Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Раздел I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования. Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования,

Примерная программа по литературному чтению,

Авторская программа О.В.Кубасовой «Литературное чтение. 1-4 классы, утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника;

  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении;

  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

  • внимание к личности писателя;

  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;

  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «АВТОР <=> ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса личностных, метапредметных и предметных задач.

Личностные задачи/результаты

1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.

6. Формирование привычки к рефлексии.

7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

9. Развитие мышления, внимания, памяти.

10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи/результаты

1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.

4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве.

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи/результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.

17. Развитие литературных способностей.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение», в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа, в неделю, всего 448 часов за четыре года.

Программа для 3 класса рассчитана на 136 часов (34 учебных недели).

Раздел II. Учебно-тематический план


Содержание программного материала

Количество часов

1

Труд человека кормит, а лень портит

12ч

2

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

8ч

3

«Унылая пора! Очей очарованье!..»

6ч

4

Много хватать — своё потерять

4ч

5

Тайное всегда становится явным

11ч

6

Ежели вы вежливы...

3ч

7

«Снег летает и сверкает...»

9ч

8

Каждый свое получил

18 ч

9

Жизнь дана на добрые дела

8ч

10

За доброе дело стой смело

9ч

11

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

14ч

12

Весна идёт, весне дорогу!..

9ч

13

Любовь — волшебная страна

14ч

14

Чудесное — рядом

11ч


Итого

136 часов


Раздел III. Содержание тем учебного курса

Труд человека кормит, а лень портит

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка «Лентяйка»;грузинская сказка «Голубой ковёр»; Р. Сеф «Странное дело».

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак «Не так»; русские народные сказки «Как мужик гусей делил», «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

«Унылая пора! Очей очарованье!..»

К. Бальмонт «Осень»*; И. Соко-лов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточкипропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; A.C. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; A.K. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; А. Майков «Осень»

Много хватать — своё потерять

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат», Дж. Родари «Солнце и туча».

Тайное всегда становится явным

В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».

Ежели вы вежливы...

С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».

«Снег летает и сверкает...»

С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А.С. Пушкин «Зимний вечер»; Х.К. Андерсен «Девочка со спичками»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; 3. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках»; В. Драгунский «Кот в сапогах»; Н. Носов «Бенгальские огни»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «По-роша», «Поёт зима, аукает...».

Каждый свое получил

Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песенка про сказку».

Жизнь дана на добрые дела

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».

За доброе дело стой смело

Русская народная сказка «Иван -крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черногорская сказка «Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушев-ская «Сказка о часах»; русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день».

Весна идёт, весне дорогу!..

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А.К. Толстой «Звончежаворонка пенье...»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Н. Слад-ков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чар-ская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».

Любовь -волшебная страна

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапун-цель»; французская сказка «Красавица и чудовище»; Х.К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Перышко Финиста -ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей».

Чудесное — рядом

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заход ер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер».



Раздел IV. Календарно-тематическое планирование



п/п



Тема



Тип урока

Дата



Формируемые УУД



Повторение

(подготовка к РЭ)



Домашнее задание



Вид контроля

Примечания

план

Факт.


Труд человека кормит, а лень портит - 12 часов

1

Р.Сеф«Лопата»;

Е.Карганова «Лекарство без рецепта»

УУНЗ

2.09


Личностные УУД:

положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;

вырабатывать нравственные ориентиры (трудолюбие),

формировать сферу смыслообразования,

развивать эмпатию, приобщаться к русской культуре, развивать рефлексию.

Регулятивные УУД:

Формировать способность к оценке и самооценке,

принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу,

прогнозировать развитие действия.

Познавательные УУД:

ориентироваться в тексте, выделять главное, анализировать заглавие и содержание текста, составлять план,

ранжировать персонажей по их роли в тексте,

анализировать содержание прочитанного, сравнивать и обобщать прочитанные произведения.

Коммуникативные УУД:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свое мнение, развивать навыки сотрудничества, сочинять собственный текст по заданным жанру и теме.

Тема и идея текста.

Составление

картинного плана.


стр.3-10,

6 тпо,

Фронтальный

опрос


2

Р.Сеф«Лопата»;

Е.Карганова «Лекарство без рецепта»

КУ

3.09


Анализ текста с точки зрения его содержания.


