№ п\п
|
Раздел программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Планируемые
результаты
|
Деятельность
учащихся
|
Дата
проведения
|
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
|
план
|
факт
|
|
1.
|
Летописи. Былины
Жития
|
Летописи.
«И
повесил Олег щит на вратах Царьграда»
«И вспомнил Олег коня своего»
|
1
|
формирование
чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление
гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального
российского общества;
|
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему
и цели урока;
составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой
информации
пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые
средства для решения различных коммуникативных задач;
|
понимание литературы как явления национальной и мировой
культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание
значимости чтения для личного развития;
|
Воспринимать
на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя,
учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную
мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать
на слух задание (учебный текст), определять
алгоритм
выполнения, оценивать ход и результат выполнения.
Характеризовать
прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение,
летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий);
описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать
своё и чужое высказывание.
|
01.09
|
|
|
2.
|
Былины.
«Ильины
три поездочки».
|
1
|
03.09
|
|
|
3.
|
«Житие
Сергия Радонежского»
|
1
|
04.09
|
|
|
4.
|
Обобщающий
урок по теме «Былины, сказания, жития»
|
1
|
08.09
|
|
|
5-6
|
Чудесный мир
классики.
|
П.П.Ершов
«Конек
Горбунок»
|
2
|
формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
|
Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других
в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст
– иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической
формами речи.
высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
|
формирование представлений о Родине и её людях, окружающем
мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и
зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение
чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных,
научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
|
Характеризовать
прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение,
летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий);
описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать
своё и чужое высказывание.
Вычитывать
фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на
основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на
определённую тему.
|
10.09
11.09
|
|
|
7
|
Анализ
произведения и сравнительные характеристики героев сказки П.П.Ершова «Конек –
Горбунок»
Внеклассное
чтение
Летописи, былины, сказания
|
1
1
|
15.09
17.09
|
|
|
8
|
|
9
|
А.С.
Пушкин
Стихи
«Няне», статья.
|
1
|
18.09
|
|
|
|
|
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
|
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему
и цели урока;
составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других
в соответствии с этими критериями
|
|
|
|
|
|
10
|
А. С.
Пушкин «Туча», «Унылая пора»
|
1
|
22.09
|
|
|
11
|
А. С.
Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
|
1
|
24.09
|
|
|
12.
|
А.
С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
|
1
|
25.09
|
|
|
13-14.
|
А.
С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Конкурс чтецов
отрывков сказки
|
2
|
29.09
01.10
|
|
|
15.
|
М.
Ю. Лермонтов «Дары Терека»
|
1
|
02.10
|
|
|
16.
|
М. Ю.
Лермонтов «Ашик – Кериб»
|
1
|
06.10
|
|
|
17.
|
М.
Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»
Внеклассное чтение по
произведениям М. Ю. Лермонтова
|
1
1
|
08.10
09.10
|
|
|
18
|
|
19.
|
Л.Н.
Толстой «Детство»
|
1
|
13.10
|
|
|
20-21
|
Л.Н.
Толстой «Как мужик убрал камень».
Анализ
произведения
|
2
|
15.10
16.10
|
|
|
22.
|
А.
П. Чехов «Мальчики»
|
1
|
20.10
|
|
|
23.
|
А.
П. Чехов «Мальчики»
|
1
|
22.10
|
|
|
24
|
|
Внеклассное чтение по
произведениям
А.
П. Чехова.
|
1
|
|
|
|
|
23.10
|
|
|
25.
|
Обобщающий
урок по теме « Чудесный мир классики»
|
1
|
27.10
|
|
|
26.
|
Поэтическая тетрадь.
«Светлый край
берёз. Моя Россия!»
|
Стихотворения
Ф. И. Тютчева.
|
1
|
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной
национальной принадлежности;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному
коллективу;
|
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему
и цели урока;
составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других
в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой
информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
|
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание
и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
|
Читать
текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию,
тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения,
отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические
части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.
|
29.10
|
|
|
27-28.
|
Стихотворения
А. А.
