Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе в 8 классе

Рабочая программа по литературе в 8 классе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кучуковская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан




Согласовано

Руководитель МО

________/________________ /

Протокол № _____ от

«_____» августа 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ Кучуковской СОШ

________ / С.В. Сабирзянова /

«____» августа 2014 г.

Утверждаю

Директор МБОУ Кучуковской СОШ

________/ Р.Х. Багаутдинов /

Приказ № _________ от

«____» августа 2014г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 8а классе


Сабирзяновой Светланы Викторовны,

учителя первой квалификационной категории










Принят на педагогическом совете школы, протокол № 1

от «_____» августа 2014 года







2014 – 2015 учебный год





Пояснительная записка к рабочей программе по литературе в 8 классе


Программа составлена на основании

- Федерального Закона №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку и литературе. Русский язык и литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения. Москва, «Дрофа», 2007;

- Учебного плана МБОУ Кучуковской СОШ Агрызского района РТ на 2014–2015 учебный год (утвержден решением педагогического совета, протокол №1 от 29 августа 2014 года).

- Методических рекомендаций по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях. МО и Н РФ, от 4 сентября 2008 г. №03-1905

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения.

Цели и задачи изучения учебного предмета:

- познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы;

- воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре;

- вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке;

- научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру.

Содержание предмета: Всего на изучение 70 часов Развитие речи 8 часов

Внеклассное чтение 5 часов, контрольная работа – 2 часа

При сопоставлении примерной и авторской программ, а также требований общеобразовательных стандартов по литературе выявлено, что в авторскую программу под редакцией С.К.Бирюковой не включены произведения Н.А.Некрасов поэма «Мороз, Красный нос», рассказы Солженицына. Чтобы выполнить образовательный стандарт, считаю целесообразным включить в рабочую программу таких авторов и произведений , как произведения Н.А.Некрасова, А.И.Солженицына . Так как отсутствует материал об этих произведениях в учебнике , предлагается прочтение данных произведений по дополнительному учебному пособию «Русская литература. Учебник- хрестоматия для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы. М.Г.Ахметзянов, Казань, Магариф, 2007».

В рабочей программе в разделе «Содержание тем учебного курса» все нововведения записаны курсивом.





Учебное планирование по литературе


класс 8а

учитель Сабирзянова С.В.

количество часов

всего 70 час; в неделю 2ч.

плановых контрольных уроков 2

административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе:

Примерные программы по русскому языку и литературе. Русский язык и литература в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения. Москва, «Дрофа», 2007

Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях. МО и Н РФ, от 4 сентября 2008 г. №03-1905



Учебник Русская литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы. М.Г.Ахметзянов, Казань, Магариф, 2007


Дополнительная литература

- Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с русским (неродным)и родным (нерусским) языком обучения. С.К.Бирюкова, М.М. Бакеева, Санкт-Петербург, Просвещение, 2010

- Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по русской литературе, 8 класс, Москва, «Вако», 2005

- Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учетом национально-регионального компонента, Казань, Школа, 2008

- Ромашина Н.Ф. Литература. Тесты для текущего и обобщающего контроля 5-11 классы, Волгоград, Учитель, 2007

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русской литературы.


















Содержание тем учебного курса


  1. Древнерусская литература. Поучения Владимира Мономаха

  2. Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…»А.В.Кольцов «Не шуми ты, рожь», «Песня пахаря», Н.М.Языков «Родина»

  3. А.С.Пушкин. «19 октября», «Во глубине сибирских руд», «Анчар», «Я памятник воздвиг

себе нерукотворный»

«Капитанская дочка», «Пиковая дама»

  1. М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта», «Поэт», «Утро на Кавказе», «Черкешенка», поэма «Мцыри».

  2. Н.В.Гоголя «Ревизор», «Шинель».

  3. И.С.Тургенев. Повесть «Ася»

  4. Н.А.Некрасов . «Песня Еремушке», «Тройка», поэма «Мороз, Красный нос»

  5. А.А.Фет. «Учись у них у дуба, у березы»

  6. Н.С.Лесков. Кадетский монастырь.

