Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению на 68 часов для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению на 68 часов для 4 класса


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/Е.С. Алтапова /

Протокол № 1

от «22» августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УР МБОУ СОШ №8

_____________/Л. Р. Кашапова /

«23» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ №8

________/ Ф.Р. Хайбрахманова/

Приказ № 1

от «25» августа 2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Кузьмичёвой Людмилы Юрьевны,

первая квалификационная категория

по литературному чтению в 4 Б классе

















2014 - 2015 учебный год


Тематическое планирование

по литературному чтению

Класс: 4Б

Учитель: Кузьмичёва Л.Ю.

Количество часов

Всего –102 часа; (3 часа в неделю)

Тестов- 7 часа;

Проектов- 2 часов


35 учебная неделя посвящена тематическим экскурсиям.


Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, от 6 октября 2009 г. № 373; Примерной программы начального общего образования 2009 года; в соответствии со школьным учебным планом и в соответствии с календарно-годовым графиком школы.




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по литературному чтению 4 класс


Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы по предмету «Литературное чтение». М: «Просвещение» 2011г. авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.

В Федеральном базисном учебном плане в 4 классе на предмет «Литературное чтение» отводится 4 часа в неделю. Всего 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Согласно учебному плану и годовому школьному графику в 4 классе на русский язык отводится 34 недели, 68 часов (2 часа в неделю ). С 26 по 31 мая для учащихся 2 – 4 классов организуются тематические экскурсии.

Исходя из этого, происходит уплотнение программы по следующим разделам:


п/п

Название раздела

План


Факт


Разница

1

Вводный урок

1

0

1

2

Летописи, былины, жития

12

4

8

3

Чудесный мир классики

21

8

13

4

Поэтическая тетрадь

12

6

6

5

Литературные сказки

16

8

8

6

Делу время – потехе сейчас

9

4

5

7

Страна детства

8

4

4

8

Поэтическая тетрадь

6

4

2

9

Природа и мы

12

6

6

10

Поэтическая тетрадь

8

5

3

11

Родина

8

3

5

12

Страна Фантазия

8

7

4

13

Зарубежная литература

15

12

3


Итого

136

68

68



Содержание рабочей программы



п/п

Название раздела


Количество часов

1

Летописи, былины, жития

4

2

Чудесный мир классики

8

3

Поэтическая тетрадь

6

4

Литературные сказки

8

5

Делу время – потехе сейчас

4

6

Страна детства

4

7

Поэтическая тетрадь

4

8

Природа и мы

6

9

Поэтическая тетрадь

5

10

Родина

3

11

Страна Фантазия

7

12

Зарубежная литература

12


Итого

68



Общая характеристика курса


Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова, овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий


Содержание тем учебного курса


4 класс (136 ч)

Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

Былины. Летописи. Жития. (4 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Проект «Создание календаря исторических событий»


Чудесный мир классики. (8 ч)

1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки. (5 ч)

1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час (4 ч)

1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (4 ч)

1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (4 ч)

1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (6 ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Проект «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (3 ч)

1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (7 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (12 ч)

1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».


Формируемые универсальные учебные действия

4 класс

Личностные УУД:

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

  12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

  13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

  14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

  15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

  16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

  17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

  18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

  19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

  20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

  21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

  22. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

  23. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

  24. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

  25. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

  26. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

  27. Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

  28. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

  29. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.


Метапредметные

Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.


Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

  3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).


Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


Критерии и нормы оценки предметных результатов обучающихся

применительно к различным формам контроля знаний по литературному чтению.


В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание

уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.

Возможны и письменные работы - не большие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» ит.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки: – искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуск или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более 2);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.


Характеристика цифровой оценки (отметки)


«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики

изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота,

нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)


Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Формы контроля освоения учащимися содержания курса.

Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.








п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты





Дата проведения

Примечания

По плану

По факту


Раздел «Летописи, былины, жития» ( 4 ч )


1

Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего»

Сравнение текста летописи

С текстом произведения А. С. Пушкина Песнь о Вещем Олеге».

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

02.09.14.



2

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Картина В. Васнецова « Богатыри»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

05.09.14.



3

«Житие Сергия Радонежского»

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития »

1

Урок открытия нового знания

Текущий

08.09.14.



