Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 21 века

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 21 века

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края





Принято

Руководитель МО

___________________/Моисеева И.П./

Протокол №___ от «____» августа 2013 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

___________________/Жихарева Н.Г./

Приказ № ____ от «____» сентября 2013 г.



Рабочая программа

по литературному чтению

(для учащихся 1 класса)

(33 недели, 4 часа в неделю)

2013 – 2014 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы Литературное чтение : программа 1 – 4 классы / Л.А.Ефросинова,

М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 224 с.

Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс / Л.Е. Журова. – М. :Вентана-Граф, 2012. – 40 с. –

(Начальная школа XXI века).




Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории





Ключи 2013


Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу для учащихся 1-го класса рассчитана на 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в

неделю), из них 64 часа на I полугодие (49 ч литературного чтения + 15 ч литературного слушания); 68 часов - на II полугодие (51 ч литературное чтение + 17 ч литературное слушание)и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 3»» (далее

Образовательной программой);

- с методическими комментариями к урокам (Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2011. – 544 с. – (Начальная школа XXI века);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Русский язык.

Обучение грамоте» автора Л.Е. Журовой (Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс/ Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 40 с. –

(Начальная школа XXI века), с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и при этом учатся учиться.

Цель курса:курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
      Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
-  развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

 - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
 - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Формы и методы познавательной деятельности на уроках используются в зависимости от решаемой задачи: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, парная. Методы обучения: словесные, наглядные, практические ( в том числе электронные) - беседа, изложение, самостоятельная работа;

Предлагаются следующие способы организации урока: урок-сказка, урок-конкурс, библиотечный урок , урокобучения работы с детской книгой, урок проверки и контроля, творческий урок, урок-наблюдение, урок-поиск, урок-тренинг, урок-проект.

Критерии оценивания:

Диагностические задания

Результаты диагностических заданий не оцениваются отметкой, а оцениваются в баллах.

«0» баллов- задание не выполнено;

1 балл-выполнена часть задания или допущены ошибки;

2 балла- задание выполнено верно;

Оценивание по уровням:

Высокий уровень- ученик по большинству заданий получает 2 балла;

Средний уровень- ученик по большинству заданий получает 1 балл;

Низкий уровень- ученик по большинству заданий получает 0 баллов;


Проверка навыков чтения и понимания прочитанного


1класс

Овладение слого- аналитическим способом чтения , понимание общего смысла слов и предложений .Темп чтения в конце года не менее 30 слов в минуту.

Словесные оценки: « хорошо», «медленно и с ошибками», и т.д.


Планируемые результаты.

В процессе обучения грамоте обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Будут сформированы (не менее 50%):

- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко формулировать свою точку зрения и отстаивать её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам,как:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Получат возможность для формирования (не менее 15%):

-способность к организации собственной деятельности;

- умение обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

- сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

Познавательные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные.

Будут сформированы (не менее 50%):

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия;

- признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Предметные результаты.

Будут сформированы (не менее 50%):

Различать, сравнивать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, тверды и мягкие согласные звуки:

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

Кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);

Решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;

- плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

- осознавать смысл прочитанного.

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- читать целыми словами и предложениями;

- самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.








Учебно- методический комплект

Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л, А. Ефросинина, М. И. Оморокова.-М.:Вентана – Граф, 2012.-224 с.

Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие / Л, А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с. – (Начальная

школа XXI века)

Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: методическое пособие / Л, А. Ефросинина. – 4-е изд., дораб.– М.: Вентана-Граф, 2012. –

192 с. – (Начальная школа XXI века)

«Букварь»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:. ч.1, 2. Журова Л.Е, А.О.Евдокимова –2-е изд., дораб. –

М:Вентана-Граф, 2013

Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(автор-сост.Л.А.Ефросинова) – 2 –е изд., дораб. –

М: Вентана-Граф, 2012

Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. Дораб. – М: Вентана-Граф, 2012

Литературное чтение Уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. Дораб. –

М: Вентана-Граф, 2013

Учимся писать печатные буквы: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.И. Кузнецова М: Вентана-Граф, 2013.


Тематический план

Учебного предмета «Чтение. Обучение грамоте»

104 ч. (4 часа в неделю; 26 учебных недели)



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов




1

Слово и предложение

4

2

Фонетика

9

3

Графика

91


Итого:

104




















Тематический поурочный план

учебного предмета «Чтение»

(4 часа в неделю; 33 учебных недели)


урока

Темы раздела, урока

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Кол-во

часов

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке


IСлово и предложение

Личностные результаты.

- развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Регулятивные.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Познавательные.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Коммуникативные.

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Предметные.

Научить: выделять предложения из речевого потока и обозначать их полоской;

Моделировать состав предложения в процессе игры «Живые слова;

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении;

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложения;

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки;

Различать слово и предложение;

Объяснять значение слова;

Определять задуманное слово по его лексическому значению

4

Предложения-полоски, слова-полоски, учебник «Букварь ч.1», Л.Е.Журовой, коррекционная тетрадь «Я учусь писать и читать» М.И. Кузнецовой

1

Введение понятия «предложение»


1

Урок формирования знаний

2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»


1

Урок формирования умений и навыков

3–Р

(1)

Развитие восприятия художественного текста.

В.Белов«Мой дом».

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»


1

Урок формирования умений и навыков

4

Рассказ по сюжетной картинке


1

Урок формирования умений и навыков


IIФонетика

Личностные результаты.

- развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Регулятивные.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Познавательные.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Коммуникативные.

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Предметные.

Научить: различать звучание и значение слова.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Произносить самостоятельно слово с интонационным выделением заданного звука.

Определять место заданного звука в слове.

Группировать слова по первому и последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек.

Составлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Моделировать звуковой состав слова.

Характеризовать заданный звук, называя все его признаки

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять выполняемые и выполненные действия.

Самостоятельно находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа..

Делить слова на слоги.

Объяснять количество слогов в слове.

Приводить примеры слов с заданным количеством слогов.

Анализировать слово: определять место ударения в слове.

Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения заданий..

Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Объяснять причину допущенной ошибки.


9

Предметные картинки, фишки-звуки

1

Интонационное выделение первого звука в словах


1

Урок формирования знаний

2

Интонационное выделение первого звука в словах


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

3-Р

(2)

Развитие восприятия художественного произведения.

В.Белов «Родничок»


1

Урок формирования умений и навыков

4

Звуковой анализ слова «мак»


1

Урок формирования знаний

5

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»


1

Урок формирования знаний

6

Рассказ по сюжетным картинкам


1

Урок формирования и совершенствования знаний

7- Р

(3)

Развитие восприятия художественного произведения.

М.Михайлов «Лесные хоромы» (сказка)


1

Урок формирования умений и навыков

Урок-проект

8

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука на схеме фишками красного цвета


1

Урок формирования знаний

9

Введение понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»


1

Урок формирования знаний


III Графика. Чтение.

Восприятие художественного произведения.

Графика.

Личностные результаты.

- развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Регулятивные.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Познавательные.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

Коммуникативные.

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Предметные.

Научить: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять работу букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего звука.

Соотносить звуко-буквенную модель со словами.

Обозначать буквами е,ё,ю,я. звук й и последующий гласный звук.

Обозначать согласные звуки буквами.

Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки.

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство

Объяснять функцию мягкого знака.

Чтение.

Личностные результаты.

- развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Регулятивные.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Познавательные.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Коммуникативные.

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Предметные.

Научить читать слоги с изменением

буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Осознавать смысл прочитанного.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и в неявном виде.

Овладевать орфоэпическим чтением,

читать наизусть небольшие стихотворения, прозаические отрывки.

Восприятие художественногопроизведения.

Личностные.

- развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Регулятивные.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Познавательные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Предметные.

Научить: воспринимать на слух фольклорные и литературное произведение.

Осознавать смысл текста при его прослушивании. Давать элементарную оценку эмоционального состояния героев

Различать произведения разных жанров: стихотворения, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Научить отличать при работе стекстом текст от набора предложений, выделять абзац, смысловые части; озаглавливать текст; составлять схематический или картинный план.

Сформировать интерес к словесному творчеству, желание участвовать в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Научить разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театрализованных играх.; ориентироваться в литературоведческих понятиях

91

Разрезная азбука, детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения фольклора, Букварь ч.1,2., цветные карандаши, наборное полотно, буквенные ленты гласных и согласных букв, окошечки для чтения слогов по буквенным лентам, круги-слоги

1

Знакомство с буквой А.(а)


1

Урок формирования знаний

2- Р

(4)

Развитие восприятия художественного произведения.

