Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению (2 класс "Перспектива")

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс "Перспектива")

Название документа Календ- тем по литер.docx

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15


16


17


18


19


20



21


22


23


24


25


26


27


28.


29.


30.


31


32



33


34


35


36



37


38


39


40


41


42


43


44


45


46


47


48


49


50


51

52


53


54


55


56


57


58


59


60


61


62


63


64


65


67



68


69


70


71



72


73


74



75


76


77


78


79


80


81


82



83



84


85


86


87



88


89


90


91


92


93


94


95


96


97


98


99


100


101


102


103


104


105


106


107


108



109


110


111


112


113


114


115


116


117


118


119



120


121


122


123


124


125


126


127


128


129


130


131


132


133


134


135


136


137



138


139


140

03.09


04.09


05.09


06.09


10.09


11.09


12.09


13.09


17.09


08.09


19.09


20.09


24.09


25.09


26.09


27.09


01.10


02.10


03.10


04.10



08.10


09.10


10.10


11.10


15.10


16.10


17.10


18.10


22.10


23.10


24.10


25.10



29.10


30.10


31.10


12.11



13.11


14.11


15.11


19.11


20.11


21.11


22.11


26.11


27.11


28.11


29.11


03.12


04.12


05.12


06.12

10.12


11.12


12.12


13.12


17.12


18.12


19.12


20.12


24.12


25.12


26.12


27.12


09.01


10.01


14.01



15.01


16.01


17.01


21.01



22.01


23.01


24.01



28.01


29.01


30.01


31.01


04.02


05.02


06.02


07.02



11.02



12.02.


13.02


14.02


18.02



19.02


20.02


21.02


25.02


26.02


27.02


28.02


04.03


05.03


06.03


07.03


11.03


12.03


13.03


14.03


18.03


19.03


20.03


21.03


01.04


02.04



03.04


04.04


08.04


09.04


10.04


11.04


15.04


16.04


17.04


18.04


22.04



23.04


24.04


25.04


29.04


30.04


06.05


07.05


08.05


13.05


14.05


15.05


16.05


19.05


20.05


21.05


22.05


23.05


27.05



28.05


29.05


30.05

Мы идем в библиотеку. Любите книгу. Рассказы о любимых книгах.

Ю.Энтин. Слово про слово.


В.Боков. «Книга – учитель…» Г.Ладонщиков. Лучший друг.


Книги из далёкого прошлого и современные книги.


Славянская письменность.


Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой»


Контрольное чтение.


Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.


Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.


А.С.Пушкин «Унылая пора», А.Аксаков «Осень» 


А. Куинджи «Осень». А. Майков «Кроет уж лист золотой…»


С.Есенин. «Закружилась листва золотая…»


А.Плещеев. «Осень наступила».


И. Токмакова. «Опустел скворечник».


Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.


Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь».


Н.Сладков « Сентябрь», Л Яхнин «Осень в лесу»


Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень».


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.


Н. Никитин «Встреча зимы»


И. Бунин «Листопад», А Майков «Летний дождь»


Мир народной сказки


Русская народная сказка «Заячья избушка»


Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».


Корякская сказка Хитрая лиса. Сравнение героев сказок.


Русская народная сказка. «Зимовье».


Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки.

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.


Мы идём в библиотеку. Ближе матери друга нет


Хантыйская сказка «Идэ».


Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».


Нанайская сказка «Айога».


Ненецкая сказка. Кукушка.


Инсценирование ненецкая сказка « Кукушка».


Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка»


Наш театр. Сказка «Лиса и журавль»


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

Лиса – сказочный герой и животное


Веселый хоровод. Потешки


Музей народного творчества.


Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.


Э. Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»


Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество


Д.Хармс « Веселый старичок», «Небывальщина»


К.Чуковский. «Путаница». Небылица


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Подготовка праздника «Веселый хоровод»


Праздник, праздник у ворот


Мы друзья


М. Пляцковский «Настоящий друг».

В.Орлов «Я и мы»


Контрольное чтение


Н.Носов « На горке». План-пересказ.


Мы идём в библиотеку Т. Коти «Замок на песке»


С. Михалков « Как друзья познаются»


Наш театр. И.Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование.


Маленькие и большие секреты страны Литературии.


Басня. Мораль басни.


