Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе в 9 класса

Рабочая программа по литературе в 9 класса






















































Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение»,2010г.)

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочурилинская СОШ»;

-Учебного плана МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2013-2014 учебный год;

- Годового календарного учебного графика МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на изучение литературы в 9 классе отводится 102 часа (3часа в неделю).




Национально-региональный компонент реализуется при изучении тем:

«У литературной карты Татарстана», Творчество М.Джалиля. Стихотворения «Чуждой нам девушке», «Платок» «Красная ромашка». Малоизвестные факты биографии поэта».

Духовные истоки национальных литератур. Современные писатели и поэты родного края. Обзор произведений писателей Арского района Республики Татарстан.

Тема родины. «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Елабужский период.





Учебно-методическое обеспечение


  1. Учебники Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2009.

  2. Учебные пособия: Коровина В.Я., Коровин В.И., Забарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2004

  3. Н.В.Беляева, О.Е.Еремина.Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. М.,Просвещение, 2009.

  4. Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учетом национально-регионального компонента.Сост.:Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. ИРО РТ, Казань, 2008.

  5. Русские писатели. Библиографический словарь. В 2 частях. П.А.Николаева. – Москва: «Просвещение», 1990.

  6. Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007.

  7. Литература. Раздаточный материал. Под ред. Б.С.Ивановой. С-Петербург, «Тригон», 2006.

  8. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1986.

  9. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989.



Требования к уровню подготовки выкускников за курс литературы

9 класса.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).














Календарно-тематический план


Тема урока

Кол-во час

Содержание курса


Дата проведения

Примечание

план

факт

Роль литературы в формировании русского языка.

Мировое значение русской литературы. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.

1

Основные темы, затронутые писателями ХVIIIIХ, ХХ в.в Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни.

03.09



Литература Древней Руси Самобытный

характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

1

Жанры древнерусской литературы, особенности «Слова…».

04.09



Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Связь литературы с фольклором.

1

Специфика жанра, образов, языка «Слова».

07.09



Классицизм как литературное направление. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Классицистическая комедия.

1

Особенности классицизма как литературного направления.

10.09



М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

1

Ода как жанр лирической поэзии; понятие о «трех штилях».

11.09





Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды.

1

Риторический вопрос, его роль в поэтических произведениях.

14.09



Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

1


17.09



Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Традиции и новаторство в лирике Державина.

1

«Забавный русский слог» Державина и его особенности.

18.09



А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Жанр путешествия. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.

1


21.09



Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

1

Понятие «подтекст».

24.09



Сентиментализм как литературное направление. Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.

«Бедная Лиза».

1

Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека.

25.09



Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. Новые черты русской литературы.

1


28.09



Развитие речи. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений)

1

Основные темы, поднимаемые писателями ХVIII века.

01.10



Романтизм в русской литературе. Воплощение в литературе романтических ценностей. Романтический пейзаж.

1

Романтизм и реализм в русской литературе ХIХ века; взаимодействие литературных направлений.

02.10



В.А. Жуковский. Жизнь и творчество . «Море». «Невыразимое». Отражение многообразия человеческих чувств, новое в освоении темы «человек и природа».

1

Особенности раннего творчества, романтические искания, Жуковский-переводчик. Понятие элегия.

05.10



В.А.Жуковский. Обзор баллад «Людмила», «Светлана». Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях.

1

Жуковский-новатор в области поэтического языка;

жанр баллада.

08.10







А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1

Жизненный путь и творчество писателя

09.10






А.С. Грибоедов. «Горе от ума».Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г.).

1

Сюжет и композиция пьесы

12.10



Комедия «Горе от ума» как жанр драматургии.

1


15.10




Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

1


16.10



Чацкий в системе образов комедии.

1


19.10




Общечеловеческое звучание образов персонажей.

1

Роль личности автора



22.10



Развитие речи. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии.

1

Черты классицизма и реализма в комедии

23.10



Русская классическая литература в оценке русских критиков (И.А.Гончаров о Грибоедове). И. А. Гончаров. «Мильон терзаний».

1



26.10



А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.»Воспоминания в Царском Селе», «К Дельвигу».

1

Основные этапы и мотивы творчества поэта

29.10



Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар».

1

Смыслообразующие изобразитель

но-выразительные средства.

30.10



Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. « На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…».

