? Мый … улам.

Тый мыняр ияш улат? Мый … улам. Пире, маска, рывыж, меран, шоншо, куку, шогертен, чодыра, поч, пылыш, кужу, кÿчык; шоншо, самырык;

Круглые порядковые числительные до 100. Песня « Яндар йÿкан кукужо» ( 1 куплет), Ш. Булат « Рывыж», Гр. Иванов « Шоншо», В. Сави « Меран», « Пире».

Исследовательские навыки: загадки.

Раздел 7. В зоопарке (4 ч)

Беседа о диких животных. Чтение стихотворения. Составление рассказ о своих домашних животных.

Составление небольшого диалога. Тиде меран. Меран ошо. Тудын почшо кÿчык, пылышыже кужу. Тиде меран 1 ияш. Сур, чоя, ошо. Меран могай?

Составление кроссворда по теме: «Дикие животные» Э. Анисимов. «Слон», «Жираф», «Яндар йÿкан кукужо» (2 куплет).

Творческие навыки: конкурс рисунков « Дикий мир животных»

Раздел 8. Друзья и близкие люди (4 ч)

Составление устного рассказа о своих друзьях и близких людях. Туныктышо, паша, журналист; сай, сайын; илаш, тунемаш, каяш, пашам ышташ;

Тыйын йолташет уло? Тудын лÿмжö кузе? Тудо мыняр ияш? Тудо кушто ила? Тудо кушто тунемеш?* Могай классыште? Тудо кузе тунемеш? Тудо сай йолташ мо?

Анушын ачаже- инженер. Тудо заводышто пашам ышта. Те кушко каеда? Мый заводышко каем.

Склонение глаголов илаш, тунемаш по лицам. Местный да направительный падеж- влак.

Исследовательские навыки: пословицы.






VI.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Сквозная нумерация урока


урока в разделе


Название раздела.

Тема урока




Количество

уроков

по разделу,

теме


Предметные знания и умения.

УУД


План

Фактически



Раздел 1. Давайте познакомимся.


4


ЛичностныеУУД:

-осознании учащихся их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения: постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей;

-осознании учащихся отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития данного возраста;

-осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям;

-формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и дейcтвиям.

1

1

Будем знакомы.

1


2

2

Как Вас зовут?

1


3

3

Я считаю.

1


4

4

Я считаю.

1










Раздел 2.Наша семья.




5



Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обосно­ванные рассуждения - на простом сложном уровне

-пользоваться смысловым чтением - самостоятельно вычитыать

фактуальную, подтекствую, концептуальную информацию




5

1

Наша семья.

1


6

2

Наша семья.

1


7

3

Семейные отношения.

1


8

4

Творческий час. Выставка рисунков «Мыйын ешем».


1


9

5

Письменная работа № 1.

1





Раздел 3. Место жительства и место учебы.


4



Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели



10

1

Где ты живешь?

1


Коммуникативные УУД:

излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, под­тверждая фактами;

11

2

Ты где учишься?

1


12

3

Вы где учитесь?

1


13

4

Практические навыки. Рисование герба и флага своего города.


1










Раздел 4. Зимнее время года.


6



14

1

Зима.

1


ЛичностныеУУД:

-осознании учащихся их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения: постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей;

-осознании учащихся отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития данного возраста;

-осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям;

-формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и дейcтвиям.


15

2

Зимой.

1


16

3

Поздравляю с Новым годом.

1


17

4

Контрольная работа № 1: «Зима».

1


18

5

С Новым годом.

1


19

6

Исследовательские навыки. Экскурсии на природу.

1









Раздел 5. Кто это? Что это?

3



Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обосно­ванные рассуждения - на простом и сложном уровне.

-пользоваться смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекствую, концептуальную информацию.








20

1

Кто это? Что это?

1


21

2

Кто это? Он какой?

1

.

22

3

Творческий час: конкурс рисунков « Ко? Мо?»


Раздел 6. Возраст.

1


23

1

Ты кто?

1


24

2

Ты кто?

1


25

3

Сколько тебе лет?


1


26

4

Письменная работа № 2: «Ты кто?».

1




Раздел 7. В зоопарке.

4


27


1

В зоопарке.

1


Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.


28

2

В зоопарке.

1


29

3

Повторение.

1


30

4

Творческие навыки: конкурс рисунков « Дикий мир животных»

1




Раздел 8. Друзья и близкие люди.

5



31

1

Мой друг.

1


Коммуникативные УУД:

излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, под­тверждая фактами;

32

2

У Ани отец инженер.

1



33

3

Я люблю свою бабушку.

1



34

4

Контрольная работа № 2.

1



35

5

Итоговое повторение.

1




VII. Программно-методическое обеспечение


1. Программа по марийскому (государственному) языку: 1-11 классы. Йошкар- Ола: Марийский институт образования, 2112с. В.В. Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р. П. Игнаева

2. Крылова Г.С., Якимова Э.С. Марий йылме: учебник для 2 класса. Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2010.-160 с., ил.

3.А.А.Абрамова, И.С.Галкин и др. Словарь марийского языка. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство.1990

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Презентации к урокам.

2.Интернет ресурсы.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер -1

  2. Проектор – 1

  3. Экран – 1

VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать/понимать:

Формировании представлений о марийском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов.

Развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально – нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов.

Осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме


Учащиеся должны уметь:

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов;

- владеть техникой письма;

- отвечать на заданные вопросы;

- аргументировать свое предложение;

- применять знания на практике;

-строить сообщения в устной форме;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

- пояснять изученные теоретические положе­ния на примере конкрет­ных ситуаций.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для под­ростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных обществен­ных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражда­нина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования соци­альной информации.




Рабочая программа по марийскому (государственному) языку 5 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по марийскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программой по марийскому языку для 1 –11  классов. Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2011 г., (стандарты второго поколения). Учебник  «Марий йылме» для 2 класса под редакцией  Г.С. Крылова, Э.С Якимова, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 2010.  Программа по марийскому (государственному) языку: 1-11 классы. Йошкар - Ола: Марийский институт образования, 2011.  под редакцией В.В. Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р. П. Игнаева.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Марийский язык». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений /(Г.С.Крылова, Э.С.Якимова); под редакцией Г.С.Крылова, Э.С.Якимова. – Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2010

    Актуальность  программы  в том, что она поможет создать систему новых ценностных отношений среди обучающихся, повысит духовно-нравственную культуру, изменит отношение к  марийскому   языку .

 

Вид деятельности: познавательная

Автор Панфилова Нина Николаевна
Дата добавления 15.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1840
Номер материала 58075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