Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать материал

 

                                                                                                         

ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ С. СВЯТОСЛАВКА»

 В ПОСЕЛКЕ ПЕРЕДОВОЙ

 

Наименование  образовательного  учреждения

 

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО протокол

№ __от _________2014

Руководитель  ШМО

_______Шивырева Л.Е.

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий филиалом

МБОУ «СОШ с. Святославка»

 в  п. Передовой

_______ Алексеева Н.И.

«__» __________ 2014 г

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ с. Святославка»

__________Захарова Л.В.

«_____»_______2014 г.

 

 

Рабочая программа педагога

Шивыревой Елены Геннадиевны

по литературному чтению

3  класс

 

 

 Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __от «__»09.2014 г.

 

 

 

 

 

П. Передовой

Местонахождение  образовательного учреждения

______________________________________________________________________________________

 

2014-2015 учебный год

 

 «Начальная школа 21 века»

Пояснительная  записка

 

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.

На изучение литературного чтения в 3  классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).

Концепция (основная идея) программы  рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.

Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие:

1. Сочетание работы над собственно чтением, техни­ческими навыками и читательскими умениями.

2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых осо­бенностей.

3.   Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

4. Сочетание работы над произведением и детской книгой  как особым объектом изучения.

5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного про­изведения.

6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения  и книги, ориентировку в мире книг.

7. Освоение литературных произведений в сочетании  с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоцио­нальной сферы, обогащением духовного мира ученика.

 

Цели и задачи обучения литературному чтению:

         Цель программы «Литературное чтение» - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задача курса:  учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму чи­таемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и от­дельных произведений.

Содержание курса «Литературное чтение» включает следующие образовательные  линии:

1.       Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания текста и специфики литературной формы. Выявление точки зрения писателя, читателя.

2.       Система работы над навыками чтения.

3.       Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4.       Формирование литературоведческих представлений.

5.       Расширение круга чтения учащихся.

Основные принципы отбора материала:

- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;

- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;

- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

- тематический и жанрово-тематический отбор произведений с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворений и прозаической речи), об этих авторах;

-жанровый и авторский: одновременное рассмотрение нескольких   произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах;

- эмоционально-эстетического восприятия произведения:  воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя,  развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств;

- системности, преемственности, перспективности.

Общая характеристика курса литературного чтения:

Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); по­нимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отноше­ния и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитан­ное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в раз­ных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай».

Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

Продолжается накапливание представления школьников об авторах различных произведений.

Развивается основный вид речевой деятельности - говорение.

Методы и приемы обучения:

-выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения;

-реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.;

-комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения;

-практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста;

-изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание;

-игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры;

-письмо: дописывание, списывание, сочинение;

-устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге.

Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах.

 

Планируемые  результаты освоения курса литературного чтения

 

Личностные результаты

1)   формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)                   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)                   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)            принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)             развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 

7)        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1)           овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)          освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)          формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)     формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)          освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)     использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)          активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)                          овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11)                         готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)                         определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13)                          готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14)                         овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15)                          овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16)                          умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1)            понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)     осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3)           понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4)           достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5)      умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Основные требования к уровню подготовки обучающихся третьего класса.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

¾    осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;

¾    понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

¾    практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

¾    отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

¾    правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;

¾    понимать и оценивать поведение героев произведения с морально- этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

¾    подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;

¾    находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

¾    читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

¾    читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

¾    читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

¾    пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

¾    пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

¾    классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

¾    различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги- сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

¾    понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

¾    понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;

¾    работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг- сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;

¾    уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

¾    различать стихотворный и прозаический тексты;

¾    определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);

¾    использовать в речи изученные литературоведческие  понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).

Ученик может научиться:

¾    подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;

¾    употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;

¾    находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

¾    понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;

¾    инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

¾    рассказывать сказки от лица героя;

¾    рассказывать о героях произведения;

¾    создавать истории с героями произведений.

Ученик получит возможность научиться:

¾    иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

¾    выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;

¾    создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

 

 

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

¾    находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;

¾    работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

¾    дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;

¾    сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять.

Ученик может научиться:

¾    самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

¾    находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;

¾    находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

¾    сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

 

 

 

Содержание тем учебного курса                                                                                  

Круг чтения. Произведения устного народного творчест­ва русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героиче­ских подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотвор­ные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повто­ров, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые кон­цовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лирич­ность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и геро­ев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные расска­зы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реаль­ных знаний.

