Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


Рассмотрено на ШМО Утверждаю.

Протокол № ___ от «___» ___ 20 ___ г. Директор школы:

_______________

Согласовано. Козлова Н. И.

Зам. директора по УР «___» _____ 20 __ г.

__________________

Киреева М. М.

«___» _____ 20 ___ г.



Рабочая программа

по предмету

«Русский язык»

3 класс

УМК: «Начальная школа 21 века»

под редакцией Н.Ф.Виноградовой

2014-2015 учебный год



Составитель: Дробунина Н.В.,

учитель начальных классов.








Абатск 2014-2015 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе :

  • Положения о составлении рабочих программ Абатской средней общеобразовательной школы №2;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

  • Базисного учебного плана на 2014-2015 уч.год ;

  • Основной образовательной программы начального общего образования Абатской СОШ №2;

  • Авторской программы для 3 класса Л. А. Ефросининой – М.: Вентана-Граф, 2009г.(УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой


Основная цель курса: помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов.

Учебно-методическое обеспечение программы


Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Дидактические материалы

Наглядные

пособия

Материалы

 для контроля

1.

Л.А.Ефросинина, «Литературное чтение», утверждена МО РФ, Москва, 2013 г.

Л.А.Ефросинина, «Литературное чтение» (ч.1 и 2).

Москва,

«Вентана-Граф», 2013 г.

 

Л.А.Ефросинина Рабочие тетради № 1, 2

Москва,

«Вентана-Граф»,

2013 г.

 

Л.А.Ефросинина, «Литературное чтение», методическое пособие. Москва,

«Вентана-Граф»,

2013 г.

 

 

 

 

Л.А.Ефросинина, «Литературное чтение», хрестоматия. Москва,

«Вентана-Граф»,

2013 г.

 

 

Портреты писателей

 

Л.А.Ефросинина Рабочие тетради № 1, 2

Москва,

«Вентана-Граф»,

2013 г.

 

Рабочая программа рассчитана на 140 часов в год,

Количество часов в неделю - 4 часа.

Количество часов в 1 четверти - 36 часов

Количество часов во 2 четверти - 28 часов

Количество часов в 3 четверти - 40 часов

Количество часов в 4 четверти - 36 часов


Программа направлена на формирование универсальных учебных действий:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся умеют:

  • читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;

  • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

  • пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой


Критерии оценки


Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

  • навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

  • умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

  • При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
    Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
    Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во 2-4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме того, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80-85% в четвертом классе).
    Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.



Классы

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие


1

-

-

30 (40)

 

2

30 (40)

40 (50)

50 (60)

 

3

50(60)

60 (70)

70 (80)

 

4

70(80)

80 (90)

90-100 (100- 110)


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.
3-й класс.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):
- читает целыми словами (2полугодие);
- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);
-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
- переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
- последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка "2" ставится ученику, если он:
- читает монотонно, по слогам (1полугодие);
- читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);
- допускает более 6 ошибок;
- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
- при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.


При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе - 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема уроков

Кол-во часов

Тип урока

Универсальные

учебные действия

Дата

план

факт









Устное народное творчество16 ч

1

Загадки. Какие бывают загадки. В. Даль «Старик- годовик»

Дополнительное чтение Загадки.

1

Комбинированный

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение Пословицы.

1

Комбинированный



3

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

Комбинированный

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



4

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

1

Комбинированный



5

Литературное слушание

Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иваныч»

1

Урок слушания

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



6

Русская народная сказка «Дочь –семилетка» Дополнительное чтение Башкирская народная сказка «Умная внучка»

1

Комбинированный

познавательные УУД:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты



7

Русская народная сказка «Царевич – Нехитёр- Немудёр»

О присказках


2

Блог-урок.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



8

Комбинированный



9

Литературное слушание

Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и Месяц»

1

Урок слушания

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;



10

Скороговорки, потешки. Какие бывают скороговорки.

1

Урок вхождения в новую тему.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)



11

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»


1

Урок- игра

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.



12

Былина «Добрыня и Змея»

1

Комбинированный

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по плану.



13

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

Комбинированный

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



14

Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

1

Комбинированный

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях



15

Литературное слушание

«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович»

1

Урок слушания

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



16

Урок – обобщение по разделу.


1

Контрольно-обобщающий

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль




Басни 5 часов



17

Эзоп «Лисица и Виноград», И. Крылов «Лиса и Виноград»

1

Урок вхождения в новую тему.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;









18

И. Крылов «Ворона и Лисица» Дополнительное чтение Эзоп «Ворон и Лисица»

1

Комбинированный



19

Дополнительное чтение И. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник»

1

Комбинированный



20

Слушание и работа с детской книгой

Дополнительное чтение Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица»

А. Измайлов «Филин и чиж»

1

Урок слушания




21

Обобщение по разделу «Басни»


1

Контрольно-обобщающий




Произведения А. С. Пушкина 10 часов



22

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

Дополнительное чтение А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой»

2


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



23

Урок вхождения в новую тему.