стр.3-10

Индивидуальный опрос


3

К.Ушинский

«Как рубашка в поле выросла»

УУНЗ

5.09


Тема и идея текста.


стр.11-13

Индивидуаль

ный опрос


4

Е.Благинина

«Не мешайте мне трудиться»,

С.Баруздин «Бревно»

КУ

6.09


Составление

картинного плана

наизусть

Фронтальный

опрос


5

Русская народная сказка «Кому горшок мыть»,

С.Маршак «Старуха, дверь закрой».

УУНЗ

9.09


Работа со словарем

стр.19-25

Фронтальная беседа


6

Русская народная сказка «Кому горшок мыть»,С.Маршак «Старуха, дверь закрой».

УУНЗ

10.09


Фразеологизмы.

Умение характеризовать персонажи.



стр19-25

3стр.25уч.

Фронтальный

опрос


7

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

УКПЗУ

12.09


Художественные языковые средства языка

Прочитать до конца


Фронтальный

опрос


8

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

КУ

13.09


пословицы

Подготовить чтение по ролям

Индивидуальный опрос


9

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

КУ

16.09


Художественные языковые средства языка

Подготовить

пересказ

Индивидуальный опрос


10

И.Крылов «Стрекоза и муравей» Книги И.Крылова.

УУНЗ

17.09


Работа со словарем

Выучить басню стр.41-43

Самостоятельная работа



11

Африканская сказка «Лентяйка»

УУНЗ

19.09


Тема и идея текста.

стр.41-43

Текущий контроль


12

Р.Сеф

«Странное дело». Обобщение.

УСОЗУ

20.09


Работа со словарем

Подготовить понравившееся пр-ие

Самостоятельная работа

Тест№1


Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца-8часов

13

Русская народная сказка

«Дочь-семилетка»

УУНЗ

23.09


Личностные УУД:

Формировать нравственно-этические ориентиры;

развивать эмпатию, приобщаться к русской культуре, развивать рефлексию.

Регулятивные УУД:

Формировать способность к оценке и самооценке,

принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу, контролировать себя при ее выполнении; формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников.

Познавательные УУД:

ориентироваться в тексте, выделять главное, анализировать своеобразие литературного произведения, составлять план,

сравнивать персонажей,

сравнивать и обобщать прочитанные произведения.

Коммуникативные УУД:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свое мнение, развивать навыки сотрудничества, создавать небольшое высказывание в виде читательского отзыва.

Составление

картинного плана.


стр.50-57

6 ТПО

Индивидуальный опрос


14

Русская народная сказка

«Морской царь и Василиса Премудрая»

УУНЗ

24.09


Работа со словарем

Прочитать стр.58-72


Фронтальный

опрос


15

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

КУ

26.09


Составление

картинного плана.


Чтение по ролям

стр.58-72


Фронтальный

опрос


16

Русская народная сказка

«Морской царь и Василиса Премудрая»

УФУИН

27.09


Работа со словарем

Пересказ

от первого лица

Фронтальная

беседа


17

Армянская сказка «Золотое яблоко»

УУНЗ

30.09


Тема и идея текста.


стр.74-77, чтение по ролям

Индивидуаль

ный опрос


18

Кир Булычев

«Авгиева лаборатория»

КУ

1.10


Работа со словарем

стр.78-86

прочитать

Фронтальный

опрос


19

Кир Булычев

«Авгиева лаборатория»


3.10



Задание в ТПО, книги о мудрецах и о глупцах



20

Книги о мудрецах и о глупцах.

УСОЗУ

4.10



Тест №2

Фронтальная работа



Унылая пора! Очей очарованье! – 6часов

21

К.Бальмонт «Осень»,

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

УУНЗ

7.10


Личностные УУД:

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, формировать позитивное отношение к природе

Познавательные УУД:

ориентироваться в тексте произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера и его языковой выразительности

Регулятивные УУД:

Принимать и удерживать учебную задачу, использовать определенные ориентиры действия, осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении

Коммуникативные УУД:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свое мнение, развивать навыки сотрудничества, создавать небольшое высказывание в виде читательского отзыва.