Как пересказать произведение?


Готовимся к новогоднему празднику


Внек чт Здравствуй, матушка Зима!


А.С.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…».


Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»


С.Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза».


С. Чёрный «Рождественское», К.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли…». К.Бальмонт «К зиме». 


«Чудеса случаются». Мои любимые писатели А.С.Пушкина.


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


А.С.Пушкин.Сказка о рыбаке и рыбке. Сравнение с мультфильмом.


Внеклассное чтение. Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».


Дж.Харрис «Братец Лис и братец Кролик».


Образы зайца в народ и авторской сказке. Характеристики и сравнение главных героев


Мы идем в библиотеку. Сказки Г.Х Андерсена


Э.Распе. «Чудесный олень».»Оттаявшие звуки»


К.И.Чуковский. «Мои любимые писатели».


К. И. Чуковский «Бибигон и пчела»


Л.Н.Толстой «Два брата».


Сравнительный анализ народ и литерат сказок.


К. Н.Чуковский. «Краденое солнце».


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сравнение мифологическ основы сказок


Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…». Приём контраста в лирическом стихотворении.


И.Никитина, А.Плещеева «Весна»


А. Чехов «Весной» Образы картины Настроение весны.


А.Фета, А.Барто. Стихи о весне.


Мы идем в библиотеку. С. Маршак «Март», «Май»


Самостоятельное чтение. Стихи о весне: С.Маршак, И.Токмакова, С.Чёрный.


А.Майков «Христос воскрес!». К.Крыжицкий «Ранняя весна».


Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование.


С.Маршак «Двенадцать месяцев». Сочинение по картине.


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Образ весны в произведениях.


Создание текста о весне. Конкурс стихов о весне.


Мои самые близкие и родные.» Семья- самое главное, что есть у человека»


Р. Рождественский «На земле хороших людей не мало» Ю.Энтин «Песня о маме»


А.Барто «Перед сном», Р.Сеф. «Если ты ужасно гордый…».


Мы идем в библиотеку Книги о маме.


Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Б.Заходер «Никто».


Л.Толстой «Отец и сыновья», «.Старый дед и внучек».


Е Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Произведения о маме.


Саша Чёрный «Жеребёнок».Настроение. Метафоры


С.Михалков «Мой щенок». Образ животных в эпическ стихотв.


Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.


М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана.


Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов.


Н.Рубцов «Про зайца». Научная статья.


В.Берестов «С фотоаппаратом».


Мы идем в библиотеку Рассказы и сказки о природе. В.Бианки.


В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка».


Маленькие рассказы Н.Сладкова.


Составление устного рассказа на основе серии картинок.


В Сухомлинский «Почему плачет синичка?»


Г.Снегирёв. «Куда улетают птицы на зиму?..».


В.Бианки «Лесной колобок – Колючий бок».


В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза».


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


А. Барто «Думают ли звери»


«Что такое добрые дела?»


С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах».


Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок.


В.Осеева «Просто старушка». «Синие листья». «Три товарища».


Э.Шим «Не смей!».»Кого можно назвать сильным»


А.Гайдар «Совесть».


Контрольное чтение


А.Гайдар «Совесть».


Е.Григорьева «Во мне сидит два голоса».


В. Осеева «Три товорища» Словесное рисование


И.Пивоварова «Сочинение».


Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».


Н.Носов «Затейники». Подбор заголовка.


Н.Носов «Фантазёры». Чтение по ролям.


С.Михалков «Не стоит благодарности».


И.Крылов «Лебедь, Щука и рак». Смысл басни.


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


Юмористические рассказы для детей


Устное рассказывание по иллюстрации


Обобщение. Задание на лето.


1 четверть по плану – 35 ч








































































2 четверть

По плану – 28ч


























































3 четверть По плану-42 ч











































































































4 четверть

По плану- 33ч



Название документа литер чтение.docx

Литературное чтение


I.Пояснительная записка

 

Программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

*обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

II. Характеристика учебного предмета

Программа реализует стандарты второго поколения и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Основная концептуальная идея курса заключается в том, что литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

 

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


На изучение литературного чтения  во 2 классе отводится 3 ч в неделю и 1 часть формируемая участниками образовательного процесса. Программа рассчитана на  138 ч. в год

1 четверть – 35 ч, 2 четверть – 28 ч,

3 четверть – 42 ч, 4 четверть – 33 ч.