  7. Л.Н.Толстой. «После бала»

  8. А.П.Чехов. «Человек в футляре»

  9. И.А.Бунин. Рассказ «Ворон». Стихотворения «Как дымкой даль полей…», «И цветы, и шмели…», «Густой зеленый ельник у дороги»

  10. М.Горький. «Легенда о Данко», «Мои университеты»

  11. А.А.Блок. «Девушка пела в церковном хоре», «Россия», «О, весна без конца и без краю»

  12. В.В.Маяковский. «Прозаседавшееся», «Хорошее отношение к лошадям»

  13. С.А.Есенин. «Каждый труд благослови, удача!...»

  14. А.А.Ахматова. «Родная земля», «Жить - так на воле», « Когда я называю по привычке»

  15. М.Цветаева. «Ошибка», « Тоска по Родине! Давно…», «Семь холмов - как семь колоколов»

21. М.Зощенко. «Баня», «Любовь», «Кочерга»

22. К.Г.Паустовский. «Телеграмма»

  1. А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

  2. В.М.Шукшин. «Обида», «Срезал»

  3. Ф.А.Абрамов. «В Питер за сарафаном»

  4. Е.Евтушенко. «Платок»

  5. А.И.Солженицын. «Крохотки»: «На родине Есенина», «Прах поэта», «Озеро Сегден», рассказ «Матренин двор»

Литература народов России.

  1. М.Карим «Подует ветер - и все больше листьев»

Зарубежная литература.

  1. Античная литература. Алкей « Весна», «Буря», Солон «Благозаконие», «Седмицы человеческой жизни»

  2. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта», «Сонеты»

  3. М.Сервантес. «Дон Кихот»

  4. Г.Гейне «Раз в лесу при лунном свете…», «Над прибрежьем ночь сереет…», « Полно, сердце! Что с тобою?»

  5. В.Скотт. «Айвенго»

35. О.Генри «Вождь краснокожих»









Календарно - тематическое планирование (8 класс)


Тема урока

Кол-

во

час

Виды контроля, измерители

Планируемый

результат

Домашнее задание


Дата

проведения

Примеч

план

факт

1

Введение. Художественная литература как искусство слова

1

Фронтальный опрос

Выявление уровня литературного развития, обучение конспектированию

Прочитать статью стр 5-7

06.09



2

Древнерусская литература. Поучения Владимира Мономаха

1

Ответы на вопросы

Совершенствование навыков самостоятельной работы

Написать краткое поучение своему другу

08.09



3

Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…».А.В.Кольцов «Не шуми ты, рожь», «Песня пахаря», Н.М.Языков «Родина»

1

Выразительное чтение стихотворений

Уметь выразительно читать стихотворения

Подготовить выразительное чтение

13.09



4

«Сатиры смелый властелин». Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

1

Выборочный пересказ, сообщения учащихся

Развитие умений и навыков исследовательской деятельности. Обучение выразительному чтению

Прочитать, ответить на вопросы


15.09



5

«Вот злонравия достойные плоды». Характеристика образов

1

Фронтальный опрос. Выразительное чтение

Уметь: дать характеристику героям, оценивать поступки, делать выводы

Дать характеристику героям

20.09



6

«Не раб, но человек». А.Н.Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву

1

Пересказ близко к тексту

Знать: черты сентиментализма

Уметь: строить высказывание, определять тему, выявлять авторскую позицию

Прочитать, ответить на вопросы


22.09



7

РР. Сжатое изложение по главе «Любани»


Работа в тетрадях

Составление словесных портретов главных героев

Написать изложение

27.09



8

Тема «дружества святого» в стихотворениях А.С.Пушкина. «19 октября», «Во глубине сибирских руд»

1

Фронтальный опрос

Уметь: наблюдать над словом, над интонацией и построением стихотворения, формирование исследовательских навыков анализа текста

Выучить наизусть

«Во глубине сибирских руд»

29.09



9

Философская лирика А.С.Пушкина. «Анчар»

1

Ответы на вопросы

Обучение выразительному чтению

Подготовить анализ стихотворения

04.10



10

А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

1

Вопросы теоретического характера

Развитие связной речи учащихся

Задания 1или 2

06.10



11

А.С.Пушкин. Творческая история повести «Капи-танская дочка». Форми-рование характера Петра Гринёва. Разбор глав 1-2

1

Пересказ фрагментов, фронтальный опрос

Обучение комментированному чтению, анализ эпизодов

Подготовить рассказ о Гриневе

11.10



12

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Разбор 3-5 глав

1

Характеристика героя

Обучение владению диалогической речью в процессе беседы

Таблица Гринев и Швабрин

13.10



13

Падение Белогорской крепости. Изображение народной войны и её вождя. Разбор 7-12 глав

1

Фронтальный опрос, пересказ фрагментов

Углубление навыков комментированного чтения

Подготовить рассказ о Пугачеве

18.10



14

Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести

1

фронтальный опрос

Углубление навыков комментированного чтения; составление характеристики героя на основании его поступков

Рассказ о Маше Мироновой

20.10



15

РР. Сочинение по повести «Капитанская дочка». Обобщающий урок

1

Сочинение

Знать: содержание и проблематику

Уметь: составить план, подобрать цитатный материал,

аргументировать свою точку зрения


25.10



16

Вн.чт. Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы.