Работа со словарем

Выучить наизусть

Индивидуальный опрос


22

Ф.Тютчев «Листья»;

А.Фет «Ласточки пропали…»

УУНЗ

8.10


Использование средств языковой выразительности

стр.94-97

выразительно читать

Фронтальная беседа


23

К.Паустовский «Барсучий нос»

КУ

10.10


Составление

картинного плана.

стр.98-103

прочитать

Фронтальный

опрос


24

К.Паустовский «Барсучий нос»

КУ

11.10


Умение определять эмоциональное состояние лирического героя

Подготовить пересказ по картинному плану

Фронтальный

опрос


25

А.С.Пушкин«Осень»,

М.Лермонтов «Осень»; А.К.Толстой«Осень! Обсыпается весь наш бедныйсад…»

УУНЗ

14.10


Умение использовать такое средство языковой выразительности, как сравнение

стр.105-109, выучить наизусть по выбору


Индивидуаль

ный опрос


26

Н.Некрасов«Славная осень! Здоровый, ядреный….»

Книги по теме «Стихи об осени»


КУ

15.10


Работа со словарем

Подготовиться к конкурсу чтецов


Фронтальный

опрос



Много хватать - свое потерять - 4часа


27

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

УУНЗ

17.10


Личностные УУД:

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать эмпатию.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера и его языковой выразительности, составлять план, анализировать произведение с целью характеристики персонажей

Регулятивные УУД:

Принимать и удерживать учебную задачу, использовать определенные ориентиры действия, осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении

Коммуникативные УУД:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свое мнение, развивать навыки сотрудничества, создавать небольшое высказывание в виде читательского отзыва.

Умение систематизировать книги жанрам.


стр.110-117

прочитать

Фронтальный

опрос


28

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

КУ

18.10


Составление

картинного плана.


Подготовить пересказ


Фронтальный

опрос


29

Я.Аким «Жадина»;

В.Зотов «Бабушкин халат»

УУНЗ

21.10


Умение ориентироваться в книгах.


стр.118-126

1, №2 ТПО

Индивидуальный опрос.

Пересказ текста.


30

Дж.Родари «Солнце и туча»

Книги о щедрых и жадных

УСОЗУ

22.10


Умение соотносить произведения с пословицами.


Подготовить выразительное чтение

Фронтальный

опрос



Тайное всегда становится явным– 11часов


31

В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»

УУНЗ

24.10


Личностные УУД:

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать эмпатию.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера и его языковой выразительности, составлять план, анализировать произведение с целью характеристики персонажей

Регулятивные УУД:

Принимать и удерживать учебную задачу, использовать определенные ориентиры действия, осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении

Коммуникативные УУД:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свое мнение, развивать навыки сотрудничества, создавать небольшое высказывание в виде читательского отзыва.

Работа со словарем

стр.129-135

5, №6уч.

Фронтальный

опрос


32

В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»


КУ

25.10


Умение ориентироваться в книгах.

стр.129-135

диафильм

Фронтальный

опрос


33

Н.Носов «Огурцы»

УУНЗ

28.10


Работа со словарем

стр.135-140

2 №3ТПО

Индивидуальный опрос


34

Н.Носов «Огурцы»

КУ

29.10


Составление

картинного плана.


стр.135-140

Чтение по ролям

Творческий пересказ


35

В.Осеева «Почему?»

УУНЗ

31.10


Работа со словарем

стр.141-149

прочитать

Творческий пересказ


36

В.Осеева «Почему?»


11.11



пересказ



37

Шведская сказка «Принцесса – лгунья»

УУНЗ

12.11


Составление

картинного плана.


стр.149-161

прочитать

Фронтальный

опрос


38

Шведская сказка «Принцесса – лгунья»

КУ

14.11


Работа со словарем

стр.149-161

чтение по ролям

Фронтальный

опрос


39

Шведская сказка «Принцесса – лгунья»

УСОЗУ

15.11


Составление

картинного плана.


стр.149-161

диафильм


Фронтальный

опрос


40

Л.Пантелеев «Честное слово»

УУНЗ

18.11


Систематизировать жанрам.


