Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Учебно-тематический план




по п\п

Тема

Количество часов по теме

Чтение наизусть

Внеклассное чтение

1

Мифы

4

1

-

2

Народные сказки

8

-

1

3

Былины

6

1

-

4

Авторские сказки

9

1

2

5

Басни

3

1

1

6

Слово о родной земле

6

2

1

7

О прошлом Родины

4

-

-

8

Прошла по земле война

5

1

1

9

О доброте и красоте

9

2

1

10

Мир детства

8

2

-

11

Удивительные приключения

5

-

1


всего

68

11

8



Содержание программы.


Круг чтения

Мифы (4 ч)

Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки (8 ч)

Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».

Былины (6 ч)

«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец».

Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».

Авторские сказки (9 ч)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».

Басни (3ч)

И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица».

Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; ЦиприанГодебский «Дуб и деревца».

В. Белов «Рассказы»

Слово о родной земле (6 ч)

Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина».

О прошлом Родины (4 ч)

«Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».

Прошла по земле война 5ч)

А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга».

Стихотворения Вологодских поэтов, посвящённые Великой Отечественной войне (ФокинаО., Яшин А., Рубцов Н)

О добре и красоте (9 ч)

А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина».

«Музыка и искусство на основе произведений Вологодских поэтов»

Мир детства (9 ч)

Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».

Удивительные приключения (4 ч)

Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Самостоятельное чтение. Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы).


Навыки и культура чтения

Овладение сознательным беглым чтением произведений разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание прочитанного.

Скорость чтения вслух — примерно 90 слов в минуту; осознанного, продуктивного чтения про себя — примерно 120 слов.


Работа с текстом и книгой

Развитие умения прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям. Закрепление умения определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выделять ключевые слова в тексте.

Развитие умения различать последовательность событий и последовательность их изложения.

Формирование умения выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений.

Формирование умения выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения.

Развитие умения при самостоятельном чтении обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Формирование умения составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах.


Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Развитие умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.

Обучение созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего.

Формирование умения писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче.

Развитие умения участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов.


Литературоведческая пропедевтика

Закрепление и развитие на новом литературном материале знаний, полученных в 3 классе.

Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной.

Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.










Календарно-тематическое планирование



дата

урока

Тема урока

Цели урока

Повторение





1-е полугодие






МИФЫ (4 ч)



2.09

1


Обучение выразительному чтению. Мифы

Шумерские мифы

«Подвиги бога Нинурты»

Приобретение начальных знаний об истоках человеческой цивилизации. Формирование умения создавать план учебной статьи

Работа с текстом учебника.


Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных в мифах разных народов

Шумерские мифы

«Подвиги бога Нинурты»



6.09

2

Обучение работе с текстом. Древнегреческие мифы

«Нарцисс и Эхо»


9.09

3

Обучение чтению по ролям. Славянские мифы

Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры

Древнегреческие мифы



13.09

4

Обучение выразительному чтению. Поэтические приемы, пришедшие

из мифов

А. В. Кольцов

«Урожай»


Обогащение знаний об изобразительных средствах языка и их истоках (олицетворение, метафора)

Сравнение жанра миф и сказка




16.09

5





Обучение чтению по ролям. Народные сказки

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)


Формирование умения привлекать знания, полученные ранее, использовать читательский опыт


Характеристика героев произведения.




Формирование умений выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения.

20.09



6


Обучение составлению плана произведения.

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечатления от иллюстраций с содержанием прочитанного произведения

Содержание сказки.

23.09


7


Обучение подробному пересказу фрагментов сказки..«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

Формирование умений выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения.

Главная мысль произведения

27.09

8

Обучение чтению по ролям. «Находчивый солдат» (русская народная сказка)

Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки. Формирование умений сопоставлять персонажей разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументировано высказывать его

Художественные особенности русской народной сказки

30.09

9


«Мужик и царь» (русская народная сказка)


4.10

10

Обучение составление плана произведения. «Портной и царь» (армянская народная сказка)

Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками людей

«Находчивый солдат» (русская народная сказка)


7.10

11


Обучение работе с текстом. «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)

Формирование умений представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами

Пересказ по плану«Портной и царь» (армянская народная сказка)


11.10

12


Внеклассное чтение

Сказки народов мира

Познакомиться со сказками народов мира.

Краткий пересказ произведения

БЫЛИНЫ (6ч)

14.10



18.10

13





14

Былины. Обучение выразительному чтению.

«Как Илья из Мурома богатырем стал»


Обучение оцениванию поступков героев. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества. Формирование умений выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль; определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения. Обогащение знаний о качествах национального героя. Формирование умений читать текст по ролям, определять причины совершаемых персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев

Главная мысль произведения.




Сопоставление фольклорных и литературных героев.




