Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор

_______Золотухина Т. А. _______Белоусова И. П.

Протокол № 4 от Приказ № 94 - о от

«25» августа 2014г. «30» августа 2014г.





Рабочая программа по предмету

«Литература», класс 8,

основное общее образование

на 2014-2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы» В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.













Составитель: Гаан Татьяна Александровна,

учитель русского языка и литературы.






ст. Озимая 2014

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004г. №1089); ФБУП (утвержден 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74); Примерной программой по литературе («Дрофа», Москва, 2007 г.); «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. Москва, «Просвещение», 2010г.; учебным планом школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №91-о), календарным учебным графиком работы школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №92-о), расписанием занятий на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №93-о); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.

  2. Литература. 8 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Москва: «Просвещение», 2010г.

  3. В.П. Полухина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 8 класс. Москва: «Просвещение», 2012г.

  4. О.А. Еремина. Уроки литературы в 8 классе. Москва, «Просвещение», 2008г.

  5. Н.В. Беляева. Литература. Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.



Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Рабочая программа соответствует авторской следующим образом:









Название темы

Кол-во часов по программе

Кол-во уроков контроля

Кол-во уроков развития речи

авторская

рабочая

авторская

рабочая

авторская

рабочая

1

Введение

1

1

-

-

-

-

2

Устное народное творчество

2

2

-

-

-

-

3

Из древнерусской литературы

2

2

-

-

-

-

4

Из литературы XVIII века

3

3

-

-

1

1

5

Из русской литературы XIX века

33

33

2

2

4

4

6

Из русской литературы XX века

20

20

1

1

5

5

7

Из зарубежной литературы

7

7

-

-

-

-

8

Резервные уроки

-

1

-

-

-

-

Итого:

68

69

3

3

10

10

Расхождение с авторской программой составляет 1 час, т.е. 1,5% согласно календарному учебному графику работы школы на 2014-2015 учебный год, расписанию занятий.

Сроки реализации рабочей программы – 2014-2015 учебный год.

Для реализации программного содержания используется:

Методы обучения: словесный, наглядный, контроль, самоконтроль, практический, самостоятельная работа.

Формы организации учебного процесса:

1. индивидуальная работа

2. работа в парах

3. групповая работа

4. самостоятельная работа

4. тест

5. фронтальная работа

Формы контроля:

1. фронтальный опрос

2. индивидуальный опрос

3. самостоятельная работа

4. письменный опрос

5. чтение наизусть

6. сочинение

Технологии:

1. ИКТ технологии

2. личностно-ориентированного обучения

3. дифференцированная


В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Нормы и критерии оценивания учащихся:

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся по литературе

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данных классов: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся».

Отметка “5” ставится за сочинение:

  • глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

  • стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

  • написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта.

Отметка “4” ставится за сочинение:

  • достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

  • логичное и последовательное изложение содержания;

  • написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:

  • в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

  • материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

  • обнаруживается владение основами письменной речи;

  • в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.

Отметка “2” ставится за сочинение, которое:

  • не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

  • характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

  • отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Оценка устных ответов

        При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

        При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать в текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

  • «5» - 90 – 100 %;

  • «4» - 70 – 89 %;

  • «3» - 50 – 69 %;

  • «2»- менее 50 %.

Оценка творческих работ

Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

С помощью творческой работы проверяется:

  • умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);

  • соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;

  • широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия тема;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитываются:

  • разнообразие словарного и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

  • правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

  • реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

  • широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1- 2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

        

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.



Перечень учебно – методического обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета русского языка и литературы.
















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Т. В. Июнина

Протокол МС № 4

«25» августа 2014г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «Литература» для 8 класса

на 2014-2015 учебный год

Количество часов всего 68 в год; в неделю 2 часа.



Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литература» для 8 класса учителя Гаан Татьяны Александровны.

Рабочая программа утверждена приказом № 94 - о от «30» августа 2014г.

























Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение (1 ч.)

1

Введение. Интерес русских писателей к историческому прошлому русского народа.


02.09


Устное народное творчество (2 ч.)

2

УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр.


05.09


3

Предания как исторический жанр русской народной прозы.


09.09


Из древнерусской литературы (2 ч.)

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты).


12.09


5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века.


16.09


Литература 18 века (3 ч.)

6

Д.И. Фонвизин: слово о писателе. Сатирическая направленность комедии «Недоросль».


