Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»





«Рассмотрено»

На заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО _______/ ФИО

Протокол № ___

от «__»______2013г.


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР ГБОУ «КШ-ИС(П)ОО»

_____________//

ФИО

«__»____________2013г.


«Утверждаю»


Директор

ГБОУ «КШ-ИС(П)ОО»

___________//

ФИО

«__»_______2013г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу (дисциплина) Литературное чтение


4 класс


составлена на основе авторской учебной программы

Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование»

(ОС «Школа 2100»)







Автор-составитель: Гомбоева Д.Д.,

учитель начальных классов

высшей категории










2013/2014 учебный год



  1. Пояснительная записка


Данная рабочая учебная программа курса «Литературное чтение» для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2005 г.), Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (2004 г. № 1089), авторской учебной программы образовательной системы «Школа 2100» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» (2006 г.), с учетом ФГОС начального общего образования второго поколения (2009), локальных актов ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Кижингинского района Республики Бурятия.



В программу внесены изменения:



  • темы уроков в данной рабочей программе дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви, развитию речи;

  • учитывая особенности контингента обучающихся: в классе обучаются дети разных национальностей, уровень лингвистических и речевых умений у них различный (в процентном соотношении детей-бурят – 50% ) - данная рабочая программа предусматривает опору на родной язык учащихся-бурят; на знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках родного языка и литературы;

  • по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы (по авторской программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой на «Литературное чтение» предусмотрено 4ч, по учебному плану ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на изучение литературного чтения отводится 3ч в неделю), в этих условиях при изучении тем по литературному чтению предусмотрено сокращение отдельных тем.

Рабочая учебная программа по литературному чтению составлена для учащихся 4-го класса ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Продолжительность курса «Литературное чтение» - 34 учебных недель (сентябрь – май). Общий объём учебного времени составляет 102 часа, 3 часа в неделю.



Актуальность заключается в том, что литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской литературы и культуры.



Предмет «Литературное чтение» помогает ученику в формиро­вании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны для сохранения целостности государства, достижения межнационального согласия.

Изучение «Литературного чтения» дает возможность ученику приобщаться к духовным богатствам не только русской литературы и культуры, но и других народов нашей многонациональной страны, народов мира.

Цель курсазаложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя частью российского сообщества народов.

Задачи

обучения:

  • овладение навыками осознанного, правильного чтения на неродном (русском) языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке;

  • формирование всех видов речевой деятельности на русском языке, участвовать в диалоге, правильно читать и рассказывать;

  • формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности;

  • приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты русской речи;

  • формирование умения использовать знания в практической деятельности;

  • оказание помощи школьнику в осознании себя гражданином своей страны – россиянином, частью многонационального государства;

воспитания:

  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

  • воспитание духовно-нравственной культуры;

  • воспитание уважения к русской культуре и культуре других народов России;

  • воспитание интереса к чтению на русском языке;

  • расширение нравственно-эстетического опыта учащихся;

  • формирование личного опыта общения ребенка с людьми;

  • воспитание в духе терпимости, взаимопонимания и гуманного межнационального общения;

развития:

  • развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, опыта читательской деятельности на русском языке;

  • развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  • развитие устной и письменной речи (в т.ч. значительное обогащение словаря);

  • развитие творческих способностей детей, воображения школьников;

валеологические:

  • использование кабинета начальных классов, различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН;

  • внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек;

  • создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном процессе;

  • формирование потребности сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила по технике безопасности.



Характеристика предмета

Литературное чтение в начальной школе является органическим звеном единой и непрерывной системы литературного образования школьников. Особенность обучения литературному чтению заключается в том, что младшие школьники, социальный опыт которых ограничен, осваивают художественную литературу как искусство слова. На начальном этапе у детей формируется навык чтения, являющийся важным условием успешного обучения и развития учащихся. В связи с этим различается несколько направлений в подготовке ребенка-читателя: становление и совершенствование навыка чтения художественного текста на русском языке; практических умений, связанных с освоением содержания произведения; знакомство с кругом чтения, элементарными литературоведческими понятиями; формирование представлений об окружающем мире, нравственных и эстетических ценностях.

При отборе содержания по литературному чтению на русском языке учитывается своеобразие национальной культуры и других особенностей жизни учащихся, влияющих на восприятие ими текста на неродном языке.