стр.164-171

прочитать

Фронтальный

опрос


41

Л.Пантелеев «Честное слово»

КУ

19.11


Работа со словарем

стр.172-173 вопросы

Фронтальный

опрос



Ежели вы вежливы - 3часа


42

С.Маршак «Урок вежливости», И.Пивоварова «Вежливый ослик» Б.Заходер «Очень вежливый индюк»


УУНЗ

21.11


. Личностные УУД:

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать эмпатию.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера и его языковой выразительности, составлять план, анализировать произведение с целью характеристики персонажей

Регулятивные УУД:

Принимать и удерживать учебную задачу, использовать определенные ориентиры действия, осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении

Коммуникативные УУД:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свое мнение, развивать навыки сотрудничества, создавать небольшое высказывание в виде читательского отзыва.

Работа со словарем

стр174-179. Выразительное чтение

Индивидуальный опрос..


43

В.Осеева «Волшебное слово»



УУНЗ

22.11


Работа со словарем

стр.180-186

1, №2 ТПО

Индивидуальный опрос.


44

В.Осеева «Волшебное слово»


КУ

25.11


Составление

картинного плана.


Пересказ по картинному плану

Фронтальный

опрос

тест №4




Снег летает и сверкает… – 9часов


45

С.Есенин «Береза»

М.Пришвин «Деревья в лесу»


УУНЗ

26.11


Личностные УУД:

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, приобщать к чтению русской поэзии, воспитывать эстетическое отношение к природе.


Работа со словарем

Выучить наизусть

Фронтальный

опрос


46

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…»

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

УУНЗ

28.11



Умение определять эмоциональное состояние лирического героя

Выразительное чтение

Творческое выступление.


47

А.Блок «Ветхая избушка»,

И.Суриков «Детство»

КУ

29.11


Регулятивные УУД:

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке.

Коммуникативные УУД:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свои высказывания

Познавательные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера и его языковой выразительности, составлять план, анализировать произведение с целью характеристики персонажей


Работа со словарем

Выразительное чтение

Фронтальный

опрос


48

З.Александрова «Снежок»,

Саша Черный «На коньках»

УУНЗ

2.12


Умение определять эмоциональное состояние лирического героя

Выучить наизусть

Индивидуальный опрос.


49

В.Драгунский «Кот в сапогах»

УУНЗ

3.12


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.

прочитать

Индивидуальный опрос.


50

В.Драгунский «Кот в сапогах»

КУ

5.12


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.

Чтение по ролям

Фронтальный

опрос


51

С.Дрожжин «Снег летает и сверкает»,

К.Бальмонт «Снежинка»,

С.Есенин «Пороша»

УУНЗ

6.12


Работа со словарем

Выучить наизусть

Фронтальный

опрос


52

С.Есенин «Поет зима, аукает…»

Обобщение.

УУНЗ

9.12


Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и выразительность.

Подготовиться к конкурсу чтецов

Фронтальный

опрос


53

Книги о зиме.

УКЗУ

10.12


Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и выразительность.

сочинение –описание по картине Пластова

Индивидуальный опрос.



Каждый свое получил – 18часов


54

Эстонская сказка «Каждый свое получил»

УУНЗ

12.12


Познавательные УУД:

Определять смысл слова по контексту; выделять главное; составлять план, ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения, выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею произведения, сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям, анализировать особенности языкового оформления текста

Регулятивные УУД:

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке.

Коммуникативные УУД:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свои высказывания

Личностные УУД:

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать эмпатию.


Умение определять эмоциональное состояние лирического героя

Пересказ

Иллюстрация к тексту. Фронтальный

опрос


55

Латышская сказка «Два брата»

УУНЗ

13.12


Составление

картинного плана.


Придумать сказку

Иллюстрация к тексту. Фронтальный

опрос


56

Ю.Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро»

Узбекская сказка»Черепаха и скорпион»

УУНЗ

16.12


Умение определять эмоциональное состояние лирического героя

Чтение по ролям

Индивидуальный опрос


57

И.Крылов «Чиж и Голубь» Л.Н.Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

УУНЗ

17.12


Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и выразительность.

Выучить наизусть

Фронтальный

опрос


58

Г.Ладонщиков «В старой сказке» Русская народная сказка «Баба-Яга»

КУ

19.12


Составление

картинного плана.