Былина как произведении устного народного творчества.







А. К. Толстой

«Илья Муромец»

21.10

25.10

15

16



Обучение чтению по ролям «Илья Муромец и Соловей Разбойник»


8.11

17

Обучение пересказу от лица героев. А. К. Толстой

«Илья Муромец»

11.11

18

Обучение работе по картине. Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Богатыри»

Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (9ч)

15.11



18.11

20




21


Обучение выразительному чтению. А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»


Обучение составлению плана произведения. А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с включением цитат; определять качества персонажей, раскрывающиеся в их поступках; сопоставлять героев разных произведений. Формирование умения находить источники информации по интересующему вопросу

Сказки А. С. Пушкина








Содержание сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»





Чтение наизусть отрывков из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..»




Особенности народной и авторской сказки.




Н. С. Гумилев

«Маркиз де Карбас» пересказ от имени героев.


Основная мысль текста.




Чтение по ролям фрагментов Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»



Характеристика героев

Писатели и поэты Вологодчины.

22.11

22

Обучение пересказу. Внеклассное чтение

Сказки В. Гауфа


Обогащение знаний о связи устного народного и авторского творчества. Формирование умения создавать письменные аннотации прочитанных произведений

25.11

23

Обучение работе с текстом. Н. С. Гумилев

«Маркиз де Карбас»


Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении. Развитие воображения, внимания к внутренней жизни человека

29.11


24


Обучение чтению по ролям. К. Чапек

«Случай с русалками»


Формирование умений определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям

2.12




6.12





9.12

25




26





27



Обучение делению текста на части.Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»


Обучение выборочному чтению. Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»


Обучение творческому пересказу. Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»



Формирование умений озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст

13.12

28

Внеклассное чтение

Рассказы В. Белова

Картинная галерея

М. А. Врубель

«Царевна-Лебедь»

Знакомство с творчеством Вологодского писателя В. Белова, его биографией. Развивать интерес к произведениям о животных и природе родного края.

Развитие интереса к творчеству художника М. А. Врубеля.

БАСНИ (3 ч)

16.12

29

Обучение выразительному чтению. Басни

И. А. Крылов

«Трудолюбивый Медведь»

Углубление знаний о жанре «басня». Привлечение собственного жизненного опыта в процессе анализа произведения. Формирование умений сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты; соотносить иллюстрации с художественным текстом; создавать собственную мораль к прочтенной басне. Обогащение представлений о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении


Жанр «басня», мораль басни.







Сравнение басен Эзоп

«Ворон и Лисица»

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

20.12

30



Обучение чтению по ролям. Эзоп

«Ворон и Лисица»

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»


23.12

31

Обучение чтению наизусть. Внеклассное чтение

Басни. И. А. Крылов

«Любопытный»

СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (6 ч)

27.12

13.01

32

33

Обучение выразительному чтению. Ю. Яковлев

«Мама»


Обогащение знаний о содержании понятий «Родина», «Отечество». Развитие внимания к внутренней жизни человека. Формирование умения определять главную мысль произведения. Развитие внимания к интонации, темпу при чтении прозаического текста

Изобразительные средства языка,.сравнения, метафоры.





смысл патриотического отношения к Родине



стихотворения С. А. Есенина, биография.







Стихотворения о Родине.


М. М. Пришвин

«Моя родина»




И. Северянин

«Запевка»

17.01

34

Обучение выразительному чтению. М. Ю. Лермонтов

«Когда волнуется желтеющая нива…»

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического произведения и способам его создания. Привлечение внимания к значительным идейно-нравственным проблемам и их обсуждение

20.01


35

Обучение чтению наизусть лирических стихотворений.

Внеклассное чтение

Стихотворения С. А. Есенина

С. А. Есенин

«С добрым утром!»


Развитие умения соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Формирование умения определять авторские переживания, выраженные в лирическом произведении. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть

Формирование интереса к связи литературы и музыки. Выявление языковых средств, определяющих музыкальность литературного произведения

24.01

36

Обучение работе с учебной статьёй. М. М. Пришвин

«Моя родина»


Формирование умений работать с учебной статьей; Развитие интереса к общечеловеческим проблемам, умения соотносить позиции писателей, выраженные в произведениях на сходную тему.



Обучение выразительному чтению лирического произведения .И. Северянин

«Запевка»

Развитие внимания к многозначности слова в тексте лирического произведения, к собственному читательскому опыту

27.01

37


Обучение чтению наизусть. И. С. Никитин

«Русь»


Формирование умений определять переживания автора, выраженные в произведении; соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему

О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (4ч)

31.01

3.02

38

39


Обучение выразительному чтению. «Повесть временных лет»

А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»


Формирование умений объяснять значение слова в контексте произведения; определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения; передавать при чтении внутреннее состояние персонажа. Формирование умения использовать знания, полученные при изучении разных предметов

Жанры народного творчества






А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»



Фрагменты русской истории.