В ходе обучения реализуются межпредметные связи с содержанием курсов русского языка, родного языка и чтения, окружающего мира, искусства и труда (что нашло отражение в тексте данного документа).



Основные принципы обучения литературному чтению:

  • коммуникативность (формирование умений и навыков речевого общения);

  • учет родного языка учащихся (опора на ЗУН учащихся, полученные на уроках родного чтения, предупреждение интерференции);

  • принцип языковой взаимоподдержки и переклички.

Принципы:

  • дидактические (сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи обучения с жизнью);

  • воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность, проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность);

  • развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества);

  • здоровьесберегающие (ведущей роли валеологических знаний, природосообразности, индивидуального подхода, возрастной принцип).

Учет возрастных и психофизиологических особенностей

Младший школьный возраст (6-10 лет).

В 4 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается и воспитывается 16 учеников: 10 мальчиков и 6 девочек. По итогам обследования учащихся психологом выявлено, что 4 учащихся имеют низкий уровень готовности к обучению школе, 2 показывают высокий уровень, остальные – средний уровень.

Исходя из этого, созданы условия для сохранения и развития ребенка. Учебник ОС «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение» реализуют принцип минимакса. С его помощью обеспечивается индивидуальный подход к каждому ученику.

Условия реализации программы:

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция): учебно-методические комплекты «Школа 2100»,книга для учащихся 1-4 классов “Тоонто нютаг”(сост. Санжадаева Г.С., Кушеева О.П.), научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения), детская справочная литература, стандарт начального общего образования, методические пособия для учителя; печатные пособия; компьютерные и информационно-коммуникативные средства; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование; натуральные объекты; игры и игрушки; оборудование класса.

Приложение 2

Для организации образовательного процесса используются технологии:

  • проблемно-диалогическая технология;

  • технология формирования типа правильной читательской деятельности;

  • игровая технология;

  • объяснительно-иллюстрированная.



Методы:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ, работа с печатными текстами); наглядный (картины, опорные схемы, слайды, модели букв и др.); практический (чтение по ролям, инсценирование, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством учителя; дидактическая игра;

методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

методы контроля и самоконтроля в обучении: устный; тематический.


Связь с другими дисциплинами

В курс литературное чтение интегрированы такие предметы, как природоведение, родной язык, родное чтение, русский язык, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности.

Формы контроля: входной (стартовая диагностика); текущий (устный опрос);

итоговый (проверка техники чтения).



Ожидаемые результаты к концу начальной школы

учащиеся должны владеть компетенциями:

  • коммуникативной (участие в диалоге, навыки работы в паре, группе);

  • рефлексивной (дать оценку окружающей действительности);

  • ценностно-ориентированной (видеть и понимать окружающий мир);

  • личностного саморазвития (правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, основы безопасности жизнедеятельности);

дети должны знать:

  • жанры произведений: УНТ (сказка, скороговорка, песенка и т.д.), литературная (авторская) сказка, повесть-сказка, стихотворение;

дети должны уметь:

  • осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью;

  • прогнозировать содержание текста по его заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;

  • находить ключевые слова в тексте;

  • отвечать на вопросы к тексту, самостоятельно их формулировать;

  • делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;

  • выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения, аргументировать свою точку зрения;

  • подробно и выборочно пересказывать небольшие произведения;

  • составлять устный рассказ от имени одного из героев по заданному плану;

  • заучивать наизусть стихотворения;

  • сознательно, правильно, выразительно читать целыми словами от 80 – 90 слов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно читать сказки, детские рассказы;

  • писать сочинения-миниатюры о сказочных героях;

  • принимать участие в различных конкурсах (чтецов).

  1. Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Всего

1

Введение

1

2

Любимые книги

6

3

У истоков русской детской литературы

16

4

XIX век. Путешествие продолжается

35

5

Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями

44



102


III. Тематическое планирование по литературному чтению

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

(3 часа в неделю, всего- 102 ч в год)

урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение в курс литературного чтения. Знакомство с книгой «В океане света»

1

Раздел I

Любимые книги (6 ч)

2

Г. Сапгир. «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий

1

3–5

Е. Велтистов. «Приключения Электроника» (главы)

3

6

Ю. Мориц. «Баллада о фокусах шоколада»

1

7

Обобщающий урок по разделу.