М.Гали «Земные краски»

Книжная полка «Книги о Родине и родной природе»


1

Урок формирования знаний.

Урок обучения работе с детской книгой

3

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й] и[а]).


1

Урок формирования знаний

4

Знакомство с буквой О,(о)


1

Урок формирования знаний

5

Знакомство с буквойЁ (ё)


1

Урок формирования знаний

6–Р

(5)

Развитие восприятия художественного произведения.

А.Барто «В школу»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

7

Знакомство с буквойУ (у)


1

Урок формирования знаний

8

Знакомство с буквой Ю (ю)


1

Урок формирования знаний

9

Буква ю в начале слова (обозначение звуков[й] и[ у])


1

Урок формирования и совершенствования знаний

10–Р

(6)

Развитие восприятия художественного произведения.

В.Железников «История с азбукой.


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

11

Знакомство с буквойЕ (е)


1

Урок формирования и совершенствования знаний

12

Буква ев начале слова (обозначение звуков[й]и[ э])


1

Урок формирования знаний

13

Знакомство с буквой ы


1

Урок формирования и совершенствования знаний

14–Р

(7)

Развитие восприятия художественного произведения.

Л.Пантелеев «Буква «ты».


1

Урокформирования и совершенствования знаний

15

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

(Урок КВН)


1

Урок закрепления, проверки и контроля

16

Чтение слов, образующихся при изменение буквы, обозначающей гласный звук.


1

Урок формирования и совершенствования знаний

17

Знакомство с буквой М,м



Урок формирования и совершенствования знаний

18–Р

(8)

Развитие восприятия художественного произведения.

Я.Аким «Мой верный чиж».


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

19

Знакомство с буквой Р,р


1

Урок формирования и совершенствования знаний

20

Знакомство с буквойЛ,л


1

Урок формирования и совершенствования знаний

21

Знакомство с буквой Й, й


1

Урок формирования и совершенствования знаний

22–Р

(9)

Развитие восприятия художественного произведения.

Е.Ильина «Шум и Шумок»


1

Урок применения знаний на практике

23

Знакомство с буквой Г,г


1

Урок формирования и совершенствования знаний

24

Знакомство с буквойК,к


1

Урок формирования и совершенствования знаний

25

Сопоставление звуков[г] и [к]по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова


1

Урок формирования знаний

26–Р

(10)


Развитие восприятия художественного произведения.

Е Благинина «Тюлюлюй».

Книжная полка «Книги о детях»

С Маршак «Тихая сказка»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Библиотечный урок

27

Знакомство с буквой З, з


1

Урок формирования и совершенствования знаний

28

Знакомство с буквойС,с


1

Урок формирования и совершенствования знаний

29

Знакомство с буквойД, д


1

Урок формирования и совершенствования знаний

30 – Р

(11)

Развитие восприятия художественного произведения.

РНС «Кот, петух и лиса»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

31

Сопоставление звуков [д] и[ т] по звонкости-глухости


1

Урок формирования знаний

32

Знакомство с буквой Б. б


1

Урок формирования и совершенствования знаний


33

Знакомство с буквой П, п


1

Урок формирования и совершенствования знаний

34 – Р

(12)

Развитие восприятия художественного произведения.

В Сутеев «Дядя Миша»


1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Урок-сказка

35

Знакомство с буквой Ф, ф


1

Урок формирования и совершенствования знаний

36

Знакомство с буквойЖ, ж


1

Урок формирования и совершенствования знаний

37

Знакомство с буквой Ш, ш


1

Урок формирования и совершенствования знаний

38 – Р

(13)

Развитие восприятия художественного произведения.

Шарль Перро «Красная Шапочка»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Урок-наблюдение

39

Знакомство с буквой Щ, щ


1

Урок формирования и совершенствования знаний

40

Знакомство с буквой Х, х


1

Урок формирования и совершенствования знаний

41

Знакомство с буквой Ц, ц


1

Урок формирования и совершенствования знаний

42 – Р

(14)

Развитие восприятия художественного произведения.

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»


1

Урок-наблюдение

43

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.


1

Урок формирования знаний

44

Знакомство с особенностями ъ


1

Урок формирования знаний

45 – Р

(15)

Развитие восприятия художественного произведения.

