Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 50»

Заводского района г. Грозного





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СОШ №50

____ Муступаева Л.Р.

Приказ № ________ от

«__» ________ 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

3 «А» класс

УМК «Школа России»

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Учитель нач. классов: Магомедхаджиева М.В.







2014-2015 уч. год













Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф. Климановой, М.В. Головановой, М. В. Бойкиной « Литературное чтение», Просвещение 2013г.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Общая характеристика курса

Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.

Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.

Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.

Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 24 ч (3 ч в неде­лю, 8 учебных недель), во 2 классе- 102 часа (3 ч в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе- 105 часов (3 ч в неделю, 35 учебных недель),


Результаты изучения курса


Личностные результаты:

1) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;


3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

4) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

5) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

9) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.




Содержание программы


Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха.


Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, справочники, словари, энциклопедии.





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ




Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД


Дата


ДЗ

1 четверть -27 часов

Самое великое чудо на свете (10 часов)

1

Рукописные книги Древней Руси.

Уметь: делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно читать

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

3.09

С.6-8 читать

2

Устное народное творчество. Русские народные песни.

5.09

С. 14-17 читать

3

Докучные сказки.

8.09

С. 18-21 читать

4

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Знать: особенности русской народной сказки; термины «русские народные песни», «докучные сказки».

Уметь: определять главную мысль сказки; делить текст на части; озаглавливать части; характеризовать героев

10

С. 22-27 ч/п

5

"Иван - царевич и серый волк"

12

С.28-32 ч/п 1ч

6

"Иван - царевич и серый волк"

15

С.33-39 ч/п 2ч

7

"Сивка - бурка"

17

С. 40-44 ч/п 1ч

8

"Сивка - бурка"

19

С. 45-50 ч/п 2ч

9

Контроль техники чтения

22

*****

10

Литературная викторина

Знать: материал по данной теме.


С.51-57

Поэтическая тетрадь 1 (7 часов)

11

Как научиться читать стихи?

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

Знать: средства художественной выразительности.

Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение


Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности - анализ с целью выделения признаков -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей;

24

С. 62-63 учить

12

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь …»


26

С.64-65 учить

13

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

29

С. 66-67 в/ч

14

И. С. Никитин «Встреча зимы»


1.10

С. 68-71 в/ч

15

И.З.Суриков «Детство»


3

С.72-75 в/ч

16

И. З. Суриков «Зима»


6

С.76-77 учить

17

Проверим себя и оценим свои достижения

Знать: материал по данной теме.

8

С. 78-80

Великие русские писатели (20 часов)

18

А.С.Пушкин «За весной, красой природы…»

Уметь: самостоятельно заучивать наизусть стихотворение.



Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.



10

С. 84-85 учить

19

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

13

С. 86-87 учить

20

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

15

С. 88-89 в/ч

21

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

17

С. 90-91 в/ч

22

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Уметь: сравнивать народные и авторские сказки

20

С. 92-99 ч/п (1-3)

23

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


22

С.99-112ч/п (4-6)

24

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»



24

С.112-122ч/п (7-9)

25

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»





27

С.123-128 ч/п

(10-11)

26

Контроль техники чтения



29

*****

27

Урок – игра «По сказкам А.С.Пушкина»


Знать: материал по данной теме.

31.09

*****

2 четверть – 21 час

28

И. А. Крылов «Мартышка и очки»


Знать: особенности построения басен.

Уметь: сравнивать басни и сказки о животных; выразительно читать басни
















10.11

С.134-135в/ч

29

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»


12

С.136 учить

30

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»


Уметь: самостоятельно заучивать наизусть

14

С.137-138 в/ч

31

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать


17

С.142-144 учить

32

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

19

С.146-147 учить

33

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя), «Акула"

Уметь: составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; составлять план пересказа

21

С.150-155 в/ч

34

Л.Н.Толстой «Прыжок»


24

С. 156-159 ч/п

35

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»


26

С.160-161 ч/п

36

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

28

С. 162-163 ч/п

37

Литературный праздник по теме «Великие русские писатели»

Знать: материал по данной теме.

1.12

С. 164-166

Поэтическая тетрадь 2 (5 часов)

38

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»


Уметь: находить средства художественной выразительности; выразительно читать; выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

-умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

3

С.168-170 в/ч

39

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

5

С. 170-172 в/ч

40

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»


8

С.173 учить

41

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы»

10

С.174-176 учить

42

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…»

12

176-177 в/ч

Литературные сказки (6 часов)

43

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Знать: особенности авторских сказок

Уметь: характеризовать героев, выделять в тексте слова автора, действующих лиц; делить текст на части, составлять план пересказа

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

15

С. 182-187 ч/п

44

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

17

С.188-195ч/п

45

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»


19

С.196-202 ч/п

46

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»


22

С.203-207 ч/п

47

Контроль техники чтения

24

*****

48

Литературная викторина

Знать: материал по данной теме.

26

С.212-213

3 четверть – 30 часов

Были-небылицы (6 часов)

49

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Уметь: давать оценку прочитанному; соотносить заглавие, главную мысль произведения; составлять первоначальные представления о произведении

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

12.01

С.4-11 ч/п

50

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

14

С.12-17 ч/п (1ч)

51

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

16

С.18-24 ч/п (2ч)

52

А. Куприн «Слон»

19

С.25-33 ч/п (1ч)

53

А. Куприн «Слон»

21

С.33-40 ч/п (2ч)

54

Урок-путешествие по «Былям – небылицам».

Знать: материал по данной теме.

23

С.42-44

Поэтическая тетрадь 3 (6 часов)

55

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утенка»


Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть








Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

26

С.44 учить

56

Саша Чёрный «Воробей», «Слон»


28

С.47-49 в/ч

57

А. Блок «Ветхая избушка»


30

С.50 учить

58

А. Блок «Сны», «Ворона»

2.02

С.51-54в/ч

59

С. А. Есенин «Черёмуха»



4

С.55 учить

60

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3»

Знать: материал по данной теме.



6

С.56

Люби живое (10 часов)

61

М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

Знать: этапы написания сочинения

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

9

С.58-59 ч/п

62

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Уметь: устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий; подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением

11

С.60-66 ч/п

63

В. И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»

13

С. 68-72 ч/п

64

В. В. Бианки «Мышонок Пик»


16

С.73-76 ч/п (1ч)

65

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

18

С.76-81 ч/п (2ч)

66

Б. Житков «Про обезьянку»


20

С.83-90 ч/п (1ч)

67

Б. Житков «Про обезьянку»

23

С.91-97 ч/п (2ч)

68

В. П. Астафьев «Капалуха»


25

С.98-101 ч/п

69

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»


27

С.102-106 ч/п

70

Проверим себя и оценим свои достижения

Знать: материал по данной теме.








2.03

С.106-108

Поэтическая тетрадь 4 (8 часов)

71

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

Уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

4

С.110-111учить

72

А. Л. Барто «Разлука»


6

С.112-113в/ч

73

А. Л. Барто «В театре»


9

С.113-115в/ч

74

С. В. Михалков «Если»


11

С.116-117в/ч

75

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»


Уметь: выразительно читать

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

13

С.118-119учить

76

Проверим себя и оценим свои достижения

Знать: материал по данной теме.








16

120-122

77

Контроль техники чтения



18

*****

78

Литературная викторина

Знать: материал по данной теме.


20

*****

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (9 часов)

4 четверть – 24 часа

79

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Знать: этапы написания сочинений

Уметь: определять тему и главную мысль; давать характеристику героям; делить текст на смысловые части; находить в тексте слова автора, персонажей



Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

1.04

С.124-128 ч/п

80

А. П. Платонов «Цветок на земле»

3

С.129-136 ч/п

81

А. П. Платонов «Ещё мама»


6

С.137-143 ч/п

82

М. М. Зощенко «Золотые слова»


8

С.144-147 ч/п

83

М. М. Зощенко «Золотые слова»


10

С.148-153 ч/п

84

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

13

С.154-163 ч/п

85

Н. Н. Носов «Федина задача»


15

С.164-169 ч/п

86

Н. Н. Носов «Телефон»


17

С.170-172 ч/п

87

Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

20

С.175-178 ч/п

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» (6 часов)

88

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»


Уметь: выразительно читать; анализировать прочитанное; давать характеристику действующим лицам

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление

22

С.179-181ч/п

89

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»


24

С.181-183 ч/п

90

Г. Б. Остер «Вредные советы»


27

С.183-184 ч/п

91

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»


29

С.184-186 ч/п

92

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»


4.05

С.186-188 в/ч

93

Проверим себя и оценим свои достижения

Знать: материал по данной теме.








6

С.188

Зарубежная литература (9 часов)

94

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей

Знать: литературные приёмы в мифах

плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

8.05

С.190-193ч/п (1ч)

95

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей

11

С.194-197 ч/п (2ч)

96

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей

13

С.198-199 ч/п (3ч)

97

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Уметь: высказывать свои суждения о прочитанном

15

С.200-204 ч/п (1ч)

98

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

18

С.205-211 ч/п (2ч)

99

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»














20

С.211-214ч/п (3ч)

100

Контроль техники чтения



22

*****

101

Проверим себя и оценим свои достижения

Знать: материал по данной теме.



25

С.215

102

Знакомство со словарём

Знать: умение пользоваться со словарём


27

С. 216-217

103

Советуем прочитать



29

С. 218- 220

104

Задание на лето



*

*****

105

Брейн - ринг

Знать: материал за курс 3 класса


*

*****





















«Рассмотрено»

Руководитель МО НК

____ Акуева Т. Х.

Протокол №_____ от

«__»_________ 2014г.



« Согласовано»

Зам.директора по УВР

_____ Хумгаева К.С-А.

«___»________ 2014г.

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф. Климановой, М.В. Головановой, М. В. Бойкиной « Литературное чтение», Просвещение 2013г.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

 

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Автор Магомедхаджиева Милана Вахаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 228
Номер материала 44546
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