1

Письменные ответы на вопросы

Знать: содержание произведения

Уметь: писать отзыв, выражать свое отношение к прочитанному

Прочитать Н.В.Гоголь. «Шинель».

27.10



17

М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта. Стихотворение «Смерть поэта», «Поэт»

1

Фронт. опрос с целью выявлени-я знаний. Анализ лирического произведения

Анализ лирического произведения

Выучить отрывок наизусть

01.11



18

Мотивы русского фольклора в творчестве Лермонтова. «Утро на Кавказе», «Черкешенка»

1

Анализ стихотворения

Анализ лирического произведения

Ответить на вопросы

10.11



19

РР. Обучение анализу стихотворения . Тема родины и природы в творчестве М.Ю.Лермонтова

1

Анализ стихотворения

Анализ лирического произведения

Выучить наизусть «Родина»

15.11



20

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». История создания, тема, идея, композиция, своеобразие поэмы

1

Сообщения учащихся

Анализ лирического произведения (поэмы)

Знать: теоретические термины

Рассказ об истории создания поэмы

17.11



21

М.Ю.Лермонтов. Образ Мцыри в поэме

1

Составление характеристики Мцыри

Углубление навыков комментированного чтения; составление характеристики героя на основании его поступков

Выучить отрывок наизусть

22.11



22

РР. Образная характеристика Мцыри. Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова

1

Сочинение

Совершенствовать ЗУН по развитию речи


24.11



23

Идейный замысел, сюжет и композиция комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

Проверка конспекта, фронтальный опрос

Обучение конспектированию, работе со справочной литературой

Рассказ «Порядки в заштатном городе»

29.11



24

«Парад» действующих лиц. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

фронтальный опрос

Обучение выразительному и аналитическому чтению

Знать: теоретические термины (комедия, пьеса)

Ответ на вопрос: «какие худ средства использует автор для описания сцен»

01.12



25

Триумф Хлестакова. Чиновники на приеме у ревизора. Анализ 3-го действия комедии «Ревизор»

1

индивидуальный и фронтальный опрос

Отработка навыков комментированного чтения драматического произведения

Выписать из комедии выражения, ставшие крылатыми

06.12



26

Лестница славы и позор городничего. Финал комедии и его идейно-композиционное значение.

1

Индивидуальный и фронтальный опрос; тестирование

Обучение владению диалогической речью в процессе беседы; развитие навыков работы с текстом

Подобрать рабочий материал для сочинения

08.12



27

РР. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»


1

Сочинение

Совершенствовать ЗУН по развитию речи


13.12



28

Н.В.Гоголь. «Шинель». Тема «маленького человека»

1

Литературное исследование

Формирование исследовательских навыков анализа текста

Прочитать Лесков «Кадетский монастырь»

15.12



29

Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя

1

Тестирование

Знать содержание произведений, творчество писателя


20.12



30

И.С.Тургенев. Личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася»

1

Работа с текстом

Обучение конспектированию, работе со справочной литературой

Ответить на вопросы

22.12



31

История любви как основа сюжета повести. Образ героя-повествователя. Образ тургеневской девушки

1

Аналитическая беседа

Обучение владению диалогической речью в процессе беседы,

Уметь: анализировать художественный текст

Устное сообщение зад6

27.12



32

Н.А.Некрасов «Песня Еремушке», «Тройка»

1

Анализ стихотворений. Индивидуальный опрос

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

Подготовить выразительное чтение

12.01



33

Н.А.Некрасов .Поэма «Мороз, Красный нос»

1

Выразительное чтение

Уметь выразительно читать произведение

Выучить отрывок наизусть

17.01



34

А.А.Фет. «Учись у них у дуба, у березы»

1

Анализ стихотворений. Индивидуальный опрос

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

Анализ стихотворения «Как много, Боже мой,…

19.01



35

Вн чт. Н.С.Лесков. «Кадетский монастырь».