А.Блок «Зайчик»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

46-51

Резерв


6


52

Алфавит.

С.Маршак «Ты эти буквы заучи…»;

В.Голявкин «Спрятался»



1

Урок закрепления и совершенствования знаний

53

В.Сутеев «Три котёнка»;

А.Шибаев «Беспокойные соседи»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

54

Е.Пермяк «Про нос и язык».

Г.Остер «Меня нет дома».



1

Урок закрепления и совершенствования знаний

55 – Р

(16)

Развитие восприятия художественного текста.

Г.Скребицкий «Пушок»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

56

А.Шибаев «На зарядку становись!»

«Познакомились»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

57

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»


1

Урок применения знаний на практике

58

А.Шибаев «Всегда вместе»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

59 – Р

(17)

Развитие восприятия художественного произведения.

Е.Трутнева «Когда это бывает?».

Книжная полка «Книги стихов»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Урок-конкурс

60

Г.Цыферов «Маленький тигр».

Саша Чёрный «Кто?»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

61

Г.Остер «Середина сосиски».

Я.Аким «Жадина»


1

Урок применения знаний на практике

62

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Украинская НС «Рукавичка»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

63 – Р

(18)

Развитие восприятия художественного произведения.

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане….»


1

Урок формирования и совершенствования знаний.

Урок-сказка

64

Г.Остер «Спускаться легче»


1

Урок совершенствования знаний

65

В Сутеев «Под грибом»


1

Урок формирования и совершенствования знаний

66

В.Сутеев «Под грибом»


1

Урок совершенствования знаний

67 – Р

(19)

Развитие восприятия художественного произведения.

Чуковский «Муха-Цокотуха»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Урок-сказка

68

А.Шибаев «Что за шутки?».

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

69

Б.Житков «Как меня называли».

А.Кушнер «Большая новость»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

70

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

71 – Р

(20)

Развитие восприятия художественного текста.

В. Сутеев «Ёлка».

Книжная полка «Книги сказок» Проверь себя


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.


72

Е.Чарушин «Яшка».


1

Урок совершенствования знаний и умений

73

А.Кушнер «Что я узнал!»


1

Урок совершенствования знаний и умений

74

Ю.Дмитриев «Медвежата».

Г.Снегирёв «Медвежата»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков

75 – Р

(21)

Развитие восприятия художественного произведения.

Н Саконская «Мы с мамой»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

76

М.Карем «Растеряшка».


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

77

В.Драгунский «Заколдованная буква»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

78

Н.Носов «Ступеньки»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

79 – Р

(22)

Развитие восприятия художественного произведения.

С Баруздин «Весёлые рассказы»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

80

О.Дриз «Горячий привет».


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

81

Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок)


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

82


Е. Чарушин «Зайчата»

Н Сладков «Сорока и Заяц, «Лиса и Заяц»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

83 – Р

(23)

Развитие восприятия художественного произведения.

Е Ильина «Чик-чик ножницами».

Книжная полка «Книги о детях»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Урок обучения работе с детской книгой

84

Н. Носов «Затейники»


1

Урок закрепления и совершенствования знаний

85

Г.Сапгир «Людоед и принцесса или всё наоборот»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

86

Д.Родари «Про мышку, которая ела кошек»


1

Урок совершенствования знаний и умений

87- Р

(24)

Развитие восприятия художественного произведения.

Х-К Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»


1

Урок формирования и совершенствования знаний

88

А.Толстой «Ёж» (отрывок)

В.Лунин «Волк ужасно разъярён…»

Г.Цыферов «Зелёный заяц»


1

Урок применения знаний на практике

89

В.Драгунский «Он живой и светится»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

90

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Н.Сладков «Лиса и мышь»


1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

91 – Р

(25)

Развитие восприятия художественного произведения

РНС «Терёшечка»


1

Урок формирования умений и навыков.

Урок-исследование











Тематический план

учебного предмета «Литературное чтение»

28 ч. (4 ч. В неделю, 7 недель)


№пп

Наименование разделов и тем

Всего часов




Планируемые результаты

1

Читаем сказки, загадки, скороговорки

пословицы и считалки.

3+3

Личностные результаты.

- развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Познавательные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Предметные:

- знакомство с литературными (авторскими) и народными сказками;

- знание малых жанров фольклора;

- умение различать скороговорки, загадки, заклички, считалки;

- умение читать тексты целыми словами;

- умение воспринимать художественный текст на слух;

- умение воспринимать самостоятельно прочитанный текст;

- отработанный навык выразительного чтения загадок, скороговорок и чтения наизусть.