Фета
Е.А.
Баратынский «Весна, весна..», «Где сладкий шепот…»
|
2
|
30.10
10.11
|
|
|
29.
30.
|
А. Н.
Плещеев «Дети и птичка»
И.
С. Никитин «Русь»
|
1
1
|
|
12.11
13.11
|
|
|
31.
|
Н.
А. Некрасов «Школьник»
|
1
|
17.11
|
|
|
32.
|
И.
А. Бунин «Листопад»
|
1
1
|
19.11
20.11
|
|
|
33.
|
|
Внеклассное чтение «Краски осени
в произведениях русских поэтов»
|
|
34.
|
Обобщающий
урок по теме « Поэтическая тетрадь.
«Светлый
край берёз. Моя Россия!»
|
1
|
24.11
|
|
|
35.
|
Литературные
сказки
|
В.
Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
Выборочное
чтение.
|
1
|
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
|
Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст
– иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
|
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение
использовать простейшие виды анализа различных текстов
|
Формулировать основную мысль
текста. Вести по
ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения,
прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые
слова
текста. Объяснять смысл
заглавия
произведения.
Составлять простой план
текста самостоятельно, сложный
план
– с помощью учителя.
Пересказывать текст подробно,
сжато, выборочно.
Анализировать структуру
книги,
самостоятельно выбирать книгу в
библиотеке.
Находить в тексте материал для
составления рассказа на определённую тему.
|
26.11
|
|
|
36.
|
В.
М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Характеристика героев.
|
1
|
27.11
|
|
|
37.
|
В.
М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Составление плана.
|
1
|
01.12
|
|
|
38.
|
П.
П. Бажов «Серебряное копытце». Составление плана.
|
1
|
03.12
|
|
|
39.
|
П.
П. Бажов «Серебряное копытце». Пересказ от первого лица.
Внеклассное чтение по сказке
Одоевского «Черная курица»
|
1
1
|
04.12
08.12
|
|
|
40
|
|
41-
42
|
С.
Т. Аксаков «Аленький цветочек» Анализ произведения.
|
2
|
10.12
11.12
|
|
|
43.
|
С.
Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.
|
1
|
15.12
|
|
|
44.
|
С.
Т. Аксаков «Аленький цветочек». Пересказ.
|
1
|
17.12
|
|
|
45.
|
Обобщающий
урок по теме «Литературные сказки»
Внеклассное чтение
Детская
приключенческая книга: повести, повести – сказки писателей: К. Чуковский, Я.
Лари, Ю. Олеша, Н. Некрасов, А. Гайдар, А. Рыбаков
Проверка
техники чтения
|
1
1
1
|
18.12
22.12
24.12
|
|
|
46.
|
|
47.
|
|
48.
|
Делу время – потехе час
|
Е.
Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
|
1
|
развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;
|
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему
и цели урока;
составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст
– иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
|
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную
мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять
простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
умение
работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На
практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование
— создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос,
описание — характеристика героев).
|
Участвовать
в диалоге.
Конструировать
монологическое высказывание.
Устанавливать смысловые связи
частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его
вариантах, составлять сложный план.
Создавать
устно текст – рассказ-характеристику героя.
Высказывать
аргументированно своё отношение к прочитанному, к героям.
Культура устной и письменной речи
Готовиться
к сочинению:
определять
и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать
материал, составлять план, работать над черновиком,
редактировать
текст.
Создавать
письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после
предварительной подготовки.
Составлять устные рассказы от имени
одного из героев с изменением лица рассказчика, с
продолжением, с включением элементов авторского описания.
Составлять письменные творческие
работы: сочинения на заданные темы, сочинения – сказки, описания, рассказы.
|
25.12
|
|
|
49-
50.
|
Е.
Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Составление плана.
|
2
|
12.12
14.01
|
|
|
51.
|
В.