1

Определение темы стихотворения, содержания и формы стихотворений о любви

02.11



Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы», «19 октября».

1

Понятие реализма.

Реализм в русской литературе.

12.11



Контрольная работа по лирике начала XIX века.

1


13.11



А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Конфликт романтического героя с миром.

1

Сюжет, система образов, романтические принципы изображения действительности

16.11



Форма и содержание литературного произведения. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; конфликт, образ автора, литературный герой, лирический герой.

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

Особенности онегинской строфы и ее композиционно-стилевую роль в романе; историзм и энциклопедизм пушкинского романа

19.11



Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

1

Патриархальное дворянство, лирическое отступлении, конфликт

20.11



Художественный образ.

Татьяна Ларина -нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1


23.11



Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

1

Сюжет романа.

26.11



Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений.

1

Новые принципы, используемые автором, в изображении окружающей жизни.

27.11



Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

1

Реализм романа; художественные особенности романа.

30.11



Р.Р. Русская классическая литература в оценке русских критиков (В.Г.Белинский о Пушкине).

Роль литературы в формировании русского языка. Мировое значение русской литературы. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

Язык и стиль романа в оценке критиков.

03.12



Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

Два типа мировосприятия персонажей трагедии.

1

Трагедия как жанр драмы; проблематика, конфликт; содержание текста; реалистические и символические черты

04.12



М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

1

Основные этапы жизненного пути, тематику произведений.

07.12



Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…», «Поэт».

1

Тематика лирических произведений, полифонизм лермонтовской поэзии.

10.12



Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий».

1

Этапы литературоведческого анализа, художественно-выразительные средства языка.

11.12



Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина»

«Предсказание». Влияние поворотных событий русской истории (восстание декабристов).

1

Основной пафос стихов Лермонтова.

14.12



М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Тема, идея, проблематика романа. Век Лермонтова в романе.

1

Особенности композиции романа.

17.12



М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

1

Концепция личности.

18.12




«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань».

1

Психологический портрет героя.

21.12



Главы «Княжна Мери», «Фаталист».

1


24.12



Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

1

Основные мотивы мировоззрения главного героя; романтизм и романтичность; мотив дуэли в русской классике.

25.12



Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

1

Композиционная функция женских образов.

28.12



Развитие речи. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

1

Романтическое и реалистическое в романе; герой литературного произведения; связь его с автором; среда и герой,наделенный способностями

14.01



Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1


15.01



Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества.

1

Жизненный путь и творчество писателя; замысел, история создания поэмы

18.01




Развитие речи. Система образов поэмы «Мертвые души».

1

Смысл художественного времени и пространства в главах о помещиках

21.01



Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в. Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры

1


22.01



Сюжет и композиция поэмы «Мертвые души».

1

Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций.

25.01




Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

1

Литературный тип, понятие о герое и антигерое.

28.01




Развитие речи. Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора в поэме.

1

Единство комического и лирического начал

29.01



Развитие речи. Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в оценке В.Г.Белинского.

1


01.02



А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок» . Человек в ситуации нравственного выбора. Реализм в русской литературе многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе.

1

Литературные роды, особенности пьесы «Бедность не порок».

04.02



Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок».

1


05.02



Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира.

1

Традиции изображения «маленького» человека

08.02



Нравственные и философские искания русских писателей. Повесть Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

1

Проблемы повести; психологизм повести

11.02



Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего моно-

лога в раскрытии души героя

1

Осознание героем собственной нравственной позиции

12.02



А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Интерес русских писателей к проблеме народа.

1

Этапы творческого пути писателя, жанровые. особенности рассказа

15.02



Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX–начала ХХ вв. А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

1

Истинные и ложные ценности героев рассказа

18.02



Развитие речи. Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века.

1


19.02



Внеклассное чтение. Эмоциональное богатство русской поэзии Х1Хв. Стихи Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

1


22.02



Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе.

1

Жанровое и тематическое многообразие произведений

25.02



И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи».

1


26.02



Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

1

Проблема героя. Тема родины.

01.03



М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества Обращение писателей второй половины ХХ в. к острым проблемам современности..«Собачье сердце»как социально -философская сатира на современное общество.

1

Прием гротеска в повести; художественная условность, фантастика

04.03



Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в произведениях .

1

Многообразие проблематики и художественных исканий в литературе ХХ в. Сатира и юмор, реальное и фантастическое Постановка острых проблем современности в литературных произведениях.

