Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс ФГОС

п\п


Раздел программы



Тема урока


Кол-во часов

Планируемые результаты



Деятельность учащихся


Дата

проведения


Личностные


Метапредметные


Предметные

план

факт

1.

Летописи. Былины

Жития

Летописи.

«И повесил Олег щит на вратах Царьграда»

«И вспомнил Олег коня своего»


1

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития;

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять

алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание.


01.09


2.

Былины.

«Ильины три поездочки».




1




03.09


3.

«Житие Сергия Радонежского»




1



04.09


4.

Обобщающий урок по теме «Былины, сказания, жития»

1

08.09


5-6

Чудесный мир классики.

П.П.Ершов «Конек

Горбунок»




2


формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;


Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;


фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;


Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. 

Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.


10.09


11.09


7

Анализ произведения и сравнительные характеристики героев сказки П.П.Ершова «Конек – Горбунок»


Внеклассное чтение Летописи, былины, сказания


1









1

15.09









17.09


8

9

А.С. Пушкин

Стихи «Няне», статья.

1

18.09




воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями





10

А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора»

1

22.09


11

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

24.09


12.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1


25.09



13-14.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Конкурс чтецов отрывков сказки

2

29.09


01.10


15.

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»




1

02.10


16.

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

1


06.10


17.

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»


Внеклассное чтение по произведениям М. Ю. Лермонтова


1



1


08.10




09.10


18

19.

Л.Н. Толстой «Детство»


1

13.10


20-21

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».

Анализ произведения


2



15.10


16.10


22.

А. П. Чехов «Мальчики»

1


20.10


23.

А. П. Чехов «Мальчики»


1


22.10


24


Внеклассное чтение по произведениям

А. П. Чехова.

1





23.10


25.

Обобщающий урок по теме « Чудесный мир классики»







1

27.10


26.

Поэтическая тетрадь.

«Светлый край берёз. Моя Россия!»

Стихотворения Ф. И. Тютчева.


1

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.


использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;


Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.

29.10


27-28.

Стихотворения

А. А. Фета

Е.А. Баратынский «Весна, весна..», «Где сладкий шепот…»




2

30.10


10.11


29.



30.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»


И. С. Никитин «Русь»



1



1

12.11



13.11


31.

Н. А. Некрасов «Школьник»



1

17.11


32.

И. А. Бунин «Листопад»



1



1

19.11





20.11


33.


Внеклассное чтение «Краски осени в произведениях русских поэтов»




34.

Обобщающий урок по теме « Поэтическая тетрадь.

«Светлый край берёз. Моя Россия!»





























1

24.11


35.

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

Выборочное чтение.

1

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;


Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов

Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова

текста. Объяснять смысл заглавия

произведения.

Составлять простой план текста самостоятельно, сложный

план – с помощью учителя.

Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

Анализировать структуру

книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.

Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему.



26.11



36.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Характеристика героев.

1


27.11



37.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Составление плана.

1

01.12


38.

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Составление плана.

1

03.12


39.



П. П. Бажов «Серебряное копытце». Пересказ от первого лица.


Внеклассное чтение по сказке Одоевского «Черная курица»

1




1

04.12





08.12



40

41-


42

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Анализ произведения.


2

10.12


11.12


43.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.


1


15.12



44.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Пересказ.


1

17.12


45.

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки»


Внеклассное чтение

Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я. Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков


Проверка техники чтения

1






1










1

18.12







22.12









24.12


46.











47.

48.

Делу время – потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.


устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).

Участвовать в диалоге.

Конструировать монологическое высказывание.

Устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план.

Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя.

Высказывать аргументированно своё отношение к прочитанному, к героям.

Культура устной и письменной речи

Готовиться к сочинению:

определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком,

редактировать текст.

Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки.

Составлять устные рассказы от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.

Составлять письменные творческие работы: сочинения на заданные темы, сочинения – сказки, описания, рассказы.

25.12


49-


50.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Составление плана.


2

12.12


14.01


51.

В. Ю. Драгунский «Главные реки»


1

15.01


52.

Обобщающий урок по теме: «Делу время – потехе час»




Внеклассное чтение

«В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1






1

19.01






21.01




53.

54.