Повествовательные рассказы (автор, рассказчик, рассказчик-автор, расскакзчик-герой). Рассказы с включением диалога.

Басни: прозаические и стихотворные; структура басни (вступление, развитие действия, мораль; развитие действия – мораль; мораль- развитие действия), художественные особенности басни: иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Лите­ратура, фольклор, литературное произведение. Литератур­ные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение {художествен­ное произведение, научно-художественное, научно-популяр­ное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворе­ние, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произве­дения (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; опре­деление времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирова­ние своего отношения к произведению и героям.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художе­ственному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных ис­торий с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произ­ведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, кон­курсов, утренников, уроков-отчетов.

Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок (желательно: темп чтения вслух — не менее 60 слов в минуту и про себя — не менее 80 слов в минуту).

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Опре­деление поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахожде­ние в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам;

Работа со структурой текста: начало, развитие, концов­ка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текс­та (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостояте­льное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

      самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

      отбор  произведений  по теме  и  жанру,  авторской принадлежности;

• самостоятельное чтение произведений и книг позаданной теме, жанру или авторской принадлежности.

Межпредметные связи:

      с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочи­нение считалок, сказок, рассказов);

      с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

•  с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

• с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

Универсальные учебные действия

 

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность»

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

 

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, тема урока

Содержание темы

Дата

Приложения

1

Устное народное творчество (16 ч). Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик – годовик».

Понятие о загадке. Виды загадок. Выразительное чтение наизусть.

3.09

 

 

2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение: загадки, пословицы.

Пословица, тема пословиц. Особенности построения пословиц. Конкурс «Знаток русских пословиц»

4.09

 

 

3

  Русская народная сказка «Самое дорогое».

Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение  смысла (главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев.

5.09

 

 

4

  Русская сказка «Про Ленивую и Радивую».

9.09

 

 

5

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение: русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич»

Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная сказка. Работа с книгой: предисловие, послесловие.

10.09

 

 

6

Сказки с загадками. Русские народные сказки «Дочь – семилетка»

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение сказок с загадками.

11.09

 

 

7

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр».

Понятие «волшебные сказки» их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. Выразительное чтение эпизодов о чудесах. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок.

12.09

 

 

8

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр».  

16.09

 

 

9

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение: русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц»

 

Слушание русской народной сказки «Елена Премудрая» или «Умная внучка». Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных

17.09

 

 

10

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

Дополнительное чтение в хрестоматии скороговорок, потешек. Понятие о скороговорке. Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок.

18.09

 

 

11

Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради

19.09

 

 

12

Былины.  «Добрыня и Змея», Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

Понятие о былине как жанре народного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Персонажи положительные и отрицательные.

Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты.

Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов

23.09

 

 

13

«Илья Муромец и Соловей – разбойник»,

24.09

 

 

14

«Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

25.09

 

 

15

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

Слушание былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Сравнение ее с былиной «Добрыня и Змея» Рассматривание книг с былинами. Работа с Элементами книги: титульный лист, содержание.

26.09

 

 

16

  Обобщение по разделу. Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради

30.09

 

 

17

Басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лиса и виноград».

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действия), олицетворение.

Сравнение басен Эзопа и Крылова, героев и формы (стихотворная и прозаическая). Упражнение в выразительном чтении басен

1.10

 

 

18

 И. Крылов «Ворона и Лисица»». Дополнительное чтение: Эзоп «Ворон и лисица»

Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение.

2.10

 

 

19

  Дополнительное чтение И.А. Крылов «Волк и ягненок», «Крестьянин и работник»

Повторение: олицетворение, мораль, вступление. Соотнесение иллюстрации с текстом басни

3.10

 

 

20

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение: Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А.Е. Измайлов «Филин и чиж»

Слушание басен Эзопа, И.Крылова А. Измайлова. Книги «Басни И. Крылова», «Русские баснописцы», «Басни Эзопа». Работа с аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге.

7.10

 

 

21

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Выполнение заданий учебника и тетради

8.10

 

 

22

Произведения А. С. Пушкина. (10 ч) Отрывки из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…»

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Упражнение в выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения.

9.10

 

 

23

Дополнительное чтение: «Бой Руслана с головой»

10.10

 

 

24

  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Сравнение «Сказки  о царе Салтане…» с русской народной сказкой «Царевич Нехитер-Немудер»: схожесть сюжетов, героев, чудес, превращений. Наблюдение в сказке за изменениями состояния моря, движения кораблика, изменением настроения автора

14.10

 

 

25

  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Работа с образами героев.

