Главная / Начальные классы / рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокуровская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ Н.С.Мусина/

Протокол № ___

от «__»_____20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

__________/Е. А. Данилова/

«____»_____20__ г.



«Утверждаю»

Директор

МБОУ Сокуровская СОШ

___________/ Е. В. Дебердеева/

Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По литературному чтению

в 4 классе







Составитель:

Манурина Марина Михайловна

учитель второй квалификационной категории







2014-2015 учебный год.










Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, и программы под редакцией Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В .Головановой .

Рабочая программа рассчитана на 102 часа; в неделю 3часа.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В .Головановой для 1 – 4 классов (М. Просвещение). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению, книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

- владение техникой чтения;

-приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-знанием книг и умением их выбирать;

-сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

В связи с образовательной программой на изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 102 часов 3 часа в неделю

(при 34 неделях).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Учебник: «Литературное чтение» 4 класс (2части)

Авторы : Л.Ф. Климанова

М., Просвещение, 2014 год



Учебно-тематический план


№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный урок

1

2

Летописи, былины, жития

7

3

Чудесный мир классики

17

4

Поэтическая тетрадь

8

5

Литературные сказки

10

6

Делу время- потехе час

6

7

Страна детства

6

8

Поэтическая тетрадь

5

9

Природа и мы

8

10

Поэтическая тетрадь

7

11

Родина

7

12

Страна фантазия

6

13

Зарубежная литература

13


Итого:

102ч


Содержание программы – 102ч.


Содержание тем учебного курса

4 класс Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.



Вводный урок(1ч)

Летописи. Былины. Жития (7 ч)

О былинах.

«Ильины три поездочки». «три поездки Ильи Муромца»

Летописи. Жития.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Житие Сергия Радонежского».


Чудесный мир классики(17 ч.)

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;», 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; Л.Н.Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал»

4. А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (8ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

Сказки русских писателей(10ч)

1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час

1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства(6ч)

1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь(8ч)

1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы(6ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь(7ч)

1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина

1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»;

3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»;

4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна - «Фантазия»(6ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (13ч)

1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»;

3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения в 4 классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Четвероклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- ускоренно читать произведение за счет приемов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не

менее 90 слов в минуту);

- понимать содержание прочитанного, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять его главную мысль и выражать ее своими словами;

- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- составлять план к прочитанному;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;

- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

- называть не менее 6 – 7 народных сказок и уметь их пересказывать; называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять в какой жизненной ситуации их можно применять

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы; оценивать выполнение проделанной работы (задания).

Четвероклассники получат возможность научиться:

- осознавать духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества; выделять в тексте опорные и ключевые слова;

- делать устную презентацию книг (произведений);

- пользоваться тематическим ( систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать опыт самостоятельной читательской деятельности.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО

У четвероклассников продолжится формирование личностных результатов обучения:

- воспитание патриотизма, уважения к отечеству, знание прошлого и настоящего многонационального народа России.

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств, на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной культуры;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

-формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Культуре, вере, языку, гражданской позиции, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиски средств ее осуществления.

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- формировать умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

- использование знаково - символических средств для представления информации о книгах.

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и

задачами.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей.

- готовность слушать собеседника, вести диалог.

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять контроль при совместной деятельности.

- готовность конструктивно разрешать конфликты.

У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

- понимание литературы, как явление национальной и мировой культуры.

- осознание значимости чтения для личного развития.

- достижение необходимого для продолжения образования читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, приемам анализа художественного произведения.

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов, обсуждать их, давать нравственную оценку поступкам героев.

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочным материалом.

- умение работать с разными видами текстов.

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать свой собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, художественных иллюстраций, на основе личного опыта.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО

У четвероклассников продолжится формирование личностных результатов обучения:

- воспитание патриотизма, уважения к отечеству, знание прошлого и настоящего многонационального народа России.

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств, на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной культуры;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

-формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Культуре, вере, языку, гражданской позиции, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиски средств ее осуществления.

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- формировать умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

- использование знаково - символических средств для представления информации о книгах.

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и

задачами.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей.

- готовность слушать собеседника, вести диалог.

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять контроль при совместной деятельности.

- готовность конструктивно разрешать конфликты.

У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

- понимание литературы, как явление национальной и мировой культуры.

- осознание значимости чтения для личного развития.

- достижение необходимого для продолжения образования читательской компетентности, общего речевого развития, т.е.овладение чтением вслух и про себя, приемам анализа художественного произведения.

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов, обсуждать их, давать нравственную оценку поступкам героев.

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочным материалом.

- умение работать с разными видами текстов.

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать свой собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, художественных иллюстраций, на основе личного опыта.








Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе на 2014-2014 учебный год.



Дата

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Планируемые

результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД



1

1 час

Знакомство с учебником по литературному чтению. Книги прочитанные летом.


Урок введения новых знаний

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Формирование познавательного мотива.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.





Летописи, былины, жития – 7 ч.










2

1 час

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».


Стартовая диагностическая работа

Урок введения новых знаний

Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.

Формирование ценности «чтение»

Знать систему условных обозначений.

Умение договариваться, находить общее решение.

Составление плана и последовательности действий



3

1 час

«И вспомнил Олег коня своего»

Урок введения новых знаний

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Формирование познавательного мотива.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.



4

1 час

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение летописи и текста А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге

Урок введения новых знаний

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Представлять что такое библиотека.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.



5

1 час

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

Урок введения новых знаний

Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.

Углубить знания о русском фольклоре, ознакомить с русскими народными песнями

Формирование познавательного мотива.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.



6

1 час

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

Урок введения новых знаний

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



7

1 час

Проект: «Создание календаря исторических событий»


Проект

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Формирование познавательного мотива.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.



8

1 час

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Урок контроля

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Формирование познавательного мотива.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.





«Чудесный мир классики». 12ч










9

1 час

П.П. Ершов.

Подготовка сообщения о П.П. Ершове


Урок введения новых знаний

Творчество Ершова . Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.



10

1 час

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»


Урок введения новых знаний

Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.



11

1 час

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

Урок введения новых знаний

Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.



12

1 час

А.С.Пушкин.

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине


Урок введения новых знаний

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.



13

1 час

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

Урок введения новых знаний

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.



14

1 час

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Урок введения новых знаний

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.



15

1 час

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»



Урок введения новых знаний

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



16

1 час

М.Ю. Лермонтов.

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове

Урок введения новых знаний

Видеть языковые средства,использованные автором.

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



17

1 час

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Урок введения новых знаний

Расширить знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова







18

1 час

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Урок введения новых знаний

Расширить знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.



19

1 час

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Урок введения новых знаний

Расширить знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



20

1 час

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом

Урок введения новых знаний

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Формирование потребности в чтении литературы.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложенному учителем плану.



21

1 час

Л.Н. Толстой «Детство»

Урок введения новых знаний

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста.

Формирование потребности в чтении литературы.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложенному учителем плану.



22

1 час

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

Урок введения новых знаний

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



23

1 час

А.П. Чехов.

Подготовка сообщения о А.П. Чехове «Мальчики»


Урок введения новых знаний

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Прогнозирование результата.






24

1 час

А.П. Чехов «Мальчики»

Урок введения новых знаний

Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Прогнозирование результата.






25

1 час

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Контрольная работа № 1


Урок контроля

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.





«Поэтическая тетрадь». 9 ч.









26

1 час

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

Урок введения новых знаний

Видеть языковые средства, использованные автором.






Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



27

1 час

А.А. Фет. «Весенний дождь» «Бабочка»

Урок введения новых знаний

Иметь собственные читательские приоритеты

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



28

1 час

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»

Урок введения новых знаний

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному.


Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.



29

1 час

Е.А. Баратынский

«Где сладкий шепот...»

Урок введения новых знаний

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.


Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.



30

1 час

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Урок введения новых знаний

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.


Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.



31

1 час

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

Урок введения новых знаний

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.


Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



32

1 час

Н.А. Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки...»

Урок введения новых знаний

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.


Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



33

1 час

И.А. Бунин «Листопад».


Тест № 2

Урок введения новых знаний

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному.



Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



34

1 час

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Контрольная работа № 2

Урок контроля

Иметь собственные читательские приоритеты

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.





Литературные сказки 10 ч











35

1 час

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Урок введения новых знаний

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение.

Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.



36

1 час

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Урок введения новых знаний

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



37

1 час

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Урок введения новых знаний

Знать творчество В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



38

1 час

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Урок введения новых знаний

Знать творчество В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.



39

1 час

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Урок введения новых знаний

Знать творчество П. П. Бажова.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



40

1 час

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Урок введения новых знаний

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



41

1 час

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Урок введения новых знаний

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.



42

1 час

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек».

Диагностическая работа


Урок введения новых знаний

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



43

1 час

Обобщение по разделу


Контрольная работа №3


Урок контроля

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта



44

1 час

Внеклассное чтение Сказки любимых писателей КВН «Литературные сказки»

Урок рефлексии

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.





«Делу время – потехе час». 6 ч








45

1 час

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

Урок введения новых знаний

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану



46

1 час

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

Урок введения новых знаний

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно



47

1 час

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

Урок введения новых знаний

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата



48

1 час

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Урок введения новых знаний

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



49

1 час

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

Урок введения новых знаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



50

1 час

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».