2

Учимся уму – разуму.

3+3

Личностные результаты.

- развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Познавательные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Предметные:

- умение выделять фамилию автора и заголовок;

- умение правильно называть произведение (книгу);

- сравнивать сказки, рассказы, стихотворения;

- формирование нравственных понятий: «труд – лень», «зло – добро», «правда – кривда», «честь – бесчестие» и т.п.;

- определять главную мысль произведения;

- делить текст на части, составлять схематический план;

- соотносить пословицы с содержанием произведения;

- выражать свое отношение к героям.


3.


Читаем о родной природе.

4+4

Личностные результаты.

- развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Познавательные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Предметные:

- знание произведений о родной природе;

- чтение произведений правильно и выразительно;

- умение определять жанр и тему произведения;

- умение воспринимать стихотворение о родной природе;

- умение видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове;

- уметь выражать свое отношение к произведению, определять точку зрения автора.

4.

О наших друзьях – животных.

4+4

Личностные результаты.

- развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

-доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её

осуществления;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Познавательные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов;

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Предметные:

- выражать чтением свое отношение к героям произведения и произведению;

- сравнивать произведения о животных;

- знание произведений фольклора( песен, загадок, сказок) и литературных произведений о животных;

- умение сравнивать сказки и пословицы, различать сказки авторские и народные, составлять схематический план, пересказывать по готовому плану, сочинять небольшие произведения с героями-животными;

-находить в библиотеке книги о животных;

- знать 3-5 фамилий писателей, которые пишут о животных;

- знать наизусть 1-2 стихотворения по теме чтения.


Всего:

28





Тематический поурочный план

учебного предмета «Литературное чтение»

28 ч. (4 ч. в неделю, 7 недель)


п/п

Тема урока.

Количество часов

Тип урока

1

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

2

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

3

В. Сутеев «Кораблик»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

4 – Р

(1)

Развитие восприятия художественного произведения.

В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

5

К.Ушинский. «Играющие собаки»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

6

Л.Н. Толстой «Косточка»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

7

В.Осеева «Потерянный день»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

8 – Р

(2)

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Пермяк «Пичугин мост»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

9

В. Бианки «Синичкин календарь»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

10

Э. Машковская «Лед тронулся»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

11

И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок)

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

12 – Р

(3)

Развитие восприятия художественного произведения.

Русская народная песня «Березонька»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

13

И. Мазнин «Давайте дружить»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

14

Ю. Коваль «Бабочка»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

15

С.Михалков «Аисты и лягушки»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

16 – Р

(4)

Развитие восприятия художественного произведения.

В. Бианки «Лесной колобок – Колючий бок»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

17

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

18

В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

19

М. Пляцковский «Урок дружбы»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

20 – Р

(5)

Развитие восприятия художественного произведения.

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

21

А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

22

В. Орлов «Большие уши», Е Чарушин «Томка и корова»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

23 –Р

(6)

Развитие восприятия художественного произведения.

Г. Скребицкий «Мать»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

24

В. Берестов «Выводок»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

25

И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

26

И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

27 – Р

(7)

Развитие восприятия художественного произведения.

А. Барто «Весенняя роза»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

28

И. Соколов-Микитов «Май»

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков


Всего: 28 ч.





























Лист изменений и дополнений к образовательной программе.


Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения

23.05.2014






Выдано 128 часов. 4 резервных часа не выдано потому, что не хватило календарных дней. Все часы выданы строго по рабочим дням календаря.



























Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 21 века
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учителя по курсу  для учащихся 1-го класса  рассчитана на 165  часов  в  год  (33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю), из  них  80  часов – на  первое  полугодие  (16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю),  85  часов  на  второе  полугодие  (17  учебных  недель,   по  5  часов  в  неделю) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 3»»  (далее 

Образовательной программой);

-  с методическими комментариями к урокам (Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2011. – 544 с. – (Начальная школа XXI века);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Русский язык.

Обучение грамоте» автора Л.Е. Журовой (Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс/ Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2012. –

 

 40 с. –  (Начальная школа XXI века), с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Автор Сидоренко Ирина Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1079
Номер материала 37010
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