4

Входная контрольная работа. Тестирование. Проект : « Создание календаря исторических событий»


1

Урок развивающего контроля

Тематический



12.09.14.



Чудесный мир классики ( 8 ч )

5

Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

работать в заданном темпе; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения; вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

15.09.14.



6

П. П. Ершов «Конёк - горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

19.09.14.



7

А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора». Авторское отношение к изображаемому.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе. Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Познавательные:

Строить рассуждения.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

22.09.14.



8

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев, отношение к ним

1

Урок открытия нового знания

Текущий

26.09.14.



9

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Картины природы в стихотворении.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

29.09.14.



10

Творчество Л. Н. Толстого. «Детство» События рассказа. Басня «Как мужик убрал камень». Особенности басни.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Познавательные: Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

03.10.14.



11

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.


Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем



Познавательные: Строить рассуждения


Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства

06.10.14.



12

Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики»

1

Урок развивающего контроля

Тематический



Личностные: Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Регулятивные: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

10.10.14.



Поэтическая тетрадь ( 6 ч )

13

Знакомство с разделом.

Ф. И. Тютчев. Стихи о природе: «Ещё земли печален вид…», « Как неожиданно и ярко…» Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные: Строить рассуждения

Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

13.10.14.



14

А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.

1


Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: Строить рассуждения.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

17.10.14.



15

Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот». Интонация ( тон, пауза, темп) стихотворения.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: Строить рассуждения.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

20.10.14.



16

А. Н. Плещеев « Дети и птичка» Ритм стихотворения. И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: Строить рассуждения.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

24.10.14.



17

Н. А. Некрасов «Школьники».

«В зимние сумерки…». Выразительное чтение.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

27.10.14.



18

И. С. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах. Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест № 3

1

Урок развивающего контроля

Тематический

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: Строить рассуждения.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

31.10.14.



2 четверть.

Литературные сказки ( 5 ч )

19

Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.

1


Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: Вычитывать все виды текстовой информации.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

10.11.14.



20

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главные герои литературного текста. Главная мысль произведения.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: Учиться кратко передавать прочитанное

14.11.14.



21

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы на родных сказок.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану.Кратко передавать прочитанное.

17.11.14.



22

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану.Кратко передавать прочитанное.

21.11.14.



23

Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки» Тест № 4

1

Урок развивающего контроля

Тематический

Личностные: Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Регулятивные: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные: Мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

24.11.14.



Делу время – потехе час ( 4 ч )

24

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения.

1


Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные:

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью.


28.11.14.



25

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

01.12.14.



26

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

05.12.14.



27

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»


1

Урок развивающего контроля

Тематический

Личностные: Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Регулятивные: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Задавать вопросы.

08.12.14.



Страна детства ( 4 ч )

28

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Тест №5

1


Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану.Кратко передавать прочитанное.


Пользоваться монологической и диалогической речью.Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

12.12.14.



29

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение поризведения.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: Осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

15.12.14.



30

М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

19.12.14.



31

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

Тест № 6

1

Урок развивающего контроля

Тематический

Личностные: Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Регулятивные: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Познавательные: Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

22.12.14.



Поэтическая тетрадь №2 ( 4 ч )

32

В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства.Пользоваться словарем

26.12.14.




3 четверть.

33

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства.Пользоваться словарем

12.01.15.



34

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Умение воспринимать красоту природы.Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении

Регулятивные: Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Познавательные: Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства.Пользоваться словарем

16.01.15.



35

Обобщающий урок по теме: «Мне вспомнились детства далёкие годы»

1

Урок развивающего контроля

Тематический

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

19.01.15.



Природа и мы ( 6 ч )

36

Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина– Сибиряка «Приемыш»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

23.01.15.



37

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

26.01.15.



38

Писательская наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе «Выскочка». Анализ заголовка.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах.


Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

30.01.15.



39

Е. И. Чарушин «Кабан». Юмор в произведении.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи;любовь и уважение к Отечеству.

Регулятивные: Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Строить рассуждения.

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

02.02.15.



40

Тема природы
в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип» Тест № 8

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи;любовь и уважение к Отечеству.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

06.02.15.