15.10

 

 

26

  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Словесное иллюстрирование эпизодов сказки.

16.10

 

 

27

Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение: А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»,

Работа с книгами сказок А.С. Пушкина. Слушание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Рассматривание книг со сказками разных изданий

17.10

 

 

28

Дополнительное чтение: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны…»

21.10

 

 

29

А.С. Пушкин. « Вот север, тучи нагоняя...»,  «Зимний вечер»

Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой.

22.10

 

 

30

А.С. Пушкин. «Няне».

Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне.

23.10

 

 

31

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

24.10

 

 

32

Стихи русских поэтов (5ч). Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

Работа с текстами стихотворений Ф.И. Тютчева. Сравнение их содержания (о чем говорится), какие используются эпитеты, сравнения. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия. Выразительное чтение стихотворений.

28.10

 

 

33

А. Н. Майков «Осень»

Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике. Упражнение в выразительном чтении.

29.10

 

 

34

 А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…».

Сравнение стихотворений А. Фета, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдение за употреблением автором знаков препинания. Работа с иллюстрацией и соотнесение  ее с текстом. Заучивание одного из стихотворений наизусть.

30.10

 

 

35

Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение: И.Бунин «Листопад»

Работа с книгами со стихами для детей. Слушание стихотворения И. Бунина «Листопад»

31.10

 

 

36

Обобщение по разделу. Проверь себя

Комплексная разноуровневая контрольная работа.

11.11

 

 

37

 Произведения Л.Толстого (11 ч). Л.Толстой.  «Два брата» (сказка).

Сравнение жанров произведений и выделение особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям.

12.11

 

 

38

Л.Толстой.  «Белка и волк» (басня).

13.11

 

 

39

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение: Л. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

Особенности сказок Толстого (сюжет, герои). Определение вида сказок (волшебная, бытовая)

14.11

 

 

40

18.11

 

 

41

Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Толстой. «Зайцы», «Лебеди». Дополнительное чтение «Лев и собачка»

Выделение фактов из рассказа «Зайцы» и их описание. Упражнение в выразительном чтении рассказа «Лебеди»: выделение описания отдельных эпизодов, определение отношения автора. Выразительное чтение одного из рассказов. Определение главной мысли рассказа «Лев и собачка». Сравнение рассказов «Зайцы» и «Лев и собачка»: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. Пересказ одного из рассказов.

19.11

 

 

42

20.11

 

 

43

Разножанровые произведения. Рассказ Л.Толстого «Прыжок».  Былина «Как боролся русский богатырь».

Художественный рассказ «Прыжок», его сюжет (показать на сюжетно-композиционном треугольнике). Чтение молча. Обучение рассказыванию былины.

21.11

 

 

44

25.11

 

 

45

26.11

 

 

46

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение «Ореховая ветка»; А Серенького «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Слушание сказки «Ореховая ветка». Рассматривание книг Толстого разных изданий.

27.11

 

 

47

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

28.11

 

 

48

Произведения Н.Некрасова (7 ч). Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок». 

Чтение и сравнение двух отрывков. Выделение эпитетов. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя. Аналитическое чтение статьи К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок»

2.12

 

 

49

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение Н. Некрасов «Крестьянские дети» ( в сокращении)

Упражнение в выразительном чтении отрывка из стихотворение «Крестьянские дети». Выразительное чтение наизусть одного отрывка.

3.12

 

 

50

Н. Некрасов «Славная осень». Дополнительное чтение: «Зеленый шум». К.И. Чуковский

Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение своего прочтения «Зеленый шум» с прочтением его К.И. Чуковским.

4.12

 

 

51

5.12

 

 

52

Стихи о природе.  Н. Некрасов «Мороз воевода». Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

Сравнение описаний героев стихотворений (сказочный герой и герой реальный), их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразительное чтение стихотворения

9.12

 

 

53

Слушание и работа с детской книгой. К.И. Чуковский. «О стихах Н. Некрасова» Дополнительное чтение Н. Некрасов «Саша», «Перед дождем»

Рассматривание книг со стихами Н. Некрасова: работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. Знакомство с художниками – иллюстраторами.

10.12

 

 

54

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

11.12

 

 

55

Произведения А.П.Чехова (6ч). Повесть А.П.Чехова «Степь» (отрывок).

Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений.