24

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Комбинированный урок.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



25

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Урок-игра.



26

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Урок-драматизация.



27

Литературное слушание

К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина»

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Дополнительное чтение А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,

Э. Бабаев « Там лес и дол видений полны…»

2


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



28

Комбинированный



29

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер».

1

Урок закрепления изученного материала

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



30

А.С. Пушкин «Няне»

1

Комбинированный



31

Обобщение по разделу «Произведения А.С. Пушкина»

1

Контрольно-обобщающий

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль




Стихи русских поэтов 5 часов



32

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,

«Чародейкою зимою…»

1

Урок вхождения в новую тему.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



33

А. Майков «Осень»

1

Урок-Исследование.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



34

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…»

1

Урок- игра.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях



35

Литературное слушание «Стихи русских поэтов» Рубрика «Книжная полка» Дополнительное чтение И. Бунин «Листопад»

1

Урок слушания

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке



36

Комплексная разноуровневая контрольная работа)

1

Контрольно - обобщающий

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль




Произведения Л.Н. Толстого 11 часов



37 (2 ч)

Л.Н. Толстой Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк»

Дополнительное чтение Л.Н. Толстой «Ореховая Ветка»

2


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



38

Урок вхождения в новую тему.



39

Литературное слушание

«Сказки Л.Н. Толстого»

Дополнительное чтение Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

2

Урок слушания

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



40




41

Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы»

Дополнительное чтение Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

2


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке



42

Комбинированный


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



43

Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

Урок вхождения в новую тему.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



44

Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

Комбинированный



45

Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь»

1

Комбинированный

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



46

Литературное слушание

«Книги Л.Н. Толстого» Дополнительное чтение А. Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах»

1

Урок слушания

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке



47

Обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого»

1

Библиотечный урок.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль




Произведения Н.А. Некрасова 7 часов



48

Н.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок) К.Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

Урок вхождения в новую тему.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



49

Литературное слушание

«Стихи о детях» Дополнительное чтение Н. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении)

1

Урок слушания

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



50

Н.Некрасов «Славная осень…»

Дополнительное чтение

К.Чуковский «Зелёный Шум»,

Н.Некрасов «Зелёный Шум»

2

Комбинированный

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



51


52

Н.Некрасов «Мороз-воевода»

1

Комбинированный

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке



53

Литературное слушание

«Стихи Н.А. Некрасова» К. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова» Дополнительное чтение Н.Некрасов «Саша»

1

Урок слушания

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)



54

Обобщение по разделу «Русские поэты» Рубрика «Проверь себя»

1

Контрольно - обобщающий урок

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль




Произведения А. П. Чехова 6 часов



55

А. Чехов «Степь» (отрывок)

Дополнительное чтение А.Чехов «Белолобый»

2


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке.



56

Урок вхождения в новую тему.



57

А.Чехов «Ванька»

1

Урок изучения нового материала

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



58

А.Чехов «Ванька»

1

Комбинированный



59

Литературное слушание

«Книги о животных» Дополнительное чтение Л. Андреев «Кусака»

1

Урок слушания

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



60

Очерки и воспоминания об А.П. Чехове

Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова»

1

Урок вхождения в новую тему.




Сказки зарубежных писателей 4 часа



61

Ш.Перро «Подарки феи»

1

Урок вхождения в новую тему.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)



62

Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре»

Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

1

Комбинированный

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях



63

Литературное слушание

Дополнительное чтение Х-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

Урок- слушания

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



64

Урок – утренник «В мире сказок»

1

Урок- праздник.

-распределять роли и функции участников при выполнении коллективных творческих проектов;

-инсценировать художественные произведения, моделировать живые картины.




Стихи русских поэтов 7 часов



65

(3 ч)

И. Никитин «Русь»

1

Урок вхождения в новую тему

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



66

И.Никитин «Утро»

1

Комбинированный



67

И. Суриков «Детство»

1

Комбинированный



68

Литературное слушаниеДополнительное чтение И. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

1

Урок слушания



69

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

Комбинированный



70

Литературное слушаниеСтихи о Родине и родной природе

Дополнительное чтение Ф. Глинка «Москва»

1

Урок слушания.



71

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»


1

Контрольно – обобщающий




Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 часов



72

Д.Мамин – Сибиряк «Приёмыш» Дополнительное чтение В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

3


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



73




74

Урок вхождения в новую тему.



75

Д.Мамин – Сибиряк «Умнее всех»

1

Урок изучения нового материала

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



76

Литературное слушание Книги Д. Мамина- Сибиряка

Дополнительное чтение Д.Мамин – Сибиряк «Постойко»

2


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке



77

Урок слушания




Произведения И. А. Куприна 8 часов



78

А.Куприн «Синяя звезда»

4


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



79




80

Урок вхождения в новую тему.