41

Проверим себя и свои достижения. Проект «Природа и мы»

1

Урок развивающего контроля

Тематический

Личностные: Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Регулятивные: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные: Осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

09.02.15.



Поэтическая тетрадь №4 ( 5 ч )

42

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

умение воспринимать красоту природы.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Строить рассуждения.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства.Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

13.02.15.



43

Д. Б. Кедрин «Бабье лето». С. А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в произведениях.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

16.02.15.



44

Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы сентября в лирическом произведении.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

умение воспринимать красоту природы.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Строить рассуждения.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

20.02.15.



45

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

24.02.15.



46

Проверим себя и свои достижения. Тест № 9

1

Урок развивающего контроля

Тематический

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

27.02.15.



Родина ( 3 ч )

47

Тема любви
к Родине и ее
героическому прошлому в стихах
И.С. Никитина «Русь»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: Строить рассуждения.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других.

02.03.15.



48

Патриотическое звучание, выразительность
стихотворения
С. Д. Дрожжина «Родине». Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина!..»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: Строить рассуждения.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства.Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других.

06.03.15.



49

Тест № 10. Проект «Они защищали Родину!»

1

Урок развивающего контроля

Тематический

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

09.03.15.



Страна Фантазия ( 7 ч )

50

Знакомство с названием раздела. Прогназирование содержания.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные: Осуществлять мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану.Кратко передавать прочитанное

13.03.15.



51

Е.С. Велтистов «Приключение Электроника»


1

Урок открытия нового знания

Текущий

16.03.15.



52

Необычные герои фантастического рассказа : «Приключение Электроника»

1

Урок развивающего контроля

Тематический

20.03.15.



4 четверть.

53

Жизнь и творчество К. Булычева

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные: Осуществлять мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану.Кратко передавать прочитанное

06.04.15.



54

К. Булычев «Путешествие Алисы»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

08. 04.15.



55

Сравнение героев фантастических рассказов «Приключение Электроника»

и «Путешествие Алисы»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

10.04.15.



56

Обобщающий урок по теме: Страна «Фантазия». Тест № 11

1

Урок развивающего контроля

Тематический

Личностные: Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Регулятивные: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: Осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

13.04.15.



Зарубежная литература (12 ч )

57

Фантастические события в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные: Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану.Кратко передавать прочитанное

17.04.15.



58

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

20.04.15.



59

Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные: Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану.Кратко передавать прочитанное

24.04.15.



60

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

27.04.15.



61

Итоговая промежуточная аттестация. Тестирование.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

30.04.15.



62

Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные: Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану.Кратко передавать прочитанное

04.05.15.



63

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика персонажей

1

Урок открытия нового знания

Текущий

11.05.15.



64

Библейские сказания. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь», «Святое семейство», «Иисус и Иуда»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Личностные: Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные: Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Коммуникативные: Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное

13.05.15.



65

Сказания о Христе. Сельма Лагерлеф.« В Назарете»

1

Урок открытия нового знания

Текущий

15.05.15.



66

Проверим себя и свои достижения.

1

Урок развивающего контроля

Тематический

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).

18.05.15.



67

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» Тест № 12

1

Урок развивающего контроля

Тематический

20.05.15



68

Интеллектуальная игра «Умники и умницы"

1

Урок развивающего контроля

Тематический

22.05.15.




Итого

68







69

Экскурсия

1

Урок развивающего контроля

Тематический


25.05.15.



70

Экскурсия

1

Урок развивающего контроля

Тематический


29.05.15.




39


Рабочая программа по литературному чтению на 68 часов для 4 класса
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по  литературному чтению для 4 класса общеобразовательного учебного учреждения  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы по предмету «Литературное чтение». М: «Просвещение» 2011г.  авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.

 

В Федеральном базисном учебном плане в 4 классе на предмет «Литературное чтение» отводится 4 часа в неделю. Всего 136 часов  (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Согласно учебному плану  и годовому школьному графику в 4 классе на  русский язык отводится 34 недели, 68 часов  (2 часа в неделю ). С 26 по 31 мая для учащихся 2 – 4 классов организуются  тематические экскурсии.

Автор Кудрявцева Людмила Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1333
Номер материала 26208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