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.



V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные УУД

Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.


 Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль, оценка и самооценка  процесса и результатов учебной деятельности). Решение задачи создания условий и обстоятельств для формирования данных учебных действий связано с предъявлением школьнику разных оценочных суждений по поводу поведения персонажей литературных произведений. Эти разные точки зрения высказывают сквозные герои УМК.

        

Познавательные УУД (информационные, поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями)::

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- поход в Хрестоматию с целью поиска конкретного произведения и выполнения задания;

- поход в Музейный Дом с целью поиска и анализа живописного произведения;

перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками (в учебнике при маркировании текста часто жёлтым цветом обозначены  фрагменты, где находят выражение эмоции радости и счастья; голубым цветом – фрагменты, в которых выражаются негативные переживания (грусть, страх и так далее).

Познавательные УУД (логические):

        - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение русских сказок о животных со сказками о животных других народов с целью показать, что они с одной стороны, сходны (действуют такие же животные; животных часто характеризуют такие же взаимоотношения), а с другой стороны, отличаются  (могут действовать и другие животные, взаимоотношения между животными могут быть совершенно другими)

        - установление причинно-следственных связей: между наличием повторов в авторской сказке и выводом: «это делает её похожей на народную сказку»

Коммуникативные  УУД: 

  управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям)

        - взаимодействие: обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения»




VI. Содержание учебного предмета

1 полугодие- 63 ч

N п/п

Название раздела. Темы

Кол-во часов

Содержание учебного

материала

(дидактические единицы)


Требования к подготовке учащихся (УУД)

1

Раздел :«Любите книгу».

1.«Любите книгу» (3 ч).

2.«Книги из далёкого прошлого»(3ч).

3.«Мы идём в библиотеку» (1 ч).

4.«Мои любимые художники –

иллюстраторы» (2 ч )

Рассказы о любимых книгах.


Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения.

Знают структуру учебника и умеют в нём ориентироваться.

Умеют:

- находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

- распределять книги по разным основаниям;

- отвечать на поставленные вопросы к тексту

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое

чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные результаты: Целостный, социально ориентированный

взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные

навыки адаптации в динамично изменяющемся мире


2

Раздел «Краски осени»

1.«Краски осени» (4 ч ) .

2. «Осень наступила» (3 ч ) .

3. «Мы идём в библиотеку» (2 ч)

4. «Наш театр» (1 ч )


5. «Маленькие и большие секреты

страны Литературии» (3 ч )

11ч

Читают стихотворение А.Пушкина, отвечают на вопросы, готовятся к выразительному чтению.


Сравнивают произведения А.С.Пушкина и С. Аксакова.


Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по-разному. Предлагают свои варианты названия картин.


Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы.


Рассматривают иллюстрации и знакомятся со старейшими и современными художниками-иллюстраторами.

Умеют: осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал; - находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Личностные результаты: Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


3

Раздел: «Мир народной сказки»

1.«Мир народной сказки» (1 ч) .

2.«Битый небитого везёт» (3ч).

3. «У страха глаза велики» (3 ч).

4. «Мы идём в библиотеку» (2 ч).

5. «Ближе матери друга нет» (5 ч )

6. «Наш театр» (1 ч)

7 . «Маленькие и большие секреты

страны Литературии» (2 ч)

13 ч

Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка».

Коллективная игра «Собери все сказки о лисе». Инсценирование фрагментов различных сказок о лисе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Выделение главных героев, сравнение их с другими героями сказки. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки «Хитрая лиса» по заголовку» Сравнение русской народной сказки и корякской.

Умеют: классифицировать книги по различным основаниям; - рассказывать текст сказки с помощью иллюстрации, давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; - находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выби-

рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные результаты: Этические чувства, прежде

всего доброжелательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость


4.

Раздел «Весёлый хоровод»

1. «Весёлый хоровод» (2ч).

2. «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, весёлые стихи, которые создали авторы» (3 ч).

3. «Небывальщина» (1 ч ).

4. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч ).

5. «Праздник, праздник у ворот» (2 ч)

10 ч

Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой книг. Работа с репродукцией картины Б. Кустодиева «Масленица». Знакомство с экспозицией музея.

