Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена Касмыниной
Г.В. и Ждановой Е.Ф.. на основе авторской программы «Литературное чтение»
Н.А. Чураковой, О.В. Михаловской. Программа соответствует ФГОС второго поколения
2009г. и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений 2012 года и
является одним из структурных компонентов образовательной системы
«Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой.
Программа предназначена для учащихся 2 класса
общеобразовательной школы и рассчитана: 136 часов – 4 урока в неделю. В
авторскую программу изменения не внесены.
Актуальность и педагогическая
целесообразность рабочей программы.
Рабочая
программа соответствует виду, целям и особенностям МОУ СОШ №22. «Литературное
чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью
которого можно решать общие для всех предметов задачи гуманитарного развития
младшего школьника. Это, прежде всего формирование позитивного целостного
мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного
сознания
Цель курса: курс литературного чтения призван ввести в мир
художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства,
посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей
полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к
словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Изучение курса
литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих задач:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным
чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
приобретения умения работать с разными видами информации;
• развитие художественно-творческих и познавательных
способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение
первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
• воспитание интереса к чтению и книге; обогащение
нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и
зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской
компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя,
способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется
владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного
произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,
сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и
самопознания.
Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология»,
курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. освоение общекультурных навыков чтения и понимания
текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного
читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать
произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность
обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения
предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают обще учебное
умение осознанно читать тексты;
2. овладение речевой, письменной и коммуникативной
культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами
текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об
окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге,
строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта),
сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно
пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях,
справочниках и энциклопедиях;
3. воспитание эстетического отношения к
действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного
произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его
художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства
выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами
искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных
жанров, используемых художественных средств;
4. формирование нравственного сознания и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной
сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой
задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным
произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические
ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа
положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения
эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует
воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного
поведения в жизни.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для
чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников
вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей
привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты,
а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем
богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии,
красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное
отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление
связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения
реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план
художественный образ.
Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как
средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает
свои мысли, чувства, идеи.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры
учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков,
главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения
заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности:
от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как
умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Учебная программа
1. Восприятие литературного произведения
Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного
произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения.
Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и
поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать
произведения разных жанров.
2. Ориентировка в литературоведческих понятиях
Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка,
потешка, стихотворение.
Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.
Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.
• Читательские умения и навыки
Различать стихотворение, сказку, рассказ. Определять примерную тему
книги по обложке, иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из
них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их
поступки.
• Творческая деятельность
Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в
коллективном сочинительстве стихов, небольших сказок и историй. Разыгрывать
небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных
играх.
• Круг чтения
Произведения устного народного творчества русского и других
народов, стихотворные произведения классиков 19 – 20 века, детских
поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров,
национальные особенности культуры.
Произведения о жизни детей разных народов и стран.
Научно – познавательная книга: о природе, открытиях, истории.
Юмористические произведения.
Содержание курса «Литературное чтение» (136 ч)
Программа 2 класса
предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования
техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения
предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о
животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром
рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности
прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки
героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения,
олицетворения, гиперболы, ритма.
Раздел «Виды
речевой и читательской деятельности»
Развивать умение
выразительного чтения.
Формировать умения
критически оценивать собственное чтение вслух.
Формировать умение
читать про себя.
Формировать умение
писать письма (учиться отвечать на письма).
Развивать умение
различать тему и основную мысль произведения.
Раздел
«Литературоведческая пропедевтика»
Народное
творчество
Сказки о животных.
Общее представление. Разница характера героев-животных.
Волшебные сказки.
Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности
построения волшебной сказки.
Авторская
литература.
Авторские
волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей
народных волшебных сказок.
Жанр рассказа.
Жанровые
особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность
рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная
проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его
смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и
речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе.
Поэзия.
Представление о
важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как
сравнение, контраст.
Раздел
«Формирование библиографической культуры»
Выход за рамки
учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе
на уроках. Работа с Толковым словарем.
Раздел
«Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение
художественного произведения по ролям и по цепочке.
Умение читать
выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи
художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.
Умение
рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в
разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения
выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Круг чтения
Русские и
зарубежные народные и авторские сказки
«Волшебное
кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»*, «Петушок – золотой гребешок», «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», «Барсук – любитель стихов», «Как Собака с Кошкой
враждовать стали», «Луна на ветке»;
А.С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»*;
Дж. Родари
«Приезжает дядюшка Белый Медведь»;
Дж. Харрис «Братец
Лис и Братец Кролик», «Почему у Братца Опоссума голый хвост».