пересказ

Фронтальная беседа


59

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»

УУНЗ

20.12


Умение определять эмоциональное состояние лирического героя

пересказ

Пересказ.

Индивидуальный опрос.


60

Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших.

УСОЗУ

23.12


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.


Диафильм или презентация книги

Фронтальный

опрос


61

Б.Заходер «Серая Звездочка»

УУНЗ

24.12


Работа со словарем

прочитать

Фронтальный

опрос


62

Б.Заходер «Серая Звездочка»

КУ

26.12


Работа со словарем

Краткий пересказ

Фронтальный

опрос.


63

Английская сказка «Хромая Молли»

УУНЗ

27.12


Умение определять эмоциональное состояние лирического героя

Прочитать

Индивидуальный опрос.


64

Английская сказка «Хромая Молли»

УУНЗ

30.12


Составление

картинного плана.


Пересказ

Индивидуальный опрос.


65

Чешская сказка «Златовласка»

УУНЗ

13.01


Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и выразительность.


Прочитать

Фронтальная беседа..


66

Чешская сказка «Златовласка»

УУНЗ

14.01


Работа со словарем

Краткий пересказ

Фронтальная беседа..


67

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

УУНЗ

16.01


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.


прочитать

Творческий пересказ.


68

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

УУНЗ

17.01


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


Составить рассказ о Франческо

Индивидуальный опрос.


69

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

КУ

19.01


Составление

картинного плана.


Чтение по ролям

Индивидуальный опрос.


70

Волшебные литературные сказки.

УУНЗ

20.01


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.


пересказ

Фронтальный

опрос.


71

Ю.Мориц «Песенка про сказку»

Тест №5

УУНЗ

23.01



Выразительное чтение

Фронтальный

опрос.



Жизнь дана на добрые дела – 8 часов


72

Ю.Мориц «Разговаривали вещи» Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

КУ

24.01


Личностные УУД:

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать эмпатию.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера и его языковой выразительности, составлять план, анализировать произведение с целью характеристики персонажей

Регулятивные УУД:

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке.

Коммуникативные УУД:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свои высказывания


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.

прочитать

Индивидуальный опрос.

Выразитель

ное чтение.


73

Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка».

УУНЗ

27.01


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.

Пересказ от лица пятого стручка

Индивидуальный опрос.

Выразитель

ное чтение.


74

Х.К.Андерсен «Ель».

УУНЗ

28.01


Работа со словарем

Прочитать

Индивидуальный опрос.


75

Х.К.Андерсен «Ель».

КУ

30.01


Работа со словарем

пересказ от лица елки

Выразитель

ное чтение.


76

Е.Пермяк «Некрасивая Елка»

УУНЗ

31.01


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.

прочитать

Индивидуальный опрос.


77

Е.Пермяк «Некрасивая Елка»

КУ

3.02



Чтение по ролям

Индивидуальный опрос.


78

Е.Клюев «Сказки Простого Карандаша»


УУНЗ

4.02


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.

прочитать

Фронтальный

опрос.


79

Е.Клюев «Сказки Простого Карандаша»


УСОЗУ

6.02


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.

сделать книжку-самоделку

Фронтальный

опрос.



За доброе дело стой смело – 9 часов

80


Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

УУНЗ

7.02


Личностные УУД:

Формировать нравственно-эстетические ориентиры, формировать способность к нравственной оценке, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации

Познавательные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения, определять главное, составлять план, анализировать произведение с целью определения мотивации и характеристики персонажей

Коммуникативные УУД:
согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке

Регулятивные УУД:

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, развивать способность к самооценке.


Составление

картинного плана.


прочитать

Индивидуальный опрос


81

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

КУ

10.02


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


Составить план

Фронтальный

опрос.


82

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

УСОЗУ

11.02


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.


Краткий пересказ

Фронтальный

опрос.


83

Н.Артюхова «Трусиха»,

Э.Киселева «Мальчик – Огонек»

УУНЗ

13.02


Составление

картинного плана.


Пересказ по картинному плану

Фронтальный

опрос.


84

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

УУНЗ

14.02


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.

прочитать

Индивидуальный опрос.