1

Раздел II

У истоков русской детской литературы (10 ч)

8

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин. «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская. «Наша древняя столица» (отрывок)

1

9

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. Д. Герасимов. «О поселянине и медведице»

1

10

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт

1

11

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

1

12

Обобщение по разделу.

1

13

Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика. «Слово о полку Игореве»

1

14

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

1

15

С. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» – автобиографическое произведение (2–3-я главы)

1

16

Статьи Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

1

17

Современные детские журналы. Образ «идеального» ребенка в рассказе А. Шишкова

1

18

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Знакомый незнакомец.
И. Крылов. «Слон и Моська»

1

19

И. Крылов. «Квартет». Особенности басни

1

20

Обобщение. Басни И. А. Крылова

1

21

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» (отрывок)

1

22-25

А. Погорельский. «Черная курица»

4

26

Путешествие 5. Лето 1831 года. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы
А. Ишимовой

1

27-31

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

5

32-33

А. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

2

34-35

В. Жуковский. «Спящая царевна»

2

36

В. Даль. «Война грибов с ягодами». «Кузовок» (игра)

1

37

Развитие речи. Сочинение – обработка народной сказки

1

38

А. Ишимова. «История России в рассказах для детей» (отрывки)

1

39

Обобщение по разделу.

1

40-41

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.
С. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (отрывок)

2

42

Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева о весне

1

43-44

Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

2

45

Путешествие 7. Школа в Ясной поляне. Учебные книги

1

46-47

Л. Н. Толстой. «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

2

48

Практическая работа «Учусь читать художественную прозу»

1

49-50

К. Ушинский. «Наше отечество»

2

51-52

К. Ушинский. «Жалобы зайки». Сочинение-подражание
К. Ушинскому

2

53–55

А. Куприн. «Слон»

3

56

Обобщение.

1

Раздел IV
Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями (44 ч)

57

Путешествие 8. В… библиотеку. Загадка Лидии Чарской

1

58

Путешествие 9. Петроград, 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

1

59

Б. Житков. «Николай Исаич Пушкин»

1

60

К. Чуковский. «Серебряный герб» (глава 1). «Телефон»

1

61

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»

1

62

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского

1

63

Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь. «Везите все как есть, почитаем»

1

64

Внеклассное чтение. «Современные чудаки»

1

65-67

Е. Шварц. «Два брата»

3

68

Б. Галанов. «Книжка про книжки» (отрывок)

1

69

А. Толстой. «Фофка»

1

70

А. Толстой. «Кот сметанный рот»

1

71

С. Маршак. «Сила жизни» (о М. Пришвине)

1

72

С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. Обобщение.

1

73

Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах

1

74

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в «Сокольниках». В. Маяковский. «Сказка о Пете…» (отрывок)

1

75

А. Барто. «Снегирь»

1

76-78

Ю. Олеша. «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом»

3

79-81

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

3

82

Внеклассное занятие. «Отважные ребята из книг А. Гайдара»

1

83

Путешествие 13 (самостоятельное). Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры. Н. Носов. «Федина задача»

1

84

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

1

85-86

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Ю. Сотника и В. Драгунского

2

87

Стихи А. Барто. «Докладчик», «Требуется друг». Сатира или юмор?

1

88

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» Веселые произведения В. Голявкина, И. Пивоваровой, О. Кургузова и других

1

89

Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира

1

90

Стихи Э. Мошковской, Э. Успенского

1

91

Стихи С. Черного, В. Долиной

1

92

Миниатюры Г. Цыферова

1

93

Стихи Н. Матвеевой

1

94-96

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок»

3

97-98

Путешествие 15. Молодые детские писатели. Два интервью.
К. Драгунская. «Крайний случай», «Ерунда на постном масле», «Федя плюс Надя»

2

99-100

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин. «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета».

2

101-102

Обобщение. Литературная игра «Я – победитель»

2


IV. Содержание

Тематика чтения

  1. Любимые книги. Стихотворение Г.Сапгира., Ю.Мориц. Фантастическая повесть Е.Велтистова. Книги о ребятах-сверстниках.

  2. У истоков русской детской литературы. Зарождение литературы. Книги о книгах.

  3. XIX век. Басни И.Крылова. Литературные сказки. Сказки А.С.Пушкина, В.Жуковского, Поэты о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева, Ф.Тютчева. Рассказы.К.Д.Ушинского.