Ю. Драгунский «Главные реки»
|
1
|
15.01
|
|
|
52.
|
Обобщающий
урок по теме: «Делу время – потехе час»
Внеклассное чтение
«В
путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и
вымышленных)
|
1
1
|
19.01
21.01
|
|
|
53.
|
|
54.
|
Страна детства.
|
Б.С.
Житков «Как я ловил человечков»
|
1
|
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных
произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни.
|
Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других
в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст
– иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД:
владеть монологической и
диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою
точку зрения
|
развитие художественно-творческих способностей, умение создавать
собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин
художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы
как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
осознание
значимости чтения для личного развития;
|
Характеризовать
прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение,
летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий);
описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать
своё и чужое высказывание. Чтение
Читать
текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие
интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение.
|
22.01
|
|
|
55
|
К.Г.
Паустовский
«
Корзина с еловыми шишками»
|
1
|
26.01
|
|
|
56-
57
|
М.М.Зощенко
«Елка»
|
2
|
28.01
29.01
|
|
|
58.
|
Обобщающий
урок по теме:
«
Страна детства»
|
1
|
02.02
|
|
|
59.
|
Поэтическая тетрадь.
«Мне вспомни-лись
детства далёкие годы»
|
В.
Я. Брюсов «Опять сон».
В. Я.
Брюсов «Детская»
Образный язык стихов.
|
1
|
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,
российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации многонационального российского общества;
формирование средствами литературных
произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
|
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему
и цели урока;
составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других
в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой
информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
|
формирование представлений о Родине и её людях, окружающем
мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и
зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение
чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных,
научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
|
Воспринимать
на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя,
учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную
мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать
на слух задание (учебный текст), определять
алгоритм
выполнения, оценивать ход и
результат
выполнения.
|
04.02
|
|
|
60.
|
С.
А. Есенин «Бабушкины сказки».
|
1
|
05.02
|
|
|
61.
|
М.
И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка».
М. И. Цветаева
«Наши царства»
|
1
|
|
|
|
|
62.
|
Обобщающий урок по теме: «Мне вспомнились детства далёкие годы»
Внеклассное чтение
«Лес
не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова)
|
1
1
|
11.02
12.02
|
|
|
63.
|
|
64.
|
Природа и мы
|
Д. Н.
Мамин – Сибиряк «Приемыш»
|
1
|
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных
произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
|
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему
и цели урока;
составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст
– иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
|
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль
произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой
план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
|
Вычитывать
фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на
основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на
определённую тему. Формулировать основную мысль текста. Вести по
ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения,
прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые
слова
текста. Объяснять смысл
заглавия
произведения.
Составлять простой план
текста самостоятельно, сложный
план
– с помощью учителя.
Пересказывать текст подробно,
сжато, выборочно.
Анализировать структуру
книги,
самостоятельно выбирать книгу в
библиотеке.
|
16.02
|
|
|
65-
66.
|
Д.
Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»,
Анализ
произведения и характеристика героев.
|
2
|
18.02
19.02
|
|
|
67-68
|
А. И.
Куприн «Барбос и Жулька»
|
2
|
23.02
25.02
|
|
|
69-70
|
М.М.
Пришвин «Выскочка»
|
2
|
26.02
02.03
|
|
|
71-72.
|
Е.
И. Чарушин «Кабан»
|
2
|
04.03
05.03
|
|
|
73-
74.
|
В.П.
Астафьев «Стрижонок Скрип»
Внеклассное чтение
Стихи
русских поэтов о природе
Обобщающий
урок по теме.
|
2
1
1
|
09.03
11.03
12.03
16.03
|
|
|
75.
|
|
76.
|
|
77.
|
Поэтическая тетрадь.
«Тихая моя
родина»
|
Б.
Л. Пастернак «Золотая осень».
С.