85

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

КУ

17.02


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам

пересказ



86

В.Высотский «Он не вернулся из боя», С.Баруздин «Страшный клад»

УУНЗ

18.02


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.

Задание 3 стр. 41

Фронтальный

опрос.


87

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

КУ

20.02


Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и выразительность.


Выразительное чтение

Индивидуальный опрос.



88

Книги о подвигах. Тест №:6

УКЗУ

21.02



Презентация книги о подвигах

Самостоятельная работа



Кто родителей почитает, тот вовек не погибает – 14 часов

89

В.Осеева «Печенье»,

«Лекарство» Б.Емельянов «Мамины руки»

УУНЗ

24.02


Личностные УУД:

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать эмпатию.




Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.


Пересказ прочитанного текста



90

Л.Яковлев «Альбом фотографий»,

Л.Квитко «Бабушкины руки»,

О.Дриз «Книга»

КУ

25.02


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


Придумать фантастический рассказ

Фронтальный

опрос.


91

Н.Артюхова «Трудный вечер»

УУНЗ

27.02


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.


Выразительное чтение.


Индивидуальный опрос.



92

М.Зощенко «Золотые слова»

УУНЗ

28.02


Познавательные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения, определять главное, составлять план, анализировать произведение с целью определения мотивации и характеристики персонажей

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные УУД

пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески, создавать небольшой текст


Работа со словарем

Чтение по ролям



93

М.Зощенко «Золотые слова»

КУ

3.03


Составление

картинного плана.


Выразительное чтение.


Индивидуальный опрос.

.



94

Адыгейская сказка «Девочка-птичка»

УУНЗ

4.03


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.


Творческий пересказ с продолжением



95

Испанская сказка «Птица-Правда»

УУНЗ

6.03


Работа со словарем

подготовить пересказ прочитанной части.

Фронтальный

опрос.


96

Испанская сказка «Птица-Правда»

КУ

7.03


Работа со словарем

подготовить пересказ прочитанной на уроке части

Фронтальный

опрос.


97

Испанская сказка «Птица-Правда»

УСОЗУ

10.03


Составление

картинного плана.


Подготовить выразительное чтение

Фронтальный

опрос.


98

А.Платонов «Разноцветная бабочка»

УУНЗ

11.03


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.


прочитать

Фронтальный

опрос.


99

А.Платонов «Разноцветная бабочка»

КУ

13.03


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


пересказ

Фронтальный

опрос.


100

Русская народная сказка «Подземные царства»

УУНЗ

14.03


Анализировать заглавие текста.

Прогнозировать читаемое.


прочитать

Пересказ


101

Русская народная сказка «Подземные царства»

УСОЗУ

17.03


Составление

картинного плана.


Краткий пересказ

Фронтальный

опрос.


102

Книги о семье. Обобщение.

УКЗУ

18.03



стр.145 вопросы

Самостоятельная работа



Весна идет, весне дорогу!... 9 часов

103

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»,

М.Пришвин «Капля и камень»,


УУНЗ

31.03


Личностные УУД:

Развивать эстетические чувства и эстетический вкус, приобщать к русской культуре, формировать экологическое сознание

Регулятивные УУД:

Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения, определять главное, составлять план, анализировать произведение с целью определения мотивации и характеристики персонажей

Коммуникативные УУД:

Уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу

Работа со словарем

Выучить наизусть

Индивидуальный опрос.



104

В.Железников «Три ветки мимозы»

И.Северянин «Отчего?»,


УУНЗ

1.04


Работа со словарем

пересказ

Фронтальный

опрос.


105

Г.Новицкая «Подснежник»

Н.Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…»

УУНЗ

3.04


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.

Пересказ близко к тексту

Фронтальный

опрос.


106

А.Плещеев «Весна».

(«Песни жаворонков снова…»)

К.Паустовский «Стальное колечко»

КУ

4.04



прочитать

Фронтальный

опрос.


107

А.Плещеев «Весна».

(«Песни жаворонков снова…»)

К.Паустовский «Стальное колечко»


7.04



Рассказ о Варе



108

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…»

А.Фет «Я пришел к тебе с приветом…»

УУНЗ

8.04


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


Выучить наизусть

Фронтальный

опрос.