81




82

А. Куприн «Барбос и Жулька»

2




83

Комбинированный



84

Литературное слушание Книги о животных

Дополнительное чтение А. Куприн «Собачье сердце»

1

Урок- слушания



85

Обобщение по теме « Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка и А.И. Куприна»

1

Контрольно - обобщающий




Стихи С. А. Есенина 7 часов



86

С. Есенин «Я покинул родимый дом…»(отрывки)

1

Урок вхождения в новую тему.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



87

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

Комбинированный



88

С. Есенин «Берёза»

Дополнительное чтение Стихи С. Есенина о берёзе (отрывки)

1

Комбинированный



89

С. Есенин «Бабушкины сказки»


2

Урок –исследование



90



91

Литературное слушание Книги со стихотворениями русских поэтов Дополнительное чтение С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…»

И. Тургенев «Деревня»

1

Урок слушания



92

Обобщение по разделу «Стихи С.А. Есенина»

Рубрика «Проверьте себя»

1

Контрольно- обобщающий




Произведения К. Г. Паустовского 13 часов



93

К. Паустовский Сказка «Стальное колечко»

4

Урок вхождения в новую тему.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на урок

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



94




95




96


97

К. Паустовский «Кот- ворюга»

3

Изучение нового материала



98







99


100

К. Паустовский. «Какие бывают дожди?» Дополнительное чтение К. Паустовский «Заячьи лапы»

2

Урок- проект



101





102

Литературное слушание Дополнительное чтение И.Тургенев «Воробей» К. Паустовский «Тёплый хлеб»

1

Урок слушание



103

Обобщение по разделу «Произведения К.Г. Паустовского»


1

Контрольно- обобщающий у.



104

Комплексная разноуровневая контрольная работа)

1

Комбинированный урок

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



105

Урок – утренник «Моя любимая книга»

1






Произведения С. Я. Маршака 4 часа



106

(4ч)

С.Маршак « Урок родного языка», «Ландыш»

2

Урок вхождения в новую тему.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;



107

Комбинированный

108

Литературное слушание

Дополнительное чтение С.Маршак «Кошкин дом»

1

Урок слушания

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



110

Обобщение по разделу

«Произведения и книги С.Я Маршака»

В. Субботин «С Маршаком»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль




Произведения Л. Пантелеева 5 часов



111

Л. Пантелеев «Честное слово» Дополнительное чтение В.Осеева «Бабка»

2

Урок вхождения в новую тему

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



112


Урок изучения нового материала



113

Л.Пантелеев «Камилл и учитель»

2

Комбинированный

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке.



114


115

Литературное слушание

Дополнительное чтение Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

1

Урок слушания

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль




Произведения А. П. Гайдара 6 часов



116

А.Гайдар «Горячий камень»

1

Урок вхождения в новую тему.

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



117

А.Гайдар «Тимур и его команда»

2

Комбинированный

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



118




119

С. Михалков «Аркадий Гайдар»

К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» Дополнительное чтение С. Михалков «Ошибка»


1

Комбинированный



120

Литературное слушание

Книги о детях и для детей Дополнительное чтение В. Драгунский «Девочка на шаре»

1

Урок слушание



121

Обобщение «Произведения о детях и для детей»

1

Контрольно - обобщающий




Произведения М. М. Пришвина 7 часов



122

М. Пришвин «Моя Родина» (очерк) Дополнительное чтение М. Пришвин «Двойной след»

2


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке



123

Урок вхождения в новую тему.

124

М. Пришвин «Выскочка»

2

Комбинированный

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.



125





126

М Пришвин «Жаркий час»

В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»

2

Комбинированный

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



127




128

Обобщение по произведениям М.М. Пришвина


1

Контрольно - обобщающий

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль




Произведения зарубежных писателей 10 часов



129

Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении)

3


коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)



130

Урок вхождения в новую тему.



131

Комбинированный



132

Э. Сетон – Томпсон «Чинк» (в сокращении)

3

Урок изучения нового материала.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;



133

134

Комбинированный

135

Комплексная разноуровневая контрольная работа

1

Контрольный

познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



136

Анализ комплексной контрольной работы

1





137

Литературное слушание Дополнительное чтение Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Ден»

1

Урок слушания

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке



138

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей»

1

Обобщающий урок.



139

Слушание и работа с детскими книгами

Книги о животных


1

Урок слушания

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль



140

Библиотечный урок «Летнее чтение»

1

Библиотечный урок.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)






Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе :

Ø  Положения о составлении рабочих программ Абатской средней общеобразовательной школы №2;

Ø  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

Ø  Базисного учебного плана на 2014-2015 уч.год ;

Ø  Основной образовательной программы начального общего образования Абатской СОШ №2;

 

Ø  Авторской программы для 3 класса Л. А. Ефросининой – М.: Вентана-Граф, 2009г.(УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой

Автор Дробунина Нина Вячеславовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1050
Номер материала 22974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