7.02

40



Обучение чтению по ролям. И. Ф. Рылеев

«Иван Сусанин»


Расширение знаний о жанрах народного творчества. Формирование умения читать художественный текст по ролям. Определение элементов композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения

10.02

41


Обучение выборочному чтению. Народные исторические песни

«Сборы польского короля на Русь»

Картинная галерея

В. В. Маторин

«Дмитрий Донской»

Обогащение знаний о персоналии русской истории. Развитие умения выявлять эмоционально-смысловую связь произведения изобразительного искусства и литературы. Развитие умения находить необходимую информацию

ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (5 ч)

14.02

42

Обучение выразительному чтению художественного произведения. А. А. Ахматова

«Мужество»

Обогащение знаний об Отечественной войне. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью

Главная мысль произведения..








План художественного произведения



События о ВОВ.









Вологодские поэты и писатели.

17.02



21.02

43




44


Обучение выборочному чтению. Б. Полевой

«Последний день Матвея Кузьмина»

Обучение чтению по ролям. Б. Полевой

«Последний день Матвея Кузьмина»

Формирование умений составлять план художественного произведения, читать его по ролям. Обогащение знаний о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Формирование умения сопоставлять героев литературных произведений

24.02

45


Обучение пересказу. А. Т. Твардовский

«Рассказ танкиста»


Обогащение знаний об исторических событиях конкретной эпохи, о поведении людей на войне. Формирование умения выделять главную мысль произведения; находить изобразительные средства, помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения

28.02

46

Обучение чтению наизусть. Внеклассное чтение

Стихотворения Вологодских поэтов, посвящённые Великой Отечественной войне

Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, передават авторскую интонацию

О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (9ч)

3.03

47


Обучение выразительному чтению. А. А. Фет

«На рассвете»

И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник у дороги...»


Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Формирование умения передавать при чтении переживания, выраженные поэтом в произведении. Актуализация опыта общения с природой. Приобретение опыта самоанализа







И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник у дороги...»


Н. А. Некрасов

«Саша» (чтение наизусть отрывка)







К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»


Сказки Х.К. Андерсена





Х. К. Андерсен

«Снежная королева»)

Формирование умения соотносить музыкальные и литературные впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению

7.03

48

Обучение чтению наизусть. Н. А. Некрасов

«Саша» (отрывок)


Развитие внимания к авторской позиции, умения определять способы ее выражения. Формирование умения создавать письменные работы по личным впечатлениям

10.03



14.03

49





50


Обучение составлению плана произведения. К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Обучение работе с текстом.

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Формирование умений объяснять главную мысль произведения, составлять его план; определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме

17.03

51

Обучение выразительному чтеию. А. Н. Майков

«Мать»


Формирование умений анализировать переживания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и народные произведения на общую тему

21.03




52

53


Обучение работе по тексту. Х. К. Андерсен

«Соловей»

(Домашнее чтение

Х. К. Андерсен

«Снежная королева»)

Формирование умений объяснять внутреннее состояние, поступки героев, оценивать их и аргументировать собственную позицию. Формирование представления о внутренней и внешней красоте человека. Формирование умения создавать рекомендации для чтения

4.04


Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, создавать рекомендацию произведения

7.04

54

Обучение выразительному чтению. А. А. Ахматова

«Перед весной бывают дни такие...»

Картинная галерея

И. И. Шишкин «Рожь»

Формирование умений характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лирическом произведении; объяснять роль и смысл конкретного слова в контексте стихотворения. Развитие воображения, умения наблюдать за окружающим миром

11.04

55

Обучение чтению наизусть. Внеклассное чтение «Музыка и искусство на основе произведений Вологодских поэтов»

Формирование умений анализировать переживания персонажей, определять средства их передачи,

МИР ДЕТСТВА (8 ч)

14.04

56


Обучение словесному рисованию к прочитанному.Н. А. Некрасов

«Крестьянские дети»

Формирование умений читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать словесные иллюстрации к прочитанному


Деление текста на части.




Рассказы Л.Н. Толстого



Стихотворения о детстве.


