Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению 4 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ламское

Становлянского района Липецкой области



Рассмотрено на заседании циклового Согласовано. Утверждено.

методического объединения учителей Заместитель директора по УВР Директор школы начальных классов. Л.Г. Карабанова

Руководитель ______ О.И. Войлокова __________ _________Э.В.Титова

Протокол №1 29 августа 20014г. Педсовет №1 от 29.08.2014г.

от 29 августа 2014г. Приказ № 130 от 29.08.2014г.





Рабочая программа

по литературному чтению

(УМК «Школа России»)

для 4 класса

на 2014 – 2015 учебный год








Учитель

Мальцева Г.П.,

высшая квалификационная

категория



Литературное чтение 4 класс

(3часа в неделю - 103 часа, из них 17 часов - внеклассное чтение)

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требования Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. , Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина « Литературное чтение» 4 класс в 2 частях, М: «Просвещение» 2013 г.

Программа рассчитана на 103 часа в год, из расчёта 3 часа в неделю (в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком), из них 17 часов отводится на внеклассное чтение.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.


Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:


  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


Задачи:

- формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного;

- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;

- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;


Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

.


Содержание программы (103ч)


Былины. Летописи. Жития (7 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Из русской классической литературы (18 ч)

1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (11 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

Сказки русских писателей (11 ч)

1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час (7 ч)

1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Англичанин Павел», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (7 ч)

1. П.П. Бажов. Серебряное копытце. Знакомство Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка», А.П. Платонов. Сухой хлеб.


Поэтическая тетрадь (5ч)

1. Б.Л. Пастернак. «Золотая осень», С. А. Есенин. «Лебедушка». С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;

Природа и мы (11 ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский.

«Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (7 ч)

1. В.Я. Брюсов. Опять сон. Детская. С.А. Есенин. Бабушкины сказки. М.И. Цветаева. Бежит тропинка с бугорка.

3. 4. 5.

Родина (5 ч)

1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 4.Б. А.Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (3 ч)

Е.С. Велтистов. Миллион и один день каникул.Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (11 ч)

1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Внеклассное чтение

Былины. «Илья Муромец выходит на свободу», «Садко» (1 ч); В. В. Медведев. «Баранкин, будь человеком!» (1 ч); В. Ю. Драгунский. Веселые рассказы о школе. «Где это видано, где это слыхано …» (1 ч); Веселые рассказы о школе. Ю. И. Коваль. «Нулевой класс», В. Медведев. «Фосфорический мальчик» (1 ч); В. Г. Сутеев. «Волшебный магазин», «Петя Иванов и волшебник Тик-Так» (1 ч); Литературные сказки. В. Ф. Одоевский. «Индийская сказка о четырех глухих», В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик» (1 ч); Сказки В. А. Жуковского. «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна», «Кот в сапогах» (1 ч); С. В. Михалков. «Праздник Непослушания» (1 ч); М. М. Зощенко. Рассказы для детей. «Самое главное», «Калоши и мороженое», «Золотые слова», «Великие путешественники» (1 ч); Рассказы русских писателей о природе. И. Тургенев. «Перепелка», М. Пришвин. «Этажи леса», «Гости», В. Бианки. «Сумашедшая птица» (1 ч); Рассказы русских писателей о природе. Ю. Казаков. «Скрип-скрип», А. Яшин. «Мамина сказка», Е. Носов. «Белый гусь», «Хитрюга» (1 ч); Люби живое. Н. Сладков. «Рассказы о природе», Г. Снегирев. «Рассказы о животных» (1 ч); Рассказы зарубежных писателей. Шанкар. «Про слониху Сати и мальчика по имени Бабу», Дора Алонсо. «Опасное приключение», Рагхувар Синх. «Будто заново родился» (1 ч); Сказки народов мира. Венгерская сказка. «Смородинка», Арабские сказки. «Али-Баба и сорок разбойников», «Сказка о волшебном коне» (1 ч); Эрик Распе. «Приключения барона Мюнхаузена» (1 ч); Сказки Г. Х. Андерсена. «Ель», «Ганс-чурбан», «Огниво». Обобщающий урок. Читательская конференция (1 ч)








УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов


Всего часов

в том числе

уроков

вн. чт

контр. и пров работ

1

Летописи. Былины. Жития.