1

Выборочный пересказ

Уметь определять тему, идею произведения, анализировать худ произведение

Прочитать Паустовский Телеграмма.

24.01



36

Л.Н.Толстой. «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа

1

выборочный пересказ статьи учебника

Формировать умения и навыки анализа прозаического текста

Заполнить

таблицу

26.01



37

Автор и рассказчик в произведении Л.Н.Толстого «После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг

1

Работа по тексту, индивид. и фронтальный опрос

Углубление навыков комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста

Подготовить рассказ «О чем заставил меня задуматься рассказ»

31.01



38

РР. Обучение анализу эпизода из рассказа «После бала»

1

Анализ эпизода

развитие навыков анализа худ. текста


02.02



39

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Человек в футляре». Образ Беликова-«человека в футляре»

1

Ответы на вопросы

Знать: содержание рассказа, его тему

Уметь: анализировать текст рас-сказа, характеризовать героя

Рассказ о герое

07.02



40

Поэзия родной природы. Стихотворения И.Бунина

1

выборочный пересказ статьи учебника

Формировать умения и навыки анализа прозаического текста

Выучить одно стихотворение наизусть

09.02



41

И.А.Бунин. Рассказ «Ворон»

1

Цитатный план по рассказу, анализ худ. текста

Обучение составлению цитатного плана. Формирование умения находить в тексте цитаты, характеризующие героев

Пересказ содержания

14.02



42

И.А.Бунин. Стихотворения «Как дымкой даль полей…», «И цветы, и шмели…», «Густой зеленый ельник у дороги»

1

Выразительное чтение

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

Выучить наизусть «Густой зеленый ельник у дороги»

16.02



43

«В жизни всегда есть место подвигам». М.Горький. Слово о писателе. «Легенда о Данко»

1

Работа по тексту, индивид. и фронтальный опрос

Углубление навыков комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста

Выучить отрывок наизусть или подготовить рассказ «В чем красота подвига Данко»

21.02



44

М.Горький. «Мои университеты». «Поэзия труда»

1

Письменная характеристика героя рассказа

Обучение составлению характе-ристики героя на основе сопоставительного анализа

Ответить на вопросы

23.02



45

А.А.Блок. Тема Родины в лирике Блока

1

Анализ лирического произведения

Формировать умения и навыки анализа прозаического текста

Зад 3 отзыв о стихотворении поэта

28.02



46

В.В.Маяковский. Особенности стихов Маяковского «Прозаседавшееся», «Хорошее отношение к лошадям»

1

Письменный анализ лирического произведения

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

Определить особенности поэзии

02.03



47

С.А.Есенин. «Как прекрасна Земля…!»

1

Выразительное чтение

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

Выразительное чтение

07.03



48

А.А.Ахматова. Родная земля

1

Анализ стихотворений

Уметь выразительно читать и анализировать лирическое произведение

Выразительное чтение

09.03



49

М.Цветаева. Основные темы поэзии Цветаевой «Ошибка»,

« Тоска по Родине! Давно…»,

«Семь холмов - как семь колоколов..»

1

Анализ стихотворений

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

«совершенствуем речевые навыки»- ответ на вопрос

14.03



50

РР. Анализ стихотворения поэтов 19-20 века

1

Анализ стихотворений

Уметь выразительно читать и анализировать лирическое произведение


16.03



51

Сатирическое изображение событий. М.Зощенко. «Баня», «Любовь», «Кочерга»

1

Работа по тексту, индивид. и фронтальный опрос

Знать: теоретические сведения: сатира, юмор

Уметь: находить сатирическое и юмористическое в тексте

Рассуждение « Как должен был вести себя Вася Чесноков»

21.03



52

Вн.чтение. К.Паустовский. «Телеграмма»

1

Отзыв

Уметь: писать отзыв о произведении

Прочитать А.И.Солженицын. «Крохотки»: «На родине Есенина», «Прах поэта», «Озеро Сегден»

30.03



53

А.Т.Твардовский – поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы

1

Комментированное чтение глав

Углубление навыков комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста

Рассказ о герое

04.04



54

В.М.Шукшин. «Чудики» в рассказах Шукшина. «Обида», «Срезал»