12.12

 

 

56

Дополнительное чтение: А.П. Чехов  «Белолобый»; И.С. Тургенев «Лес и степь»

Художественный пересказ («Белолобый»). Сравнение произведений А.П. Чехова и И.С. Тургенева.

16.12

 

 

57

А.П. Чехов «Ванька»

Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение эпизодов описаний героя, его жизни.

17.12

 

 

58

   Дополнительное чтение Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова»

 

18.12

 

 

59

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение Л. Андреев «Кусака»

Слушание рассказа Л. Андреева «Кусака». Работа с книгами о животных: рассматривание, работа с аппаратом книг. Работа с предисловием и послесловием.

19.12

 

 

60

Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

 

23.12

 

 

61

Сказки зарубежных писателей. (4ч) Ш. Перро «Подарки феи».

Работа с текстом сказки: особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и отрицательные.

24.12

 

 

62

 Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Дополнительное чтение: Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. Сравнение сказок Ц. Топелиуса

25.12

 

 

63

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение: Х.-К. Андерсен  «Снеговик», братья Гримм «Умная дочь крестьянина»

Слушание сказки братьев Гримм. Повторение сказок с загадками. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снеговик». Выполнение заданий в тетради.

26.12

 

 

64

«В мире сказок»

Игра «Назови сказку», конкурс «Защити свою книгу», парад сказочных героев. Инсценирование эпизодов сказки

9.01

 

 

65

Стихи русских поэтов. (7 ч) И Никитин «Русь».

Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений и соблюдение пауз. Определение темы. Упражнение в выразительном чтении. Выполнение заданий в тетради.

13.01

 

 

66

И. Никитин «Утро».

Описание картин природы (пейзаж), выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Повторение логические ударения. Выразительное чтение наизусть.

14.01

 

 

67

И.Суриков «Детство».

Повторение: выделение олицетворений, сравнений и эпитетов. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

15.01

 

 

68

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение: И. Никитин «Помню я: бывало няня…»

Слушание стихотворения. Выполнение заданий в тетради.

16.01

 

 

69

С.Дрожжин «Привет», «Зимний день».

Объяснение заглавия стихотворения «Привет», подбор синонимов к слову привет. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Пейзаж в стихотворении «Зимний день». Работа с иллюстрацией и текстом.

20.01

 

 

70

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение: Ф. Глинка «Москва»

Сравнение стихов по темам и авторам. Чтение стихов о Родине.

21.01

 

 

71

Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

22.01

 

 

72

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (7 ч). Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Работа над содержание рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану. Выявление главной мысли, авторской позиции (автор-рассказчик)

23.01

 

 

73

27.01

 

 

74

28.01

 

 

75

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Умнее всех». 

Работа со сказкой: чтение, выделение основного содержания. Сравнение этой сказки с басней. Обучение краткому пересказу. Выразительное чтение одной из частей по ролям

29.01

 

 

76

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение: «Постойко»

Слушание рассказа «Постойко». Работа с книгами. Игра-конкурс «Герои-животные». Отзыв о прочитанной книге.

30.01

 

 

77

3.02

 

 

78

Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

4.02

 

 

79

Произведения А.Куприна (7ч). А.Куприн «Синяя Звезда».

Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Выполнение заданий в тетради.

5.02

 

 

80

А.Куприн «Синяя Звезда». Дополнение плана текста.

6.02

 

 

81

А.Куприн «Синяя Звезда». Подробный пересказ одной из частей.

10.02

 

 

82

А.Куприн «Барбос и Жулька». Дополнительное чтение: «Собачье счастье»

Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана. Сравнение этого рассказа с рассказом Л. Толстого «Лев и собачка»

11.02

 

 

83

12.02

 

 

84

Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение: «Ю-ю»

Слушание рассказа Куприна «Ю-ю», рассматривание книг о животных(автор, герой, пересказ эпизода)

13.02

 

 

85

Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

17.02

 

 

86

Стихи С.Есенина (7ч). С.Есенин. Стихи о Родине. «Я покинул родимый дом»

Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение одного из отрывков наизусть.

18.02

 

 

87

С.Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»

Работа со стихотворение: первичное восприятие, выделение сравнений эпитетов, определение интонационной партитуры. Выполнение заданий в тетради.

19.02

 

 

88

С. Есенин. «Береза». Дополнительное чтение: стихи о березе.

Чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Упражнение в выразительном чтении стихотворения «Береза»: определение интонационной партитуры, отношение автора, подробное чтение каждого четверостишья. Заучивание наизусть.

20.02

 

 

89

С.Есенин «Бабушкины сказки».