  4. Век . Стихи Б.Житкова, Д.Хармса, С.Маршака. К.Драгунской, С.Черного, Д.Жалсараева, Ц.Жимбиева, Д.Улзытуева, Ц.Номтоева и др.

Техника чтения.

Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные, малоизвестные слова – по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух незнакомого текста – 80-90 слов и выше. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух.

Формирование приемов понимания прочитанного.

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чем захотелось подумать).

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.

Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

На уроках знакомятся со следующими понятиями:

  • Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

  • Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

  • Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

  • Тема и основная мысль произведения.

  • Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).

  • Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

Развитие устной и письменной речи.

Обучение:

  • ответам на вопросы по содержанию текста;

  • подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения (по вопросам или картинкам);

  • выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

  • устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

  • составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану;

  • развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях;

  • заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста; выполнению творческих работ: сочинение сказок, загадок, считалок.



V. Условия реализации программы



  1. Учебно-методические комплекты «Школа 2100»

  2. Стандарт начального образования и документы по его реализации

  3. Методические пособия для учителя

  4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  5. Технические средства обучения (ТСО)

  6. Оборудование класса


VI. Учебно-методическое обеспечение



Литература для учителя


  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В одном счастливом детстве». 4 класс. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 4 класс. - Москва, Баласс, 2006.

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге «В одном счастливом детстве». Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Занимательное азбуковедение. Книга для учителя/сост. В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.

  • Краткий справочник по русскому языку для начальной школы с тренировочными заданиями / Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  • Краткий русско-бурятский словарь. /Сост. Цыдендамбаев Ц.Б., Имехенов М.И.- М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1962.

  • Краткий фразеологический словарь русского языка. /Е.А.Быстрова., А.П.Окунева, Н.М.Шанский. – СПб: отд. изд-ва «Просвещение», 1994

  • Начальная школа. Учебно-методический журнал. – М.: Просвещение, 2007, 2008.

  • Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября». – М: Издательский дом «Первое сентября», 2008,2009.

  • Начальная школа плюс до и после. Научно-методический журнал. - Издательский дом «Красная звезда», 2008, 2009,2010..

  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  • «Тоонто нютаг»: книга для учащихся начальных классов / сост. Г.С.Санжидаева, О.П.Кушеева.- Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2009.

  • Шукейло В.А. Справочник школьника по русскому языку. 1-4 кл.- СПб: Издательский дом «Литера», 2008.

  • Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса необходимо использовать следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: СD “Детский энциклопедический словарь»; интернет-сайты: www.solnet.ru; www.festival.ru; www.kulichiki.ru


Литература для учащихся


  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В океане света». 4 класс. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс. - Москва, Баласс, 2006.



Список использованной литературы


  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В океане света». 4 класс. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс. - Москва, Баласс, 2006.

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге «В океане света». Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Начальная школа плюс до и после. Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал.- М.: Баласс, 2009, 2010.

  • Настольная книга завуча начальной школы. / авт.-сост. Н.А.Богачкина, Т.К.Инусилова, Ю.В.Щербакова. – М.: Глобус, 2007.

  • Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов/Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2006.

  • Приоритетные направления развития Образовательной программы «Школа 2100». /под науч. ред. А.А.Леонтьева. Вып.4. – М.: Баласс, 2000.

  • Примерные программы начального общего образования.Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» №2. – М.: Просвещение, 2005.

  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  • Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования УВП.- М.: НИИ школьных технологий, 2005.



1


Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа составлена для обучающихся 4 класса по УМК "Школа 2100". Темы уроков в данной рабочей программе   дополнены фрагментами, содержащими  краеведческий материал, что способствует  формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви, развитию речи; учитывая  особенности  контингента обучающихся: в  классе обучаются дети разных национальностей,  уровень лингвистических и речевых   умений  у них различный  (в процентном соотношении  детей-бурят – 50% ) -  данная  рабочая программа   предусматривает опору на родной язык учащихся-бурят; на знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках родного языка и литературы; по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы  (по авторской  программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой на «Литературное чтение» предусмотрено  4ч,  по учебному плану ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на изучение  литературного чтения  отводится  3ч  в  неделю), в этих условиях при изучении тем по литературному чтению   предусмотрено сокращение отдельных тем. 

Автор Гомбоева Дарима Дамбаевна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1032
Номер материала 58331
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