1

Комментированное чтение глав

Углубление навыков комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста

Подготовить пересказ содержания

06.04



55

Ф.А.Абрамов. «В Питер за сарафаном»

1

анализ

Формировать умения и навыки анализа прозаического текста

Ответить на вопрос 4

11.04



56

Е.Евтушенко. «Платок»

1

Анализ стихотворений

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

Выразительное чтение

13.04



57

Рассказ А. И. Солженицына «Матрёнин двор» Знакомство с содержанием

1

Выборочный пересказ

Уметь выборочно передавать содержание прочитанного

Ответить на вопросы

18.04



58

«Образ русской женщины в рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор»

1

Сложный план

Уметь составлять план характеристики героя

Подготовиться к внекл чтению

20.04



59

Вн.чтение. А.И.Солжени-цын. «Крохотки»: «На родине Есенина», «Прах поэта», «Озеро Сегден»

1

Анализ текстов

Формировать умения и навыки анализа прозаического текста

Прочитать В.Скотт. «Айвенго»

25.04



60

Литература народов России. М.Карим «Подует ветер- и все больше листьев»

1

Анализ стихотворений

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

Выразительное чтение

27.04



61

Зарубежная литература.

Античная литература. Алкей « Весна», «Буря», Солон «Благозаконие», «Седмицы человеческой жизни»

1

Работа по тексту, ответы на вопросы

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

Выразительное чтение

02.05



62

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»

1

индивидуальный опрос

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

Ответить на вопросы стр 244

04.05



63

У.Шекспир. «Сонеты»

1

Анализ стихотворений

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

Задание 2

09.05



64

М.Сервантес. «Дон Кихот»

1

Анализ текста, выборочное чтение

Формировать умения и навыки анализа прозаического текста

Рассказ о герое

11.05



65

Г.Гейне – великий немецкий поэт. Стихотворения.

1

Ответы на вопросы

Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения

Выразительное чтение

16.05



66

РР. Сочинение – анализ любимого стихотворения

1

сочинение

Совершенствование навыков анализа лирического произведения


18.05



67

Вн.чтение. В.Скотт. «Айвенго» Романтика приключений, подвиг героев.

1

Работа по тексту, индивид. и фронтальный опрос

Углубление навыков комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста

Задание на лето

23.05



68

О.Генри «Вождь краснокожих»

1

Пересказ содержания

Углубление навыков комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста

Выборочный пересказ

25.05



69

Итоговая контрольная работа

1

Тестирование

Контроль ЗУН


29.05



70

Обобщение изученного за год

1

Литературная игра-викторина

Контроль ЗУН


30.05







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА К КОНЦУ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных произведений;

- основные теоретические понятия: эпиграф, двусложные, трехсложные размеры стиха, повесть, композиция художественного произведения, стихотворения в прозе, тема идея произведения, основные роды художественной литературы, комедия.

Учащиеся должны уметь:

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- различать особенности сюжета, характеров, композиции, художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

-определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.



Литература, учебно- методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы



1. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с русским (неродным)и родным (нерусским) языком обучения. С.К.Бирюкова, М.М. Бакеева, Санкт-Петербург, Просвещение, 2010

2. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по русской литературе, 8 класс, Москва, «Вако», 2005

3. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учетом национально- регионального компонента, Казань, Школа, 2008

4. Ромашина Н.Ф. Литература. Тесты для текущего и обобщающего контроля 5-11 классы, Волгоград, Учитель, 2007

5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русской литературы.


Рабочая программа по литературе в 8 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

При сопоставлении примерной и авторской программ, а также требований  общеобразовательных стандартов по литературе выявлено, что в авторскую  программу под редакцией С.К.Бирюковой  не включены  произведения  Н.А.Некрасов  поэма «Мороз, Красный нос», рассказы Солженицына. Чтобы выполнить образовательный стандарт, считаю целесообразным включить в рабочую программу таких авторов и произведений , как  произведения  Н.А.Некрасова, А.И.Солженицына . Так как отсутствует материал об этих произведениях в учебнике , предлагается прочтение данных произведений по дополнительному  учебному  пособию«Русская литература. Учебник- хрестоматия для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы. М.Г.Ахметзянов, Казань, Магариф, 2007».

 

 

 В рабочей программе  в разделе «Содержание тем учебного курса» все нововведения записаны курсивом.

Автор Сабирзянова Светлана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 748
Номер материала 25451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