7

5

1

1

2

Чудесный мир классики.

18

14

3

1

3

Поэтическая тетрадь.

11

8

2

1

4

Литературные сказки.

11

8

2

1

5

Делу время – потехе час.

7

5

1

1

6

Страна детства.

7

5

1

1

7

Поэтическая тетрадь.

5

3

1

1

8

Природа и мы.

11

8

2

1

9

Поэтическая тетрадь.

7

5

1

1

10

Родина.

5

4


1

11

Страна Фантазия.

3

2

1


12

Зарубежная литература.

11

8

2

1



Итого



103 часа


75


17


11


Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих

начальную школу.

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также

литературных произведений классических писателей;

не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых

выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати,

употребить их).

Обучающиеся должны уметь:

осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения

не менее 90 слов в минуту;

понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому

уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать

собственное отношение к тому, что и как написано;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого

пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и

эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

составлять план к прочитанному;

делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

определять тему и главную мысль произведения;

озаглавливать иллюстрации и тексты;

вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или

одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в

его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими

доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

ставить вопросы к прочитанному;

самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны:

освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием

мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

принимать участие в конкурсах чтецов;

владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при

темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.




Учебно – методическое обеспечение.



Программа курса «Литературное чтение» 1-4классы (авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.),

Учебник «Литературное чтение» для 3 класса начальной школы в 2 частях в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе.Москва «Просвещение» 2013 год, авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Рабочие тетради №1, №2 «Литературное чтение» 4 класс


Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой, авт. С.В. Кутявина (на электронном носителе)

  • портреты писателей и поэтов, художников;

  • репродукции картин художников-пейзажистов, натюрморты, плакаты в соответствии с тематикой литературных произведений и рубрики «Картинная галерея»;

  • иллюстрации к литературным произведениям;

  • библиотека книг для внеклассного чтения;


  • Ноутбук

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска















Календарно - тематическое планирование


уроков


Содержание раздела,

тема уроков


Кол-во

часов

Дата



план

факт

I четверть 27 ч







Летописи. Былины. Жития. 7ч











1

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

2.09

2

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина.

1

3.09

3

3

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».

1

4.09

4

4

Входное контрольное чтение.

Былина «Ильины три поездочки».

1

9.09


5


5

«Житие Сергия

Радонежского» – памятник древнерусской литературы.

1

10.09

6

6(1)

Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя.

1

11.09

7

7

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».

1

16.09

Чудесный мир классики. 18 ч




8

1

Чудесный мир классики. П.П. Ершов «Конёк-горбунок» (отрывок).

1

17.09

9

2

Характеры главных героев в сказке П. П. Ершова «Конёк-горбунок».

1

18.09


10

3

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок».

1

23.09


11

4

А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

24.09


12


5(2)

Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени.

1

25.09


13

6

А. С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

30.09


14


7

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки и литературной .

1

1.10


15

8

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Отношение к ним.

1

2.10


16

9

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

1

7.10


17

10

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» . Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

8.10


18

11(3)

Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина .


1

9.10


19

12

Характеристика героев в сказке М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».

1

14.10


20

13

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство».

1

15.10


21

14

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой.

1

16.10


22

15

А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои.

1

21.10


23

16

А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана.

1

22.10


24

17(4)

Внеклассное чтение. В мире приключений

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1

23.10


25

18

Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики».

1

28.10


Поэтическая тетрадь . 11 ч




26

1

Контрольное чтение. Знакомство с названием раздела. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид…»

1

29.10


27

2

Ф. Тютчев «Как неожиданно
и ярко…»

1

30.10


II четверть 20 ч



28

3

А. Фет. Ритм и интонация стихотворений «Бабочка», «Весенний дождь».

1

12.11


29

4(5)

Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник?

Книги о ребятах-сверстниках..

1

13.11


30

5

Картины весенней природы в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

1

18.11


31

6

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

1

19.11


32

7

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»

1

20.11


33

8

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

25.11


34

9

Картина осени в стихотворении И. А. Бунина «Листопад».

1

26.11


35

10(6)

Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа.