Страна детства.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»



1


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения

развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития;

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение

Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. 



22.01



55

К.Г. Паустовский

« Корзина с еловыми шишками»

1

26.01


56-


57

М.М.Зощенко «Елка»



2

28.01


29.01


58.

Обобщающий урок по теме:

« Страна детства»






1

02.02


59.


Поэтическая тетрадь.

«Мне вспомни-лись детства далёкие годы»

В. Я. Брюсов «Опять сон».

В. Я. Брюсов «Детская»

Образный язык стихов.

1

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

формирование средствами литературных

произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым


корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.


фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;


Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять

алгоритм выполнения, оценивать ход и


результат выполнения.



04.02



60.

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

1


05.02


61.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка».

М. И. Цветаева «Наши царства»

1




62.















Обобщающий урок по теме: «Мне вспомнились детства далёкие годы»













Внеклассное чтение

«Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова)

1


















1

11.02

















12.02



63.

64.

Природа и мы

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;


Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова

текста. Объяснять смысл заглавия

произведения.

Составлять простой план текста самостоятельно, сложный

план – с помощью учителя.

Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

Анализировать структуру

книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.


16.02


65-


66.

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»,

Анализ произведения и характеристика героев.

2

18.02


19.02



67-68

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»


2

23.02

25.02



69-70

М.М. Пришвин «Выскочка»


2

26.02

02.03



71-72.

Е. И. Чарушин «Кабан»

2

04.03

05.03


73-

74.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»



Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов о природе



Обобщающий урок по теме.



2




1





1

09.03


11.03



12.03





16.03


75.

76.

77.


Поэтическая тетрадь.

«Тихая моя родина»

Б. Л. Пастернак «Золотая осень».

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;


Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;


Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. 

18.03


78.





Поэтическая тетрадь «Родина»

И.С. Никитин «Русь»

С. Д. Дрожжин «Родине» (наизусть)


А. В. Жигулин «О, Родина!» (наизусть)








1





1




Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова

текста.


19.03






30.03


79.

80.

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»

1

01.04


81.

Обобщающий урок по теме: Поэтическая тетрадь «Родина»



Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах русского народа)





1







1

02.04









06.04


82.

83-



84.

Страна «Фантазия»

Е.С. Велтистов «Приключение

Электроника»















2




наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;


умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;


Составлять простой план текста самостоятельно, сложный

план – с помощью учителя.

Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

Анализировать структуру

книги, самостоятельно 

выбирать книгу в библиотеке.



08.04


09.04


85.

Е.С. Велтистов «Приключение Электроника» Пересказ текста




1



13.04


86-


87.

К. Булычев «Путешествие Алисы»

2

15.04


16.04


88.






Обобщающий урок по теме: Страна «Фантазия»





Внеклассное чтение по произведениям К. Булычева


1






1


20.04







22.04


89.



90-


91.

Зарубежная литература.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Анализ произведения.


2


развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;


Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.


Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.



использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;


Инсценировать художественные произведения (чтение по

ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Писать творческие работы:

сочинения по прочитанному,

сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др.

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою)

Относить прочитанное произведение к определенному периоду

Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы


23.04


27.04


92.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Инсценирование.




1


29.04


93-



95.

Г.Х. Андерсен «Русалочка»




3


30.04


04.05


06.05


96.

Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»



1



07.05


97.

Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»




1


11.05


98.

Сельма Лагерлеф.

« В Назарете»



1

13.05


99.






Внеклассное чтение по произведениям зарубежных авторов. Литературная игра




Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»

1








1

14.05







18.05



100.



















101.


Итоговая комплексная работа




1

Контроль знаний

Ученик научится:

Оценивать свои знания



20.05


102.


Проверка техники чтения

1





21.05




Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс ФГОС
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка

 

к рабочей программе «Литературное чтение»

 

4 класс

 

Рабочая программа составлена на основе

 

- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению;

 

- учебной программы  «Литературное чтение», утвержденной МО РФ.

 

Авторы:  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.                      

 ( УМК  «Школа России»)

 

На изучение курса отводится:

 

- всего 102 часа в учебный год (3 часа в неделю)

 

 

Автор Никитюк Лариса Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2148
Номер материала 20254
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