Контрольная работа № 4

Урок контроля

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.





«Страна детства» 6 ч.









51

1 час

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Урок введения новых знаний

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.



52

1 час

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Урок введения новых знаний

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



53

1 час

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Урок введения новых знаний

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



54

1 час

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Урок введения новых знаний

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.



55

1 час

М.М. Зощенко «Елка».


Тест № 4

Урок введения новых знаний

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



56

1 час

Обобщение по разделу «Страна детства».

Контрольная работа № 5

Урок контроля

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.





«Поэтическая тетрадь» 5 ч.









57

1 час

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Урок введения новых знаний

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.



58

1 час

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Урок введения новых знаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



59

1 час

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства»

Урок введения новых знаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



60

1 час

М.И. Цветаева «Наши царства»

Урок введения новых знаний

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



61

1 час

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Контрольная работа № 6

Урок контроля

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке





«Природа и мы». 8 ч









62

1 час

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Урок введения новых знаний

Знать творчество Д. Н. мамина-Сибиряка.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



63

1 час

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

Урок введения новых знаний

Знать творчество А. И. Куприна.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.



64

1 час

М.М. Пришвин «Выскочка»

Урок введения новых знаний

Знать творчество М. М. Пришвина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



65

1 час

Е.И. Чарушин «Кабан»

Урок введения новых знаний

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



66

1 час

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Урок введения новых знаний

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



67

1 час

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».


Тест № 5

Урок введения новых знаний

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



68

1 час

Проект «Природа и мы»


Проект

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.



69

1 час

Обобщение по разделу «Природа и мы».


Контрольная работа № 7

Урок контроля

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.





«Поэтическая тетрадь». 7 ч









70

1 час

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»


Урок введения новых знаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.



71

1 час

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Урок введения новых знаний

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.



72

1 час

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Урок введения новых знаний

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.



73

1 час

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Урок введения новых знаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



74

1 час

С.А. Есенин «Лебедушка»

Урок введения новых знаний

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



75

1 час

Путешествие в мир поэзии

Урок введения новых знаний

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



76

1 час

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Контрольная работа № 8

Урок контроля

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия,

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).





«Родина».7









77

1 час

И.С. Никитин

«Русь»

Урок введения новых знаний

Уметь определять
тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Формирование моральной самооценки.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



78

1 час

С.Д. Дрожжин

«Родине»

Урок введения новых знаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений

Формирование ценности «чтение»

Знать систему условных обозначений.

Умение договариваться, находить общее решение.

Составление плана и последовательности действий



79

1 час

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»


Урок введения новых знаний

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

Формирование познавательного мотива.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.



80

1 час

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Урок введения новых знаний

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Представлять что такое библиотека.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.



81

1 час

О Родине

Урок введения новых знаний

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

Формирование познавательного мотива.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.



82

1 час

Проект: «Они защищали Родину»

Урок введения новых знаний

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



83

1 час

Обобщение по разделу «Родина».

Контрольная работа № 9

Урок контроля


Формирование познавательного мотива.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.





Фантазия 6 ч.









84

1 час

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Урок введения новых знаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по
ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.



85

1 час

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Урок введения новых знаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.



86

1 час

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Урок введения новых знаний

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.



87

1 час

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Урок введения новых знаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по
ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.



88

1 час

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Урок введения новых знаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.



89

1 час

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».


Контрольная работа № 10

Урок контроля

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).





«Зарубежная литература»13 ч.









90

1 час

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Урок введения новых знаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



91

1 час

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Урок введения новых знаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



92

1 час

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Урок введения новых знаний

Знать творчество Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Прогнозирование результата.






93

1 час

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Урок введения новых знаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Прогнозирование результата.






94

1 час

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Урок введения новых знаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



95

1 час

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Урок введения новых знаний

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



96

1 час

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Урок введения новых знаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



97

1 час

Проверка навыка чтения

Урок контроля

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



98

1 час

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Урок введения новых знаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



99

1 час

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Урок введения новых знаний

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).



100

1 час

С. Лагерлеф «В Назарете»

Урок введения новых знаний

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.



101

1 час

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»



Урок контроля

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.



102

1 час

Резерв





























5


рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для  4  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе   примерной программы  начального общего образования по литературному чтению,  и программы  под редакцией Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В .Головановой .

Рабочая программа рассчитана на 102 часа; в неделю 3часа.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В .Головановой для 1 – 4 классов (М. Просвещение). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки  РФ».

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению, книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

- владение техникой чтения;

-приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-знанием книг и умением их выбирать;

 

-сформированностью  духовной потребности в книге и чтении.

Автор Манурина Марина Михайловна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 10007
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