Фрагменты из книги М.Твен «Приключения ТомаСойера»



Фрагменты из книги М.Твен «Приключения Тома Сойера»








Изобразительные средства языка, сравнения, метафоры




М. И. Цветаева

«Наши царства»,

18.04

57


Обучение выборочному чтению. Л. Н. Толстой

«Детство» (отрывки)

Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни персонажей литературного произведения, соотнесению внешнего облика изображенного человека с его внутренним состоянием. Формирование умения передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира природы и людей

21.04

58

Обучение чтению наизусть. И. А. Бунин

«Детство»

25.04

59


Обучение подробному пересакзу. Марк Твен

«Великолепный маляр»


Формирование умений аргументированно оценивать поступки героев, вести творческий пересказ произведения. Формирование критериев оценки человеческих поступков

28.04

60


Обучение делению текста на части. В. А. Солоухин

«Ножичек с костяной ручкой»


Формирование умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным. Формирование критериев оценки человеческих поступков

5.05

61

Обучение выразительному чтению. М. И. Цветаева

«Наши царства», Р. Л. Стивенсон

«Страна кровати»

Формирование умений передавать нужную интонацию при чтении произведения; определять переживания, выраженные в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора

12.05


16.05

62



63


Обучение работе с текстом. А. П. Чехов

«Мальчики»

Обучение составлению вопросов по тексту.А. П. Чехов«Мальчики»

Формирование умений работать с текстом; соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным; сопоставлять героев произведений разных авторов

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (5ч)

19.05




23.05



26.05

64





65






66

Обучение выборочному чтению. Р. Э. Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена».

Обучение краткому пересказу . Р. Э. Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена».


Итоговое проверочное тестирование по проверке умения работать с текстом

Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Формирование умения «включаться» в ситуацию, созданную писателем, и развивать её. Развитие чувства юмора


Правила работы в группе.




Р. Э. Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена». Краткий пересказ.







Работа с текстом.

30.05

67

Обучение чтению по ролям. Д. Свифт

Главы из книги «Путешествия Гулливера»

Формирование умений работать с текстом. Развитие умения представлять прочитанную книгу, создавать аннотацию понравившегося произведения, сопоставлять информацию на одну тему

31.05

68

Обучение пересказу.

(Обобщающий урок за год)


Внеклассное чтение

Т. Крюкова

«Хрустальный ключ»


Формирование умений развивать созданный писателем сюжет, привлекать знания об устном народном творчестве в процессе анализа текста современного автора, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его



Нормы и критерии оценок по литературному чтению


Оценочную деятельность в школе первой ступени образования регулирует и регламентирует Письмо Минобразования России от 19. 11. 1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

      -беглость, правильность, осознанность, выразительность.


 

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

I четверть

5-10 сл/м

25-30 сл/м

50-54 сл/м

70-74 сл/м

II четверть

11-15сл/м

31 -40 сл/м

55-60 сл/м

75-80 сл/м

III четверть

16-24 сл/м

41-45 сл/м

6 1-69 сл/м

81-90 сл/м

IV четверть

25-30 сл/м

46-50 сл/м

70-75 сл/м

91 -95 сл/м

.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4"ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст





Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение.

Оценка "5"- выполнены правильно все требования;

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования;

Оценка "3"-допущены ошибки по трем требованиям;

Оценка "2"- допущены ошибки более чем по трем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5"- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4"-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3"- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2"- не может передать содержание прочитанного.

 










Перечень учебно-методической литературы


Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 3 ч. / Кац Э.Э. – М.: АСТ, Астрель, 2012.

Литературное чтение. 4класс. Рабочие тетради № 1, № 2, № 3 / Кац Э.Э. – М.: АСТ, Астрель, 2012.

Литературное чтение. Проверочные и диагностические работы к учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение». 4 класс / Кац Э.Э., Миронова Н.А. – М.: АСТ, Астрель, 2012

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект (Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир). – М.: АСТ, Астрель, 2012.

Начальная школа УМК «Планета знаний». 4 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2012.

Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац. Программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование / КацЭ.Э. – М.: АСТ, Астрель, 2012






Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

         Рабочая программа по литературному чтению для 4а класса (далее Программа) составлена  на основании следующих документов:

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 (с изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312» от01.02.2012 года №74);

-Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом Департамента образования Вологодской области №574 от 31.03.2005г. с изменениями, утверждёнными приказом Департамента Вологодской области №1018 от 01.07.2011г.,

-Учебного плана МБОУ «СОШ № 18», утверждённого приказом директора МБОУ «СОШ №18» № 260 от 06.06.2013г. на 2013-2014 учебный год;

-Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее – Учреждение) и регламентирует структуру, порядок разработки, утверждения и реализации рабочих программ педагогов;

- требований компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования № 1089 от 05.03.2004

- программы курса «Литературное чтение» 1- 4 классы,  авт. Э. Э Кац  учебно.-М.: АСТ: Астрель, 2009г.

- основной образовательной программы Учреждения;

При разработке Программы учтены:

- годовой учебный календарный график на 2013-2014 учебный год;

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 N 1067З «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»:

Учебник  «Литературное чтение». 4 класс.  Авт.  Кац Э.Э. – М.: АСТ, Астрель, 2012.

 

Программа является авторской.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,

и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

 Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

 Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного

отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль  в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

 

 

 

Автор Клец Елена Валериевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 905
Номер материала 4710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