109

А.Чехов «Весной»

Я.Аким «Апрель»

УУНЗ

10.04


Работа со словарем

Выразительное чтение

Фронтальный

опрос.


110

А.Блок «Вербочки»

Л.Чарская «Дивные звуки»

Е.Благинина «Черемуха»

УУНЗ

11.04


Работа со словарем

Выучить наизусть

Индивидуальный опрос.

.



111

Книги о весне, обобщение

УКЗУ

14.04


Работа со словарем

Подготовиться к конкурсу чтецов

Самостоятельная работа



Любовь – волшебная страна – 14 часов

112

В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»

Н.Вагнер «Сказка»

УУНЗ

15.04


Личностные УУД:

Формировать нравственно-эстетические ориентиры, формировать способность к нравственной оценке, развивать способность к эмоционально-личностной децентрации

Познавательные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения, определять главное, составлять план, анализировать произведение с целью определения мотивации и характеристики персонажей

Коммуникативные УУД:
согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке

Регулятивные УУД:

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу, развивать способность к самооценке.


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


Прочитать (с. 5–11); пересказать прочитанное.

Творческий пересказ с продолжении

ем.


113

В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»

Н.Вагнер «Сказка»


17.04



к каждой части нарисовать иллюстрацию и «подписать» словами из текста.



114

В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»

Н.Вагнер «Сказка»


18.04



пересказ



115

Братья Гримм «Рапунцель»

УУНЗ

21.04


Работа со словарем

Задания учебника с37-38

Фронтальный

опрос.


116

Французская сказка «Красавица и чудовище»

УУНЗ

22.04


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


стр.39-48

придумать продолжение

Индивидуальный опрос.



117

Французская сказка «Красавица и чудовище»

УУНЗ

24.04


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


пересказ

Индивидуальный опрос.



118

Х.К.Андерсен «Ромашка»

УУНЗ

25.04


Работа со словарем

Задания на стр.60

Фронтальный

опрос.


119

Ш.Сильверстайн

«Щедрое дерево»

УИНМ

28.04


Работа со словарем

Чтение по ролям

Фронтальный

опрос.


120

Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола».

КУ

29.04


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


прочитать

Индивидуальный опрос.



121

Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола».

КУ

2.05


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


Чтение по ролям

Индивидуальный опрос.

Фронтальный

опрос.


122

Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола».

КУ

5.05


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


Сообщение о главной героине

Индивидуальный опрос.



123

Польская сказка «Каменный принц и Прекрасная Померанца».

УУНЗ

6.05


Составление

картинного плана.


прочитать

Индивидуальный опрос.



124

Польская сказка «Каменный принц и Прекрасная Померанца».

УУНЗ

8.05


Составление

картинного плана.


Краткий пересказ

Индивидуальный опрос.



125

А.Фет «Облаком волнистым…»,

Я.Полонский «Песня»,

И.Тургенев «Воробей»

Книги о прекрасных женщинах.

УУНЗ

12.05


Работа со словарем

Выучить наизусть

Чтение наизусть



Чудесное - рядом –11 часов

126

Р.Сеф «Чудо»,

А.Прокофьев «Люблю березку русскую..»,

УУНЗ

13.05


Личностные УУД:

Формировать патриотизм, развивать эстетические чувства и эстетический вкус, формировать положительное отношение к природе.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в тексте произведения, выявлять в тексте новую информацию, определять главное, анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности, синтезировать прочитанное.

Регулятивные УУД:

Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу, развивать способность к оценке и самооценке, планировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, составлять текст-рассуждение на заданную тему.


Работа со словарем

Выразительное чтение

Индивидуальный опрос.



127

К.Паустовский «Заботливый цветок»

УУНЗ

15.05


Совершенствовать умение читать выборочно

Рассказ от лицея кипрея

Фронтальный опрос


128

В.Жуковский «Родного неба милый свет..»,

С.Маршак «О том, как хороша природа», Н.Абрамцева «Радуга»

УУНЗ

16.05


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


Выучить наизусть

Индивидуальный опрос.



129

Ю.Могутин

«Берег бродячих камешков»,

М.Пришвин «Дятел»

УУНЗ

19.05


Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.