Самостоятельное чтение стихотворения., выполнение заданий к тексту. Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя. Сравнение  стихотворений И. Сурикова «Детство», И. Никитина «Помню я: бывало, няня…» и С. Есенина «Бабушкины сказки» Творческая работа: рассказывание сказок про Ивана дурака»

24.02

 

 

90

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение: «Топи да болота…» , «Сыплет черемуха снегом»

Слушание стихов С. Есенина. Работа с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Слушание стихотворного произведения И. Тургенева из книги  «Деревня».

25.02

 

 

91

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

26.02

 

 

92

Библиотечный урок . Стихи русских поэтов.

Книги со стихами русских поэтов. Выполнение творческих работ. Работа с каталогами и библиотечными формулярами.

27.02

 

 

93

Произведения К.Г.Паустовского(12 ч). К.Паустовский «Стальное колечко».

Работа с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца «анютины глазки с косичками». Выполнение заданий учебника и тетради, обучение художественному пересказу.

3.03

 

 

94

К.Паустовский «Стальное колечко». Деление на смысловые части. Составление плана.

4.03

 

 

95

К.Паустовский «Стальное колечко». Подробный пересказ частей.

5.03

 

 

96

К.Паустовский «Кот – ворюга».

Понятия: юмористический рассказ, юмор. Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет (развитие событий), образ кота (внешний вид, поступки). Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь»

 

6.03

 

 

97

К.Паустовский «Какие бывают дожди».

Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике. Сравнение этого рассказа с рассказом «Кот –ворюга». Понятие: научно-познавательный рассказ. Работа с описаниями дождей.

10.03

 

 

98

Дополнительное чтение «Заячьи лапы»

Работа с текстом рассказа: чтение, комментирование заглавия, выполнение заданий в учебнике. Повторение понятия: автор-рассказчик.

11.03

 

 

99

Слушание и работа с детскими книгами К. Пакустовского. Дополнительное чтение: «Теплый хлеб»

Слушание сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Рассматривание книг Паустовского, работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация.

12.03

 

 

100

13.03

 

 

101

Слушание и работа и детскими книгами о природе (Н. Сладков, Г Скребицкий, Э. Шим, В. Бианки). Дополнительное чтение: В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; И. Тургенев «Воробей», «Перепелка»

Слушание рассказа. Работа с книгами о природе, сравнение книг с одним и тем же произведением, но разных изданий. Выявление авторской точки зрения и отношения автора к герою. Выразительное чтение эпизода «Воробей и собака». Объяснение заглавия рассказа и поступка мальчика. Выразительное чтение кульминационного момента. Выполнение заданий в тетради.

17.03

 

 

102

18.03

 

 

103

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

19.03

 

 

104

Моя любимая книга.

Выставка книг с отзывом ученика, конкурс чтецов и рассказчиков произведений, конкурс творческих работ, викторина «По страницам нашего учебника»

20.03

 

 

105

Произведения С.Маршака (4ч). С.Маршак «Урок родного языка».

Повторение произведений С.Я. Маршака. Работа со стихотворением «Урок родного языка».

1.04

 

 

106

С.Маршак «Ландыш».

Слушание стихотворения «Ландыш», выделение эпитетов, сравнений. Сравнение стихотворений С. Маршака. Заучивание одного из стихотворений наизусть (свободный выбор детей)

2.04

 

 

107

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение: Пьеса-сказка «Кошкин дом»

Слушание пьесы-сказки. Выставка книг С. Маршака. Разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием или послесловием.

3.04

 

 

108

Обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В.Субботин «С Маршаком».

Работа в учебнике по рубрике «Книжная полка», выразительное чтение стихов С. Маршака, аннотация своей книги, принесенной на урок.

7.04

 

 

109

Произведения Л.Пантелеева (6ч). Л.Пантелеев «Честное слово».

Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, автор-рассказчик, автор –герой рассказа. Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Обучение художественному пересказу.

8.04

 

 

110

Л.Пантелеев «Честное слово».

9.04

 

 

111

Л.Пантелеев «Камилл. и учитель».

Исторический рассказ, автор- рассказчик. Сюжет рассказа (работа с сюжетным треугольником). Выполнение заданий в учебнике и тетради.

10.04

 

 

112

  Л.Пантелеев «Камилл. и учитель».

14.04

 

 

113

 Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение:Л. Пантелеев. «Фенька», «Новенькая».

Работа с рассказами Л. Пантелеева «Фенька», «Новенькая». Работа с книгами Л. Пантелеева

15.04

 

 

114

Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

16.04

 

 

115

Произведения А.Гайдара (5 ч). А.Гайдар «Горячий Камень».

Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради.

17.04

 

 

116

А.Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок).

Знакомство с повестью «Тимур и его команда». Работа с отдельными главами: чтение выполнение заданий в тетради и учебнике. Рассказ о дружбе ребят по выбору.

21.04

 

 

117

А.Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок).

22.04

 

 

118

С.Михалков. «Аркадий Гайдар».

К. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».  Дополнительное чтение: С. Михалков «Ошибка»

Работа со стихотворением С. Михалкова «Аркадий Гайдар»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание очерка К. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Повторение произведений С. Михалкова и К. Паустовского.

23.04

 

 

119

Слушание и работа с книгами о детях. Дополнительное чтение: В. Драгунский «Девочка на шаре»

Рассматривание книг о детях, сравнение игр, забав и жизни детей в годы войны и в мирное время.

24.04

 

 

120

Произведения М.Пришвина (7ч). М.Пришвин. Очерк «Моя Родина».

Работа с очерком «Моя Родина»: чтение выполнение заданий в учебнике и тетради.

5.05

 

 

121

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Двойной след»

Развитие сюжета в рассказе «Двойной след», комментирование заглавия, художественный рассказ о тетерке. Выполнение заданий к тексту.

6.05

 

 

122

М.Пришвин «Выскочка».

Самостоятельное ознакомительное чтение, комментирование заголовка. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к Выскочке. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение рассказов «Двойной след» и «Выскочка» Чтение рассказа описания «Жаркий час». Пояснение заглавия словами из текста. Особенности описания. Сравнение разных по жанру произведений: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание.

7.05

 

 

123

М.Пришвин «Жаркий час». В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

8.05

 

 

124

М.Пришвин «Жаркий час». В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

12.05

 

 

125

Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение: В. Бианки «По следам»

Слушание рассказа В. Бианки «По следам». Работа с книгами писателей- натуралистов (м. Пришвин, Г. Скребицкий, И. Соколов-Микитов, В. Бианки, Э. Шим)

13.05

 

 

126

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

14.05

 

 

127

Произведения зарубежных писателей (10ч). Дж. Лондон «Бурый волк».

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

15.05

 

 

128

Дж. Лондон «Бурый волк». Упражнения в чтении и озаглавливании.

19.05

 

 

129

Дж. Лондон «Бурый волк». Заучивание наизусть описания волка

20.05

 

 

130

Комплексная разноуровневая контрольная работа

Диагностическая работа

21.05

 

 

131

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, описание кульминационного момента. Рассказ «Чинк и Обри». Сравнение рассказа «Чинк» с рассказами русских писателей А. Чехова, Л. Толстого, А. Куприна

22.05

 

 

132

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

26.05

 

 

133

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

27.05

 

 

134

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение Дж. Чиадри «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

Работа с выставкой книг зарубежных писателей.

28.05

 

 

135

Обобщение по разделу. Проверь себя.

 

29.05

 

 

136

Библиотечный урок «Летнее чтение»

Выбор книг на темы:

Русские писатели и их произведения

Сказки народные и литературные

Моя любимая книга.

30.05

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы


Ефросинина Л.А. «Литературное чтение». 3 класс. 2части. - . М.«Вентана – Граф», 2010 г.

Ефросинина Л.А. «Литературное чтение». -  М.«Вентана – Граф», 2010г.

Ефросинина Л.А. «Хрестоматия по литературному чтению». -  М.«Вентана – Граф», 2010 г.

Ефросинина Л.А. Рабочая тетрадь 2ч. -  М.«Вентана – Граф», 2010г.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Оценка качества знаний. 2части. М.«Вентана – Граф», 2010г.

 

Список литературы. Перечень ИКТ.

 

Литература, используемая при подготовке программы

1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».   /  Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010г. – 158с.

2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов:          ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. – 88 с.

3.  Журнал «Начальная школа плюс До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»

 

Литература, рекомендованная для обучающихся

 

1.Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.

2 Современная универсальная российская энциклопедия.

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/rabochaya-programma-po-predmetu-literaturnoe-chtenie-3-klass

4. http://www.zavuch.info/uploads/methodlib/2010/12/22/Литературное%20чтение%203%20класс%20Ефросинина%20Л.А..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.

 

На изучение литературного чтения в 3  классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 308
    • DOCX 74.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шивырева Елена Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шивырева Елена Геннадиевна
    Шивырева Елена Геннадиевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 29165
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек