Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края



«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор школы

_______Золотухина Т.А. _______Белоусова И. П.

Протокол № 4 Приказ № 94 - о

«25» августа 2014г. «30» августа 2014г.



Рабочая программа по предмету

«Литература», класс 7,

основное общее образование

на 2014-2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы» В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.























Составитель: Гаан Татьяна Александровна,

учитель русского языка и литературы







ст. Озимая 2014

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004г. №1089); ФБУП (утвержден 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74); Примерной программой по литературе («Дрофа», Москва, 2007 г.); «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. Москва, «Просвещение», 2010г.; учебным планом школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №91-о), календарным учебным графиком работы школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №92-о), расписанием занятий на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №93-о); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.

  2. Литература. 7 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Москва: «Просвещение», 2008г.

  3. В.Я. Коровина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 7 класс. Москва: «Просвещение», 2010г.

  4. Н.Е. Кутейникова. Уроки литературы в 7 классе. Москва, «Просвещение», 2009г.

  5. Н.В. Беляева. Литература. Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.





Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Рабочая программа соответствует авторской программе следующим образом:



Название темы

Кол-во часов по программе

Кол-во уроков контроля по программе

Кол-во уроков развития речи

авторской

рабочей

авторская

рабочая

авторская

рабочая

1

Введение

1

1





2

Устное народное творчество

4

4





3

Из древнерусской литературы

3

3



1

1

4

Из литературы XVIII века

2

2





5

Из русской литературы XIX века

30

30

2

2

4

4

6

Из русской литературы XX века

21

21

1

1

1

1

7

Из литературы народов России

1

1





8

Из зарубежной литературы

6

6





Итого

68

68

3

3

6

6

Расхождений рабочей программы с авторской нет.

Сроки реализации рабочей программы – 2014-2015 учебный год.

Для реализации программного содержания используется:

Методы обучения: словесный, наглядный, контроль, самоконтроль, практический, самостоятельная работа.

Формы организации учебного процесса:

1. индивидуальная работа

2. работа в парах

3. групповая работа

4. самостоятельная работа

4. тест

5. фронтальная работа

Формы контроля:

1. фронтальный опрос

2. индивидуальный опрос

3. самостоятельная работа

4. письменный опрос

5. чтение наизусть

6. сочинение

Технологии:

1. ИКТ технологии

2. личностно-ориентированного обучения

3. дифференцированная



В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Нормы и критерии оценивания учащихся:

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся по литературе

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данных классов: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся».

Отметка “5” ставится за сочинение:

  • глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

  • стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

  • написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта.

Отметка “4” ставится за сочинение:

  • достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

  • логичное и последовательное изложение содержания;

  • написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:

  • в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

  • материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

  • обнаруживается владение основами письменной речи;

  • в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.

Отметка “2” ставится за сочинение, которое:

  • не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

  • характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

  • отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Оценка устных ответов

        При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

        При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать в текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

  • «5» - 90 – 100 %;

  • «4» - 70 – 89 %;

  • «3» - 50 – 69 %;

  • «2»- менее 50 %.

Оценка творческих работ

Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

С помощью творческой работы проверяется:

  • умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);

  • соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;

  • широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия тема;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитываются:

  • разнообразие словарного и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

  • правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

  • реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

  • широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1- 2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

        

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.



Перечень учебно – методического обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета русского языка и литературы.








































































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края







«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ Т. В. Июнина

Протокол МС № 4

«25» августа 2014г.









Календарно-тематическое планирование

по предмету «Литература» для 7 класса

на 2014-2015 учебный год



Количество всего 68 часов в год; в неделю 2 часа.



Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литература» для 7 класса учителя Гаан Татьяны Александровны.

Рабочая программа утверждена приказом № 94 - о от «30» августа 2014г.























урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения


План

Факт

Введение (1 ч.)

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

01.09


Устное народное творчество (4 ч.)

2

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1

04.09


3

Понятие о былине. Собирание былин. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя в былине «Вольга и Микула Селянинович».

1

08.09


4

Вн. чт. Киевский цикл былин. Черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. Своеобразие былины «Садко». «Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

1

11.09


5

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

1

15.09


Из древнерусской литературы (3ч.)

6

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси.

1

18.09


7

Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Прославление любви и верности.

1

22.09


8

Р/р. Подготовка к письменной работе по произведениям древнерусской литературы.

1

25.09


Из русской литературы XVIII века (2 ч.)

9

М.В. Ломоносов: слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру. Понятие о жанре оды.

1

29.09


10

Г.Р. Державин: жизнь и творчество. Философские размышления о смысле жизни и свобода творчества.

1

02.10


Из русской литературы XIX века (30 ч.)

11

А.С. Пушкин: слово о поэте. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат.

1

06.10


12

Выражение чувства любви к Родине, прославление деяний Петра I, образ автора в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

1

09.10


13

«Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва.

1

13.10


14

Р/р. «Борис Годунов» А.С. Пушкина: сцена в Чудовом монастыре. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям А.С. Пушкина.

1

16.10


15

«Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.

1

20.10


16

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.

1

23.10


17

М.Ю. Лермонтов: слово о поэте и писателе. Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича…».

1

27.10


18

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Фольклорные начала в «Песне…». Образы гусляров и образ автора.

1

30.10


19

Проблема гармонии человека и природы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…». Мастерство поэта в создании художественных образов.

1

10.11


20

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

1

13.11


21

Н.В. Гоголь: слово о писателе. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.

1

17.11


22

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя.

1

20.11


23

Р/р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

24.11


24

И.С. Тургенев: слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1

27.11


25

Р/р. Стихотворения в прозе И.С. Тургенева: «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности.

1

01.12


26

Н.А. Некрасов: слово о поэте. Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

1

04.12


27

Вн. чт. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа Н.А. Некрасова. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины.

1

08.12


28

Вн. чт. А.К. Толстой: слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» А.К. Толстого. Правда и вымысел.

1

11.12


29

М.Е. Салтыков-Щедрин: слово о писателе. Сатирическое изображение нравственных пороков общества в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

15.12


30

Р/р. Смысл названия сказки «Дикий помещик» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению.

1

18.12


31

Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е Салтыкова-Щедрина».

1

22.12


32

Л.Н. Толстой: слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство» Л.Н. Толстого. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

25.12


33

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

1

12.01


34

И.А. Бунин: слово о писателе. Сложность взаимопонимания детей и взрослых в рассказе «Цифры» И.А. Бунина. Авторское решение этой проблемы.

1

15.01


35

Р/р. Нравственный смысл рассказа «Лапти» И.А. Бунина. Подготовка к сочинению по произведениям Л.Н. Толстого и И.А. Бунина.

1

19.01


36

А.П. Чехов: слово о писателе. Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон». Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа.

1

22.01


37

Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире.

1

26.01


38

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

1

29.01


39

Вн. чт. Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня» и др.

1

02.02


40

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе: В Жуковский, А.К. Толстой, И.А. Бунин. Подготовка к домашнему сочинению по русской поэзии XIX века.

1

05.02


Из русской литературы XX века (21 ч.)

41

М. Горький: слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.

1

09.02


42

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа.

1

12.02


43

Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство». Портрет как средство характеристики героя.

1

16.02


44

Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

1

19.02


45

В.В. Маяковский: слово о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

1

26.02


46

Вн. чт. В.В. Маяковский: «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя.

1

02.03


47

Л.Н. Андреев: слово о писателе. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе «Кусака».

1

05.03


48

А.П. Платонов: слово о писателе. Друзья и враги главного героя в рассказе «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.

1

12.03


49

Вн. чт. Труд как основа нравственности в произведении «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова. Своеобразие языка прозы А.П. Платонова.

1

16.03


50

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века).

1

19.03


51

Б.Л. Пастернак: слово о писателе. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов.

1

30.03


52

Контрольная работа «Письменный анализ эпизода или одного стихотворения».

1

02.04


53

Вн. чт. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова и др.

1

06.04


54

Ф.А. Абрамов: слово о писателе. Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа «О чем плачут лошади». Понятие о литературной традиции.

1

09.04


55

Е.И. Носов: слово о писателе. Нравственные проблемы рассказов «Живое пламя» и «Кукла» («Акимыч») Е.И. Носова.


13.04


56

Вн. чт. Ю.П. Казаков: слово о писателе. Герои рассказа «Тихое утро» и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

1

16.04


57

Вн. чт. Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы.

1

20.04


58

А.Т. Твардовский: слово о поэте. Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.

1

23.04


59

Вн. чт. Д.С. Лихачев: слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанры литературы.

1

27.04


60

М.М. Зощенко: слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

30.04


61

Вн. чт. Песни на слова русских поэтов XX века. Лирические размышления о жизни, времени и вечности.

1

04.05


Из литературы народов России (1 ч.)

62

Расул Гамзатов: рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

1

07.05


Из зарубежной литературы (6 ч.)

63

Р. Бернс: слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности.

1

11.05


64

Дж. Г. Байрон: слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

1

14.05


65

Японские хокку (хайку). Особенности жанра.

1

18.05


66

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О. Генри: слово о писателе. «Дары волхвов» О. Генри. Преданность и жертвенность во имя любви.

1

21.05


67

Р.Д. Брэдбери: слово о писателе. Фантастический рассказ-предупреждение «Каникулы». Мечта о победе добра.

1

25.05


68

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года и задание на лето.

1

28.05


Всего уроков

уроков контроля

уроков развития речи

68

3

6

























Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись



















































































Рабочая программа по литературе для 7 класса
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы»    под редакцией В.Я. Коровиной и ориентирована на использование УМК:

1.     «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина   под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.

2.     Литература. 7 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.  Москва: «Просвещение», 2008г.

3.     В.Я. Коровина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 7 класс. Москва: «Просвещение», 2010г.

4.     Н.Е. Кутейникова. Уроки литературы в 7 классе. Москва, «Просвещение», 2009г.

5.     Н.В. Беляева. Литература. Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.

Автор Гаан Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 301
Номер материала 26167
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