Пересказ близко к тексту

Чтение наизусть


130

В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

УКЗУ

20.05


Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и выразительность.


Пересказ по плану



131

О.Дриз «Счастье»,

Б.Заходер «Что красивее всего?» В.Бианки «Музыкант»

УУНЗ

УУНЗ

22.05



Работа со словарем

Совершенствовать умение читать выборочно по заданным параметрам.

Рассуждение «что красивее всего?»

Пересказ

Фронтальный

опрос.



132

Белорусская сказка «Музыка-чародейник»

УУНЗ

23.05


Работа со словарем

Пересказ о главном персонаже

Индивидуальный опрос.



133

Итальянская сказка «Тайна Флорио»


25.05



прочитать



134

Итальянская сказка «Тайна Флорио»

КУ

26.05


Составление

картинного плана.


Чтение по ролям

Индивидуальный опрос.



135

И.Мазнин

«Давайте дружить»,

Ю.Ким «Летучий ковер», В.Шефнер «Миг»

УСОЗУ

27.05


Работа со словарем

Выучить наизусть

Проверочная работа


136

Книги об обыкновенных чудесах.

УСОЗУ

28.05


Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и выразительность.


Фронтальный

опрос.










Раздел V. Планируемые результаты освоения предмета

К концу изучения в 3 классе курса «Литературное чтение» будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты (универсальные учебные действия).

Личностные результаты

Третьеклассники научатся:

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и е ступкам;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности ношению к своим близким;

- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; испытывать потребность в чтении.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости - высказывать и пояснять свою точку зрения.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- применять правила сотрудничества;

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. работы других в соответствии с этими критериями.

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт сам тельной читательской деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- слушать и понимать речь других;

- задавать вопросы;

- выразительно читать и пересказывать текст.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

Третьеклассник научится:

- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух - не менее 90 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

- работать с книгой в единстве её текстового и нетекстового содержания;

- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

- отличать поэтический текст от прозаического;

основам литературного анализа художественных произведений разной видожанровой принадлежности;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста эммацию в практической деятельности;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова.

В результате освоения курса «Литературное чтение» в 3 классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения.

В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:

- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознав потребность в выяснении их смысла;

- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- определять эмоциональный характер текста;

- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из предложенных;

- уметь прогнозировать содержание читаемого;

- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- формулировать тему небольшого текста;

- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая более точно выражает главную мысль;

- находить главную мысль, сформулированную в тексте;

- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:

- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характер содержания;

- соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;

Ученик получит возможность научиться:

- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

При работе с текстом и книгой третьеклассник научится:

- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

- правильно называть книгу (автор, заглавие);

- работать с содержанием (оглавлением);

- определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование; отношение к их поступкам;

- выявлять авторское отношение к персонажам;

- выделять эпизод из текста;

- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

- восстанавливать деформированный картинный план;

- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

- составлять картинный план;

- пересказывать с опорой на картинный план;

- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

- ориентироваться в книге;

- ориентироваться в группе книг (5-6 книг).

Выполняя задания творческого характера, на уроках литературного чтения дети научатся:

- говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

- читать по ролям;

- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

- графически иллюстрировать прочитанное.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.



Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.

для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013

  2. Соловейчик М. С. Литературное чтение. 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации/Пособие для учителей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013

  3. Кубасова О. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.

  4. Кубасова О. В. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г..

  5. Кубасова О. В.Литературное чтение. Тестовые задания – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.

  6. Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).

  7. Медиапроектор.

  8. Интернет – ресурсы

для учащихся:

  1. Кубасова О. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013г.

  2. Кубасова О. В. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.

  3. Кубасова О. В. Литературное чтение. Тестовые задания -Ассоциация ХХI век, 2013







Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.  Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования,

Примерная программа по литературному чтению,

Авторская  программа О.В.Кубасовой «Литературное чтение. 1-4 классы, утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

·            всех видов речевой деятельности  младшего школьника;

·            потребности начинающего читателя  в чтении как средстве познания  мира и самопознания;

·             читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, приемами понимания  прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении;

·            готовности обучающегося к использованию литературы для своего  духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального  самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению. 

Автор Иванова Изида Максутовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 856
Номер материала 11313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