19.09


7

Анализ эпизода комедии Д.И Фонвизина «Недоросль».


23.09


8

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века».


26.09


Литература 19 века (33 ч.)

9

И.А. Крылов: слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.


30.09


10

Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа.


03.10


11

К.Ф. Рылеев: слово о поэте. Думы К.Ф. Рылеева. Понятие о думе. Характерные особенности жанра.


07.10


12

А.С. Пушкин: слово о поэте. Основные темы и мотивы стихотворений «Туча», «К***», «19 октября».


10.10


13

А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.


14.10


14

«История Пугачева» А.С. Пушкина.


17.10


15

Герои и их исторические прототипы в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».


21.10


16

Гринев: жизненный путь героя. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.


24.10


17

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.


28.10


18

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина.


31.10


19.

Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению по роману «Капитанская дочка».


11.11


20

«Пиковая дама» А.С. Пушкина. Система образов персонажей и композиция повести.


14.11


21

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.


18.11


22

М.Ю. Лермонтов: слово о поэте. Историческая тема в творчестве М.Ю. Лермонтова.


21.11


23

«Мцыри» М.Ю. Лермонтова. Мцыри как романтический герой.


25.11


24

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Анализ эпизода из поэмы «Мцыри».


28.11


25

Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».


02.12


26

Н.в. Гоголь: слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя.


05.12


27

«Ревизор» Н.В. Гоголя как социальная комедия «со злостью и солью».


09.12


28

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников.


12.12


29

Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.


16.12


30

Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении».


19.12


31

Н.В. Гоголь: «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.


23.12


32

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.


26.12


33

М.Е. Салтыков-Щедрин: слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города».


13.01


34

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению.


16.01


35

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. М.Е. Салтыкова-Щедрина.


20.01


36

Н.С. Лесков: слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».


23.01


37

Л.Н. Толстой: слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».


27.01


38

Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции и психологизм рассказа.


30.01


39

Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».


03.02


40

Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова.


06.02


41

А.П. Чехов: слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.


10.02


Русская литература 20 века (20 ч.)

42

И.А. Бунин: слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».


13.02


43

А. И. Куприн: слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».


17.02


44

Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна.


20.02


45

А.А. Блок: слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия».


24.02


46

С.А. Есенин: слово о поэте. «Пугачев» – поэма на историческую тему.


27.02


47

Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению.


03.03


48

Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению.


06.03


49

И.С. Шмелев: слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.


10.03


50

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи «Жизнь и воротник»; М.М. Зощенко «История болезни».


13.03


51

М.А. Осоргин: слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».


17.03


52

Контрольная работа по творчеству Л.н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького, А.А.Блока, С.А. Есенина.


20.03


53

А.Т. Твардовский: слово о поэте. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Теркин».


31.03


54

Василий Теркин – защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского.


03.04


55

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор и фольклорные мотивы.


07.04


56

А.П. Платонов: слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».


10.04


57

Стихи и песни о ВОВ. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина.


14.04


58

В.П. Астафьев: слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».


17.04


59

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века».


21.04


60

Русские поэты о родине, родной природе.


24.04


61

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.


28.04


Зарубежная литература (7 ч.)

62

У. Шекспир: слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви.


05.05


63

Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.


08.05


64

Сатира на дворянство и невежественных буржуа в комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве».


12.05


65

Черты классицизма в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».


15.05


66

Дж. Свифт: слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.


19.05


67

В. Скотт: слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.


22.05


68

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.


25.05


Резервный урок (1 ч.)

69

Резервный урок.


29.05


Всего уроков

уроков контроля

уроков развития речи

69

3

10



Лист фиксации изменений и дополнений в рабочую программу

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись



























































Рабочая программа по литературе для 8 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразователь-ных учреждений. Литература. 5 -11 классы»    под редакцией В.Я. Коровиной и ориентирована на использование УМК:

1.«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина   под редакцией В.Я. Корови-ной. Москва: «Просвещение», 2010г.

2.Литература. 8 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.  Москва: «Просвещение», 2010г.

3.В.П. Полухина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материа-лы по литературе. 8 класс. Москва: «Просвещение», 2012г.

4.О.А. Еремина. Уроки литературы в 8 классе. Москва, «Просвещение», 2008г.

5.Н.В. Беляева. Литература. Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвеще-ние», 2010г.

 

Автор Гаан Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 359
Номер материала 26206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