05.03



Жизнь и творчество писателя. Историзм и психологизм в литературе. М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека».

1

Жанровая особенность (эпопейный рассказ)

11.03



Современная научная и социальная фантастика в произведениях А.Н. и Б.Н. Стругацких.

1

Реалистическая типизация, образ автора-повествователя Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема родины.

12.03



Внеклассное чтение.

Духовные истоки национальных литератур. Современные писатели и поэты родного края. Обзор произведений писателей и поэтов Арского района Республики Татарстан.

1


15.03



А.И.Солженицын. Слово о писателе. Русская литература советского времени. Проблема героя. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни.

1

Жизненный путь и основные произведения писателя.

18.03



Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы.

1

Понятия «народный характер», «тип героя-праведника» нравственный смысл рассказа-притчи.

19.03



Контрольная работа

(зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров.


1


22.03



Русская поэзия «серебряного века».


1


01.04



А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Образы и ритмы поэта.

1

Поэт-символист, тематика стихотворений; образ и ритмы поэта.

02.04



С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…».

1

Тематика стихотворений. есенинский стиль.

05.04



Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая…».

1

Сквозные образы в лирике поэта

08.04




В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок).


1


Символизм, акмеизм, футуризм; новаторство поэзии.

09.04



Внеклассное чтение. Проблематика и поэтика рассказов В.Т.Шаламова.

1


12.04



М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на

меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…»,

Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?»

1

Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

15.04



Тема родины. «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Елабужский период.

1

Особенности поэзии Цветаевой.

16.04



Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц» , «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого.

1

Творческий путь поэта; нравственность и гуманизм поэзии Заболоцкого.

19.04



А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике.

1

А.Ахматова – представитель акмеизма, хранитель традиций классической литературы.

22.04



Внеклассное чтение. Произведения о Великой Отечественной войне(Г.Я. Бакланов, В.Л. Кондратьев, В. В. Быков).

1


23.04



Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво,,,», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака.

1

Философская глубина лирики поэта.


26.04



Внеклассное чтение. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров в произведениях Ч.Т. Айтматова.

1


29.04



А.Т. Твардовский: страницы жизни. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки»,«Я убит подо Ржевом…».


1

Основные мотивы творчества.

30.04



У литературной карты Татарстана Творчество М. Джалиля. Стихотворения «Чуждой нам девушке», «Платок» «Красная ромашка». Малоизвестные факты биографии поэта.

1

Основные мотивы, особенности стиля поэзии М. Джалиля.


03.05



Внеклассное чтение. «Музыка поэзии».

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков( И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Б.Ш.Окуджава).

1

Отличительные признаки жанра романса.

06.05



Зачетное занятие по русской лирике ХХ века

1



07.05



Внеклассное чтение. Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…».

Гораций. «Я воздвиг памятник…».

1


10.05



Гуманистический пафос литературы Возрождения Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты»).

1


13.05



Романтизм и реализм в зарубежной литературе. Сложность и противоречивость человеческой личности. У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет».


1

Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

14.05



Европейский классицизм. Проблема истинных и ложных ценностей. Соотношение идеала и действительности в комедиях Ж.Б.Мольера. Сатира и юмор, реальное и фантастическое.

1


17.05



И.В.Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

1

Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

20.05



Многообразие проблематики и художественных исканий в литературе ХХ в. Постановка острых проблем современности в литературных произведениях

У. Голдинга,

Э.М.Хемингуэя.


1


21.05



Героический эпос народов России. Обзор эпосов. «Маадай-Кара», «Меге Баян-Тоолай», «Нарты», «Олонхо»,«Урал батыр».


1


24.05



Отражение вечных проблем бытия в произведениях Г.Гейне, В. Гюго, Ф. Шиллера, Э. А. По.

1


27.05





4


Рабочая программа по литературе в 9 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

-воспитание развитой личности,формирование гуманистического мировозрения,гражданского сознания,чувство патриотизма,любви и уважения к литературе;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста,читательской культуры;

-освоение текстов художественных произведений;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений.

В результате изучения литературы ученик должен знать и понимать содержание изученных литерутурных произведений, основные факты жизни и творчества А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,Н.В.гоголя.

Автор САФИУЛЛИНА ФАРИДА НАРИМАНОВНА
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 324
Номер материала 16963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