Умеют:

- распознавать особенности фольклорных форм; - осмысленно воспринимать произведения живописи; - участвовать в коллективном обсуждении;

- слушать и слышать читаемый текст; - находить общее и отличия; - классифицировать книги по разным основаниям;

- подбирать тексты в соответствии с заданием;

- работать в группе; - выразительно рассказывать произведения устного народного творчества

Регулятивные: предвидеть возможности получения кон-

кретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно вьщелять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Личностные результаты:Навыки сотрудничества в раз-

ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства,

прежде всего доброжелательность и эмоционально-

нравственная отзывчивость


5.

Раздел «Мы – друзья»

1.«Мы друзья» (3 ч ) .

2. «Хорошая горка получилась» (2 ч)

3. «Друзья познаются в беде» (2 ч) .

4. «Наш театр» (1 ч )

5. «Маленькие и большие секреты

страны Литературии» (2 ч ) .

9 ч

Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок, потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами.

Умеют:

- работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; - позитивно общаться друг с другом;

- определять особенности басни; - выделять главную мысль басни; - голосом передавать характеристику героя; - делить текст на диалоги и текст автора; - выбирать интонацию, подходящую к каждой роли.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности(социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)


6.

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»

1. «Готовимся к празднику» (2 ч ).

2. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» (3 ч).

3. «Зимние праздники»(3 ч)

4. «Загадки зимы»(1 ч).

5. «Праздник начинается, конкурс предлагается» (2 ч )

11 ч

Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание театральных билетов, программок к празднику.

Умеют:

- работать с различными источниками информации;

- находить средства художественной выразительности; - читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста;

- видеть средства художественной выразительности.


Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль


II полугодие – 75 ч

N п/п

Название раздела. Темы

Кол-во часов

Содержание учебного

материала

(дидактические единицы)

Требования к подготовке учащихся (УУД)

7.

Раздел «Чудеса случаются»

1. «Чудеса случаются» (5ч).

2 «Герои литературных сказок» (4 ч) .

3. «Мы идём в библиотеку»(2 ч) .

4. «Мои любимые писатели» (3 ч) .

5. «Наш театр» (2 ч )

6. «Маленькие и большие секреты

страны Литературии» (1 ч )

19 ч

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работают с книгами, представленными на выставке. Знакомятся со сказкой А.С.Пушкина.

Определение строчек стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации.

Умение определить, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация.

Умеют:

- видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря, - умеют участвовать в коллективной беседе;

- находить средства художественной выразительности;

- выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

- находить специфические особенности литературной сказки; - сравнивать народную и литературную сказку; - пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности;

- работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; - позитивно общаться друг с другом;

- определять особенности басни; - выделять главную мысль басни; - голосом передавать характеристику героя; - делить текст на диалоги и текст автора;

- выбирать интонацию, подходящую к каждой роли.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Личностные результаты: Социальная компетентность как

готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего

ученика»

8.

Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!»

1. «Весна, весна! И всё ей радо!» (2 ч)

2 «В душу уже просится весна…»(2 ч)

3.«Мы идём в библиотеку» (3 ч)

4.«Наш театр» (2 ч)

5. «Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч)

15ч.

Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради»

Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций.



Чтение диалога Ани и Вани, чтение сообщения профессора Самоварова. Чтение стихотворения Ф.Тютчева.

Определение симпатий автора, выражение своих симпатий.

9.

Раздел «Мои самые близкие и дорогие»

1.Мои самые близкие и дорогие.

2.Роберт Рождественский «На земле хороших людей немало»

3.Ю.Энтин «Песня о маме».

4. Б.Заходер «С папой мы давно решили»

9 ч.

Знакомство с темой урока, чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Рассматривание фотографии (стр.69), беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало».

Чтение стихотворения Ю.Энтина о маме. Создание текста о маме.

10.

Раздел «Люблю всё живое»

1.Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт»

2. «Нелегко снимать зверей»

3. «Мы идём в библиотеку»

4. «О чём плачет синичка?»

5. «Наш театр»

6. «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

16 ч.

Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение. Знакомство со стихотворением С.Михалкова «мой щенок».

11.

Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

1«Жизнь дана на добрые дела»

2«Кто добро творит, того Бог благословит».

3«Кто скоро помог, тот дважды помог» .

4«Мы идём в библиотеку».

  1. «Наш театр» .

6 «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

16 ч.

Знакомство с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Поиск добрых дел, о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах».

Знакомство с произведением Л.Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов.


VII. Тематическое планирование

п/п




Тема



Кол-во часов



Самостоятельные, проверочные и контрольные работы



Основные виды деятельности учащихся



Первое полугодие: 63 ч.



1

Раздел «Любите книгу».




(14 ч)


Входное контрольное чтение

Рассказы о любимых книгах. Поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова.

2

Раздел «Краски осени»




(11 ч)



Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Знакомятся с репродукциями живописи, беседуют по картинам, определяют, почему картины названы по -разному. Предлагают свои варианты названия картин. Определение периода осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях.

3

Раздел «Мир народной сказки»






(13 ч)



«Парад живых героев сказок» - представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Моделирование сказки методом составления диафильма. Воспроизведение сказки с помощью диафильма. Сравнение сказок, выявление сходства и различия. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога.

4

Раздел «Весёлый хоровод»






(10 ч)



Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов.

Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнивают авторские произведения с фольклорными работами.

5

Раздел «Мы – друзья»


(15 ч)





Второе полугодие : 75 ч.


Знакомятся с особенностями жанра басни. Рассказывают об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работают с выставкой книг И.А.Крылова. Знакомятся с басней «Стрекоза и Муравей». Проводят подготовку к инсценированию басни, отбирают выразительные средства, работают в «Творческой тетради». Инсценируют басню.

6

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»


(13 ч)

Контрольное чтение

Знакомство с особенностями поэтического произведения. Чтение стихотворения А.С.Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения. Знакомство с произведением Ф.Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Знакомство с произведениями С.Есенина.

7


Раздел «Чудеса случаются»


(26 ч)


Знакомятся с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки», перечитывают их с дополнительными вопросами.

Создание собственной истории по аналогии c авторским текстом.

Знакомство с выставкой книг. Определение, что объединяет представленные книги.

Чтение и рассказ о понравившихся книгах.


Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!»




(17 ч)


Знакомство с книгами о весне на выставке. Выбор и презентация своей книги. Знакомство с репродукцией картины Левитана «Ранняя весна». Путешествие по картине: подбор слов, которые помогут представить реку, небо, снег. Самостоятельное знакомство с произведением С.Маршака «Март». Создание небольшого текста по картине И.Левитана. Самостоятельное чтение стихотворений И.Токмаковой, Саши Чёрного

8


Раздел «Мои самые близкие и дорогие»


(19 ч)

Контрольное чтение

Представление письменных работ о маме. Создание коллективного текста о маме. Работа в рубрике «Мастерская писателя».

Знакомство со стихотворением А.Барто «Перед сном». Чтение стихотворения Р.Сефа. Создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям.

Знакомство с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н.Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора.

Знакомство с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Определения типа текста.




VIII. Описание материально-технического обеспечения 
образовательного процесса

1. Литература для учителя.


1. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.

2. Бойкина М.В. Диагностические работы по литературному чтению. — СПб., 2005г.

3. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения».М.,2009 год.

4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998год

5. Оморокова М.И.Основы обучения чтению младших школьников. — М., 2005 год

6.Оморокова М.И. Чтение в начальных классах. — М., 2003 год.

7.Чуракова Н.А. Волшебный мир картины. — М., 2002 год

8.Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 год.


2. Информационно-коммуникационные средства.

Литературное чтение 2 кл Л.Ф Климанова Т.В. Бабушкина (CD).

Детский энциклопедический словарь» (CD).


3. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный интернет-портал «Литературное чтение». – Режим доступа : http://www.gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru


Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты , таблички с терминами).


4. Технические средства обучения.

1. Интерактивная доска.

2. мультимедийный компьютер.

3. мультимедийный проектор.


5. Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. шкаф для хранения плакатов.


Рабочая программа по литературному чтению (2 класс "Перспектива")
  • Начальные классы
Описание:

        Программа реализует стандарты второго поколения  и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Основная концептуальная идея курса заключается в том, что литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Автор Буровова Виктория Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2874
Номер материала 46176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