А. Клычков «Весна в лесу»
|
1
|
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной
национальной принадлежности;
|
Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст
– иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою
точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
|
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание
и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
|
Читать текст вслух осознанно, правильно,
выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить
логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про
себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную
работу, отвечать на вопросы.
|
18.03
|
|
|
78.
|
Поэтическая
тетрадь «Родина»
|
И.С.
Никитин «Русь»
С.
Д. Дрожжин «Родине» (наизусть)
А. В. Жигулин «О, Родина!» (наизусть)
|
1
1
|
|
|
|
Формулировать основную мысль
текста. Вести по
ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения,
прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые
слова
текста.
|
19.03
30.03
|
|
|
79.
|
|
80.
|
Б.А.Слуцкий
«Лошади в океане»
|
1
|
01.04
|
|
|
81.
|
Обобщающий
урок по теме: Поэтическая тетрадь «Родина»
Внеклассное чтение «Кто с мечом к
нам придет, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах русского народа)
|
1
1
|
02.04
06.04
|
|
|
82.
|
|
83-
84.
|
Страна «Фантазия»
|
Е.С.
Велтистов «Приключение
Электроника»
|
2
|
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни.
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,
российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации многонационального российского общества;
|
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему
и цели урока;
составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой
информации
пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые
средства для решения различных коммуникативных задач;
|
умение работать с разными видами текстов, находить характерные
особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На
практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование
— создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос,
описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное
произведение;
|
Составлять простой план
текста самостоятельно, сложный
план
– с помощью учителя.
Пересказывать текст подробно,
сжато, выборочно.
Анализировать структуру
книги,
самостоятельно
выбирать книгу в
библиотеке.
|
08.04
09.04
|
|
|
85.
|
Е.С.
Велтистов «Приключение Электроника» Пересказ текста
|
1
|
13.04
|
|
|
86-
87.
|
К.
Булычев «Путешествие Алисы»
|
2
|
15.04
16.04
|
|
|
88.
|
Обобщающий
урок по теме: Страна «Фантазия»
Внеклассное чтение по
произведениям К. Булычева
|
1
1
|
20.04
22.04
|
|
|
89.
|
|
90-
91.
|
Зарубежная литература.
|
Д.
Свифт «Путешествие Гулливера» Анализ произведения.
|
2
|
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной
национальной принадлежности;
|
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему
и цели урока;
составлять план решения учебной
проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других
в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой
информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами
чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
|
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание
и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
|
Инсценировать
художественные произведения (чтение по
ролям,
драматизация).
Иллюстрировать
текст.
Писать
творческие работы:
сочинения
по прочитанному,
сочинение-подражание,
отзыв о прочитанной книге и др.
Самостоятельно давать
характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение
автора к герою; собственное отношение к герою)
Относить прочитанное произведение к
определенному периоду
Соотносить автора, его произведения
со временем их создания, с тематикой детской литературы
|
23.04
27.04
|
|
|
92.
|
Д.
Свифт «Путешествие Гулливера». Инсценирование.
|
1
|
29.04
|
|
|
93-
95.
|
Г.Х.
Андерсен «Русалочка»
|
3
|
30.04
04.05
06.05
|
|
|
96.
|
Сельма
Лагерлеф. «Святая ночь»
|
1
|
07.05
|
|
|
97.
|
Сельма
Лагерлеф. «Святая ночь»
|
1
|
11.05
|
|
|
98.
|
Сельма
Лагерлеф.
«
В Назарете»
|
1
|
13.05
|
|
|
99.
|
Внеклассное чтение по
произведениям зарубежных авторов. Литературная игра
Обобщающий
урок по теме «Зарубежная литература»
|
1
1
|
14.05
18.05
|
|
|
100.
|
|
101.
|
|
Итоговая
комплексная работа
|
1
|
Контроль
знаний
|
Ученик научится:
Оценивать
свои знания
|
|
|
20.05
|
|
|
102.
|
|
Проверка
техники чтения
|
1
|
|
|
|
|
21.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.