1

27.11


36

11

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа (тест).

1

2.12


Литературные сказки. 11 ч




37

1

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».Заглавие и главные герои.

1

3.12


38

2

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра.

1

4.12


39

3

Особенности литературного жанра в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

1

9.12


40

4

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни.

1

10.12


41

5(7)

Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века.

1

11.12


42

6

Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».

1

16.12


43

7

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

17.12


44

8

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

1

18.12


45

9

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

1

23.12


46

10

Контрольное чтение. Обобщение по разделу «Литературные сказки».

1

24.12


47

11(8)

Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях

1

25.12


III четверть 32ч



Делу время – потехе час . 7 ч




48

1

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

1

13.01


49

2

Поучительный смысл «Сказки
о потерянном времени» Е. Л. Шварца.

1

14.01


50

3

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

1

15.01


51

4

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

20.01


52

5

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

1

21.01


53

6(9)

Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.

1

22.01


54

7

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Тест.

1

27.01


Страна детства. 7 ч




55

1

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей.

1

28.01


56

2

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых.

1

29.01


57

3

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

1

3.02


58

4

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» . Герои произведения.

1

4.02


59

5(10)

Внеклассное чтение. По страницам былин. «Садко».

1

5.02


60

6

М. М. Зощенко «Елка». Герои произведения.

1

10.02


61

7

Проверочная работа по разделу «Страна детства».

1

11.02


Поэтическая тетрадь. 5 ч




62

1

Тема детства в произведениях
В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

1

12.02


63

2

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

17.02


64

3

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

18.02


65

4

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест.

1

19.02


66

5(11)

Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа.

1

24.02


Природа и мы. 11 ч




67

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка.

1

25.02


68

2

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» .Отношение человека к природе.

1

26.02


69

3

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе.

1

3.03


70

4

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

1

4.03


71

5(12)

Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы-загадки про зверей и птиц.

1

5.03


72

6

Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка».

1

10.03


73

7

Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении.

1

11.03


74

8

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

1

12.03


75

9

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление на части. Составление плана.

1

17.03


76

10

Проверочная работа по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы».

1

18.03


77

11(13)


Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает.

1

19.03


Поэтическая тетрадь. 7 ч




78

1

Контрольное чтение. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени.

1

24.03


79

2

С. А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении.

1

25.03


IV четверть 24ч




80

3

Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета в произведении.

1

7.04


81

4

Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь».

1

8.04


82

5

С. А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения.

1

9.04


83

6(14)

Внеклассное чтение. В мире фантастики.

1

14.04


84

7

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Викторина.

1

15.04


Родина. 5 ч




85

1

И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

16.04


86

2

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине».

1

21.04


87

3

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Авторское отношение.

1

22.04


88


4

Тема войны в произведении
Б. А. Слуцкого «Лошади в океане».

1

23.04


89


5

Обобщение и проверочная работа по разделу «Родина».

1

28.04


Страна Фантазия. 3 ч




90


1(15)


Внеклассное чтение: А.Волков «Волшебник изумрудного города».

1

29.04


91

2

Е. С. Велтистов «Приключения

Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

1

30.04


92


3


Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.

1

5.05


Зарубежная литература. 11ч




93


1


Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческих рассказов.

1

6.05


94


2


Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка».

1

7.05


95


3(16)


Внеклассное чтение. В стране литературных героев.

1

12.05


96


4

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок.

1

13.05


97

5

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

1

14.05


98

6

Контрольное чтение.

Итоговая комплексная работа.

1

19.05


99

7

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

20.05


100

8

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

21.05


101

9

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете».

1

26.05


102



10(17)


Внеклассное чтение. Урок-отчёт. Путешествие по дорогам любимых книг.

1

27.05


103


11


Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

1

28.05




Рабочая программа по литературному чтению 4 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по литературному чтениюразработана  на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требования Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. , Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина « Литературное чтение»  4 класс  в  2 частях, М: «Просвещение» 2013 г.

 

       Программа рассчитана на 103  часа в год, из расчёта 3 часа  в   неделю (в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным  графиком), из них 17 часов отводится на внеклассное чтение.

Автор Мальцева Галина Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 481
Номер материала 45092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