Классики
русской литературы
Поэзия
Д. Кедрин
«Скинуло кафтан…; М. Лермонтов «Осень», «Утёс»; А.С. Пушкин «У лукоморья…»,
«Уж небо осенью дышало…»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Проза
М. Пришвин
«Разговор деревьев», «Золотой луг»; Л.Н. Толстой «Прыжок», «Акула»; И. Тургенев
«Воробей».
Современные
русские и зарубежные писатели и поэты
Поэзия
Я. Аким «Яблоко»*;
А. Ахундова «Окно»; Т. Белозёров «Хомяк», «Самое доброе слово»*; В. Берестов
«Картинки в лужах»; М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котёнок»,
«Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*; А.
Гиваргизов «Что ты, Серёжа…», «Мой бедный Шарик…»; А. Екимцев «Осень»; Е.
Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»; Б. Заходер «Собачкины
огорчения»; С. Козлов «Жёлудь»; Ю. Коринец «Тишина»; А. Кушнер «Что я узнал!»;
Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»; В. Лунин «Кукла», «Что я вижу»; Н. Матвеева
«Было тихо…»*; С. Махотин «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»;
С. Михалков «А что у вас?»; Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…»; Э. Мошковская «А
травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой
закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама,
я, кузнечик и птица»*; И. Пивоварова «Картина», « Жила-была собака», «Мост и
сом»; Г. Сапгир «У прохожих на виду…»; Р. Сеф «Добрый человек», «Я сделал
крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский «Федина конфетина», «Такса едет на
такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»; М. Тахистова «Редкий тип»;
А. Усачёв «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»; Д. Хармс «Врун»*; Е.
Чеповецкий «В тихой речке у причала»; С Чёрный «Что кому нравится»*; К.
Чуковский «Федотка»; Г. Юдин «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри
лапы и входи»; М. Яснов «Самое доброе слово», «Ути-ути»; Л. Яхнин «Моя
ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово
семейство»*; Басё, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге:
японские трёхстишия (хокку); О. Дриз «Игра», «Стёклышки», «Кончилось лето»,
«Синий дом», «Кто я?», «Телёнок», «Доктор», «Обида», «Сто весёлых лягушат»*,
«Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»; М. Карем
«Ослик», «Повезло!»; Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»; П.
Коран «По дорожке босиком»; Во Куанг «Заходите»; Т. Кубяк О гноме-рыбаке»*; Л.
Станчев «Осенняя гамма».
Проза
В. Берестов «Как
найти дорожку»*; В. Вересаев «Братишка»; С. Воронин «Лесик-разноголосик»*; В.
Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа
гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное перо»*; Ю. Коваль «Три
сойки»; С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне
грустно», «Тёплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*; О. Кургузов
«Сухопутный или морской?»; Н. Носов «Фантазёры»; Б. Окуджава «Прелестные
приключения»; С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»; А. Усачёв «Обои», «Тигр в
клеточку»*; Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»; Е. Чарушин «Томка испугался»,
«Томкины сны»; Д. Биссет «Хочешь, хочешь…», «Ух!»; А. Линдгрен «Малыш и
Карлсон»*; Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».
Примечание.
Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года
обучения
Раздел «Виды
речевой и читательской деятельности»
Аудирование,
чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая
культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого
общения.
Обучающие
научатся:
• читать
целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с
индивидуальными возможностями;
• читать
про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного
изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить
короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос
учителя;
• слушать
собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ,
дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть
имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
• называть
имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и
коротко пересказывать их содержание;
• перечислять
названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять
тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать
и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать
смысл названия произведения;
• пользоваться
Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся в
процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной
работы получат возможность научиться:
• развивать
навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который
читает учитель;
• писать
письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с
научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• устно
выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу
героев и обсуждаемых проблем);
• читать
наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать
текст небольшого объёма;
• использовать
при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке
содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать
к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной
библиотек;
• задавать
вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из
текстов в качестве аргументов.
Раздел
«Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание
особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых
особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов
(сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие
научатся:
• различать
сказку о животных и волшебную сказку;
• определять
особенности волшебной сказки;
• различать
сказку и рассказ;
• уметь
находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного
языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись,
контраст, повтор).
Обучающиеся
получат возможность научиться:
• обнаруживать
в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора:
сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки,
заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать
подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
• понимать,
в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего
обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих
отношений);
• обнаруживать,
что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных
текстах, но и в прозе.
Раздел
«Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение по ролям,
инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями,
создание собственных текстов.
Обучающие
научатся:
• понимать
содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и
необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать
художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое
маркирование;
• эмоционально
и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые
программой.
Обучающиеся в
процессе самостоятельной, парной, групповой и
коллективной
работы получат возможность научиться:
• читать
выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и
передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к
тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать
иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе
«Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения
выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
• устно
делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения
литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД
к концу 2-го года обучения
В области
познавательных общих учебных действий
Обучающие
научатся:
• свободно
ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную
статью;
• ориентироваться
в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по
страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент
текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в
специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать
с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для
самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями;
текстом и иллюстрацией к тексту).
В области
коммуникативных учебных действий
Обучающие
научатся:
В рамках
коммуникации как сотрудничества:
• работать
с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою
часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять
работу по цепочке.
В рамках
коммуникации как взаимодействия:
• видеть
разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно
присоединяться к одной из них;
• находить
в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля
и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся
получат возможность научиться:
• подтверждать
строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
• понимать,
что разные точки зрения имеют разные основания.
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Класс: 2 «В»
Учитель: Жданова Е.Ф.
На изучение предмета по литературному чтению отводится 46
часов в учебный год (4 часа в неделю).
Интегрированная проверочная работа – 1 (см. Приложение № 2)
Планирование составлено на основе авторской программы «Литературное чтение» Н.А.Чураковой, О.В. Малаховской, которая
является одним из структурных компонентов образовательной системы
«Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой. (см. Приложение №
1).
Учебно-методический комплекс.
Программа
и учебник
|
Методическое
и дидактическое обеспечение
|
учителя
|
ученика
|
Программа по литературному чтению. /
Н.А.Чуракова // Программы четырехлетней начальной школы: Проект
«Перспекивная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. -М.:
Академкнига/Учебник, 2011.
Н.А.Чуракова
«Литературное чтение», учебник для 2-го класса в 2-х частях, М.:
Академкнига/Учебник, 2012
|
Чуракова Н.А.,
Малаховская О.В. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: Методическое пособие /
Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
|
1. . О.В.Малаховская
«Литературное чтение», тетрадь для самостоятельной работы для 2-го класса в
2-х частях, М.: Академкнига/Учебник, 2012
2.
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Хрестоматия [Текст]: 1 кл.: / Н.А.
Чуракова. — М.: Академкнига / Учебник, 2012.
|
Материально-техническое обеспечение:
1. Начальная школа. Наука без скуки. Выпуск 1. Компакт-диск для
компьютера: Математика. Русский язык. Чтение.
Авторы-составители: Блинова И. В. / Дьячкова Г. Т. / Ракитина С. В. и др.
Издательство: Учитель, 2010
2. Начальная школа. Наука без скуки. Выпуск 2. Компакт-диск для
компьютера: Математика. Русский язык. Чтение.
Авторы-составители: Блинова И. В. / Дьячкова Г. Т. / Ракитина С. В. и др.
Издательство: Учитель, 2010
3.
http://www.openclass.ru
4.
http://files.school-collection.edu.ru
5.
http://www.rusedu.ru
6.
http://viki.rdf.ru
7.
http://pedsovet.org
8.
http://www.prosv.ru
9.
http://festival.1september.ru
10.
http://www.4stupeni.ru
11.
http://numi.ru
Технические средства обучения:
Компьютер
Принтер
Проектор
Сканер
Интерактивная
доска
Документ-камера
Цифровой микроскоп
Модульная система
экспериментов
Система контроля и
мониторинга качества знаний
Литература
·
Блинова И. В. Занимательные сказочные
материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 класса. - Волгоград:
Учитель, 2008
·
Ефросинина Л.А.«Литературное чтение в
начальной школе», контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для
проверки навыка чтения, диагностические задания для начальной школы в 2-х
частях, М.: Вентана-Граф, 2011
·
Крылова О.Н.«Литературное чтение. Итоговая
аттестация» (типовые задания для 2- класса), М.: Издательство «Экзамен», 2012
·
Кузнецова М.И. «Самостоятельные работы по
литературному чтению» (проверка скорости и понимания чтения),М.: Издательство
«Экзамен», 2009
·
Кутявина С.В.«Литературное чтение»,
контрольно-измерительные материалы для 2-го класса, М.: ВАКО, 2011
·
Мишакина Т.Л., Гладкова С.А.«Тренажёр по
чтению» для учащихся 1-4 классов, М.: Издательство «Ювента», 2010
·
Нянковская Н.Н.,Танько М.А.«Итоговые
комплексные работы в начальной школе для 2-го класса» (стандарты второго
поколения), Ярославль, Издательство «Академия развития», 2011
·
Программы по учебным
предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл. в 2 ч./ Сост.
Р.Г.Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011 – Ч. 1: 240 с. (Проект
«Перспективная начальная школа»)
·
Сабельникова С.И.«Сборник текстов для
проверки навыков чтения» для 2-го класса, М.: ВАКО, 2011
Корректировка программы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.